0

Как развлечься в походе

, обновлено 22.06.2023
© Надежда Кущёва
Как правило, свободное время в походе поглощают хозяйственные нужды. Нужно разбить лагерь, приготовить еду, проверить снаряжение, подготовиться ко сну. Но поход не состоит только из утилитарных действий, особенно когда появляется свободное время. В такие моменты нужно переключаться, чтобы развлечься. В соло-походах это помогает не скучать и поддерживать мотивацию, а в группах общие развлечения ещё и позволяют узнать друг друга поближе и разрядить обстановку. Поэтому мы составили небольшую картотеку игр, занятий и развлечений, которые помогут скоротать свободное время в походе или кемпинге. Особенно актуальна она для групп туристов, где много незнакомых друг с другом людей, потому что, когда идёт слаженная команда, где все друг друга знают, дополнительные развлечения обычно не нужны.

Настольные игры

Самый простой способ развлечь группу людей в походе — прихватить с собой колоду карт, кости или какую-нибудь настольную игру. При этом для некоторых настольных игр достаточно смартфона, который всё равно будет путешествовать вместе с вами. Настольных игр много, и этот список мы собирали по двум критериям:
  • Распространённость. Чем популярнее игра, тем больше шансов, что в команде уже будут люди, знакомые с правилами. Да и сами правила у популярных игр, как правило, просты для освоения, и игроки быстро втягиваются.
  • Реквизит для игры небольшой по весу и объёму. Чем легче игра, тем меньше дополнительный вес к рюкзаку.
Безусловно, если ваша компания друзей играет исключительно в «Дженгу», тогда стоит взять её, несмотря на объём и вес. Оценить увлекательность тех или иных настолок заранее сложно, так как оценки очень субъективны. Здесь на помощь придут порталы BoardGameGeek на английском, и его аналог на русском языке Tesera. В них собраны базы настольных игр с отзывами и оценками.

Карточная игра Uno

Количество игроков: 4–10 человек.
Вес колоды: 160 или 250 грамм, в зависимости от версии игры.
Суть игры в том, чтобы быстрее остальных сбросить все карты с руки. Так как есть очень много возможностей походить вне очереди, игра требует великолепной реакции. Поэтому компанией от 8 человек играть становится сложно, потому что за секунду в колоду прилетает около 5–6 карт, а потом происходит разбирательство, кто был первым. Оптимально играть компаниями по 4–6 человек, тогда раунды будут проходить весело и быстро. Игру легко осваивают и взрослые, и дети.
Классическая колода весит 160 грамм — примерно как обычная колода игральных карт. Также есть версия из тонких пластиковых карт Uno Splash, которые не размокают от воды. В походе такая колода может быть практичнее, но она тяжелее — 250 грамм, что, впрочем, не так много в пересчёте на 4–5 игроков.
Uno — одна из самых популярных карточных настолок в мире благодаря простоте освоения и быстрым раундам
Uno — одна из самых популярных карточных настолок в мире благодаря простоте освоения и быстрым раундам. Источник фото: gocamp.com

Нарды, шашки и шахматы

Количество игроков: 2 человека.
Вес: лёгкие разновидности игры 3 в 1 — около 450 грамм, ультралёгкие версии — 60–70 грамм.
Увлечённые игрой туристы могут легко провести за шахматами полдня. Главное, чтобы в группе нашлись соперники примерно одного уровня, чтобы играть было интересно обоим. Проблема шахмат в их габаритах и весе при ограниченном количестве игроков. Редко кто позволяет себе в длительный поход взять игру весом с полноценный пауэрбанк или коврик. Даже компактные доски с миниатюрными фигурами весят около 400–500 грамм, а выпускавшийся когда-то набор GSI Freestyle Chess весил 330 грамм, хотя его игровое поле было отпечатано на силиконовом коврике.
Поэтому для ярых поклонников игры рекомендуем найти или изготовить ультралёгкую версию игральной доски и фигур. За основу можно взять игровое поле, разлинованное прямо на ткани, а фигуры заменить на миниатюрные шашки с условными обозначениями. Самый дешёвый способ — вырезать шахматное поле и фигуры из бумаги и обклеить их скотчем. Срок жизни такого комплекта короткий, и играть можно будет только внутри палатки, зато он почти ничего не весит и достанется бесплатно.
Пример ультралёгких шахмат, которые весят 70 грамм без жестяной коробки. Шашки с условными обозначениями шахматных фигур изготовлены из кожи, а игровое поле — из фетровой ткани. Источник фото: smithandhide.com
Пример ультралёгких шахмат, которые весят 70 грамм без жестяной коробки. Шашки с условными обозначениями шахматных фигур изготовлены из кожи, а игровое поле — из фетровой ткани. Источник фото: smithandhide.com

Игральные карты

Количество игроков: 2–6 человек.
Вес: классическая колода карт весит 100–140 грамм.
Классическая карточная колода даёт наибольшее разнообразие для игр в компании. Например, всеми любимые дурак, покер, блек-джек, преферанс и бура. А далее список тянется до бесконечности. Фактически в карты сложно играть более чем вшестером, а оптимальное количество игроков в большинстве игр 3–4 человека.
Игральные карты при небольшом весе колоды дают наибольшее разнообразие игр для разных компаний
Игральные карты при небольшом весе колоды дают наибольшее разнообразие игр для разных компаний. Источник фото: articavisuals.com

Количество игроков: 4–7+ человек.
Вес: 945 грамм.
Игра на воображение. По очереди меняется ведущий, который озвучивает свою ассоциацию к выбранной карте. Сначала все игроки предлагают варианты на заданную тему, а после голосуют за тот вариант, который, как им кажется, принадлежит ведущему. В итоге нужно набрать больше всех очков, то есть верно угадывать и вводить в заблуждение других игроков. Есть только одно но: карты в колоде большие и их много, отчего весит весь набор почти 1 кг. Вес можно снизить, если убрать поле и фишки, без них в игре можно обойтись. Но даже без них вес колоды будет больше, чем у остальных карточных игр в списке. Так что «Имаджинариум» уместнее там, где вес экипировки не имеет большого значения, например в кемпингах или альплагерях.
Фонарь-источник питания Naturehike Moonlight White
+10% к этой скидке до 17:00
4 256 ₽
5 320 ₽
Naturehike Фонарь-источник питания Naturehike Moonlight White
1sz
Фонарь Black Diamond Apollo Powell Blue
+10% к этой скидке до 17:00
6 223 ₽
8 890 ₽
Black Diamond Фонарь Black Diamond Apollo Powell Blue
1sz
Фонарь Naturehike D300 Tent Light Rechargable Green
+10% к этой скидке до 17:00
1 330 ₽
1 900 ₽
Naturehike Фонарь Naturehike D300 Tent Light Rechargable Green
1sz
Фонарь Naturehike D300 Tent Light Rechargable Yellow
+10% к этой скидке до 17:00
1 330 ₽
1 900 ₽
Naturehike Фонарь Naturehike D300 Tent Light Rechargable Yellow
1sz

Взрывные котята

Количество игроков: 2–5 человек.
Вес: 200–220 грамм.
Игра-бестселлер, которая прижилась в походной практике. По ритму она напоминает Uno, но её правила отличаются. Игроки вытаскивают карты из колоды, в которой лежат карты проигрыша «взрывной котёнок». Проигрышных карт на одну меньше, чем участников, а другие хитрые карты помогают обыграть соперников. Правила достаточно просты для освоения, но количество игроков ограничено, так что оценивайте заранее количество желающих присоединиться к игре.

Манчкин

Количество игроков: 3–6+ человек.
Вес: 400 грамм.
Очень коварная игра, которая требует времени для освоения. Подобие ролевой игры, только в карточном эквиваленте. Описания некоторых карт провоцируют игроков на споры из-за специально подобранных неоднозначных формулировок. Но основное её коварство состоит в том, что раунд может длиться как 30–40 минут, так и до рассвета, в зависимости от накала страстей. Вес колоды и сравнительно высокий порог входа для неискушённого игрока могут показаться необоснованными, чтобы брать «Манчкин» в поход, но если в команде есть поклонники, то почему бы и нет? К сожалению, игра основана на постоянных спорах, а потому может стать причиной разногласий в реальной жизни, когда люди устали и в команде есть неразрешённые конфликты.

Настольные игры с использованием смартфона

Часть настолок обзавелась собственными версиями для игры со смартфона. Причём для полноценной игры не требуется интернет, что очень важно в походе. Главное, заранее разобраться, какое приложение потребуется для игры и на каком количестве устройств: достаточно ли установить его на одном смартфоне или же это потребуется сделать каждому игроку.
Мы указали примерный вес настольных версий игры, но игра-приложение позволяет не брать с собой колоды и игральные доски. Но не забывайте, что телефон может вам понадобиться для навигации или аварийной связи, так что разумно расходуйте заряд аккумулятора.
Степень активности и вовлечённости в этих играх зависит как от ведущего, так и от общего состояния группы. Заранее предсказать, насколько игра понравится, очень сложно, поэтому важно вовремя остановиться, если комфортная атмосфера нарушена.

Шляпа, аналог Элиас

Количество игроков: 3–16+ человек.
Вес настольной версии: 230 грамм.
Задача ведущего игрока — показать, объяснить или нарисовать слово, чтобы его угадали. В непростых туристических условиях в каждой компании игра обрастает дополнительными правилами или традициями. Желательна вовлечённость всех участников, тогда пережитый совместный опыт годами хранится в душе.

Мафия

Количество игроков: 4–16+ человек.
Вес настольной версии: 50 грамм.
Ведущий дирижирует парадом, он же в курсе всего происходящего. В начале игры каждый получает свою роль: мафия, доктор, комиссар, мирный житель и так далее. В многолюдных компаниях появляются и другие роли. Раунды проходят следующим образом: ведущий объявляет ночь, и все закрывают глаза, потом поочерёдно он призывает разные роли, кроме жителей. Мафия выбирает, кого хочет «убить», доктор — кого хочет «спасти» от убийства, а комиссар проверяет, кто мафия. Далее начинается наиболее интересная часть — всеобщий совет игроков с голосованием, кому вскрыть свою карту. Задача преступников — убить всех, задача остальных — вычислить всю мафию, пока у них есть шанс.
Игра безоговорочно лидирует во многих компаниях, но из-за её растиражированности многим приелась. Впрочем, от этого она не стала хуже.

Шпион

Количество игроков: 3–16+ человек.
Вес настольной версии: 60 грамм.
Игра отчасти напоминает мафию, но в другом аспекте. Несколько человек не представляют, где они находятся, и играют за шпионов. Остальные знают, какая им выпала локация. Все по очереди задают вопросы и отвечают, соблюдая определённые правила. Шпионы должны не выдать себя и догадаться, о какой локации идёт речь, а те, кто ими не являются, вычислить этих неприятных личностей.
Игра помогает проявить себя с неожиданной стороны и отлично проходит в больших компаниях.

Данетки

Количество игроков: 2–16+ человек.
Вес настольной версии: 120 грамм.
Ведущий читает вслух историю, а затем про себя объяснение, из-за чего эта история произошла. Участники задают ему вопросы таким образом, чтобы получать односложные ответы «да» или «нет». В итоге они должны собрать версию, похожую на ту, что в «ответе» у ведущего.
Забавная игра на фантазию, позволяющая проявить себя в качестве Шерлока Холмса. В то же время, если обнаруживается явный дисбаланс между количеством активных игроков и просто присутствующими, то стоит сменить игру.

Игры, не требующие реквизита

Здесь мы собрали наиболее популярные игры, которые не требуют подготовки, дополнительного места в рюкзаке и доступны для всех участников. Часть игр рассчитана на знакомство, какие-то на фантазию и эрудицию, а часть — чтобы просто размять мозг.

Слово на букву П

Эта игра легко может занять группу на несколько вечеров. У неё существуют разные версии, да и букву тоже можно менять. Суть в том, чтобы объяснить загаданное, используя только слова, которые начинаются на букву П. Пример: загадано слово «корнет», а объясняющий говорит: «Персонаж помладше поручика». И если этого недостаточно, подбирает слова и предложения на букву П, пока его не поймут.

Кто я

У этой игры, помимо версии, где каждому на листочке, который крепится на лоб, пишут слово, есть разговорный вид. Ведущий загадывает роль или предмет, а все остальные по очереди задают закрытые вопросы. В результате необходимо отгадать, получая варианты ответов «да» или «нет», загаданное слово.

Крокодил, или Пантомимы

Всем известная, но от этого не менее весёлая игра. Ведущему один человек загадывает слово, а все остальные должны его угадать, глядя на то, что изображает ведущий. По правилам нельзя показывать на конкретный предмет, если он присутствует в окружении. В зависимости от компании могут ужесточаться правила, а слова превращаться в предложения — например, «экзистенциальный кризис» или «медальон дрожит, это место силы».

Контакт

Игра радушно принимается в компаниях с бэкграундом, когда у всех уже есть общие или парные истории. Ведущий загадывает слово и объявляет первую букву. Игрок озвучивает предложение — определение для слова, которое начинается на заданную букву. Если кто-то из других игроков понял, какое это слово, он говорит: «Контакт». Далее обычно ждут 3–5 секунд, и игроки произносят это слово. Если игроки назвали одно и то же слово, а ведущий не успел назвать его раньше, то открывается следующая буква. И так до тех пор, пока игроки не разгадают слово ведущего.
Игра довольно активная, но тяжело проходит в компаниях более 8 человек.

Лучшее о ближнем

Игра, предназначенная для знакомства в компании. Все разбиваются на пары и рассказывают партнёру о себе около 3–5 минут. Задача того, кто слушал, представить напарника для всей компании за 1–2 минуты. Ведущий может задавать темы для выступления в различных стилях, например: «Представить нового супергероя Марвел».
Игра не слишком активная, но поможет на первых этапах запомнить спикеров и их партнёров, а также развивает ораторское искусство.

Алфавит

Ещё одна коротенькая игра, призванная познакомить новых друг для друга людей. Ведущий перечисляет буквы, и тот, чьё имя начинается на заданную букву, рассказывает о себе словами, начинающимися с этой буквы. Пример: «Аня — аналитик айти, алконезависимый, на абордаж Антона абсорбировала».

Как использовать для развлечений снаряжение

Спортивным туристским группам и так приходится нести тяжёлые рюкзаки, и нагружать их дополнительно настольной игрой или колодой карт многим не хочется. Но зачастую это и необязательно — достаточно использовать снаряжение, которое есть под рукой. Игры и занятия с ним помогают проводить время весело и с пользой.

Вязание узлов

Вязание узлов сложно назвать развлечением, но оно помогает занять и руки, и голову, пока вы тренируете полезный навык. Обязательно, чтобы хотя бы один член группы в горном походе умел вязать 5–7 узлов, которым поможет обучиться остальным. Найти лекции и схемы по наиболее важным и популярным узлам заранее не составит труда. Обычно список выглядит так: прямой узел, грейпвайн, проводник, восьмёрка, австрийский проводник, стремя, булинь, штык, узел Прусика и узел UIAA.
Видео по теме
Чтобы потренироваться, хватит даже оттяжки от палатки, но лучше практиковаться на репшнуре или альпинистской верёвке. Для внесения духа состязания можно устроить зачёт на время. Обычно в командах стоит задача подтянуть всех до минимального уровня, поэтому на вязание узла отводят время около 30–60 секунд в зависимости от подготовки.
Самый простой способ совместить приятное с полезным в спортивных тургруппах — попрактиковаться в вязании узлов. Источник фото: outsideonline.com
Самый простой способ совместить приятное с полезным в спортивных тургруппах — попрактиковаться в вязании узлов.

Домбайский футбол

Для игры требуется много снаряжения, а также не рекомендуется проводить её слишком далеко от цивилизации. Игра была придумана альпинистами, потому сурова и слегка травмоопасна. Чаще всего в домбайский футбол играют в альплагерях.
Желающие делятся на две команды по 4–5 человек. Вратаря каждой команды привязывают верёвкой длиной около 1,5 метра к своим воротам размерами приблизительно 2,5 х 1,2 метра. Далее поочерёдно игроки из разных команд соединяются верёвкой, равными отрезками около 3 метров. Таким образом получается, что игроки одной команды не связаны между собой, но связаны с противником. Ограничиваются размеры площадки, например 20 х 10 метров. Для присоединения верёвок используются альпинистские обвязки и узлы, иногда карабины.
Задача — закинуть мяч в ворота соперника. Запрещено драться, хвататься за карабины, узлы или соперников, бить мяч ногами. Разрешено дёргать за любые верёвки и передвигаться с мячом в руках. Если нет мяча, можно использовать ненужный спальник или другой объёмный, но неопасный предмет.
В итоге получается смесь тактики, перетягивания канатов, силовых упражнений, а всё вместе это крайне весёлая возня. Обязательно присутствие судьи, который будет останавливать игру, если увидит неспортивное поведение, что мяч улетел с игрового поля или предпосылку к травмоопасному моменту. Обычно играют до 3–5 голов или два тайма по 15–20 минут. Этих 30–40 минут будет достаточно, чтобы измотать даже очень бодрых спортсменов. Для игры рекомендуется использовать одежду с длинными рукавами, штаны ниже колена и перчатки.
Список снаряжения:
  • две верёвки для организации ворот и привязывания вратарей длиной 7–10 м;
  • верёвка для связывания команд по 4 человека (+1 вратарь) длиной 30–35 м;
  • обвязки, каски;
  • мяч или его замена.

Аптечка

В каждом спортивном походе есть человек, отвечающий за аптечку. По умолчанию он должен знать, что в ней находится и для чего предназначено каждое лекарство. Но не исключено, что могут возникнуть ситуации, когда аптечка кому-то понадобится, а медика не будет поблизости. Так что для повышения уровня сознательности, выживаемости и осведомлённости в группах иногда проводят игру-мастер-класс.
Все садятся в круг, и медик по очереди достаёт лекарства из аптечки, показывает и называет его. Участник, сидящий слева от него, рассказывает, от чего оно и как применяется. Затем медик достаёт следующий препарат, а ход отвечающего переходит следующему. И так до тех пор, пока аптечка не закончится. Если участник не знает, зачем нужно лекарство, которое ему выпало, то пытается ответить следующий. Если они оба не знают, тогда рассказывает медик, что это и зачем.
Заодно можно проверить сроки годности лекарств.
Игра требует определённого доверия в группе, понимания и уважения. Следует помнить, что идеально собранных аптечек не бывает, а хранить и тем более использовать препараты неизвестного назначения нельзя.

Слэклайн

Самостоятельное направление, которое изначально полюбилось скалолазам, но выросло в отдельную субкультуру. Слэклайн — это хождение по натянутой стропе, которое в дальнейшем может вылиться в триклайн — акробатические этюды на стропе или хайлайн — балансирование на узкой стропе на большой высоте со страховкой. В любом случае для этого занятия требуется отдельный комплект, а чтобы натянуть небольшую линию длиной около 20 метров, понадобится оборудование весом не менее 3–4 кг, в зависимости от стропы и крепежа. И даже если найти наилегчайшее снаряжение — стропу из дайнимы с полиэстером, лёгкие карабины и петли из дайнимы, то выйдет не менее 750 грамм. И то, в этом случае стропа будет не натянута и крепиться будет узлами, что быстрее её изнашивает.
И всё же, если вы в кемпинге, альплагере или ваш поход построен по принципу радиальных выходов из одной точки, для развлечения можно смело брать стропу.
Слэклайн Gibbon Bananalama 25 м + защита для дерева
+10% к этой скидке до 17:00
13 192 ₽
16 490 ₽
Gibbon Слэклайн Gibbon Bananalama 25 м + защита для дерева
25 м
Защитное полотно Krok Протектор Бандаж 130см
+10% к этой скидке до 17:00
497 ₽
710 ₽
Krok Защитное полотно Krok Протектор Бандаж 130см
130см
Кольцо разъёмное Krok Фродо
+10% к этой скидке до 17:00
2 285 ₽
3 265 ₽
Krok Кольцо разъёмное Krok Фродо
1sz
Слэклайн Gibbon Flow Line 25 м / 2.5 см + защита для дерева
+10% к этой скидке до 17:00
9 912 ₽
12 390 ₽
Gibbon Слэклайн Gibbon Flow Line 25 м / 2.5 см + защита для дерева
25 м
Слэклайн Gibbon Bananalama 15 м + защита для дерева
+10% к этой скидке до 17:00
9 032 ₽
11 290 ₽
Gibbon Слэклайн Gibbon Bananalama 15 м + защита для дерева
15 м

Переправы

Существуют методы пересечения горных рек при помощи верёвок и снаряжения. Это серьёзное мероприятие, которое требует множества навыков и знаний.
Для развлечения навешивают верёвки между деревьями, чтобы потренировать ловкость и баланс, над спокойной водой или над землёй. Обычно используют два формата: либо две верёвки натягивают параллельно, за верхнюю держатся руками, а по нижней идут, либо в центре их дополнительно соединяют карабином друг с другом. Второй вариант интересен на коротких дистанциях до 10 метров между опорами. В центре, где карабин стягивает две верёвки, приходится проявить чудеса изворотливости, чтобы не упасть.

Как не скучать соло-туристу

Все описанные нами выше игры и занятия требуют как минимум второго игрока. А как развлекать себя соло-туристу? К тому же желание уединиться возникает и в рамках большой туристической группы. Каждый по-своему привык проводить досуг, но в походе мы часто ограничены в своих возможностях. Но и здесь есть выбор.

Ведение дневника

Хороший и полезный способ скоротать вечер — вести дневник. Форматов довольно много: от описания чувств в течение дня до утилитарного списка заметок и наблюдений. Главное — определиться с целью ведения дневника. Без путевых заметок многие идеи и наблюдения по возвращении забываются, также потом сложно восстановить хронологию событий или вспомнить особенности маршрута. А заполненный дневник помогает собраться перед следующим маршрутом, наполнить сайт и соцсети или даже выпустить книгу.
Для ведения дневника можно использовать смартфон, но надёжнее и удобнее бумага. Существуют даже специальные тетради, которые не боятся влаги.

Прослушивание музыки

Один из способов отвлечься от невзгод и превозмоганий. Музыкальные вкусы у всех разные, поэтому стоит руководствоваться несколькими правилами:
  • Не пользоваться на маршруте наушниками, так как они полностью исключают звуки из окружающего мира. А именно звук может вас заранее предупредить о надвигающейся опасности.
  • Включать музыку негромко, чтобы не создавать шумовые загрязнения на километры вокруг. Звук, отражаясь в горах или распространяясь над водной гладью, может преодолевать огромные расстояния.
  • Выключать музыку при встрече с другими туристами, а при переходах уточнять в группе, не беспокоит ли она окружающих.
Обычно туристы берут с собой небольшую водозащищённую колонку. Вес таких моделей колеблется в пределах 200–300 грамм. Можно использовать для прослушивания и смартфон, но это будет более расточительно в плане энергопотребления. Некоторые предпочитают компактные музыкальные инструменты — варган или губную гармошку. Если умеете на них играть, то возьмите с собой: музыка даёт силы и поддержку, когда это необходимо.
Портативная колонка JBL Go 3 закреплена на выносе руля велосипеда в соло-велопоходе. В прослушивании музыки важно, чтобы она не мешала окружающим и позволяла вам слышать происходящее вокруг
Портативная колонка JBL Go 3 закреплена на выносе руля велосипеда в соло-велопоходе. В прослушивании музыки важно, чтобы она не мешала окружающим и позволяла вам слышать происходящее вокруг © Александр Денисов

Рисование

Занятие творчеством поможет скоротать время во время отдыха или переждать непогоду. При этом нет необходимости обладать талантом, во время похода важен сам процесс. Если фотографии и видео пытаются воссоздать то, что видит турист, то рисование поможет показать, как он это видит. Достаточно только попробовать, и рисование захватит вас на долгое время. К тому же в путешествии часто возникают творческие порывы.
В походе для этой задачи, как и для дневника, практичнее использовать бумагу и карандаш. Хотя многое здесь зависит от ваших художественных навыков и предпочтений. Общий принцип: не стоит тащить на себе мольберт и десятки кистей и красок. Не факт, что у вас будут время и силы, чтобы полноценно творить, а вот нести этот вес придётся весь маршрут. Поэтому лучше заранее попрактиковаться в однодневных выходах, чтобы понять, чем и как вы будете делать эскизы и наброски. Это нужно, чтобы потом на маршруте не вышло неожиданностей с пролитой краской и избыточной экипировкой.

Чтение

Но что может быть приятнее нескольких глав интересной книги, когда ты лежишь в палатке или гамаке? Однако брать печатную книгу в поход расточительно в плане веса. Даже карманное бумажное издание будет весить 300–400 грамм.
Поэтому сегодня большинство туристов читают с экрана. Любой смартфон в качестве «читалки» уверенно держит заряд. Главное — не забывать включать «Режим полёта» и убавлять яркость экрана ради экономии заряда аккумулятора.
Но лучший способ чтения в походе — электронная книга. За счёт электронных чернил она предельно экономно расходует заряд, почти не напрягает глаза и хорошо переносит низкие температуры. Ридер не разрядится даже в двухнедельном походе при ежедневном чтении перед сном и на привале. А ещё он способен хранить в памяти тысячи книг. Оптимальны для походов 6-дюймовые модели. Такие ридеры занимают мало места и весят 150–200 грамм. Например, Pocket Book 632 Aqua весит 158 грамм, а Amazon Kindle — 213 грамм. Чехол прибавляет ещё 60–70 грамм. Желательно, чтобы у ридера был водостойкий корпус или плата, но это необязательное условие, если вы планируете читать только в палатке и будете носить ридер в гермочехле. Куда важнее наличие чехла-обложки. Он в походе обязателен, в противном случае есть риск раздавить экран в палатке или в рюкзаке.
Хорошая книга — это прекрасный способ скоротать время в походе. А лучший способ чтения — электронный ридер, так как он лёгкий, компактный и очень экономно расходует заряд
Хорошая книга — это прекрасный способ скоротать время в походе. А лучший способ чтения — электронный ридер, так как он лёгкий, компактный и очень экономно расходует заряд. Источник фото: switchbacktravel.com

Использовать смартфон

Альтернативой чтению могут служить медиа, заранее загруженные в память смартфона. Это может быть профессионально озвученная аудиокнига, подкаст на полезную тему, несколько серий любимого сериала, фильм или интересные лекции, до просмотра которых не доходили руки в городе. Нужно только соблюдать простые меры экономии электропитания: включить авиарежим и снизить яркость экрана. Последнее просмотру не помешает, так как «киносеанс» обычно проходит вечером в палатке.
Комплект Soshine ЗУ Chocolate + 4 шт AAA 1,5В, 600мАч Li-Ion
+10% к этой скидке до 17:00
2 303 ₽
3 290 ₽
Soshine Комплект Soshine ЗУ Chocolate + 4 шт AAA 1,5В, 600мАч Li-Ion
1sz
Пауэрбанк Sharge Icemag 2
новинка
7 710 ₽
Sharge Пауэрбанк Sharge Icemag 2
1sz
Комплект Soshine ЗУ Chocolate + 4 шт АА 1,5В, 2200мАч Li-Ion
+10% к этой скидке до 17:00
2 436 ₽
3 480 ₽
Soshine Комплект Soshine ЗУ Chocolate + 4 шт АА 1,5В, 2200мАч Li-Ion
1sz
Итак, чем занять себя в свободные походные часы?
  • Отточить навыки работы со снаряжением: узлы, переправы, изучение аптечки. Это и полезно, и увлекательно, если делать всё в игровой форме. Однако для этого нужен хороший организатор.
  • Сыграть в настольную игру. Это отличное решение для компаний, особенно с точки зрения веса и объёма игрового реквизита и получаемого от него удовольствия.
  • Сыграть в коммуникативную игру. Игры в слова, в “Крокодила” и “Данетки” не требуют реквизита, зато позволяют весело провести время и лучше узнать друг друга.
  • Занятия для тех, кто предпочитает уединение — ведение дневника, рисование, чтение и любые медиа, которые вы загрузите в свой смартфон.
© Спорт-Марафон, 2025 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Мне нравится

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах

и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.