0

История бренда Kailas

Фирменный магазин Kailas в Китае © Kailas
Альпинисты, бегуны и туристы привыкли думать, что Китай - это просто страна в которой производится снаряжение ведущих брендов, да и то далеко не всё. А экипировка от самих китайских компаний воспринимается как вторичная и ненадёжная. У такой точки зрения есть основание, ведь в мире наибольшую известность приобрели те китайские бренды, что сделали своим приоритетом низкие цены. А достичь их без компромиссов с качеством и разработкой невозможно, что показывает пример Naturehike. Однако компания Kailas уже довольно давно и успешно ломает укоренённое представление о ненадёжности китайской одежды и экипировки для активного отдыха.
Компания молодая даже по китайским меркам. Kailas возникла в 2003 году, а её основателем и пока бессменным руководителем является Бачжио Чжун (Baggio Zhong) - пример редкого на сегодня харизматичного лидера во главе outdoor-бренда. Бачжио - один из пионеров китайского маунтинбайка, позднее увлёкшийся эндуро-мотокроссом и горнолыжным спортом. В 2013 году, катаясь на горных лыжах он получил травму спины, отчего случился паралич ног и теперь Бачжио передвигается в коляске. Но он не пал духом, постепенно восстановился и вернулся к работе в компании, а также продолжил свои занятия спортом. Уже в 2015 году он давал интервью на европейской выставке ISPO, мотоцикл был переоборудован, а на горных лыжах он стал кататься сидя - как паралимпийцы. Если верить сайту Kailas, то Чжун даже планировал принять участие в Зимней Паралимпиаде-2022 в Пекине, но в списках участников мы его не нашли.
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Каска Kailas Aegis Plus Orange
новинка
8 900 ₽
Kailas Каска Kailas Aegis Plus Orange
XS-M
Подробнее
Возникла Kailas не на пустом месте. Начало 2000-х гг. стало временем быстрого роста благосостояния китайских горожан, задействованных в быстрорастущих отраслях экономики, вроде строительства и IT. Так, многие китайские IT-стартапы возникли как раз в это время, а их сотрудники получали и получают весьма неплохие зарплаты. И вслед за ростом благосостояния и увеличением числа офисных работников, возник и спрос на спорт, путешествия, активный отдых и соответствующие одежду и снаряжение.

На рубеже 2000-2010-х гг. в Китае случился настоящий беговой бум. Сайт Гонконгского марафона в октябре 2013 года “лёг” всего через 5 минут после старта регистрации участников, получив более 30000 заявок. По данным журнала Outside Business Journal к 2013 году количество проводимых в стране марафонов к тому времени утроилось всего за три года. Китайцев не остановило даже низкое качество воздуха в промышленных городах.

Возможно, поэтому Бачжио Чжун не стал идти по уже проторенному пути и пытаться создавать дешёвую, но массовую экипировку, а решил построить свой бренд по мировым образцам. То есть использовать собственные разработки и продвинутые материалы без оглядки на сравнительно высокую цену - ведь при таком огромном внутреннем рынке как китайский товар почти наверняка бы нашёл покупателя. Поэтому в Kailas довольно быстро начали работать с ведущими мировыми поставщиками ткани и фурнитуры для пошива технологичной одежды и снаряжения. Молнии и пряжки YKK, флис и ткани Polartec, прочный текстиль Cordura, утеплители Primaloft, а с конца 2000-х гг. и мембранные ламинаты Gore-Tex. А W.L. Gore известны своей “привередливостью” в выборе партнёров и желании лично контролировать качество и дизайн выпускаемой штормовой одежды.

Знакомство автора этой статьи с продукцией Kailas случилось в 2011 году с добротно сделанных перчаток, утеплённых Thinsulate. В тот момент даже сложно было поверить, что китайский бренд вшил фирменный ярлычок этого утеплителя легально, а не просто, чтобы пустить пыль в глаза покупателю.

Далеко не полный список поставщиков тканей, утеплителей и фурнитуры мирового уровня с которыми сотрудничает Kailas
Далеко не полный список поставщиков тканей, утеплителей и фурнитуры мирового уровня с которыми сотрудничает Kailas
За собственными разработками последовал и продвинутый маркетинг: спонсорство профессиональных спортсменов, а также организация различных проектов и соревнований - ещё одна черта крупных outdoor-компаний. Ведь чтобы тестировать прототипы нужны опытные атлеты, а чтобы бороться за покупателей и расширять их круг - привлекающие внимание спортивные ивенты. Спонсировать спортсменов и их интересные экспедиции компания начала с 2006 года. Пока что самым масштабным проектом Kailas на наш взгляд стал “Unclimbed Project” - организация восхождений на вершины, до которых ещё не добрался человек. До 2020 года компания успела проспонсировать более 30 экспедиций. Среди них 20 вершин высотой более 5000 м, 6 вершин высотой более 6000 метров, 2 вершины высотой более 7000 метров и 1 вершина высотой более 8000 метров.
С 2010 года в провинции Сычуань под эгидой Kailas ежегодно проводится ледолазный фестиваль © Kailas
С 2010 года в провинции Сычуань под эгидой Kailas ежегодно проводится ледолазный фестиваль © Kailas
Основную ставку в ассортименте, коллектив Kailas сделал на альпинизм, потому что именно в этом спорте требуется бескомпромиссное снаряжение - одновременно лёгкое, прочное и эргономичное. Если ваши дизайнеры и технологи сумели сделать удачную пуховку для высотного альпинизма, то, скорее всего, они хорошо справятся и с созданием пуховой одежды для более щадящих условий. То же касается палаток, спальников, штормовой одежды и пр. Кстати, схожим путём в конце 1990-х гг. пошла компания Arcteryx, по-началу тоже работавшая на нужды альпинистов и скалолазов. В Kailas начинали с разработки и производства “железа” - обвязок, верёвок, карабинов и пр., а затем постепенно охватили практически весь рынок альпинистского снаряжения. Сейчас в их каталоге есть почти всё: от “железа” до рюкзаков, одежды, палаток и даже двойной высотной обуви.
Многие альпинисты из стран Азии часто одеты в пуховые куртки и комбинезоны Kailas за сочетание доступности и высокого уровня исполнения. На фото Пасдава Шерпа, Дава Онгчу и Кристин Харила на вершине Нанга Парбат. Источник фото: explorersweb.com
Многие альпинисты из стран Азии часто одеты в пуховые куртки и комбинезоны Kailas за сочетание доступности и высокого уровня исполнения. На фото Пасдава Шерпа, Дава Онгчу и Кристин Харила на вершине Нанга Парбат. Источник фото: explorersweb.com
Альпинизм сразу задал коллективу Kailas высокую планку ещё в одном аспекте - “железо” требует очень тщательной разработки и обязательного сотрудничества со спортсменами, потому что это нужно для проверки качества экипировки и её безопасности. Поэтому компания давно сотрудничает с Федерациями альпинизма Китая и Японии, Международной Федерацией спортивного скалолазания (IFSC) и Федерацией спортивного скалолазания Австралии (SCA).
За альпинизмом и скалолазанием естественным образом подтянулись другие направления - одежда и снаряжение для кемпинга и туризма, одежда и рюкзаки для горных лыж, а с 2017 года - одежда, кроссовки и рюкзаки для трейлраннинга. К последнему компания шла несколько лет, не только разрабатывая и тестируя экипировку, но и спонсируя крупные китайские трейлы, которые были квалифицированы для получения индекса UTMB: HK100, Ultra Tour Mt.Siguniang и Mogan Ultra.
С 2017 года в ассортименте Kailas есть снаряжение для трейлраннинга - одежда, беговые рюкзаки и кроссовки © Kailas
С 2017 года в ассортименте Kailas есть снаряжение для трейлраннинга - одежда, беговые рюкзаки и кроссовки © Kailas
Почти 10 лет в Kailas делали ставку на рынки стран Юго-Восточной Азии и, отчасти, Австралии и Новой Зеландии. Здесь на рынке outdoor-снаряжения нет такой сумасшедшей конкуренции как в США и Европе, а значит проще встать на ноги и “набить руку” в деле создания собственной экипировки. Только в начале 2010-х гг. Kailas начали пробиваться на европейский рынок и сразу зашли с “козырей” - начали активно участвовать в выставках ISPO, где собираются дилеры снаряжения со всей Европы и где можно посмотреть на всю современную экипировку для активного отдыха. Менее, чем за 10 лет 7 предметов экипировки Kailas удостаивались награды ISPO Winner. Это уровень близкий к такому гиганту рынка как Vaude, коллекции которого намного обширнее, а репутация - весомее. При этом европейских экспертов из жюри ISPO обычно сложно удивить. И всё же экипировка Kailas пробилась в европейские и даже в некоторые американские магазины.
На что обратить внимание в каталоге Kailas? Наиболее обкатанным и продвинутым можно считать одежду и снаряжение для альпинизма и горного туризма - тёплые пуховые куртки и брюки, рюкзаки для альпинизма и палатки для альпинистких базовых лагерей. К ним точно стоит присмотреться повнимательнее. Также внимания заслуживает мембранная одежда из Gore-Tex - уровень внимания к деталям и качество материалов у Kailas близко к европейским и американским маркам, а цена ощутимо ниже. То же можно сказать про термобельё и кофты из Polartec. Туристам рекомендуем присмотреться к ультралёгким палаткам Kailas - не считая модификаций там всего две модели, но соотношению “вес/жилой объём” они на равных конкурируют с MSR или Big Agnes!
© Спорт-Марафон, 2022 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Мне нравится

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.