Весь товар, представленный на сайте Вы можете найти в магазине
по адресу: ул. Сайкина, 4
  • 8 (495) 668-14-97
  • 8 (495) 287-87-97
  • 8 (800) 333-14-41
  • Бесплатный звонок по России
Телеграм чат
Каждый день
Магазин на Сайкина 4
с 10 до 24
Интернет-магазин
с 10 до 22
Присоединяйтесь к нам:

Избранное

Как выбрать чехол для горных лыж?

23.12.2016

Хороший чехол защитит горные лыжи (и то, что их окружает) от повреждений в процессе хранения и транспортировки. Современный ассортимент горнолыжных чехлов адаптирован под самые разные цели и задачи райдеров — от путешествия налегке на локальный склон или спот, до поездки на другой край света с несколькими комплектами снаряжения. Какой выбрать и как не потеряться среди всего разнообразия моделей? Разбираемся.

Размеры чехла

Естественно, предполагаемый к покупке чехол должен подходить вашему спортивному снаряду по размеру. Нужно учитывать сразу ряд факторов:

  • Длина, указанная на чехле и его реальные внутренние габариты — это разные вещи. Чаще всего чехол несколько больше.
  • Указанная производителем "ростовка" горных лыж и сноуборда тоже далеко не всегда совпадает с их реальной длиной. Так что, если вы планируете покупать чехол "без примерки", стоит предварительно точно измерить свою экипировку дома.
  • При выборе чехла учитывайте, что он должен быть чуть длиннее тех горных лыж/сноуборда, которые в нём будут возить. Так будет проще упаковывать в него своё спортивное снаряжение, а изнанка будет меньше резаться кантами. При этом приобретать слишком большой чехол тоже не стоит — лыжи будут кататься и греметь внутри. Оптимальный "припуск" по длине — 5-10 см.

Подавляющее большинство производимых чехлов ориентировано на самые массовые категории горнолыжников и выпускаются в размерах 170-175 см. Выбор чехлов для фрирайдеров и любителей слалома-гиганта существенно уже и лучше не затягивать с покупкой — в "высокий" сезон подчас трудно найти необходимую "ростовку" от 180 см и более.

Также учитывайте ширину чехла, особенно если речь идёт о подборе модели, предназначенной для транспортировки двух пар лыж. Широким фрирайдным моделям может оказаться в них тесно, а вот лыжи для трассы войдут без труда.

Конструкция и назначение чехла

Конструктивно все горнолыжные чехлы можно разделить на три категории:

  • Мягкие и лёгкие чехлы на одну пару лыж;
  • Чехлы с противоударными вставками;
  • Объёмные чехлы на колёсах для одной или двух пар лыж.

Мягкие и лёгкие чехлы на одну пару лыж

Узкие "рукава" на молнии, не имеющие уплотнений и с минимумом деталей. Чаще всего они предназначены для одного комплекта лыж. Реже — для двух пар "трассовых" горных лыж, не отличающихся крупными габаритами и большой шириной. Такие чехлы отлично подходят для транспортировки снаряжения в личном автомобиле — где не грозят неаккуратное обращение и удары. Чехол сохранит обивку салона от порезов кантами, а талая вода не промочит багажник и сидения. Такие чехлы, как правило, шьются из облегчённых материалов, способных довольно легко и компактно складываться, что позволяет свернуть их внутрь сумки для горнолыжных ботинок и сдать в камеру хранения. Они также не займут много места дома. Примеры — Dakine Ski Sleeve Single, Haglofs Ski Case.

Чехол Haglofs Ski Case в разложенном и свёрнутом виде

Чехлы с противоударными мягкими вставками

Для защиты снаряжения от ударов и неаккуратного обращения горнолыжные чехлы могут быть дополнены уплотнителем. Как правило, это слои мягкой пены, зашитые в подкладку в области креплений или по всей длине чехла. Они амортизируют удары, снижая степень их воздействия на экипировку. Также сами чехлы защищены от порезов кантами — их подклад изготавливается из армированного полиэтилена. Такие модели шьются из особо прочных материалов, способных пережить самые суровые условия эксплуатации. Они отлично подойдут для сдачи снаряжения в багаж в крупных транспортных узлах. С ними райдеры могут не волноваться за сохранность своей экипировки. ПримерыThule Single Ski, Dakine Padded Single.

Чехол Thule Single Ski

Объёмные чехлы на колёсах для одной или двух пар лыж

Объёмные чехлы на колёсах, как правило, рассчитаны на две пары горных лыж. Часто к двум взрослым комплектам можно добавить один детский. Чехлы на колёсах предназначены для продолжительных поездок, сопряжённых с большим объёмом снаряжения. В различных комбинациях в них может легко поместиться практически вся экипировка райдера — защита, одежда, палки, а порой даже ботинки. Такие чехлы часто имеют несколько отделений для организации снаряжения. Самому горнолыжнику останется нести компактный рюкзак с ценными вещами и документами. При этом колёса помогут обойтись без тележки и легко лавировать чехлом и перемещаться в толпе пассажиров. ПримерыDakine Fall Line Double, Thule Double Ski Roller и Dakine Concourse Double.

Чехол на колёсах Dakine Concourse Double

Абсолютно все перечисленные выше формы чехлов могут использоваться для межсезонного хранения вашей экипировки. Они защитят горные лыжи/сноуборд от пыли, высокой влажности и даже домашних питомцев.

На большинстве авиалиний принято ограничение на вес одного багажного места — как правило, это около 20 кг. Учитывайте, что сам чехол на колёсах весит от 3.5 до 6 кг, а если вы превысите установленный авиакомпанией лимит придётся доплачивать.

Важные элементы конструкции горнолыжных чехлов и полезные мелочи

Колёса

Это действительно очень важная конструктивная деталь в чехлах большого объёма. В противном случае нести присущий дальним поездкам объём и вес снаряжения попросту невозможно. Поэтому при выборе чехла обратите внимание на конструкцию колёсиков. Ответственные производители всегда оснащают их подшипниками для ровного хода, а также делают их максимально прочными и ремонтопригодными. Так, Burton в своих чехлах применяет скейтовые колёсики, которые можно легко заменить, а Dakine использует очень прочные полиуретановые ролики большого диаметра, прикрытые жёстким каркасом.

Стяжки-фиксаторы

Стропы, регулирующие объём чехла по краям — полезная опция, которая предотвращает перемещение горных лыж внутри чехла во время его переноски, что может вызвать неудобство, а также повредить другую экипировку в чехле, например, лыжные палки. Особенно удобно если чехол утягивается автоматически с помощью плечевого ремня. Яркий пример — модель Salomon Extend. В нём не требуется никаких манипуляций с застёжками и липучками — достаточно взять чехол в руки — и комплект экипировки внутри будет зафиксирован.

Отсутствие стяжек в чехле далеко не всегда вызывает неудобства. При корректно подобранном размере и полноценном заполнении, лыжи остаются в процессе транспортировки практически неподвижными.

Фурнитура

Чем надёжнее, тем лучше. Особенно это касается молний. Здесь остаётся доверять производителю — ответственные марки используют особо прочные молнии с крупной спиралью и слайдерами. Нередко они "живут" дольше, чем армированная ткань подклада и внешний материал. Иногда слайдеры молний оснащаются небольшими проушинами для установки маленьких багажных замочков, которые помогут уберечь ценную экипировку от воришек и нерадивого персонала багажных отделений аэропортов.

Организация снаряжения

Большинство чехлов для горных лыж лишены каких-либо карманов и дополнительных отделений. Исключение составляют только большие чехлы на колёсах. Чаще всего можно встретить объёмные отделения для горнолыжных ботинок, которые на практике используются для упаковывания одежды и защитного снаряжения, дабы не добавлять чехлу веса. Очень удобной опцией являются отдельные фиксаторы для лыжных палок, которые не дают им смещаться при перевозке. Во избежание царапин и проколов, они нередко отделяются клапаном из прочного материала.

Наращиваемая длина

Нередко один и тот же чехол может попеременно использоваться для двух пар лыж разной ростовки. Используя его, райдер может выехать на локальный подготовленный склон с парой коротких трассовых лыж, а при поездке "под снег" перевезти в нём же пару широких фрирайдных снарядов. "Нарастить" или укоротить чехол по длине можно с помощью молнии или липучек на определённый шаг. Примеры — серия Salomon Extend, Fischer Alpine Fashion. Скрутка в чехлах-рукавах позволяет "настроить" их длину предельно точно.

Люверсы

Небольшие отверстия-люверсы можно часто встретить на узких горнолыжных чехлах. Они позволяют талой воде стекать наружу, благодаря чему меньше ржавеют канты, а сам чехол не отсыревает. Удобная опция, если райдер не успел основательно просушить свою экипировку до отъезда. Однако, основывать свой выбор на её наличии или отсутствии не стоит — за то время, что вы проведёте в дороге, талый снег лыжам не навредит.

Лайфхаки от Клаттермусена!

  • Увеличить вместительность любого чехла можно очень простым способом. Крепления на большинстве современных горных лыж можно снять буквально одним движением — просто повернув фиксатор и сдвинув их по интегрированной в лыжу платформе. Со снятыми креплениями лыжи становятся в разы компактнее, освобождая место для второй пары или вспомогательного снаряжения. Сами пятки и головки креплений можно положить в остальной багаж или взять в ручную кладь. С некоторых креплений можно легко открутить ски-стопы. Так лыжи будут лежать ровнее и освободят в чехле необходимое место.
  • Если в чехле нет уплотнителя или вам кажется, что его недостаточно, то есть целый ряд способов исправить это. Так, можно купить обычный пенный утеплитель для труб, который продаётся практически в каждом хозяйственном магазине. Его нарезают широкими кольцами и оборачивают крепления и сами лыжи в нескольких точках. Пена амортизирует удары и не даёт кантам лыж порезать чехол или поцарапать иную экипировку. Также крепления можно обернуть мягкой одеждой, упакованной в пакеты — флисками, носками, варежками или полотенцами. Чтобы канты не повредили прочее снаряжение, их можно завернуть в стрейч-плёнку, важно, чтобы они были при этом сухими.
  • Приобретая чехол, обращайте внимание на его полезный объём. Иногда очень удобно разместить внутри него часть одежды и вспомогательного снаряжения, чтобы освободить место в багаже. Например, для шлема.
  • На рейсе в сторону горнолыжных курортов может оказаться много горнолыжных чехлов, похожих на ваш. Чтобы на выдаче багажа по прибытии быстро идентифицировать свой, стоит как-то выделить его большой и заметной яркой деталью. Например, обычным листом цветной бумаги вложенной под слой стрейч-плёнки.

На этом наш небольшой экскурс в мир горнолыжных чехлов завершён. Надеемся, он поможет вам определиться с выбором. А если есть сомнения и вопросы всегда можно заглянуть в наш магазин на Сайкина, 4 и проконсультироваться у наших экспертов! Ждём Вас!

Александр Денисов и Мария Веремьева

Поделиться

Товары по теме:

Статьи по теме:

У вас есть сушилка для горнолыжных ботинок? Счастье горнолыжникам и сноубордистам! К нам приехали сушилки для горнолыжных ботинок. Что может быть хуже, чем кататься в сырых и холодных ботинках? Только вообще не кататься… В прошлом сезоне их разобрали так быстро, что многим пришлось сушить внутренники на батареях далее
Уход за горными лыжами или сноубордом. Подготовка к сезону С каждым днём любителей горных лыж или сноуборда становится больше. Кто-то делает пару спусков в год на местных горках, кто-то увлекается серьезно. Как бы то ни было, принципиально любителей зимних видов спорта можно четко разделить на две группы, те, кто катается на своем снаряжении и тех, кто берет его на прокат. И дело тут даже не в навыках, а просто прокат действительно часто бывает куда удобнее. далее

Комментарии

comments powered by HyperComments