0

Как выбрать сумку для путешествий?

, обновлено 18.11.2024
«Источник: Thule»
Надёжная дорожная сумка добавит путешествию комфорта, а неудобная и некачественная заставит нервничать и переживать за вещи. Рассказываем, какой должна быть хорошая сумка для путешествий и по каким параметрам её выбирать.

Какую сумку взять в ручную кладь

Жёстче всего габариты багажа ограничивают авиакомпании. Стандартом ручной клади в самолёте считается 55х40х20 см, но у разных авиакомпаний, особенно лоукостеров, размеры могут отличаться. Поэтому лучше уточнять их на сайте перевозчика или при оформлении билетов. Лучшая опция для ручной клади — рюкзак. В сравнении с наплечной сумкой или компактным чемоданом на колёсах с ним намного проще перемещаться в толпе, руки свободны, ступеньки и высокие бордюры преодолеваются без проблем.
Кажется, что для такого подойдёт и городской рюкзак. Но у моделей, созданных специально для поездок и перелетов есть свои преимущества. Их проектируют так, чтобы сделать их максимально вместительными, но вписать в наиболее распространённые габариты ручной клади. Например:
  • Osprey Farpoint 40 — 55х35х20 см,
  • Thule Subterra 34 — 52х31х22 см,
  • Eagle Creek Tour Travel Pack 40 — 52х31х22.5 см,
  • Bach Travelstar 40 — 53х33х24 см,
  • Deuter Aviant Carry On 28 — 50х33х20 см.
Любой из них в 1,5-2 раза вместительнее городского или делового рюкзака, и с ними можно летать любой авиакомпанией, где не урезаны нормы ручной клади. В некоторых из них лямки и пояс можно спрятать в специальную нишу в спинке. Так они становятся более обтекаемыми и ничем не цепляются внутри багажной полки или под впереди стоящим сидением. Ещё в такой конфигурации их можно носить в руке или на плече.
Трэвел-рюкзаки Eagle Creek Tour Travel Pack. На девушке модель на 40 л, которая проходит по большинству стандартов на ручную кладь. Источник: packhacker.com
Трэвел-рюкзаки Eagle Creek Tour Travel Pack. На девушке модель на 40 л, которая проходит по большинству стандартов на ручную кладь. Источник: packhacker.com
Большинство спроектированных под ручную кладь рюкзаков можно уменьшить, спрятав внутрь пояс и лямки и утянув боковые стропы. Источник: packhacker.com
Большинство спроектированных под ручную кладь рюкзаков можно уменьшить, спрятав внутрь пояс и лямки и утянув боковые стропы. Источник: packhacker.com
Второй плюс таких рюкзаков — низкий вес. У моделей из списка он не превышает 1,3 кг, да и их аналоги не выходят за пределы 1,5 кг. А вот маленький пластиковый чемодан на колёсах, рассчитанный под багажные полки может весить 3-4 кг. Допустимый вес ручной клади у российских авиакомпаний составляет от 5 до 10 кг, у зарубежных — максимум 12. Даже в бизнес-классе ручная кладь чаще всего ограничена весом 7-10 кг. А значит с классическим чемоданом вы ограничите себя в количестве личных вещей. Или придётся покупать багажный билет.

В чём возить багаж

Размеры и вес багажа в поездах, автобусах и самолётах тоже ограничены. Размер багажного отсека нижнего места в купе 90х45х35 см, а в авиакомпаниях это ограничение прописано по сумме сторон — не более 203 см и не более 100 см по одной из сторон. Исключение делают только для лыжной экипировки и спортивного инвентаря. Вес для провоза багажа в самолёте без доплаты — от 20 до 23 кг, а у «Победы» и многих лоукостеров — вообще 10 кг. Не ограничивать себя можно только в бизнес-классе.
Итак, с чем можно вписаться в эти нормы? Вариантов три:

Трэвел-рюкзак. Выбор путешественников и туристов

Это большой туристический рюкзак, только адаптированный для дальних поездок, чтобы его было удобно сдавать в багаж, а затем носить в толпе и на пересадках не пользуясь багажной тележкой. Такие рюкзаки очень прочные: их шьют из тех же тканей и фурнитуры, что и модели для треккинга и горных походов. Поэтому в долговечности они не уступают пластиковым чемоданам. К тому же у них продуманная подвесная система как у туристических моделей, так что носить в них большой груз сравнительно комфортно — лямки не впиваются в плечи, пояс охватывает плотно, но не давит и нет ощущения ломоты в шее. Так что с одним рюкзаком можно и летать, и ходить простые маршруты не ограничивая себя в удобстве.
Трэвел-модели делают более лаконичными и обтекаемыми, чем их походные аналоги, чтобы они ничем не цеплялись на багажных лентах и при погрузке. А ещё к основному багажному рюкзаку часто пристёгивается рюкзак для ручной клади. Вы несёте их вместе, но в момент сдачи багажа просто отстёгиваете маленький от большого. Например, это реализовано у моделей Osprey Farpoint большого объёма или у рюкзаков Deuter серий Aviant Access Pro и Voyager.
Рюкзак Osprey Farpoint Trek 75 включает в себя отстёгивающийся рюкзачок, который можно брать в ручную кладь. Источник: Osprey
Рюкзак Osprey Farpoint Trek 75 включает в себя отстёгивающийся рюкзачок, который можно брать в ручную кладь. Источник: Osprey
Большой рюкзак весит куда меньше чемодана аналогичного объёма. Например, вместительная сумка на колёсах обычно весит около 4-5 кг. При норме веса багажа 20 кг, её доля «съедает» 20-25%. Вес трэвел-рюкзака для перелётов куда скромнее — 2-2,5 кг, а значит «полезного» веса можно взять больше.

Багажный баул. Для экспедиций и дальних поездок

Если вы часто летаете с багажным билетом, то отличный вариант для багажной сумки — баул. Как правило, их шьют из особо прочной и непромокаемой ткани, так как первоначально такие сумки создавались для экспедиций в отдалённые уголки планеты. А там вещи добираются к месту назначения в кузовах грузовиков, прицепах и на спинах вьючных животных. Поэтому баул создают так, чтобы им были не страшны трение, проколы, порезы, вода и грязь.
Как правило большими экспедиционными баулами пользуются альпинисты для заброски снаряжения к базовым горным лагерям. Источник: The North Face
Как правило большими экспедиционными баулами пользуются альпинисты для заброски снаряжения к базовым горным лагерям. Источник: The North Face
Главный плюс баула для рядового путешественника в очень большой вместительности при небольших внешних габаритах. Например, 110 литровый баул Bach Dr. Duffel весит 2 кг при размере 68x50x33 см, отчего легко впишется почти в любые багажные нормы. А при таком объёме можно и превысить норму в 20 кг, так что брать сумки больше для регулярных перелётов почти нет смысла.
Столь большой полезный объём — это следствие минимума деталей, карманов и отделений внутри. Они помогают в организации вещей, но «крадут» место. В бауле же всего одно багажное отделение, куда можно небрежно затолкать всю свою одежду и снаряжение.
Баулы как правило яркие, отчего их легко узнать на ленте транспортёра среди обычных сумок и чемоданов. Можно взять экспедиционный баул из прорезиненной ткани как у искателей приключений — Kailas Antelope и Kailas Yak, The North Face Base Camp Duffel, Ortlieb Duffel. А можно приобрести баул, который не будет контрастировать с деловой или повседневной одеждой — например, упомянутый Bach Dr. Duffel или Deuter Aviant Duffle.
Сегодня багажные баулы для путешествий бывают и с более сдержанным видом, который сочетается с повседневной и деловой одеждой. Но шьют их из столь же прочных тканей, как и суровые рюкзаки. Источник: onmountain.co.nz
Сегодня багажные баулы для путешествий бывают и с более сдержанным видом, который сочетается с повседневной и деловой одеждой. Но шьют их из столь же прочных тканей, как и суровые рюкзаки. Источник: onmountain.co.nz
Большинство багажных баулов можно носить как рюкзак, что выгодно отличает их от обычных сумок. Но такого же комфорта как от трэвел-рюкзака не ждите. Лямки у баулов тонкие и нужны, чтобы быстро перенести их на короткое расстояние. Так что если сумки будут тяжёлые, то без багажной тележки или крепких плеч не обойтись.
Баул Osprey Transporter 120 Venturi Blue
+10% к этой скидке до 17:00
23 170 ₽
33 100 ₽
Osprey Баул Osprey Transporter 120 Venturi Blue
120
Баул Klattermusen Ydalir 60 Raven
только у нас
29 500 ₽
Klattermusen Баул Klattermusen Ydalir 60 Raven
60L
Баул Klattermusen Ydalir 25 Raven
только у нас
20 000 ₽
Klattermusen Баул Klattermusen Ydalir 25 Raven
25

Сумка на колёсах. Деловые поездки и городские путешествия

Баулы и трэвел-рюкзаки хороши, но носить их иногда не позволяет физическая форма. Да и после рейса порой нужно успеть на деловую встречу и не хочется мять лямками пиджак или платье. При таких вводных самый удобный вариант — сумка на колёсах. На что обращать внимание при их выборе?

Вес

Большие дорожные сумки на колёсах могут весить и до 5 кг — есть риск не уложиться в багажный норматив и доплачивать за перевес. Чтобы такого не произошло, при выборе сумки обращайте внимание на её собственный вес.
Солидный вес оправдан лишь для сумок из комбинации особо прочных материалов. Если вам нужна «неубиваемая» сумка, которая выдержит любое обращение, весом придётся пожертвовать. Чем прочнее ткань и мощнее каркас, тем тяжелее будет сумка. Но даже так их стараются вписать в разумный лимит. Обычно он составляет 3,5-4,5 кг при объёме 40-75 литров. Яркие примеры: сумки на колёсах The North Face Rolling Thunder и Thule Crossover.
Самые лёгкие сумки на колёсах выпускает компания Osprey. Она прежде всего известна своими туристическими рюкзаками, но у них есть и классная коллекция багажа. В линейке сумок Ozone есть несколько вариантов. Сумка для ручной клади объёмом 36 литров весит 1,8 кг, а большая 75-литровая модель — всего 2,3 кг. Такой вес достигается благодаря облегчённой конструкции с усилениями в местах, подверженных нагрузке. У сумки сверхлёгкий каркас, облегчённая ручка и лёгкая, но при этом прочная ткань — качество и функциональность не пострадали.

Дно и корпус

Чем жёстче корпус, тем меньше беспокойства за хрупкие вещи, да и одежда в такой сумке не помнётся. Чем прочнее внешняя ткань, тем устойчивее сумка к проколам, порезам и трению. Современные сумки делают из нейлона или полиэстера, плотность этих тканей обозначают числом с буквой D в конце: 550D, 800D. Чем больше число, тем плотнее и прочнее ткань, но и тяжелее сумка. Самые прочные сумки делают из «баллистического» нейлона — особо прочного материала от 840 до 1680D. Сумки на колёсах из таких тканей необязательно упаковывать в плёнку, когда сдаёте её в багаж — материалу не страшны царапины и удары, плёнка в лучшем случае дольше сохранит его внешний вид.
Должно быть жёстким, не деформироваться и не прогибаться под весом всех вещей, которыми вы наполните сумку. Хорошо, когда внизу есть специальная подставка для придания устойчивости — сумка не будет постоянно заваливаться от любого дуновения ветра и этим нервировать вас, она будет устойчива при любой загрузке. Если вы часто возите горнолыжные ботинки, то лучше брать сумку на колёсах с жёсткими бортами.

Иногда каркас и колёса добавляют к непромокаемые экспедиционным баулам. Они легко моются, а модели от Ortlieb ещё и оснащены водонепроницаемыми молниями TiZip.

Колёса

Самые надёжные колёса большие, слегка утоплены в корпус и дополнительно защищены снаружи специальными вставками, чтобы меньше цепляться за препятствия. Чем больше диаметр колёс, тем выше проходимость сумки. Это важно, когда приходится идти по снегу, брусчатке или неровной дороге. Сумки с четырьмя колёсами мобильнее — их не нужно наклонять и с ними удобно двигаться в очередях на досмотр и регистрацию. Но и повредить их колёса проще, поэтому им при выборе нужно уделить особое внимание — мощный пластик, обязательны наличие подшипников в осях и прочный каркас у самой сумки.
Колёсв большого диаметра с грубым протекторов и подшипниками внутри позволяют без проблем катить сумку на брусчатке, рыхлому снегу и разбитым тротуарам. Источник: adventure52.com
Колёсв большого диаметра с грубым протекторов и подшипниками внутри позволяют без проблем катить сумку на брусчатке, рыхлому снегу и разбитым тротуарам. Источник: adventure52.com

Ручки и лямки

Телескопическая ручка должна плавно выдвигаться и надёжно фиксироваться в закрытом и выдвинутом положениях. Возможность фиксации ручки на любой высоте не слишком надёжна и от неё лучше отказаться. Чем меньше соединительных механизмов на ручке, тем ниже риск её поломки.
В сумке должны быть дополнительные ручки для переноски, прочно пришитые к корпусу. Их должно быть минимум две — сверху и сбоку, чтобы сумку было проще снимать и поднимать на багажные ленты.
Внутри некоторых сумок на колёсах спрятаны лямки как у рюкзака. Это верх удобства — при невозможности катить сумку её не нужно тащить в руках — нести на спине гораздо удобнее. Сумки-трансформеры есть у Osprey: серии Sojourn и Farpoint Wheel, у Ferrino — серия Cuzco, или у Thule в линейке Crossover. Но эта опция добавляет веса. Чем удобнее и мягче лямки, чем основательнее пояс, тем тяжелее в итоге сумка. Так что, если вы выбираете сумку для командировок или путешествий, где точно будете пользоваться транспортом и услугами портье, такая конструкция будет излишней.
Сумка на колесах Elan Carry On
+10% к этой скидке до 17:00
14 394 ₽
23 990 ₽
Elan Сумка на колесах Elan Carry On
50
Сумка на колесах Osprey Ozone 4-Wheel 85L Black
+10% к этой скидке до 17:00
34 680 ₽
57 800 ₽
Osprey Сумка на колесах Osprey Ozone 4-Wheel 85L Black
85
Сумка на колесах Osprey Ozone 4-Wheel 85L Coastal Blue
+10% к этой скидке до 17:00
34 680 ₽
57 800 ₽
Osprey Сумка на колесах Osprey Ozone 4-Wheel 85L Coastal Blue
85

Сумку какого объёма брать в багаж

В большинстве случаев две средние сумки лучше одной большой, даже если её габариты умещаются в заявленную сумму измерений. Если вы путешествуете всей семьёй, то сложить все вещи в один баул — не самый удобный вариант:
  • Сумку не всегда удастся катить — будь она на колёсах или в багажной тележке. Иногда придётся нести в руках и будет тяжело.
  • Далеко не все авиакомпании позволяют делить вес одного багажа на двоих пассажиров, и тогда придётся доплачивать за перевес. С двумя сумками этой проблемы можно избежать.
Обратите внимание на сумки с изменяющимся объёмом. Это может быть специальная панель на молнии — если её расстегнуть, сумка станет больше. Для мягких сумок будут удобны боковые стяжки, которые позволят уменьшить объём при неполной загрузке.
Выбрать лучшую сумку для путешествий можно в нашем магазине на Сайкина, 4. Наши эксперты расскажут об особенностях каждой модели и помогут выбрать самую удобную именно для вас. Путешествуйте с комфортом!
© Спорт-Марафон, 2025 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Мне нравится

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах

и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.