В статье
- Историческое отступление про компанию Armada
- Что нового в лыжах Armada коллекции-2021/2022?
- Горные лыжи Armada ARV и ARW
- Горные лыжи Armada Tracer и Trace
- Универсальные лыжи Armada Declivity и Reliance
- Горные лыжи Armada Signature Series
- Горные лыжи Armada Zero Collection
- Детские лыжи Armada
- Заключение
Лыжи «Армада», сделанные лыжниками для лыжников, всегда ассоциировались с независимостью, индивидуальностью, протестом. Что произошло с ними после приобретения бренда холдингом Amer Sports? Сохранилась ли их душа и характер? Как менялись лыжи в последние годы и что представляют собой сейчас, спустя несколько лет после смены хозяев? Об этом и поговорим в нашем обзоре.
Историческое отступление про компанию Armada
Компания Armada была основана в 2002 году лыжниками-энтузиастами, которые хотели привнести в лыжи настоящее веселье. Так Таннер Холл и Джей Пи Оклер создали независимый лыжный бренд «от лыжников для лыжников». Концепция плотно поддерживалась в течение 15 лет: компания принадлежала лыжникам, управлялась лыжниками, все процессы были под контролем лыжников. Armada стала одной из самых именитых и крупных компаний, ориентированных не на массмаркет, а на особую философию и создание цветоформ, ей соответствующих.
Но вот в 2017 году пробил час. Бабах! И Armada за 4,1 миллиона долларов отдаётся в крупнейший международный холдинг со штаб-квартирой в Хельсинки — Amer Sports. Тут-то и настал момент, когда бесстрашные лыжники, оторванные фристайлюги, фанаты Armada, испытали дикий, почти животный страх. И не за себя, а за дальнейшую судьбу любимого трушного бренда. Ведь раньше всё было независимо, с классными принтами и характеристиками, которые не мешали выигрывать золото и другие почётные места на X-Games, Dew Tour и FIS-контестах. А что будет дальше?
Владелец Armada Ганс Смит тоже очень переживал из-за этого момента, но осознавал и другое: и он, и его коллеги — профессиональные лыжники — отлично соображают в том, каким должен быть их продукт, но никто из них ничего толком не понимал в том, как вести бизнес. Дебеты и кредиты у них сводились с натяжечкой, а хотелось не только кататься, но и есть на что-то. Слово за слово, встреча за встречей — и Ганс Смит и Джейк Страсбургер, коммерческий менеджер бренда Atomic, понимают, что друг другу интересны, в хорошем смысле слова. Очаровав Страсбургера, Смит сумел не только выгодно продать свой бренд под крылышко доброй и богатой мачехе, но и договориться о крайне удобных условиях: всё управление, вся концепция и всё развитие бренда остаются в руках Смита и его команды. Таким образом получилось привлечь в бренд финансовые и производственные ресурсы и при этом не потерять ту самую изюминку, которая так привлекала любителей катания в свободном стиле.
Надо признаться, что далеко не все верили в то, что коммерция пощадит идею и не сожрёт её в пучине безудержных продаж. Скепсис на российском рынке, возможно, несколько уступал всемирному, поскольку бразды дистрибьюции были переданы российскому представительству финского холдинга не сразу, а постепенно. Однако сейчас, по прошествии трёх лет, стало ясно, что идея сработала на пользу.
А теперь давайте вместе посмотрим, чем балует Armada в сезоне-2021/2022.
Что нового в лыжах Armada коллекции-2021/2022?
Во-первых, это новые принты на «классических» парковых моделях ARV и, для девушек, ARW. Здесь же широкие обоюдозагнутые твинтипы для лютого жогова во фрирайде — со стильными дропами, ломаными осями и возможностью «уехать» всё или, по крайней мере, почти всё. В женской линейке добавилась ультралёгкая модель с промежуточной шириной: ARW 106 UL.
В этом году у бренда Armada линейка трассовых универсалов Declivity дополнилась женскими моделями Reliance. Эти трассовые универсалы стоят особняком от исходного концепта бренда: здесь ни слова про ньюскул. Лыжи созданы для техничного круиза по курорту и окрестностям. Направленная геометрия не оставляет искушения забраться в парк или начинать что-то накручивать с дропов во фрирайде. Обильное содержание металла в конструкции почти всех моделей провоцирует на динамику и скорость. И кроме того, это единственная линейка в коллекции, выполненная в конструкции сэндвич с боковыми стенками из пластика вдоль всей длины лыж. Это жирный плюс в пользу сцепления.
Серия Tracer известна уже на протяжении нескольких лет: лёгкие лыжи, основное назначение которых — скитур. Эта линейка вполне хороша, и в ней изменили только принт. Женская опция Trace концептуально и конструктивно не отличается от мужской версии. Разнится лишь дизайн, и тот в обеих версиях довольно строгий, так что тоже довольно универсален.
В линейке Signature нет радикальных изменений. Несколько новых рубашек, местами доточенные до совершенства геометрии.
Zero Collection — это экспериментальный цех бренда, где самые странные и подчас бредовые идеи обрастают мясом из новых сердечников, профилей и шейпов. В общем, всё новое и необычное — это Zero Collection. В сезоне-2019/2020 в коллекции Zero впервые появилась модель Declivity X, её развитая концепция теперь превратилась в целую линейку. Кстати, Zero Collection впервые увидела свет после интеграции бренда Armada в холдинг Amer Sports.
На нашем канале «Спорт-Марафон / Витрина» также выложены видеообзоры некоторых моделей Armada. Так что — велкам по ссылке. Вот вам парочка роликов для примера:
Горные лыжи Armada ARV и ARW
Модель | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|
Armada ARV 86 | 163; 170; 177; 184 | 17; 17,5; 18; 18,5 | 114-86-108; 115-86-109; 116-86-110; 118-86-112 |
Armada ARV 96 | 163; 170; 177; 184 | 17,5; 18,5; 19; 20 | 123-96-115; 124-96-116; 125-96-117; 126-96-118 |
Armada ARV 106 | 172; 180; 188 | 19,5; 20,5; 21,5 | 132-106-123; 134-106-124; 136-106-125 |
Armada ARV 116 JJ | 165; 175; 185; 192 | 16; 17; 18; 19 | 137-116-133 (165); 139-116-135 |
Armada ARW 86 | 156; 163; 170 | 16,5; 17; 17,5 | 112-86-107; 114-86-108; 115-86-109 |
Armada ARW 96 | 156; 163; 170 | 17; 17,5; 18,5 | 121-96-114; 123-96-115; 124-96-116 |
Armada ARW 106 UL | 164; 172; 180; 188 | 18,6; 19,5; 20,5;21,5 | 131-106-122,5; 133-106-123; 134-106-124; 136-106-125 |
Armada ARW VJJ 116 UL | 165; 175; 185; 192 | 16; 17; 18; 19 | 137-116-133 (165); 139-116-135 |
Линейка ARV — это лицо бренда. В те времена, когда деревья были выше, а листва зеленее, модели ARV и ARW уже вовсю раскатывали разные споты по всему миру. С тех пор много воды утекло, модель ARV переросла в линейку, однако основа её по сей день состоит из парковых лыж с талией 86 мм. А дальше серия идёт на увеличение геометрии и включает в себя следующие модели:
ARV 86 — классика. Очень похожи на жигули вашего дедушки, только лучше, потому что новые и едут. Это универсальный снаряд для того, чтобы изящно раздавать в парке. Классическая древесина внутри — тополь, усиленный стрингерами из ясеня. Не стоит ждать от них каких-то небылиц с весом, их тут не будет. Лыжи, имея честную начинку, обладают нормальным весом — это 1500 граммов на полупару в 170-й ростовке. И именно эти лыжи снабжены рабочим распределением жёсткости вдоль всей длины: жёсткий центр, менее выраженная жёсткость в области носка и ещё меньшая жёсткость в области пятки. Всё это для того, чтобы при выходе на склон вы могли демонстрировать ваш стиль катания на любых его участках. Все
баттеры
ваши, хорошая стабильность при разгоне на трюк.
ARV 96 — те же ARV 86, только шире и чуть-чуть пожёстче. Несмотря на то, что лыжи конструктивно и геометрически очень похожи на младшего по ширине брата, ARV 96 — одна из самых продаваемых моделей в линейке. Понятное дело, это изящное решение ньюскул-бренда на тему универсалов.
Шред
вдоль и поперёк курорта, качественное катание в парке, выход на бэксайд курорта.
За счёт сравнительно классического сердечника без каких-либо усилений металлом или карбоном лыжи получили очень ровный рисунок распределения жёсткости от пятки к носку. Центральная часть традиционно имеет выраженную жёсткость, которая обеспечивает стабильность как на приземлении с трамплина, так и просто при катании по трассе. Удивительно, что лыжи с короткой поверхностью соприкосновения, продиктованной двумя рокерами, без дополнительных усилений, обеспечивают стабильный скоростной спуск без вибраций и дребезжания. При заезде в парк на трамплин или перила ARV 96 показывают максимально яркий щелчок и отдачу.
ARV 106 — отсюда уже начинаются истории про фрирайд. 106-я модель содержит в себе тополь и ясень, как и парковые модели, и тоже имеет геометрию и профиль твинтип. Всё вместе обеспечивает качественное катание в условиях свежего снега с опцией трюкачества с дропов или самодельных трамплинов. Длинный радиус и короткая активная зона канта — идеальный вариант для стабильного, быстрого и при этом очень манёвренного прохождения всех препятствий, которые могут повстречаться вам в лесу.
Заметная жёсткость лыж для точного контроля каждого движения, в том числе в условиях жёсткого снега. Более жёсткая пятка, чем на узких моделях, для того, чтобы все трюки «уезжались» на любых скоростях. В целом это идеальный вариант для тех, кто знает, что большую часть времени будет проводить в бэксайд-катании, а не в парке. Хотя на этой ширине при должном навыке в парке ещё есть чем заняться.
ARV 116 JJ — а вот это уже фрирайд 10/10. Конструктив соответствует концепции линейки: тополь и ясень и максимальный твинтип. Это просто находка для тех, чьи снежные пути пролегают на рельефах без густого леса, но с заметным уклоном. И конечно, для тех, в чьём катальном рационе присутствуют трюки.
Женские лыжи Armada ARW
Что касается женских моделей ARW 86 и ARW 96, то они почти полностью повторяют мужские парковые модели. Отличаются только ростовками, девчачьим дизайном и менее выраженной жёсткостью, хотя концепция продольного распределения остаётся прежней.
В сезоне-2021/2022 мы видим модель ARW 106 UL — по-своему уникальная лыжа. Геометрия и профиль полностью повторяют мужскую ARV 106. Однако женская ультралайт-версия весит меньше на 250 граммов. Достигли этого благодаря начинке из карубы. На выходе мы получили приятные фрирайд-пушки для лёгких, но отчаянных девчонок!
Венец женского модельного ряда ARW — это VJJ 116 UL. В целом это уже не совсем ARW, это выходец из Zero Collection, перешедший в регулярную линейку. Лёгкие, потому что из карубы, эти лыжи весят почти так же, как ARV 86. Их основная задача — фрирайд. Теперь гораздо более лёгкий и комфортный, однако всё такой же эффектный и сдобренный трюками.
Горные лыжи Armada Tracer и Trace
Модель | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|
Armada Tracer 88 | 162; 172; 182 | 19,5; 20,5; 21,5 | 115-88-107,5; 116,5-88-108,5; 117,5-88-109,5 |
Armada Tracer 98 | 164; 172; 180; 188 | 17; 17,5; 18; 18,5 | 127-98-119; 130-98-121; 132-98-123; 133-98-124 |
Armada Tracer 108 | 164; 172; 180; 188 | 17; 18; 19; 20 | 132-108-125; 133-108-125,5; 134-108-126; 135-108-126,5 |
Armada Tracer 118 | 180; 188; 195 | 19,5; 20; 20,5 | 142-118-133; 144-118-135; 146-118-137 |
Armada Trace 88 | 152; 162; 172 | 18,5; 19,5; 20,5 | 113,5-88-106,5; 115-88-107,5; 116,5-88-108,5 |
Armada Trace 98 | 156; 164; 172 | 16,5; 17; 17,5 | 125-98-118; 127-98-119; 130-98-121 |
Armada Trace 108 | 156; 164; 172 | 16; 17; 18 | 121-108-124,5; 132-108-125; 132-108-125,5 |
Модельный ряд Tracer — это лёгкие скитурные лыжи. Для мужчин линейка представлена в четырёх вариантах талии с шагом в сантиметр. Начиная с узкой и юркой сверхлёгкой модели с 88-й талией и заканчивая суперширокими лыжами для скитура и фрирайда по глубокому снегу.
Trace — это женское слово в скитуре от бренда Armada. Геометрия и начинка полностью повторяют серию Tracer. Единственное отличие коснулось количества моделей: в женской линейке их три и самая широкая — 108-я.
Все лыжи выполнены из ультралёгкой древесины каруба, усиленной стрингерами из тополя. Инженеры бренда поработали с профилем сердечника и вычислили места, где его можно сделать тоньше, благодаря чему получилось сделать лыжи ещё легче и комфортнее на подъёме, но не потерять при этом качество спуска. Направленная конструкция лыж оснащена широким и длинным рокером для всплытия, прижатой пяткой для устойчивости на подъёме и кембером под ногами для стабильности на спуске. Лёгкое усиление лыж титаналом в области креплений делает надёжной фиксацию креплений и обеспечивает отличное сцепление кантов.
Tracer 88 — самая мягкая модель в линейке, оснащённая при этом самым длинным радиусом. Вариант специфический, для изыскательных скитурщиков, которым требуется сверхлёгкий комплект без особого расчёта на спуск.
Tracer 98. Как и в линейке ARV, модель средней ширины пользуется особой популярностью, поскольку даёт наибольший диапазон для применения, а вы, в свою очередь, не так сильно зависите от погодных кондиций и количества снега. В отличие от младшей модели, Tracer 98 обладает средней жёсткостью, которая делает его более устойчивым снарядом на спуске, в том числе и при спуске по подготовленной трассе. Радиус здесь меньше, чем в 88-й модели, что делает лыжи достаточно манёвренными для комфортной динамичной перекантовки. Ширины модели хватает для того, чтобы подниматься наверх почти при любых кондициях снега. На спуске с Tracer 98 вы будете чувствовать себя комфортно как на застругах и жёстком, так и в глубокой целине.
Tracer 108 — модель для тех, кто знает, куда идти и что искать. Для этой версии спуск приоритетнее, чем подъём. Об этом говорит ширина геометрии и профиль с огромнейшим рокером. Жёсткость модели сравнима с младшей, 98-й моделью. Это позволяет вам чувствовать себя уверенно даже на жёстком спуске. Радиус здесь также схож с более узкой моделью. Если дифференцировать назначение похожих моделей, то Tracer 108 — это широкие снежные поля, где без разницы, куда ехать, направо или налево. Tracer 98 — это модель, которая позволяет более комфортно себя чувствовать в условиях, ограниченных крутостью рельефа и наличием плотного леса.
Tracer 118 — это широкая и довольно специфическая модель. Здесь спуск — основная задача, а подъём — приятная опция. Приятная потому, что, если сравнивать модель с «одноклассниками» других брендов, Tracer 118 сильно выигрывает в весе. При этом качество спуска порадует даже самых взыскательных райдеров.
Универсальные лыжи Armada Declivity и Reliance
Declivity — это по-настоящему универсальные лыжи. Удачно «зашедшие» публике в сезоне-2020/2021, они перешли в новый сезон с расширением модельного ряда. Кроме того, удачный дебют линейки привёл к появлению женской версии универсальных лыж Armada Reliance. Reliance полностью повторяют мужскую линейку, за двумя исключениями. Во-первых, самая широкая модель в женской линейке — это Reliance 102 Ti. А во-вторых, в женской линейке есть суперлёгкая карбоновая модель Reliance 82 C. Геометрии и начинки в мужской и женской версиях идентичны. Разница лишь в ростовках и расцветках. Обладатели средних параметров могут смело выбирать наиболее симпатичную версию независимо от того, мужская она или женская.
Модель | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|
Armada Declivity X | 185; 192 | 22,5; 24,5 | 137-115-130; 139-115-130 |
Armada Declivity 108 Ti | 182; 190 | 21,7; 22 | 136-108-126; 137-108-127 |
Armada Declivity 102 Ti | 172; 180; 188 | 17,5; 18; 18,5 | 134-102-124; 135-102-125; 136-102-126 |
Armada Reliance 102 Ti | 164; 172; 180 | 17; 17,5; 18 | 133-102-123; 132-100-124; 134-102-122 |
Armada Declivity 92 Ti | 164; 172; 180; 188 | 16,5; 17; 17,5; 18 | 130-92-116; 131-92-117; 132-92-118; 133-92-119 |
Armada Reliance 92 Ti | 156; 164; 172; 180 | 15,5; 16,5; 17; 17,5 | 128,5-92-114,5; 130-92-116; 131-92-117; 132-92-118; |
Armada Declivity 88 C | 160; 168; 176; 184 | 16,2; 16,7; 17,2; 18 | 128-88-110; 130-88-111; 131-88-112 132-88-113 |
Armada Reliance 88 C | 152; 160; 168; 176 | 15,7; 16,2; 16,7; 17,2 | 126-88-108; 128-88-110; 130-88-111; 131-88-112 |
Armada Declivity 82 Ti | 166; 174; 182 | 15,4; 15,9; 16,4 | 126-82-109; 128-82-110; 130-82-111 |
Armada Reliance 82 Ti | 150; 158; 166; 174 | 14,2; 14,9; 15,4; 15,9 | 122-82-106,6; 124-82-108; 126-82-109; 128-82-110 |
Armada Reliance 82 C | 150; 158; 166; 174 | 14,2; 14,9; 15,4; 15,9 | 122-82-106,6; 124-82-108; 126-82-109; 128-82-110 |
Declivity X впервые засветилась в сезоне-2019/2020 в линейке Zero Collection, и своему появлению она обязана Тофу Генри. 115-я талия, направленная геометрия и жёсткий характер совершенно непохожи на всё, что было до этого. Лёгкий и жёсткий сердечник из карубы обеспечил общую высокую жёсткость лыж при малом весе. Рокер спереди и небольшой рокер сзади позволяют качественно маневрировать в глубоком снегу без претензии на трюки. Модель очень полюбилась скитурщикам, которые не готовы отделить подъём от спуска.
Declivity 108 Ti — теперь это самые широкие лыжи титанальной линейки. 108-я модель по всем параметрам гораздо ближе к Declivity 102 Ti, нежели к Declivity X. Внутри здесь, как и во всей титанальной линейке, древесина упругого тополя и лёгкой карубы. Самая широкая геометрия и такая насыщенная начинка в комплексе дают очень мощное оружие по уничтожению склонов любого качества. Титанал и древесина прекрасно держат подготовленные вельветовые трассы. Большая ширина и впечатляющий рокер спереди позволяют великолепно себя чувствовать в глубоком снегу. Да, о малом весе здесь речи не идёт, но это и не скитурная лыжа. За скитуром вам в линейку Trace.
Declivity 102 Ti vs Reliance 102 Ti. С Declivity X все младшие модели связывает лишь профиль и начинка из карубы. Геометрия здесь имеет гораздо более комфортный радиус поворота. Усиление из двух листов титанала добавляет лыжам стабильности. Новый способ укладки верхнего листа титанала называется у бренда Articulated Titanal Banding или Articulated Titanal Reinforcement. Это значит, что в области носка верхний лист титанала разделён на несколько частей, которые соединяются между собой с помощью эластомерного элемента. Благодаря такому решению удалось сохранить минимальный вес лыж, не перегрузить их продольной жёсткостью и создать максимальную цепкость и динамику при маневрировании. За сцепление также отвечает целостная боковая стенка из жёсткого пластика ABS.
Declivity 92 Ti vs Reliance 92 Ti. Направленная геометрия здесь сочетается с широким рокером средней длины в носке и приподнятой от поверхности снега пяткой. Такой профиль отвечает за комфортный и плавный вход в поворот и лёгкий выход из него. Длинный кембер под ботинком — это стабильная перекантовка с хорошим сцеплением. Здесь сцеплению способствует редкая для бренда целостная боковая стенка из жёсткого пластика. Внутри сердечник из лёгкой карубы, он, как и в 102-й версии, приправлен двумя листами титанала. Всё вместе обеспечивает яркую фанкарвинговую динамику. В результате лыжи жёсткие торсионно, цепкие и отлично держат трассу. Носок не бултыхается, ведь внутри у него жёсткий титанал. Из-за особенностей укладки титанала лыжи обретают достаточную динамику, но не излишнюю жёсткость. Действительно универсальный, гибкий и, что важно, лёгкий вариант.
Declivity 88 C vs Reliance 88 C. Это ещё одна белая ворона в линейке. Здесь вместо титанала карбоновые стрингеры, благодаря чему лыжи традиционно оказываются легче. Их торсионные свойства и динамику в большей степени отметят лёгкие лыжники, которым не нужно так много металла в конструкции, а вес пары имеет большое значение. Радиус здесь сравним со старшей 92-й моделью. В целом 88-ю карбоновую версию можно назвать удачной альтернативой 92-й модели для лёгких райдеров.
Declivity 82 Ti vs Reliance 82 Ti. Лыжи имеют уникальное сочетание технологических и конструктивных решений, которые избавляют их от вибраций, «лопухания» на жёстком покрытии и определяют их удивительно заряженную динамику. Длинный кембер обеспечивает большую поверхность соприкосновения и устойчивое ведение лыж по трассе. Рокер спереди является одним из решений, которое обеспечивает лёгкий вход в поворот. Приподнятая же пятка отвечает за спокойный и безнаказанный выход из поворота. В отличие от почти всех моделей «Армады» Declivity оснащены целостной боковой стенкой. Это сделано, с одной стороны, потому, что вы явно не будете использовать эти лыжи в парке и их не нужно дополнительно защищать от повреждений. С другой стороны, для трассового катания дополнительное сцепление будет очень кстати. Оно и обеспечивается жёсткими боковыми стенками, которые выполнены из пластика. Здесь вы также найдёте новый способ усиления лыж титаналом, который крайне благотворно влияет на динамику лыж.
Reliance 82 C. Это ещё одна карбоновая модель, которая представлена только в женской вариации. Она создана специально для тех, кто отличается в жизни и в катании большим изяществом и кому тяжёлые лыжи противопоказаны. Вместе с весом уходит впечатляющая торсионная устойчивость и яркая динамика. Но важно понимать, что здесь их не найдут лыжницы и лыжники средних и крупных габаритов. А вот для миниатюрных любительниц универсального катания и динамики, и жёсткости будет ровно столько, сколько требуется.
Горные лыжи Armada Signature Series
Модель | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|
Armada Edollo | 164; 172; 180 | 18,9; 19,9; 20,6 | 129-95-120; 131-95-121; 133-98-123 |
Armada BDog | 164; 172; 180 | 15 (единый) | 121-94-116,5 (единая) |
Armada Magic J | 180; 190 | 20,5; 21,8 | 138-126-140; 139-127-141 |
Это модели прорайдеров Armada и идейных вдохновителей — Хенрика Харлаута и Фила Касабона, одних из самых известных представителей ньюскула.
Хенрик Харлаут — парковый уничтожитель, известный широкой катальной одеждой, широкими заходами на многоосевые вращения и отменным джиббингом. Модель Edollo, которая появилась ещё в 2013 году под названием Al Dente, принесла Хенрику множество наград на мировых контестах. А тот факт, что это одна из самых популярных моделей в парках Европы, говорит о многом.
Внутри лыж тополь, усиленный стрингерами из ясеня для торсионной жёсткости. Он обеспечивает отличную отдачу, которая так важна для амплитудных вылетов на трамплинах. Конструкция боковой стенки AR 75, по сути, является гибридной: полная боковая стенка под креплениями для отличного сцепления и семикэп в области носка и пятки. Такая конструкция делает лыжи прочными, устойчивыми к повреждениям, создаёт качественное сцепление в центральной части лыж, сохраняя гибкость в области пятки и носка. Распределение жёсткости лыж также направлено на создание жёсткой центральной части под креплениями и более мягких пятки и носка. Это нужно для того, чтобы вы имели возможность делать максимально стильные и качественные баттеры.
Фил Касабон тоже большой любитель веселья в парке. Он фанат джиббинга во всех его проявлениях — от замысловатых фигур в парке до катания в стрите.
Его промодель — это BDog. Здесь всё сделано для того, чтобы любая джиб-секция стала вашей игровой площадкой. Классический кембер под ногами и два рокера по краям — классический парковый профиль лыж. Геометрия здесь асимметричная: носок шире пятки. Принцип распределения жёсткости схож с Edollo: сравнительно более жёсткая центральная часть и мягкие пятка и носок. Однако общий паттерн жёсткости в BDog значительно мягче. Благодаря такому распределению жёсткости лыжи позволяют стабильно и чётко исполнять трюки на джиб-фигурах с вращениями и переходами и при этом создают особую магию стиля вместе с отличной возможностью для баттеров, тейл- и ноузпрессов.
Но парк и стрит — это не единственное увлечение Фила. Другая его страсть — фрирайд. И здесь у него тоже есть особое, изысканное оружие — Magic J. Модель поистине легендарная, и в ней нет места компромиссу: 127 миллиметров в талии чётко обозначают границы применения. Это лыжа для мест, где исключительно много свежего снега. Два рокера — неизбежный атрибут лыж Фила Касабона, потому что ни один его спуск не мыслится без стильного трюка с большим количеством оборотов вокруг своей оси и не только. Добротная начинка из тополя и ясеня задаёт особый тон катанию — это мгновенная реакция лыж, молниеносное маневрирование. Тот случай, когда при должном навыке 127-я талия вовсе не помеха для того, чтобы изящно раздавать между ёлочками в густом лесу с хорошим рельефом.
Гибридная конструкция AR50 защищает снаряд от повреждений при случайных встречах лыж с деревьями и камнями, которые неминуемо будут происходить при агрессивном катании, а также гарантирует цепкость кантов. Средний для данной ширины лыж радиус 22 метра создаёт достаточную стабильность на большой скорости и при этом позволяет сравнительно легко ворочать лыжи из поворота в поворот.
Горные лыжи Armada Zero Collection
Модель | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|
Armada ARG II | 187 | 50 | 125-135-120 |
Armada ARV JJ 116 UL | 165; 175; 185; 192 | 16; 17; 18; 19 | 137-116-133 (165); 139-116-135 |
Armada BDog Edgeless | 164; 172; 180 | 15 (единый) | 121-94-116,5 (единая) |
Armada Stranger | 172; 180 | 15,2; 15,8 | 139-100-120; 140-100-121 |
Armada Whitewalker | 185; 192 | 18; 19 | 139-116-135; 140-116-136 |
Zero Collection — это настоящий экспериментальный центр бренда. Именно здесь инженеры вдыхают жизнь в самые дикие идеи прорайдеров Armada. Самые удачные решения мы с вами впоследствии видим на прилавках магазинов. Лучшие образцы в дальнейшем переходят в регулярную коллекцию бренда, как это, например, произошло с линейкой Declivity.
В сезоне-2021/2022 пул экспериментальных моделей представлен пятью лыжами, каждая из которых обладает такими особенностями, которые не дадут вам спутать одну с другой.
ARG II — это полная дичь. 133 (!!!) миллиметра под ногами, это даже не 127. Дополняет картину как будто вывернутая геометрия. Лыжи с фигурой «яблоко», где талия шире, чем носок и пятка. Часто такое видите? А катаете? Вот и мы не часто. А между тем ARG — это одна из самых древних моделей бренда.
Внутри всё по фэншуй: тополь и ясень, никаких вот этих вот лёгких и дорогих древесин. И это понятно, ведь если лыжи почти флэтовые по центру и на две трети состоящие из огромных рокеров, то для точного управления нужна начинка, которая обеспечивает максимальную динамику и отдачу. Гибридная конструкция защищает лыжи от повреждений и гарантирует нормальное сцепление, необходимое для управления. Восторг восторгом, а ARG II — одна из лучших моделей для нешуточного хелиски.

ARV JJ 116 UL. UL — значит ультралёгкий. Лыжи аналогичны топовой модели в линейке ARV, но заряжены на максимальный успех с помощью более тонкого профиля сердечника и более лёгкой древесины карубы. Такое оснащение позволило скостить четверть веса от регулярной версии, а это очень порадует тех, кто любит кататься часто, но без жести с выходами «напролом через деревья». В отличие от брата-близнеца из регулярной линейки ARV 116 JJ, модель ARV JJ 116 UL имеет менее выраженный кембер — лыжи почти флэтовые. Это тоже накладывает свой отпечаток: они гораздо проще управляются, но при этом экономят в динамике. Пожалуй, это отличный вариант для лёгких лыжников, которые не стремятся, по крайней мере пока, к дикой раздаче.
BDog Edgeless. Эта удивительная вещица — абсолютное отражение страсти Фила Касабона к джиббингу. Модель ещё мягче, чем регулярная версия BDog, — её практически в узелок можно завязывать. Хотя паттерн распределения жёсткости остаётся прежним: центральная часть чуть жёстче и носок с пяткой просто гуттаперчевые. Отсутствие кантов делает эти лыжи идеальным снарядом для многократного и почти безнаказанного оттачивания самых лютых трюков на перилах.
Stranger — это новинка сезона-2020/2021, которая запала тестерам в сердечко. Ведь эта модель возвращает старый тренд на широкие лыжи с коротким радиусом. А великолепное исполнение делает эту новость ещё более радостной. Давно канувшие в Лету Icelantic Shaman и Salomon BBR сильно уступают этой модели по качеству спуска, управляемости и всплытию. Добротная начинка создаёт классную динамику, а короткий радиус позволяет наслаждаться фанкарвингом. Да, фанкарвинг, на 100-й талии! Наконец-то это реальность. Профиль с двумя не слишком большими рокерами делает возможным «врыв» в парк, а уже упомянутая 100-я ширина талии, сочетаясь с рокерами, гарантирует прекрасное всплытие в свежем снегу.
Whitewalker — эта модель вдохновлена катанием Сэмми Карлсона. При их создании Сэмми хотелось всякого: и диких вращений, и отличного всплытия, и возможности использовать лыжи с камусами для подъёма наверх. За основу взяли геометрию ARV JJ 116 UL и чуть-чуть её доработали. Профиль здесь остался почти флэтовым. Основная разница в жёсткости и прочности. В отличие от ARV JJ 116 UL, Whitewalker жёсткий и мощный, позволяет обращаться с собой сурово: напрямки через ёлки или мощный заезд в парк — это всё допустимо, а в процессе вы получите много удовольствия. Эта модель сильно порадует ребят, которые поняли, что одним парком сыт не будешь и пора уходить в бэккантри. Понятный способ распределения флекса вдоль длины лыж обеспечивает более широкий спектр применения.
Детские лыжи Armada
Модель | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|
Armada Kirti | 110; 120; 130 | 19,6; 16,2; 15,6 | 92-76-84; 99-78-91; 106-80-98 |
Armada Bantam | 110; 120; 130 | 19,6; 16,2; 15,6 | 92-76-84; 99-78-91; 106-80-98 |
Armada Tantrum | 138; 147; 156 | 10; 10; 11 | 125-98-114; 128-99-117; 129-100-120 |
Бренд вырос, вместе с ним выросли его создатели, а у них неминуемо растут дети. Для своих детей и детей единомышленников бренд создал отличные парковые и внетрассовые детские лыжи.
Kirti и Bantam — это две модели, которые обладают одинаковым конструктивом и геометрией и, по сути, отличаются только рубашкой. Лёгкие и удобные парковые лыжи для того, чтобы ваше чадо уже сейчас могло учиться ездить в свиче, забиралось на трамплинчики и пробовало скользяком джиб-фигуры. Ничего лишнего, только минимальная жёсткость и симпатичный дизайн.
Tantrum — это заявка на победу для тех детей, которые так и норовят увязаться за родителями во фрирайд. Широкая талия, деревянный сердечник, настоящий кембер под ногами и, что интереснее, настоящий рокер спереди для лёгкого всплытия.
Заключение
Armada всегда радовала счастливых обладателей своих лыж яркими дизайнами, честными начинками и настоящей отчаянной душой. Слияние с крупным холдингом вдохнуло в бренд ресурс для жизни и позволило разработать несколько новинок, которые приятно удивят любителей не только паркового и фрирайд-катания, но и универсальных райдеров. Ждём вас на Сайкина, 4 для знакомства с брендом или конкретными моделями. Ну и конечно, наши консультанты всегда готовы проконсультировать по телефону или другим средствам связи, а служба доставки отправит понравившиеся вам лыжи в любую точку России и не только.