0

Антон Конобиевский о фильме «Привет, пап», жизни и путешествии

Зимой 2021 года мы увидели в YouTube фильм «Привет, пап» Антона Конобиевского. Казалось бы, просто фильм о путешествии по России, каких много в Интернете. Но нас всех зацепило. Всех! Ни одного равнодушного. В ролике столько красоты, столько души и вдохновения. Хочется бросить всё и поехать тем же маршрутом. Надеемся, что такое желание проснулось не только у нас. А если вы ещё не видели этот фильм, то скорее к просмотру.
Что было до? 4 месяца спонтанного путешествия на машине от Сочи до Владивостока. 23 тысячи километров в одиночку на машине, совершенно не предназначенной для таких испытаний. Эмоции, количество которых невозможно подсчитать. Трудности — к счастью, все преодолеваемые: проваливался в трещину и ловил горняшку на Эльбрусе, увязал в болоте по пути к Чарским пескам, встречался с медведем в Ергаках, ощущение одиночества и многое другое.
Что было дальше? 6 терабайт отснятого материала. 3 месяца работы над фильмом, за которые Антону пришлось научиться писать музыку разных жанров и настроений. Участие в YouTube-контесте «Спорт-Марафон», победа (хотя к участию была заявлена другая работа), статус амбассадора и традиционное знакомство с нашими подписчиками. Встречаем Антона в нашей команде, нашей студии и в блоге.
Антон, как и его фильм, невероятно интересный, и нам очень хочется познакомить вас поближе. А если слушать вам приятнее, чем читать, рекомендуем включить наш подкаст, а тут просто посмотреть фотографии.
— Скажи, Антон, ты из Владивостока?
— Да.
— Ты там родился или был привезён в каком-то возрасте?
— Я родился во Владивостоке, спустя два года был перевезён на Камчатку, где прожил пятнадцать лет и вернулся во Владивосток.
— Почему ты вернулся?
— Заскучал.
— Родина позвала?
— Шучу, конечно. Я приехал следом за родителями. Потому что… А Дудя можно упоминать?
— Всех можно упоминать.
— Чем занимались твои родители?
— Работали. Папа был военным, мама работала в МЧС.
— Я спрашиваю, потому что сам оказался на Чукотке, так как мои родители были военными. Такая вот северная судьба у детей военных, постоянные переезды.
— Прекрасно тебя понимаю.
— Когда ты впервые взял в руки видеокамеру? Или это была фотокамера?
— Это было лет двадцать назад, наверное. Отец подарил мне фотокамеру. Она была с функцией записи видео, и меня удивительным образом привлекала именно видеосъёмка, нежели фото.
— Отец как-то проявлял интерес к съёмке?
— Да, насколько я знаю. У нас были старые полароиды, он в юношестве, наверное, что-то щёлкал.
— А что ты снимал? Людей, природу?
— Это было моё увлечение. На тот момент я уже катался на сноуборде и сразу же начал снимать каталку. На Камчатке мест крутых миллион, и, соответственно, я снимал небольшие ролики про наше катание: как мы прыгали с трамплинов, катали фрирайд по свежевыпавшему снегу. Досок для фрирайда тогда, естественно, ни у кого не было, поэтому всё было на коленке.
— Ролик, где проезжаешь в красной куртке по склону, который в скобках называется «На конкурс». Ты прыгаешь, развороты делаешь…
— Ты где его нашёл?!
— Я очень хорошо пользуюсь поисковиком. Что это был за ролик?
— По-моему, это был конкурс от Burton: нужно было сделать связку трюков одним кадром. Я победил.
— Давно увлекаешься сноубордом?
— Уже лет двадцать пять.
— Круто. Дольше, чем ты снимаешь видео.
— Да, дольше.
— Ты чаще всего снимаешь природу?
— Я больше всего люблю её снимать.
— Как ты понял, что хочешь снимать именно её?
— На Камчатке очень-очень красивая природа. Вы бывали на Камчатке? Мне кажется, когда ты любишь природу и находишься на Камчатке, просто не можешь её не снимать. По сути, либо снимать катание на сноуборде, либо природу. Когда катаешься на сноуборде на Камчатке, вокруг тебя более-менее дикая природа. Горнолыжный спорт обычно всегда в диких местах, плюс на Камчатке не особенно развита инфраструктура.
— На мой взгляд, самое сложное в съёмках — дальнейший монтаж. Многие снимают, но так и не находят времени разобрать отснятый материал и сделать что-то из него достойное показа. Вот наснимал ты Камчатку, где вырос, где гулял. И тут вопрос: какая задача была изначально? Просто снять, смонтировать и где-то сохранить на память или иная цель, и тогда она формирует идею и сценарий до съёмок?
— Ты имеешь в виду вообще, глобально?
— Да, не конкретно этого фильма, а вообще. Фотографии мы делаем на память или чтобы просто наснимать для инстаграма, для лайков, а потом чистим память телефона. С точки зрения подготовки фильмов я знаю, как сперва много хочется наснимать, а потом до монтажа руки не доходят. А у тебя получается, что ты изначально снимаешь, имея какую-то цель?
— Всё верно. Изначально была цель, до того, как я начал заниматься коммерческой съёмкой. С ней всё понятно: у тебя есть заказ, ты должен его сделать и получить деньги, на которые ты живёшь. Другое — когда ты не заинтересован финансово. Так получилось, что это моё хобби и работа, и через столько лет мне всё ещё в кайф и я заинтересован в результате, даже если какого-то коммерческого интереса нет.
— Получается, что когда ты готовил сценарий и снимал фильм «Привет, пап», то уже думал о том, что он будет где-то участвовать?
— Конечно, я планировал отправить его на фестивали и конкурс, возлагал на него большие надежды в плане просмотров на YouTube, потому что это самый большой мой проект, который я когда-либо делал: по объёму материала и съёмочным дням — месяцам. Ничего подобного я раньше и не делал.
— Сейчас у тебя больше коммерческих съёмок или съёмок для себя?
— Я это совмещаю. Всё-таки пришёл к тому, чтобы не брать чужие заказы, а работать на себя. В этом плане YouTube очень сильно открывает границы: ты можешь делать то, что хочешь, любишь и умеешь. Это может нравиться зрителю, и, если попасть в эту «серединку», тогда у тебя будет много просмотров, за просмотры ты получаешь деньги, и при таком раскладе ты не зависишь от правок, от работодателей и делаешь то, что хочешь, любишь и умеешь.
— Мы как-то перескочили от момента, когда папа подарил тебе камеру, сразу к тому, что ты на этом зарабатываешь. Давай заполним этот пробел?
— Давай.
— Ты снимаешь 20 лет, сейчас тебе 32, получается, ты начал снимать в 12 лет?
— Можно сказать и так. Начал пробовать, пытаться, и это было нечасто. Я снимал выезды, наше катание, а монтаж мог произойти через полгода.
— К моменту поступления в вуз ты уже понимал, что будешь заниматься съёмками?
— Нет, это по-прежнему было хобби. Я его рассматривал только как развлечение для себя, трата свободного времени.
— Когда ты пришёл к тому, что это может приносить доход и эмоции?
— На последних курсах учёбы, я учился на экономиста, и уже хотелось самостоятельности, денег.
— И пошёл снимать свадьбы?
— Нет, на тот момент я всё ещё катался на сноуборде, снимал каталку и снял более-менее серьёзный проект. Там было несколько профайлов, где наши местные ребята прыгали на трамплинах. И я заморочился, потому что мне было интересно на тот момент, получилось неплохо. И я начал искать любую работу. На востоке есть барахолка «Фарпост», и, учитывая, что у меня были знания по информатике и экономике, 1С и так далее, похожую специальность я нашёл. Отправил резюме, где указал свои умения и зачем-то внизу прикрепил видео. Мне перезвонили, сказали, что сперва почитали моё резюме, потом посмотрели видео и отправили своим коллегам, которые ищут оператора. Так меня взяли на работу. Я проработал с ними около семи лет. Меня направили на съёмку коммерческих роликов. Я получал за один ролик четыре тысячи рублей, а снимать могли пять, шесть, семь часов.
— Нормальные получались деньги?
— Нет, совсем не нормальные! Но я был жутко доволен, потому что это был тот момент, когда ты своим хобби начинаешь зарабатывать первые деньги. Кайфовое ощущение.
— На твоём канале не так много роликов. Первые выложены пять лет назад. Ты помнишь свой первый ролик?
— Я его недавно удалил, потому что он был так себе качества и люди стали комментировать, мол, «Птушкин сперва тоже плохо снимал», мне стало обидно и досадно.
— Тебя так пытались поддержать или, наоборот, подколоть?
— Не знаю, чем руководствуются современные комментаторы. Мне стало немного обидно.
— Следующее видео — «Прыжок с самого высокого моста, 465 метров». Почему этот ролик стал первым?
— Да, на момент съёмок видео это был самый высокий мост. Я посчитал YouTube подходящей площадкой, чтобы раз в год заливать туда всякие видео. Но на самом деле ролик был не первый: перед тем как залить фильм, несколько роликов сомнительного качества я закрыл для просмотров. Не удалил, чтобы потом просмотреть и попускать слезу, поностальгировать.
— Дашь потом посмотреть?
— Конечно нет. (Смеётся.)
— Почти все видео на твоём канале коротенькие, и примерно раз в год ты выпускаешь более-менее длинные. Сейчас у тебя их там три. Первое — два года назад про роуп-джампинг на Кавказе, второе — год назад про Шантарские острова и первое видео этого года — «Привет, пап». Почему раз в год? Нет возможности снимать длинные видео чаще или не считаешь необходимым?
— И то и другое. Раньше я особо не задумывался над развитием, и своим, и YouTube-канала, поэтому не было цели всё, что я снимаю, туда грузить. Есть ещё ролики, но крупные фильмы — их всего три. Это некоммерческие проекты, а ведь жить тоже на что-то надо, и я большую часть времени снимал коммерцию. Поэтому вот так получалось снимать ролики.
— Сейчас тебе приходится искать заказы или тебя уже знают в сфере и заказы сами тебя ищут?
— Заказов сейчас много, особенно после выпуска последнего фильма. Таких, о которых год назад я мечтал, и они казались мне далеки. А сейчас я из них выбираю самые привлекательные в работу.
— Какого рода приходят заказы?
— Я стараюсь выбирать только экспедиции, потому что так я смогу снимать контент и для своего канала, и для заказчиков. Это то, что мне нравится и чем я хотел бы заниматься.
— От каких предложений ты сейчас отказываешься?
— От рекламы и продукции, мне не особо нравится эта съёмка.
— То есть тебе нравится что-то со смыслом?
— Ты сейчас обидел всех постановщиков. Реклама тоже может быть со смыслом.
— Давайте вспомним какую-нибудь рекламу со смыслом.
— Помню старенькую рекламу авиалиний. Дедушка сидит возле сарая, и напротив него внучок. И внучок просит: «Дедушка, дедушка, ну покажи, пожалуйста, ещё раз!» Дед отказывается. Внук просит снова. Дед снова отказывается. На третий раз соглашается, и на заднем фоне слышен звук приближающегося самолёта. Дедушка складывает руки так, будто самолёт вылетает у него из рук.
— Когда мы посмотрели твой фильм, первая мысль была: «Это же социальная реклама». Как много компаний могут предложить тебе выкупить это видео, чтобы добавить туда что-то для себя. Были какие-то предложения?
— Нет, по интеграции в уже готовые фильмы предложений пока не было.
— Наш российский туризм выпускает иногда какие-нибудь видео, рекламирующие отдых, например, в Краснодарском крае, и это бывает пошловато. У тебя получилось очень мотивационное, красивое, душевное видео, после которого действительно хочется отправиться и посмотреть всю красоту.
— Мне было очень приятно, когда увидел, что трейлер к фильму руководитель Ростуризма запостил к себе в сторис.
— Если говорить о твоём самом свежем фильме — это не первый твой опыт дальних путешествий на автомобиле. На Кавказ за роуп-джампингом вы тоже ехали на машине, но вас там было много.
— Это не сравнимо, потому что я не был за рулём в тот раз, во-вторых, тогда мы проехали не больше трёх-четырёх тысяч километров, а в этот раз я проехал 23 тысячи километров. Один за рулём.
— Тогда у вас это был продуманный маршрут? Вы ехали с какой-то конкретной целью?
— Да, у нас был план, и мы ему следовали.
— Как ты говоришь в фильме, в этот раз ты отправился практически спонтанно?
— Да, учитывая, что идея пришла примерно за неделю до путешествия, можно сказать, что это было спонтанно. Благоприятно сложились обстоятельства. Я находился в тот момент в Сочи, собирался возвращаться во Владивосток. На время зимовки в Сочи я купил себе машину, которая предназначена для идеальных сочинских дорог, но никак не для дальнего путешествия.
— Реклама сочинских дорог.
— Что? В Сочи идеальные дороги!
На время зимовки в Сочи Антон купил себе машину, знал бы он, что ему предстоит пережить с ней
На время зимовки в Сочи Антон купил себе машину, знал бы он, что ему предстоит пережить с ней
— Наверное, ты ездил только по центральным дорогам, а повыше не забирался. Жители Сочи, без обид — прекрасный город!
— Итак, мне нужно было возвращаться во Владивосток, и нужно было выставить машину на продажу. У меня Honda Fit, жёлтая, 2009 года. Я почти выставил объявление, и тут прилетает заказ на съёмку — экспедиция на Эльбрус. Я давно хотел подняться на Эльбрус, поэтому сразу согласился. Как только обсудили все детали с заказчиком, я мгновенно принял решение: у меня есть машина и мне надо быть на Эльбрусе через две недели, значит, вот оно! У меня раньше были мысли об автомобильном путешествии через всю Россию на уровне «вот было бы неплохо прокатиться через всю Россию». Хоп, и такая возможность представилась. Правда, пришлось отменить несколько съёмок. Но я не жалею.
— Первой точкой был Эльбрус, и ты уже понимал, что поедешь на машине дальше?
— Я понимал, что поеду дальше во Владивосток на машине. Но так как я был ограничен по времени, цельный маршрут на 23 тысячи километров, который в итоге получился, я тогда не предполагал, что проеду.
— Ты гуглил маршруты: кто как ездил, какие особенности у маршрута?
— Да, перед поездкой я гуглил первую точку, и всё, что я успел загуглить перед поездкой, — это информация про Крым: интересные места и как обычно проходят поездки. Дальнейшее планирование проходило так: я в одном регионе посещал столицу региона, исследовал город, а вечером заселялся в какую-нибудь недорогую гостиницу и собирал информацию. Надолго я не задерживался, больше суток не проводил, и мне хватало в принципе одного вечера, чтобы изучить данные о предстоящем путешествии по региону, и хватало времени на построение маршрута.
— Зарядить камеру…
— У меня была автомобильная зарядка, потому что я в этой поездке снимал каждый день, и у меня получилось 6 терабайт материала.
— А сколько материала вышло по времени? Фильм — 52 минуты.
— По времени я тебе не скажу, но в фильм вошло меньше одного процента материала.
— Ты обещал смонтировать отдельные видео про каждый регион.
— Ты ещё и комментарии пролистал? Про каждый — нет, только про те, что наиболее запомнились.
— Хронология в фильме соответствует маршруту?
— Нет, в фильме вообще нет хронологии, там компоновка по иным параметрам.
— Тогда расскажи маршрут, какой он был, какая нитка маршрута?
— Начал я путешествие с Крыма. Из всех мест, что я посетил, раньше был только в Приэльбрусье, в остальных местах я не был ни разу в жизни, поэтому все места были для меня новыми.
— Поэтому в фильме так много неподдельных эмоций.
— Дальше у меня был Эльбрус, восхождение одно и второе. Дважды взошёл на Эльбрус — с юга и с севера. Затем был остальной Кавказ: Дагестан, Чечня, Северная Осетия. На Дагестан по плану у меня была неделя, но в то же время ребята, с которыми я ездил на Кавказ, устраивали прыжки со скалы 230 метров, и я просто не мог это пропустить. Промчался за два дня через Дагестан, и мне пришлось делать крюк ещё в 2000 километров, чтобы вернуться в Крым повторно, там прыгнуть со скалы, отснять материал и уже ехать дальше — Волгоград, Южный Урал, Новосибирск. Из Новосибирска я улетел на Камчатку, там у меня добавилась ещё одна съёмка к уже запланированной, и три недели я пробыл на Камчатке. Вернулся в Новосибирск, поехал на Алтай, после Красноярский край, Ергаки, Байкал, Чарские пески. Всё. Потом я вернулся во Владивосток.
— Машину продал? Как она перенесла путешествие? Ты, понятно, ехал и получал удовольствие и эмоции. А ей каково пришлось?
— Нет, не продал. Делал ТО четыре раза. У нас на Дальнем Востоке все в курсе, что масло надо менять каждые пять тысяч километров. Японцы, кстати, так и делают. Мы были как-то в Японии и заезжали в местный сервис.
Маленькая, но выносливая Honda Fit
— Мне понравилась фраза: «Я приехал на Эльбрус, зашёл с севера, с юга, поехал прыгать в Крым…» Но просто так не ходят на Эльбрус, с дивана не пойдёшь: нужна физподготовка. Как ты себя поддерживаешь в форме?
— Физическая подготовка важна, но не так, как кажется. Любой организм, подготовленный или неподготовленный, может отреагировать по-своему на подъём.
— К слову, Роман Дочук, победитель одного из предыдущих контестов, хотя и подготовленный спортсмен, но ему было тяжело взойти на Эльбрус, потому что он привык потреблять кислород мегатоннами. У тебя было время на акклиматизацию?
— Бег и тренировки могут повысить шансы, но незначительно. Что может повысить шансы — долгое нахождение в горах. Так организм сможет привыкнуть к условиям нехватки кислорода. У меня было время, и мне казалось, я достаточно акклиматизирован, потому что я себя на подъёмах чувствовал нормально. Но на самом первом подъёме я нехило так словил горняшку на седловине Эльбруса на высоте 5300. С собой я тащил камеру и коптер, и мне надо было снимать всё, а когда ты лежишь и дышишь как умирающий человек, нет желания что-либо снимать.
— В фильме ты стоишь, что-то рассказываешь про облака и говоришь: «У меня горняшка». Это именно момент горняшки или постановка?
— Это постановка.
— Хороший ты актёр! И всё же, как поддерживаешь форму, кроме сноуборда?
— Только хотел сказать, что сноубордом. Можно, я расскажу немного про сноуборд? Эту зиму я провёл в Сочи и впервые в жизни купил сезонный ски-пасс на «Розу». А зима была снежная, плюс я это очень люблю. К тому же в Приморье у нас немного всё печально с горнолыжками: они есть, покататься можно, но не так. Больших гор у нас нет. Поэтому каждые два дня я ездил на «Розу» и катал, и так получилось, что к моменту путешествия я был в хорошей форме. Я находился в горах и, можно сказать, подготовился к восхождению. Кроме сноуборда, я хожу в тренажёрный зал поддерживать форму.
— Собираетесь на Эльбрус — катайтесь на курортах Красной Поляны. На какую камеру ты снимаешь?
— Panasonic GH-5S с конвертером, speed-бустером, объективы Canon с байонетом EF. Камера и объектив достаточно тяжёлые, потому что она немного устарела — новые топовые камеры максимально лёгкие. К тому же нужны аккумуляторы, пауэрбанк, стабилизатор и прочее, что ещё не научились упрощать. Поэтому приходится ходить в качалку и кататься на сноуборде.
— Что ты нёс на Эльбрус из съёмочного оборудования?
— Только камеру, коптер и GoPro. Килограммов пять-шесть это весило. Просто когда ты идёшь на Эльбрус выше 5300, делаешь один шаг и дышишь, делаешь следующий — и каждые 500 грамм сказываются довольно ощутимо. Поэтому вес в 5 килограмм — это прилично. От гидов я узнал, что Эльбрус считается не такой уж сложной горой.
— Какое место на маршруте запомнилось больше всего? Что не понравилось или не оправдало ожиданий?
— Были места, не особо оправдавшие ожидания, и были те, которые очень запомнились. Я из Приморья, и у нас дико красивые побережья, немногие знают, что три-четыре часа еды, и ты оказываешься на безумно красивом побережье. Поэтому берег летнего Байкала не особо оправдал ожидания. На зимнем ещё не был, но собираюсь через полмесяца.
— Интервью выйдет чуть позже, поэтому тебя, наверное, ещё не успеют на Байкале побить за твои слова. А что действительно запало?
— Мне понравился момент с незапланированной съёмкой на Камчатке. Я снимал тургруппу, и у них была очень насыщенная программа. Мы летали практически каждый день в различные части Камчатки. В один день мне сказали: «Готовься, завтра вылетаем на Курилы», и я подумал, что это будет интересненько. Мы два часа летели к Северным Курилам, на остров Онекотан. Прямо на острове озеро, и в центре озера вулкан Креницына. Момент, когда мы высадились, был очень крутым, и само место просто невероятно красивое. Сам факт — что ты летел на вертолёте два часа в девственное место, где бывает около 50 человек в год.
Если говорить о регионе, то больше всего мне понравился Алтай. Будь там море, такое как Японское, я бы уже туда переехал давно. Не знаю, чем именно: рельефом, горами, Чуйским трактом, водопадами, ягодой. Я был на Алтае в августе и питался, по сути, только ягодой.
— На Алтае морошка есть?
— Нет, черничка, голубичка.
— Ты теперь хорошо видишь, наверное, из-за черники. Ты сказал, что идея поехать через всю страну во Владивосток впервые родилась, когда ты был в Сочи и тебе предложили съёмку на Эльбрусе. Но этот фильм ты посвятил своему отцу, и обращение «Привет, пап» играет если не основную роль, то делает пятьдесят процентов успеха фильма и смысловой наполненности. Было ощущение, что это не экспромтом родилось, а задумывалось как фильм-посвящение. Как это родилось?
— Первую часть до момента первого восхождения на Эльбрус я снимал по одному сценарию. В Крыму я уже набросал скелет сценария, последовательное повествование и с каждым днём его дописывал и дорабатывал, но что-то мне в нём не нравилось. И во время второго подъёма на Эльбрус, с севера, — это был автономный 10-дневный поход, когда ты поднимаешься с палатками и всем снаряжением, — когда я поднялся на Эльбрус, в голове у меня щёлкнуло: я вспомнил об отце, и так же, как я принял решение о предстоящем путешествии, у меня возник диалог с ним. Мне захотелось с ним поделиться и рассказать ему о путешествии. В предыдущем сценарии я обращался к зрителю, и это мне не нравилось, банально. А эта манера повествования добавляет художественности в тревел-фильм. Во многих планах мне эта идея понравилась: я давно хотел отдать дань уважения отцу, он много для меня сделал, и у меня для него всегда было желание что-то сделать, и необычная идея повествования.
— Как ты думаешь, если бы эта идея тебе не пришла в голову, был бы успех у фильма?
— Думаю, он был бы меньше. Сейчас многие пишут в комментариях про трогательность, пишут свои истории: кто как потерял отца, какие отношения у кого складываются. Ты сказал, что пятьдесят процентов успеха обеспечила эта подача, — я думаю, больше.
— Твой отец увлекался путешествиями? Или, как военный, был квартирован в части? Он посмотрел Россию?
— К сожалению, как многие военные, он не мог позволить себе роскоши путешествовать, но очень это любил. И мы очень много путешествовали локально — по Камчатке. От него мне передалась любовь и уважение к природе и животным.
— Когда пришла эта идея — обращение к отцу, ты оставшееся путешествие проговаривал мысленно диалоги, которые будешь использовать в фильме, или потом уже писал полностью текст? Почему спрашиваю: наш амбассадор Егор Ковальчук всегда носит с собой блокнот и постоянно что-то туда записывает. Ты не конспектировал свои мысли?
— Вся озвучка к ролику писалась уже после путешествия. У меня тоже был с собой блокнот, и какие-то ключевые мысли я записывал, но конкретные диалоги были написаны после.
— Последний вопрос про фильм: в предыдущих фильмах про Кавказ и Шантарские острова ты используешь популярную музыку, а к этому фильму ты написал музыку полностью сам. Почему? Только с точки зрения авторских прав или был какой-то внутренний вызов, который ты хотел реализовать?
— Это был внутренний вызов и снова «щелчок». Я был в Северной Осетии и в путешествие взял с собой синтезатор. Где-то на каком-то красивейшем перевале, во время роскошного заката, я поставил палатку и в абсолютном безветрии достал синтезатор и начал играть. И почувствовал, что какая-то музыка у меня получается. До этого я сочинял мотивы, мелодии, но полноценной композиции у меня не получалось. И я решил, что мне по силам, и поставил себе задачу написать саундтрек к своему фильму самостоятельно. Конечно, когда я столкнулся с этой задачей лицом к лицу, это оказалось намного сложнее, чем представлял себе, — сведение, мастеринг, аранжировка… До этого я не занимался этими вещами.
— Ты этим ранее не занимался? Сложно поверить, что просто так можно взять с собой в Осетию синтезатор, как минимум он должен быть, и нужно уметь что-то с ним делать. Ты ранее учился играть?
— Я учился в музыкальной школе, но на другом инструменте — баяне. Спустя много лет, как я закончил музыкальную школу, у меня наконец появилась возможность использовать этот навык. Как у многих, кто заканчивал музыкальную школу по собственному желанию, рано или поздно появляется желание поиграть, вот и у меня возникло желание за год до путешествия. Я взял себе миди-клавиатуру, начал вспоминать произведения, решил, что мне нужно что-то посерьёзнее, и купил синтезатор. В нём пять октав и семь нот — всего 35 клавиш.
— Ты нёс его на себе или вёз в машине? Могу представить себе рюкзак с привязанной к нему гитарой, но с синтезатором…
— Нет, он был у меня в машине, и в походы я не брал с собой синтезатор. Но как-то я встретил в Крыму парня, который участвовал в организации прыжков. Он играет в группе профессионально и затащил синтезатор на скалу, а машина стояла в двух-трёх километрах от места прыжков. У меня остались материалы, где он прекрасно играет.
— Может, ты ещё и поёшь?
— Нет, я пытаюсь, но пением это назвать пока сложно. Да и вообще нельзя будет.
— Твои ожидания перед выпуском фильма и то, что произошло с его выпуском, совпадает? Или ты получил намного больший отклик, чем ожидал, и не думал, что фильм получит столько просмотров?
— Конечно же, я надеялся, что он выстрелит, но ожидания были не особо большие.
— Ты показывал кому-то финальную версию перед публикацией?
— Конечно. Мы собирались на предпремьерный показ, и ребятам зашёл фильм, я получил от них хорошие отзывы
и критику — ведь без неё невозможен рост, а это мои друзья.
— Ты что-то переделал после критики?
— Да, я не пожалел, что устроил предпремьерный показ, потому что посмотрел, как этот фильм смотрится на различных экранах, и кое-что изменил по звуку, а это было за день до релиза.
— Как восприняла фильм твоя мама и какой по очереди она увидела этот фильм?
— Она увидела фильм после правок перед премьерой. Это был сюрприз для неё — я никому не говорил про идею и посыл этого фильма. Поэтому, когда я сказал маме, как оно называется, мама была растрогана.
— Готов ли ты ещё раз повторить такое сумасшедшее путешествие такой длительности? Или ты действительно устал и понял, что стоит устраивать более короткие экспедиции?
— Когда ты совершаешь какой-то безумный поступок, то говоришь себе: «Никогда больше я этого делать не буду». Такое ощущение было и у меня: «Хватит с меня. Четыре месяца ехать одному, снимать что-то, без конца нажимать на кнопки, тонуть в болотах, проваливаться в трещины на Эльбрусе…» А сейчас прошло уже некоторое время, и я бы снова отправился по другим маршрутам.
— Ты ехал и ни с кем не общался или останавливался и знакомился с кем-то? Тот же Егор Ковальчук, который объехал весь мир, много где знакомился, потому что момент знакомства и открытия других людей — важная составляющая.
— Были у меня спутники. Из Сочи я выезжал с приятелем, который откололся на Эльбрусе, потому что не рассчитал свои силы. На Алтае во время похода я знакомился с людьми, мы шли с попутчиком более трёх дней. Так как основной моей целью были труднодоступные места, куда нужно долго-долго идти в гору пешком, так что людей там было мало.
— Ты едешь на машине один в труднодоступные места, где, возможно, не ловит связь, как ты планировал себя подстраховывать? Как думал выбираться, если застрянешь где-нибудь или сломается машина?
— Первое время я думал об этом, но вариантов решения проблемы особо не находилось, и я перестал об этом думать. Это был единственный вариант решения проблемы, которая перестала быть проблемой. Я уже говорил, что у меня повышенный коэффициент удачливости. Было бы много спорных моментов, если бы он был не таким большим. На самом деле создалось ощущение, что весь этот проект вело что-то с самого начала. Что-то или кто-то. У меня частенько что-то идёт не по плану, но получается в итоге хорошо.
— Тема контест-видеороликов у нас ежегодная. В следующем году будешь ли участвовать в контесте и с какой темой?
— Буду, я участвую третий год подряд, зачем нарушать традицию. С каждым разом всё лучше и лучше.
— Что ты сделаешь в первую очередь в качестве амбассадора «Спорт-Марафона»?
— Куплю себе ботинки, которые не промокают и в которых можно ходить по льду.
— Спасибо тебе за душевный фильм и за то, что поделился с нами своими мыслями!
С Антоном можно было бы ещё говорить многие часы и не заскучать, но пора и честь знать. После интервью Антон побывал в нашем лектории и рассказал о том, как снимался фильм «Привет, пап». Надеемся, этот душевный парень вдохновил и вас тоже на приключения. Как видите, не обязательно долго что-то планировать, чтобы что-то сделать.
© Спорт-Марафон, 2022 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Мне нравится

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.