с 10 до 24
Магазин на ул. Сайкина, 4
с 10 до 22
Интернет-магазин
Бесплатный звонок по России: 8 (800) 333-14-41 8 (495) 668-14-97

Рюкзаки Gregory. История бренда

22.07.2014
Тропа говорит — мы слушаем
Как это часто бывает, Gregory — это фамилия основателя компании. Впервые разрабатывать конструкцию рюкзаков Уэйн Грегори (Wayne Gregory) начал в совсем юном возрасте, ему было всего 14 лет. Травма головы, полученная Уэйном в детстве, не позволяла ему заниматься большинством видов спорта. И мальчик стал преданным поклонником походов. Уэйн был бойскаутом и стремился усовершенствовать тяжелые холщевые рюкзаки. Он считал, что если столько времени и сил уделяется разработке обуви, для обеспечения комфорта, то почему бы не делать то же самое для рюкзаков. Это стремление переросло в одержимость идеей, что если рюкзак будет подходить по фигуре, то нагрузка, распределенная правильно, будет работать вместе с движениями тела, а не против него.
один из первых рамных рюкзаков «А16»
Уэйн Грегори освоил швейную машинку, которая в дальнейшем стала его верной спутницей во время ремонта и разработки аутдор снаряжения.
Вскоре молодой скаут устроился на работу в «The Adventure 16» («А16»). Её основатель Ральф Энди Дроллинжер специализировался на приключенческих фильмах. Но будучи по профессии механиком-инженером-конструктором, в 1957-м году он начал реализовывать свои таланты в производстве товаров для кемпинга и бойскаутов. Заводик располагался в Сан Диего (Калифорния). Энди Дроллинджер (Andy Drollinger) стал кем-то вроде наставника для Уэйна. Грегори сосредоточил свои усилия на придумывании новых конструкций и материалов для палаток и рюкзаков. Молодой конструктор Грегори также обращался за консультацией к Дику Келти, чья компания славилась производством рюкзаков высокого качества. Уэйн дорабатывал конструкцию рамы его рюкзаков.
рюкзаки Gregory
справа Уэйн Грегори с рамным рюкзаком Gregory
Первый опыт самостоятельного плавания для Уэйна Грегори состоялся в 1970-м году. Тогда он открыл свое первое собственное предприятие по производству рамных рюкзаков. Компания называлась «Sunbird» (солнечная птица). Sunbird была закрыта спустя три года, Уэйн разочаровался в технологии и внешнем виде изделий. Внешние рамы могли поддерживать вес, но только за счет гибкости, что было проблемой для альпинизма и скалолазания.
В качестве фрилансера Уэйн продолжал проектировать рюкзаки для развивающихся тогда аутдор компаний, в том числе для Alpenlite, Gerry Outdoors, Frostline Kits, and Snow Lion. Кроме того он разрабатывал для них спальные мешки и палатки, и даже некоторую одежду.
В 1977-м году Грегори решил вернуться к своей идее рюкзаков. Он стал управляющим магазина альпинистского снаряжения, а в дальней комнате магазина Уэйн потихоньку шил рюкзаки для продажи. На этот раз он сосредоточился на разработке внутренних рамных конструкций и мягкой внешней оболочке. Грегори разработал активную систему подвески Gregory, которая позволяла поддерживать больший вес, сохраняла свою гибкость и давала комфорт. В том же 1977-м была основана Gregory Mountain Products.
С самого начала Уэйн Грегори был безумно дотошным в проектировании рюкзаков. В своем магазине он все время старался разговаривать с покупателями о технологиях. Что им понравилось, что нет. Идеи многих клиентов были использованы в дальнейшем в разработке новых моделей. Грегори понял, что посадка рюкзака — это самое главное, отсюда и появилось множество инноваций именно в этом направлении.
Рюкзаки Gregory стали высоко цениться. Будучи одними из самых дорогих на рынке, они были хорошо востребованы среди альпинистов, собирающихся, например, на Эверест. Они считали рюкзаки Gregory достойными той цены.
Уэйн разработал также городской рюкзак Gregory. Он стоил 70$ и был признан лучшим рюкзаком, «облегающим» фигуру. Это и было специальностью Грегори. Он делал рюкзаки по фигуре.
Грегори Уэйн всегда старался делать рюкзаки максимально анатомичными. Каждую весну он летал со своими ассистентами в Аппалачи, чтобы давать хайкерам свою продукцию на тесты и чинить прошлые экземпляры, если понадобится.
Рюкзаки Gregory уже тогда были доступны в разных размерах, чтобы соответствовать людям с различным ростом. Кстати, Уэйн был первым, кто начал делать это. Для многих компаний в дальнейшем стало большим заблуждением, что комфорт посадки зависит только от ростовки рюкзака. Уэйн же постарался максимально перенести вес рюкзака на бёдра человека. Передача нагрузки осуществляется посредством поясничной площадки и поясного ремня. Поэтому в рюкзаках Gregory они также стали дифференцированные и настраиваемые под различную ширину бёдер.
рюкзаки Gregory
философия FIT в компании в наше время
Хотя Уэйн Грегори многое делал вручную с помощью простой иголки и нитки, он стал активно использовать компьютер в проектировании и автоматизацию в производстве комплектующих.

Новый этап истории Gregory Mountain Products

В 1983-м году началась новая веха в истории Gregory Mountain Products. Её приобрела крупная международная компания Bianchi, специализирующаяся на производстве кобуры для оружия. Производство рюкзаков Gregory переехало севернее в Темекулу, Калифорния (Temecula, California). После продажи компании Уэйн Грегори занял должность вице-президента Bianchi International. Он по-прежнему занимался также разработкой дизайна новых рюкзаков Gregory.

Немного о компании Bianchi International до встречи с Gregory

Bianchi International занималась производством кобуры для пистолетов. Известная сначала как производитель изделий из кожи, компания начала использовать также и другие материалы, такие как холст, для продукции военного назначения. В дальнейшем появился нейлон и другие синтетические ткани. Производство развивалось параллельно с этапами развития в индустрии рюкзаков.
Основал компанию Джон Бьянки. Работая полицейским, в свободное время он начал делать кобуры в своем гараже. Это было в 1958-м году. А десять лет спустя была создана Bianchi Holster Co., Inc. (Holster — кобура с англ.). В 197-м году Бянки обосновался в Темекуле, в Калифорнии.
По началу Джон работал только с кожей, но позже стал экспериментировать с другими материалами. Бьянки предложил целый ряд инноваций в дизайне. Например, застёжка, открывающаяся большим пальцем. Популярной стала модель «для гражданских» во время войны во Вьетнаме. Ещё одно изобретение — конструкция кобуры с защитой от выдергивания оружия злоумышленником. В 1975-м году компания Бьянки выпустила свою миллионную кобуру.
В 1980-м году компания Bianchi Holster Co., Inc. Начала работать с нейлоном. Кобура из такого материала под названием М12 стала первой новой кобурой американских военных после Второй мировой войны. В компании были разработана и другая продукция военного назначения из нейлона, который был легче и более простой в обслуживании, чем кожа.
Уэйн Грегори
Уэйн Грегори

И вновь вернемся к рюкзакам Gregory

В начале 1990-х Уэйн Грегори пытался начать конкурировать на рынке палаток. Однако успех компании держался по-прежнему на рюкзаках Gregory. Это подразделение ежегодно развивалось на 25%. К 1993-му году рюкзаки Gregory приносили 40% доходов всего оборота Bianchi. Из 230 сотрудников корпорации — 90 трудились в подразделении горной продукции.
Две линии продукции Bianchi обслуживали совершенно разную клиентуру. В то время как рюкзаки Gregory были популярны у «твердолобых туристов» или «шишкоедов», как их в шутку называл Уэйн Грегори, кобуры Бьянки распространялись через оружейные магазины или магазины спортивных товаров.
В 1996-м году система подвески Gregory была дополнена и доработана — это стала более изысканная система «Adjust-A-Cant». Система была использована в модели Reality, которую известный журнал Backpacker назвал самой удобной на тот момент.
Рюкзаки Gregory развивались по мере появления новых экстремальных видов спорта, например сноубординга. Уэйн стремился разрабатывать модели рюкзаков индивидуально, чтобы полностью удовлетворить приверженцев конкретного вида активности. Он все время был в поиске. Учитывая, что самый дорогой рюкзак Gregory тогда стоил 400$, он пробовал выпускать поясную сумку за 15. В подразделении Gregory в конце 1990-х было 18 различных производственных линий.
Есть всего одно направление в рюкзаках, которое не пробовал Уэйн Грегори — портфели для книг. Хотя более 5 миллионов школьных рюкзаков в этой промышленности выпускалось ежегодно, в Gregory избегали этого сегмента. Уэйн Грегори заявлял, что в компании итак более 100 продуктов в разработке.
В 1998-м году Bianchi Inc. Начала применять передовые технологии подвески Gregory в рюкзаках для охотников.
Gregory предлагал и совершенного иного рода продукцию, так сказать, более изысканную. Например чехлы для солнцезащитных очков, CD плееров или навигаторов. Все это продавалось посредством интернет магазинов с доставкой курьерами.
Индустрия outdoor продукции получила много огромных технических достижений в период существования Gregory. Но компания показала себя и в другой сфере.
В период военной мобилизации, которая последовала после 11 сентября 2001-го года, после операций в горах и пустынях Афганистана, стало понятно, что стандартное военное оснащение сильно отстало в дизайне и технологиях от гражданского. Военные решили обновить тяжелую армейскую матчасть — палатки, одежду, рюкзаки.
Bianchi Inc. получил контракт на поставку на поставку индивидуальных рюкзаков и сумок Gregory для войск спец назначения. Так появилась линия продукции «SPEAR».
«SPEAR» (Special Operations Forces Personal Equipment Advanced Requirements) — средства для спецназа с индивидуальными расширенными требованиями.
Gregory «SPEAR» представляла собой серию модульных элементов, разработанных специально для американских войск спецназа. Все рюкзаки, сумки и аксессуары этой линии использовали ту же конструкцию, дизайн и материалы, что для аутдор отрасли, но в двух цветовых вариантах — оливково зеленый и камуфляжный.
рюкзак Gregory UM21
Один из самых популярных продуктов этой серии — рюкзак Gregory UM 21, предназначенный для разведывательных миссий в дальнем радиусе действий. Сделанный на основе подвески «Adjust-A-Cant» с применением авиационного алюминия и целым рядом других технологий, он были рассчитан на грузоподъемность 55кг и имел объём 150 литров. Стоимость одного такого рюкзака Gregory была 1400$.
Уэйн Грегори начал пошив модели Denaily Pro — рюкзак Gregory для морской пехоты и требований спецназа.
Технологии в рюкзаках военного назначения в свою очередь благотворно повлияли и на гражданскую продукцию.

2004-й год. Новый владелец рюкзаков Gregory

Так к 2004-му году оборот Bianchi Inc. составил 36млн $. В декабре 2004-го компания была продана новому владельцу за 60 млн $. Рюкзаки Gregory перешли к Armor Holdings Inc. (Armor — броня с англ.). Названия компании говорит за себя. Armor Holdings производит бронированные листы для военных и коммерческих автомобилей, а также для бронежилетов и другой продукции, связанной с безопасностью правоохранительных органов. Продукция Bianchi Inc. и Armor Holdings дополняла друг друга в военном бизнесе.
Gregory по-прежнему продолжал выпускать продукцию для поклонников аутдор, используя самые передовые материалы. Одним из них был силиконизированный нейлон, позволяющий нейтрализовать мелкие проколы в материале.
Бренд Gregory очень сильный, с большим количеством адептов. Один из первых рюкзаков Gregory недавно был продан на eBay японскому коллекционеру больше чем за 3000$.
Основными конкурентами для Gregory на российском рынке считаются рюкзаки Arc'Teryx Equipment Inc.; Lowe Alpine.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2018 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Комментарии

comments powered by HyperComments