Что может быть приятнее, чем вечером в паудердэй лениво поболтать с друзьями о снаряге за кружкой пива?
Вот так, в ясный зимний вечер 1986 года в баре на шведском курорте Оре трое друзей-горнолыжников, мокрых, усталых и довольных, мечтали о самой лучшей одежде, которая бы позволила быть сухим и довольным! Мембранные ткани уже были изобретены, но для спорта мало использовались — и курортные тусовщики, и спортсмены-горнолыжники катались в ярких комбинезонах из болоньи на утеплителе, вполне защищающих от сухого снега, но не очень удобных. Заканчивалась эра диско и глэм-рока. Пестрота и аляповатые цвета всем надоели. Хотелось удобства и надёжности. А неброские чёткие линии скандинавских пейзажей казались милее шумной пестроты тропических пляжей.

Как гласит предание, за этим столом сидели: Стефан Энгстрём — шведская звезда могула тех лет, в его копилке несколько побед на этапах Кубка мира, Петер Блом — главред популярного спортивного журнала, Кристен Мортенссон — его арт-директор и дизайнер.
В пылу спора о конструктиве парни лихо рисовали на выпрошенных у бармена листках бумаги, какой в идеале должна быть одежда горнолыжника. Выдумывали, правили. Наброски были чёрно-красными на белой бумаге, и Кристену, забравшему с собой все эскизы, наутро это неожиданно понравилось. Аскетичная по тем временам цветовая гамма понравилась и всем остальным. И уже через неделю они катались в широких брюках из плотной ткани с водоотталкивающим покрытием, неброских, но практичных куртках с капюшонами и большими карманами, напоминающих штормовки. На фоне аляповатых дискотечных нарядов соседей по канатке парни выглядели инопланетянами. А ещё они хорошо катались, поэтому выглядели крутыми и героическими инопланетянами. Конечно, многие друзья захотели себе такие же куртки! Пришлось сшить ещё десяток, потом ещё… Друзья охотно покупали, но всерьёз об этом как о бизнесе никто не думал.
Именно в это время к ним пришёл Йонас Оттоссон, торговец горными лыжами, знающий толк в продаже снаряжения. Оценив новый крой и практичный конструктив, он предложил скинуться, арендовать цех и поставить выпуск горнолыжных курток на поток. А поскольку все были в расцвете сил и полны энтузиазма — то легко согласились. И назвали себя Peak Performance — игра слов, одновременно означающая: «Выставка у горы» и «Пик производительности». Так родился новый бренд. Уже к осени была сшита первая коллекция.
Брюки женские Peak Performance Shielder R&D Scuba Blue-Quiet Gr
29 640 ₽
74 100 ₽
-60%
Код товара G7562901024K
Встал вопрос: как быть с продажами? Понятное дело, горнолыжники, основатели фирмы, не хотели сидеть за прилавком магазина — они хотели кататься! Хорошим выходом показался выпуск почтового каталога с моделями горнолыжных курток и брюк. В общем, попробовали сделать аналог современного интернет-магазина, почтовые каталоги были очень популярны до начала нового тысячелетия. Но идея сработала так хорошо, что погубила себя сама: кататься всё равно было некогда — поток заказов зашкаливал, а почтовое отделение в Оре было завалено посылками с продукцией Peak Performance.
Наняли двух менеджеров. Потом открыли магазин и офис продаж. Но всё равно пришедших за покупками часто ожидало объявление на двери: «Закрыто. Все ушли кататься». В общем, парни пытались создать себе работу мечты!
В чём же был секрет успеха этой четвёрки лентяев? Сегодня они считают, что, во-первых, в их пользу сыграла аскетичная цветовая гамма с преобладанием чёрного и серого. На фоне яркой пестроты лихие райдеры в чёрном выглядели круто. И конечно, ткани и конструктив: куртки и брюки нового кроя были гораздо удобнее комбинезонов, они не промокали даже в сыром снегу, быстро сохли изнутри, в большие карманы можно было положить маску или очки, а широкие, комфортные штанины с анатомическими и кордуровыми вставками были хорошо защищены от порезов кантами. В непредсказуемую погоду Оре такая одёжка пришлась ко двору.
А история о табличке на дверях хоть и правдива, но рассказывается больше из куража. На самом деле все вечера, а иногда и ночи Стефан, Кристен, Петер и Йонас просиживали за лекалами, упаковкой готовых заказов и разработкой новых моделей.
Освоение Европы
Швеция — большая страна, но любой внутренний рынок конечен, а истинное развитие возможно только в условиях жёсткой конкуренции. И вот, в начале 90-х основатели фирмы поехали в тур по Европе с образцами своей одежды. Чтобы поставить свой флаг на лучших мировых курортах.
Во Франции, Австрии и Швейцарии менеджеры горнолыжных курортов встречали потомков викингов с натянутой улыбкой. Никто, по большому счёту, не жаждал делиться рынком и добавлять в торговый ряд возле подъёмников магазинчик с одеждой Peak Performance. Но в этом бизнесе все катаются на горных лыжах, невозможно делать хорошие вещи для горнолыжника, если не любить горы и снег всем сердцем… И когда после малопродуктивных переговоров все поехали кататься — отношение к пришельцам резко изменилось. Стефан и Кристен катались великолепно, коммерческим директором тоже был чемпион Швеции по фристайлу… в общем, уровень чемпионатов мира трудно скрыть.
— О-ла-ла! — воскликнули в Шамони и Церматте.
— Дас из фантастиш! — изумились в Ишгле и Заальбахе.
Короче говоря, гордые австрийцы, молчаливые швейцарцы и переменчивые французы после совместных прокатов быстро ударяли по рукам — магазинам быть!
Но одновременно с положительным результатом альпийского турне пришло и понимание того, что без передовых технологий, на одном дизайне и удачном крое, не выехать и своим примером сердца искушённых европейских горнолыжников не завоевать. Нужны были собственные разработки или проверенные технологии. Итак, наряду с организацией торговой сети в Европе, шли переговоры о контракте с Gore-Tex, и флагманские модели первой коллекции шведского бренда были оснащены лучшей из известных мембран. Собственной новаторской разработкой стала подкладка из дышащего нейлона, очень лёгкого и прочного. Отличное дополнение к Gore-Tex, что называется, «зашло» европейской публике, любящей облегчённый, быстрый стиль катания.
Поначалу открывали фирменные магазины сами. Спрос рос лавинообразно, и ещё одна зима прошла за делами. И ещё одна. Открыли современный офис в Стокгольме, чтобы зарубежным партнёрам было удобно прибывать на самолёте для заключения контрактов. Отдел маркетинга придумал простой и гениальный слоган: The Great Outdoors. Выпустили акции компании, удачно зашли на фондовый рынок. Открыли дилерский центр в Японии… А ведь сначала ребята просто хотели кататься всю зиму на лыжах! Нужно было спасать свой сезон. В 1995 году в Peak Performance разработали систему франчайзинга на гибких финансовых условиях, но с жёсткими требованиями к дизайну и удобству торговых залов — и чёрно-белые логотипы уютных фирменных магазинов с высокотехнологичной одеждой украсили центральные улицы городов мира.

И сегодня любая передовая технология тут же находит себе место в снаряжении Peak Performance. В коллекции бренда семнадцать сертификатов качества! Включая сертификат Responsible Down Standard, подтверждающий, что ни один гусь при снятии пуха не пострадал.
А гусей требуется много…. К началу нового тысячелетия ассортимент Peak Performance разросся до трёх сотен позиций, количество новых технологических идей перевалило за две тысячи. От пуховок для альпинистов до купальников и сёрферских шортиков, от курток для прогулок в городских парках — до одежды для яхтсменов в плавании по Арктике и Антарктике. Все увлечения неуёмных директоров, между делом выигравших первый приз на гонке Whitbread на яхте EF, тут же находили отражение в обновлении линейки. Но базовые принципы конструирования — аскетичный скандинавский дизайн и высокая технологичность — остаются неизменными.
Да, несмотря на занятость и бурное развитие бизнеса, основатели и директора компании не теряют горнолыжных амбиций. В 2013 году Peak Performance стал официальным партнёром хелиски-компании Stellar Heliskiing в Британской Колумбии, а лично Стефан Энгстрём ведёт некоторые программы как гид. Летом неуёмный герр Стефан обожает сёрфинг и катается на горном велосипеде по Альпам.
А дела в его отсутствие ведёт коммерческий директор — Тереза.
В 2014 году ассортимент одежды расширился за счёт коллекций для бега и гольфа. И технологичная, красивая одежда имела такой успех, что объём продаж через пару лет можно было сравнивать с продажами курток для горнолыжного спорта, которые Peak Performance шьёт и совершенствует уже 30 лет.
В 2018 году бренд впервые решил пригласить фешен-дизайнера для городской коллекции. После долгих раздумий сделали предложение британцу Найджелу Кэбурну, главе модного дома мужской одежды, вместе с ним созданы двадцать унисекс-моделей, вдохновлённых винтажными вещами из старых фильмов. Соединение модного дизайна и спортивных технологий дало потрясающий результат. Например, в куртке Peak Performance Helium соединяются гладкие дышащие волокна мерино и… аэрогель, делающий куртку лёгкой и тёплой. А пуховая и устойчивая к намоканию женская юбка позволяет надевать её поверх брюк — и гулять зимой, сколько захочется.
Сегодня Peak Performance имеет около 50 офисов по всему миру. Флагманский магазин в Стокгольме, большие торговые площадки в Санкт-Антоне, Ишгле, Шамони, Вербье. Офисы продаж в США и Китае, большой офис в Дубае. Всюду современный дизайн и новейшие цифровые технологии связывают друг с другом увлечённые туристы и спортсмены — для таких же увлечённых.
В 2020 году, когда закрылись многие границы, но здоровые и активные люди не хотят снижать обороты своей спортивной жизни, особенно популярной стала коллекция технологичной одежды для повседневной активности. Одежда городского стиля, позволяющая совершить пробежку по пути с работы или прокатиться на велосипеде по окрестностям. В общем, жить и наслаждаться каждым днём, проведённым в великолепии природы. В Great Outdoor.
Команда Peak Performance
Шведские звёзды мировых спортивных подиумов с удовольствием тестируют технологичную и аутентичную одежду Peak Performance. Под флагом компании выступают Фредрик Якобсон, Хелен Альфредссон, Сюзанн Петтерсен и другие. Кроме гольфистов и лыжников, в команде есть и бегуны, и сёрфингисты, и яхтсмены.
Каждый год команда Peak Performance пополняется новыми именами талантливых молодых спортсменов.
«Спорт-Марафон» с радостью начинает сотрудничество и продвижение правильной одежды для пиковой эффективности тренировок и соревнований, для зажигательного отдыха и новых подвигов.