Правильную сумку на колёсах удобно катить, удобно нести и удобно везти в транспорте. Главное, чтобы колёса не отвалились. Надёжная дорожная сумка добавит путешествию комфорта, а неудобная и некачественная заставит нервничать и переживать за вещи. Рассказываем, какой должна быть хорошая сумка для путешествий и по каким параметрам её выбирать.
Выбираем размер
На габариты багажа можно не обращать внимания только в автопутешествиях. В самолёте или поезде размер имеет значение. Авиакомпании строго ограничивают размеры ручной клади и багажа, а в поезде огромный чемодан может не протиснуться в узкий коридор и не поместиться под нижнюю полку.
Перед покупкой сумки подумайте, каким транспортом вы чаще пользуетесь и сколько вещей обычно берёте. Если вы часто ездите в командировки, любите путешествовать налегке и хотите избежать ожидания багажа в аэропорту, выбирайте сумку по размеру ручной клади.
Важно
Стандартом ручной клади в самолёте считается 55х40х20 см, но у разных авиакомпаний размеры могут отличаться — уточняйте на сайте перевозчика. Предпочитаете поезда? Учитывайте, что размер багажного отсека нижнего места в купе 90х45х35 см.
В большинстве случаев две средние сумки лучше одной большой. Даже если вы путешествуете всей семьёй, сложить все вещи в один баул — не самый удобный вариант. Во-первых, сумку не всегда удастся катить. Иногда придётся нести в руках, будет тяжело. Во-вторых, далеко не все авиакомпании позволяют делить вес одного багажа на двоих пассажиров, и придётся доплачивать за перевес весомую сумму. С двумя сумками обеих проблем можно избежать.
Обратите внимание на сумки с изменяющимся объёмом. Это может быть специальная панель на молнии — если её расстегнуть, сумка станет больше. Для мягких сумок будут удобны боковые стяжки, которые позволят уменьшить объём при неполной загрузке.
Оцениваем вес
Допустимый вес ручной клади у российских авиакомпаний от 5 до 10 кг, у зарубежных — максимум 12. Даже в бизнес-классе ручная кладь чаще всего ограничена весом 7-8 кг. При этом даже маленькая сумка на колёсах может весить до 4 кг. Это неудобно и невыгодно — придётся брать минимум личных вещей или сдавать сумку в багаж.
Вес багажа тоже не безграничен. Нормы его бесплатного провоза в самолёте — от 20 до 23 кг, а у «Победы» вообще 10 кг. Не ограничивать себя можно только в бизнес-классе. Большие дорожные сумки на колёсах могут весить и до 5 кг — есть риск не уложиться в норматив и доплачивать за перевес. Чтобы такого не произошло, при выборе сумки обращайте внимание на её собственный вес.
Солидный вес оправдан лишь для сумок из особо прочных материалов. Если вам нужна «неубиваемая» сумка, которая выдержит любое обращение, весом придётся пожертвовать. Чем более износостойкая ткань и мощнее каркас, тем тяжелее будет сумка. Примеры наиболее прочных сумок: The North Face Rolling Thunder и Thule Crossover.
Самые лёгкие сумки для путешествий выпускает американская компания Osprey. Она известна лёгкими и удобными туристическими рюкзаками, и дорожные сумки не стали исключением. В их облегчённой линейке Ozone есть несколько вариантов объёма. Сумка для ручной клади объёмом 36 л весит 1.8 кг, а большая 75-литровая модель — 2.3 кг. Такой вес достигается благодаря облегчённой конструкции с усилениями в местах, подверженных нагрузке. У сумки сверхлёгкий каркас, облегчённая ручка и лёгкая, но при этом прочная ткань — качество и функциональность не пострадали.
Проверяем качество и удобство
В хорошей дорожной сумке на колёсах всё должно быть удобным и надёжным. Рассмотрим самые важные детали: какие решения предлагают производители и на что смотреть при выборе.
Корпус. Чем он более жёсткий, тем меньше можно беспокоиться за хрупкие вещи, да и одежда в такой сумке не помнётся. Чем прочнее внешняя ткань, тем дольше прослужит сумка. Современные сумки делают из нейлона или полиэстера, плотность этих тканей обозначают числом с буквой D (денье) в конце: 550D, 800D. Чем больше число, тем плотнее и прочнее ткань, но и тяжелее сумка. Самые прочные сумки делают из «баллистического» нейлона — особо прочного материала плотностью от 840 до 1680D. Нейлон также очень прост в уходе.
Хорошо если ткань водонепроницаемая и легко моется — ей не страшны дождь и грязь. Отдельные модели могут похвастаться герметичными молниями, например, сумки Ortlieb, их можно даже погружать под воду. Но это всё-таки редкость, большинство сумок для путешествий имеют обычные молнии, не защищённые от влаги. В этом случае водонепроницаемая ткань спасёт от небольшого дождя или снега, но при продолжительном ливне вода может попасть внутрь.
Цвет корпуса — дело вкуса. С одной стороны, сдержанные расцветки немаркие и практичные, с другой — яркую цветную сумку проще опознать на багажной ленте.
Дно. Должно быть жёстким, не деформироваться и не прогибаться под весом всех вещей, которыми вы наполните сумку. Хорошо, когда внизу есть специальная подставка для придания устойчивости — сумка не будет постоянно заваливаться от любого дуновения ветра и этим нервировать вас, она будет устойчива при любой загрузке. Если вы поклонник зимних видов спорта, рассмотрите варианты сумок на колёсах с высокими жёсткими бортами, рассчитанными на комфортную перевозку горнолыжных ботинок.
Колёса. Самые надёжные колеса слегка притоплены в корпус и дополнительно защищены снаружи специальными вставками, чтобы меньше цепляться за препятствия. Чем больше диаметр колёс, тем выше проходимость сумки. Это важно, когда приходится идти по снегу, брусчатке или неровной дороге. Самые большие колёса у сумок Lowe Alpine и Thule — они легко преодолеют любое бездорожье. В сумках Osprey используется облегчённая система HighRoad LT™ Chassis — защищённые колеса с подшипниками для лёгкого скольжения.
Ручки. Телескопическая ручка должна плавно выдвигаться и надёжно фиксироваться в закрытом и выдвинутом положениях.
Конструкция с возможностью фиксации в любом выбранном месте ручки не слишком надёжна, от неё лучше отказаться. И вообще, чем меньше соединительных механизмов на ручке, тем меньше риск её поломки. Логично, что мощные массивные ручки более прочные и надёжные, но и более тяжёлые. Облегчённые ручки требуют более аккуратного обращения.
В сумке должны быть также дополнительные ручки для переноски, удобные и прочно пришитые к корпусу. Их должно быть минимум две — сверху и сбоку.
Лямки. Некоторые модели сумок на колёсах могут превращаться в рюкзак с помощью встроенных лямок. Это верх удобства — при невозможности катить сумку её не нужно тащить в руках — нести на спине гораздо удобнее. Лямки обычно прячутся под молнией на задней панели. Они могут быть разными: от минималистичных облегчённых до полноценных регулируемых. Самые удобные сумки-трансформеры оснащены ещё и поясным ремнём, это снижает нагрузку на спину. Чтобы колеса не пачкали одежду и не впивались в поясницу, предусматривают защитные элементы. Иногда эту роль выполняет поясной ремень, который полностью закрывает колеса. Сумки-трансформеры есть у Osprey (серии Convertible, Meridian, SoJourn), и Thule (линейка Crossover Carry-On).
Учтите, что эта опция добавляет веса. Чем удобнее и мягче лямки, чем основательнее пояс, тем тяжелее в итоге сумка. Так что, если вы выбираете сумку для командировок или путешествий, где точно будете пользоваться транспортом и услугами портье, такая конструкция будет излишней.
Карманы и отделения. Карманы позволяют удобно разложить нужные мелочи, чтобы не искать их потом по всей сумке. Лучше, если все они внутри и спрятаны от посторонних глаз. Наличие нескольких отделений может быть как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, удобно разделить вещи, если вы путешествуете семьёй. С другой, если вы везёте что-то крупногабаритное, несъёмные перегородки могут помешать. Поэтому лучше если они будут регулируемыми и при необходимости вообще убираться. Продумайте заранее, что вы будете возить чаще всего и изучите в магазине «начинку» понравившейся сумки.
Детали. Хорошие производители стремятся сделать свои сумки максимально удобными для хранения вещей и комфортными для их владельца. Обращайте внимание на такие полезные мелочи: органайзер, внутренние компрессионные ремни, отделение для ноутбука, карабин для ключей, кармашки для идентификационных номеров… В то же время смотрите, чтобы не было ничего лишнего. Болтающиеся снаружи стропы, петли, ремни — всё это дополнительный риск порвать сумку при транспортировке. Лучшая профилактика таких повреждений — обтекаемая форма сумки с минимумом внешних элементов.
Цена и производитель. Дешёвые пластиковые чемоданы на колёсах быстро ломаются и очень громоздкие, дешёвые ткани быстро рвутся и изнашиваются. Гарантия качества дорожной сумки — это известный бренд с проверенной репутацией. Такие сумки не будут стоить дёшево, но зато и прослужат много лет. К примеру, шведский бренд Thule серьёзно относится к испытаниям всей продукции: рюкзаки и сумки проверяют на разрыв, заливают водой, молнии открывают и закрывают тысячи раз — это гарантирует их прочность и долговечность. Osprey даёт пожизненную гарантию — компания обязуется бесплатно отремонтировать любое повреждение или дефект своего изделия. Добавим, что качественные сумки не обязательно упаковывать в плёнку, когда сдаёте в багаж — они не раскроются сами по себе, молнии не разъедутся, а ткани не страшны царапины.
Итак, подведём итоги. При выборе дорожной сумки на колёсах:
- Обращаем внимание на её вес и размеры — иначе придётся часто платить за перевес в самолёте.
- Проверяем добротность материалов, надёжность колёс и ручек, удобство использования сумки.
- Приходим в проверенный магазин, где представлены только известные бренды с гарантией на свою продукцию.
Выбрать лучшую сумку для путешествий можно в нашем магазине на Сайкина, 4. Наши эксперты расскажут об особенностях каждой модели и помогут выбрать самую удобную именно для вас. Путешествуйте с комфортом!