Увы, в конце 1999 года умер один из основателей Nike Билл Бауэрман. Бюст великого тренера был установлен в Зале славы. А дело его стало жить дальше, обновляясь и держась духа времени. Его детищем в последние 15 лет была разработка технологии Shox — спасения от усталости ног. И в 2001 году она увидела свет.
Годом раньше, в 2000-м, была выпущена одна знаковая серия спортивной обуви: Presto, для нестандартных ног. Уникально маленькие, несоразмерно большие, идеально прилегающие, компенсирующие разную пронацию — эти кроссовки стали спасением для многих спортсменов, которые много лет добывали обувь только «под заказ».
Вообще, с начала двухтысячных фирма в разы увеличила количество разработок для обычных людей, для непрофессионалов, любителей, физкультурников. В 2002 году Nike выкупил лаборатории и предприятия сёрферской фирмы Hurley. На этой базе стартовал выпуск одежды в спортивном стиле, особенное внимание уделялось женским коллекциям (тут-то и подоспел Мел Гибсон).
А помните, в чём играли баскетболисты до того, как Майкл Джордан порвал все шаблоны? Ага, в «конверсах». Поэтому покупка контрольного пакета акций Converse в 2002 году была делом чести. Впрочем, бренд уничтожать не стали, и даже расширили его ассортимент.
Следующий технологический прорыв 2005 года — подошва с продольными разрезами для беговых кроссовок Free Run 5.0. Она даёт «эффект босых ног», заставляя работать внутренние мышцы стопы, снижая нагрузку на связки.
Годом позже увидели свет беговые же Air Max 360 с технологией air-sole. Когда бежишь в них, кажется, как будто бежишь по воздуху, настолько невесом толчок.
С 2008 года популярность набирают суперлёгкие кроссовки Flywire.
Но и одежда не была забыта. Бум экотехнологий — и с 2008-го Nike запускает рекламную кампанию по продвижению дышащих футболок Pro Combat, каждая из которых сделана из 8 пластиковых бутылок.