— Мы уже упоминали лагерь. Условия размещения на паруснике в кубриках не сравнимы с высококлассным современным лайнером. Притом что стоимость путешествия не бюджетная. Насколько такая романтика привлекает или отталкивает?
— Каждый раз, когда группа размещается, я захожу в кубрики и спрашиваю: «Ну как, ужас-ужас?» И все отвечают: «Да какой ужас! Нормально!»
Кубрики по 6, 8, 12 человек, но они как-то так сделаны, что ты чувствуешь себя скорее в плацкартном вагоне, чем в спортивном зале. Это первое.
Второе — главная проблема наших команд — это хронический недосып, потому что все предаются ночным развлечениям, совместному пению и разглядыванию закатов, а в 7 утра судовое радио всех будит. Конечно, все не высыпаются. Ну а кроме этих 5–7 часов, в кубрике делать нечего.
— Ну вдруг кто-то по соседству храпит…
— Все укатываются до такого состояния, что уже всё равно. Единственное, серьёзная для кого-то проблема — это коридорная система. То есть души и туалеты в достаточном количестве и приличном состоянии, но тем не менее не индивидуальные.
Но правда, есть пара кают, таких же как у членов экипажа, которые мы иногда отдаём семейным парам или особам очень уж разборчивым.
— Как вообще строятся взаимоотношения на корабле в группе? Всё-таки это 35–40 незнакомых друг с другом людей. Все совершенно разные, у всех свои запросы. Вы их знакомите заранее? И можете ли вы отказать человеку, видя, что он, например, взбалмошный?
— Все наши путешествия начинаются с вечера знакомств, но самые бойкие знакомятся ещё раньше в группах соцсетей, которые мы для них создаём.
Отказать, конечно, можем. И отказываем, потому что мы должны быть уверены, что человек адекватный и от него не придётся ждать каких-нибудь эксцентричных выходок. Когда необходимо, подключаюсь я или координатор, который есть в каждой экспедиции и на котором лежит вся тяжесть организации программы.
— Занятия для группы расписаны на весь день, но если вдруг захочется уединиться? Насколько возможно выключиться из программы и уйти, например, созерцать закат? Есть свобода передвижения по кораблю?
— Это можно сделать в любой момент. Запрета на перемещение нет. На корабле не так уж много мест, где можно совсем уединиться и никого не видеть, но они, конечно, есть.