0

История бренда Jones. Три поворота судьбы Джереми Джонса

, обновлено 27.10.2022
Источник фото: hasco.co.jp
Все мы безгранично любим паудер и воспеваем снежные дни с обильными снегопадами как нечто по-настоящему особенное и важное в нашей жизни. Powder day — слова, которые заставляют сердце фрирайдера биться сильнее в предвкушении снежного сёрфинга.
Культура и философия фрирайда могла бы быть другой, если бы не Джереми Джонс — спортсмен, фрирайдер, защитник экологии и основатель компании Jones Snowboards. Сегодня каждый, кто встаёт на путь фрирайда, знает это легендарное имя, но история создания профессиональным райдером настоящих паудер-машин намного глубже, чем свежевыпавший снег.
Сноубордические крепления Jones Meteorite Eclipse Black
+10% к этой скидке до 17:00
22 494 ₽
37 490 ₽
Jones Сноубордические крепления Jones Meteorite Eclipse Black
S M L
Сноубордические крепления Jones Meteorite Blue
+10% к этой скидке до 17:00
22 494 ₽
37 490 ₽
Jones Сноубордические крепления Jones Meteorite Blue
M L
Сноубордические крепления Jones Meteorite Black/Art
+10% к этой скидке до 17:00
25 608 ₽
42 680 ₽
Jones Сноубордические крепления Jones Meteorite Black/Art
M
Сноубордические крепления Jones Meteorite Frosty Blue
+10% к этой скидке до 17:00
25 608 ₽
42 680 ₽
Jones Сноубордические крепления Jones Meteorite Frosty Blue
M
Сноуборд Jones Mountain Twin Pro
+10% к этой скидке до 17:00
49 794 ₽
82 990 ₽
Jones Сноуборд Jones Mountain Twin Pro
157
Сноубордические крепления Jones Meteorite Black/Art
+10% к этой скидке до 17:00
24 594 ₽
40 990 ₽
Jones Сноубордические крепления Jones Meteorite Black/Art
M L
Сноуборд детский Jones Ultra Prodigy
+10% к этой скидке до 17:00
30 894 ₽
51 490 ₽
Jones Сноуборд детский Jones Ultra Prodigy
145
Сноубордические крепления Jones Meteorite Eclipse Black
+10% к этой скидке до 17:00
25 608 ₽
42 680 ₽
Jones Сноубордические крепления Jones Meteorite Eclipse Black
M
Сноубордические крепления женские Jones Aurora Black/Art
+10% к этой скидке до 17:00
29 256 ₽
48 760 ₽
Jones Сноубордические крепления женские Jones Aurora Black/Art
M
Сноубордические крепления женские Jones Equinox Teal
+10% к этой скидке до 17:00
22 494 ₽
37 490 ₽
Jones Сноубордические крепления женские Jones Equinox Teal
S M
Сноубордические крепления Jones Meteorite Snow White
+10% к этой скидке до 17:00
22 494 ₽
37 490 ₽
Jones Сноубордические крепления Jones Meteorite Snow White
M L
Сноубордические крепления женские Jones Aurora Eclipse Black
+10% к этой скидке до 17:00
26 154 ₽
43 590 ₽
Jones Сноубордические крепления женские Jones Aurora Eclipse Black
M

Первый поворот судьбы. От большого спорта — к большим горам

История Jones Snowboards неразрывно связана с историей жизни основателя и генерального директора компании — Джереми Джонса.
Джереми встал на доску в далёком 1984 году, когда ему было девять лет. В то время сноубордистам в США было запрещено кататься в черте горнолыжных курортов и пользоваться подъёмником. Вероятно, этот факт повлиял на судьбу Джонса и на его стремление кататься вне трасс. Несколько лет спустя юный райдер отправился пешком на холм Кейп-Код в штате Массачусетс и на рассвете совершил свой первый неуклюжий спуск на диком склоне. Этот спуск был очень далёк от головокружительной динамики из снятых двадцать лет спустя фильмов Deeper, Further и Higher.
Но главным в трёх связанных поворотах по целине было ощущение безграничной свободы. Из воспоминаний Джереми Джонса: «Ощущение первых поворотов было неописуемым. Это было так, как будто кто-то только что помахал волшебной палочкой».
Юный Джереми Джонс. Источник фото: tetongravity.com
Юный Джереми Джонс. Источник фото: tetongravity.com
Теперь совершать ночные вылазки на гору и спуски в лучах рассветного солнца стало главным занятием Джереми в школьные годы. В 1991 году благодаря своей одержимости сноубордом и при поддержке родителей он подписал первый спонсорский контракт с Rossignol, перешёл в профессиональную лигу и стал соревноваться в жёстких дисциплинах сноубординга. Три года спортивной карьеры дали свои результаты. Техника катания развивалась, а с ней развивались амбиции и желание прогрессировать в катании на другом, более масштабном уровне. Однообразие гонок и та простота, с которой ему удавалось быть одним из самых успешных райдеров своего времени, быстро наскучили.
«Я никогда не был тем парнем, который хочет победить всех и подняться на подиум. У меня всегда была сильная связь с горами, и, когда я ездил на соревнования, это не было для меня чем-то особенным. Я не хочу приуменьшать важность соревнований для себя или для спорта в целом. Просто мне очень нравится быть вдали от всех и самому подталкивать себя к самому высокому уровню, на своих условиях и в нужные дни» — из интервью Джереми Джонса National Geographic в 2010 году.
Последние про-модели Джереми Джонса в команде Rossignol. Доски Rossignol Jones 2007, 2008 и 2009 гг. были жёсткими направленными снарядами для фрирайда в больших горах
Последние про-модели Джереми Джонса в команде Rossignol. Доски Rossignol Jones 2007, 2008 и 2009 гг. были жёсткими направленными снарядами для фрирайда в больших горах
В 2009 году, закончив спортивную карьеру и многолетнее сотрудничество с компанией Rossignol, Джереми отправился в свободное плавание в самые глубокие и нетронутые слои свежевыпавшего снега. За время сотрудничества с Rossignol в содействии с мистером Джонсом было создано и выпущено 23 про-модели сноубордов. Большое влияние на технологических подход к созданию уникальных досок на Джонса оказал легендарный лыжник Шейн Макконки.
“Я действительно обращал внимание на то, что делали лыжники — они играли с кучей дирекшн-рокерских штучек. Я помню, как был на Аляске со всеми этими профессионалами и задавал им всевозможные вопросы об их лыжах. Между тем изменения в сноуборде за 15 лет были микроскопическими. Всё внимание было приковано к фристайлу.”
Вскоре настало время настоящих приключений и больших гор. Вокруг Джереми начали собираться единомышленники, готовые пойти дальше, за пределы гоночных трасс. Их стиль катания был агрессивным, а профессиональные навыки позволяли справиться с разнообразным рельефом и его сложностями. Собрав команду сильных райдеров и операторов, они отправились в Японию, Альпы, на архипелаг Свальбард и на Аляску, чтобы снимать фильм о сноубординге вне трасс, без искусственных трамплинов и множества дублей ради идеально выполненного трюка.
Параллельно в прокат вышел знаменитый фильм “That's It That's All” в 2009 год, а до выхода культового “Art of Flight” оставался год. Эти фильмы раскрывали новые границы возможностей для райдеров, мечтающих о больших горах, и были фактически учебным пособием по постановке зрелищных трюков и экшен-съёмке нового уровня для всей индустрии сноубординга.
В жизни Джереми и в его фильмах особое место заняли сплитбординг и философия глубокого осознанного фрирайда, многодневные экспедиции с палатками, километровые подходы на сплитборде к труднодоступным спотам и изучение новых территорий. Фрирайд перестаёт быть развлечением вблизи трасс горнолыжных курортов и становится медитативным занятием для райдеров, обладающих разносторонними навыками, такими как оценка погоды, лавинной обстановки и рельефа с технической стороны. Именно этот взгляд Джереми Джонса на фрирайд на сноуборде мир увидел в фильме Deeper в 2010 году.
Фильм Deeper был выпущен в 2010 году, когда от сноубордистов ждали скорее  головокружительных трюков, а не размеренного скитура, жизни в палатках и техничного катания по отвесным стенам. Источник фото: snowboardingdays.com
Фильм Deeper был выпущен в 2010 году, когда от сноубордистов ждали скорее головокружительных трюков, а не размеренного скитура, жизни в палатках и техничного катания по отвесным стенам. Источник фото: snowboardingdays.com

Второй поворот судьбы.
«Глубже». «Дальше». «Выше»

За долгие годы совместной продуктивной работы с инженерами, дизайнерами и технологами компании Rossignol Джереми Джонсом был накоплен большой опыт создания сноубордов. И весь этот опыт будет успешно применён на практике в его собственной компании по производству горнолыжного снаряжения.
Но пока Джереми захватывает жажда фрирайда и сложных линий в больших горах, воплощением которой становится знаменитая трилогия фильмов. Во время работы над ними - “Deeper” 2010 года, “Further” 2012-го и “Higher” 2014-го - Джонсу стало очевидно, что вертолёты и снегоходы сильно ограничивают его свободу выбора линии спуска. Они могут доставить райдера лишь в назначенное время и в определённое место, и только в хорошую погоду. В то время как Джереми хотелось уходить дальше, рассматривать линии проездов с других ракурсов и в целом ощущать единение с горами. Без чувства необходимости делать классные кадры и проезды на камеру.
В 2010 году Джереми основал свою фирму и выпустил первую серию сноубордов для фрирайда.
«Я основал компанию Jones Snowboards, чтобы разработать самое лучшее на рынке оружие для фрирайда — доски для фрирайда, которые отражают всё, чему я научился как на снегу, так и на заводе. Каждый сноуборд, который мы производим, рождён моей страстью, а конструкции отражают требования к моему катанию в сочетании с экологическими требованиями моей совести».
2010 год — первый год выпуска и прибытие партии досок в Северную Америку, в Беллингхем. На втором фото Джереми Джонс осматривает прототипы досок с Томасом Бернером, генеральным директором завода GST в Австрии. Источник фото: соцсети Джереми Джонса
2010 год — первый год выпуска и прибытие партии досок в Северную Америку, в Беллингхем. На втором фото Джереми Джонс осматривает прототипы досок с Томасом Бернером, генеральным директором завода GST в Австрии. Источник фото: соцсети Джереми Джонса
До появления на рынке сноубордов Jones массовое производство сноубордов было сосредоточено на досках для джиббинга, фан-карвинга и фристайла, а модели для фрирайда составляли в каталогах лишь небольшой процент. Крупных компаний с достаточно массовым производством технологичных фрирайдных досок не было. Сноубординг начиная с 1990-х был больше подростково-молодёжной культурой, где царили беззаботность и веселье.
С появлением Jones Snowboards и благодаря личному вкладу Джереми индустрия катания вне трасс стала заметно меняться. Массовое производство сплитбордов открыло огромные возможности для райдеров. Поколение сноубордистов, которое начинало кататься в начале века, повзрослело, их интересы и предпочтения стали меняться, от фанового катания в парке к выходу за пределы трасс и погружению в мир бэккантри. Конечно, это было весьма рискованно — создать узкоспециализированное снаряжение для фрирайда, к тому же строгое и лаконичное в оформлении, когда балом правят яркие доски с кричащим дизайном.
В первой коллекции было всего четыре доски, и все они дожили до наших дней. Да, их не раз модернизировали, но их назначение оставалось неизменным.
Flagship. Её Джереми Джонс считает своим главным творением. Верхняя модель в линейке создана для больших гор и требует от райдера большого опыта катания и соответствующих технических навыков, открывая взамен возможности бескомпромиссного ощущения рельефа и контроля на сложных фирновых участках. Предназначенная для больших гор и различных типов снежного покрытия, Flagship способна «выныривать» из пухлого снега, в основной стойке с распределением веса райдера 50 на 50.
«Flagship — моя идеальная доска для быстрого и уверенного фрирайда в любых условиях. Она открывает безграничные возможности. Это флагман нашей линейки и дело всей моей жизни — идеальная доска для фрирайда. Не удивляйтесь, если обнаружите, что благодарите эту доску в конце спуска», — Джереми Джонс о сноуборде Flagship, 2009 год.
Сноуборд Jones Flagship 2010 года
Сноуборд Jones Flagship 2010 года
Mountain Twin — cамая мягкая и прыгучая доска в линейке. Создана для совершения прыжков в заснеженные подушки. Идеальна для фанового катания на сложном рельефе, например в лесной зоне. По своим характеристикам в линейке Jones она была наиболее уместна для начинающих сноубордистов, в то же время радуя любителей джиббинга манёвренностью и стабильностью. Но всё же целью создания доски были спуски вне трасс с элементами фристайла.
Сам Джонс так отзывается об этой доске: «Когда я хочу делать бесконечное количество повторений прыжка, искать ровные крутые склоны и остатки свежевыпавшего снега, то хватаю свой Mountain Twin. Его манёвренность в любом месте позволяет мне с лёгкостью переключаться в течение дня, от первого проезда по трассе и до последнего спуска по рыхлому снегу».
Сноуборд Jones Mountain Twin 2010 года
Сноуборд Jones Mountain Twin 2010 года
Hovercraft — переводится как «судно на воздушной подушке». И не просто так Джереми сравнивает свои доски с кораблями, бороздящими просторы заснеженных полей. Инновация Hovercraft заключалась в новой форме хвоста и возможностях, которые она открывает для райдеров в глубоком снегу. Современная интерпретация хвоста по типу “ласточкин хвост” позволяет существенно облегчить скольжение задней части доски в глубоком снегу, повышает маневренность и стабилизирует управление. Очень быстро эта модель стала фаворитом любителей фрирайда по всему миру, и преданные фанаты своих досок запустили в Сети хештег #ilovehovercrafting.
«Я мечтал о такой доске годами! Невероятная плавучесть позволяет совершенно иначе ощутить места глубокого снега и проходить их на других скоростях. Мой домашний спот выглядит совершенно иначе, когда я на «Ховере», потому что я постоянно открываю для себя совершенно новые места и возможности».
Сноуборд Jones Mountain Twin 2010 года
Сноуборд Jones Mountain Twin 2010 года
Сплитборд Solution стал настоящим прорывом. Благодаря сплитборду пешие подъёмы в горы приобрели иной уровень комфорта, и теперь возможности для фрирайда стали почти безграничны. Запуск полномасштабного серийного производства сплитбордов, предназначенных для широкой аудитории, изменил ход истории фрирайд-индустрии. Тысячи сноубордистов по всему миру, которые раньше довольствовались снегоступами, получили возможность кататься там, куда не дотягивается нитка подъёмника. И это уже отнюдь не простое желание забраться повыше и спуститься. Помимо удовольствия от спуска и построения своей линии, сплитбордисты по всему миру стали получать удовольствие от процесса передвижения.
«Я ловлю себя на мысли о том, что каждую зиму всё больше и больше пропускаю хаос горнолыжных курортов и направляюсь в уединение отдалённых районов на своём сплитборде», — Джереми Джонс о сплитборде Solution, 2009 год.
Сплитборд Jones Solution 2010 года
Сплитборд Jones Solution 2010 года

Третий поворот судьбы. Игра по своим правилам

На протяжении всей жизни Джереми Джонс старался объединить свой личный взгляд на современный сноубординг, его культуру и трепетное отношение к горам и природе. В 2007 году он основал некоммерческую организацию с символичной для каждого фрирайдера аббревиатурой POW. Проект Protect Our Winters — «Защитим наши зимы» — создан для привлечения внимания общественности, в особенности спортивного сообщества, к проблемам глобального изменения климата. Джереми лично участвует во всех инициативах POW, являясь активистом по защите природы от последствий деятельности человека. В знак протеста и по глубоким экологическим убеждениям Джереми отказался от использования вертолётов, ратраков и снегоходов, отдав предпочтение сплитборду.
Некоммерческая организация POW - Protect Our Winters - один из главных проектов Джереми Джонса. POW привлекает внимание к изменению климата и поддерживает природоохранные проекты.
Некоммерческая организация POW - Protect Our Winters - один из главных проектов Джереми Джонса. POW привлекает внимание к изменению климата и поддерживает природоохранные проекты. Источник фото: outsideonline.com
Ежегодно компания Jones Snowboards тестирует и внедряет новые стратегии в производство своей продукции, что позволяет снизить углеродный след и быть одной из самых экологичных фирм по производству горнолыжного оборудования в мире. С 2009 по 2014 год сноуборды Jones выпускались на австрийском заводе GST. Сегодня производство осуществляется на заводе SWS в Дубае, ОАЭ, так как австрийский GST закрылся в 2015 году.
Компании Jones не на словах, а на деле удалось внедрить «зелёные» технологии в своё производство, постоянно повышая качество продукции. Вот только некоторые нововведения компании Jones на своём производстве:
  • Топшит сделан из пластика, полученного от переработки касторового масла, которое производят из клещевины. Обычную стеклоткань получают в результате нефтепереработки. Клещевина же, в отличие от нефти, — возобновляемый ресурс, и получение пластиковых волокон на её основе требует намного менее токсичных производств.
  • Дерево для сердечников в Jones заказывают у компаний, ведущих ответственное лесопользование. Эти компании не занимаются сплошными рубками и проводят восстановительные лесопосадки.
  • Деревянные сердечники Jones собираются с шиповым соединением, что снижает количество отходов, и древесина расходуется экономнее.
  • Прочный бамбуковый шпон устраняет необходимость в пластике и лаке.
  • Канты сделаны из стали, полученной от переработки вторсырья.
  • Боковые стенки в досках Jones делают из переработанного ABS-пластика.
  • Стрингеры, повышающие торсионную жёсткость сноубордов, производят из углеродного волокна с добавлением волокон базальта и льна.
  • Технология Flip Flop за счёт перестановки основных графических цветов позволяет существенно сократить расход красящих материалов, минимизируя производственные отходы.

Ставлю на то, что многие экорешения Джереми Джонс подсмотрел на фабрике Mervin Mfg., которая выпускает доски Lib Tech, Roxy и Gnu. Когда? Наверное, в момент, когда с Mervin сотрудничал Rossignol: французские доски в своё время снабжались фирменными волнистыми кантами Magne Traction. Ребята в нашем в блоге уже писали о головокружительной истории Mervin и Lib Tech.

В минималистичном дизайне досок Jones отражается философия бренда — простота и единение с природой. Джереми всегда находится в поиске художников, разделяющих его экологические и культурные взгляды на фрирайд. У досок Jones яркий и узнаваемый стиль без кричащих дизайнов и красочных логотипов. Одним из главных дизайнерских решений становится не покрытый лаком топшит, на котором есть лишь несколько гравировок на деревянной поверхности. Со временем и этот дизайн претерпел изменения, но и сегодня в линейках сноубордов Jones преобладает структура дерева.
Британские художники RP Roberts и Stuart Leonard уже много лет делают эскизы и картины, которые затем переносятся на доски Jones
Британские художники RP Roberts и Stuart Leonard уже много лет делают эскизы и картины, которые затем переносятся на доски Jones. Источник фото: snowboard-asylum.com
Особое внимание Джереми уделяет сотрудничеству с организациями, популяризирующими тему осознанного и безопасного катания вне трасс и осведомлённости о лавинной безопасности. В дневнике на сайте компании он делится практическими советами и рекомендациями из своего многолетнего опыта.
Джереми Джонс на съёмках в Непале
Джереми Джонс на съёмках в Непале. Источник фото: outsideonline.com
Сейчас Джереми Джонсу 47 лет, он живёт в Траки, штат Калифорния, США. На данный момент, помимо сноубордов, мистер Джонс вплотную занялся конструированием креплений для сноуборда и разработкой линейки горнолыжной одежды.
Вклад Джереми Джонса в культуру фрирайда и бэккантри невозможно переоценить. На фильмах с его участием выросло уже не одно поколение райдеров. Доски фирмы Jones Snowboards стали настоящим воплощением его жизни, любви к приключениям и глубокому снегу. А о чём ещё может мечтать настоящий фрирайдер?

Об авторе

© Спорт-Марафон, 2025 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Мне нравится

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах

и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.