0

10 распространённых ошибок сноубордистов

© Александр Вайнштейн
Мы собрали десять самых распространённых ошибок сноубордистов, которые мешают им получить максимум удовольствия от катания на доске. Причём допустить их могут как начинающие райдеры, так и опытные.

Решение учиться самостоятельно

Конечно, в мире хватает талантливых сноубордистов, которые самостоятельно освоили доску и умело катаются. Но в большинстве случаев решение сэкономить на инструкторе приводит к неверной технике катания. А неправильная техника катания приводит к таким последствиям:
  • сложно спускаться по узким или крутым склонам;
  • ноги быстро устают и забиваются;
  • падения часты и непредсказуемы;
  • не получается остановиться вовремя и аккуратно;
  • трудно поворачивать;
  • во всех мышцах ощущаются тяжесть и боль уже после одного дня катания.
Стоит ли говорить, что удовольствия от такого катания будет не так уж много? Ещё хуже, что отсутствие поставленной техники сильно ограничивает райдера, ведь по многим трассам курорта не получится уверенно спуститься.
Но даже если вы уже хорошо владеете сноубордом, когда вы захотите большего в карвинге, флэт-фристайле, фрирайде или, например, решите освоить катание на буграх, то без правильной техники вы столкнётесь с тем, что какие-то вещи не получаются из раза в раз. Падений за пару дней будет на месяц вперёд, и, скорее всего, вы почувствуете разочарование в сноуборде или в себе. Хорошо, если обойдётся без травм.
Неверная техника — самое главное ограничение, которое не даёт получать максимальное удовольствие от катания на сноуборде
Неверная техника — самое главное ограничение, которое не даёт получать максимальное удовольствие от катания на сноуборде © Александр Вайнштейн
Поэтому лучшее, что можно сделать, чтобы получать от сноубординга больше удовольствия, — освоить правильную технику катания.
Хороший инструктор научит вас не только правильно управлять сноубордом. Благодаря ему и своим успехам в обучении вы обретёте уверенность в себе и будете меньше бояться. Ваши движения станут более лёгкими и точными, а значит, и уставать вы будете намного меньше. У вас появится больше возможностей для получения удовольствия от катания, потому что вы будете знать, как выжать максимум из того склона и снега, что сейчас перед вами.

Обучение не с инструктором

Всегда есть большой соблазн отказаться от услуг профессионального инструктора и доверить своё обучение «опытному» сноубордисту из числа знакомых или близких людей. Но это тоже большая ошибка. Во-первых, просто не каждый, даже хорошо катающийся сноубордист может адекватно передать свой опыт и навыки. Во-вторых, что важнее, он может передать вам свои ошибки, исправлять которые позже будет сложно. А вот инструктор, знающий технику катания, не только может показать верные движения, но и владеет разными методиками, как передать это знание своим ученикам. Он может разглядеть незаметные даже опытным сноубордистам ошибки, подобрать оптимальные подводящие упражнения для конкретного ученика, словами и личным примером доходчиво объяснить, как выполнять те или иные движения. Чтобы освоить всё это, инструкторы долго учатся, разбираясь в нюансах техники катания и методик обучения.
Возможно, ваш друг умеет доносить информацию и учить других, даже не будучи инструктором, и вы можете попробовать заниматься под его началом. Здорово, если всё получится. Но, увы, зачастую в процесс обучения вмешиваются личные отношения и ожидания от них. Первые дни на доске даются нелегко, а занимаясь с близким человеком, сложнее не отвлекаться, не раздражаться и контролировать свои эмоции. И порой они выплёскиваются значительно сильнее, чем на уроках с посторонним учителем, и иногда в неприемлемой форме. По этой причине даже профессиональные инструкторы чаще предпочитают передать ребёнка/жену/мужа/друга на обучение другому инструктору, чтобы сохранить хорошие отношения со своими близкими.
Близким людям часто сложно принять вас в качестве ученика, поэтому будет лучше, если обучением займётся профессиональный инструктор
Близким людям часто сложно принять вас в качестве ученика, поэтому будет лучше, если обучением займётся профессиональный инструктор © Александр Вайнштейн

Класть доску на скользяк

Класть доску на скользяк — плохая привычка. Рано или поздно она уедет вниз по склону, и в лучшем случае вы будете долго бежать за ней или доска просто потеряется. В худшем — уехавший снаряд разгонится и столкнётся с кем-то на склоне, что может привести к серьёзным травмам. Всегда, когда кладёте доску, переворачивайте её креплениями вниз — так она точно никуда не уедет. Это движение должно стать рефлекторным.

Неумение подниматься на бугеле

Бугельный подъёмник — настоящее испытание для начинающих сноубордистов. Зацепиться сложно, ехать неудобно, упасть сравнительно легко. Быстро и максимально безболезненно освоить бугель поможет занятие с инструктором. Он покажет вам, как нужно ехать вперёд на плоской доске и удерживать на ней нужное направление.
Вы уже умеете пользоваться бугельным подъёмником, но устаёте, пока поднимаетесь? Значит, стоит скорректировать свою технику подъёма. Поднимаясь на бугеле, достаточно следить, чтобы нос сноуборда ехал прямо вверх, а не в сторону. Для этого равномерно распределите вес на обе ноги, колени должны быть слегка согнуты. Только когда склон крутой, смещайте вес на заднюю ногу. Руки и плечи держите расслабленными и лишь слегка придерживайтесь за подъёмник передней рукой. Заднюю руку отведите назад — если вы новичок, это поможет держать корпус развёрнутым в нужную сторону.

Неумение сходить с подъёмника

Уверены, что проблем с гондольным подъёмником никто из сноубордистов не испытывает. Главное — не спешить и уважать других.
Проблемы обычно возникают на кресельном подъёмнике, и больше всего волнений вызывает сход с него. Проще всего подниматься с доской в руках: тогда вы просто отбегаете от кресла подальше, стараясь не помешать соседям по креслу. Однако на большинстве кресельных подъёмников можно подниматься только с пристёгнутой доской. Внизу на посадке отстегните заднюю ногу и старайтесь сесть на крайние сиденья. Так при сходе у вас будет больше пространства для манёвра, потому что соседи по креслу будут только с одной стороны от вас. Не стесняйтесь и согласуйте заранее, кто в какую сторону сходит, чтобы не натолкнуться друг на друга во время высадки.
При сходе не торопитесь. Направьте доску прямо по курсу, поставьте вторую ногу на доску в упор к заднему креплению, чтобы она не соскальзывала. Слегка оттолкнитесь от кресла и поезжайте прямо, стоя на обеих ногах и держа колени слегка согнутыми. При сходе с подъёмника редко есть крутые спуски и в большинстве случаев перед вами будет ровная площадка, поэтому, скорее всего, доска сама остановится или будет достаточно притормозить задней ногой. Если нужно повернуть, то делайте это после того, как вокруг вас станет достаточно места для манёвра, чтобы избежать столкновений с соседями по креслу.

Неверно подобранное снаряжение

Очень много проблем на склоне может создать неверно подобранное и настроенное снаряжение. У сноубордиста это в первую очередь доска, ботинки и крепления. О них поговорим подробно. Хотя некорректно выбранные и надетые шлем и маска тоже могут вызвать проблемы.

Неверно подобранная доска

Часто ощущение недостатка контроля возникает из-за неверно подобранной доски. Новичок может даже не догадываться об этом, пока не попробует более подходящий сноуборд. Тогда может оказаться, что поворачивать гораздо проще, что резаные дуги не такое уж и мудрёное дело, а в олли доска подкидывает тебя сама.
Самая распространённая ошибка при выборе — взять сноуборд, который не соответствует вашему уровню навыков в катании. Доски экспертного уровня требовательны к технике, и новичку будет очень сложно их контролировать и учиться, потому что любая ошибка будет приводить к падению. Также важно, чтобы назначение сноуборда соответствовало вашим предпочтениям в катании. Парковая доска утонет в глубоком снегу, а фрирайдный снаряд вряд ли будет достаточно гибким для флэт-фристайла. В любом случае максимального удовольствия от катания вы не получите.
Вторая частая ошибка — выбор сноуборда по росту, а не по весу. До сих пор можно столкнуться с рекомендацией, что доска выбирается «на 15-20 см ниже роста». На деле же основные критерии — вес и стиль катания райдера. Все производители публикуют на сопроводительном листе к сноуборду таблицу, в которой указано её основное назначение и перечислены все существующие для данной модели ростовки, а также указано их соответствие определённому весовому диапазону. Если совсем не следовать этим рекомендациям, то есть риск взять короткую доску, которая на деле окажется не такой манёвренной, как вы ожидали, и наоборот, длинный снаряд не даст нужной стабильности на скорости.
Важно корректно выбрать доску в соответствии со своими предпочтениями в катании и весом
Важно корректно выбрать доску в соответствии со своими предпочтениями в катании и весом. Источник фото: burton.com
Так что внимательно изучайте назначение сноуборда при выборе и не стесняйтесь задавать вопросы консультантам. А чтобы составить хотя бы общее представление о выборе доски, можете почитать материалы из нашего блога.
Если вы занимаетесь с опытным инструктором, то он определит, подходит вам снаряжение или причина падений и ошибок кроется только в технике катания. Также он порекомендует, на какие модели сноубордов вам стоит примерно ориентироваться при выборе. Когда вы уже достаточно опытный райдер и катаетесь технично, то идеальный вариант — тест доски перед покупкой. Её можно взять напрокат, попросить у друга или приехать на тесты.

Протестировать сноуборды Burton из текущей коллекции вы можете в прокате Riders Test & Rent на курорте «Роза Хутор». А ещё можно бесплатно попробовать новые доски на тестах, которые «Спорт-Марафон» регулярно организует на различных лыжных курортах России.

Неверно подобранные ботинки

Самая частая ошибка при покупке сноубордических ботинок — взять слишком большой размер. В итоге во время катания нога «гуляет» в ботинке, пятка поднимается, а голеностоп недостаточно зафиксирован. Из-за этого контроль над доской падает, мышцы ног и стоп перенапряжены, а в попытке затянуть ботинки сильнее райдеры слишком туго перетягивают шнуровку. Из-за этого кровоснабжение стоп нарушается, они мёрзнут и затекают. Как примерять ботинки так, чтобы подобрать нужный размер, мы описывали в блоге.
Если ботинки не сидят как надо, то и удовольствия от катания вы не получите
Если ботинки не сидят как надо, то и удовольствия от катания вы не получите. Источник фото: extremepedia.com
С проблемой замёрзших и затёкших ног часто сталкивают и горнолыжники. Мы написали для них отдельную статью, как бороться с этим явлением, но большинство советов из неё актуальны и для сноубордистов.

Неверно настроенные крепления

Крепления — это «мостик» между вами и сноубордом. И если они неверно подобраны или настроены, то и передача усилий от вас к доске не будет достаточно точной. А значит, и перекантовки будут удаваться хуже. У новичков чаще всего возникают проблемы именно с настройкой креплений. Проверьте, чтобы стрепы располагались так, как того требует инструкция к креплениям, и были плотно затянуты.
Также важно, чтобы носок и пятка ботинка выступали на примерно одинаковую длину за пределы базы креплений. В противном случае баланс вашей стойки на доске будет нарушен, что непременно ухудшит качество перекантовок, так как на задний и передний кант вы будете давить с разным усилием. Как выполнить все эти регулировки, описано в нашей статье о выборе креплений для сноуборда.
В настройке стойки догм нет, главное, чтобы вам было удобно кататься. Здесь нужно не бояться экспериментировать и менять настройки, если чувствуете дискомфорт или понимаете, что стойка не соответствует стилю вашего катания. Единственное правило: угол разворота между ступнями не должен превышать 30°, в противном случае возникает высокая нагрузка на связки коленей.
Настройкой стойки и подгонкой креплений под ботинки лучше заниматься дома в тепле. На склоне это будет сделать намного сложнее из-за холода, ветра и налипшего снега. К тому же в процессе велик риск потерять крепёжные винты или другие мелкие детали.

Неудачно выбранное место для встёгивания

После того как вы сошли с подъёмника, встёгивание в крепления может занять у вас пару минут. Многие сноубордисты здесь совершают одни и те же ошибки: они либо встёгиваются слишком рано — и до спуска им придётся прыгать с пристёгнутыми ногами, либо садятся посередине трассы на перегибе и перекрывают съезд другим райдерам.
Оптимальное место для встёгивания в крепления — на краю склона в трёх-четырёх метрах от перегиба, с которого начинается спуск по трассе. Так вы никому не загородите проезд, и для начала спуска нужно будет лишь слегка толкнуться доской.
Важно

Никогда не встёгивайтесь в крепления спиной к склону! Очень высок риск, что вы упадёте на спину, да ещё и покатитесь вниз по уклону.

Отдыхать на середине трассы или за перегибом склона

Этим грешат многие райдеры, но в отличие от лыжника сноубордист может не только остановиться на склоне, но и присесть. Это делает его менее заметным, да и объехать его становится сложнее из-за больших габаритов доски. А это чревато столкновениями. Спускающийся сверху райдер может не увидеть вас из-за перегиба склона или крутого поворота. Поэтому место для остановки и отдыха нужно выбирать на краю склона. Нельзя останавливаться на узких участках склона, на его краю под сбросом, за перегибом с видимостью менее 15 метров и других местах, где вас могут не заметить спускающиеся райдеры.
Не допускать подобных ошибок можно, если знать правила поведения на горнолыжном склоне — они же «Белый кодекс». Если вдруг вы их ещё не знаете или подзабыли, то ознакомиться с ними можно в нашем блоге.

Класть термос в рюкзак горизонтально

Сноубордисты намного чаще лыжников падают на спину, поэтому термос в рюкзаке для катания нужно располагать вертикально и сбоку — в стороне от позвоночника. Тогда риск, что при падении он ударит по позвонкам, будет минимален. Некоторые небольшие обтекаемые термосы могут поместиться в карманы для рукояти лавинной лопаты или лавинного щупа. Если поместить его туда не удалось, то кладите термос в основное отделение и, чтобы он не упал внутри во время катания, затолкайте туда же кофту или пуховку, а затем максимально ужмите объём рюкзака боковыми стяжками.

Игнорировать сервис снаряжения

Минимальный сервис необходим доске практически перед каждым выездом на склон. Регулярно осматривайте свой снаряд и проверяйте, исправны ли застёжки-бакли, нет ли трещин на гребёнках, не порвались ли стрепы и не нужно ли подтянуть болты на креплениях? Причём не только те, что крепят их к доске, но и те, что держат стрепы и хайбек. Мы знаем много случаев, когда заевшая бакля, сломанная гребёнка, плохо прикрученный и оттого лопнувший монтажный диск приводили к испорченному дню на склоне или вообще срывали отпуск.
Игнорирование сервиса может сильно осложнить жизнь сноубордисту. Если лыжи плохо катят на пологих участках, то лыжник может отталкиваться палками и ногами. На сноуборде же придётся выстёгиваться и толкаться одной ногой или вообще пройтись пешком. Поэтому, если вы стремительно потеряли скорость на пологом участке, хотя остальные уверенно его проезжают, пора отнести доску в сервис. Там приведут в порядок её скользящую поверхность. Её отшлифуют, уберут царапины и обновят парафин для лучшего скольжения. Заодно можно наточить канты для лучшего сцепления доски со склоном.
Не пренебрегайте сервисом доски и регулярно подтягивайте болты на креплениях
Не пренебрегайте сервисом доски и регулярно подтягивайте болты на креплениях © Александр Вайнштейн
Большая ошибка — игнорировать сервис, если вы где-то содрали кусок скользяка так, что видно деревянный сердечник, или доска расслоилась по краю. Потому что, если не устранить пробоину, доска начнёт размокать и разрушаться от попадающей внутрь влаги, а если отремонтировать её сразу, то, скорее всего, она послужит ещё не один сезон.
В этом материале мы собрали прежде всего ошибки, характерные для сноубордистов. Однако есть ещё целый спектр ошибок, которые совершают многие райдеры, независимо от предпочтений в снаряде для катания. Чтобы ваше катание было более безопасным и приносило больше удовольствия, следуйте этим простым правилам:
  • Не катайтесь вне трасс в одиночку! О том, как сделать фрирайд безопаснее, вы можете почитать здесь.
  • Изучите прогноз погоды перед поездкой. Немало отпусков было испорчено оттого, что райдеры не подготовились к переменчивому климату. Прогнозы для горнолыжных склонов можно смотреть на сайте www.yr.no, обычно они не подводят.
  • Изучите горнолыжный курорт. Посмотрите расположение подъёмников, кафе, зон катания и маркировку трасс. Так вы не заблудитесь и не окажетесь на сложных или, наоборот, слишком скучных склонах.
  • Готовьтесь к сезону и разминайтесь до и после катания. Тогда организм будет лучше готов к нагрузкам, и вы не свалитесь без сил уже после одного дня катания.
Мария Белых о межсезонной подготовке сноубордистов
© Спорт-Марафон, 2022 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Мне нравится

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.