0

Трансфер в Альпах. О нюансах проката авто

В предыдущей статье мы рассказали об альпийских аэропортах, в которые можно долететь прямыми рейсами из Москвы. Сегодня речь пойдёт о том, как добраться из аэропорта до курортов. Сразу хочу оговориться, что варианты перелёта в дальние европейские аэропорты с последующей поездкой на поезде/автобусе, собачьих упряжках или оленях мы не рассматриваем, как и перелёты с пересадкой. Это варианты для опытных туристов, которые сами планируют свою поездку, превращая её в увлекательное путешествие, и не боятся приключений. Мы рассматриваем варианты «быстро, удобно и за разумную цену».
Один из самых простых и очевидных вариантов самостоятельно добраться до курорта — прокат автомобиля. Однако и здесь есть масса нюансов, которые необходимо учитывать. Начнём с выбора прокатной конторы.

Выбор проката

Бронировать прокат напрямую у мировых брендов — Sixt, Avis, Budget, Europcar, Hertz — есть смысл, только если вы едете за чужой счёт или вы наследный принц. Даже при наличии скидки 20-30% цена будет выше, чем при заказе машины у того же прокатчика через компанию-интегратор, каких нынче множество. Имея большие обороты, они получают у прокатных контор огромные скидки и предлагают клиентам лучшие цены.
Не надо пугаться малоизвестных прокатчиков вроде Global Rent, Interrent и тому подобных. Обычно это «дочки» крупных марок, которые не могут себе позволить вступать в демпинговые войны с лоукостерами под собственным брендом. Зачастую даже выдача машины происходит на стойке известного бренда.
Бронировать прокат напрямую у мировых брендов — Sixt, Avis, Budget, Europcar, Hertz — невыгодно
Бронировать прокат напрямую у мировых брендов — Sixt, Avis, Budget, Europcar, Hertz — невыгодно

Состояние дороги

Внимательно подготовьтесь как к самой поездке, так и вопросам проката. Если вы едете на высокогорный курорт в период снегопадов, для вас не должны стать сюрпризом снежные заносы с возможным перекрытием дорог и перевалов. Как ни удивительно, многие оказываются не готовы к тому, что зимой в горах много снега, и убирать его намного сложнее, чем в долинах и городах.
Также советуем заранее спланировать дорогу с учётом пробок — опытные путешественники за неделю до поездки не поленятся посмотреть на свой маршрут на картах гугл, чтобы понять, «насколько всё запущено». По субботам пробки на альпийских дорогах поглядывают свысока (в прямом и переносном смысле) на московских «коллег». Изучите заранее все нюансы проката, и вам не придётся переплачивать на месте за то, что можно недорого заказать при бронировании автомобиля.
Стоит заранее спланировать дорогу с учётом пробок
Стоит заранее спланировать дорогу с учётом пробок

Выбор машины

Для зимней поездки на курорт оптимальный вариант — внедорожник типа Ford Kuga или Nissan Qashqai. Прокат такой машины на неделю обойдётся в 180-250 евро, что не намного дороже, чем обычный хетчбэк «гольф»-класса, и примерно столько же, сколько универсал. В него вполне поместятся как сумки, так и чехлы с лыжным оборудованием на трёх человек. Вчетвером будет уже тесновато, если вы везёте лыжи или доски с собой.
Ручная коробка в горах предпочтительнее автомата, и существенно дешевле. Но при бронировании автоматической коробки есть шанс получить бесплатный апгрейд — таких машин не так много в прокатных парках. Однако не надо забывать, что залог за такое авто будет намного больше, а любая царапина будет стоить дороже. Апгрейд нередко предлагают и в случае бронирования механики, иногда за умеренную плату, если повезёт — то вообще бесплатно.
Кроме стоимости собственно проката, важная ценовая составляющая — страховка и размер франшизы. Франшиза — это сумма, в пределах которой вам придётся оплатить возможные неисправности, всё, что сверху, покроет страховая компания. Обычно франшиза составляет порядка 1000 евро, и при поездке в горы лучше её минимизировать. Если при оформлении проката взять опцию «нулевая франшиза» или «возврат франшизы», это обойдётся достаточно недорого — в 2-3 тысячи рублей в неделю. Если же оформлять полную страховку, она выльется в сумму в несколько раз большую. Разница в том, что при варианте с возвратом франшизы в страховом случае вы сначала оплачиваете возникшие расходы, а потом вам их возвращает компания-бронировщик. Процедура немного замороченная, но обычно всё работает.
При получении машины надо её внимательно осмотреть и, если царапины, сколы, прочие мелкие дефекты не отмечены в квитанции, их туда внести. Но этого мало, при сдаче автомобиля очень желательно убедиться самому и убедить приёмщика, что новых неисправностей не возникло, если вы не хотите, чтобы вам приписали чужую проблему. При сдаче в нерабочее время советуем сфотографировать авто со всех сторон, бывали случаи повреждения машины на стоянке, и доказать свою невиновность в этом случае очень сложно.

Залог

При получении авто с вашей карты будет списан залог, который может очень отличаться в зависимости от марки машины и прокатной конторы. Для среднего и экономкласса это может быть как 200, так и 1000 евро, для машин классом выше может доходить и до 3-5 тысяч. Если у вас на карте не будет достаточного лимита, могут возникнуть проблемы. Возвращают его, как правило, в течение одной-двух недель после сдачи авто, если через 3 недели денег нет — надо начинать искать. Как правило, причиной задержки служат не прокатчики, а неторопливый банк-эмитент карты.
Обычно прокатные конторы пишут как обязательное условие предоставление кредитной карты, поскольку дебетовая карта с небольшой суммой на счету может не покрыть расходы в случае аварии. Если у вас дебетовая карта, при получении машины вам могут навязать полную страховку, а это может составить сумму, сравнимую со стоимостью проката машины.
Однозначно не принимают карты Visa Electron, некоторые поставщики не берут American Express, UnionPay и Diners Club. Карта должна быть оформлена на основного водителя. Здесь правило одно — внимательно изучите условия и правила получения машины перед бронированием.

Водительское удостоверение

Для подстраховки стоит оформить права международного образца. Сейчас это можно сделать не только в ГИБДД, куда никто из водителей не имеет большого желания лишний раз заглядывать, но и в офисах «Мои документы». Однако и обычное удостоверение с текстом на английском/французском языке принимается без лишних вопросов.

Зимняя резина и цепи на колёса

В Австрии, Швейцарии и Германии вам выдадут машину с зимней резиной, которая в этих странах обязательна в зимний период. А вот во Франции и особенно в Италии с этим проблема: вероятнее всего, это будет всесезонка, к которой вам обязательно надо иметь цепи. Как правило, они входят в стоимость проката, и это вовсе не излишество. Дело не только в том, что это гарантия вашей безопасности в случае снежных заносов, но и обязательное требование дорожной полиции — без цепей в сложных погодных условиях вас могут просто не пустить на перевал или горную дорогу. Не помешают они и при наличии зимней резины.

Топливо

Обычно машина выдаётся с полным баком, и сдать её нужно также заправленной, иначе с вас спишут неоправданно большую сумму за заправку. Здесь есть маленькая хитрость: если залить полный бак за 60-80 километров до аэропорта, к месту сдачи вы приедете с практически полным баком. Так можно сэкономить на чашку кофе и круассан. А вот если заправляться на бензоколонке в аэропорту, цены на топливо вас неприятно удивят.
Дизель позволит прилично сэкономить на стоимости топлива, но в холодную погоду могут быть проблемы с пуском двигателя, если вы берёте машину в Италии или Франции: местная солярка не рассчитана на сильный мороз.

Правила дорожного движения

Нелишне напомнить, что в Европе намного строже с соблюдением правил дорожного движения, а штрафы за нарушение куда выше российских. Камер на дорогах не так много, как и полицейских — их вообще не видно, но появляются они в самый неожиданный момент.
Допустимый лимит превышения не 20 км/ч, как в России, а всего 5% от разрешённой скорости. Превышение даже на 10% может привести к штрафу в 50-100 евро, в зависимости от страны, а если вы не успеете оттормозиться с 90 до 50 при въезде в населённый пункт, может прилететь весьма внушительная сумма. В Швейцарии, к примеру, если вас в такой ситуации поймает на камеру полицейский, вам на месте придётся расстаться с суммой порядка 1000 франков!
Разговор по телефону на автобане также может оказаться весьма дорогим удовольствием. Штрафы за парковку не так страшны, как привыкли московские автомобилисты, а контроль не такой тотальный, как в российской столице, но всё же парковки надо оплачивать. Кстати, цены на них тоже не велики по сравнению с центром Москвы. А вот жителям других городов ни цены, ни штрафы не покажутся низкими.
Если раньше российские водители позволяли себе не оплачивать приходящие по почте штрафы, сейчас этого лучше не делать, если не хотите проблем. К тому же чем раньше оплатил — тем меньше сумма, а за просрочку могут набежать немалые пени. Некоторые прокатные конторы сами оплачивают штраф, а потом списывают его с вашей карты, прибавив заодно сервисный сбор за свой труд.

Проезд по автобанам

Проезд по автобанам в альпийских странах платный, за исключением Германии. Если вы взяли машину в Австрии или Швейцарии и не планируете пересекать границы, вам повезло — просто не заморачивайтесь. Переезжая в эти страны из Германии, Франции или Италии, не забудьте купить и наклеить на лобовое стекло виньетку — знак оплаты проезда. Особенно это актуально для тех, кто берёт машину в аэропорту Женевы во французском секторе и едет во Францию — на короткий участок по швейцарскому автобану до границы с Францией виньетка тоже нужна. Проверяют редко, но штраф в 200 франков не порадует. Впрочем, 40 франков за 20 минут по автобану тоже не бюджетно, но объезд по бесплатной дороге весьма замороченный.
Прокат на швейцарской стороне существенно дороже, так что каждый сам решает, как поступить. В Италии и Франции на автобанах платные терминалы, и даже за небольшую поездку может набежать прилично — до 100 евро. Тоннели и мосты могут оплачиваться дополнительно. Платные дороги обязательно дублируются бесплатными, но время в пути увеличивается существенно, а главное — соблюдать лимит скорости, особенно в населённых пунктах!

Полезные советы

В комплект прокатного авто входит светоотражающий жилет, который обязательно надо надевать при аварийной остановке. А вот щётки для снега в комплекте не бывает, только унылый маленький скребок. Если вы едете в период снегопадов, закиньте в багаж щётку — весит немного и точно не помешает!
Алкоголь в крови допускается в незначительных количествах — пара бокалов вина, кружка пива. Но в случае аварии это станет отягчающим обстоятельством. Случаются патрули, отслеживающие гуляк, особенно критично полиция относится к молодёжи. Лучше не попадаться! Про безопасность, думаю, предупреждать излишне.
Навигация в горах бывает очень непростой. Но доплачивать за навигатор не всегда рационально. В большинстве машин он имеется, хотя на стойке вам наверняка предложат за него доплатить — откажитесь. Если его нет, вполне справится навигатор на мобильном телефоне, особенно если вы не забыли загрузить в него карту местности.
Детское кресло строго обязательно, без него даже не думайте обойтись. Про безопасность опять же речь не идёт, а в случае если остановит полиция — мало не покажется. Ремни безопасности также надо пристёгивать без вариантов. В прокате кресло будет стоить 12-15 евро в день — немалая сумма по сравнению со стоимостью самого проката. Надо же прокатным конторам на чём-то зарабатывать, при таких-то низких ценах на основную услугу. Некоторые возят кресло с собой, особенно если это «сидушка» для ребёнка 8-12 лет.
Если в арендованном авто цепи не входят в стоимость, есть два способа сэкономить. Первый — купить браслеты в своём родном городе. Весят они немного, можно кинуть в чехол с лыжным оборудованием, а по цене будут существенно дешевле. Второй способ, если снегопады не предвидятся, можно купить цепи на заправке по пути на курорт, а если не пригодятся сдать их по чеку на обратном пути.
Если вы не хотите заморачиваться с прокатом или побаиваетесь рулить в незнакомой местности, ваши варианты — поезд, рейсовый автобус или шаттл. Здесь очень многое зависит от страны и аэропорта, а также курорта, куда вы направляетесь. Расскажем о них поподробнее в следующей статье.

Об авторе

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2019 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Осталось заполнить:
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Если вы в теме и умеете грамотно работать с текстом - у нас есть интересная работа.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.