0

Как выбрать чехол для сноуборда

© digitaltrends.com
Чехол призван защитить сноуборд и прочее содержимое от повреждений в процессе хранения и транспортировки. Сегодня их ассортимент адаптирован под самые разные цели и задачи райдеров — от путешествия налегке на локальный склон или спот до поездки на другой край света с несколькими комплектами снаряжения. Какой выбрать и как не потеряться среди всего разнообразия моделей? Разбираемся.
Чехлы для сноубордов и горных лыж конструктивно очень похожи. Их делают из одинаковых материалов, используя идентичные детали и фурнитуру. Поэтому большинство советов по выбору горнолыжного чехла с небольшими изменениями будут справедливы и для сноубордических моделей. Мы уже давали соответствующие рекомендации в одном из материалов нашего блога, но повторить их сейчас не будет лишним.

Размер чехла

Чехол должен подходить вашему сноуборду по габаритам, и, чтобы не ошибиться, нужно учесть несколько факторов:
  • Длина, указанная на чехле, и его реальные внутренние габариты — это разные вещи. Чаще всего чехол немного больше.
  • Указанная производителем ростовка сноубордов тоже далеко не всегда совпадает с их реальной длиной. Так что, если вы планируете покупать чехол «без примерки», стоит предварительно точно измерить свою экипировку дома.
  • При выборе чехла учитывайте, что он должен быть чуть длиннее сноуборда, который в нём будут возить. Так будет проще упаковывать в него своё снаряжение, а изнанка будет меньше резаться кантами. При этом приобретать слишком большой размер тоже не стоит. Из-за этого сноуборд и вся экипировка будут кататься внутри, а сам чехол при переноске постоянно заламываться. Оптимальный припуск по длине не более 5-10 см.
Как и в случае с горными лыжами, подавляющее большинство чехлов ориентированы на наиболее массовые ростовки сноубордов на рынке и выпускаются в размерах 157 и 165 см. Выбор чехлов для поклонников длинных досок для карвинга или паудер-фрирайда существенно уже: модели длиной 170-180 см найти трудно, особенно в высокий сезон. Поэтому совет: если у вас длинная доска, то для неё может подойти горнолыжный чехол на две пары. Но примеркой лучше не пренебрегать!
Ширину чехла для сноуборда учитывать обычно не приходится — во всех хватает места и доске, и креплениям с опущенными хайбеками.

Конструкция и назначение чехла

Конструктивно все горнолыжные чехлы можно разделить на три категории:
  • мягкие тканевые чехлы;
  • чехлы с мягкими противоударными вставками и износостойкой изнанкой;
  • большие чехлы на колёсах для одного или нескольких сноубордов.
Сноубордические чехлы значительно вместительнее своих горнолыжных аналогов. В последних чаще всего возят только основное снаряжение: лыжи, палки, очень редко ботинки и шлем. Даже в моделях на колёсах остаётся не так много места, после того как в них пакуют «жёсткую» часть экипировки. А вот в чехлах для сноуборда райдеры возят почти всё необходимое, включая защиту и одежду. Чехол заменяет им ещё и багажную сумку, а в дополнение к нему для самых ценных вещей используют небольшой катальный рюкзак. Главное — уметь их упаковывать, но этот навык быстро приходит с опытом.
К тому же большинство сноубордических чехлов позволяет возить сразу две доски с одним комплектом креплений и ботинок.

Мягкие тканевые чехлы

Самые простые и доступные на рынке. Представляют собой чехлы на молнии из прочной водостойкой ткани, без каких-либо усилений и смягчающих удары вставок. Их задача — не столько защитить сноуборд, сколько обезопасить от порезов кантами его окружение. Поэтому в мягких тканевых чехлах удобно возить снаряжение в личном автомобиле, где ему не грозят удары и неаккуратное обращение. Они сохранят обивку салона от порезов кантами, а талая вода не промочит багажник и сиденья. Также мягкие чехлы можно использовать для дальних поездок автобусом или поездом, когда вы сами укладываете и переносите свой багаж.
Увы, но отсутствие усиленной подкладки делает такие чехлы наименее долговечными — канты почти неизбежно прорубают даже прочную ткань. Поэтому если вы часто выбираетесь покататься, то лучше сразу приобрести версию классом повыше. В противном случае необходимость в ремонте чехла не заставит себя долго ждать.
Тканевый чехол Dakine Pipe Bag
Тканевый чехол Dakine Pipe Bag © Dakine
Среди простых тканевых чехлов до сих пор можно встретить модели без молнии. Сноуборд в них упаковывается с торца, который закрывается на липучку или шнур-утяжку. Они при прочих равных дешевле аналогов, но подходят для переноски только доски с креплениями. Засунуть в такой чехол ещё и ботинки — уже сложная задача, а нормально упаковать одежду или защиту точно не получится.
Примеры — Dakine Pipe, Dakine Board Sleeve, Burton Space Sack, Burton Cinch Sack.

Чехлы с противоударными вставками и усиленной подкладкой

Внешне такие чехлы повторяют конструкцию тканевых. Их главные отличия:
  • Наличие смягчающих вставок из пены в области креплений или по всей длине чехла. Они амортизируют удары, снижая степень их воздействия на экипировку.
  • Усиленная подкладка из армированного полиэтилена, которая очень неохотно режется кантами доски.
Лицевая ткань у таких чехлов обычно тоже прочнее, чем у их «младших» моделей. Они отлично подойдут для сдачи снаряжения в багаж в крупных транспортных узлах. С ними можно не волноваться за сохранность своей экипировки. Но носить такой чехол под завязку забитым одеждой и снаряжением тяжело. Особенно если вам придётся с ним много перемещаться: например, между терминалами аэропорта. Для таких случаев гораздо лучше подойдут сноубордические чехлы на колёсах.
Сноубордический чехол Dakine Tour Bag с мягкой набивкой по всей площади. На отворотах карманов виден армированный полиэтилен — очень прочный непромокаемый материал
Сноубордический чехол Dakine Tour Bag с мягкой набивкой по всей площади. На отворотах карманов виден армированный полиэтилен — очень прочный непромокаемый материал © Dakine
Примеры — Dakine Freestyle, Dakine Tour, Burton Gig, Thule RoundTrip Snowboard.

Сноубордические чехлы на колёсах

Чехлы на колёсах созданы для продолжительных поездок, сопряжённых с большим объёмом снаряжения. С таким чехлом удобно передвигаться по крупным транспортным узлам вроде аэропортов или железнодорожных вокзалов. Колёса позволяют обойтись без грузовой тележки, везти больше экипировки и ловко лавировать в толпе пассажиров. Обычно в таких чехлах предусмотрено несколько больших карманов для организации снаряжения, что облегчает процесс упаковки. За счёт большого объёма в них можно поместить весь необходимый катальный стафф или 2-3 сноубордических комплекта со снятыми креплениями.

Важно! На большинстве авиалиний принято ограничение на вес одного багажного места — как правило, это около 20-23 кг. Учитывайте, что сам чехол на колёсах весит от 3,3 до 6 кг, а если вы превысите установленный авиакомпанией лимит, придётся доплачивать. Иногда лучше немного пожертвовать вместительностью чехла и количеством его карманов, зато провезти в нём чуть больше полезной экипировки без перевеса.

Сноубордический чехол на колёсах Dakine High Roller. Внутри предусмотрен непромокаемый вкладыш для ботинок
Сноубордический чехол на колёсах Dakine High Roller. Внутри предусмотрен непромокаемый вкладыш для ботинок © Dakine
При выборе чехла на колёсах особо пристальное внимание обратите на конструкцию самих колёс. Ответственные производители почти всегда оснащают их подшипниками для ровного хода, а также делают максимально прочными и ремонтопригодными. Например, Burton в своих чехлах использует скейтовые колёса, которым легко найти замену. А Dakine использует очень прочные полиуретановые ролики большого диаметра, которые прикрыты жёстким каркасом. Сломать такие очень сложно, а за счёт большого размера они хорошо катят по неровным поверхностям и неглубокому снегу.
Примеры — Dakine Low Roller, Thule RoundTrip Snowboard Roller, Burton Wheelie Gig Bag.
Абсолютно все перечисленные нами формы чехлов могут использоваться для хранения вашей экипировки дома. Они защитят сноуборд от пыли и домашних питомцев.

Важные детали и полезные мелочи

Здесь мы перечислим те мелочи, на которые обычно не обращают внимания. Но от уровня их исполнения во многом зависит долговечность чехла и удобство его применения.

Фурнитура

Чем надёжнее, тем лучше. Особенно это касается молний, так как сломанную застёжку-фастекс или пряжку заменить несложно. Здесь остаётся доверять производителю — ответственные марки используют особо прочные молнии с крупной спиралью и слайдерами. Нередко они «живут» дольше, чем армированная ткань подкладки и внешний материал. Иногда слайдеры молний оснащаются небольшими проушинами для установки маленьких багажных замочков, которые помогают уберечь ценную экипировку от воришек и нерадивого персонала багажных отделений аэропортов.
Бегунки молний YKK с проушинами для багажного замочка на чехле Thule RoundTrip Snowboard
Бегунки молний YKK с проушинами для багажного замочка на чехле Thule RoundTrip Snowboard © gearlimits.com

Стяжки

Стропы-стяжки чаще всего встречаются в чехлах большого объёма. Если чехол не забит под завязку, то с помощью стяжек убирается избыточный объём, чтобы всё снаряжение лежало внутри максимально плотно. Также саму доску иногда можно закрепить внутри с помощью стропы с пряжкой. Это исключит любые перемещения сноуборда внутри чехла и снизит риск, что его канты повредят остальной экипировке.
Отсутствие стяжек в чехле далеко не всегда вызывает неудобства. При корректно подобранном размере и правильной упаковке снаряжение внутри остаётся практически неподвижным.

Организация снаряжения

В отличие от горнолыжных у большинства сноубордических чехлов есть 1-2 вместительных кармана. Чаще всего они предназначены для полезных мелочей и аксессуаров вроде отвёртки, варежек, шапки, баффа и прочего. В больших чехлах на колёсах объёмные карманы по умолчанию предназначены для ботинок, но чаще всего в них возят одежду, а ботинки кладут в основное отделение или возят в отдельной сумке/рюкзаке.

Расцветка

По статистике, самый популярный цвет чехлов — чёрный. Но в отличие от горнолыжников у сноубордистов выбор расцветок всё же шире. Мы рекомендуем выбирать яркие чехлы, а ещё лучше — с редкими рисунками. Так их будет гораздо проще отыскать глазами в автобусном багажном отделении или на багажной ленте в аэропорту. Ну а если вы уже купили чёрный чехол или не приемлете иного цвета, то перед сдачей в багаж пометьте его — хотя бы цветной бумагой, завёрнутой под стретч-плёнку.
Яркая расцветка призвана не только подчеркнуть стиль, но и сделать чехол более заметным. Это помогает быстрее найти свой и снижает риск путаницы
Яркая расцветка призвана не только подчеркнуть стиль, но и сделать чехол более заметным. Это помогает быстрее найти свой и снижает риск путаницы © Burton

Как упаковывать снаряжение в сноубордический чехол

Мы уже отметили, что в большинство сноубордических чехлов поместится не только доска, но и едва ли не вся одежда и снаряжение райдера. Однако многие новички порой просто не догадываются о вместительности своих чехлов. Для них и пригодятся наши советы по упаковке:
  • Используйте всё свободное пространство. Внутрь ботинок можно убрать носки, внутрь шлема горнолыжную маску и бафф, в пространство креплений — варежки, перчатки и шапку.
  • Опустите хайбеки и застегните стрепы поверх них. Так крепления займут заметно меньше места и вы снизите риск их повреждения во время транспортировки. Крепления можно оставить прикрученными к доске, но если их отсоединить и просто поставить рядом, то вы выиграете ещё немного свободного пространства. Решив снять, пометьте маркером закладные и углы на монтажных дисках, чтобы потом не вспоминать, как изначально стояли крепления.
  • Если решите везти ботинки внутри чехла, то нужно складывать их голенищами друг к другу. Точно так же, как они лежали в коробке при покупке. В некоторых сноубордических чехлах для ботинок предусмотрена непромокаемая сумка-вкладыш на молнии.
Подробнее
Подробнее
Сноубордические ботинки мужские Nidecker Kita Black
-30%
28 203 ₽
40 290 ₽
Nidecker Сноубордические ботинки мужские Nidecker Kita Black
8.5 9 9.5 10 10.5 11 11.5 12 13
Подробнее
Подробнее
  • Поверх ботинок и креплений хорошо ложится защита спины. Как простая с лямками, так и в форме жилета.
  • По краям доски можно уложить стопки одежды.
  • В обычных чехлах желательно распределять экипировку, соблюдая баланс, — чтобы на каждый край приходился примерно одинаковый вес. Так чехол будет меньше перевешивать при ношении на плече. В чехлах на колёсах самое тяжёлое лучше паковать ближе к низу.
На этом наш небольшой экскурс в мир сноубордических чехлов завершён. Надеемся, он поможет вам определиться с выбором. А если есть сомнения и вопросы, всегда можно заглянуть в наш магазин на Сайкина, 4 и проконсультироваться у наших экспертов! Ждём вас!
© Спорт-Марафон, 2023 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Мне нравится

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.