Tatonka помогает туристам всего мира безопасно ходить в горы, сплавляться по открытой воде, выживать вдали от цивилизации и пересекать страны и континенты. В 1989 году на фабрике во Вьетнаме трудились 250 человек. Сейчас 704 сотрудника работают на 1000 станков и делают больше миллиона товаров для активного отдыха в год. Узнаем, какой путь проделала компания за 30 лет, но сначала смотрите занимательную статистику.
С 1989 по 2017 год на фабрике Tatonka использовали:
- 18 446 квадратных километров ткани. Это площадь 1708 футбольных полей.
- 241,5 километра алюминиевых стержней для дуг палаток. Это расстояние от Мюнхена до Штутгарта.
- 169 492 176 пряжек. По две на каждого гражданина Германии.
Дазинг — Хошимин. С чего всё началось
1980 год. Винфрид Шехингер на волне популярности туризма в ФРГ открывает в маленьком баварском городке Дазинг компанию Mountain Sport GmbH. Девять лет бизнесмен снабжает немцев экипировкой брендов PRE-Ski и Jansport. Дело процветает, и Винфрид задумывается о том, чтобы создавать собственные продукты и самостоятельно контролировать производственные процессы от начала и до конца. Он принимается за поиск площадки и находит её во Вьетнаме.
Хошимин, бывший Сайгон, в 1989 году ещё не был похож на Кремниевую долину Азии, но уже стал районом, привлекательным для иностранного капитала. Дешёвая рабочая сила, низкая арендная плата и невысокие налоги — идеальные условия для бизнеса. Компании-гиганты — Panasonic, Nike, Adidas, Toshiba — уже освоились в пригороде. Там же предприниматель из Баварии открывает фабрику и набирает местных работников, которые будут шить рюкзаки и палатки.
Кроме продукции Tatonka, на фабрике во Вьетнаме шьют экипировку бренда Tasmanian Tiger. Это тактическое снаряжение, предназначенное для военных, спецподразделений и полиции. Во всех многоцелевых рюкзаках «Тасманского тигра» стоят подвесные системы туристических рюкзаков Tatonka.
Голливуд, индейцы, бизоны. Как появилось название Tatonka
Для товаров быстро находится рынок сбыта, инженеры занимаются технологическими процессами, а компания начинает приносить прибыль. Всё идёт так, как планировал Винфрид Шехингер. Единственное, что не устраивает большого босса, — безликое имя бренда. Руководящему составу понадобилось несколько лет, чтобы подобрать запоминающееся название и создать узнаваемый логотип. Поиски закончились только в 1993 году, когда глава фирмы увидел фильм
«Танцующий с волками»
.
В киноленте о взаимоотношениях лейтенанта армии США с коренным населением Юга большинство диалогов ведётся на языке лакота. Это диалект, на котором разговаривают индейцы племени сиу. В сцене охоты на бизонов герои называют зверя ta-tonka. Звучное, нетипичное для европейского уха слово понравилось Винфриду Шехингеру, а компания примерила образ сильного, выносливого животного и угадала.
Силуэт бизона стал прочно ассоциироваться с продукцией компании. Снаряжение Tatonka узнают по логотипу, который есть на каждом рюкзаке, палатке, аптечке или несессере компании.
4100 стежков делает швея, чтобы вышить логотип Tatonka на рюкзаках, палатках, аптечках и одежде.
В благодарность за «помощь» в нейминге немецкая фирма больше десяти лет помогает племени сиу сохранять аутентичную культуру: финансирует издание учебника по диалекту лакота и языковые лагеря для детей.
От эскиза до серии. Как делают продукцию Tatonka
Tatonka внимательно следит за потребностями аудитории. В ассортименте компании более 100 моделей рюкзаков: от тяжеловесов Bison и Lastenkraxe до городских рюкзаков на каждый день. Их разрабатывают в Германии, а отшивают во Вьетнаме.
В Дазинге, в Баварии, расположен главный офис компании. Здесь дизайнеры улучшают существующие продукты и придумывают новые, а затем отправляют эскизы и чертежи команде разработчиков во Вьетнам. На фабрике в Хошимине закройщики и высококлассные швеи по спецификациям от немецких коллег создают прототипы и образцы, которые после тестирования поступают в серийное производство.
Для создания рюкзаков на заводе используют 140 материалов. Их подбирают в зависимости от назначения изделия. Рюкзаки для хайкинга или альпинизма шьют из тонких и лёгких тканей, для сложных походов — из износостойких и тяжёлых. Каждый рюкзак перед тем, как попасть в магазины, проходит 22 швейные станции, над ним работают не менее 15 человек. Затем готовую продукцию отправляют на европейские склады, откуда она расходится по всему миру.
Каждый год дизайнеры и инженеры анализируют рынок, чтобы в новом сезоне выпустить товары, которые будут соответствовать запросам пользователей. Так в каталоге компании появился рюкзак с маячком Recco, стул-рюкзак для рыбаков, походные аптечки и кошельки с защитой RFID от кражи данных с помощью радиочастотных сканеров. А с 2016 года компания изменила систему измерения вместительности туристических рюкзаков. Вместе с объёмом основного отделения стали учитывать объём тканевого тубуса и клапана. Недоучтённые литры теперь указывают в названии модели. Например, Yukon 70+10.
Tatonka совместно с компанией Kryptonic Technologies München разработала плёнку Cryptalloy. Она блокирует радиочастотные сигналы и не даёт мошенникам считывать личные данные с микрочипов банковских карт и паспортов.
Металл в деле. Tatonka расширяет ассортимент
В 1997 году компания строит сталелитейный завод. В ассортименте немцев появляется туристическая посуда, которая со временем занимает второе место по популярности у потребителей после рюкзаков.
Видео по теме
Из нержавеющей стали делают кружки, миски, кастрюли, сковороды и термосы любого объёма и размера. Они лёгкие, прочные и не ржавеют. Их можно мыть песком и ставить на открытый огонь или угли, не боясь, что посуда прогорит или деформируется. Гурманы в походных условиях пекут в них пироги с яблоками и жарят куриные ножки.
Заходите и смотрите. Зачем компании проект «Открытая фабрика»
2011 год стал особо важным для компании. Tatonka открыла двери фабрики в Хошимине для всех желающих. Каждую пятницу в 10 часов утра любой человек может попасть внутрь и посмотреть, как на предприятии шьют рюкзаки, сумки, одежду и палатки. Нужно только заранее зарегистрироваться на сайте. За восемь лет «Открытую фабрику» посетили более 400 человек.
Всё для того, чтобы потребители продукции, дилеры, журналисты убедились в том, что Tatonka — социально ответственная компания с европейскими стандартами производства, получившая сертификат SA 8000. Это международный независимый стандарт, который распространяется на вопросы охраны труда, дискриминации, свободы профсоюзов и дисциплинарных мер. SA 8000 учитывает все действующие международные соглашения, в том числе Всеобщую декларацию прав человека и Конвенцию ООН о правах ребёнка. Сертификат подтверждает, что на фабрике Tatonka рабочие трудятся в хороших условиях, получают рыночную заработную плату, а к труду не привлекают детей.
В магазине «Спорт-Марафон» широкий ассортимент продукции бренда Tatonka: от больших рюкзаков для тяжёлых грузов до ярких аптечек первой помощи. Приходите на улицу Сайкина, 4 и выбирайте.