Что такое задняя стойка и почему нужно кататься в основной стойке?
Какой должна быть основная стойка?
- Ноги на ширине бёдер.
- Вес распределён равномерно на обе лыжи.
- Стоим на всей стопе.
- Голеностопные, коленные и тазобедренные суставы слегка согнуты.
- Корпус слегка наклонён вперёд.
- Руки перед собой, слегка согнутые в локтях.
- Палки смотрят назад вниз по диагонали.
- Смотрим вперёд.
«Стоим на всей стопе» — это не просто описание положения частей тела. Ощущения в стопе — реальный индикатор того, как вы стоите: если давление больше в пятках — вы в задней стойке, если это не обусловлено выполнением поворота.
Последствия катания в задней стойке
Технические
- Задняя стойка в начале поворота после перекантовки ведёт к тому, что носки лыж просто не могут зацепиться за снег должным образом или делают это поздно. Получится ли в таких условиях сделать поворот нужного радиуса и по нужной траектории? Вопрос риторический.
- Большая разница в жёсткости лыж и массе горнолыжника, например, если человек с избыточным весом скользит на очень мягких лыжах, вкупе с задней стойкой могут привести к тому, что лыжи просто прогнутся как в продольном, так и в торсионном значении, вплоть до отрыва носков, что, очень вероятно, приведёт к падению.
Физиологические
- Сильное напряжение мышц живота и квадрицепса бедра.
- При слаборазвитом квадрицепсе бедра или при отсутствии его тренированности в статическом и эксцентрическом режимах велика вероятность нагрузки на пассивные системы стабилизации коленного сустава: связки и мениски.
Ещё один неприятный момент возникает при использовании задней стойки в классической технике катания на соответствующих лыжах. В этой технике горнолыжник разгибает ноги, чтобы в верхней точке этого разгибания поменять кант, а в процессе поворота «ломает» ботинок, сильно нажимая на языки. Благодаря такому воздействию лыжи сгибаются под головкой крепления и скользят в выбранном направлении. Если стойка будет задняя, согнуть ботинок просто не получится, а значит, и проскользить по нужной траектории. В классической технике катания необходима исключительно центральная стойка на протяжении всего поворота.
НЕ задняя стойка
Race-дисциплины
- сместить давление под ботинок, в самую узкую часть лыжи — центр бокового выреза, для того чтобы она больше прогнулась при меньшем угле закантовки;
- сместить давление дальше на пятки, для того чтобы они не срывались под действием внешних сил;
- в дальнейшем было удобнее перераспределить давление в стопах и поменять кант для нового поворота дальнейшим сгибанием голеностопных суставов. Чтобы понять, о чём речь, можно провести эксперимент: сядьте на стул и согните вышеописанные суставы, подобрав стопы под себя, а затем попробуйте посмещать давление с правой стороны стоп на левую и наоборот, будто делаете перекантовку. Проделайте то же самое с разогнутыми голеностопами, немного выпрямив ноги в положении сидя, не отрывая стопы от пола, и отметьте разницу;
- раскантовать и больше проехать на плоских лыжах, тем самым увеличивая скорость.
Фрирайд
