0

Arcteryx. История бренда

В Arcteryx никогда не искали лёгких путей. Не заимствовали чужие идеи и не упрощали технологии. Основой для внедрения инноваций всегда была серьёзная работа. От первой подвесной системы до построенной с нуля фабрики по выпуску спортивной одежды в компании всегда работали в поте лица.

«Подпольный» бизнес

История Arcteryx началась в подвале альпиниста и скалолаза из Ванкувера Дейва Лейна, где он пытался спроектировать новую страховочную систему. В существующих его не устраивала конструкция и качество фурнитуры. Пряжки плохо фиксировали стропы, а обхваты натирали кожу и сдавливали ноги. Во время лазания спортсмены думали не о трассе, а о том, как поскорее снять беседку.
Лейн внимательно сравнивал обвязки разных производителей, изучал детали и шил системы по своим выкройкам. Несколько самодельных экземпляров разошлись сначала по друзьям, потом по друзьям друзей, затем в небольшое ателье под названием Rock Solid в подвале, оборудованном четырьмя швейными машинами. За беседками начали приходить незнакомые спортсмены. Тогда Дейв понял, что нужно развивать производство, и задумался о партнёре. Соинвестором крошечного предприятия стал местный опытный скалолаз Джереми Гард, он быстро включился в работу и освоил основы промышленного дизайна.
Лейн и Гард сконцентрировали усилия на совершенствовании экипировки. Первое совместное изобретение партнёров — низкопрофильная пряжка, которая надёжно фиксировала стропу. Она не ослаблялась в процессе лазания, поэтому обхваты не надо было постоянно подтягивать. Фурнитуру установили на модель Skaha и пустили в производство. Так маленькая деталь страховочной системы принесла большой успех «подпольной» фабрике. О компании написали в популярном outdoor-издании Climbing Magazine, но вместо Rock Solid в статье говорили о бренде Arcteryx.
Основатель компании Arcteryx Дейв Лейн
Основатель компании Arcteryx Дейв Лейн © brandshop.ru
Пока Лейн и Гард трудились в подвале над обвязками, решили, что прежнее название — Rock Solid — не отражает дух их общего дела. И бизнесмены начали искать подходящее. Однажды Дейв увидел фотографию археоптерикса — промежуточного вида между пресмыкающимися и птицами, первого животного с крыльями. Он решил, что образ стремительного эволюционного развития подойдёт компании со слоганом «Эволюция в действии». Длинное название сократили, а в логотипе использовали изображение отпечатка скелета.

Обвязки и рюкзаки из печи

В 1992 году компаньоны поняли, что вдвоём в подвале не смогут сшить столько экипировки, сколько требует рынок. Они нашли новое помещение и принялись за поиски партнёров. Лейн и Гард познакомились с Джимом Пердью, скалолазом и прирождённым коммерсантом. Он предложил свежие идеи по продвижению товара, и троица тут же нашла общий язык. Пердью решил переработать рюкзаки под нужды альпинистов и адаптировать их для лазания. Так появились модели Khamsin, Sebring и Miura.
Следующий этап — производство плечевого ремня Shoulder Yoke для велосипеда. С ним предпринимателям помог Майк Бленкарн, который станет вскоре незаменимым сотрудником в компании и будет выдавать одну гениальную идею за другой. Он предложил встроить мягкую подкладку, чтобы стропа не резала руки и плечи. Ремень в серию не вышел, зато подтолкнул к новому гениальному изобретению.
Никто в мире ещё не применял в беседках наполнитель из термоформуемой пены. Все производители шили страховочные системы из жёсткой стропы. Такие обвязки плохо регулировались, передавливали ноги, натирали кожу — сплошное мучение для альпинистов и скалолазов. Outdoor-гики из Arcteryx решили исправить проблему. Они купили подержанную печь для пиццы и стали выпекать в ней пену. После неудачных попыток изобретатели нашли рабочую комбинацию, совместив несколько слоёв пены разной плотности. Технологию назвали Vapor. Первый прототип беседки с формованными подкладками представили на выставке. Он впечатлил посетителей и заказчиков.
В 1994 году компания купила мощный гидравлический пресс, специализированную печь и переехала в новое помещение, чтобы поставить технологический процесс на поток. Система Vapor отлично показала себя в скалолазных обвязках, поэтому её решили применить и в лямках рюкзаков.
Технология термоформовки сулила преимущества в распределении нагрузки и улучшение посадки. То, что начиналось как эксперимент, переросло в полную переработку подвески.
Термоформованная пена стала обычным делом в современных рюкзаках, но в середине 90-х годов компания Arcteryx совершила революцию
Термоформованная пена стала обычным делом в современных рюкзаках, но в середине 90-х годов компания Arcteryx совершила революцию © nuvomagazin.com
Конструкторы сначала изменили форму лямок — они стали повторять изгибы тела человека, потом поддерживающих стоек, заменив их на V-образную конструкцию. Рюкзак Bora с новой системой получил приз редакции Backpacker Magazine.
В 2019 году у модели Bora юбилей: её выпускают 25 лет. Рюкзак совсем не похож на первую версию, но остаётся самым первым супертехнологичным в ассортименте бренда Arcteryx.

Вместе с Gore: для города и гор

Самая большая авантюра в истории компании Arcteryx началась вдали от офиса. Джереми Гард проводил отпуск в горах. Ему срочно понадобилась тёплая одежда, и в магазине альпинистского снаряжения он купил парку. Хотя его компания не сшила к тому времени ни одной куртки, он понял, как улучшить их конструкцию. В Ванкувере Гард приступил к подбору команды для конструирования спортивной одежды.
Первым в списке стал Майк Бленкарн. Тот, кто случайно подтолкнул компанию к работе с термоформовкой. Отвечать за эстетику пригласили Шерил Кнопп — профессионального дизайнера одежды, за юзабилити — опытного альпиниста Тома Фейла.
Дизайнерам и конструкторам сразу стало ясно, что использовать надо только самые лучшие непромокаемые и дышащие материалы, а такие в то время были только у W. L. Gore. В Gore сначала подозрительно отнеслись к новичку на рынке, но лицензию на использование материалов выдали.
В первой линейке одежды Arcteryx было пять курток. Все они отвечали разным запросам: от серьёзных спортсменов-альпинистов и простых любителей outdoor. Дизайнеры и конструкторы пересмотрели принятые стандарты допусков на точность швов и работы с молниями. Особое внимание уделили крою, продумали технологию вырубной отделки швов непромокаемыми лентами, позволившую сделать швы тоньше и гибче, а куртки легче.
Каждый новый материал становился головной болью. В ходе отладки техпроцессов обнаруживались дефектные катушки, новые клеи не держали, тканевая основа партии молний WaterTight линяла. На анализ и работу над ошибками ушло больше года
Каждый новый материал становился головной болью. В ходе отладки техпроцессов обнаруживались дефектные катушки, новые клеи не держали, тканевая основа партии молний WaterTight линяла. На анализ и работу над ошибками ушло больше года
Новую одежду из мембраны оснащали молниями WaterTight от Майка Бленкарна. Ещё до прихода в компанию он 10 лет разрабатывал молнии, через которые внутрь будет попадать минимум влаги.
Знаковой моделью стала Alpha SV, которая гарантировала альпинистам и ледолазам защиту от непогоды в суровых условиях. В ней дизайнеры и конструкторы собрали передовые технологии. Первый тираж запустили в серию в 1998 году и в течение 20 лет её дорабатывали шесть раз. Следующий сезон стал триумфальным. Компания собрала урожай призов: Apex Award, приз «Выбор гидов Горного института», коллекция получила высшие рейтинги журналов Backpacker, Climbing и Outside Magazine.

Вышли на склоны

К 2001 году эффективность производства возросла пятикратно. Швейная фабрика выросла из мастерской с двадцатью швеями в мощное предприятие, на котором трудились более двухсот квалифицированных специалистов. Через год цеха снова оказались малы. Заняв ещё одно помещение, фирма Arcteryx снова удвоила производственные объёмы.
Теперь компания могла удовлетворить запросы рынка по объёму выпускаемой продукции. Известная высочайшим качеством производства, она предсказуемо стала одним из лидеров. Пришло время для новой задачи — охватить горнолыжный сегмент рынка.
Дизайнеры полтора года изучали проблемы выкроек горнолыжной одежды и рюкзаков для спусковых дисциплин и искали решения, а результат проверяли на склонах. Так появилась линейка Descent, ориентированная на любителей снега. Гибридные материалы, регулируемые одним движением капюшоны, непромокаемые карманы для раций, снегозащитные юбки, изогнутые молнии — всё было продумано и интегрировано в конструкцию новых курток, брюк и рюкзаков.
Новая коллекция появилась в магазинах и начала завоёвывать большие горы. Модель Sidewinder быстро стала самым продаваемым предметом экипировки бренда, а специализированные журналы Powder, Couloir и TWS высоко её оценили.

В 2004 году на быстрорастущий бренд Arcteryx обратила внимание группа компаний Salomon SAS. Они подписали контракт, а в 2005 году стали частью крупной корпорации Amer Sports.

Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее

Чем ближе, тем лучше

У Arcteryx больше 20 партнёрских производств по всему миру: в Европе, Бангладеш, Китае и Вьетнаме. Но 10% самой технологичной продукции делают в Канаде.
«Я не думаю, что Arcteryx мог быть создан где-то ещё», — говорит вице-президент по дизайну Arcteryx Дан Грин. И он прав. Компания создала уникальный производственный кластер, где придумывают, шьют и тестируют новинки. Расположен он в Британской Колумбии, на родине «отцов-основателей».
В дизайн-центре конструкторы и дизайнеры создают новые или совершенствуют существующие модели, шьют прототипы, а специалисты из отдела цвета подбирают палитры на будущий сезон.
Менеджер по дизайну одежды Нэнси Ху работает над коллекцией для бега Endorphine и сама тестирует прототипы. Она уже получала престижные награды за дизайн куртки Norvan
Менеджер по дизайну одежды Таня Холл трудится над коллекцией Essentials. Она разработала дизайн легендарной куртки Atom SL
Директор по дизайну одежды Карл Мориарти участвовал в создании Whiteline и лично тестировал экипировку на склонах
Оператор швейной станции на фабрике Arc`One Цуй Ин шьёт модели линейки Veilance — коллекции одежды для города из технологичных тканей. Ин признаётся, что у одежды Arcteryx есть недостаток — рукава курток длинноваты для азиатов
Потом все разработки отправляют на Arc`One в Нью-Вестминстере — инновационное производство, где шьют самые технологичные товары под брендом Arcteryx. Например, куртку Alpha SV для альпинизма и ледолазания собирают только здесь. Фабрика находится в получасе езды от дизайн-центра. Если у сотрудников разных подразделений возникли вопросы, они могут их быстро решить на месте.
В Arc`One работают около 500 человек. В день они производят 300 единиц товара, и больше 110,5 тысячи в год. Это немного в сравнении с объёмом заводов, где делают массовые продукты, используя только автоматику. На канадской фабрике — все изделия штучные, их частично собирают вручную и тщательно проверяют после каждого производственного этапа: от поставки материалов до нанесения логотипа.
Готовые и опробованные вещи уезжают на склады, а прототипы и тестовые образцы вывозят на лучший испытательный полигон — горы Берегового хребта. Дизайнеры и спортсмены-амбассадоры поднимаются здесь на вершины, катают скитур, ходят в походы по диким местам Британской Колумбии.
Горы Берегового хребта — лучший полигон для тестирования экипировки Arcteryx
Горы Берегового хребта — лучший полигон для тестирования экипировки Arcteryx
В Arcteryx ломают стереотипы и традиционные подходы, не стесняются безумных идей и гордятся профессионализмом своих сотрудников, поэтому экипировка компании всегда держится в топе рейтингов профессиональных спортсменов и любителей outdoor. В магазине «Спорт-Марафон» на улице Сайкина, 4 можно подобрать снаряжение бренда для любого сезона и ландшафта.
© Спорт-Марафон, 2023 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Мне нравится

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.