0

История бренда RaidLight

30.04.2019
Путь к признанию многих мировых аутдор-брендов начинался с огромного энтузиазма и упорства их основателей. Бо Хиллеберг (Bo Hilleberg) рисовал эскизы своих первых палаток на бумаге, а его жена выкраивала и прошивала ткань на швейной машинке. Виктор Хаглёф (Wiktor Haglöf) в маленьком деревенском сарайчике конструировал непромокаемые рюкзаки, а потом продавал их фермерам. Так и бренд RaidLight начинался с изготовления снаряжения в гараже и за 20 лет дорос до узнаваемого и влиятельного в Европе производителя снаряжения и одежды для трейлраннинга.
В 1999 году компанию открыл французский спортсмен Бенуа Лаваль. Ему было 27 лет, и к этому времени он участвовал во многих европейских забегах, в одиночку пересёк Пиренеи за 21 день и сходил соло на Аконкагуа.
Любовь к бегу он унаследовал от своего отца, который был марафонцем. Тренироваться Бенуа начал в 10 лет, позже стал заниматься бегом с препятствиями, где его любимыми дистанциями были 1000, 1500 и 3000 метров. В то время семья жила в окрестностях Парижа, но по выходным и праздникам они выбирались на природу. Именно в этих поездках и зародилось увлечение горами.
Он с отличием окончил Высшую школу промышленных технологий и текстильных изделий в Лилле и получил специальность инженера. Потом была армия — учёба в военной школе Сен-Сир и чин офицера. Он начал служить альпийским егерем в коммуне Бур-Сен-Морис — это горный район в 10 километрах от границы с Италией. Там у Бенуа Лаваля появилась возможность для постоянных беговых тренировок в горах и занятий альпинизмом.
Служба закончилась, и Бенуа осел в Сент-Этьене, где устроился на работу в компанию, которая разрабатывала рюкзаки, спальники и палатки для известных брендов. Там он и получил ценный практический опыт, который помог ему начать собственное производство и материализовать свои идеи.
Первые модели Бенуа Лаваль продавал на прилавках во время забегов, в которых сам и участвовал. Так он продвигал своё снаряжение среди нужной целевой аудитории. Его активная спортивная карьера сильно помогала бизнесу — чем лучше был результат в гонках, тем известнее становился он и RaidLight. И чем больше он бегал в разных местах — в горах, лесах и пустынях, тем лучше понимал потребности спортсменов.
10 вещей, с которыми стартовал RaidLight в 1999 году
10 вещей, с которыми стартовал RaidLight в 1999 году © raidlight.com
В 2001 году появляются первые сотрудники, а через 5 лет бренд выходит на международный рынок. Дела шли настолько успешно, что в 2010 году RaidLight выкупает Vertical — производителя туристической и альпинистской экипировки. Бенуа Лаваль переименовывает компанию в RaidLight-Vertical, а через год открывает новый офис в горах, в Сен-Пьер-де-Шартрёз, и сам переезжает туда с семьёй.
Здание RaidLight в Сен-Пьер-де-Шартрёз. Этот заповедник стал для компании местом для тестирования новых образцов, а для Бенуа Лаваля шикарным тренировочным полигоном
Здание RaidLight в Сен-Пьер-де-Шартрёз. Этот заповедник стал для компании местом для тестирования новых образцов, а для Бенуа Лаваля шикарным тренировочным полигоном © raidlight.com

Кстати, в горном массиве Шартрёз начиналось зарождение Petzl. Вместе с RaidLight и Sidas они входят в кластер Sporaltec, миссия которого — поддержка инновационных технологий в спортивных компаниях в регионе Рона-Альпы.

Почти 99% товаров производят за пределами Франции. Но в 2015 году RaidLight запустил проект Outdoor-INOFAB — небольшую мастерскую для разработки и производства серии снаряжения Made in France (в переводе с английского — «Сделано во Франции»). В 2013-м проект поддержало Министерство экономического развития и помогло с финансированием, так как это было важно для развития региона. Мастерская принесла сразу 8 рабочих мест в малолюдный горный городок, с перспективой увеличения до 25 мест.
С момента основания в 1999 году финансовые показатели непрерывно росли, но, несмотря на это, в 2015 году RaidLight присоединяется к группе компаний Rossignol — мировому лидеру по производству лыж. Бенуа Лаваль становится вице-президентом Rossignol по аутдор-направлению. Это было сделано для более уверенного международного роста.
Эволюция куртки Hyperlight MP+
Эволюция куртки Hyperlight MP+ © benoitlaval.com
В феврале 2019 года из-за появившихся разногласий в стратегии развития Бенуа Лаваль уходит в отставку с поста вице-президента Rossignol и одновременно покидает родной RaidLight. За 20 лет ему удалось создать международный бренд с ежегодной многомиллионной прибылью, а бизнес помог ему увидеть мир и построить впечатляющую спортивную карьеру. Он пробежал 200 забегов, из которых победил в шестидесяти четырёх. Судите сами, вот послужной список его наиболее ярких результатов:
  • 2000 год — 4-е место в забеге Grand Raid de la Réunion на 125 км;
  • 2001 год — чемпион Франции по снегоступингу и обладатель Кубка Франции по снегоступингу;
  • 2003 год — 19-е место в Marathon des Sables, чемпион Франции по снегоступингу и обладатель Кубка Франции по снегоступингу;
  • 2004 год — 4-е место в Marathon des Sables;
  • 2005 год — 17-е место в Marathon des Sables;
  • 2010 год — член сборной Франции по трейлраннингу на Швейцарском альпийском марафоне, победитель Annapurna Mandala Trail — 11-дневной гонки на 380 км с двумя участками выше 5000 м;
  • 2015 год — 5-е место в Ultra-Trail-Gobi Race на 400 км по пустыне Гоби в Китае;
  • 2016 год — 2 круга в марафоне Barkley;
  • 2017 год — 2 круга в марафоне Barkley;
  • 2018 год — 1-е место в Barkley Fall Classic.
Бег придал моей жизни направление и руководил каждым моим шагом: от начала карьеры в спорте до создания RaidLight и Stations de Trail, а потом переезда в Шартрёз. Трейлраннинг — это эволюция в природной среде с глубоким чувством свободы в душе. Это огромная возможность не только исследовать мир и встретить других интересных людей, но и лучше узнать себя. Во время бега я часто ловил себя на мысли о причинах и задавал вопрос: зачем мне это? А потом нашёл ответ: я бегу, чтобы почувствовать себя свободным и живым
Бенуа Лаваль
2015 год. Бенуа Лаваль после финиша в гонке на 400 километров по пустыне Гоби
2015 год. Бенуа Лаваль после финиша в гонке на 400 километров по пустыне Гоби © benoitlaval.com

Название и логотип

Ультратрейлы, мультиспортивные или приключенческие гонки в Европе часто называют рейдами (Raid), что и вошло в корень названия. Словом Light (в переводе c английского — «лёгкий») отражена миссия компании — разработка и производство легчайшей и удобной экипировки для трейлраннинга и приключенческих гонок.
Путешествия по всему миру — вот что символизирует логотип в виде стрелок компаса, направленных во все стороны света
Путешествия по всему миру — вот что символизирует логотип в виде стрелок компаса, направленных во все стороны света © raidlight.com

Влияние на развитие трейлраннинга и туризма

После переезда в горы Бенуа Лаваль работал с местными сообществами над созданием трейлраннингового пространства в окрестностях Сен-Пьер-де-Шартрёз. В 2011 году RaidLight открыл первый трейлраннинговый центр — Station de Trail, в котором всё на 100% посвящено бегу в горах. Это место, куда бегуны могут приехать и с комфортом начать свои тренировки. В центре есть раздевалки с душевыми, информационный сервис по маршрутам, работают тренеры, которые помогут улучшить спортивные результаты, а в районе промаркировали трассы разного уровня сложности и длины.
Проект имел ошеломляющий успех и в 2012 году превратился в целую сеть. Сегодня существует 30 центров и 400 маркированных маршрутов разной сложности и длины. Большинство из них во Франции, но также есть в Испании, Бельгии, США и на острове Мадагаскар. Разработан сайт и приложение для смартфонов с удобным поиском маршрутов и их подробным описанием, возможностью скачивать GPS-треки.
Приложение для трейлраннинга Stations de Trail © stationdetrail.com
Ежегодно Station de Trail в национальном парке Шартрёз привлекает 15 000 посетителей — это позитивно влияет на экономику региона и развитие туризма. Кроме наград за производство снаряжения, RaidLight получил несколько престижных французских наград в области инноваций и дизайна за проект Stations de Trail.
Список наград компании. Среди них есть самые престижные в индустрии — Outdoor Show Industry Award и ISPO Award
Список наград компании. Среди них есть самые престижные в индустрии — Outdoor Show Industry Award и ISPO Award © benoitlaval.com
Сегодня RaidLight производит всю возможную одежду и снаряжение для трейлраннеров и мультиспортсменов. Ежегодно производство выпускает 500 000 товаров, а в 2018 году товарооборот компании составил 10 миллионов евро. Кроме Франции, RaidLight продаёт экипировку в другие страны Европы, Китай и Японию, а общая доля экспортируемых товаров составляет 28%. Активно развивается направление беговых трейловых кроссовок — в начале 2019 года вышла новая коллекция, которая протестирована в лаборатории Rossignol в Италии и опробована атлетами бренда в национальном парке Шартрёз.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2019 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Осталось заполнить:
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Если вы в теме и умеете грамотно работать с текстом - у нас есть интересная работа.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.