0

Как путешествовать с каяком?

, обновлено 24.02.2022
Каякинг — замечательный вид активного отдыха. Для того чтобы насладиться сплавом необходимо желание, некоторые навыки, собственно, сам каяк и бурная река. С первым и вторым проблем обычно не возникает, а вот с остальным сложнее. Большинство каякеров проживают в крупных городах, расположенных вдали от гор, и, следовательно, бурных рек. Доехать туда вместе с немаленькой пластиковой лодкой — достаточно нетривиальная задача. Трудно представить себе спортивный снаряд, более неудобный в транспортировке, чем каяк. Тем не менее, нет ничего невозможного, и при наличии некоторых знаний путешествовать с каяком становится легко и просто.
Современные каяки имеют длину от 160 сантиметров и вес от 13 килограмм, лодки для сплава имеют длину в среднем 230-260 см и весят около 20 кг, морские и озерные каяки самые длинные и тяжёлые (более трёх метров и от 30 кг весом).

Перевозка каяка на машине

Перевозка каяка на автомобиле — самый простой и очевидный вариант, если вам предстоит проделать относительно небольшой путь. Вам потребуется багажник на крышу вашего авто и верёвки или стропы для привязывания. Существуют специальные багажники для перевозки каяков, например, такие делает фирма Thule. Но можно обойтись и самым обычным багажником. Если вы хотите защитить свою лодку от царапин при транспортировке, то нужно обмотать элементы багажника чем-нибудь мягким, типа старого туристического коврика. Лодку лучше привязывать на ребро (с одним каяком это сделать достаточно проблематично, но если лодок несколько, то достаточно просто). В таком положении при привязывании каяки будут меньше деформироваться и прослужат дольше.
Для крепления каяков на крыше автомобиля существуют специальные стропы. Привязывать ими лодки проще и надёжнее, чем просто верёвкой.
Автомобильное путешествие с каяком — самый логичный вариант для мест, где реки достаточно короткие, а дорожная сеть прекрасно развита. Это могут быть регионы Европы, Кавказа, некоторые маршруты в Карелии и на Кольском полуострове, Алтай (если вы проживаете в Новосибирске или Барнауле).
Крепление для каяка
Стропа с замком Sea to Summit Tie Downs w/sil Cam Cover
Стропа 5.5м.- универсальное крепление для ваших грузов. Она пригодится в любых ситуациях, когда вам необходимо подвесить или закрепить груз. Проста в использовании, функциональна, надёжна и безопасна в условиях нагрузок. Металлические пряжки с силиконовым покрытием надёжно блокируют груз и вместе с тем не царапают ваш автомобиль.
Характеристики:
  • Длина: 550 см.
  • Нагрузка: 300 кг.

Транспортировка сплавсредств поездом

Что делать, если вам предстоит отправиться с каяком например из Москвы в Иркутск. На машине уже не доедешь. В этом случае при наличии достаточного количества времени можно воспользоваться багажной службой Российских железных дорог. На каждом вокзале есть такая. Это достаточно дёшево и надёжно, но есть несколько нюансов. РЖД — крайне бюрократизированная структура, повернутая к клиенту отнюдь не лицом.
Что надо знать заранее:
  • график работы багажного отделения вокзала отправления и вокзала прибытия (где-то они работают круглосуточно, где-то как попало);
  • необходимый список документов;
  • наличие необходимых сотрудников (кое-где для отправки груза требуется подпись начальника багажного отделения, который работает по совершенно немыслимому графику).
Также важно иметь достаточный запас времени и отправить каяк в место назначения заранее. Багажные поезда ходят медленно, нередки задержки груза. Лучше перестраховаться, чем испортить себе отпуск ожиданием лодки в сибирской глуши.
Все это звучит достаточно пугающе, но пройдя процедуру отправки и получения каяка один раз, вы познаете дзен общения с РЖД и дальнейшие путешествия с каяком в пределах страны перестанут быть для вас проблемой.
Перевозка каяка поездом — самый дешёвый способ: транспортировка из Москвы до Иркутска обойдётся в скромные 700-800 рублей.
Логично поступить следующим образом: отправить каяк до места назначения недели за две, а самому прилететь туда самолётом или приехать пассажирским поездом. В последнем случае отправка багажа станет для вас ещё дешевле.
Вариант номер два — воспользоваться услугами транспортных компаний. Меньше бюрократии, более короткие сроки доставки, но стоимость выше в несколько раз.
Отправка каяков поездом или транспортной компанией — наиболее логичный и дешёвый вариант путешествия с каяком по России туда, куда на своей машине ехать нецелесообразно.

Транспортировка каяка самолётом

А вот и самое интересное. Вам захотелось заняться каякингом в другой стране или даже на другом континенте. Непал, Чили, США, Мексика, Новая Зеландия — мир огромен, и в нём полно отличных мест для каякинга. Путешествие с каяком на самолёте — дорогое и сложное мероприятие, поэтом для начала надо ответить себе на вопрос: хотите ли вы лететь со своей лодкой, или будет проще арендовать или даже купить её на месте. Алгоритм действий такой: при помощи Гугла узнаем среднюю стоимость аренды лодки на месте. Умножаем её на количество дней, которое вы собираетесь потратить на каякинг, и получаем число Х.
Далее принимаемся за поиск билетов на самолёт. Выбираем несколько подходящих нам по цене и времени авиакомпаний, и начинаем внимательно изучать раздел правил «Перевозка багажа». Для начала можно свериться со списком Kayak-friendly airlines, который бродит по сети и регулярно обновляется. В разделе правил о багаже вам необходимо найти упоминание про перевозку спортивного снаряжения, в частности каяков, сёрфбордов и прочих похожих на лодки предметов. Там же обязательно уточните про чехол для вашего «сёрфборда». Иногда без него авиакомпания отказывается перевозить лодку. Если ничего подобного вы на сайте не нашли, попробуйте написать письмо или позвонить в офис авиакомпании и все разузнать. Вообще письмо лучше написать в любом случае и предупредить, что вы планируете везти каяк. Полученный ответ распечатайте и возьмите с собой на регистрацию (ну или если в правилах ясно сказано про каяки, распечатайте их). Это здорово упростит вам общение с бестолковыми младшими сотрудниками авиакомпаний.
Итак, вы выяснили, что ваш каяк погрузят на борт за некоторую плату Y. Теперь нужно сравнить число Х и Y и окончательно принять решение, хотите ли вы путешествовать со своей лодкой, или проще и дешевле взять её на месте.
Две проблемы с каяками при авиаперелётах — это то, что они большие и тяжёлые. Помимо лодки вам также потребуется весло и множество сопутствующего снаряжения. Иногда дополнительные килограммы можно докупить прямо при покупке билета, а иногда прямо на регистрации. Зачастую провоз спортивного инвентаря осуществляется по льготным тарифам. Не забудьте напомнить об этом сотруднику авиакомпании при регистрации.

Транспортировка каяка на себе

Транспортировка каяка
Не все реки текут вблизи дорог. На планете по-прежнему полно мест, куда можно попасть только при помощи своих ног. Особенно много таких мест в нашей стране. Так что если вы захотите прокатиться по по-настоящему диким водам где-нибудь в Саянах, на Алтае или в Забайкалье, вам придётся тащить лодку на старт на себе. Как это делается? Скажу сразу, что это достаточно тяжело, и традиционные разборные и надувные средства сплава, такие как катамараны, имеют на таких маршрутах существенное преимущество. Ведь катамаран можно легко разделить на равные части между экипажем и запаковать в большой рюкзак.
Если вы всё же решили отправиться на маршрут, где будет солидная пешая часть, с каяком, то вам потребуется система для переноски лодки на спине. Грубо говоря, это спинка рюкзака с лямками и поясным ремнём, к которой пришиты стропы для привязывания каяка. Все вещи убираются в кокпит лодки, сама она взваливается на спину и несётся как рюкзак. Удовольствие достаточно сомнительное, но многие реки стоят этого.

С каяком в общественном транспорте

Лучше, конечно, этого никогда не делать, но иногда всё же приходится. Родейные каяки ещё реально протащить через турникеты метро или загрузить в багажное отделение автобуса, а вот со сплавными все значительно интересней. Если вам необходимо провести каяк — импровизируйте. Например, в старый плацкартный вагон лодку можно загрузить по диагонали на третьи полки, если удастся преодолеть главное препятствие в виде проводницы. В салон автобуса можно протащить каяк по договоренности с водителем.
В некоторых странах общественный транспорт как будто специально создан для каякеров: например, в Непале и Эквадоре все автобусы оборудованы огромными багажниками на крыше. Однако, в основном провоз лодок общественным транспортом в зарубежье составляет творческую нетривиальную задачу. Так, например, мне пришлось пересечь Южную Америку от Атлантического до Тихого океана на рейсовых автобусах вместе с моей лодкой. Не скажу, чтобы я захотел ещё раз повторять этот опыт.
Каякинг — это не только реки и пороги. Это ещё и путешествие. Порой добираться до реки становится даже интереснее, чем сплавляться по ней. Каяк — определено не самый удобный в транспортировке предмет, однако, при наличии некоторого навыка путешествовать с лодкой становится достаточно лёгко.

Обзор креплений каяка на багажник автомобиля

Крепление для каяка
Крепление для каяка на багажник автомобиля AQUADESIGN V-RACK
V-образный крепеж позволяет перевозить лодки любой ширины. Расстояние между каждой парой реков вы можете установить произвольно в зависимости от размеров лодки.Четыре стальных река (крепеж типа V) с мягким протектором. Протектор защищает лодку от повреждений во время транспортировки.
В комплекте 4 река, 2 крепежных стропы 22 х2800 мм и инструкция по установке.
Крепление для каяка
Крепление для каяка на багажник автомобиля AQUADESIGN J-RACK
J-образный крепеж предназначен для перевозки каяка на ребре. Удобно разместить 2 лодки на одном багажнике.
Два стальных река типа J с мягким протектором.
Протектор защищает лодку от повреждений во время транспортировки.
В комплекте 2 река, 2 крепежных стропы 22 х2800 мм и инструкция по установке.
Крепление для каяка
Крепление для каяка на багажник автомобиля AQUADESIGN L-RACK
Наиболее компактное расположение каяка обеспечивается L-образным креплением. Оно позволяет путешествовать большой компанией каякеров на одной машине. Днище каяка располагается перпендикулярно крыше автомобиля.
Два стальных река типа L с мягким протектором.
Протектор защищает лодку от повреждений во время транспортировки.
В комплекте 2 река, 2 крепежных стропы 22 х2800 мм и инструкция по установке.
Крепление для каяка
Крепление для каяка на багажник автомобиля PRIJON J-BAR
J-образный крепеж предназначен для перевозки каяка на ребре. Удобно разместить 2 лодки на одном багажнике.
Пластиковый кожух по всей поверхности крепления защищает каяк от возможных царапин и прочих повреждений во время транспортировки.
Крепление позволяет зафиксировать также весла.
В комплекте 2 кронштейна.
© Спорт-Марафон, 2025 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Мне нравится

Товары по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах

и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.