0

История Icelantic

Идея создавать уникальные лыжи родилась у Бена Андерсона задолго до 2005 года, когда бренд Icelantic A.T. Boards был официально зарегистрирован в городке Эвергрин (Evergreen), штат Колорадо, США. А до этого молодой выпускник Вашингтонского университета по классу промышленного дизайна изрядно помучил своих родителей, превратив расположенный под их домом гараж в мастерскую, где создавал прототипы своих лыж.

Один градус по Цельсию — температура, при которой вода начинает превращаться во всеми нами любимый снег. Это наша эмблема, и в ней же заложена идея трансформации — главной движущей силы развития нашей фирмы: от мысли к осязаемому.

Первым творением молодого таланта стал легендарный «Скаут» (Scout), который, не считая графики топшита, без изменений выпускался вплоть до 2014 года. Чем же так отличались эти поначалу довольно блёклые внешне лыжи от других моделей на рынке, что приобрели культовый статус? А тем, что они были единственными в своём роде — тогда у них просто не было даже аналогов. И вот почему.
Андерсон поставил цель создать манёвренные и цепкие лыжи, подобные трассовым слалом-карверам, но в то же время стабильные на скорости и универсальные. Чтобы их можно было использовать на всей горе — вельвет, разбитые склоны, целина, лес и прочее. Отсюда и название «Скаут», то есть «разведчик», «первопроходец».
Так в чём «непохожесть» модели? Первое, что бросалось в глаза, — длина. Лыжи были удивительно короткими: выпускались в единственной ростовке 143 см. Второе отличие — ширина. Scout обладал талией 105 мм и фан-карвовым радиусом поворота. По сути, модель заняла нишу между фрирайдными лыжами и скибордами аналогичной ширины, обладающими длиной 100–120 см. По словам самого Андерсона, площадь соприкосновения со снегом этих коротышей равнялась площади среднестатистической (какой точно, мы не знаем) модели лыж длиной 180 см. Не случайно, что, пока выпускался «Скаут», сама компания имела в названии слова A.T. Boards (All-Terrain Boards), недвусмысленно намекающие на симбиоз сноуборда и лыж.
Офис компании
После домашнего гаража производство переехало сразу на фабрику Never Summer Snowboards, расположенную также в штате Колорадо. Год спустя была выпущена уже целая коллекция лыж Icelantic, состоящая, правда, пока только из четырёх моделей: уже упомянутого Scout, универсала Nomad, целинного Shaman и паркового Pilgrim. С этого момента популярность и узнаваемость бренда начали расти. Не в последнюю очередь благодаря необычной графике топшитов, автором которой и поныне является один из сооснователей компании — Трэвис Парр. Он и три других соучредителя — Бен Андерсон, Трэвис Кук и Аннелиз Лавли — друзья с детства. Они вместе катались на лыжах и сноуборде, ходили в походы. Собственно, основателями Icelantic стала мужская часть коллектива, а Аннелиз присоединилась годом позже и сегодня является генеральным директором компании.
Помимо «Скаута», отметим ещё двух долгожителей бренда. Это «Шаман», выпускавшийся до 2016 года, и здравствующий ныне бестселлер «Номад», давший начало целому семейству лыж.
По хорошо известному принципу «Признания на Родине ты не найдёшь… пока не станешь известным за границей» поступили и трое отцов-основателей. Они повезли своё детище на ISPO-2006 в Мюнхен — главную спортивную выставку-ярмарку Европы. И с ходу получили главный приз в категории Brand New Award — «Новый бренд года», после чего подписали контракты на поставку своей продукции в 8 стран мира.
С таким багажом коллектив Icelantic возвращается в Штаты, и они переезжают из провинциального Эвергрина в столицу штата — Денвер. И не куда-нибудь, а в район арт-богемы Санта-Фе. Новый офис компании представлял собой одновременно шоурум, магазин и галерею.
Полотна Трэвиса Парра, которые использовали в оформлении топшитов первой коллекции лыж Icelantic. Слева направо: Scout, Shaman, Nomad и Pilgrim
Полотна Трэвиса Парра, которые использовали в оформлении топшитов первой коллекции лыж Icelantic. Слева направо: Scout, Shaman, Nomad и Pilgrim © Travis Parr, Icelantic
Слово «галерея» здесь не случайно. Главный и бессменный дизайнер бренда Трэвис Парр по образованию художник-иллюстратор, и всё то, что мы видим на лыжах, сначала появляется под его рукой на холсте. Каждый год для дизайна всей коллекции выбирается одна тема, и фактически топшит каждой модели — это вертикально разрезанная картина Парра. Их сюжеты связаны с природой, местом человека в ней, музыкой и так далее.
Для нас самое главное в создании лыжи — найти единственно возможное сочетание шейпа, конструкции и графики.
Каждый год создаются новые и неповторимые образы. Сам Трэвис как-то сказал: «Для нас самое главное в создании лыжи — найти единственно возможное сочетание шейпа, конструкции и графики». А Аннелиз к этому добавляет: «Покупатель должен остаться с нами на всю жизнь». И немаловажным фактором такой «привязки» является творчество художника, его начинают коллекционировать. Точно так же собирают винтажные сноуборды и скейты. Такие фанаты-коллекционеры у бренда Icelantic уже есть, несмотря на его относительно недавнее появление.
В 2008 году компании удалось реализовать 2800 пар лыж. И не в последнюю очередь благодаря интенсивнейшей работе с клиентами. На тот момент в Icelantic трудилось всего 6 сотрудников, включая соучредителей, и той зимой они провели в тестах по всей Северной Америке целых 80 дней! Вот что значит сплочённый коллектив единомышленников. И он остаётся таким же «камерным» до сих пор.
Мы, как фермеры, ждём погоды, будет снег — будет и работа!
В 2014 году на постоянной основе в компании трудилось всего 12 человек, несмотря на то, что количество ежегодно продаваемых пар лыж увеличилось за 6 лет вдвое. Никуда не исчезла и характерная для коллектива Icelantic сплочённость. Несколько раз в год устраиваются совместные сёрфтрипы или вылазки в горы ради походов и катания на лыжах. Время на работе у персонала не нормированное. Кто-то соблюдает общепринятые с «9 до 17», а кто-то трудится удалённо в поездках по миру. Ну а в целом в компании исповедуют принцип: «Мы, как фермеры, ждём погоды, будет снег — будет и работа!»
Рассказав об одной из составляющих «триады успеха» фирмы — визуальном дизайне, надо остановиться и на двух других: шейпе и конструкции.
Шейп горных лыж Icelantic запоминающийся и агрессивный: радиусы варьируются от малого до среднего. Взять хотя бы носок «Шамана» — штыковая лопата, да и только. На момент появления этих лыж такое решение было весьма необычным. Господствовала твинтиповая полукруглая форма носка и хвоста — в противовес остроконечному носку и срезанной пятке классических лыж. «Лопатообразная» форма у «Шамана» не была случайной, сам производитель обозначил её как «носок с тейпером»! Уже тогда был применён этот термин, и это не были пустые слова. Представьте себе инертную массу носка шириной 160 мм, если бы он был обычной, полукруглой формы!
Горные лыжи Icelantic Shaman 2012 года
Горные лыжи Icelantic Shaman 2012 года
Другая интересная особенность заложена во внутреннем строении лыж. Тройное (!) демпфирование: с каждой стороны вдоль канта расположено по три резиновые полоски шириной 20 мм. Они уложены друг над другом в различных слоях лыжи. Их дополняют толстые виброгасящие боковые стенки из полиэтилена высокой плотности — прочного материала, из которого делают скользяки. Аналогичной «фишкой» в конструкции не обладает ни одна другая лыжа на рынке. Благодаря ей виброгашение у Icelantic такое же отличное, как у более тяжёлых моделей, усиленных металлом.
Из года в год число наименований моделей в коллекции росло, появились и более длинные ростовки с менее экстремальными боковыми вырезами, более отвечающими современному спросу. В этом плане Icelantic можно было бы сравнить с автомобильным брендом Smart, прошедшим путь от единственной 2-местной модели до кабриолета и 4-местного хэтчбека.
Под маркой Icelantic выпускаются также горнолыжные ботинки в коллаборации с европейским производителем Freezone. В их основе лежат рейсовые сноубордические ботинки, выполненные по технологиям Raichle, с лучшим прогрессивным флексом в индустрии. Что касается сопутствующих товаров (одежда, бейсболки), то и здесь фирма осталась верна своему изначальному принципу: поддержи отечественного производителя. Всё выпускается в США и из местных материалов.
Горнолыжные ботинки Freezone-Icelantic
Горнолыжные ботинки Freezone-Icelantic © newschoolers.com
Оборот Icelantic от общего числа проданных в мире лыж не составляет и полупроцента. Тем не менее даже это уже большое достижение для «гаражной» фирмы на стагнирующем высококонкурентном рынке, который почти полностью занят пятью гигантами горнолыжной индустрии. Актуальная коллекция Icelantic включает 20 наименований. Помимо той первой награды на ISPO, бренд ещё не раз получал призы по опросам и результатам тестов различных лыжных медиаизданий. Учредители по-прежнему видят возможности для роста, в последнее время за счёт азиатских рынков (и не только китайского).
В нашей стране Icelantic известен и продаётся практически с года его основания, и у нас есть его верные поклонники. Надеемся, что их будет больше, ведь на это работает философия компании: «Создать репутацию, которой будут доверять!»
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2021 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.