с 10 до 24
Магазин на ул. Сайкина, 4
с 10 до 22
Интернет-магазин
Бесплатный звонок по России: 8 (800) 333-14-41 8 (495) 668-14-97

Как выбрать лавинный рюкзак? Обзор систем

27.12.2017

Лавинные рюкзаки — начало…

Отправной точкой создания современных лавинных рюкзаков считается задокументированный случай чудесного спасения баварского охотника Йозефа Хохенестера (Josef Hohenester). Дважды возвращаясь с охоты и перенося на своих плечах убитого оленя, он попадал в лавину и оставался жив. Каждый раз туша оленя создавала большой дополнительный объём, который обеспечивал егерю «плавучесть» в массе снега.
Опираясь на этот опыт, Йозеф начал экспериментировать — крепил к себе или к рюкзаку большие пустотелые баллоны или заранее надутые крупные ёмкости. Ходить и тем более кататься на лыжах с ними было неудобно, а потому этот способ не получил широкого распространения. Тем не менее Йозеф Хохенестер даже получил патент во
Общественная организация координирующая деятельность различных научно-исследовательских и технологических институтов Германии.
на изобретённый им рюкзак с надувной подушкой.
Йозеф Хохенестер (слева) и Петер Аушер с прототипами своих лавинных рюкзаков © airfreshing.com Справа — первая версия рюкзака ABS, которая была представлена на Мюнхенском ISPO в 1985 году © prime-skiing.de
В 1980 году немецкий лыжник, изобретатель и предприниматель Петер Аушер (Peter Aschauer) увидел в газете объявление о продаже этого патента. Оценив потенциал конструкции, он выкупил его, а затем основал компанию ABS Peter Aschauer GmbH («Avalanche balloon secure system») для дальнейшего развития уникальной системы спасения в лавинах. Поначалу вся система ABS представляла из себя небольшой угловатый рюкзачок весом 3,8 кг. Весь его объём был заполнен одним 150-литровым нейлоновым мешком, который надувался с помощью баллона со сжатым азотом. Первая полностью функциональная модель ABS-рюкзака была представлена широкой аудитории в 1985 году на выставке ISPO в Мюнхене. Несмотря на то, что публика приняла новинку с прохладой, компания не сгинула, а продолжила работать и совершенствовать свою систему. Длительное время ABS-рюкзаки были единственными в своём роде, отчего их название стало буквально нарицательным.
Но популяризация фрирайда привела к появлению целой плеяды схожих по функционалу рюкзаков, оснащённых лавинными системами. За исключением ABS все они появились в последние 10 лет и ассортимент теперь широк как никогда, что поставило перед райдерами вопрос выбора оптимальной для своих нужд модели.

Общие принципы действия противолавинных рюкзаков

Принцип действия всех лавинных систем одинаков. Столкнувшись с угрозой попадания в лавину, пользователь активирует механизм, благодаря которому из рюкзака надуваются одна или две ёмкости общим объёмом 150-180 литров. Они надёжно закреплены на рюкзаке, а он, в свою очередь, плотно зафиксирован на райдере. С надутыми подушками спортсмен становится достаточно крупным и относительно лёгким объектом, поэтому в большинстве случаев он оказывается на поверхности снега или очень близко к ней, после остановки лавины.
Принцип действия лавинного рюкзака
Принцип действия лавинного рюкзака
Ошибочно думать, что лавинный рюкзак повышает «плавучесть». Здесь уместнее аналогия с сахарницей. Если её вместе с сахарным песком потрясти, то самые крупные кусочки оказываются на поверхности. Тоже происходит с комками снега и активированным лавинным рюкзаком.
Лавинный рюкзак — это единственное снаряжение, которое снижает вероятность полного погребения под снегом. Но важно помнить, что «снижает вероятность» не значит «даёт гарантию»!!! В случае если лавина будет остановлена, например, узкой долиной, руслом ручья или моренной грядой, то снежные отложения могут сильно спрессоваться и достичь толщины нескольких метров. В этих ситуациях лавинный рюкзак будет малоэффективен.

Отличия систем

Лавинные рюкзаки отличаются между собой по следующим ключевым параметрам:
  • Системами наполнения подушек. Они могут отличаться по принципу работы, способу активации, а также весу и габаритам. Ключевое отличие кроется в источнике воздуха или газа, которым наполняются подушки. Он может поступать из баллона высокого давления или нагнетаться с помощью электрического компрессора. В баллоны может закачиваться газ (азот, аргон или углекислый) или просто сжатый воздух. В первом случае можно использовать ёмкости меньших размера и веса, что делает систему легче и компактнее. Так поступили разработчики лавинных рюкзаков ABS, Ortovox и Alpride. Но такие баллоны после срабатывания требуют замены или перезаправки в авторизованном сервисном центре. При использовании сжатого воздуха (Mammut, BCA) перезаправку можно осуществить не только в сервис-центрах, но и, например, в дайв-центрах или в пожарных станциях. В частности, компания Mammut предлагает в продаже переходник к баллонам для дайвинга. Но системы, основанные на сжатом воздухе немного тяжелее, а большие баллоны «крадут» полезный объём внутри рюкзака. И с теми, и с другими баллонами высокого давления могут возникнуть сложности при авиаперевозке. В самолёте их необходимо сдавать в багаж, предоставив специальные документы. При этом есть вероятность, что служба безопасности аэропорта всё равно не допустит их к провозу.
  • Формой и количеством надувных подушек. В системе ABS используется две раздельные подушки, в прочих — одна, которая может быть одно- или двухкамерной. Её форма и расположение могут обеспечивать различную степень защиты головы и шеи райдера, а также влияют на широту обзора. Насколько это важно в экстренной ситуации трудно оценить, пока сам в неё не попадёшь. В случае использования двух подушек или деления одной подушки на две камеры, увеличивается шанс на выживание райдера, если во время схода лавины произойдёт прокол или разрыв материала.
  • Удобством при катании и переноске груза.
  • Полезным объёмом. Он определяет какое количество снаряжения вы на практике сможете разместить внутри рюкзака, так как часть заявленного объёма будет занята самой лавинной системой.
  • Количеством отделений.

О недостатках лавинных рюкзаков

Все лавинные рюкзаки достойно выполняют свою главную функцию — снижение рисков при попадании в лавину. Но есть у них и свои недостатки:
  • Значительный лишний вес.
  • Недостаток внутреннего объёма (часть рюкзака занята подушками и системой наполнения).
  • Высокая цена рюкзака, которая может оказаться только началом трат — в дальнейшем вам потребуются новые баллоны с газом или сжатым воздухом, или перезаправка старых.
  • Стоимость и доступность перезаправки системы. Имеется в виду возможность «здесь и сейчас», в горах, заменить баллон и продолжить катание, а не ждать поставки или искать дайв-центр (что обычно довольно непросто в горах). Катаясь не в Европе или Северной Америке нужно быть готовым к тому, что быстро провести перезарядку лавинного рюкзака не получится.
  • Возможные проблемы с запуском системы. Лавинный рюкзак должен быть введён в действие, как только вам показалось, что вы попали в лавину. При попытке открытия рюкзаков внутри лавины возможны проблемы с наполнением подушки или станет невозможным дотянуться до рукоятки запуска.
А теперь давайте рассмотрим основные системы лавинных рюкзаков, которые представлены сегодня на рынке.

Обзор систем лавинных рюкзаков

Основные производители

Сегодня на рынке представлено девять систем активного спасения из лавины:

Лавинные рюкзаки ABS

Непосредственно компанией ABS производится два типа модулей и два типа баллонов, на базе которых пользователи могут как из конструктора Lego собрать оптимальную для своих нужд модель лавинного рюкзака. Нужный по объёму блок просто пристёгивается по периметру с помощью молнии к базовому модулю со встроенной лавинной системой:
  • Модуль Vario наиболее универсален — на его основе можно собрать рюкзак объёмом от 8 до 50 литров.
  • Модуль Powder — более компактен, лёгок и удобен для активного движения. На его базе собирают компактные рюкзаки обтекаемой формы объёмом от 8 до 26 литров. За счёт небольших размеров хорошо подходит для женщин и подростков.
  • В лавинной системе ABS могут использоваться два разных типа баллонов — стандартные стальные или облегчённым углепластиковые. В обоих случаях они заправляются аргоном.
Модуль Vario
Модуль Vario
Модуль Powder
Модуль Powder
Принцип состёгивания базового модуля ABS с блоком полезного объёма рюкзака
Принцип состёгивания базового модуля ABS с блоком полезного объёма рюкзака
Универсальность системы ABS является одним из её важных достоинств. Достаточно купить один базовый блок, а на него можно крепить разные по объёму и функциональности ёмкости, в том числе и от других производителей, коих уже очень много. Ведь на основе базовых модулей, производимых компанией ABS, по партнёрской программе лавинные рюкзаки выпускает целый ряд известных брендов:
Вдобавок некоторые компании производят рюкзаки, в которые заложена возможность состёгивания с лавинными модулями ABS.
Второй важной особенностью лавинных рюкзаков ABS является использование системы TwinBag. При активации системы надувается не одна, а две одинаковые подушки с общим объёмом 170 литров по бокам от райдера. Такая конструкция возникла в середине 1990-х, после работы и испытаний, которые провёл Швейцарский федеральный институт изучения снега и лавин. Две отдельных ёмкости могут быть преимуществом в случае прокола или разрыва одной из них во время схода лавины. Широкая поверхность подушек ABS обеспечивает большую площадь соприкосновения со снежной массой, повышая «плавучесть» райдера и позволяя ему оставаться как можно ближе к поверхности снега. Увы, но расположенные по бокам надувные ёмкости оставляют голову и шею райдера неприкрытыми.
ABS TwinBag
Интересной модификацией ABS является система Modulator ABS, выпускаемая The North Face. Она может быть установлена на любом рюкзаке с боковыми стяжками и больше подходит для альпинистов и горных туристов, для которых рюкзаки с уже встроенным блоком ABS зачастую имеют недостаточный полезный объём.
Пример установки блоков Modulator ABS на рюкзаках The North Face
Наряду с «классическими» лавинными рюкзаками, компания ABS с 2009 года выпускает модели, оснащённые системой беспроводной активации, которая сегодня именуется как ABS Pride. Обычная ручка активации в них заменена на ручку с радиоуправлением (приёмник-передатчик + аккумулятор). Её в зависимости от настройки может активировать как любой участник группы, так и только один человек (подразумевается гид). Это повышает безопасность катания в группе, если попавший в лавинную массу райдер промедлил с активацией своего рюкзака.
Промо-ролик компании ABS посвящённый системе Pride

Достоинства и недостатки системы ABS

Плюсы:
  • малый вес;
  • компактность;
  • надёжность — две подушки;
  • широкий выбор моделей и размеров;
  • средняя цена;
  • опционально: спусковая рукоять под левую руку;
  • широкая сеть дилеров и сервисных центров.
Минусы:
  • стоимость перезарядки;
  • трудности с перевозкой в самолёте;
  • отсутствие защиты головы и шеи.

Лавинные рюкзаки с системой Mammut Removable Airbag 3.0

Removable Airbag System или R.A.S. — разработана швейцарской фирмой Snowpulse и используется в основном в рюкзаках компании Mammut. В ней применяется одна П-образная подушка объёмом 150 литров, которая надувается по верхней кромке рюкзака от перезаправляемого или одноразового картриджа со сжатым воздухом. Систему можно укомплектовать более дешёвым стальным баллоном или более лёгким карбоновым.
Mammut R.A.S. 3.0 и оснащённый ею рюкзак Mammut Ride 30
Последняя на сегодняшний день версия Mammut Removable Airbag System — 3.0, является самой лёгкой из существующих на рынке. В сочетании с карбоновым баллоном её вес составляет всего 1010 грамм.
Система может быть приобретена в комплекте с рюкзаком или отдельно. При необходимости её можно убрать или переставить в другой совместимый с ней рюкзак. В продаже также доступны жилеты с интегрированной R.A.S., которые более плотно прилегают к телу и удобнее для экстремального катания или езды на снегоходах, где рюкзаки используются далеко не всегда.
Выпускаемая сегодня версия системы Mammut R.A.S. 3.0 несовместима с рюкзаками Mammut R.A.S. 2.0, которые выпускались с сезона 2011/12 по сезон 2015/16!

Достоинства и недостатки системы Mammut Removable Airbag

Плюсы:
  • рекордно малый вес;
  • компактность;
  • широкий выбор моделей и размеров;
  • большой полезный объём рюкзака;
  • низкая стоимость перезаправки баллонов;
  • возможность переставить систему в новый совместимый рюкзак в случае износа или повреждения старого;
  • средняя цена;
  • широкая сеть дилеров и сервисных центров в Европе.
Минусы:
  • трудности с перевозкой в самолёте;
  • средняя защита головы и шеи.

Лавинные рюкзаки с системой Mammut Protection Airbag 3.0

Система также разработана фирмой Snowpulse и используется преимущественно в рюкзаках Mammut. В ней применяется одна 150-литровая подушка сложной формы, которая надувается перезаправляемого или одноразового картриджа со сжатым воздухом. Баллоны и механизм наполнения идентичны системе Mammut Removable Airbag. Отличительной чертой Protection Airbag System (P.A.S.) является расположение надувной подушки. Она встроена не только в спинку, но и в лямки рюкзака, поэтому при надувании она образует вокруг головы и шеи райдера своеобразный защитный жилет, который предохраняет их от опасных травм. Важной особенностью системы является её низкий вес — в сочетании с карбоновым баллоном он составляет всего 1230 грамм.
Рюкзак Mammut с активированной подушкой и блок системы Protection Airbag
Система может быть приобретена в комплекте с рюкзаком или отдельно. При необходимости её можно убрать или переставить в другой совместимый с ней рюкзак. В продаже также доступны жилеты с интегрированной P.A.S., которые более плотно прилегают к телу и удобнее для экстремального катания или езды на снегоходах, где рюкзаки используются далеко не всегда.

Достоинства и недостатки Mammut Protection Airbag

Плюсы:
  • малый вес;
  • компактность;
  • большой полезный объём рюкзака;
  • высокие защитные функции;
  • широкий выбор моделей и размеров;
  • низкая стоимость перезаправки;
  • возможность переставить систему в другой рюкзак в случае его износа или повреждения;
  • средняя цена.
Минусы:
  • трудности с перевозкой в самолёте;
  • надутая подушка ограничивает обзор райдера.
Обзор систем Mammut R.A.S. и P.A.S. 3.0

Лавинные рюкзаки с системой Pieps/Black Diamond JetForce

Революционная система без баллонов высокого давления. Надувная подушка заполняется воздухом за 2.5-3 секунды с помощью электрического компрессора, который питается от ёмкого литиевого аккумулятора. Отказ от баллонов в системе JetForce полностью решил проблемы перезарядки и транспортировки в самолёте. При полном заряде аккумуляторной батареи производитель гарантирует не менее 4-х срабатываний системы. Но это количество может изменяться в зависимости от температуры воздуха как в большую сторону, так и в меньшую. Мы проводили тесты на морозе — после 5 часов при температуре -15°С рюкзак трижды отработал полный цикл.
Рюкзаки Pieps Tour Rider и Black Diamond Halo оснащённые системой JetForce
Электроника в течении 3-х минут поддерживает давление в подушке. За это время лавина гарантировано остановится и снег уплотнится. После этого с помощью того же вентилятора из подушки откачивается воздух и в случае погребения под снегом у пострадавшего появляется пространство для движения. Перезарядка производится от электросети с помощью прилагаемого адаптера. В комплекте с рюкзаками поставляются вилки для электрических розеток разных стран.
Обзор рюкзака Pieps JetForce Tour Rider 24
Но и у этой системы есть свои минусы: высокая цена, вес примерно на 1 килограмм больше, чем у конкурентов, а подушка, батарея и компрессор занимают самый большой объём внутри рюкзака. Также JetForce обладает одной неприятной особенностью при эксплуатации. Если прижать (нагрузить) клапан, из которого «стартует» надувная подушка, то она не раскрывается и, как следствие — не надувается. Вероятно, это связано с небольшим давлением, которое создаёт одноступенчатый осевой компрессор и небольшим размером упакованной подушки. Но, зная эту особенность и не имея практических ограничений по перезарядке системы, нужно просто вводить систему в действие не дожидаясь падения.

Достоинства и недостатки Pieps/Black Diamond JetForce

Плюсы:
  • простая и бесплатная перезарядка системы;
  • нет проблем с транспортировкой в самолётах;
  • возможность нескольких запусков в течение одного спуска повышает безопасность;
Минусы:
  • высокая цена;
  • большой вес;
  • занимает много места в рюкзаке;
  • трудности при надувании подушки в лавине;
  • средняя защита головы и шеи.

Лавинные рюкзаки с лавинной системой Alpride Airbag

Систему швейцарского бренда Alpride в своих лавинных рюкзаках используют компании Scott, Millet и Ferrino.
Для надувания одной 150-литровой подушки используются два небольших картриджа: один с CO2, а другой — с аргоном. Оба производятся по технологии изготовления баллонов для спасательных жилетов и отличаются очень высокой надёжностью. Система запуска полностью механическая (никаких пиропатронов и электроники). Баллоны одноразовые и не подлежат перезарядке.
Система выпускается в двух версиях — стандартной 1.0 и облегчённой — Alpride 2.0, которая по своему весу (1090 грамм с баллонами) уверенно соперничает с Mammut R.A.S. 3.0. Вдобавок версия 2.0 очень компактна и практически не «крадёт» полезный объём внутри рюкзака.
Обзор системы Alpride от компании Scott

Достоинства и недостатки Alpride Airbag

Плюсы:
  • малый вес;
  • высокая компактность (особенно для версии 2.0);
  • доступная цена сменных баллонов-картриджей;
  • средняя цена;
  • широкая сеть дилеров и сервисных центров в Европе.
Минусы:
  • возможные трудности с перевозкой в самолёте (хотя баллоны сертифицированы
    IATA (International Air Transport Association) — Международная ассоциация авиационного транспорта.
    );
  • отсутствие перезаправляемых баллонов;
  • средняя защита головы и шеи.

Лавинные рюкзаки с системой BCA Float

Рюкзаки с этой системой производятся фирмой BCA. По идеологии и конструкции похожи на системы Mammut Removable Airbag и Alpride. Подушка наполняется от перезаправляемого баллона со сжатым воздухом.
Вариации рюкзаков BCA Float и жилет BCA Float Vest
Обзор системы BCA Float на выставке ISPO-2017

Достоинства и недостатки Alpride Airbag

Плюсы:
  • компактность;
  • средняя цена системы;
  • разнообразие моделей рюкзаков и жилетов;
Минусы:
  • трудности с перевозкой в самолёте;
  • средняя защита головы и шеи.

Система Arva Reactor

Компания Arva несколько лет производила совместимые с системой ABS рюкзаки, но в 2016 году представила собственную разработку — Reactor. Это очень лёгкая и компактная система с широким выбором размеров рюкзаков.
Надувная подушка объёмом 150 литров наполняется от одного баллона и, для большей надёжности, внутри разделена на два отсека центральной перегородкой. Подушка обладает компромиссной формой — она похожа и на подушки ABS, и на подушки Mammut. Низко расположенные «крылья» почти по всему периметру рюкзака обеспечивают лучшую «плавучесть», а верхняя часть подушки создаёт некоторую защиту для головы и шеи. Система может совместима со всем модельным рядом рюкзаков Arva Reactor.
Arva Reactor — рюкзак с запущенной подушкой
Arva Reactor — рюкзак с запущенной подушкой
Arva Reactor — рюкзак с запущенной подушкой
Arva Reactor — рюкзак с запущенной подушкой
Механизм активации системы Arva Reactor
Механизм активации системы Arva Reactor
Механизм наполнения обеспечивает раскрытие подушки даже при значительном внешнем давлении. Интересно, что для её наполнения задействуется не только воздух из баллона, но и из внешней среды. Он поступает через 4 защищённых от снега отверстия на спинке рюкзака.
При разработке системы Arva Reactor конструкторы стремились добиться наиболее компактных габаритов и малого веса. Можно сказать, они неплохо поработали. Без баллона система весит
Вес стального баллона Arva Reactor — 450 грамм, карбонового — 310 грамм.
. По итогу работы Arva получила не менее трёх патентов, относящихся к созданию лавинных подушек безопасности. Отдельно можно отметить необычное конструктивное решение ручки активации и высокую компактность всей системы.
Обзор системы Arva Airbag

Достоинства и недостатки Arva Airbag

Плюсы:
  • малый вес;
  • компактность;
  • средняя стоимость и доступность перезаправки баллонов;
  • средняя цена;
  • возможно использование совместимых баллонов других производителей;
  • двухкамерная подушка для большей безопасности;
  • двойная система наполнения;
  • раскрытие подушки при внешнем давлении.
Минусы:
  • возможные трудности с перевозкой в самолёте (хотя баллоны сертифицированы
    IATA (International Air Transport Association) — Международная ассоциация авиационного транспорта.
    );
  • средняя защита головы и шеи.

Лавинные рюкзаки Ortovox Avabag

Немецкая фирма Ortovox до недавнего времени выпускала лавинные рюкзаки, оснащённые системой ABS. Но в сезоне 2016/17 компания представила собственную разработку — Avabag, которая сразу удостоилась высоких оценок на ISPO. Отличительными чертами и главными плюсами системы являются очень маленький вес — 690 грамм без баллона и удивительно компактные размеры — она практически не занимает места в рюкзаке.
Рюкзак Ortovox Freerider с активированной подушкой Avabag (слева) и система Avabag с отсоединённым баллоном
По форме, конструкции и расположению однокамерная 150-литровая подушка похожа на Mammut R.A.S. и Alpride, но отличается большей шириной, которая призвана повысить «плавучесть» райдера в снежной массе. Наполняется она от баллона с азотом, который может быть перезаправлен только производителем или авторизованным сервис-центром. При необходимости систему Avabag можно убрать или переставить в другой совместимый с нею рюкзак. Приобрести её можно в комплекте с рюкзаком или отдельно.
Важной особенностью конструкции в Ortovox Avabag является механизм активации системы. Пружина с иголкой, которая прокалывает мембрану баллона, взводится с помощью специального ключа в комплекте. Такой способ позволяет райдеру «набить руку» в активации рюкзака, не присоединяя к системе баллон, что позволит действовать в нештатной ситуации быстро и рефлекторно. По рекомендации производителя система рассчитана на 20 гарантированных активаций с баллоном и 100 — тренировочных.
Обзор системы Ortovox Avabag

Достоинства и недостатки Ortovox Avabag

Плюсы:
  • очень маленький вес;
  • высокая компактность;
  • возможность переставить систему в другой рюкзак в случае его износа или повреждения;
  • большой полезный объём рюкзаков;
  • возможность тренироваться в активации системы не присоединяя баллон;
Минусы:
  • трудности с перевозкой в самолёте;
  • средняя защита головы и шеи;
  • высокая стоимость и труднодоступность перезаправки баллонов.

Лавинные рюкзаки Arcteryx Voltair

Ещё один пример системы на базе электрического компрессора. Рюкзак питается от тяжёлого 22.2V литий-ионного полимерного аккумулятора, который способен работать при температурах до -30°С и позволяет неоднократно активировать систему на одном заряде. Производитель гарантирует 20 пусков системы при температуре -10°С и 4 — при морозе -30°С. Дополнительно в продаже есть аккумулятор повышенной ёмкости и весом аж 790 грамм, но его заряда должно хватать на несколько дней скитура и продолжительную работу при особо температурах. Интересно, что Arcteryx предлагает набор адаптеров для его подзарядки, в том числе к портативным солнечным батареям. Это позволяет использовать рюкзак и в длительных скитурных походах, где нет доступа к электрической розетке.
Arcteryx Voltair 30 и его аккумулятор
Скорость раскрытия подушки у Arc'teryx Voltair и Jet Force примерно одинакова — 3-3,5 секунды. Но центробежный компрессор в Arc'teryx Voltair создаёт большее давление, которое сможет преодолеть давление снежной массы в условиях, если рюкзак активирован поздно — в момент, когда райдер уже попал в лавину. А по статистике поздняя активация характерна для 50% случаев использования лавинных рюкзаков. При этом компрессор способен некоторое время поддерживать давление в подушке даже в случае небольшого прокола.
Лавинная система Arcteryx Voltair
Сама надувная 150-литровая подушка по форме представляет собой нечто среднее между системами Mammut R.A.S. и P.A.S. — она надувается из верхней части рюкзака и слегка изогнута, что предполагает дополнительную защиту для шеи и головы без ограничения обзора.
Пока что Arcteryx Voltair выпускается всего в двух размерах — 20 и 30 литров. Обе модели выполнены из водонепроницаемой прочной ткани, с водостойкими проклеенными молниями и частично проклеенными швами. Канадцы проработали функционал и эргономику рюкзака так, что он подойдёт не только лыжникам/сноубордистам, но и альпинистам.
Обзор рюкзака Arcteryx Voltair 30 от нашего амбассадора Сергея Веденина © mountschool.ru

Достоинства и недостатки Arcteryx Voltair

Плюсы:
  • простая и бесплатная перезарядка системы;
  • нет проблем с транспортировкой в самолётах;
  • возможность нескольких запусков в течение одного спуска повышает безопасность;
  • неплохая защита головы и шеи;
  • сравнительная компактность;
Минусы:
  • высокая цена — самая дорогостоящая система на рынке;
  • большой вес.

Выводы

Как всегда, в полный рост встаёт проблема выбора и приоритетов. Несколько рекомендаций:
  • Если в приоритете максимальная безопасность райдера — то наилучшим выбором будет система Mammut Protection Airbag.
  • Если планируете путешествовать и катать фрирайд (не скитур) по «диким» местам, где нет дилеров и сервисных центров, то лучше отдать предпочтение электрическим системам JetForce и Arcteryx Voltair. Им же стоит отдать предпочтение, если вы просто не хотите задаваться вопросами перезаправки баллонов и возможными сложностями их авиаперевозки.
  • Для очень агрессивно катающихся райдеров и снегоходчиков хорошо подойдут лавинные жилеты.
  • Для скитура лучше выбирать более компактные и лёгкие модели — Alpride, Arva Reactor или Mammut R.A.S 3.0.
Система Вес рюкзака, кг Цена Возможность перезаправки/перезарядки Стоимость нового баллона Доступность перезарядки/перезаправки Защита головы и шеи
ABS 2,7-3 (32 л) 930 $ - 130 $ (баллон + ручка с пиропатроном) Доступна у производителя, авторизованного сервиса -
Mammut R.A.S. 2,65 (30 л) 700 $ 700 120-230 $ Доступна в Москве в сервисных центрах, а также дайвцентрах. Можно использовать одноразовый баллон +
Mammut P.A.S. 2,43-2,84 (28 л) 800 $ 600 120-230 $ Доступна в Москве в сервисных центрах, а также дайвцентрах. Можно использовать одноразовый баллон +++
Pieps/Black Diamond JetForce 3,5 (34 л) 1250 $ по цене электричества - Доступна от электросети +
Alpride Airbag 2,69 (30 л) 800 $ - около 40 $ - +
Arva Reactor 2,58 (32 л) 700 $ - около 100 $ Доступна у производителя, авторизованного сервиса +
BCA Float 3,85 (32 л) 700 $ 500 около 175 $ (перезаправляемый баллон) Доступна у дилеров; возможна перезарядка в сервисных центрах +
Arcteryx Voltair 3,5 (30 л) 1700 $ по цене электричества 175 $ Доступна от электросети ++
Ortovox Avabag 2,31 (30 л) 830 $ - около 200 $ (карбоновый баллон) Доступна у производителя, авторизованного сервиса +
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2018 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме:

Как выбрать ботинки для фрирайда?
Сегодня мы будем говорить только о ботинках для внетрассового катания. Как меняется выбор в зависимости от типа катания, на что обратить внимание в каждом случае
далее
Про фрирайд в Гудаури
Гудаури — культовое место для фрирайдеров. Разнообразный рельеф, огромное количество маршрутов разного уровня и разного уклона, общая атмосфера «Гуд Аура» — дружелюбное, музыкальное и жизнелюбивое общество и доступный ценник — всё это предмет мечтаний райдера весь год. Но главное — снег! Уникальные мощные снегопады создали Гудаури славу среди фрирайд-комьюнити
далее
Список снаряжения для фрирайда от Сергея Веденина
Фрирайд — он разный, и снаряжение для фрирайда разное, и не может быть универсально совета, что брать с собой, одного универсального комплекта. В этой статье мы поговорим о страховочном, спасательном и аварийном снаряжении
далее
Как выбрать лавинный датчик (бипер)?
Сегодня почти никого не приходится убеждать, что эти приборы и правда незаменимы и являются обязательными при внетрассовом катании или при путешествиях в горно-снежной местности. О видах лавинных датчиков, принципах работы и о том, как выбрать
далее
Как выбрать лавинный зонд (щуп)?
Если вы решили купить лавинный зонд и пришли за ним в магазин — то у вас точно возникнет проблема выбора — производители предлагают зонды самых различных длин, толщин и выполненные из различных материалов, в том числе и с использованием современных высоких и электронных технологий
далее

Комментарии

comments powered by HyperComments