0

Ски-сафари в Альпах

Ски-сафари во Французских Альпах © Владимир Головин

Что такое ски-сафари?

При описании возможностей горнолыжного катания в больших регионах, чаще всего в Альпах, употребляется словосочетание ски-сафари. Попробуем углубиться в его смысл.
Первоначально слово «сафари» употреблялось для обозначения длительной поездки в Африку с целью охоты. С африканского языка суахили оно и переводится как «поход, путешествие». Со временем его значение расширилось и появились другие смыслы. Сейчас речь идёт уже не об охоте. На сафари едут в саванну понаблюдать за дикими животными или просто в дальнюю поездку. А когда путешественник берёт лыжи и отправляется на них в путь по горнолыжным трассам, то получается ски-сафари. То есть это тоже путешествие, но на лыжах и по горным склонам. При этом вы двигаетесь всё время вперёд по определённому маршруту, не повторяя спуски, как это бывает при катании по одним и тем же трассам. Но в отличие от скитура подъём вверх происходит с помощью подъёмников. Для хорошего ски-сафари желательно, чтобы его возможности не ограничивались рамками территории, поэтому чем обширнее выбранный вами регион, тем лучше.
Сколько километров трасс способен преодолеть за день лыжник со средним уровнем физической подготовки? По самым ориентировочным прикидкам такая дистанция составляет от 40 до 50 километров за день. Это оптимальный предел, и, пожалуй, совсем не обязательно его достигать. И вряд ли стоит стремиться к большему. Иначе получится гонка, а не катание в своё удовольствие.
Катаясь каждый день по разным спускам, вы сможете максимально разнообразить свой отпуск. Для ски-сафари можно воспользоваться готовыми маршрутами, которые часто обозначают на картах курортов, но гораздо интереснее составлять их самому. Есть и другой способ, более надёжный, но и более затратный, — прибегнуть к услугам местного гида.
Пока мы говорим о том случае, когда вы проживаете в одном месте, катаетесь в определённом регионе и каждый вечер возвращаетесь в свой отель на ночёвку. Существует и другой вариант ски-сафари — с перемещением между зонами катания на автомобиле, автобусе или поезде. Таким образом за одну поездку можно обкатать несколько разных регионов. И зоны катания при этом не обязательно должны быть уж очень большими.
В этом обзоре мы рассмотрим регионы, наиболее интересные для сафари с передвижением только на лыжах и подъёмниках. Другой вариант, с переездами с курорта на курорт на автомобиле, рассмотрим отдельно.

Три Долины за семь дней

Этот французский регион стоит на первом месте в моём рейтинге ски-сафари. Он настолько велик, что планировать однодневный круиз по всей области с возвратом в исходную точку вряд ли стоит. Лучше проложить маршруты для каждого дня в отдельности.
Для истинного любителя продолжительных покатушек количество и разнообразие трасс, несомненно, одна из наиболее важных характеристик региона. А уж по этому-то показателю французский лыжный регион Труа-Валле (Три Долины), вне всяких сомнений, находится на первых позициях. Вместе все три долины — это 600 километров подготовленных горнолыжных трасс на любой вкус плюс ещё огромные зоны внетрассового катания. Даже если делать спуски, ни разу не повторяясь, всё равно всего не объехать и за неделю. Но главная прелесть региона состоит в том, что трассы объединены единой сетью современных скоростных подъёмников, пользуясь которыми можно перемещаться по всем трём долинам, не снимая лыж, а только пересаживаясь с одной ветки на другую, как в метро.
Развернув карту со схемой трасс, можно самостоятельно прокладывать самые разнообразные маршруты. Сориентироваться несложно: каждая трасса имеет маркировку и название, подъёмники тоже пронумерованы. Плюс стрелки — указатели направлений: Мерибель, Куршевель, Валь-Торанс. А если ещё воспользоваться навигацией по GPS, то можно определять своё местоположение с точностью до метра.
Остановка с видом на Валь-Торанс
Остановка с видом на Валь-Торанс © Владимир Головин
Наиболее удобно расположена для поездок по всему региону средняя долина с курортом Мерибель. Отсюда примерно одинаковое расстояние до любой из двух других долин. Собственная зона катания в этой долине — около 150 километров трасс. От Центрального Мерибеля нитки подъёмников уходят в разные стороны. На восточном склоне напротив внизу расположен слаломный стадион, выше проложена «чёрная» трасса Face, подготовленная к Олимпиаде 1992 года. Трасса для могула проходит по соседству под 4-кресельным подъёмником.
От расположенного выше Центрального Мерибеля посёлка Моттаре (1750 м) подъёмники расходятся к соседним долинам. Отправившись вправо, через две пересадки вы окажетесь на перевальной точке 3 Marches. Отсюда можно спуститься в соседнюю с Валь-Торансом долину и продолжить лыжное путешествие уже по ней. Другой вариант — остаться здесь и, спустившись вниз по «красной» трассе Alouette, направиться в сторону самой высокой точки долины — Mont du Vallon. Там с высоты 2952 метра открываются весьма впечатляющие виды на окрестные ледники и широкие снежные поля, прекрасно подходящие для фрирайда. Отсюда вниз можно уйти либо по снежной целине, либо по одной из двух «красных» трасс.
Отправившись от Моттаре влево, через перевал вы попадаете в другую соседнюю долину — в окрестности Куршевеля или, если быть точнее, Куршевелей, которых целых четыре. Это название, порой произносимое неверно — Куршавель, стало у наших соотечественников именем нарицательным и часто связывается с гламуром и скандальными историями разных знаменитостей. Об этом можно почитать в светской хронике, а мы вернёмся к лыжному сафари.
Чтобы попасть в Куршевель, из средней долины есть два пути: через перевал Col de la Lose (2274 м) и через Saulire (2738 м). Если в первом случае, спустившись за перевалом по «сине-зелёным» трассам, вы окажетесь в Куршевеле 1850, то путь через Saulire посложнее и поинтереснее. Вниз уходит одноимённый спуск, обозначенный красным, а ещё отсюда можно выйти к вершине La Vizelle (2659 м), откуда начинаются «чёрные» Suisses и М. Для экстремалов на Saulire есть очень хорошее местечко, где можно получить хорошую дозу адреналина. Это знаменитый Couloir — узкий и крутой кулуар.
Вниз к Куршевелю 1300 идут спуски по живописным лесным склонам. Здесь можно спуститься прямо по лесу между ёлок или же по весьма интересным трассам Jokeys или Jean Blank (обе «чёрные»). В долине Куршевеля более комфортное катание, когда в более высоких долинах портится погода и поднимается сильный ветер.
Фрирайд с гидом ESF
Фрирайд с гидом ESF © Владимир Головин
Третья долина — Бельвиль — самая большая из трёх и самая высокогорная. Она поделена на несколько зон катания и имеет выход ещё в одну, четвёртую долину — Орель. В ней проложено 300 километров трасс: 160 км в зоне Менюир — Сен-Мартен плюс 140 км приходится на Валь-Торанс — Орель. По своим размерам это половина всего региона. Кстати, высота над уровнем моря тоже весьма важный показатель качества условий для катания. Чем выше — тем больше уверенности в надёжности снежного покрова и тем лучше снег на склонах. Неспроста Валь-Торанс, самый высокий альпийский курорт, предоставляет «снежную гарантию».
На высшую точку этой долины — вершину Cime de Caron (3200 м), с которой в ясную погоду открывается вид на соседние долины и на многие километры вокруг, поднимет огромный вагон подвесной канатной дороги вместимостью 150 человек. Чтобы оказаться наверху, нужно, чтобы повезло с погодой, иначе вагон не включают. Да и что делать на вершине Карон, когда не видно ни зги? Зато уж если погода выдалась ясная и солнечная, то простоять в очереди на подъём придётся не меньше получаса. Но это стоит того.
Верхняя станция напоминает кадры из фантастического фильма. Во все стороны открывается вид на уходящие за горизонт горные вершины. Сверху вниз, в долину Бельвиль, ведут великолепные «чёрные» и «красные» трассы. И захватывающие дух внетрассовые спуски. А ещё отсюда можно спуститься в соседнюю, четвёртую долину Орель (Orelle), с её сорока километрами трасс. Но только надо быть бдительным и внимательно следить за погодой: при её ухудшении перевал может закрыться — и вы окажетесь по другую сторону хребта от вашего уютного отеля.
С центральной площади Валь-Торанса отправляется фуникулёр к леднику Pecle (3100 м). Оттуда вниз ведут два протяжённых «красных» спуска, которые заканчиваются на том же месте. Если спуститься ниже к Менюиру, то однозначно стоит перебраться на противоположную сторону долины и сесть на подъёмник к вершине Le Masse. Отсюда открывается очень интересная зона катания с многочисленными вариантами внетрассовых спусков.
Рассчитывая однодневное сафари по долинам, надо помнить о времени, когда будет пора возвращаться назад. Как-то раз один мой коллега отправился с утра на лыжах из Валь-Торанса с целью посетить Мекку русских олигархов Куршевель и так увлёкся, выискивая хотя бы одного катающегося олигарха, что едва успел вернуться обратно до закрытия подъёмника на перевале. Путешествуя по долинам, важно не забывать о пути к дому, который может занять до полутора часов, а ведь надо ещё успеть преодолеть перевалы до закрытия подъёмников в 16:30. Обратный путь на такси выливается в весьма кругленькую сумму.
Важно

Рекомендуем приобрести единый ски-пасс на всю зону катания Труа-Валле.

Порт-дю-Солей: по двум странам через Ворота Солнца

Межнациональный горнолыжный регион под названием Порт-дю-Солей (Ворота Солнца) простирается по территории двух стран — Франции и Швейцарии. Здесь насчитывается более 650 километров горнолыжных трасс различной степени сложности, и это один из крупнейших регионов в мире. Он включает французские курорты и деревушки Авориаз, Морзин, Ле-Же (Les Gets), Морийон, Сен-Жан-д'Ольп, Абонданс и Ла-Шапель-д'Абонданс, Шатель и швейцарские Шампери, Моржин (Morgins), Торгон, Шампуссин, Ле-Крозе, Валь-д'Илье.
На распутье
На распутье © Владимир Головин
Самый крупный и в то же время самый аутентичный — французский Морзин, расположенный в окружении гор на сравнительно небольшом удалении от Женевы. Морзин стал привлекать к себе туристов ещё в начале ХХ века. Превращение классической горной деревни в курорт началось в двадцатые годы прошлого столетия, когда здесь был открыт первый отель под названием Grand Hotel.
Морзин застроен в основном невысокими шале, а на окраинах и вовсе представляет собой типичную савойскую деревню со всеми присущими ей атрибутами. Курорт растянулся на несколько километров, и если вы поселились на окраине, то придётся довольно долго идти пешком или ехать на автобусе до станции подъёмника. Это одно из немногих мест региона, где нужно снимать лыжи, чтобы перебраться к подъёмнику на другую сторону.
Морзин сверху
Морзин сверху © Владимир Головин
Из Морзина в противоположных направлениях стартуют две гондольные дороги: Super Morzine и Pleney. Первая приводит в сторону Швейцарии, а вторая поднимет на вершину Плени (Pleney) и к перевалу в соседнюю 120-километровую зону катания Ле-Же (Les Gets). Морзин объединён с ней в общий катальный сектор.
Добраться до небольшой старинной деревушки Ле-Же быстрее можно на лыжах, чем на автомобиле, поэтому сюда непременно стоит проложить маршрут ски-сафари. Она расположена в небольшой солнечной долине на высоте 1173 метра. Её домашние склоны на горе Мон-Шери (1850 м) достаточно обширны и разнообразны, но отсюда нет продолжения, и возвращаться придётся тем же путём, поэтому планируйте здесь плавный разворот в своём ски-сафари.
Прокатитесь обязательно по «красной» трассе Marmottes и по «чёрной» Yeti. На северном склоне под креселкой имеется крутой склон с «чёрной» трассой. Возвращение обратно к Морзину проходит по склонам Плени. Лыжников здесь всегда много, и отдельные крутые участки часто закатывают до льда. К нижней станции гондольного подъёмника спускается олимпийская трасса, другая «красная» — Hermine проходит немного левее.
В дальней части долины Морзин начинается подъём на вершину Шамуссьер (Chamossiere, 2002 м) и на Понт-де-Ньон (Pointe de Nyon, 2019 м). Оттуда вариантов спуска не так много, но все они будут интересны экспертам. С горы Шамуссьер спускаются две трассы — «красная» и «чёрная». «Чёрная» совсем дикая и совсем не обрабатывается ратраками. Экстрима на ней добавляет и северная ориентация склона. Обслуживается этот склон не слишком современным трёхкресельным подъёмником. А с Понт-де-Ньон есть только один вариант спуска — «красный». В его середине есть ответвление на «чёрную» слаломную трассу.
Путь к швейцарской границе начинается с подъёма на Super Morzine. От нижней станции Плени сюда можно доехать на колёсном поезде. Но ходит он не часто, а пешком путь займёт минут десять.
Совершив после Super Morzine ещё пару подъёмов, чередующихся с простыми спусками, попадаем в футуристический Авориаз. Обшитые деревом многоэтажки необычной архитектуры. Между ними снуют многочисленные лыжники и сноубордисты. В облике курорта есть что-то инопланетное, неземное. Не случайно в Авориазе на протяжении многих лет проходил фестиваль фантастических кинофильмов. С точки зрения экологии здесь всё великолепно: автомобили сюда не пускают, по центральной улице проезжают только лыжники, бордеры, да лошади, запряжённые в сани.
Вокруг Авориаза немало интересных спусков, и есть смысл задержаться здесь и оставить Швейцарию на другой день сафари. Если уж вы настроились на пересечение границы, то в соседнюю страну можно перебраться несколькими путями. Один из них — экстремальный, проходит по Mur Suisse — «Швейцарской стене».
Перед спуском по «Швейцарской стене» стоит задуматься
Перед спуском по «Швейцарской стене» стоит задуматься © Владимир Головин
Стена и впрямь стена — это склон крутизной более 90%, весь покрытый гигантскими буграми. Верхняя его точка находится во Франции, а низ уже на территории Швейцарии. Благополучно спустившись по стене, можно отправиться дальше, в сторону Ле-Крозе и Шампери. Это уже швейцарские деревушки. Прямо над Шампери высится необыкновенно красивая горная гряда Dents du Midi (3257 м), а чуть в стороне находится поистине райское местечко с говорящим названием Grand Paradis.
Дальнейший наш путь проходит через тот самый перевал Порт-дю-Солей, давший название всему региону. На перевале установлен памятный крест. Рядом установлена скамейка, на которой можно немного передохнуть перед дальнейшим путём. С перевала к швейцарскому Моржину ведёт длинный спуск. Для перехода на следующий подъёмник здесь приходится воспользоваться местным автобусом. И к тому же пора уже задуматься об обратном пути, чтобы успеть на все пересадки и вернуться в Морзин на лыжах, а не на такси.
Такое ски-сафари с начальной и конечной точкой в Морзине с небольшим перерывом на обед заняло полный день. Большая часть маршрута пришлась на французскую часть. Чтобы охватить швейцарскую сторону, нужно предусматривать ночёвку либо в Швейцарии, либо ближе к границе, например в Авориазе. Но каков бы ни был маршрут, вполне реально за один день проехать по территории двух стран.
Важно

Рекомендуем приобрести единый ски-пасс на всю зону катания Порт-дю-Солей.

Доломиты Суперски: грандиозные возможности

Для лыжника Доломитовые Альпы — это ещё и огромный регион катания под названием Dolomiti Superski. Он объединяет горнолыжные курорты c общей протяжённостью трасс более 1200 километров. И во всей этой области действует общий skipass, имеющий одноимённое название. Но не все зоны этой области соединены подъёмниками. Для ски-сафари на курортах в обособленных зонах потребуется прибегать к услугам транспорта. Самая большая сеть связанных между собой трасс (около 400 км) сконцентрирована вокруг горного массива Селла (Sella, 3151 м). В эту область входят четыре долины, в которые легко можно попасть по круговому маршруту, не снимая лыж.
Одна из этих долин — Валь-ди-Фасса. Она расположена на расстоянии 185 км от Вероны и относится к области Трентино. Валь-ди-Фасса начинается от городка Моэна. По местной легенде имя Моэна носила дочь короля Лаурино, хозяина Доломитов. Довольно широкая в нижней части, долина вверху постепенно сужается. Курортный городок Канацеи находится почти в самом её конце, в непосредственной близости от кругового маршрута под названием Sella Ronda. Это самый крупный курорт в долине и удобно расположенный для выхода на ски-сафари. Местные жители, впрочем, как и в других долинах, открытые и гостеприимные. Коренным населением в этих краях считаются ладины, и многие дома в городке украшены резьбой по дереву и изображениями в национальном стиле.
Маршруты проходят в окружении доломитовых гор
Маршруты проходят в окружении доломитовых гор © Владимир Головин
На Sella Ronda
На Sella Ronda © Владимир Головин
Обосновавшись в одном из курортов на Селла-Ронда, можно совершать однодневные вылазки в локальные зоны. С «домашних» трасс есть прямой выход на круговой маршрут под названием Sella Ronda. Первое слово — это название горной группы, а второе переводится как «патруль». Этот патруль объединяет сразу четыре области: Валь-ди-Фасса, Валь-Гардена, Альта-Бадия и Арабба с Мармоладой, по которым можно путешествовать, не снимая лыж.
Огромное заснеженное пространство и система подъёмников, работающая с точностью часового механизма. Ухоженные разнообразные трассы и неимоверной красоты пейзажи. По Селла-Ронда можно двигаться как по часовой стрелке, ориентируясь по ярко-оранжевым указателям, так и против неё — в этом случае правильное направление указывают зелёные стрелки. Расстояние по кругу, что в одну сторону, что в другую, примерно одинаковое (около 42 км). Но спуски и подъёмы отличаются и по сложности, и по протяжённости. Если двигаться по часовой стрелке, будет, пожалуй, посложнее и поинтереснее. Но прокатиться имеет смысл в обоих направлениях, хотя бы чтобы почувствовать разницу между ними. За один день без особого напряжения совершается полный оборот по кругу с заездом в одну из зон.
На круговом маршруте Селла-Ронда
На круговом маршруте Селла-Ронда © Владимир Головин
Интересные трассы находятся в районе Валь-Гардена. Ежегодно здесь накануне Рождества на трассе Saslong проводится этап Кубка мира по горным лыжам, который называется Saslong Classic. В него входит супер-гигант и скоростной спуск. Спуск начинается с вершины Ciampinoi, а нижняя часть «красной» трассы проходит рядом со стенами старинного замка Фишбург.
Нужно иметь в виду, что в Италии трассы патрулируются вооружёнными карабинерами, которых легко узнать по чёрным комбинезонам с характерной надписью на спине. Все они превосходно стоят на лыжах и пристально следят за порядком. Злостных нарушителей штрафуют. В том числе и за нарушение скоростного режима. Нужно иметь в виду, что в Доломитовых Альпах категорически запрещён фрирайд. Моего приятеля карабинеры оштрафовали на 50 евро за спуск вне трассы. И не помогли никакие отговорки, что он не знал…
На Мармоладе (3342 м)
На Мармоладе (3342 м) © Владимир Головин
Другой интересный район для катания — Арабба с её крутыми северными склонами и расположенная по соседству главная вершина Доломитовых Альп — Мармолада (3342 м). Чтобы подняться на вершину Мармолады, придётся совершить довольно утомительный, но несложный спуск вокруг её подножия к нижней станции маятниковой канатной дороги и дальнейший подъём наверх с двумя пересадками. Всё это занимает довольно много времени, но того стоит: сверху открывается совершенно фантастической красоты вид на окрестные горы.
Чтобы добраться в зону катания Кортина-д’Ампеццо, придётся воспользоваться транспортом. Подъёмники сюда ещё не протянули. Но приехать в это место стоит. Во-первых, Кортина известна как превосходный горнолыжный курорт с интересными трассами, во-вторых, курорт готовится принять горнолыжную часть Олимпийских игр 2026 года, а в следующем году здесь пройдёт чемпионат мира.
Рекомендуем приобрести единый ски-пасс Доломиты Суперски.

Четыре долины: Мекка фрирайда

Самая большая область катания в Швейцарии объединяет четыре долины и так же называется — Les 4 Vallées. Она не так велика, как Труа-Валле во Франции, но тем не менее объединяет 410 километров горнолыжных трасс. Около 100 подъёмников соединяют зону катания: Вербье (Verbier), Ненда (Nendaz), Вейзонна (Veysonnaz), Ля-Тцума (La Tzoumaz) и Тьон (Thyon).
Самый большой швейцарский регион образовался после запуска подъёмника на Монфор. Канатная дорога с 45-местными вагонами сделала доступной вершину Монфор высотой 3330 метров. Гора-крепость возвышается над долинами, а сверху открывается впечатляющая горная панорама. В хорошую погоду можно одновременно увидеть две самые знаменитые вершины Альп — Монблан и Маттерхорн, а также Гран-Комбен и другие четырёхтысячники.
Даже больше, чем маркированными спусками, эта область известна своими внетрассовыми возможностями. В Четырёх Долинах в течение всего сезона проводятся различные соревнования по фрирайду. В конце января проходит благотворительная акция 24 Hours Freeride. Её смысл в том, что команды должны проехать как можно большее расстояние, которое оценивается в швейцарских франках, а затем эти деньги переводят в благотворительные фонды. Ещё в конце января проходят соревнования по off-piste под названием Adrenaline Contest. В начале марта Вербье собирает участников и зрителей на Verbier Ride, проводимый по трём дисциплинам: Big Mountain Freeride, Skier-X и Big Air. Carlsberg High Five — пять соревнований для лыжников, сноубордистов и телемаркеров в конце марта: гигантский слалом, бордеркросс, могул, параллельный слалом и весёлый «триатлон от Carlsberg». А в середине марта на диком склоне горы Bec des Rosses напротив Монфора традиционно проводится заключительный этап мирового фрирайд-контеста.
Неограниченные возможности для фрирайда
Неограниченные возможности для фрирайда © Владимир Головин
Самый крупный и самый известный курорт в Четырёх Долинах — Вербье. Он расположен в долине Бань (Bagnes) на высоте 1500 м. От него ближе и удобнее всего добираться к высшей точке региона — горе Монфор. Собственно сам район Вербье тоже делится на четыре сектора: Medran, Les Savoleyres, Mont Fort и Bruson. Другой популярный курорт Ненда расположен пониже (1400 м), но ближе к центру долин. Но добираться от него к Монфору заметно дольше и замысловатее.
Выбрав в качестве начальной цели Монфор, нужно подниматься по канатной дороге с несколькими пересадками до перевала Коль-де-Жентиньян (Col de Gentianes), расположенного на высоте 2950 м над уровнем моря, — это центр региона Монфор. Отсюда можно продолжить своё путешествие на гондоле, ведущей прямо на пик и ледник Монфор. Сверху начинается одна из самых сложных «чёрных» трасс во всём регионе Четырёх Долин. А кроме «чёрной» трассы, ещё есть варианты для оффписта. По внетрассовому маршруту можно спуститься к вершине Мон-Жель (3023 м) или направить свои лыжи в долину Ле-Шабль — протяжённость спуска 15 километров с перепадом по высоте 2530 метров.
Подъём на Монфор
Подъём на Монфор © Владимир Головин
Спустившись с Монфора по единственной «чёрной» трассе, продолжим наше ски-сафари от перевала Коль-де-Жентиньян в сторону Tortin (2050 м). Маркированных трасс в эту сторону нет, но участок вполне преодолимый лыжниками среднего уровня. Перепад высоты на этом участке 900 метров.
Возможен и другой маршрут к станции Тортин, более цивилизованный, но и более длинный. Он проходит через Chassoure и Les Attelas. По пути стоит попробовать «чёрную» FISовскую трассу, которая начинается от верхней станции подъёмника Фуниспейс на Ле-Аттеласе и спускается через Ле-Рюинетт до станции Майенцет. Во время спуска вы сможете полюбоваться панорамой горной долины Бань. Но на последнем участке к Тортин снова спуск вне трасс.
От Тортин снова спускаемся вниз к географическому центру Четырёх Долин — деревушке Сивье (Siviez). Чтобы продвигаться дальше к последней долине, нужно снова подниматься наверх — на Greppon Blanc (2700 м). Оттуда сверху возможны спуски как по «красным» трассам, так и по целине. Задача нашего ски-сафари — выйти на траверс к Тьону 2000, самому удалённому от Вербье курорту.
Станция Thyon 2000 расположена на наибольшем удалении от Вербье. Заодно можно обкатать местные трассы, но они не слишком интересны. Поинтереснее будет в соседнем районе Вейзонна, где почти нет простых трасс. Рядом с Вейзонной проложена знаменитая «Медвежья трасса» (Piste de l’Ours) — горнолыжный спуск олимпийского уровня, подготовленный в 1969 году, когда город Сьон выступил кандидатом на проведение Игр 1976 года. Сейчас на этой трассе регулярно проводятся самые престижные горнолыжные соревнования, включая Кубок мира.
Добравшись сюда, закольцевать маршрут не получится и возвращаться придётся тем путём, который привёл сюда. Нужно будет поэтапно подниматься на Greppon Blanc, а затем спуститься к Сивье. Отсюда уже можно направиться либо к Ненде, либо к Вербье. И следите за временем — путь ещё предстоит неблизкий.
Рекомендуем приобрести единый ски-пасс Les 4 Vallées.

Заключение

В этом обзоре мы рассмотрели лишь несколько вариантов ски-сафари по наиболее интересным, на субъективный взгляд автора, регионам. Повторюсь, что смысл ски-сафари можно интерпретировать по-разному, и выше предложены варианты катания по связанным в единую сеть регионам. Три Долины, самая большая горнолыжная область и чаще всего упоминаемая, являются классическим примером, на котором можно построить разнообразные маршруты. А в общем виде такие лыжные путешествия предполагают творческий подход. Конечно, можно обратиться за помощью к местному гиду, досконально знающему все трассы и внетрассовые варианты.
© Владимир Головин
Если же вы путешествуете самостоятельно и включаете в маршрут выходы с маркированных спусков на off-piste, то обязательно запаситесь лавинными датчиками и соответствующим снаряжением. Весьма полезны на ски-сафари окажутся портативные радиостанции для связи между участниками группы. Это удобнее, чем с помощью смартфона. Не выходите на маршрут в одиночку. Хорошо иметь с собой небольшой рюкзак с бутылкой воды и (или) термосом.

Об авторе

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2020 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Если вы в теме и умеете грамотно работать с текстом - у нас есть интересная работа.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.