Однажды Salomon выпустил кроссовки для бега по снегу и грязи. В компании не рассчитывали на массовые продажи. Ну кому такое нужно, кроме трейлраннеров, которых в то время было совсем мало? Но Speedcross продавались миллионными тиражами, и покупали их не только бегуны. Через десять лет кроссовки Salomon появились на Неделе мужской моды в Париже. Это была коллекция Advanced — городская обувь с аутдор-начинкой.
Аутдор-технологии идут в город
В 2006 году стартовали продажи кроссовок Salomon Speedcross, которые создавались для бега по бездорожью. Кроссовки радикально отличались от всей беговой обуви того времени: обтекаемая форма верха из прочной ткани с минимумом швов, «зубастая» подошва, почти незаметная быстрая шнуровка и очень яркие цвета, чтобы сделать бегуна заметнее на трейле. В компании Salomon предполагали, что Speedcross будут нишевыми кроссовками для узкого круга трейлраннеров и что продажи составят от силы 1000 пар за первый год. Но необычный дизайн модели стал залогом куда большего успеха. Всего за десять лет они начали продаваться миллионными тиражами, и бо́льшую часть из них покупали не бегуны. Людей привлекали их внешний вид, прочность и удобство.
На тот момент кроссовки уже стали частью повседневного гардероба. И бренды вроде Nike, ASICS или Adidas даже специально выпускали модели, созданные не для бега, а для ежедневного ношения. В них спортивный силуэт сочетался со сдержанным внешним видом, а беговые технологии были сведены к минимуму. Но в Salomon, несмотря на успех своей трейловой обуви, не стали создавать отдельную коллекцию для горожан.
Всё изменилось в 2015 году, когда французский магазин уличной моды Broken Arm заказал у Salomon кроссовки Salomon Snowcross в эксклюзивной расцветке. Snowcross — это непромокаемая версия Speedcross со встроенной снегозащитной гетрой на молнии. Модель разрабатывалась для бега по рыхлому снегу, а никак не для создания стильного образа, чтобы гулять по парижским улицам, но она имела неожиданный успех. Причём такой, что Broken Arm по сей день выпускают кроссовки в коллаборации с Salomon.
Покупателей зацепил не только дизайн — утилитарный и необычный одновременно. Им нравился и функционал кроссовок: их удобство, амортизация, цепкая подошва, защита от осадков. Во многом это и привлекло внимание представителей Salomon. Поэтому в 2016 году в Salomon пригласили дизайнера Жан-Филиппа Лалонда (Jean-Philippe Lalonde), успевшего перед этим запустить линейку стильной и технологичной городской одежды Arcteryx Veilance. Он возглавил небольшое подразделение Salomon Sportstyle, чтобы соединить стиль уличной моды с технической начинкой кроссовок Salomon.
На разработки и конструирование ушло два года. За это время с подразделением Salomon Sportstyle успели посотрудничать немецкий дизайнер модной мужской одежды Борис Биджан Сабери (Boris Bidjan Saberi) и японский дизайнер Рей Кавакубо (Rei Kawakubo), основатель люксового бренда Comme des Garçons. Первый адаптировал для своей коллекции дизайн трейловых Speedcross 3, а второй — кроссовки RX Moc, некогда созданные для восстановительной ходьбы после бега.
С бездорожья — на подиум
Всё это привело к тому, что марка Salomon стала узнаваемой далеко за пределами спортивного сообщества. И в 2018 году у подразделения Salomon Sportstyle был собственный шоурум на Неделе мужской моды в Париже. Там презентовалась новая коллекция кроссовок — Salomon Advanced (ADV), которая сочетала в себе футуристичный стиль и продвинутые технологии. С тех пор марка Salomon прочно обосновалась в мире уличной моды.
Главная отличительная черта Salomon Advanced от прочих модных коллекций от спортивных брендов — приверженность к сохранению технической начинки. Дизайнеры по минимуму изменяют дизайн культовых беговых кроссовок и треккинговых ботинок Salomon, сохраняя все технологии, которые и сделали эту обувь столь востребованной у спортсменов. Правки зачастую касаются только расцветки, когда яркие неоновые цвета заменяются более строгими и приглушёнными. Реже — слегка правятся силуэт и декор верха. Более смелые вмешательства могут позволить себе только дизайнеры, которые вступают в коллаборацию с Salomon Advanced. Поэтому вы буквально получаете топовые кроссовки Salomon прошлых лет, только адаптированные под современную городскую моду, заряженную продвинутыми технологиями и смелым дизайном.
Коллекция Salomon Advanced основана на культовых моделях бренда — трейловых ACS, XT Wings, Speedcross и Snowcross, туристических Quest и X Ultra, а также на их предтечах — первых поколениях кроссовок XA Pro и Raid Wind, которые создавались на рубеже 1990–2000-х годов для приключенческих гонок. И чтобы дополнительно подчеркнуть эту преемственность, на коллекции Advanced стоит старый логотип Salomon, использовавшийся компанией в 1996–2013 годах.
Кроссовки в модном гардеробе
Модели из линейки Salomon Advanced идеально сочетаются с одеждой в techwear-стиле, которая, как правило, шьётся из технологичных тканей с качественной фурнитурой, а в своём облике несёт футуристичные черты и многое заимствует из дизайна спортивной, туристической и военной одежды. Это вещи от Arcteryx Veilance, Acronym, The North Face Purple Label, одежда из городских коллекций Arcteryx, Norrona, Haglofs и Klattermusen.
Коллекция Advanced продолжает выпускаться и каждый год привлекает к себе внимание модного сообщества. Такой успех обеспечил две важные, на наш взгляд, вещи. Теперь спортивная обувь стала полноправным элементом модного гардероба, а заодно компания Salomon проторила путь для остальных брендов, которые решили пойти по её пути. Так, в современных кроссовках Hoka используется схожий с Advanced принцип: свои наиболее популярные модели в Hoka переносят в городские коллекции с минимальными изменениями, сохраняя в них беговую начинку.