О компании
Идея создавать уникальные лыжи родилась у Бена Андерсона задолго до 2005 года, когда бренд Icelantic A.T. Boards был официально зарегистрирован в городке Эвергрин (Evergreen), штат Колорадо, США. А до этого молодой выпускник Вашингтонского университета по классу промышленного дизайна изрядно помучил своих родителей, превратив расположенный под их домом гараж в мастерскую, где создавал прототипы своих лыж.
Один градус по Цельсию — температура, при которой вода начинает превращаться во всеми нами любимый снег. Это наша эмблема, и в ней же заложена идея трансформации — главной движущей силы развития нашей фирмы: от мысли к осязаемому.
Первым творением молодого таланта стал легендарный «Скаут» (Scout), который, не считая графики топшита, без изменений выпускался вплоть до 2014 года. Чем же так отличались эти поначалу довольно блёклые внешне лыжи от других моделей на рынке, что приобрели культовый статус? А тем, что они были единственными в своём роде — тогда у них просто не было даже аналогов. И вот почему.
Андерсон поставил цель создать манёвренные и цепкие лыжи, подобные трассовым слалом-карверам, но в то же время стабильные на скорости и универсальные. Чтобы их можно было использовать на всей горе — вельвет, разбитые склоны, целина, лес и прочее. Отсюда и название «Скаут», то есть «разведчик», «первопроходец».
Так в чём «непохожесть» модели? Первое, что бросалось в глаза, — длина. Лыжи были удивительно короткими: выпускались в единственной ростовке 143 см. Второе отличие — ширина. Scout обладал талией 105 мм и фан-карвовым радиусом поворота. По сути, модель заняла нишу между фрирайдными лыжами и скибордами аналогичной ширины, обладающими длиной 100–120 см. По словам самого Андерсона, площадь соприкосновения со снегом этих коротышей равнялась площади среднестатистической (какой точно, мы не знаем) модели лыж длиной 180 см. Не случайно, что, пока выпускался «Скаут», сама компания имела в названии слова A.T. Boards (All-Terrain Boards), недвусмысленно намекающие на симбиоз сноуборда и лыж.
После домашнего гаража производство переехало сразу на фабрику Never Summer Snowboards, расположенную также в штате Колорадо. Год спустя была выпущена уже целая коллекция лыж Icelantic, состоящая, правда, пока только из четырёх моделей: уже упомянутого Scout, универсала Nomad, целинного Shaman и паркового Pilgrim. С этого момента популярность и узнаваемость бренда начали расти. Не в последнюю очередь благодаря необычной графике топшитов, автором которой и поныне является один из сооснователей компании — Трэвис Парр. Он и три других соучредителя — Бен Андерсон, Трэвис Кук и Аннелиз Лавли — друзья с детства. Они вместе катались на лыжах и сноуборде, ходили в походы. Собственно, основателями Icelantic стала мужская часть коллектива, а Аннелиз присоединилась годом позже и сегодня является генеральным директором компании.
Помимо «Скаута», отметим ещё двух долгожителей бренда. Это «Шаман», выпускавшийся до 2016 года, и здравствующий ныне бестселлер «Номад», давший начало целому семейству лыж.
По хорошо известному принципу «Признания на Родине ты не найдёшь… пока не станешь известным за границей» поступили и трое отцов-основателей. Они повезли своё детище на ISPO-2006 в Мюнхен — главную спортивную выставку-ярмарку Европы. И с ходу получили главный приз в категории Brand New Award — «Новый бренд года», после чего подписали контракты на поставку своей продукции в 8 стран мира.
С таким багажом коллектив Icelantic возвращается в Штаты, и они переезжают из провинциального Эвергрина в столицу штата — Денвер. И не куда-нибудь, а в район арт-богемы Санта-Фе. Новый офис компании представлял собой одновременно шоурум, магазин и галерею.
Слово «галерея» здесь не случайно. Главный и бессменный дизайнер бренда Трэвис Парр по образованию художник-иллюстратор, и всё то, что мы видим на лыжах, сначала появляется под его рукой на холсте. Каждый год для дизайна всей коллекции выбирается одна тема, и фактически топшит каждой модели — это вертикально разрезанная картина Парра. Их сюжеты связаны с природой, местом человека в ней, музыкой и так далее.
Для нас самое главное в создании лыжи — найти единственно возможное сочетание шейпа, конструкции и графики.
Каждый год создаются новые и неповторимые образы. Сам Трэвис как-то сказал: «Для нас самое главное в создании лыжи — найти единственно возможное сочетание шейпа, конструкции и графики». А Аннелиз к этому добавляет: «Покупатель должен остаться с нами на всю жизнь». И немаловажным фактором такой «привязки» является творчество художника, его начинают коллекционировать. Точно так же собирают винтажные сноуборды и скейты. Такие фанаты-коллекционеры у бренда Icelantic уже есть, несмотря на его относительно недавнее появление.
В 2008 году компании удалось реализовать 2800 пар лыж. И не в последнюю очередь благодаря интенсивнейшей работе с клиентами. На тот момент в Icelantic трудилось всего 6 сотрудников, включая соучредителей, и той зимой они провели в тестах по всей Северной Америке целых 80 дней! Вот что значит сплочённый коллектив единомышленников. И он остаётся таким же «камерным» до сих пор.
Мы, как фермеры, ждём погоды, будет снег — будет и работа!
В 2014 году на постоянной основе в компании трудилось всего 12 человек, несмотря на то, что количество ежегодно продаваемых пар лыж увеличилось за 6 лет вдвое. Никуда не исчезла и характерная для коллектива Icelantic сплочённость. Несколько раз в год устраиваются совместные сёрфтрипы или вылазки в горы ради походов и катания на лыжах. Время на работе у персонала не нормированное. Кто-то соблюдает общепринятые с «9 до 17», а кто-то трудится удалённо в поездках по миру. Ну а в целом в компании исповедуют принцип: «Мы, как фермеры, ждём погоды, будет снег — будет и работа!»
Рассказав об одной из составляющих «триады успеха» фирмы — визуальном дизайне, надо остановиться и на двух других: шейпе и конструкции.
Шейп горных лыж Icelantic запоминающийся и агрессивный: радиусы варьируются от малого до среднего. Взять хотя бы носок «Шамана» — штыковая лопата, да и только. На момент появления этих лыж такое решение было весьма необычным. Господствовала твинтиповая полукруглая форма носка и хвоста — в противовес остроконечному носку и срезанной пятке классических лыж. «Лопатообразная» форма у «Шамана» не была случайной, сам производитель обозначил её как «носок с тейпером»! Уже тогда был применён этот термин, и это не были пустые слова. Представьте себе инертную массу носка шириной 160 мм, если бы он был обычной, полукруглой формы!
Другая интересная особенность заложена во внутреннем строении лыж. Тройное (!) демпфирование: с каждой стороны вдоль канта расположено по три резиновые полоски шириной 20 мм. Они уложены друг над другом в различных слоях лыжи. Их дополняют толстые виброгасящие боковые стенки из полиэтилена высокой плотности — прочного материала, из которого делают скользяки. Аналогичной «фишкой» в конструкции не обладает ни одна другая лыжа на рынке. Благодаря ей виброгашение у Icelantic такое же отличное, как у более тяжёлых моделей, усиленных металлом.
Из года в год число наименований моделей в коллекции росло, появились и более длинные ростовки с менее экстремальными боковыми вырезами, более отвечающими современному спросу. В этом плане Icelantic можно было бы сравнить с автомобильным брендом Smart, прошедшим путь от единственной 2-местной модели до кабриолета и 4-местного хэтчбека.
Под маркой Icelantic выпускаются также горнолыжные ботинки в коллаборации с европейским производителем Freezone. В их основе лежат рейсовые сноубордические ботинки, выполненные по технологиям Raichle, с лучшим прогрессивным флексом в индустрии. Что касается сопутствующих товаров (одежда, бейсболки), то и здесь фирма осталась верна своему изначальному принципу: поддержи отечественного производителя. Всё выпускается в США и из местных материалов.
Оборот Icelantic от общего числа проданных в мире лыж не составляет и полупроцента. Тем не менее даже это уже большое достижение для «гаражной» фирмы на стагнирующем высококонкурентном рынке, который почти полностью занят пятью гигантами горнолыжной индустрии. Актуальная коллекция Icelantic включает 20 наименований. Помимо той первой награды на ISPO, бренд ещё не раз получал призы по опросам и результатам тестов различных лыжных медиаизданий. Учредители по-прежнему видят возможности для роста, в последнее время за счёт азиатских рынков (и не только китайского).
В нашей стране Icelantic известен и продаётся практически с года его основания, и у нас есть его верные поклонники. Надеемся, что их будет больше, ведь на это работает философия компании: «Создать репутацию, которой будут доверять!»
Обзор коллекции Icelantic 2018/2019
В позапрошлом году завершилась реструктуризация линеек бренда, ушли в прошлое некоторые весьма удачные модели, например Gipsy, и даже такие знаковые и значимые, как Shaman. Появились новые — Pioneer и Sabre. Теперь бренд имеет небольшое и стандартно позиционируемое число модельных линеек, которые в последние два сезона только дополнялись. Видимо, этот процесс будет продолжаться, если фирма хочет действительно расти.
Линейка Icelantic Nomad
Модель | Вес, г | Геометрия, мм | Радиус поворота, м | Ростовки, см |
---|---|---|---|---|
Nomad 105, 105 Lite | 3674, 3852, 4257, 4625 | 140–105–130 | 13, 16, 19, 22 | 161, 171, 181, 191 |
Nomad 115 | 3923, 4309, 4717 | 150–115–140 | 16, 19, 22 | 171, 181, 191 |
Nomad 125 | 4263, 4649, 4876 | 152–125–148 | 19, 22, 25 | 170, 180, 190 |
В первую очередь это фрирайдная линейка Nomad (playful, surfy, fun). Она создана на основе самой продаваемой модели Nomad 105 с добавлением её облегчённой версии Nomad 105 Lite (тот же шейп и даже флекс, но другая «внутренняя жизнь») и двух более широких моделей с талиями 115 мм и 125 мм.
Для всех лыж Nomad характерны некоторые конструктивные элементы:
- Выраженные рокеры с очень маленькими тейперами.
- Небольшие кемберы: от его полного отсутствия в самой широкой модели до 2 мм у 115-го и 105-го «Номада».
- Соответственно, продольный флекс у 125-го небольшой (6 по шкале 1–10), а больше и не надо для лыжи, предназначенной для чисто целинного катания. У 115-го флекс 8, а у 105-го — 7, самый дружелюбный и, видимо, не случайно выбранный производителем как базовый для большинства лыж бренда.
Остановимся подробнее на каждой модели в отдельности, по возможности сравнивая их друг с другом. Начнём с флагмана коллекции — Nomad 105 и её Lite-версии. Если быть лаконичным, то разницу между этими двумя моделями можно чётко обозначить в американской терминологии:
- обычные 105-е больше для frontside (сам курорт и «околотрасье») — стабильные и скоростные в тяжёлом разбитом снегу;
- 105 Lite скорее для backside («обратка» — обратная сторона горы, полное внетрасье, то, куда и откуда добраться можно только скитуром.
Имея тот же шейп, профиль и флекс, что и «Номад» 105, лайт-версия на 750 г легче (пара в ростовке 181). Обе модели отлично подойдут лыжникам, ищущим мощные фрирайд-универсалы с возможностью поджибить (рекомендуем в таком случае сдвигать крепления вперёд), а разницу в использовании описали выше.
Nomad 115 — самые жёсткие продольно и требовательные к технике владельца лыжи в линейке. Предсказуемо суперстабильные на скорости и в сложных снежных условиях, в то же время весьма игривые и фановые. В двух нижних ростовках отличные трассовые карверы.
Nomad 125 — самые широкие и мягкие и фановые из четырёх имеющихся у нас «Номадов». Характерные представители класса лыж backcountry freestyle. В хороший паудер-дэй можете проехать всю гору сверху донизу, в свиче, с дропами, в лесу со стаканом воды в руке, не расплескав её.
Icelantic Natural 101
Модель | Вес, г | Геометрия, мм | Радиус поворота, м | Ростовки, см |
---|---|---|---|---|
Natural 101 | 2924, 3158, 3410 | 132–101–117 | 19, 21, 23 | 171, 178, 185 |
После рассказа о версии Nomad 105 Lite поговорим о мужской модели для backcountry ski-tour Natural 101. Модель впервые появилась в коллекции в 2018 году на смену линейке Vanguard и сразу завоевала несколько наград.
Сам производитель коротко характеризует: light, fast, durable. Ультралёгкие (3400 г пара в ростовке 185), соответственно, быстрые, экономящие силы на скитуре и спуске, в то же время надёжные — технология сердечника Ochroma Woodcore+Tri Axe стекловолокно (как и в Nomad 105 Lite).
Лыжи имеют характерные для такого класса моделей шейп и профиль: выраженные тейперы, длинный передний рокер (около 31 см), небольшой задний. Кембер, в отличие от «фрирайдного» 2 мм, уже «универсальный» 5 мм, его задача справляться с жёсткими склонами. Среднежёсткий продольный флекс: 7 (по шкале от 1 до 10).
Далее, исходя из логики уменьшения ширины лыжи, переходим к allmountain-универсалам, представленным у нас более подходящим для «мягкого» Pioneer 96 и ориентированным на трассовое катание Sabre 89.
Icelantic Pioneer 96
Модель | Вес, г | Геометрия, мм | Радиус поворота, м | Ростовки, см |
---|---|---|---|---|
Pioneer 96 | 3175, 3356, 3538 | 131–96–118 | 15, 17, 19 | 166, 174, 182 |
Pioneer 96 снискали особую любовь лыжников, проводящих в силу своей деятельности (патруль, гиды) большое количество времени на горе, как мы понимаем, в самых разных условиях.
Что делает эту модель такой универсальной:
- рокеры выраженные, хотя и не такие длинные, как у фрирайдных «Номадов»;
- а вот кембер заметно выше (до 7 мм);
- тейперы больше, чем у Nomad, но меньше, чем у облегчённых Natural 101 для бэккантри-скитура.
Получился весьма удачный микс: powerful, versatile, responsive — сила, разносторонность и отдача.
Icelantic Sabre 89
Модель | Вес, г | Геометрия, мм | Радиус поворота, м | Ростовки, см |
---|---|---|---|---|
Sabre 89 | 3401, 3515, 3722 | 130–89–115 | 14, 16, 18 | 164, 174, 184 |
Уже само название Sabre («сабля») даёт нам понять, что 89-е делают лучше всего, — режут. За счёт чего получились такие выдающиеся карвинговые характеристики?
На данный момент модель полностью распродана на сайте производителя, у нас ещё в наличии, так что поспешите.
Во-первых, высокая торсионка. В сезоне-2018/19 впервые применили технологию X-Ply: слой углеволокна перекрёстного плетения. Далее, солидные кембер 9 мм и продольная жёсткость 8 (от 1 до 10), эти характеристики самые высокие во всей коллекции. Небольшой передний рокер и плосколежащая пятка. Особо отметим новый дизайн, выполненный методом японского обжига Sho Suki Ban. Кроме того, немного изменили форму носка — добавили тейпер: уменьшив инертную массу носка, улучшили виброгашение и, соответственно, стабильность.
Icelantic Maiden
Модель | Вес, г | Геометрия, мм | Радиус поворота, м | Ростовки, см |
---|---|---|---|---|
Maiden 101 | 2721, 3084, 3265 | 136–101–126 | 13; 14,5; 16 | 155, 162, 169 |
Maiden 91 | 2560, 2609, 2932 | 126–91–116 | 13; 14,5; 16 | 155, 162, 169 |
Фрирайдная женская коллекция представлена у нас двумя моделями: Maiden 101 и Maiden 91. Maiden 101 — слегка зауженная копия отлично зарекомендовавшего себя Nomad 105, но с лёгким сердечником Fly-Weight Woodcore и, соответственно, более мягким продольным флексом: 6 (от 1 до 10).
А появившиеся впервые в этом сезоне Maiden 91 имеют пропорционально уменьшенный шейп Maiden 101 и продольно чуть мягче их: 5 (от 1 до 10). Соответственно, обе модели обладают низким фрирайдным кембером в 2 мм и выраженными рокерами с очень маленькими тейперами. Особо отметим радующие глаз «морские» и «луговые» топшиты.
Модели получились lively, lightweight, strong — живыми, лёгкими и сильными, а хорошие отзывы и награды ski-media это только подтверждают.
Полюбоваться дизайном этих прекрасных лыж, погнуть их и примерить к своему костюму вы можете в магазине на ул. Сайкина, 4 или заказать сразу домой, заранее подобрав для них самое видное место.