Жёсткие горнолыжные шлемы появились одновременно с переходом к металлическим кантам и облегающим лыжным костюмам. Скорости неуклонно росли, как и количество серьёзных травм. Но, как говорится, на ошибках учатся. Так, например, еще в 1962 году Стефан Кэлин, звезда швейцарской сборной того времени, катался в пробковом шлеме с тканевым покрытием компании Vuarnet. Но после гибели австралийского лыжника Росса Милне во время тренировки перед Олимпийскими играми 1964 года в Иннсбруке, швейцарцы начали использовать современные шлемы из стеклопластика.
Гонщики жаловались на вес и несовместимость с очками. «Было трудно держать голову и было плохо видно. Некоторые очки справлялись с задачей, например, старые Boutons, а новые с двойными линзами — нет». Производители отреагировали отказом от стандартного дизайна мотошлема. В 1973 мемориальный фонд Snell объявил о новом стандарте для лыжного шлема, который требовал конструкции, более лёгкой, чем у мотошлема. Тогда Bell снабдил шлем для мотокросса более лёгкой оболочкой и получился SR-1 для лыжных гонок. В конструкции мотошлемов была предусмотрена защита от комков грязи из-под колёс мотоцикла, а также пространство под большие очки. SR-1 имел те же свойства при пониженной ударопрочности. Но восторга у лыжников это решение не вызвало. Так, Стив и Фил Марэ вышли на склон в мотошлемах Bell 500. Фил объяснил это тем, что лыжные шлемы не обеспечивали должной защиты.
Другим решением проблемы веса стал акрилнитрил бутадиен-стирол (ABS). Бутадиен — это синтетическая резина. Он использовался в производстве пластиковых автобамперов, чтобы сделать их более упругими. Верхний слой из ABS мог раскалываться или разбиваться, чтобы поглотить удар. Но самое главное — его можно было отливать, в отличие от стеклопластика, который нужно было накладывать вручную на стальную форму. Это делало производство достаточно дешёвым для масс-маркета.
К 1973 году европейские компании (например, Jofa, Boeri, Uvex и Carrera) уже выпустили в продажу недорогие пластиковые шлемы, особенно популярными стали детские модели. Примерно с 1974 года региональные велоассоциации начали интересоваться улучшенными велошлемами. Уже существовали неплохие шлемы, изготовленные на основе скалолазных, но они либо недостаточно продувались, либо были слишком тяжёлыми. В результате, производители велошлемов остановились на простой конструкции из EPS с лёгким тканевым или тонким декоративным покрытием из поликарбоната. В 1987 была основана компания Giro, производившая шлемы такой конструкции.
В это же время Федерация Велоспорта США включила сертифицированные шлемы в список обязательного снаряжения на всех видах соревнований.
В 1984-м году Американский национальный институт стандартов ввел требования для спортивных шлемов, которые были приняты во всей отрасли. Это помогло удалить неэффективные модели с рынка и повысить качество всех оставшихся шлемов.
В 2003 году примеру США последовала Всемирная велоассоциация, и десятки фирм заполнили рынок лёгкими велошлемами. Большинство производителей немедленно адаптировали свою продукцию под нужды лыжников.
В 2010 ассоциация Snowsports Industries America опубликовала список из 31 одного производителя шлемов для лыж и сноуборда с указанием, каким стандартам отвечает продукция каждой фирмы. Все брэнды использовали внутренний слой из EPS и соответствовали евростандартам EN1077 или EN812. Некоторые прошли более жёсткий тест на стандарт ASTM 2040, и лишь немногие смогли дотянуться до стандарта Snell RS98, ведь в этих тестах расчётная сила удара на 30% превышает симулируемое воздействие.
К сожалению, принятие общественностью необходимости шлемов связано с увеличением трагических случаев. Продажи шлемов взлетели в начале 1998 года после того, как с разницей в 6 дней, врезавшись в дерево, погибли Майкл Кеннеди (племянник президента Джона Кеннеди) и Сонни Боно (известный многим по дуэту Сонни и Шер).
Но, конечно, массовому распространению шлемов поспособствовали и звёзды хаф-пайпа и фристайла, которые выступали в них на соревнованиях.