0

История бренда Mammut

Почти 160 лет компания Mammut помогает восходить экстремалам на самые высокие вершины, преодолевать сложнейшие скалолазные маршруты и горные дистанции. Рассказываем историю бренда, который навсегда изменил outdoor-мир и открыл новые возможности для любителей гор.

Верёвки для фермеров. С чего всё началось

С небольшого домашнего производства верёвок из конопли для сельскохозяйственных нужд. В 1862 году в городе Динтикон его открыл обычный швейцарец Каспар Таннер, после того как вернулся из Германии, где три года учился плести канаты и набирался опыта, работая подмастерьем. Продукцией Таннера сразу заинтересовались фермеры. Они использовали канаты для возделывания полей, сбора и транспортировки урожая.
В 1878 году предприниматель решил перевезти производство в город Ленцбург. На новом месте построил маленький завод под открытым небом и привлёк к бизнесу домочадцев. К процессу активно подключился сын Оскар, который помог отцу построить крышу для завода и складов, чтобы дождь, ветер и снег не мешали работе и не портили готовый продукт, а потом полностью взял управление семейной компанией на себя. Младший Таннер сосредоточился на расширении бизнеса. Он оформил патенты на оборудование для плетения верёвок, которое изобрёл его отец, инвестировал прибыль в новую технику и возглавил строительство нового многоэтажного здания для фабрики.
В начале XX века Таннер зарегистрировал семейную фирму под названием Seilerwarenfabrik AG, а потом продал её и ушёл с руководящего поста, но проработал в фирме до 1924 года.
Основатель компании Каспар Таннер и его сын Оскар © ispo.com
Предприятие по производству верёвок в Ленцбурге
Предприятие по производству верёвок в Ленцбурге © hudy.cz

Нейлоновая революция. С полей — в горы

Новый собственник планирует выйти на глобальный рынок. В разгар Второй мировой войны меняет название на Mammut (в переводе с английского — мамонт), придумывает логотип и фокусируется на производстве верёвок для спорта.
Компания тратит большие средства на научные работы. Инженеры изучают современные технологии и материалы, чтобы улучшить качество верёвок, и находят идеальное решение — плести канаты из нейлона. Так в 1952 году появилась первая альпинистская верёвка Mammut Argenta. По своим характеристикам она значительно превосходила конопляные: не впитывала влагу, была прочной и износостойкой.
Успех нового продукта вдохновил руководство компании на дальнейшие исследования. Вслед за брендом Edelrid «Мамонт» выпускает инновационную верёвку Mammut Everest с отдельным сердечником внутри и оплёткой снаружи. Такую конструкцию до сих пор используют во всех современных канатах для страховки и спасательных работ.
В 1964 году инженеры компании изобретают динамическую верёвку, способную амортизировать нагрузку при срывах. Mammut Dynamic стала первой верёвкой в мире, которая получила сертификат Международного союза альпинистских ассоциаций (UIAA).
Современные верёвки Mammut для страховки и спасательных работ
Современные верёвки Mammut для страховки и спасательных работ © ispo.com
Видео по теме
Все альпинистские верёвки Mammut делают и тестируют в Швейцарии

Экспансия Mammut. Бренд выходит на новые рынки

К концу 1970-х годов Mammut завоевал репутацию бренда, досконально разбирающегося в экстремальных условиях больших гор. В 1978 году компания выводит на рынок свою первую линейку одежды Altitude — куртки и брюки с Gore-Tex для экстремальных условий высокогорья. Затем утеплённую верхнюю одежду, спальные мешки и первые в мире брюки из софтшелла, которые Mammut разработал совместно со швейцарскими специалистами по текстилю из Schoeller. Потребители высоко оценили новинку. Даже самые консервативные альпинисты сменили свои шерстяные штаны на быстросохнущие, дышащие, защищающие от ветра брюки Mammut. В то же время компания представила полную коллекцию для альпинизма, в которой было всё, что может понадобиться в горах: от одежды до верёвок и карабинов.
Первая версия лавинного датчика Barryvox VS-68 и брюки из софтшелла © hudy.cz
Финансовые успехи от продажи верёвок и экипировки позволили Mammut изменить стратегию поведения на рынке: расширять ассортимент товаров за счёт покупки локальных монобрендов. В 1989 году «Мамонт» приобретает небольшую компанию по производству рюкзаков Furst, затем оплёточную фабрику Burki и завод Toko, выпускающий лыжные мази.
В 1990-х годах Mammut сотрудничает с фирмой Ascom AG, которая предлагает бренду заняться маркетингом лавинного бипера Barryvox (в переводе с английского «Голос Барри»). Его разработали в 1968 году для нужд национальной армии и назвали в честь собаки Барри, которая, по легенде, в начале XIX века спасла на перевале Большой Сен-Бернар 40 человек. Mammut берёт на себя все задачи по продвижению, сбыту и обратной связи с клиентами и выводит датчик на розничный рынок, а позже получает от Ascom AG права на всю интеллектуальную собственность компании, включая Barrybox.
В 2000-х годах в структуру Mammut вливается производитель спальных мешков Ajungilak, обувной бренд Raichle и фирма Lucido, которая делает фонари.

Быстрее, выше, сильнее. Спортсмены Mammut

Среди амбассадоров бренда — чемпионы и рекордсмены мира, которые знают, каким требованиям должна соответствовать спортивная экипировка.
Они тестируют снаряжение Mammut в реальных условиях: в экстремальных горных экспедициях, на снежных склонах, скалодромах самых статусных соревнований и дистанциях ультратрейлов.
Штефан Зигрист установил мировой рекорд, пройдя по хайлайну между двумя пиками Килиманджаро, натянутому на высоте 5700 м над уровнем моря © mammutclimbing.ru
Альпинист Дани Арнольд предпочитает прохождение маршрутов в стиле free solo: без верёвок и страховочных устройств, полагаясь только на собственные силы, опыт и мастерство © Mammut
Марсель Реми в 94 года поднялся по северо-западному склону Miroir de l'Argentine в Швейцарии © expo.planetmountain.com
Андреа Хузер в 2016 году пробежала больше десяти ультратрейлов и в каждом поднималась на пьедестал © trail-run.ru

Медийный взрыв. Лучшие кадры и проекты

С начала 2010-х годов Mammut становится одним из самых медийно раскрученных брендов.
В честь празднования 150-летия бренда компания запустила грандиозный проект Mammut Peak, который широко освещался в средствах массовой информации. В рамках программы альпинисты взошли на 150 вершин в разных частях планеты. Первая экспедиция отправилась на вершину Юнгфрау в Альпах, а самой высокой точкой стал Эверест.
В проекте участвовали 2000 альпинистов и 40 горных гидов, которые набрали в целом 500 тысяч метров высоты. Команды взошли на 150 вершин, расположенных в 39 странах и на шести континентах.
Следующий яркий медиапроект — празднование 150-летия восхождения Эдуарда Уимпера на Маттерхорн. Совместно с муниципалитетом Церматт компания организовала «подсветку» линии маршрута британца, который первым взошёл на вершину горы. Альпинисты с яркими фонарями на касках и в руках выстроились от начала пути Уимпера — хижины Хёрли — до высшей точки Маттерхорна. Снимал иллюминацию известный швейцарский экстрим-фотограф Роберт Бёш.
Спортсмены в экипировке Mammut выстроились на Маттерхорне, чтобы отпраздновать 150 лет со дня первого восхождения
Спортсмены в экипировке Mammut выстроились на Маттерхорне, чтобы отпраздновать 150 лет со дня первого восхождения © theguardian.com
Для юбилейной коллекции одежды дизайнеры Mammut разработали специальные принты © owencdesigns.com
Бренд Mammut продолжил сотрудничество с Робертом Бёшем. Он несколько лет снимал для компании серию имиджевых фотографий. Это была самая необычная реклама outdoor-бренда. В 2014 году их заметило издание The Guardian и опубликовало на сайте.
«Стрелка» из нескольких сотен лыжников, поднимающихся по склону горы на перевале Джульер в Швейцарии © theguardian.com
Двести фрирайдеров на горнолыжном курорте Мельхзее-Фрутт в Швейцарии © theguardian.com
Чтобы сделать этот кадр, Роберт Бёш ждал два часа, пока все альпинисты поднимутся на 30 метров над перевалом Клаузен © theguardian.com
В тестах термобелья Mammut для альпинистов участвовали 200 спортсменов © theguardian.com
Альпинисты тестируют рюкзаки в Альпах © theguardian.com
Профессиональные атлеты Mammut проверяют свою выносливость во время испытаний продукции на вершине Дьяволецца © theguardian.com
Так карту мира видят в компании Mammut © theguardian.com
Амбассадоры Mammut на вершине Юнгфрау в Бернских Альпах © theguardian.com
Двадцать восемь горных гидов поднимаются на Иглу Клеопатры, превращая её в большой каменный кактус © theguardian.com
Шестьдесят сотрудников Mammut тестируют спальные мешки на высоте 2700 метров © theguardian.com
Благодаря современным технологиям фотосъёмки Mammut создал уникальный онлайн-ресурс — Project 360°. Теперь любой человек может подняться на 20 вершин в любой точке мира — от Альп до Гималаев, не выходя из дома. Бренд несколько лет организовывал восхождения и собирал с участников подробные фотоотчёты, снятые на специальные камеры, а потом создал на сайте 3D-туры. Проект стартовал с вершин Эйгер и Маттерхорн, а закончился на Эвересте.
В Гималаи поднималась группа шерпов, экипированная в снаряжение Mammut. Каждый их шаг фиксировали десятки камер. Технический директор проекта Маттиас Таугвальдер рассказал, что альпинистам приходилось справляться с крайне сложными погодными условиями: на подходе к вершине температура опускалась до -40°С, а сила ветра достигала 60 километров в час.
На пути к вершине Эвереста камеры снимали каждый шаг альпинистов и панораму вокруг
На пути к вершине Эвереста камеры снимали каждый шаг альпинистов и панораму вокруг © outdoor-elements.de
Команда Project360 спустилась с вершины Эвереста в базовый лагерь
Команда Project360 спустилась с вершины Эвереста в базовый лагерь © presseportal.ch
История Mammut — история не только отдельно взятой компании, но и развития мирового альпинизма и скалолазания. В магазине «Спорт-Марафон» на улице Сайкина, 4 можно подобрать любую экипировку для экспедиций, походов, тренировок, чтобы написать свою страницу в истории.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2020 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.