Хороший чехол защитит горные лыжи (и то, что их окружает) от повреждений в процессе хранения и транспортировки. Современный ассортимент горнолыжных чехлов адаптирован под самые разные цели и задачи райдеров — от путешествия налегке на локальный склон или спот, до поездки на другой край света с несколькими комплектами снаряжения. Какой выбрать и как не потеряться среди всего разнообразия моделей? Разбираемся.
Размеры чехла
Естественно, предполагаемый к покупке чехол должен подходить вашему спортивному снаряду по размеру. Нужно учитывать сразу ряд факторов:
- Длина, указанная на чехле и его реальные внутренние габариты — это разные вещи. Чаще всего чехол несколько больше.
- Указанная производителем «ростовка» горных лыж и сноуборда тоже далеко не всегда совпадает с их реальной длиной. Так что, если вы планируете покупать чехол «без примерки», стоит предварительно точно измерить свою экипировку дома.
- При выборе чехла учитывайте, что он должен быть чуть длиннее тех горных лыж/сноуборда, которые в нём будут возить. Так будет проще упаковывать в него своё спортивное снаряжение, а изнанка будет меньше резаться кантами. При этом приобретать слишком большой чехол тоже не стоит — лыжи будут кататься и греметь внутри. Оптимальный «припуск» по длине — 5-10 см.
Подавляющее большинство производимых чехлов ориентировано на самые массовые категории горнолыжников и выпускаются в размерах 170-175 см. Выбор чехлов для фрирайдеров и любителей слалома-гиганта существенно уже и лучше не затягивать с покупкой — в «высокий» сезон подчас трудно найти необходимую «ростовку» от 180 см и более.
Также учитывайте ширину чехла, особенно если речь идёт о подборе модели, предназначенной для транспортировки двух пар лыж. Широким фрирайдным моделям может оказаться в них тесно, а вот лыжи для трассы войдут без труда.
Конструкция и назначение чехла
Конструктивно все горнолыжные чехлы можно разделить на три категории:
- Мягкие и лёгкие чехлы на одну пару лыж;
- Чехлы с противоударными вставками;
- Объёмные чехлы на колёсах для одной или двух пар лыж.
Мягкие и лёгкие чехлы на одну пару лыж
Узкие «рукава» на молнии, не имеющие уплотнений и с минимумом деталей. Чаще всего они предназначены для одного комплекта лыж. Реже — для двух пар «трассовых» горных лыж, не отличающихся крупными габаритами и большой шириной. Такие чехлы отлично подходят для транспортировки снаряжения в личном автомобиле — где не грозят неаккуратное обращение и удары. Чехол сохранит обивку салона от порезов кантами, а талая вода не промочит багажник и сидения. Такие чехлы, как правило, шьются из облегчённых материалов, способных довольно легко и компактно складываться, что позволяет свернуть их внутрь сумки для горнолыжных ботинок и сдать в камеру хранения. Они также не займут много места дома. Примеры — Dakine Ski Sleeve Single, Haglofs Ski Case.
Чехлы с противоударными мягкими вставками
Для защиты снаряжения от ударов и неаккуратного обращения горнолыжные чехлы могут быть дополнены уплотнителем. Как правило, это слои мягкой пены, зашитые в подкладку в области креплений или по всей длине чехла. Они амортизируют удары, снижая степень их воздействия на экипировку. Также сами чехлы защищены от порезов кантами — их подклад изготавливается из армированного полиэтилена. Такие модели шьются из особо прочных материалов, способных пережить самые суровые условия эксплуатации. Они отлично подойдут для сдачи снаряжения в багаж в крупных транспортных узлах. С ними райдеры могут не волноваться за сохранность своей экипировки. Примеры — Thule Single Ski, Dakine Padded Single.
Объёмные чехлы на колёсах для одной или двух пар лыж
Объёмные чехлы на колёсах, как правило, рассчитаны на две пары горных лыж. Часто к двум взрослым комплектам можно добавить один детский. Чехлы на колёсах предназначены для продолжительных поездок, сопряжённых с большим объёмом снаряжения. В различных комбинациях в них может легко поместиться практически вся экипировка райдера — защита, одежда, палки, а порой даже ботинки. Такие чехлы часто имеют несколько отделений для организации снаряжения. Самому горнолыжнику останется нести компактный рюкзак с ценными вещами и документами. При этом колёса помогут обойтись без тележки и легко лавировать чехлом и перемещаться в толпе пассажиров. Примеры — Dakine Fall Line Double, Thule Double Ski Roller и Dakine Concourse Double.
Абсолютно все перечисленные выше формы чехлов могут использоваться для межсезонного хранения вашей экипировки. Они защитят горные лыжи/сноуборд от пыли, высокой влажности и даже домашних питомцев.
Важно
На большинстве авиалиний принято ограничение на вес одного багажного места — как правило, это около 20 кг. Учитывайте, что сам чехол на колёсах весит от 3.5 до 6 кг, а если вы превысите установленный авиакомпанией лимит придётся доплачивать.
Важные элементы конструкции горнолыжных чехлов и полезные мелочи
Колёса
Это действительно очень важная конструктивная деталь в чехлах большого объёма. В противном случае нести присущий дальним поездкам объём и вес снаряжения попросту невозможно. Поэтому при выборе чехла обратите внимание на конструкцию колёсиков. Ответственные производители всегда оснащают их подшипниками для ровного хода, а также делают их максимально прочными и ремонтопригодными. Так, Burton в своих чехлах применяет скейтовые колёсики, которые можно легко заменить, а Dakine использует очень прочные полиуретановые ролики большого диаметра, прикрытые жёстким каркасом.
Стяжки-фиксаторы
Стропы, регулирующие объём чехла по краям — полезная опция, которая предотвращает перемещение горных лыж внутри чехла во время его переноски, что может вызвать неудобство, а также повредить другую экипировку в чехле, например, лыжные палки. Особенно удобно если чехол утягивается автоматически с помощью плечевого ремня. Яркий пример — модель Salomon Extend. В нём не требуется никаких манипуляций с застёжками и липучками — достаточно взять чехол в руки — и комплект экипировки внутри будет зафиксирован.
Отсутствие стяжек в чехле далеко не всегда вызывает неудобства. При корректно подобранном размере и полноценном заполнении, лыжи остаются в процессе транспортировки практически неподвижными.
Фурнитура
Чем надёжнее, тем лучше. Особенно это касается молний. Здесь остаётся доверять производителю — ответственные марки используют особо прочные молнии с крупной спиралью и слайдерами. Нередко они «живут» дольше, чем армированная ткань подклада и внешний материал. Иногда слайдеры молний оснащаются небольшими проушинами для установки маленьких багажных замочков, которые помогут уберечь ценную экипировку от воришек и нерадивого персонала багажных отделений аэропортов.
Организация снаряжения
Большинство чехлов для горных лыж лишены каких-либо карманов и дополнительных отделений. Исключение составляют только большие чехлы на колёсах. Чаще всего можно встретить объёмные отделения для горнолыжных ботинок, которые на практике используются для упаковывания одежды и защитного снаряжения, дабы не добавлять чехлу веса. Очень удобной опцией являются отдельные фиксаторы для лыжных палок, которые не дают им смещаться при перевозке. Во избежание царапин и проколов, они нередко отделяются клапаном из прочного материала.
Наращиваемая длина
Нередко один и тот же чехол может попеременно использоваться для двух пар лыж разной ростовки. Используя его, райдер может выехать на локальный подготовленный склон с парой коротких трассовых лыж, а при поездке «под снег» перевезти в нём же пару широких фрирайдных снарядов. «Нарастить» или укоротить чехол по длине можно с помощью молнии или липучек на определённый шаг. Примеры — серия Salomon Extend, Fischer Alpine Fashion. Скрутка в чехлах-рукавах позволяет «настроить» их длину предельно точно.
Люверсы
Небольшие отверстия-люверсы можно часто встретить на узких горнолыжных чехлах. Они позволяют талой воде стекать наружу, благодаря чему меньше ржавеют канты, а сам чехол не отсыревает. Удобная опция, если райдер не успел основательно просушить свою экипировку до отъезда. Однако, основывать свой выбор на её наличии или отсутствии не стоит — за то время, что вы проведёте в дороге, талый снег лыжам не навредит.
Лайфхаки по использованию горнолыжных чехлов
Увеличить вместительность любого чехла можно очень простым способом. Крепления на большинстве современных горных лыж можно снять буквально одним движением — просто повернув фиксатор и сдвинув их по интегрированной в лыжу платформе. Со снятыми креплениями лыжи становятся в разы компактнее, освобождая место для второй пары или вспомогательного снаряжения. Сами пятки и головки креплений можно положить в остальной багаж или взять в ручную кладь. С некоторых креплений можно легко открутить ски-стопы. Так лыжи будут лежать ровнее и освободят в чехле необходимое место.
Если в чехле нет уплотнителя или вам кажется, что его недостаточно, то есть целый ряд способов исправить это. Так, можно купить обычный пенный утеплитель для труб, который продаётся практически в каждом хозяйственном магазине. Его нарезают широкими кольцами и оборачивают крепления и сами лыжи в нескольких точках. Пена амортизирует удары и не даёт кантам лыж порезать чехол или поцарапать иную экипировку. Также крепления можно обернуть мягкой одеждой, упакованной в пакеты — флисками, носками, варежками или полотенцами. Чтобы канты не повредили прочее снаряжение, их можно завернуть в стрейч-плёнку, важно, чтобы они были при этом сухими.
- Приобретая чехол, обращайте внимание на его полезный объём. Иногда очень удобно разместить внутри него часть одежды и вспомогательного снаряжения, чтобы освободить место в багаже. Например, для шлема.
- На рейсе в сторону горнолыжных курортов может оказаться много горнолыжных чехлов, похожих на ваш. Чтобы на выдаче багажа по прибытии быстро идентифицировать свой, стоит как-то выделить его большой и заметной яркой деталью. Например, обычным листом цветной бумаги вложенной под слой стрейч-плёнки.
На этом наш небольшой экскурс в мир горнолыжных чехлов завершён. Надеемся, он поможет вам определиться с выбором. А если есть сомнения и вопросы всегда можно заглянуть в наш магазин на Сайкина, 4 и проконсультироваться у наших экспертов! Ждём Вас!