Бренд Kelty — новинка для российского рынка, и мы рады, что первыми привезли это замечательное снаряжение. Подборка пока небольшая, но каждый предмет экипировки по-своему интересен. Так как о марке Kelty в России многие даже не слышали, прежде чем переходить к обзору, мы кратко ознакомим вас, что это за бренд.
История компании Kelty
В США Kelty едва ли не главные ветераны индустрии туристического снаряжения, которые стояли у её истоков. Компания работает уже без малого 70 лет — с 1952 года! Её история началась с «гаражного» производства. Владелец столярной мастерской и увлечённый турист Дик Келти начал самостоятельно изготавливать туристические рюкзаки — для себя и на продажу. Он лично проектировал и варил рамы, а его супруга Нена кроила и шила для них мешки, пояса и лямки. После Второй мировой войны на складах осталась масса невостребованных армией США материалов, которые хлынули на гражданский рынок, — тонкий парашютный и прочный баллистический нейлон, алюминиевые пряжки, особо прочные нитки и прочее. Сам Дик Келти до и во время войны трудился на авиазаводе Lockheed, где познакомился с алюминием, который в те времена ещё не был широко распространён в гражданском быту. Скорее всего, знание свойств этого металла и подтолкнуло его варить из него рамы своих рюкзаков.
Индустрии туристических рюкзаков в США начала 1950-х ещё попросту не существовало. В походах использовали или самошив, или армейское снаряжение. Поэтому рюкзаки Келти стали прорывом, а каждый их элемент — серьёзным нововведением. Дик вручную гнул трубки и пластины из авиационного алюминия, чтобы они приняли анатомически удобную форму, Нена плотно набивала мягкие плечевые лямки и сшивала грубыми нитями водостойкий нейлон. На выходе получался туристический рюкзак, не имевший на тот момент аналогов ни в США, ни в мире.
Стоил рюкзак Kelty по тем временам тоже немало — целых 24$, что эквивалентно современным 255$! То есть на уровне цен современных туристических рюкзаков среднего объёма из числа моделей высокого класса.
Продажи рюкзаков с каждым годом увеличивались в разы, и уже в 1956 году семья Келти полностью переключилась на их производство, продав свою столярную мастерскую. Позже продажи, ассортимент и репутация рюкзаков Kelty только росли. Этому способствовали и туристический бум 1960-х, и участие компании в крутых проектах. В 1963-м их рюкзаки использовала команда Джима Уиттакера во время первого восхождения американской команды на Эверест по ранее не пройденному западному ребру. В 1966-м с рюкзаками Kelty отправляется в Антарктиду экспедиция Национального географического общества, а в 1975-м с ними впервые поднимается на вершину К2 американская команда. Неудивительно, что марка Kelty приобрела культовый статус для сообщества туристов и альпинистов США. Отчасти поэтому компания до сих пор выпускает рамные модели рюкзаков «как из 1960-х».
Полностью семейным бизнес Kelty оставался сравнительно недолго. Уже в 1971 году Дик продал своё дело крупной компании, но ещё 6 лет проработал в качестве управляющего. Большие ресурсы позволили заметно расширить ассортимент. Теперь, помимо рюкзаков, под маркой Kelty начали выпускать туристические коврики, спальники, пончо и даже мембранную одежду. Новое руководство оказалось достаточно прозорливым и не пустило бренд под откос. Многие известные в профессиональной среде США разработчики снаряжения успели потрудиться над экипировкой Kelty в 1970-1980-е, привнося в неё свежие идеи. Это позволило марке удерживать свои высокие позиции на американском рынке снаряжения для активного отдыха. А делать это очень сложно, потому что конкуренция там запредельная. Былые заслуги не играют определяющей роли, выбор в магазинах просто огромен, и outdoor-компаниям нужно прилагать немало усилий, чтобы не затеряться среди конкурентов.
И такой риск в истории Kelty был. На рубеже 1990-2000-х они не включились в гонку ультралайт-снаряжения, продолжая создавать надёжное классическое туристическое снаряжение, которое, однако, быстро морально устаревало на фоне продвинутых конкурентов. Возможно, в Kelty решили не догонять уходящий поезд, а вместо этого занять необычную интересную нишу. Речь о кемпинговом снаряжении новой волны. Традиционный подход к отдыху в кемпинге предполагает воссоздание домашнего комфорта на природе: огромные палатки, пышные широкие спальники, раскладушки, большие газовые плиты и непременно автомобиль, чтобы перевозить всё это.

В Kelty же утверждают, что кемпинг не должен ограничиваться палаточным лагерем вокруг машины. Что гораздо интереснее уйти туда, куда не может доехать транспорт, и весело провести время с друзьями в красивой природной локации. Что кемпинг — это, прежде всего, доступный каждому способ отвлечься от повседневной городской рутины через активный отдых и общение с природой. На такой подход хорошо лёг формат простых походов выходного дня, не требующих большого опыта и хорошей физической подготовки. Короткие пешие и веломаршруты, сплавы на SUP-бордах и каяках с последующей продолжительной стоянкой в красивом месте, где можно посидеть у костра, приготовить непривычное блюдо и поиграть с друзьями в настольные игры или мяч.
Поэтому сегодня Kelty стали одними из главных популяризаторов походов выходного дня в США. В своём блоге коллектив компании даёт советы по организации лагеря, подбору снаряжения, отдыху с детьми и питомцами, а также делится идеями о том, где и как можно провести официальные праздники на лоне природы.