0

История New Balance

Перейти к бренду New Balance
Массовый спорт как явление зарождается в начале XX века. Буквально за пару десятилетий появляется множество профессиональных атлетов и быстрыми темпами начинает развиваться любительский спорт, особенно в легкоатлетических дисциплинах. Характерно, что и многие наиболее авторитетные ныне производители беговой обуви в США, такие как Saucony, Brooks и New Balance начинают своё существование именно в это время.
Идея создания компании New Balance принадлежит 33-х летнему эмигранту из Англии Уильяму Райли, который работая официантом, очень уставал из-за неудобной обуви. Поэтому он захотел решить эту проблему, а заодно помочь всем остальным людям, которые, по долгу службы, проводят много времени на ногах.
Концепция изобретения, которая принесёт Уильяму Райли признание, имеет весьма необычное происхождение. В 1906 году в городе Белмонт, США он… наблюдает за курицей, гуляющей в саду, и обращает внимание на устойчивость и превосходный баланс тонких куриных лапок при ходьбе за счёт их строения, имеющей три точки опоры. Эта идея вдохновила Уильяма на создание инновационной подошвы для обуви: он разрабатывает специальный супинатор, создающий опору пяточной части ноги на трёх точках по аналогии с куриной лапкой.
«Вы когда-нибудь задумывались, что поймать курицу невозможно?» Дань уважения своим «корням» от New Balance — куриная лапка на подошве кроссовок
Фирма получает своё официальное название — New Balance Arch Support Company. Все стремления компании были нацелены на производство максимально качественной ортопедической обуви и стелек, которые можно продавать за разумную стоимость. Примечательно, что производство спортивной обуви на тот момент не входило в планы Райли. Лишь спустя 30 с лишним лет первые беговые туфли для легкоатлетов от New Balance будут представлены вниманию спортивного сообщества.
В 1927 году Уильям Райли знакомится с Артуром Холлом, который занимался поставками ортопедической обуви для госучреждений. Райли нанимает его в качестве продавца обуви New Balance. Свои первые товары New Balance Arch Support Company продавала сознательно избегая магазинов и прибегая исключительно к услугам собственных торговых представителей. Подобный способ распространения своего товара New Balance выбрали, чтобы отличаться от других производителей и одновременно быть в более близком контакте с непосредственным покупателем. Товар сам «находил» своего покупателя и каждый лично мог убедиться во всех его преимуществах, не отвлекаясь на товары конкурентов. Общие интересы в сфере производства обуви побудили Райли и Холла в 1934 году заключить соглашение о сотрудничестве и стать партнёрами по бизнесу. С этого момента начинается активная кампания New Balance по завоеванию рынков США.
Первый магазин New Balance Рекламная листовка Артура Холла
Деятельный и рассудительный Холл оказался отличным предпринимателем. Он успешно продвигал обувь New Balance среди сотрудников служб, чья работа была связана с длительным пребыванием на ногах. Приезжая в пожарные части и полицейские участки, Холл предлагал лично убедиться в достоинствах своей продукции. Так формировались предпосылки к последующему длительному сотрудничеству компании с государственными структурами. Созданная New Balance Company обувь для подразделений полиции и пожарных укрепила хорошую репутацию бренда.
Предприятие занималось исключительно ортопедической обувью, но, на волне растущего интереса к бегу, в 1938 году была создана первая модель беговых шиповок — специально для бостонского клуба любителей бега Boston Brown Bag Harriers. Лёгкие и удобные туфли из кожи кенгуру с шипами возымели успех: с начала 1940-х годов New Balance начинает производство специализированной обуви для бейсбола, баскетбола, тенниса и бокса.
Бейсбольная команда в спортивных туфлях New Balance
Бейсбольная команда в спортивных туфлях New Balance

Интересный факт от Клаттермусена! В отличие от других производителей, New Balance не выдавали спортсменам своё снаряжение в качестве рекламы. Считалось, что спортсмен или команда должны сами выбрать продукцию этой марки, признав таким образом их высокое качество.

В 1953 году Артур Холл передаёт активы компании своей дочери Элеоноре и её супругу Полу Кидду. Смена руководства дала старт новому периоду в развитии New Balance. Под их руководством компания продолжает совершенствовать спортивную обувь, добиваясь новых целей. Растущая популярность бега среди профессиональных спортсменов побуждает их обратиться за индивидуальной беговой обувью к специалистам New Balance, доверяя полувековому опыту компании и оригинальным технологиям в разработке обуви. Спрос на продукцию New Balance быстро растёт, а производство спортивной обуви на заказ становится основным бизнесом компании. Пол Кидд даёт фирме её нынешнее название — New Balance Athletic Shoe, Inc.
Одно из первых успешных творений New Balance в сфере беговой обуви — модель кроссовок Trackster, выпущенная в 1960 году. Trackster были выпущены в разных вариантах полноты. Этим они завоевали популярность среди многих спортсменов, поскольку такой подход к выпуску спортивной обуви в те времена был в новинку. Кроссовки обладали оригинальным рифлёным протектором, который обеспечивал надёжное сцепление. Это свойство делало их особенно удобными для бега вне стадионных дорожек.
Кроссовки Trackster
Кроссовки Trackster
Рекламный стенд с кроссовками Trackster
Рекламный стенд с кроссовками Trackster
В 1962 году Кеннет Купер, один из первых американских известных спортивных врачей , пробежал в кроссовках Trackster знаменитый Бостонский марафон. Он высоко оценил их удобство при длительном беге и общее снижение нагрузки на стопу. C 1963 года компания New Balance отказывается от производства ортопедической обуви и сосредотачивается исключительно на разработке кроссовок.
Хотя дела компании шли успешно, производство оставалось сравнительно небольшим: на фабрике трудилось 6 человек, выпускающих до 30 пар обуви в день. Положение дел изменилось с приходом нового владельца, Джима Дэвиса, который приобрёл компанию в 1972 году.
Самой первой моделью со знаменитым логотипом в виде большой буквы N стали беговые кроссовки New Balance 320, выпущенные в 1976 году. Это была технологичная модель, выполненная из комбинированных материалов — нейлона и натуральной замши. Журнал Runner's World присудил ей первое место среди беговой обуви. New Balance M320 признана лучшей моделью года за введение таких новшеств, как высокий, плотно фиксирующий пятку задник, а также замену кожаного язычка на нейлоновый. 320-е стали первой классической моделью кроссовок New Balance. С них же началось проникновение марки в мир городской моды.

Интересный факт от Клаттермусена! Наибольшей популярностью New Balance 320 пользовались у людей пожилого возраста, для которых были важны максимальное удобство и комфорт при ходьбе. Это даже нашло отражение в рекламных буклетах компании.

Рекламный буклет модели New Balance 320
В отличие от большинства производителей, модельный ряд кроссовок New Balance носит исключительно цифровые наименования. Идея использования порядковых номеров вместо никнейма принадлежит художнику Терри Хеклеру. Он предложил называть модели кроссовок с помощью цифр, чтобы покупатели выбирали обувь, ориентируясь на их качество и комфорт, а не на громкие имена. Также, параллельно с кроссовками, New Balance запускает производство одежды для бега, ещё до того, как это стало мейнстримом.
С начала 1980-х годов компания New Balance активно развивает производство как беговых кроссовок, так и обуви для повседневной носки, совершенствуя уже имеющиеся технологии и разрабатывая новые. В этот период появляются многие культовые модели, которые выпускаются до сих пор. Например, 574-я модель получила широкую известность благодаря знаменитому американскому бегуну-марафонцу Дику Бёрдсли. Он финишировал в них с минимальным отставанием вслед за Альберто Салазаром во время Бостонского марафона 1982 года.
Дик Бёрдсли и Альберто Салазар финишируют на Бостонском марафоне
Дик Бёрдсли и Альберто Салазар финишируют на Бостонском марафоне
Это послужило началом триумфа как самой модели, так и компании в целом. Одна из первых технологий амортизации компании New Balance — EnCap — разработана в 1988 году, и с успехом используется при производстве обуви в настоящее время. EnCap — это вставка в промежуточной подошве, с жёстким полиуретановым кантом по краям, заполненная EVA. Эта технология помогает снизить нагрузку на ноги, обеспечивает комфорт и амортизацию при ходьбе.
В 1982 году компания выпускает самые дорогие на тот момент кроссовки за $100 — модель 990. Стоимость кроссовок в сравнении с продукцией конкурентов была высока, но они пользовались спросом благодаря ощущению стабильности во время движения и поддержке стопы. Как следствие, 990-е прочно укрепляются в линейке спортивной обуви New Balance.
Легендарная модель кроссовок New Balance 660
Успех предприятия позволяет открыть фабрику в Великобритании, которая до сих пор успешно выпускает собственную продукцию.
В это же время компания пробует свои силы в сфере создания треккинговой обуви и добивается определённых успехов. Одной из наиболее удачных моделей стали лёгкие и прочные походные кроссовки New Balance Rainier. В процессе их создания принимал участие знаменитый американский спасатель и альпинист Лу Уиттакер. В ходе своего восхождения на К2 он получил травму пальцев, и экспедиционный врач посоветовал ему использовать кроссовки New Balance до полного восстановления. Оценив удобство этой обуви, Уиттакер связался с представителями компании и посоветовал сделать подошву кроссовок толще, «чтобы в них можно было ходить где угодно». Так появилась на свет модель ботинок New Balance Rainier, которую назвали в честь альпинистской компании Уиттакера Rainier Mountaineering, Inc. В 1982 году эти ботинки дебютировали в первом восхождении американской команды альпинистов на Эверест по северному склону, в составе которой был Уиттакер.
Лу Уиттакер в ботинках New Balance Rainier
Лу Уиттакер в ботинках New Balance Rainier
Впоследствии Rainier прочно вошли в коллекцию обуви New Balance. Помимо них в середине 1980-х New Balance создали линейку треккинговых ботинок, наиболее известной среди которых являлась модель Cascade. Ботинки до сих пор получают высокие оценки благодаря своему качеству исполнения — например, авторитетный журнал Backpacker в 2009 году признал ботинки Rainier 1500 «Выбором редакции».
В период с 1992 по 1999 год компания New Balance стабильно увеличивает свои обороты, и становится 4-ой крупнейшей в мире компанией, занимающейся производством и продажей спортивной обуви. Несмотря на сильнейшую конкуренцию с другими производителями, New Balance продолжает развивать производство обуви на собственных фабриках в США и Англии. Государственные контракты на поставку спортивной обуви в армию США, заключённые с New Balance, имеют строгие требования и требуют производство изделия в США не менее, чем на 95%.
Глава компании Джим Дэвис убеждён, что развитие собственного производства в США позволяет лучше контролировать качество производства и совершенствовать собственные технологические разработки. Из последних новшеств следует отметить Fresh Foam — оригинальную промежуточную подошву, разработанную с помощью компьютерной диагностики. Данные о давлении стопы на подошву и распределении нагрузки собраны на основании данных реальных потребителей. Материал Fresh Foam — самый мягкий из используемых материалов в кроссовках New Balance. Он обеспечивает эффективное ударопоглощение, плавный перекат, амортизацию, поддержку стопы, низкий вес обуви. Это самый мягкий из используемых материалов в кроссовках New Balance, который применяется в популярных моделях беговых кроссовок, таких как New Balance 1080 и New Balance Thunder.
Производство обуви в Великобритании, которое располагается в маленьком городке Флимби, успешно и самостоятельно развивается, и воплощает в своей продукции особенности культуры и современных традиций английской повседневности. Например, огромный успех имела модель 576 ограниченной серии «Tea Pack», в которой нашла отражение классическая церемония светского английского чаепития — одной из наиболее известных и незыблемых традиций этой страны. Или коллекция «Real Ale», состоящая из 3-х популярных моделей кроссовок — New Balance 576, 1500 и CT300. Традиции пивоварения воплотились в каждой из моделей — они носят названия одного из популярных пабов Англии, и каждая обладает индивидуальным дизайном.
По сей день марка остаётся верной своим идеалам, заложенным век назад Уильямом Райли — быть неизменным новатором в области спортивных технологий, отдавая приоритет качеству над количеством произведённой обуви. Подтверждением правильного выбора стратегии может служить тот факт, что в 2016 году компания отпраздновала 110 лет своего успешного существования.
© Спорт-Марафон, 2023 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Мне нравится

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.