0
Оставьте, пожалуйста, отзыв о новом сайте

Обзор велосипедных сумок Ortlieb

26.03.2019

© Ortlieb

В Европе слово Ortlieb стало почти нарицательным для велосипедных сумок. С их производства началась история немецкой компании, и они по-прежнему составляют весомую и самую узнаваемую часть её ассортимента. Практически везде сумки Ortlieb признаются лучшими во всей индустрии, и этот статус ежегодно подтверждается новыми велопутешествиями.
В коллекции сумок Ortlieb для велотуризма можно выделить три большие группы:
  • Классические велосумки. Устанавливаются по бокам багажника. В англоязычной среде они именуются panniers.
  • Байкпакинговые велосумки предполагают перевозку разумного минимума экипировки. Это велобаулы небольшого объёма, которые распределяются вдоль всего велосипеда, при этом вес экипировки не концентрируется на одном из багажников. Всё это положительно сказывается на скорости и управляемости велосипеда.
  • Вспомогательные велосумки. Обычно они сочетаются с классическими баулами на багажник, чтобы возить те мелочи, которые должны быть под рукой. Чаще всего это компактные нарульные и подседельные сумочки.
Статья Статья по теме
  1. 1История бренда Ortlieb
Независимо от группы, все велосипедные сумки Ortlieb наделены следующими свойствами:
  • Герметичность. За очень редким исключением, они соответствуют стандарту IP64. Это значит, что сумки полностью исключают проникновение внутрь пыли и защищены от брызг воды любой силы с любой из сторон. Вы можете попасть под нескончаемый ливень, вас может обдать волной воды проезжающая машина, но содержимое сумок останется сухим.
  • Практичность. Этот плюс вытекает из предыдущего. Благодаря гладким непромокаемым тканям сумки Ortlieb легко моются — как изнутри, так и снаружи.
  • Прочность. В Ortlieb стремятся использовать исключительно прочные и долговечные непромокаемые материалы и проверенную фурнитуру. Даже в условиях, когда необходимо снизить вес сумок, в компании стараются найти разумный компромисс между весом и износостойкостью ткани.
  • Сварены ТВЧ. Своей герметичностью и надёжностью сумки Ortlieb во многом обязаны технологии сварки токами высокой частоты, которая даёт очень прочный и абсолютно водонепроницаемый шов. Аналогичным образом изготавливают надувные баллоны для рафтов и байдарок. Тонкости своей ТВЧ-сварки в Ortlieb держат в секрете и применяют для неё собственное уникальное оборудование.
  • Производятся в Германии. С момента основания компании бо́льшая часть продукции Ortlieb выпускается на собственном производстве в Германии. Это позволяет минимизировать риск брака, а также максимально быстро внедрять новые разработки в серию.
  • Гарантия 5 лет. Ortlieb даёт пятилетнюю гарантию на любые дефекты, связанные с производственным браком и некачественными материалами. А практически все детали, которые могут сломаться, можно заменить, так как компания производит широкий спектр запчастей для своих сумок и баулов. В том числе для тех, что уже сняты с производства.

Классические велосумки

На первый взгляд выбор классических велосумок у Ortlieb большой и в нём легко потеряться. Но на деле их ассортимент хорошо структурирован, и достаточно небольшой шпаргалки, чтобы в нём разобраться. Поэтому, прежде чем перейти к обзору, уточним пару моментов.

Серии велосумок Classic и Plus — в чём разница?

Почти все сумки для велотуризма выпускаются в двух версиях — Classic и Plus. Конструктивно между ними нет разницы и единственное отличие — в используемых материалах.
Серию Classic изготавливают из особо прочного полиэстера с толстым ПВХ-покрытием. То есть как и самые первые сумки Ortlieb много лет назад — отсюда и название серии.
Модели Classic самые износостойкие и надёжные, поэтому их выбирают для наиболее сложных и протяжённых велоэкспедиций. Также они подойдут, когда хочется взять один комплект сумок и ездить с ним следующие 20-30 лет, не задумываясь о замене. Подобных примеров хватает — в мире и сейчас много владельцев сумок Ortlieb, которые приобрели их ещё на рубеже 1980-1990-х годов.
Но ПВХ — токсичный в производстве полимер, его достаточно сложно перерабатывать и утилизировать. Это и стало основной причиной появления сумок модификации Plus.
За счёт исключительной прочности сумки Ortlieb серии Classic стали своеобразным стандартом для сверхдлинных и кругосветных велоэкспедиций
За счёт исключительной прочности сумки Ortlieb серии Classic стали своеобразным стандартом для сверхдлинных и кругосветных велоэкспедиций © worldbiking.info
Серию Plus изготавливают из тканей с полиуретановым покрытием. Чаще всего в качестве текстильной основы выступает прочная нейлоновая Cordura, на которую ламинируется термополиуретановая плёнка, делающая ткань водонепроницаемой и легко моющейся. Сумки серии Plus уступают моделям Classic по прочности, но экологичнее и немного легче. Они прекрасно подойдут для города и дорожного велотуризма, но при определённой аккуратности их можно применять в походах любой сложности.
Сумки серии Plus уступают моделям Classic в прочности, но используются практически на равных с ними. В том числе в продолжительных велопоходах, требующих надёжной экипировки
Сумки серии Plus уступают моделям Classic в прочности, но используются практически на равных с ними. В том числе в продолжительных велопоходах, требующих надёжной экипировки © bike-packing.com
Отдельным подвидом серии Plus можно считать линейку High Visibility. В текстильную основу этих сумок вплетены светоотражающие волокна, отчего вся поверхность отлично отражает свет и прекрасно видна на дороге ночью и в сумерках.
Вся поверхность сумок Ortlieb серии High Visibility отлично отражает свет, что делает велосипедиста максимально заметным ночью и в сумерках
Вся поверхность сумок Ortlieb серии High Visibility отлично отражает свет, что делает велосипедиста максимально заметным ночью и в сумерках © Ortlieb

Крепление к багажнику

С 2015 года во все велосумки Ortlieb для велотуризма устанавливаются крепления Quick-Lock 2.1, или кратко QL2.1. Первое поколение механизма Quick-Lock было создано основателем компании Хартмутом Ортлибом ещё в конце 1980-х годов и с небольшими доработками использовалось на протяжении 20 лет. В новых версиях принцип его работы не изменился, а все перемены направлены на повышение эргономики сумок.
Главная фишка всей системы Quick-Lock — возможность быстро снять или установить сумку на багажник. Сделать это можно буквально одной рукой. Грузовые крючки, которыми сумка цепляется за стойки багажника, соединены ручкой, и достаточно потянуть её вверх, чтобы они разомкнулись.
Принцип работы системы QL2.1
Так как сумки легко снимаются, на них предусмотрены проушины для стального противокражного тросика, который можно приобрести отдельно. Он позволяет ненадолго оставить велосипед и сумки без присмотра. Например, чтобы зайти в придорожные кафе или магазин.
Независимо от объёма, грузоподъёмность каждой сумки с системой QL2.1 — 9 кг, чего хватает с запасом. Так, на заднем багажнике только в боковых сумках можно везти 18 кг, при этом его платформа остаётся свободной и на ней можно закрепить гермомешок или негабаритный груз. Специально для этой цели Ortlieb выпускают гермобаулы Rack-Pack, которые можно закрепить на багажнике и стропами состегнуть с боковыми велосумками.
Крепёжные крючки системы QL2.1. Легко подгоняются под конструкцию багажника без инструментов, надёжны и могут быть заменены в случае поломки © Ortlieb
Система Quick-Lock проста и надёжна. Весь механизм состоит из трёх крючков, которые удерживают сумку на багажнике. Пара грузовых расположена наверху и принимает на себя всю весовую нагрузку. Нижний крюк дополнительно фиксирует баул, чтобы тот не болтался. Положение всех крючков можно настроить без инструментов и подогнать под багажник практически любой конструкции с диаметром трубок от 8 до 16 мм. Чтобы сумка не болталась на трубках багажника, в крючки вставляют проставки, которые входят в её комплект. Для багажников с массивными стойками 17-20 мм в Ortlieb выпускают верхние крючки увеличенного диаметра, которые можно приобрести отдельно. А чтобы крепёж не царапал трубки багажника, контактирующие с ними части пластиковых деталей выполнены из чуть более мягкого полимера.
Низ всех сумок с системой QL2.1 усилен пластиковой накладкой. Она защищает материал от износа и полностью исключает риск его попадания в спицы колеса. Также в накладке есть проушины для крепления системы переноски Ortlieb Carrying System Bike Pannier. Она позволяет носить велосумку подобно рюкзаку — в городе или во время пеших радиальных маршрутов в велопоходе.
Те, кто переживает, что крепления не выдержат тряски и веса тяжёлого баула, могут поставить на сумку вторую пару крючков
Те, кто переживает, что крепления не выдержат тряски и веса тяжёлого баула, могут поставить на сумку вторую пару крючков © Фото автора
Пластиковые крючки могут выглядеть ненадёжно, но если не перегружать сумки, то они прекрасно справляются с нагрузками. А для тех, кто переживает и хочет почти полностью исключить вероятность их поломки, есть лайфхак. Нужно просто установить на каждую сумку по второй паре крючков, и тогда на каждую из них будет приходиться меньшая нагрузка. Запасные пары крючков можно приобрести отдельно.

Велосумки для заднего багажника

На заднем багажнике без потери управляемости можно везти больше экипировки — как по объёму, так и по весу. Поэтому боковые сумки для него заметно крупнее, но это не единственное отличие. Их характерная черта — слегка суженная книзу форма, чтобы ни при каких обстоятельствах о них не задевала нога при педалировании.
Велосумки Ortlieb Back-Roller Classic — одни из самых популярных в линейке
Велосумки Ortlieb Back-Roller Classic — одни из самых популярных в линейке © expemag.com
Все сумки из нашего обзора продаются парой, но использовать их можно как вместе, так и по отдельности. Например, в городе. Форма у сумок симметричная, и неважно, с какой стороны вы будете вешать её на багажник.
На некоторые велосипеды сумки для заднего багажника можно поставить вперёд, при условии, что нога не будет цеплять за них при педалировании. Но их форма и объём к этому не располагают — руление может сильно осложниться. Так что лучше использовать их только на заднем багажнике.

Серия Back-Roller

Ortlieb Back-Roller Classic
Ortlieb Back-Roller Classic
Ortlieb Back-Roller Plus
Ortlieb Back-Roller Plus
Back-Roller — современная классика сумок для велотуризма. В линейке Ortlieb эта серия едва ли не самая популярная. В самом названии серии — Roller — заложен принцип закрытия сумки с помощью простой и надёжной скрутки roll-top. Сумки лаконичны по форме, но оснащены массой полезных деталей:
  • Общий объём сумок — 2х20=40 литров.
  • Внутри у каждой сумки предусмотрено плоское отделение с карманом для мелочей на молнии. Обычно в них убирают важные вещи, которые стоит держать под рукой, вроде портативных аккумуляторов или аптечки. В плоском кармане часто возят карты, путеводители и путевой дневник. Некоторые велопутешественники даже перевозят в нём компактные ноутбуки в мягких чехлах. Рискованно, но такая практика существует.
  • На всех сумках Back-Roller, за исключением версии City, есть плечевой ремень с мягкой вставкой. Чтобы он не болтался во время движения, его можно зацепить за специальный крюк или вовсе снять, если вы не планируете переносить баул на плече.
  • В условиях города, когда сумку приходится часто открывать и закрывать, её можно быстро фиксировать центральной застёжкой. На ней же расположено D-образное кольцо для крепления небольших предметов снаряжения. Например, на него можно повесить тросовый велозамок с помощью компактного карабина.
  • С каждой стороны сумки есть широкие светоотражающие вставки 3M Scotchlite, которые чётко обозначают габариты велосипедиста для попутного и встречного трафика.
  • Сумки Back-Roller также выпускаются в версии High Visibility.
  • Вес одной сумки версии Classic — 950 грамм; версий Plus и High Visibility — 840 грамм.

Серия Back-Roller Pro

Ortlieb Back-Roller Pro Classic
Ortlieb Back-Roller Pro Classic
Ortlieb Back-Roller Pro Plus
Ortlieb Back-Roller Pro Plus
Версия сумок Back-Roller увеличенного объёма, рассчитанная на перевозку большого количества экипировки. Подойдёт для дальнобойного и зимнего велотуризма, а также велосипедного кемпинга и поездок с детьми. В целом сумки версии Pro повторяют особенности серии Back-Roller, но есть несколько заметных отличий:
  • Общий объём сумок — 2х35=70 литров. Одной сумки обычно хватает, чтобы уместить всё бивачное снаряжение: палатку, спальник, коврик, горелку, небольшой котелок и пару газовых баллонов.
  • На передней панели каждой сумки расположен вместительный сетчатый карман-кенгуру. Отлично подойдёт для перевозки сырой одежды или тента палатки, мокрого от утренней росы.
  • Крючки для фиксации плечевого ремня расположены по бокам, но не перекрывают светоотражающие вставки 3M Scotchlite.
  • Вес одной сумки версии Classic — 1184 грамма; версии Plus — 1004 грамма.

Серия Bike-Packer

Ortlieb Bike-Packer Classic
Ortlieb Bike-Packer Classic
Ortlieb Bike-Packer Plus
Ortlieb Bike-Packer Plus
Серия Bike-Packer существует с основания компании Ortlieb. Ключевая черта линейки также отражена в названии. Если «Роллеры» закрываются на скрутку, то сумки Bike-Packer — на откидной клапан, подобно туристическому рюкзаку. Из-за этого их пылестойкость чуть ниже, чем у серии Back-Roller, но водостойкость по классу IP идентичная. Клапан позволяет не только быстро открыть и закрыть сумку, но и разместить под ним снаряжение, если внутреннего объёма становится недостаточно.
В остальном сумки Bike-Packer устроены как Back-Roller, и отличий у них немного:
  • Общий объём сумок — 2х20=40 литров, но дополнительное снаряжение можно разместить под клапаном.
  • Плечевой ремень пристёгивается на карабины и не фиксируется на сумке крючками. Во время езды его лучше снимать, чтобы он не болтался и не попал в спицы.
  • Версии Classic и Plus конструктивно отличаются: у сумок Bike-Packer Plus есть съёмный водонепроницаемый карман на передней панели.
  • Вес одной сумки версии Classic — 1040 грамм; версии Plus — 1100 грамм.
Примечательно, что Хартмут Ортлиб назвал свои сумки Bike-Packer за 20 лет до популяризации байкпакинга. При этом сам он не является автором этого термина. Ещё в 1978 году была издана книга британского путешественника Робина Эдшида о велотуризме — «Байкпакинг для начинающих» (Robin Adshead, Bikepacking for beginners).

Велосумки для переднего багажника

Эти модели компактнее и обладают прямоугольной формой. В отличие от задних, сумки для переднего багажника можно с одинаковым удобством возить и спереди, и сзади.
Сумки Sport-Roller Plus на переднем багажнике и с отстёгнутым плечевым ремнём
Сумки Sport-Roller Plus на переднем багажнике и с отстёгнутым плечевым ремнём © pannier.cc
Например, их часто вешают на задний багажник в городе или коротких велопоходах, когда нет нужды возить большой объём снаряжения. А за счёт компактных размеров сумки для переднего багажника отлично встают на багажники небольших велосипедов: складных, детских или женских.

Серия Sport-Roller

Ortlieb Sport-Roller Classic
Ortlieb Sport-Roller Classic
Ortlieb Sport-Roller Plus
Ortlieb Sport-Roller Plus
За исключением формы, по всем параметрам Sport-Roller — это просто уменьшенная копия сумок Back-Roller:
  • Общий объём сумок — 2х12,5=25 литров.
  • Выпускаются в версии High Visibility.
  • Вес одной сумки в версии Classic — 795 грамм; в версии Plus и High Visibility — 720 грамм.
  • Как и в задние сумки, в Sport-Roller можно нагружать до 9 кг снаряжения. Но поступать так не стоит — большой вес на переднем колесе серьёзно нарушает управляемость велосипеда. Оптимально, если в передних сумках перевозится не более 10-12 кг.

Сумки Ortlieb Gravel Pack

Ortlieb Gravel Pack
Ortlieb Gravel Pack
Формально комплект Gravel Pack входит в состав линейки байкпакинговых сумок. Но фактически это просто немного модернизированная версия комплекта Sport-Roller. Что изменилось:
  • Ощутимо снижен вес. При том же объёме одна сумка весит всего 580 грамм. Добиться этого удалось за счёт использования менее плотной ткани, а также отказа от плечевого ремня и внутреннего кармана для мелочей.
  • В систему QL2.1 добавлен ещё один нижний крючок для более плотной фиксации сумки к багажнику, так как байкпакинг часто предполагает динамичную и быструю езду по тропам и дорогам с плохим покрытием.

Байкпакинговые велосумки

Свой первый комплект байкпакинговых велосумок компания Ortlieb представила в 2016 году, и с тех пор он практически не изменился. Все сумки в серии герметичны и производятся из плотного нейлона, ламинированного полиуретановой плёнкой. По прочности этот материал лишь немногим уступает тканям велосумок серии Plus, основанных на ламинированной Cordura.
В Ortlieb создали комплект прочных, вместительных и герметичных байкпакинговых сумок для внедорожного велотуризма и велогонок с самообеспечением
В Ortlieb создали комплект прочных, вместительных и герметичных байкпакинговых сумок для внедорожного велотуризма и велогонок с самообеспечением © bike-components.de
Если оценивать весь комплект в целом, то у Ortlieb получился набор прочных непромокаемых байкпакинговых сумок, заточенных под велотуризм и сверхдлинные веломарафоны с самообеспечением вроде Tour Divide или Iditarod.

Подседельные баулы Ortlieb Seat-Pack

Подседельные баулы Ortlieb Seat-Pack
Подседельные баулы совместимы почти с любым велосипедом и, можно сказать, являются одним из символов байкпакинга. Несмотря на обилие большого числа серийных и кастомных сумок, Ortlieb всё же удалось выделиться и громко заявить о себе. Внимание многих обозревателей было приковано к герметичности новинки, но у подседельных баулов Ortlieb хватает и других преимуществ:
  • Узкая коническая форма позволяет сохранять достаточно большой зазор между сумкой и задним колесом. Это важно для велосипедов небольшого размера и особенно критично для двухподвесов, так как даже при больших ходах подвески колесо не должно шоркать по баулу. Большой зазор даёт ещё один плюс — велосипедисты с массивными ногами ни при каких обстоятельствах не будут цеплять ими сумку при педалировании.
  • Дополнительно стабилизировать сумку и максимально снизить её раскачку можно с помощью специального комплекта строп, который продаётся отдельно. Полезная деталь, если сумка забивается под завязку, а дороги обещают быть очень тряскими.
  • Несмотря на узкую форму, сумка вместительная — серийные модели подседельных баулов объёмом 16,5 литра встречаются не часто.
  • В сумке используется мощный каркас из металлических трубок и пластика. Он даёт отличную жёсткость — сумка не заламывается, почти не раскачивается и не болтается. А ещё её вполне можно упаковывать, не снимая с велосипеда, особенно если не стоит задачи утрамбовать сумку сверх всякой меры.
  • Чтобы сумку было проще упаковывать, в неё добавлен небольшой клапан. Он позволяет стравливать воздух из баула, чтобы освободить больше места или сделать упакованную сумку немного компактнее в размерах. Клапан плоский и гибкий, отчего его сложно повредить.
  • Пряжки cam-lock на фастексах, которые крепят сумку к седлу, полностью блокируют стропу, и баул не приходится подтягивать даже после прохождения особо тряских участков.
  • Баулы можно устанавливать на карбоновые подседельные штыри.
Байкпакинговые подседельные баулы Ortlieb выпускаются в двух версиях: условно «стандартной», объёмом 16,5 литра, и уменьшенной версии «M» на 11 литров. Второй вариант подходит для велосипедов небольшой ростовки и установки на подседельные штыри-дропперы. В обоих случаях на штыре мало места для крепления сумки сразу двумя пряжками, а на уменьшенной версии она одна. Так, для установки баула 16,5 л на подседеле требуется 15 см свободного пространства, а для версии 11 л — всего 6 см.
Ortlieb Seat-Pack M оптимален для подседельных штырей-дропперов
Ortlieb Seat-Pack M оптимален для подседельных штырей-дропперов © bikepacking.com
При этом учтён небольшой зазор между сумкой и колесом, который характерен для небольших байков и длинноходных подвесов. Каркас сумки на 11 литров изогнут под более крутым углом, и мешок резко забирает от колеса вверх. Так заметно снижается риск, что сумка будет задевать о него.
Вес большой сумки — 430 грамм, допустимая грузоподъёмность — 5 кг. Вес малой сумки — 325 грамм при грузоподъёмности 3 кг.

Нарульные баулы Ortlieb Handlebar-Pack

Нарульные баулы Ortlieb Handlebar-Pack
Handlebar-Pack — классика байкпакингового нарульного баула. Цилиндрическая форма, скрутка с каждой стороны, которой можно регулировать объём сумки, и крепление к рулю стропами в трёх точках. В Ortlieb не стали изобретать велосипед и придумывать ноу-хау, а просто сделали баул максимально добротно:
  • Прочная и надёжная система фиксации сумки к рулю с помощью массивных липучек и строп с фастексами.
  • Чтобы сумка меньше болталась, в неё для жёсткости добавили пластиковый сегмент. А чтобы баул не прижимал тросики переключателей и тормозов, в комплект входит набор упругих проставок.
  • На сумке есть эластичная сетка для крепления экипировки и крючки для накладного кармана Ortlieb Accessory Pack. Последний используется для перевозки необходимых под рукой мелочей и приобретается отдельно.
  • Можно устанавливать на карбоновые рули.
Как и подседельные баулы, Handlebar-Pack с 2018 года выпускаются в двух версиях:
  • Объёмом 15 литров. Вместительная сумка, рассчитанная на прямые рули или на достаточно широкие рули-бараны. Из-за большого объёма её желательно ставить на велосипеды с жёсткой или амортизационной вилкой с ходом 80-100 мм. В противном случае при срабатывании подвески переднее колесо может шоркать по баулу. Вес сумки — 417 грамм.
  • Объёмом 9 литров. Эта версия рассчитана на рули шоссейных и циклокроссовых велосипедов, а также на байки с длинным ходом амортизационной вилки. Вес сумки — 375 грамм.
Независимо от объёма, нарульные баулы Ortlieb обладают одинаково мощной системой фиксации, а потому грузоподъёмность у обеих версий внушительная — 5 кг.

Внутрирамные сумки Ortlieb Frame-Pack

Внутрирамная сумка Ortlieb Frame-Pack
Внутрирамная сумка Ortlieb Frame-Pack
Внутрирамная сумка Ortlieb Frame-Pack Toptube
Внутрирамная сумка Ortlieb Frame-Pack Toptube
Геометрия у всех велосипедов разная, поэтому серийно выпускать внутрирамные сумки сложнее всего. Если нужна сумка, которая займёт всю площадь переднего треугольника, то её почти в 100% случаев придётся шить на заказ. Поэтому в Ortlieb выпускают только две модели:
  • Frame-Pack Toptube. Вытянутая сумка-«селёдка» длиной 50 см, которая крепится к верхней трубе рамы. Внутри можно возить газовые баллоны на 110 и 230 грамм, а также небольшие контейнеры и котелки диаметром до 11-12 см. Чаще всего после её установки внутри переднего треугольника остаётся место для 1-2 флягодержателей с бутылками. Объём сумки 4 литра, вес 170 грамм.
  • Треугольные сумки Frame-Pack. Выпускаются в двух размерах — М и L, на 4 и 6 литров соответственно.
Обе модели сумок оснащены водонепроницаемыми тракторными молниями TiZip.

Вспомогательные велосумки

Некоторые мелочи на маршруте необходимо держать под рукой — ремнабор, аптечку, аккумулятор, мембранную куртку и карманное питание. Для них удобно использовать небольшие вспомогательные сумки, чтобы не копаться в больших баулах.

Нарульная сумка Ortlieb Ultimate Six

Нарульная сумка Ortlieb Ultimate Six Classic
Нарульная сумка Ortlieb Ultimate Six Classic
Нарульная сумка Ortlieb Ultimate Six Plus
Нарульная сумка Ortlieb Ultimate Six Plus
Классические непромокаемые нарульные велосумки с надёжным и быстросъёмным креплением Rixen & Kaul Klickfix. Прекрасно держат форму, так как обладают жёсткими пластиковыми стенками. Одинаково подходят для комьютинга и велотуризма.
  • Верхняя крышка откидывается одной рукой и обладает прозрачным герметичным карманом для электроники или карт. Сумка объёмом 5 литров рассчитана на смартфон с большим экраном, 7-литровая модель подойдёт для небольшого планшета. С внутренней стороны крышки есть даже вентиляционные отверстия для электроники, чтобы техника не перегревалась в процессе работы.
  • Внутри сумки есть небольшой карман на молнии — подойдёт для паспорта и тонкого бумажника.
  • В комплект входит плечевой ремень.
  • Предусмотрены крепления для фиксации гермочехлов с электроникой на верхней крышке сумки.
  • Выпускается в версиях Classic, Plus и High Visibility.
Содержимое сумок Ultimate Six Classic не промокнет от ливня и дорожных брызг, а особая фишка модели — прозрачный гермокарман для электроники с вентиляционными отверстиями © Ortlieb

Нарамная сумка Ortlieb Cockpit-Pack

Нарамная велосумка Ortlieb Cockpit-Pack
Входит в байкпакинговую линейку Ortlieb. Рассчитана на перевозку смартфона, портативного аккумулятора или карманного питания. Крепится на верхнюю трубу рамы так, как удобно велосипедисту: ближе к рулю или, наоборот, — к подседельному штырю.
  • Объём 0,8 литра. Очень вместительная для своего класса.
  • Протестирована по стандарту IP53. Это значит, что сумка защищена от брызг воды под углом максимум 60° к вертикали. На практике это означает, что корректно закреплённая на раме Cockpit-Pack спокойно справится с проливным дождём.
За почти 40 лет работы компания Ortlieb сформировала очень широкий выбор велосипедных сумок, из числа которых можно собрать комплект под любые задачи. И для ежедневных велопоездок на работу, и для кругосветной велоэкспедиции.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2019 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Осталось заполнить:
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Если вы в теме и умеете грамотно работать с текстом - у нас есть интересная работа.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.