Тайваньская компания Topeak специализируется на разработке велоаксессуаров и инструмента с 1991 года. Коллектив марки решил отказаться от собственного производства и сопряжённых с ним забот, а вместо этого сосредоточился на дизайне своей продукции — её эргономике, функционале и внешнем виде. В компании улучшают уже существующие велоаксессуары и создают принципиально новые, стараясь при этом держать средние для велоиндустрии цены. И эти усилия не остались незамеченными. Topeak — сегодня одна из самых популярных марок аксессуаров и инструмента среди велосипедистов. Её продукция почти ежегодно побеждает в конкурсе Red Dot Design Award, а также отмечается наградами за продуманный дизайн и необычные конструктивные решения на крупнейших мировых велосипедных выставках Eurobike и Taipei Cycle.
За почти 30 лет работы у Topeak сформировался просто огромный ассортимент насосов, крыльев, флягодержателей, велокомпьютеров, инструментов и прочего. Среди них нашлось место разнообразным аксессуарам для велотуризма — от сумок до велоприцепов. Своё активное движение в сторону велотуристов в компании Topeak начали ещё в 2006 году, прибавив к багажникам палатку Bikamper с весьма смелым дизайном: в качестве каркаса в ней использовался сам велосипед.
Байкпакинговые сумки и аксессуары Topeak
Свою коллекцию сумок компания запустила в 2017 году, когда впечатлить райдеров чем-то новым было уже затруднительно. Ведь к тому времени оформилась «высшая лига» из таких корифеев индустрии байкпакинга и велотуризма, как Ortlieb, Revelate Designs, Vaude и Apidura. Поэтому при создании своих сумок дизайнеры Topeak решили ориентироваться на новичков и найти для них оптимальный баланс между ценой, продуманной эргономикой и качеством исполнения. И, на наш взгляд, им это удалось. Особенно если учесть, что сумки значительно доработали в 2020 году, устранив наиболее явные «баги» и расширив ассортимент. Все байкпакинговые сумки Topeak просты по дизайну, но добротно исполнены. А потому они будут отличным выбором при ограниченном бюджете, а также для тех, кто пока только пробует свои силы в велопоходах налегке и не готов разоряться на модели топ-класса.
Подседельные сумки Topeak Backloader
Чтобы удержать цену, но сохранить функциональные качества и высокий уровень исполнения, дизайнерам Topeak явно пришлось пойти на ряд компромиссов при создании своих подседельных баулов Backloader.
Вместо дорогой качественной непромокаемой ткани и тщательной проклейки/сварки швов дизайнеры Topeak оснастили свою сумку вкладышем-гермомешком, точно повторяющим коническую форму баула. Это позволило сделать Backloader ощутимо дешевле, а также открыло неожиданный плюс: герму можно вытащить из баула, как из консоли, — не снимая его с велосипеда. Сам гермомешок оснащён стравливающим воздух клапаном, который позволяет компактнее ужать его содержимое — спальник, пуховку, смену одежды и прочее. Размеры гермы чётко подогнаны под габариты баула. Чтобы она точно в него влезла, нужно закрывать её минимум на три скрутки.
Недостатки у этого способа тоже есть, и с ними придётся мириться. Комбинация «баул плюс гермомешок-вкладыш» весит ощутимо больше, чем изначально герметичная сумка. Для сравнения: вес Topeak Backloader объёмом 15 литров — 565 грамм, а у Ortlieb Seat-Pack — всего 430 грамм, притом что ткань и каркас у этой сумки мощнее, а объём на 1,5 литра больше. Вдобавок баул Topeak может потяжелеть при намокании, ведь сам по себе он негерметичен.
Второй компромисс дизайнеров — отсутствие у Backloader развитого внутреннего каркаса, как у аналогичных сумок от Ortlieb или Apidura. Так что полностью исключить раскачивание баула здесь не вышло, особенно на тряских дорогах. Тем не менее баул фиксируется достаточно плотно, и, как показали тесты, его раскачка практически неощутима, даже когда приходится закатывать крутые подъёмы, стоя на педалях. А проворачивание сумки относительно подседельного штыря здесь и вовсе исключено. Она плотно притянута к нему и подседельным рамкам, а затянутые стропы не протравливают даже при сильной тряске благодаря пряжкам-зажимам camlock.
Сам баул Backloader совместим с карбоновыми подседельными штырями и подвешивается довольно высоко, оставляя достаточно большие зазоры между сумкой и задним колесом, что особенно актуально для велосипедов-двухподвесов. Приятно, что отдельно Topeak позаботились о владельцах подседельных штырей-дропперов, на которых обычно слишком мало места для фиксации байкпакинговой сумки. Чтобы закрепить на них баул Backloader, компания выпускает собственный алюминиевый переходник DP Mount. Он же совместим с фонарями-габаритами и флягодержателями Topeak.
Выпускаются Topeak Backloader в трёх вариантах — объёмом на 6, 10 и 15 литров. При этом 10-литровая сумка легко «сгоняется» скруткой до объёма 5-6 литров, а версия на 15 литров — до 10.
Внутрирамные сумки Topeak Midloader
Внутрирамные сумки почти всегда шьют на заказ под конкретные размеры рамы велосипеда, поэтому в Topeak сосредоточились на создании максимально универсальных моделей. Midloader — это вытянутые сумки под верхнюю трубу рамы, которые выпускаются в трёх размерах: объёмом на 3, 4,5 и 6 литров, чтобы соответствовать как можно большему количеству велосипедов. В большинстве случаев, если сумка ложится чётко по длине верхней трубы, внутри рамы ещё остаётся место для одной-двух фляг объёмом 0,5-0,7 литра. Но флягодержатели под них лучше подобрать с боковым доступом.
Фирменной особенностью Midloader являются длинные молнии, расположенные с обеих сторон, что позволяет залезть в сумку с любой стороны велосипеда. Сами молнии выполнены водостойкими и для надёжности прикрыты широкими тканевыми клапанами, которые закрывают их от воды и пыли.
Рассчитаны сумки Midloader на перевозку тяжёлых, но не боящихся влаги предметов экипировки и продуктов. Например, запасных камер и велоинструмента, насоса, пауэрбанка и фонаря, горелки и расфасованной по пакетам крупы. Сумки негерметичны, но выполнены из водостойкого нейлона, который неохотно накапливает и удерживает влагу, а затем достаточно быстро сохнет. К тому же внутрирамным сумкам под дождём достаётся меньше всего, так что такой выбор материала и отказ от встроенного гермомешка вполне оправданны.
Нарульная сумка Topeak Frontloader
В основе Frontloader лежит сравнительно небольшой гермобаул объёмом 8 литров с двумя скрутками по бокам, которыми можно регулировать его размеры. К рулю он крепится с помощью строп через гибкую платформу-держатель. Она позволяет быстро снимать и навешивать баул обратно, а также использовать вместо него другие гермомешки схожей формы и размера. Как и в большинстве хороших нарульных платформ, в комплект Topeak Frontloader входит набор упругих пенных проставок, чтобы груз не прижимал тросики тормозов и переключателей и оставлял достаточные зазоры для комфортного хвата на руле. Оригинальной особенностью самой платформы является цепкая рифлёная изнаночная поверхность из полиуретана, которая плотно удерживает баул и не даёт ему смещаться внутри от мелкой тряски.
Объём баула невелик, но это делает его совместимым с большинством рулей-баранов, оставляя достаточно места для переключения шифтеров и удобного хвата. Его габариты — это большой плюс также для обладателей велосипедов с большим ходом амортизационной вилки, так как меньше шанс, что заполненная до отказа сумка будет тереться о колесо при работе подвески.
При упаковке Frontloader нужно учитывать, что платформа-держатель довольно жёсткая и не сворачивается в малый диаметр. Поэтому для надёжной фиксации баул должен быть достаточно плотно набит вещами. Дополнительно на платформе можно закрепить фирменную непромокаемую сумку-карман Topeak Barloader объёмом 6,5 литра, которая продаётся отдельно.
Нарамная сумка Topeak Toploader
Нарамная сумка на молнии для вещей, которые должны быть под рукой: ремнабора, карманного перекуса, пауэрбанка, кошелька или портативной камеры. Поместится почти всё, так как Toploader достаточно вместительная — 0,75 литра. Сумку можно расположить, как вам удобно: у выноса руля или закрепить у подседельного штыря. Выполнена она из той же нейлоновой ткани, что и внутрирамные сумки, а потому мелкий дождь её содержимому не страшен. А против ливня предусмотрена непромокаемая накидка, аккуратно встроенная в боковую часть Toploader.
Внутри сумка обладает плотной и мягкой набивкой, чтобы вещи меньше гремели друг о друга и о трубу рамы. А лучше организовать внутренний объём позволяет съёмный разделитель.
Багажники Topeak
Багажники компания Topeak выпускает с середины 1990-х годов, а потому неудивительно, что со временем их ассортимент разросся до огромного числа моделей самых разных форм — от Tetrarack с безболтовым креплением до классических «грузовиков» Super Tourist. Привезти их все и сразу практически нереально, поэтому мы собрали в своём ассортименте только наиболее популярные и обкатанные велотуристами. О них и расскажем.
RX Beamrack
Консольные багажники, которые устанавливаются на подседельный штырь. Предназначены для шоссейных и дорожных велосипедов, которые не имеют креплений для заднего багажника. Обладают небольшой грузоподъёмностью — всего 7 кг, но этого обычно достаточно, чтобы везти самое необходимое, а остальной груз можно распределить по нарульной и внутрирамным сумкам. На платформе багажников предусмотрены направляющие QuickTrack для быстрого и надёжного крепления фирменных сумок и корзин Topeak. Выпускаются RX Beamrack в двух модификациях: E-Type с прямой трубой для велосипедов с маленькими рамами — XS/S и V-Type с изогнутой трубой для больших рам — M/L/XL.
Uni Super Tourist DX
Классические задние багажники-«грузовики» для дальнобойного велотуризма с большим количеством снаряжения. Созданы под тяжёлые рюкзаки-«штаны» или комплект боковых сумок весом до 26 кг. За счёт настройки высоты опор совместимы с любым велосипедом, обладающим проушинами для установки багажника и с диаметром колёс 24, 26, 27,5, 29" и 700C, кроме фэтбайков.
Для более удобной и низкой фиксации боковых сумок на багажниках предусмотрена поперечная перекладина. Так центр тяжести груза расположен чуть ниже, что улучшает управляемость гружёного велосипеда. А на самой платформе багажника остаётся больше места для крепления иного снаряжения или поперечного баула. Все Uni Super Tourist DX оснащены креплением QuickTrack и выпускаются в двух версиях: для велосипедов с дисковыми (Disc) и недисковыми тормозами (Non-Disc). Дисковая версия обладает расширением опор в основании, чтобы они не упирались в калипер тормоза, установленный на верхнем пере рамы. Если же он расположен внутри заднего треугольника, то подойдёт и недисковая версия багажника.
Uni Super Tourist Fat
Версия багажника Super Tourist, адаптированная для установки на фэтбайки с диаметром колёс 24-26". Его боковые рамки изогнуты по более широкой дуге, а все крепёжные элементы удлинены. В остальном это тот же Uni Super Tourist с идентичной грузоподъёмностью и креплением QuickTrack.
Но перед покупкой этого багажника проверьте свой велосипед. Багажники Topeak Uni Super Tourist Fat рассчитаны только на фэтбайки с симметричной конструкцией заднего треугольника, как, например, у Salsa Mukluk или Surly Ice Cream Truck. Это важное уточнение, потому что существуют фэтбайки с асимметричной конструкцией рамы, например Surly Pugsley. У таких велосипедов задний треугольник выполнен со смещением в правую сторону, чтобы цепь не цепляла очень широкую резину, но при этом в колесе можно было использовать достаточно распространённые втулки с шириной оси 135 миллиметров.
Багажники Topeak TetraRack
Багажникам серии TetraRack для установки не нужны проушины и бонки на раме или вилке велосипеда — крепятся они прямо на трубы с помощью встроенных хомутов с цепкими резиновыми упорами. Поэтому TetraRack — настоящее спасение для владельцев горных, гравийных и шоссейных велосипедов, на которых нет креплений для установки багажника. Установить их можно практически на любой велосипед за исключением фэтбайков, моделей на плюсовой резине, трековых велосипедов и байков с очень большим ходом подвески. Также TetraRack не рекомендуется устанавливать на карбоновые рамы и вилки. Семейство этих багажников делится на две сабсерии — M и R. Модели M1/M2 — это передний и задний багажники для горных велосипедов, в том числе двухподвесов. Их грузоподъёмность — 10 и 12 кг соответственно. Весьма неплохо для багажников на хомутах! R1/R2 — багажники для дорожных велосипедов без подвески. Они немного легче — для сравнения передний R1 весит на 110 грамм меньше, чем аналогичный M1, но и грузоподъёмность у них пониже: 7 и 9 кг для переднего и заднего багажника соответственно.
Topeak TetraRack на рынке не первый год и отзывы по ним преимущественно положительные — хомуты держаться очень надёжно и подтягивать их приходиться нечасто. Однако чуда не ждите — они не обеспечивают ту же жёсткость, что и болтовые крепления. Поэтому для агрессивной езды на двухподвесе по сложным трейлам эти багажники не подойдут — в этом случае лучше полагаться целиком на байкпакинговые сумки или на прочные кастомные багажники для горных велосипедов, рассчитанные под крепление на оси вроде Old Man Mountain.
Ближайший конкурент багажников Topeak TetraRack — серия Thule Pack 'n Pedal Tour rack. Крепятся их багажники также — на нескользящие нейлоновые хомуты и при этом намного грузоподъёмнее — до 25 кг! Однако весят они больше — почти 1,5 кг, в то время как вес TetraRack не превышает 1,1 кг, а большая часть моделей в семействе и вовсе весят меньше 1 кг. К тому же, чтобы возить боковые сумки на багажнике Thule нужно будет докупить боковые панели — а это дополнительный вес и средства. На TetraRack боковые сумки можно крепить сразу, а их платформы оснащены быстрым креплением QuickTrack для совместимых с ним сумок Topeak.
Универсальные держатели Topeak VersaCage
Универсальные держатели — это своеобразные «багажники» от мира байкпакинга. Порой объёма основных сумок не хватает, особенно для габаритной, но нетяжёлой экипировки. Например, небольшого спальника или самонадувающегося коврика. Поэтому их крепят стропами на небольшие грузовые платформы, которые монтируют на вилку или нижнюю трубу рамы. Topeak VersaCage из числа таких держателей и обладает весьма продуманным дизайном, который даст фору многим конкурентам:
- Платформа вырезана из упругого и прочного пластика и обладает внушительной грузоподъёмностью 3 кг.
- Оснащена 4 отверстиями, что позволяет регулировать её положение по высоте в широких пределах (до 64 мм) и крепить на два или три болта.
- В комплекте с платформой есть две крепёжные стропы с пряжками, а также три универсальных хомута VersaMount, которые позволяют установить её на любых трубах диаметром 20-60 мм, то есть на раме, вилке и даже подседельном штыре.
- В основании платформы есть небольшой упор, что исключает выскальзывание экипировки из строп и позволяет перевозить на ней большие ёмкости, например пищевой термос.
В магазине Спорт-Марафон представлено всё необходимое для велотуризма снаряжение: лёгкие палатки и спальники, компактные горелки и походная посуда, коврики и велосумки. Прокладывайте новые маршруты и отправляйтесь в путь!