Глен Плейк, фрискиер, фрирайдер, рассказывал о себе и своём отношении к лыжам:
— Я занимался в лыжной школе, участвовал в молодёжных соревнованиях по традиционным дисциплинам. Мне было лет 12, когда фристайлический протур добрался до моих родных гор на Тахо в Калифорнии. Я увидел этих диких, сумасшедших лыжников… И увлёкся фристайлом, начал заниматься могулом, участвовал в состязаниях. Один из райдеров, с кем я соревновался, стал снимать ски-фильмы.
Мы открыли лыжникам глаза на забытую часть этого спорта — кататься ради удовольствия, фана. Все думали, что фрирайд — это что-то новое. А я говорил: «Нет. Он появился в 30-е, когда лыжи стали спортом. Каждый хотел сигануть с карниза или промчаться по прямой!» Думаю, я просто напомнил людям, какими могут быть горные лыжи, какими они были.
Новая философия: мы — лыжники, и хотим кататься по-другому, не так, как того требует от нас горнолыжная индустрия. Мы хотим использовать воображение, уходить с трасс. Прыгнуть тут и там.
Я часто спорю о том, являются ли горные лыжи спортом или нет. Люди спортом называют игру. Там есть правила, рамки. Лыжи определённо не игра. Лыжи — это просто лыжи».
Глен в этих своих словах выразил главную идею фрискиинга: кататься не ради секунд, медалей, призов, а ради удовольствия. В этом и состоит свобода в катании на лыжах. И к этому стремились и те, кто открывал новый вид спорта — фристайл.