Чехол призван защитить сноуборд и прочее содержимое от повреждений в процессе хранения и транспортировки. Сегодня их ассортимент адаптирован под самые разные цели и задачи райдеров — от путешествия налегке на локальный склон или спот до поездки на другой край света с несколькими комплектами снаряжения. Какой выбрать и как не потеряться среди всего разнообразия моделей? Разбираемся.
Чехлы для сноубордов и горных лыж конструктивно очень похожи. Их делают из одинаковых материалов, используя идентичные детали и фурнитуру. Поэтому большинство советов по выбору горнолыжного чехла с небольшими изменениями будут справедливы и для сноубордических моделей. Мы уже давали соответствующие рекомендации в одном из материалов нашего блога, но повторить их сейчас не будет лишним.

Размер чехла
Чехол должен подходить вашему сноуборду по габаритам, и, чтобы не ошибиться, нужно учесть несколько факторов:
- Длина, указанная на чехле, и его реальные внутренние габариты — это разные вещи. Чаще всего чехол немного больше.
- Указанная производителем ростовка сноубордов тоже далеко не всегда совпадает с их реальной длиной. Так что, если вы планируете покупать чехол «без примерки», стоит предварительно точно измерить свою экипировку дома.
- При выборе чехла учитывайте, что он должен быть чуть длиннее сноуборда, который в нём будут возить. Так будет проще упаковывать в него своё снаряжение, а изнанка будет меньше резаться кантами. При этом приобретать слишком большой размер тоже не стоит. Из-за этого сноуборд и вся экипировка будут кататься внутри, а сам чехол при переноске постоянно заламываться. Оптимальный припуск по длине не более 5-10 см.
Как и в случае с горными лыжами, подавляющее большинство чехлов ориентированы на наиболее массовые ростовки сноубордов на рынке и выпускаются в размерах 157 и 165 см. Выбор чехлов для поклонников длинных досок для карвинга или паудер-фрирайда существенно уже: модели длиной 170-180 см найти трудно, особенно в высокий сезон. Поэтому совет: если у вас длинная доска, то для неё может подойти горнолыжный чехол на две пары. Но примеркой лучше не пренебрегать!
Ширину чехла для сноуборда учитывать обычно не приходится — во всех хватает места и доске, и креплениям с опущенными хайбеками.
Конструкция и назначение чехла
Конструктивно все горнолыжные чехлы можно разделить на три категории:
- мягкие тканевые чехлы;
- чехлы с мягкими противоударными вставками и износостойкой изнанкой;
- большие чехлы на колёсах для одного или нескольких сноубордов.
Сноубордические чехлы значительно вместительнее своих горнолыжных аналогов. В последних чаще всего возят только основное снаряжение: лыжи, палки, очень редко ботинки и шлем. Даже в моделях на колёсах остаётся не так много места, после того как в них пакуют «жёсткую» часть экипировки. А вот в чехлах для сноуборда райдеры возят почти всё необходимое, включая защиту и одежду. Чехол заменяет им ещё и багажную сумку, а в дополнение к нему для самых ценных вещей используют небольшой катальный рюкзак. Главное — уметь их упаковывать, но этот навык быстро приходит с опытом.
К тому же большинство сноубордических чехлов позволяет возить сразу две доски с одним комплектом креплений и ботинок.
Мягкие тканевые чехлы
Самые простые и доступные на рынке. Представляют собой чехлы на молнии из прочной водостойкой ткани, без каких-либо усилений и смягчающих удары вставок. Их задача — не столько защитить сноуборд, сколько обезопасить от порезов кантами его окружение. Поэтому в мягких тканевых чехлах удобно возить снаряжение в личном автомобиле, где ему не грозят удары и неаккуратное обращение. Они сохранят обивку салона от порезов кантами, а талая вода не промочит багажник и сиденья. Также мягкие чехлы можно использовать для дальних поездок автобусом или поездом, когда вы сами укладываете и переносите свой багаж.
Увы, но отсутствие усиленной подкладки делает такие чехлы наименее долговечными — канты почти неизбежно прорубают даже прочную ткань. Поэтому если вы часто выбираетесь покататься, то лучше сразу приобрести версию классом повыше. В противном случае необходимость в ремонте чехла не заставит себя долго ждать.
Среди простых тканевых чехлов до сих пор можно встретить модели без молнии. Сноуборд в них упаковывается с торца, который закрывается на липучку или шнур-утяжку. Они при прочих равных дешевле аналогов, но подходят для переноски только доски с креплениями. Засунуть в такой чехол ещё и ботинки — уже сложная задача, а нормально упаковать одежду или защиту точно не получится.
Примеры — Dakine Pipe, Dakine Board Sleeve, Burton Space Sack, Burton Cinch Sack.
Чехлы с противоударными вставками и усиленной подкладкой
Внешне такие чехлы повторяют конструкцию тканевых. Их главные отличия:
- Наличие смягчающих вставок из пены в области креплений или по всей длине чехла. Они амортизируют удары, снижая степень их воздействия на экипировку.
- Усиленная подкладка из армированного полиэтилена, которая очень неохотно режется кантами доски.
Лицевая ткань у таких чехлов обычно тоже прочнее, чем у их «младших» моделей. Они отлично подойдут для сдачи снаряжения в багаж в крупных транспортных узлах. С ними можно не волноваться за сохранность своей экипировки. Но носить такой чехол под завязку забитым одеждой и снаряжением тяжело. Особенно если вам придётся с ним много перемещаться: например, между терминалами аэропорта. Для таких случаев гораздо лучше подойдут сноубордические чехлы на колёсах.
Примеры — Dakine Freestyle, Dakine Tour, Burton Gig, Thule RoundTrip Snowboard.
Сноубордические чехлы на колёсах
Чехлы на колёсах созданы для продолжительных поездок, сопряжённых с большим объёмом снаряжения. С таким чехлом удобно передвигаться по крупным транспортным узлам вроде аэропортов или железнодорожных вокзалов. Колёса позволяют обойтись без грузовой тележки, везти больше экипировки и ловко лавировать в толпе пассажиров. Обычно в таких чехлах предусмотрено несколько больших карманов для организации снаряжения, что облегчает процесс упаковки. За счёт большого объёма в них можно поместить весь необходимый катальный стафф или 2-3 сноубордических комплекта со снятыми креплениями.
Важно! На большинстве авиалиний принято ограничение на вес одного багажного места — как правило, это около 20-23 кг. Учитывайте, что сам чехол на колёсах весит от 3,3 до 6 кг, а если вы превысите установленный авиакомпанией лимит, придётся доплачивать. Иногда лучше немного пожертвовать вместительностью чехла и количеством его карманов, зато провезти в нём чуть больше полезной экипировки без перевеса.
При выборе чехла на колёсах особо пристальное внимание обратите на конструкцию самих колёс. Ответственные производители почти всегда оснащают их подшипниками для ровного хода, а также делают максимально прочными и ремонтопригодными. Например, Burton в своих чехлах использует скейтовые колёса, которым легко найти замену. А Dakine использует очень прочные полиуретановые ролики большого диаметра, которые прикрыты жёстким каркасом. Сломать такие очень сложно, а за счёт большого размера они хорошо катят по неровным поверхностям и неглубокому снегу.
Примеры — Dakine Low Roller, Thule RoundTrip Snowboard Roller, Burton Wheelie Gig Bag.
Абсолютно все перечисленные нами формы чехлов могут использоваться для хранения вашей экипировки дома. Они защитят сноуборд от пыли и домашних питомцев.

Важные детали и полезные мелочи
Здесь мы перечислим те мелочи, на которые обычно не обращают внимания. Но от уровня их исполнения во многом зависит долговечность чехла и удобство его применения.
Фурнитура
Чем надёжнее, тем лучше. Особенно это касается молний, так как сломанную застёжку-фастекс или пряжку заменить несложно. Здесь остаётся доверять производителю — ответственные марки используют особо прочные молнии с крупной спиралью и слайдерами. Нередко они «живут» дольше, чем армированная ткань подкладки и внешний материал. Иногда слайдеры молний оснащаются небольшими проушинами для установки маленьких багажных замочков, которые помогают уберечь ценную экипировку от воришек и нерадивого персонала багажных отделений аэропортов.
Стяжки
Стропы-стяжки чаще всего встречаются в чехлах большого объёма. Если чехол не забит под завязку, то с помощью стяжек убирается избыточный объём, чтобы всё снаряжение лежало внутри максимально плотно. Также саму доску иногда можно закрепить внутри с помощью стропы с пряжкой. Это исключит любые перемещения сноуборда внутри чехла и снизит риск, что его канты повредят остальной экипировке.
Отсутствие стяжек в чехле далеко не всегда вызывает неудобства. При корректно подобранном размере и правильной упаковке снаряжение внутри остаётся практически неподвижным.
Организация снаряжения
В отличие от горнолыжных у большинства сноубордических чехлов есть 1-2 вместительных кармана. Чаще всего они предназначены для полезных мелочей и аксессуаров вроде отвёртки, варежек, шапки, баффа и прочего. В больших чехлах на колёсах объёмные карманы по умолчанию предназначены для ботинок, но чаще всего в них возят одежду, а ботинки кладут в основное отделение или возят в отдельной сумке/рюкзаке.
Расцветка
По статистике, самый популярный цвет чехлов — чёрный. Но в отличие от горнолыжников у сноубордистов выбор расцветок всё же шире. Мы рекомендуем выбирать яркие чехлы, а ещё лучше — с редкими рисунками. Так их будет гораздо проще отыскать глазами в автобусном багажном отделении или на багажной ленте в аэропорту. Ну а если вы уже купили чёрный чехол или не приемлете иного цвета, то перед сдачей в багаж пометьте его — хотя бы цветной бумагой, завёрнутой под стретч-плёнку.
Как упаковывать снаряжение в сноубордический чехол
Мы уже отметили, что в большинство сноубордических чехлов поместится не только доска, но и едва ли не вся одежда и снаряжение райдера. Однако многие новички порой просто не догадываются о вместительности своих чехлов. Для них и пригодятся наши советы по упаковке:
- Используйте всё свободное пространство. Внутрь ботинок можно убрать носки, внутрь шлема горнолыжную маску и бафф, в пространство креплений — варежки, перчатки и шапку.
- Опустите хайбеки и застегните стрепы поверх них. Так крепления займут заметно меньше места и вы снизите риск их повреждения во время транспортировки. Крепления можно оставить прикрученными к доске, но если их отсоединить и просто поставить рядом, то вы выиграете ещё немного свободного пространства. Решив снять, пометьте маркером закладные и углы на монтажных дисках, чтобы потом не вспоминать, как изначально стояли крепления.
- Если решите везти ботинки внутри чехла, то нужно складывать их голенищами друг к другу. Точно так же, как они лежали в коробке при покупке. В некоторых сноубордических чехлах для ботинок предусмотрена непромокаемая сумка-вкладыш на молнии.
- Поверх ботинок и креплений хорошо ложится защита спины. Как простая с лямками, так и в форме жилета.
- По краям доски можно уложить стопки одежды.
- В обычных чехлах желательно распределять экипировку, соблюдая баланс, — чтобы на каждый край приходился примерно одинаковый вес. Так чехол будет меньше перевешивать при ношении на плече. В чехлах на колёсах самое тяжёлое лучше паковать ближе к низу.
На этом наш небольшой экскурс в мир сноубордических чехлов завершён. Надеемся, он поможет вам определиться с выбором. А если есть сомнения и вопросы, всегда можно заглянуть в наш магазин на Сайкина, 4 и проконсультироваться у наших экспертов! Ждём вас!