В статье
- 2006-2007 годы. Основание Blackroll
- 2008-2010 годы. Признание эффективности массажёров Blackroll
- 2011-2013 годы. Усиление команды и мощный рост Blackroll
- 2014-2015 годы. Blackroll в России!
- 2016-2017 годы. Волна новинок от Blackroll и снова про Россию
- 2018-2019 годы. FIFA-2018, мобильное приложение Blackroll и ещё одна награда
- 2019 год — по настоящее время. Изменения в команде Blackroll
Миофасциальный релиз уже не новый термин в восстановлении и борьбе с мышечной болью. А роллы и мячи, с помощью которых он проводится, уже не диковинные новинки. На них прокатывают части своего тела и элитные спортсмены, и офисные работники, и любители, бегающие в парках по выходным. Одним из ведущих брендов, выпускающих такие массажёры, является Blackroll.
Blackroll за свою 13-летнюю историю вырос от небольшой фирмы до международной компании со штаб-квартирой в Швейцарии на берегу Боденского озера. На сегодняшний день она производит множество инструментов для активного образа жизни, разрабатывает упражнения и обучает тренеров. Но обо всём по порядку.
2006-2007 годы. Основание Blackroll
Основал Blackroll 48-летний немец Юрген Дюрр. Он и до учреждения компании занимался предпринимательством в сфере здоровья. Например, участвовал в создании немецкой обуви Masai с выпуклой подошвой для улучшения координации и баланса.
В 2006 году Юрген Дюрр увидел национальную сборную Германии по футболу, занимающуюся на белых роллах. Это были массажёры из США. Сначала Юрген захотел быть их дистрибьютором в Германии. Однако качество и внешний вид роллов не устроили его требовательный саксонский глаз.
И уже в 2007 году вместо дистрибьюторства Юрген Дюрр с помощью своего друга, занимающегося производством пресс-форм, создал свой ролл: в чёрном цвете и сделанный из полипропилена.
Полипропилен (маркировка PP5) используется в медицине и пищевой промышленности. Он безвреден при контакте с кожей, не выделяет химикатов и соответствует стандартам качества DIN ISO 9001:2015. К тому же это полностью перерабатываемый материал. Ролл из полипропилена прочен, заточен на длительное использование и обладает нескользящей поверхностью. Ещё эти изделия жаропрочные и выдерживают до +110°C. А значит, после тренировки можно закинуть форму в стиральную машинку, а ролл — в посудомоечную
.

Практически с самого начала и по сей день всё производство проходит на заводе недалеко от Хемница в Германии. Такая близость к главному офису обеспечивает должный контроль за экологичностью изготовления и его безопасностью для окружающей среды.
Итак, 2007 год. Созданы первые роллы Blackroll, но их успех был скромным. Польза от занятий на этих массажёрах не была для всех столь очевидна. Юргену приходилось доказывать это снова и снова, показывая менеджерам магазинов и продавцам спортивных товаров, как гравитация может помочь в самомассаже, а значит, и в восстановлении. Для наглядности он сам ложился на ролл и прокатывал ту или иную часть тела вперёд и назад.
Но шло время, Blackroll расширял линейку массажёров, и на него начали обращать внимание врачи лечебной физкультуры, мануальные терапевты и врачи спортивной медицины. Как раз в это время стало появляться всё больше исследований, посвящённых фасции.
2008-2010 годы. Признание эффективности массажёров Blackroll
Раньше считалось, что фасции — это только оболочки мышц и органов, не имеющие особых функций. Но с 90-х годов начали появляться данные, что у них есть и многие другие свойства.
Наиболее известным трудом стала книга «Анатомические поезда» Томаса Майерса, вышедшая в 2001 году. В ней описывались фасции и мышцы как соединённые между собой линии передачи напряжения и нагрузки. Чтиво с наглядными картинками, показывающими, например, связь руки с попой
.

Также появились данные, что фасции могут адаптироваться к образу жизни своего хозяина: становиться более эластичными и крепкими при регулярных занятиях физкультурой или более зажатыми и тугими при малоподвижном образе жизни.
Занятия же на специальных роллах и мячах улучшают эластичность фасций, снижают напряжение и болезненность мышц. Многие медицинские работники советуют занятия на таких массажёрах своим пациентам.
Первое публичное признание Blackroll произошло в 2009 году. На крупной конференции по физиотерапии бренд выигрывает приз как «Продукт с самой большой пользой для целевой аудитории».
В тот же год Юрген Дюрр посылает на тест набор из трёх массажёров Роберту Шлейпу. Шлейп — крупный исследователь фасции, один из инициаторов первого Международного конгресса по фасции в 2007 году, преподаватель физиотерапии и ортопедии. Он высоко оценил продукцию Blackroll, начал поддерживать бренд и помог расширить команду учёных компании.
В разные годы к поддержке Blackroll присоединяются профессора и врачи из Университета Ульма, Гётеборгского, Мюнхенского, Вюрцбургского университетов, Университета Штутгарта, а также тренеры и элитные спортсмены.
В 2010 году делается ещё один большой шаг в развитии компании. На конференции Немецкой футбольной ассоциации Юрген Дюрр обращается к Оливеру Бирхоффу, менеджеру национальной сборной. Юрген предлагает обеспечить команду фасциальными роллами. Вскоре после этого Blackroll становится неотъемлемым компонентом в физической подготовке национальной сборной. Важная веха.
2011-2013 годы. Усиление команды и мощный рост Blackroll
Blackroll продолжает развиваться. В 2011 году наняты два профессионала маркетинга — Мариус Кекайзен (СЕО) и Алекс Джоквер (старший менеджер), работавшие ранее на портале о путешествиях Holidaycheck. И уже с 2012 года пошёл экспоненциальный рост Blackroll, начались продажи более чем в 20 странах, включая Австралию и Корею. Число проданных роллов увеличивается с геометрической прогрессией.
В 2013 году компания реструктуризируется. С целью дальнейшего роста появляется акционерное общество Blackroll AG со штаб-квартирой в Боттигхофене, Швейцария.
Боттигхофен — небольшой городок на берегу Боденского озера в Швейцарии. Расположение штаб-квартиры рядом с природой поддерживает философию здоровья и активного образа жизни, в том числе и самих сотрудников Blackroll. Групповая зарядка перед началом рабочего дня? Запросто, для всех желающих! Небольшой заплыв в обеденный перерыв? Почему нет! Плюс ко всему три раза в неделю весь штат головного офиса собирается и вместе накрывает вкусный и здоровый стол. Вот такой аппетитный тимбилдинг
.

2014-2015 годы. Blackroll в России!
2014 год уже касается нас с вами непосредственно, ведь продукция Blackroll появляется в России. Сначала это только роллы: Med, Standard, Flow, Pro и Groove.
А уже весной 2015 года до нашей страны доезжают маленькие роллы Mini, мячи Ball 08 и Ball 12, а также двойные мячи Duoball 08 и Duoball 12.
В России продукцией Blackroll сначала пользуются в основном бегуны, но за ними проникаются немецкими массажёрами и другие спортсмены: футболисты, художественные гимнасты, баскетболисты. Но мы-то с вами знаем, что к 2020 году к приятно-болезненным катаниям на роллах и мячах присоединятся и скалолазы, и фитоняшки, и матёрые альпинисты, и горнолыжники, и офисные заседатели, и йоги, и многие другие.
2016-2017 годы. Волна новинок от Blackroll и снова про Россию
2016 год крайне плодотворный для Blackroll. Представлены новые роллы с разными поверхностями и разной жёсткостью, в новых формах и размерах. Итак, смотрим красивые картинки.
Ещё в 2016 году запускаются первые инструменты для работы с поверхностной фасцией и массажёры с вибрацией. Внимание на экран!
В 2017 году Blackroll запускает в продажу петли для фитнеса. Их главное отличие от продукции других брендов — текстильный материал. Он производится в соответствии со стандартом Oeko-Tex® Standard 100. Благодаря текстильному материалу петля не врезается в кожу, её можно стирать и даже гладить
. С петлями можно усложнять привычные упражнения или выполнять совершенно новые движения.

Осенью 2017 года проходит первое обучение в России по программе Blackroll Trainer. Это два дня интенсивных занятий с преподавателем доктором Лутцем Грауманном, спортивным врачом из Мюнхена. Прошедшим курс тренерам выдают международные сертификаты.
2018-2019 годы. FIFA-2018, мобильное приложение Blackroll и ещё одна награда
2018 год. Летом города России заполонили улыбающиеся иностранцы, а стадионы — любители бутс и мячей. Ведь в нашей стране проводился чемпионат мира по футболу! Для Blackroll это тоже было горячее время. Более половины команд FIFA-2018 готовились к играм с их продукцией. Не говоря уже о том, что к этому времени все профессиональные немецкие команды по футболу использовали Blackroll в своих тренировках.
В том же году запускается бесплатное приложение для телефона от Blackroll. В нём собраны упражнения с различными продуктами бренда, разделённые по разделам: упражнения для восстановления, увеличения силы, по болевым зонам и виду спорта. Также можно выбрать области тела для нагрузки и инструмент, который вы хотите использовать. Для лучшего понимания инструкции анимированы.
В 2019 году Blackroll получил награду ISPO за свою новинку — эргономичную подушку Blackroll Recovery Pillow. Это пенная подушка с эффектом памяти, разработанная для лучшего сна. Blackroll Recovery Pillow также взяла Немецкую премию по дизайну — 2020.
2019 год — по настоящее время. Изменения в команде Blackroll
В 2019-м же году происходят большие изменения в руководстве Blackroll. Петер Рон вступает в должность генерального директора. Последние 15 лет он занимал руководящие должности в различных компаниях. Среди них есть Red Bull, MBT, Fashion Days и онлайн-маркетплейс Siroop AG.
Тем временем Мариус Кекайзен становится президентом совета директоров. Он успешно руководил Blackroll в течение последних лет, и его команда за это время значительно выросла. Теперь задачами Мариуса становятся инновация продуктов и глобализация компании. В совете директоров к нему присоединился Бернд Валер, работавший директором по маркетингу в «Адидас», главным менеджером в «Найк Германия» и президентом профессионального футбольного клуба Штутгарта. Юрген Дюрр, основатель бренда, также входит в состав правления.
Сейчас у Blackroll AG более 50 сотрудников и свыше 5000 квалифицированных тренеров в 37 странах мира. А география продаж бренда и того больше: Blackroll помогает людям в восстановлении, улучшении спортивных результатов и поддержании здоровья уже в 57 странах.
«Мы гордимся, что наш бренд вырос от одного очень эффективного продукта до широкого ряда ежедневных решений для физической и ментальной активности и восстановления. Мы постоянно работаем над улучшением наших продуктов и услуг для вашего здоровья».
Что ж, а мы будем и дальше с удовольствием заниматься с Blackroll и ждать интересных новинок от этого немецкого бренда
.

Доброго вам миофасциального релиза!