0
Оставьте, пожалуйста, отзыв о новом сайте

Рекомендации для начинающих фрирайдеров

08.11.2013
Стало скучно на подготовленном склоне? — будь готов к опасности
Хочу сразу отметить, что этот материал подготовлен не для любителей ухоженных трасс, для которых буквально на каждой станции можно найти правила поведения на склоне. Эта статья скорее для тех, кому стали тесны пределы склона, размеченные флажками, для тех, кто хочет открыть для себя новые ощущения фрирайда.
Так как слово фрирайд последнее время стало куда популярнее слова карвинг, а понятие это довольно широкое, то и толкований этого слова появилось множество. Каждый райдер видит фрирайд по-своему, и считает за честь добавить в копилку толкований что-то своё. Для простоты понимания я обозначу слово фрирайд как зону катания, удаленную от цивилизации ровно на столько, что надоевшие флажки вдоль трасс исчезли из зоны видимости, да и вообще нет каких либо признаков присутствия человека.
Итак, для бескрайних просторов непаханой целины, где, казалось бы, можно творить что угодно и как угодно, существуют свои правила поведения. Там где властвует гора, мало знать правило «Не ешь жёлтый снег», нужно уважать её, слушать гору и быть готовым ко всему.
Если вы решили стать настоящим фрирайдером мало научиться «не падать». Фрирайд — это ещё и наука. Необходимо уметь оценивать опасность и читать рельеф. Желательно пройти курсы по спасению в лавинах и научиться при необходимости организовать спасработы.
Пожалуй, хватит прелюдий. Мы составили ряд рекомендаций опытных райдеров для начинающих. Они также будут полезными просто в качестве напоминания для всех остальных обитателей склонов:
  1. Сразу замечание — если вы катаетесь на горных лыжах, оптимально иметь модели с талией не меньше 90мм, а горнолыжные палки с широкими кольцами.
  2. Первое и основное правило — Одному не ездить!!! Амбиции никогда не должны преобладать над безопасностью.
  3. «Не зная броду, не лезь в воду» — говорит мудрая поговорка. Она актуальна и в горах, не поленитесь и расспросите местных инструкторов, где можно безопасно бороздить целину.
  4. Непосредственно перед выходом на гору проверьте ещё раз заряд мобильного телефона, рации.
  5. В идеале зарегистрироваться на местном спасательном пункте и узнать частоту спасателей. Узнайте также номер их сотового телефона.
  6. Любому фрирайдеру будут очень полезны часы с альтиметром. На нижней станции, отметьте её высоту относительно уровня моря. Когда вы будете увлеченно покорять целину, вы сможете отслеживать перепад высот и не упустить критическую точку невозврата на лыжах.
  7. Всевозможные противолавинные датчики, равно как и лопаты — абсолютно бесполезны при катании в одиночку. Если же вы собираетесь покорять просторы вдвоем или группой, то они могут пригодиться. И кстати, старайтесь спускаться по одному.
  1. Изучите карту. Спланируйте сразу место возврата. В незнакомых местах рекомендуем удаляться от трассы постепенно, раз за разом увеличивая отклонение в сторону зоны свободного катания.
  2. На начальном этапе старайтесь не поддаваться соблазну успеть раскатать весь пухляк первым.
  3. Многие начинающие райдеры думают, что если они поедут по следам, им ничего не грозит. Возможно, но велика вероятность, что эти следы оставлены профессионалами и их маршрут упрется в непреодолимое препятствие. Старайтесь трезво оценивать ситуацию.
  4. Не надо гнаться также за опытными лыжниками, в какой-то момент вы можете просто отстать.
  5. На начальном уровне старайтесь избегать катания по лесу среди ёлочек. Будучи сильно измотанным, вы можете просто не справиться с бесконечными лабиринтами.
  6. Если есть раскатанная целина, а рядом нетронутые поля — не бросайтесь срочно обкатывать, задумайтесь, почему туда никто ранее не ехал. В подобных местах легко может оказаться ловушка — овраг или скала.
  7. Хорошо бы иметь с собой какое либо GPS устройство, чтобы в любой момент определить свои координаты и передать спасателям.
  8. Всегда рассчитывайте на большее время возврата. Не выезжайте во второй половине дня на незнакомые трассы.
  9. Оцените рельеф. Выбирайте траекторию спуска таким образом, чтобы было место для маневра и возможность уехать от лавины.
  10. Избегайте глубоких ложбин, чашек. Всегда должно быть место, куда можно уйти от лавины.
  11. Очень важно изучить, как менялась погода в течение нескольких последних дней, насколько изменялась температура, дул ли ветер. Любые погодные колебания увеличивают лавинную опасность.
  12. Кстати, заблуждение многих, что фрирайд — это бескрайние поля «пухляка». На самом деле, уходя с трассы вы можете легко попасть в самые невероятные условия… природа может подготовить для вас свои неповторимые склоны: с ледяным настом или утрамбованный ветрами до состояния близкого асфальту, вы также сможете ощутить как земля (снег) в буквальном смысле слова уходит у вас из под ног… Рельеф горы не всегда можно прочитать достаточно хорошо, что прячется под снегом порой можно узнать только эмпирическим путем, например, зацепив лыжей (доской) спрятавшийся булыжник…
И напоследок… Сохраняйте разум, ведь на восторженных эмоциях можно позабыть обо всех элементарных правилах безопасности.

Об авторе

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2019 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Осталось заполнить:
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Если вы в теме и умеете грамотно работать с текстом - у нас есть интересная работа.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.