Весь товар, представленный на сайте Вы можете найти в магазине
по адресу: ул. Сайкина, 4
  • 8 (495) 668-14-97
  • 8 (495) 287-87-97
  • 8 (800) 333-14-41
  • Бесплатный звонок по России
Телеграм чат
Каждый день
Магазин на Сайкина 4
с 10 до 24
Интернет-магазин
с 10 до 22
Присоединяйтесь к нам:

Избранное

12 популярных мифов о фрирайде

15.02.2017

12 популярных мифов о фрирайде

Сладкое слово «фрирайд», свободное катание за пределами оборудованных горнолыжных трасс манит многих. В сети множество роликов с захватывающими дух проездами ведущих райдеров в бездонном, вздымающемся волной, белоснежном паудере на фоне синего неба. Всё больше рекламных проспектов, предлагающих «фрирайд-туры», обещающих «счастье для всех, даром, и никто не уйдёт обиженным» ©.

Однако, не всё так просто и нужно понимать, что, ступив за верёвочки, вы теряете гарантию безопасности и отвечаете за себя сами и только сами. А для того, чтобы сохранить жизнь и здоровье, нужно для начала хотя бы примерно представлять, что вас ждёт. Каждый год жаждущие свободы райдеры задают на форумах такие наивные вопросы, от которых не знаешь, смеяться или плакать. Приводим популярные и иногда смешные заблуждения тех, кто только начинает выходить за пределы уютного мира горнолыжек.

  1. Фрирайд — это катание в пухляке, бездонном паудере!

    Увы, далеко не всегда. В эскимосском языке — 90 слов для обозначения снега. В языке фрирайдера — немногим меньше. И только одно из них — «Пух!». А остальные звучат примерно так:

      • наст
      • бетон
      • фирн
      • лёд
      • передутый снег
      • тёплый снег
      • мокрая каша
      • перемороженный снег
      • свинорой
      • расколбас
      • сыпуха
      • ледяная крошка
      • бугрятник
      • пух
      • и т.д

    Если паудердэй выпадает хотя бы раз в неделю — то это отличный сезон! Во всё остальное время вы боретесь с постоянно меняющимися погодными условиями в горах. Вернее, приспосабливаетесь к ним, учитесь катать на разных нелёгких для катания поверхностях, на которых практически нет ровных мест.

  2. Чем больше свежего пуха, тем лучше! Метр — круто! Два метра — ещё круче! А три — вообще восторг!

    Не факт. Далеко не факт.

    Во-первых, в слое свежего снега больше метра любое падение — это длительное выкарабкивание из распадающейся под тобой пудры, в которую твои ноги и руки проваливаются до земли.

    Во-вторых, потеряв скорость, устав сёрфить (а это довольно энергозатратно, хотя и приятно до писка и восторга), ты сразу же закапываешься глубоко в снег. В дни больших снегопадов печальные головы сноубордистов и попы лыжников торчат из желанного пуха прямо под канаткой в изобилии!

    В-третьих, свежевыпавший снег плохо держится на поверхности и лавиноопасность в дни больших снегопадов возрастает до уровня самоубийства. Снег-то есть — а идти никуда нельзя, по трассе-то катать приходится с осторожностью и надеждой на то, что лавинщики утром сделали всё как нужно и проверили висящие близ трасс пласты.

    Гораздо позитивнее катание после снегопада в 20-30-40-50 сантиметров! Счастья вагон, а опасности гораздо ниже. Хотя они есть, зарыться в метелевом переносе или попасть под самосходы можно даже после двухчасового снегопадика, едва заровнявшего вчерашние следы.

  3. Если про горнолыжный курорт пишут, что он хорош для фрирайда — там много нетронутой целины, доступной прямо с подъёмника в любой день!

    Блажен, кто верует… на популярных курортах всё, что доступно с подъёмников, раскатывается в фарш за полдня после снегопада. На малолюдных — за два дня. Так что, если хотите катать приглянувшийся вам с креселки склон первым — вставайте в паудердэй раньше всех и будьте первым в очереди на подъёмник. Или не ленитесь ходить ножками.

  4. Я куплю универсальные лыжи или универсальный сноуборд. В рекламном проспекте написано, что они годятся и для фрирайда и для фристайла. Попрыгаю в парке, а потом рвану на целину!

    В действительности, что бы ни писали в рекламных проспектах, универсальные снаряды предназначены для ненапряжного отдыхательного катания по трассам, допустимы прыжки с небольших кикеров и проезд по краю трассы, где 20 см свежего снежка. Всё! В глубоком снеге такие снаряды тонут, а для зрелищных прыжков им не хватает выстреливания.

    Это не субъективные восприятия, это легко объяснить: дело в том, что принципы производства снарядов для фристайла и фрирайда прямо противоположны. Если для фрирайда нужно хорошее виброгашение, жёсткость, скоростные характеристики — то для фристайла нужна отзывчивость на каждое движение, мягкость, гибкость. Используются разные сорта дерева, разные обмотки, стрингеры и т.п.

    Соединить это всё в одном снаряде нереально. Можно усреднить характеристики, но тогда так и получится — слабенькое выстреливание и небольшая способность к всплытию и набору скорости. Что мы и имеем в реальности на универсалах.

  1. Если куда-то вдаль уходит след, то его точно оставил умный и опытный человек!

    Ничего подобного. Увы, самонадеянных гонщиков и «эгегейцев» в горах хватает. В этом году только ходил ролик: одинокий лыжник поехал по чужому следу и… упал с обрыва, на который выводил этот след. Остался жив, но травмировался. В Красной Поляне в феврале 2015-го случай более печальный, сноубордист поехал по следам лавинщиков, спустившихся в нужный момент при помощи альпснаряжения.

  2. Кататься вне трасс легко и кайфово, катишь и катишь, и не надо учиться прыгать!

    Если бы так! Многие, выбирая направление прогресса на третий-четвёртый год катания, рвутся именно во фрирайд, т.к. просто ползать на трассе стало скучно, карвинговую технику методично оттачивать лень, а в парке прыгать страшно.

    На самом деле существует несколько базовых техник и для лыжников, и для сноубордистов. Грубо говоря, это техника резаного поворота, приёмы вертикальной работы, приёмы горизонтальной работы, приёмы прыжков, техника сёрфа. И вне трасс мы используем их все! Причём переключаемся в зависимости от катаемой поверхности мгновенно.

    На земле практически нет ровных мест: кочки, засыпанные камни, поваленные деревья, ледяные участки, дропы, карнизы, лесные или скальные узкие проезды, ямки — всё это надо уметь преодолевать. Учитесь прыгать и регулярно оттачивайте технику на трассах, без этого вы навеки останетесь во фрирайде пугающимся каждого куста «чайником».

"Я стал фрирайдером, потому что не умею катать в свиче и очкую прыгать в парке"

  1. Во фрирайде нет ничего сложного: мне стало скучно, я сейчас уйду вон на то поле без единого следа и буду, круто как в кино, рвать пухляк!

    В одиночку или бестолковой неопытной компанией никуда ходить нельзя категорически! Даже небольшая травма: растяжение или сильный ушиб, может стать причиной гибели одинокого человека, которому некого позвать на помощь. Тупо замёрзнете, не имея возможности полноценно двигаться.

    Шумная развесёлая компания неопытных райдеров с гоупрошками на головах вне трасс — это тоже верный путь к братской могиле — увы, каждый год бывают такие случаи. Непроходимые ущелья, лавины, ручьи, долины, не имеющие выходов к цивилизации — опасности гор многочисленны и реальны! В прошлом году был случай в Домбае: шестеро в метель заехали зачем-то в непроходимое ущелье, кончающееся скальными сбросами, не имея ни оборудования, ни навыков. Очень повезло, что все остались живы. Об этом даже сняли небольшой фильм. Там как-то это всё героически представлено, но на самом деле героизм был только в том, что никто никого не бросил, молодцы. Всё остальное — сплошная цепь ошибок.

  1. Если надеть на себя бипер или ABS, то будешь в полной безопасности от лавин!

    Увы, снегу безразлично, что на вас надето. Любое лавинное оборудование, даже самое дорогое и высокотехнологичное — это просто ещё один хороший шанс для спасения, если вы сделали ошибку при прохождении склона или попали под самосход. Люди гибнут и с ABS-aми и с биперами, обычно от травм. Бипер не отпугивает лавины!

    Плюс — мало иметь лавинное оборудование, надо уметь им пользоваться. Обязательно изучите инструкцию, прослушайте хотя бы пару лекций по лавинной безопасности, потренируйтесь искать бипером закопанный рюкзак со вторым бипером, прежде чем выходить на склон. Вы поймёте, что даже имея в руках самую современную модель, мозг включать всё равно обязательно.

  2. Если мы катали по этому месту в прошлом году и всё было нормально — то будет нормально и в этом, это же безопасный склон!

    Даже если вы вчера на этом склоне катали и всё было нормально — сегодня склон может «выстрелить». Ночные перепады температур, дневной нагрев солнцем, передув снега из-за хребта — все эти и многие другие факторы могут сделать вчера ещё безопасный склон миной мгновенного действия.

    Да, если склон постоянно раскатывается перед снегопадами — это хорошо армирует его, свежевыпавший снег ложится неравномерно, в следы, увеличивая сцепку слоёв друг с другом. Но — два-три следа не влияют на состояние склона никак, четвёртый может стать решающим и перегрузить его.

  3. Если мимо вас куда-то идёт группа с гидом, можно хитро упасть им на хвост и сделать хорошую скатку задаром!

    Хорошая скатка — понятие для всех разное. Откуда вы знаете, какого уровня эта группа? Может быть, это ски-альпинисты, у которых в рюкзаке есть верёвки, спусковые устройства, кошки, ледорубы и заходят они на давно присмотренный склон, который невозможно пройти без альпснаряжения. Или это могут быть скитурщики, у которых в рюкзаках камуса, горячий чай, шоколад, фонарики, ножи и прочие запасы на случай. А у вас в рюкзаке, зато, красивая шапочка, штатив для камеры, маска да бутылка колы!

    Они спустятся на страховке с ледопада, потом выйдут по трёхметровому снегу в долине без проблем, а вас им придётся либо тащить за собой как груз (включите фантазию и представьте, какие лестные эпитеты вы при этом будете слышать), либо вызывать спасателей, многие километры по шейку в снегу вы будете преодолевать до утра!

  4. Если что-то случится или я заблужусь, прилетит мамка-спасатель на красненьком вертолёте и спасёт меня!

    Во-первых, вертолёт за вами не следит со спутника в космосе — его надо ещё позвать. Для этого мало записать телефон спасательной службы — нужно ещё, чтоб была сотовая связь, был свободен вертолёт, вы примерно представляли, где вы находитесь и была лётная погода! Увы, вертолёты не летают в туман, метель, не умеют садиться на деревья и залетать в узкие кулуары. Если забеспокоятся ваши друзья, оставшиеся на трассах, искать вас начнут в лучшем случае завтра утром.

    Во-вторых, в Европе вы полностью оплатите своё спасение, это весьма недёшево и снаряжение они не берут, вы его лишитесь.

    В-третьих, на многих небольших курортах вертолёта просто нет.

    В-четвертых, в Азии и России и спасслужба-то не везде есть. А если есть, то занимается в первую очередь травмированными на трассах, а не ушедшими неведомо куда безумцами.

    В-пятых, если вы попали под лавину, срок вашей жизни составляет от 3 до 20 минут. Исключения крайне редки. За это время никакой спасатель (если он только не следил за вами с соседней сосны в подзорную трубу) добежать до вас просто не успеет. Увы, обычно спасслужба после схода лавин занимается только выкапыванием трупов. Все, кто спаслись в лавинах, обязаны этому своим умелым и быстрым товарищам.

    В общем, спасатели люди полезные, но надеяться на их чудесные свойства не стоит. Выбираться, когда вы заблудились, оказывать пострадавшему доврачебную помощь, искать товарища под снегом, организовывать первичную эвакуацию придётся самим и только самим.

  5. Заплачу за хелиски (снегоход, сноукэт) и сразу стану мочить и спрямлять как Джереми Джонс и Трэвис Райс! Гиды за эти деньги позаботятся о моей безопасности и о том, чтоб я получил крутые фотки для инстаграма.

    Да, позаботятся. Гидам проблемы совершенно не нужны. Поэтому вас сначала попросят прокатить простой склон или трассу, посмотрят на ваш уровень и, если вы даже там чувствуете себя неуверенно, вас, обвесив ABS-ами, отвезут на склон пологий и несложный, дадут вам покувыркаться в снежке каждые десять метров, сфотографируют в утешение рядом с вертолётом (снегоходом, сноукэтом) и все останутся довольны. Джереми Джонс с Трэвисом Райсом о вашем подвиге так никогда и не узнают.

Поделиться

Товары по теме:

Статьи по теме:

Скитур и фрирайд программы в Красной поляне от Горного Клуба Спорт-Марафон Краснополянский Горный Клуб, ещё один замечательный проект команды Спорт-Марафон, помогает фрирайдерам и скитурщикам увидеть самые сладкие фрирайд-маршруты Красной Поляны. Гиды КГК расскажут, как попасть на программы, что делать, если у вас нет компании, какое снаряжение нужно и где его взять. А также, как обеспечить максимальную безопасность катания вне трасс далее
Список снаряжения для фрирайда от Сергея Веденина Фрирайд — он разный, и снаряжение для фрирайда разное, и не может быть универсально совета, что брать с собой, одного универсального комплекта. В этой статье мы поговорим о страховочном, спасательном и аварийном снаряжении далее
Как одеться для фрирайда? Правильно одеться перед выходом из дома – одно из ключевых условий для успешной тренировки. И хотя всегда хорошо учиться на опыте, нет ничего страшного в том, чтобы воспользоваться подходящим советом далее
Лавинные датчики Pieps. Обзор Сергея Веденина В сезоне 2016/2017 модельный ряд лавинных датчиков Pieps несколько изменился. Сергей Веденин рассказал о новом бипере, а также раскрыл, что общего и в чём различия между моделями от австрийской фирмы Pieps далее
"Фрирайд - не достижение, а процесс". Беседа с Алексом Кузмицким. У нас в гостях уникальной работоспособности человек, неутомимый исследователь фрирайд-маршрутов, автор множества гайдбуков и основатель школы фрирайда Snowsense - Алекс Кузмицкий. О фрирайде и альпинизме, о жизни и философии, о свободе и мотивации - в общем, обо всем на свете, читайте в блоге: далее

Комментарии

comments powered by HyperComments