с 10 до 24
Магазин на ул. Сайкина, 4
с 10 до 22
Интернет-магазин
Бесплатный звонок по России: 8 (800) 333-14-41 8 (495) 668-14-97

Битва гигантов. Обзор экспедиционных рюкзаков

15.08.2018

Туристические рюкзаки для тех, кому за 100…

В магазине «Спорт-Марафон» мы собрали коллекцию экспедиционных рюкзаков, которые полностью соответствуют высоким требованиям автономного туризма и длительных пеших маршрутов. Они надёжны, удобны для переноски тяжёлых грузов, а объём достаточен для упаковки большого количества продуктов и снаряжения.
В нашем сегодняшнем обзоре проверенные годами рюкзаки, известных в среде туристов немецких брендов, а также новые на российском рынке скандинавские производители с не менее удачными моделями, а местами даже более интересными.

Экспедиционный рюкзак Tatonka Bison 120

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Tatonka Bison 120 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины X-1 Нейлон Cordura 700D
Полиэстер 420D с шестиугольным RipStop-плетением
3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 120 4.3 23 600
Флагманская модель в каталоге именитой немецкой марки, известной своими рюкзаками. «Бизон» — это одна из первых разработок Tatonka и хит продаж на протяжении многих лет. Этот огромный туристический рюкзак сочетает в себе очень высокое качество изготовления и внимание к каждой детали.
Рюкзак Tatonka Bison
На языке североамериканских индейцев Сиу слово Tatonka переводится как «Бизон». Так что в рюкзаке Bison 120 скрыто сразу три «Бизона» — в названии модели, названии компании и в логотипе

Каркас и подвесная система рюкзаков Татонка Бизон 120

Основу рюкзака составляет система подвески X-1, которая хорошо перераспределяет носимый вес с плеч пользователя на мощный поясной ремень, снижая тем самым нагрузку на позвоночник. При правильном подборе и настройке рюкзака на бёдра и ноги приходится до 80-85% всей нагрузки.
Tatonka Bison
Состоит подвеска X-1 из двух изогнутых алюминиевых шин крестообразно расположенных в специальном кармане в спинке рюкзака. Их концы выводятся в специальные направляющие карманы прямо в поясной ремень. Профиль спинки формирует полиэтиленовая пластина.
Заключительным звеном в конструкции подвески являются набитые плотной пеной лямки и поясной ремень, изнаночные стороны которых обшиты сеткой air-mesh для лучшей вентиляции. Внутрь поясного ремня вшита ещё одна профилированная полиэтиленовая пластина, которая препятствует его деформациям при полной загрузке рюкзака. Специальная мягкая вставка в спинке рюкзака упирается в поясницу пользователя, распределяя давление по всей её площади. Благодаря ей рюкзак можно плотно притянут к спине с помощью специальных строп, не испытывая при этом дискомфорта. Плотная посадка рюкзака делает его стабильнее и лучше распределяет нагрузку.
Между мягкими набивными элементами в спинке рюкзака оставлены небольшие промежутки-каналы, которые необходимы для обеспечения приемлемой вентиляции спины туриста.
Подвеска подгоняется под рост конкретного пользователя с помощью системы регулировки высоты лямок, которая имеет широкий диапазон. Дополнительные стропы позволяют обеспечить точную индивидуальную посадку.

Особенности и дополнительные элементы в конструкции туристических рюкзаков Татонка Бизон

Попасть во внутренние отделения рюкзака можно тремя путями:
  • через верх, который регулируется с помощью двух шнуров-утяжек;
  • через фронтальную U-образную молнию;
  • через нижнее отделение на молнии, которое может быть соединено с основным объёмом рюкзака.
Раздельный доступ во внутренний объём позволяет оперативно найти в нём нужную вещь.
Tatonka Bison 120 можно по праву считать одним из самых «заряженных» разного рода полезными мелочами рюкзаком на мировом рынке. Вот далеко неполный список:
  • Яркое отделение под аптечку на внутренней стороне клапана рюкзака. К слову, по нормам упаковки, там ей самое место — доступ к медикаментам получается почти мгновенным.
  • Клапан рюкзака регулируется по высоте в зависимости от объёма загрузки и не превращается в бесформенную «крышку», когда рюкзак пустеет к концу маршрута.
  • Клапан оснащён петлями для крепления дополнительного снаряжения.
  • Петли для фиксации треккинговых палок и/или ледоруба сделаны регулируемыми по высоте.
  • На передней панели рюкзака вшиты две прочные ручки сверху и снизу, для удобства упаковки рюкзака в транспорт.
  • Выкройка в сочетании с боковыми стропами позволяют убрать лишний незаполненный объём, который образуется к концу маршрута или при неполной загрузке рюкзака.
Ко всему этому стоит прибавить обилие карманов — на передней панели, в клапане рюкзака, боковые эластичные карманы, а также дополнительные точки крепления — регулируемые стропы для коврика на дне и стропа под клапаном для фиксации коврика или бухты верёвки. В спинке находится карман для питьевой системы.

Материалы рюкзака Tatonka Bison 120

В своём самом большом рюкзаке для длительных походов, сплава и экспедиций в Tatonka задействовали прочнейшие ткани — нейлоновая Cordura 700D, а также полиэстер 420D с RipStop-плетением. Такие материалы, как правило, используются для пошива армейской экипировки и амуниции.
Ткани имеют полиуретановое покрытие на внутренней стороне, однако, обладают очень ограниченной водостойкостью. Швы при этом не герметизированы. Поэтому в комплект к Tatonka Bison 120 сразу идёт дождевой чехол в специальной сумочке в клапане рюкзака.
С наружной стороны ткани имеют стойкое DWR-покрытие, которое препятствует впитыванию влаги в материал.

Вес Татонка Бизон 120

Естественно, расплатой за мощную систему подвески, прочные ткани и обилие мелких полезных деталей стал вес рюкзака. Tatonka Bison 120 — самый тяжёлый рюкзак в нашем обзоре — 4.3 кг. Настоящий тяжеловес.
Кроме большого веса существенным недостатком этого рюкзака является конструкция системы подвески X-1. В варианте «Бизона» на 120 литров её довольно сложно подогнать на человека ростом ниже 175 см. Для невысоких туристов — детей и женщин в частности, рекомендуются модели рюкзаков Bison 75/90 или Tana 60, также использующих систему подвески X-1.

Туристический рюкзак Tatonka Tamas 100/120 литров

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Tatonka Tamas 100/120 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины Y-1 (возможно быстрое извлечение) Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 100/120 2.5/2.7 -/22 990
Серию экспедиционных рюкзаков Tatonka Tamas можно считать существенно упрощённым вариантом моделей Bison. В то же время серия предлагает более доступную цену.
Модели Tamas позиционируются как рюкзаки для водного туризма благодаря возможности быстрого извлечения алюминиевых шин из системы подвески и компактной упаковки мешка, что сильно экономит место в байдарке или рафте. Однако, область применения этих рюкзаков гораздо шире — их используют в горном туризме, протяжённых пеших маршрутах с объёмным, но не тяжёлым снаряжением.
Рюкзак Tatonka Tamas

Каркас и подвесная система рюкзаков Tatonka Tamas

Tatonka Tamas
Низкий вес достигнут за счёт упрощения системы подвески и применения меньшего количества дополнительных деталей в конструкции рюкзака. При этом нужно иметь в виду, что более простая система подвески Y-1 не обеспечивает столь же комфортного распределения груза как флагманская X-1. Производитель даже не рекомендует применение рюкзаков Tamas для переноски веса свыше 25 кг на дальние дистанции. Однако, рюкзак сделан с очень высоким запасом прочности, что позволяет перемещать в нём грузы более 30 кг, но с существенно меньшим комфортом и большей нагрузкой на спину туриста. Подвеска Y-1 сохранила возможность довольно точной подгонки рюкзака под пользователя — её лямки регулируются по высоте и плотности прилегания.
Несмотря на снижение стоимости, в серию Tamas перешли многие важные элементы из рюкзаков Bison:
  • Боковые стропы-утяжки и регулируемый по высоте клапан рюкзака.
  • Три точки доступа во внутренний объём рюкзака — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию. При этом нижнее отделение рюкзака может быть соединено с основным или отделено перегородкой на молнии.
  • Стропы для крепления дополнительного снаряжения (коврика или бухты верёвки) на дне рюкзака и петли на его клапане.
  • Карман для гидратора.
  • Боковые эластичные карманы и объёмный карман на молнии в клапане.

Материалы рюкзаков Татонка Тамас

Надёжность материалов больших рюкзаков Tatonka Tamas практически не пострадала, несмотря на существенное снижение их стоимости в сравнении с серией Bison. Для их пошива используется прочная ткань Textreme 6.6, которая представляет из себя текстурированный полиэстер 600D с полиуретановой обработкой на изнаночной стороне и DWR-пропиткой — на лицевой.
Водостойкость ткани сильно ограничена, а швы не герметизированы, поэтому настоятельно рекомендуется использование гермоупаковки и приобретение дождевого чехла-накидки, в моделях Tamas он не входит в комплект.

Вес туристических рюкзаков Tatonka Tamas 100/120л

Главное отличие рюкзаков Tatonka Tamas от большинства их аналогов на рынке состоит в их низком весе для своего объёма — 120-литровая версия весит 2.7 кг, а 100-литровая — всего 2.5 кг. При этом рюкзак не лишён множества приятных и функциональных деталей.

Рюкзак Tatonka Jasper 90+15

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Tatonka Jasper 90+15 Y-1 — интегрированные алюминиевые стойки с возможностью быстрого извлечения Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 2 — через верх и нижнее отделение 90+15 2.65 9 900
Tatonka Jasper 90+15 — упрощённое идейное продолжение рюкзака Tatonka Tamas 100. В серии Jasper уменьшили плотность ткани и убрали лишние (на взгляд конструкторов) элементы. В итоге при объёме в 105 литров рюкзак весит всего 2,65 кг, функциональность не пострадала, а цена для рюкзаков такого класса очень приятная.
Модели Tamas позиционируются как рюкзаки для водного туризма благодаря возможности быстрого извлечения алюминиевых шин из системы подвески и компактной упаковки мешка, что сильно экономит место в байдарке или рафте. Однако, область применения этих рюкзаков гораздо шире — их используют в горном туризме, протяжённых пеших маршрутах с объёмным, но не тяжёлым снаряжением.
Рюкзак Tatonka Jasper 90+15

Каркас и подвесная система

В Tatonka Jasper 90+15 используется подвесная система Y-1 — та же, что у Tamas 100. Она предназначена для средних нагрузок. Официально рекомендованный для переноски в Jasper 90+15 вес — 15-20 кг, а для веса свыше 25 кг Tatonka рекомендует использовать систему подвески X-1, как в модели Bison 75+10.
Фактически запаса прочности Jasper хватит на вес и более 25 кг, но уже без гарантированного комфорта и удобства. Tatonka специально создала два варианта подвесных систем: Y-1 для средних нагрузок и X-1 для максимального комфорта под большой нагрузкой. Выбирать вариант подвесной системы надо исходя из потребностей и задач, которые будет решать рюкзак.
В основе подвески две алюминиевые стойки, которые можно легко извлечь через основное отделение. Подобная особенность удобна при сплавах — каркас можно вынуть, а рюкзак свернуть для транспортировки в байдарке.
Спина настраивается по высоте, а центр тяжести регулируется за счёт строп-противооткидов на лямках и строп на мощном поясном ремне. В спине и поясе вставки из сетчатого материала для вентиляции в жаркую погоду.

Материал

Tatonka Jasper 90+15 выполнен из Textreme 6.6 — нейлоновой ткани плотностью 600D с полиуретановым покрытием. Ткань достаточно прочная и износостойкая, выдержит лёгкий дождь, однако швы рюкзака не герметизированы, поэтому для эффективной защиты от непогоды понадобится дождевая накидка, которую придётся покупать отдельно.

Функционал и конструкция

Tatonka Jasper 90+15 классического строения — разделён на основное и нижнее отделение съёмной перегородкой на молнии. Основное отделение имеет две точки утяжки для регулировки объёма и закрывается клапаном.
Компрессионные стропы очень длинные — под боковыми легко поместится коврик, под нижними палатка.
На лямках есть петли для крепления GPS, а также стропы с петлями для отдыха рук. На клапане рюкзака и внешней стороне нашиты петли. Через них удобно пропустить шнурок или крепить снаряжение напрямую. По бокам есть два больших эластичных кармана.

Внешний вид и итог

Tatonka Jasper 90+15 — это рюкзак-работяга для переноски объёмного, но не очень тяжёлого снаряжения. Он выполнен с присущей немцам строгостью без лишних элементов. Рюкзак сочетает в себе высокую надёжность, практичность, лёгкий вес, большой объём и приемлемую цену.

Рюкзак Tatonka Ymir 100+15

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Tatonka Ymir 100+15 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины Y-1 Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 1 — через верх 115 2.7 9 990
Tatonka Ymir — это ещё один шаг в сторону упрощения конструкции рюкзака от модели Tatonka Tamas. Позитивным свойством этого действия стало существенное удешевление. Ymir 100+15 — самый доступный «большегруз» в нашем обзоре.
Рюкзак Tatonka Ymir 100+15

Каркас и подвесная система рюкзака Tatonka Ymir 100+15

В Ymir дизайнеры сохранили без изменений самую важную часть рюкзака — его подвесную систему. Здесь используется идентичный модели Tamas каркас Y-1, который перекочевал в Ymir без каких-либо упрощений. Он также состоит из двух вертикальных алюминиевых стоек, регулируется по высоте и степени прилегания к телу и достаточно комфортен для переноски грузов весом 20-25 кг.

Материалы рюкзака Tatonka Ymir 100+15

Также, как и Tamas, Ymir пошиты из фирменной ткани Tatonka Textreme 6.6 — прочного полиэстера 600D. Его водостойкость невелика, но материал быстро сохнет после намокания. Швы рюкзака не проклеены. Поэтому следует обзавестись накидкой от дождя соответствующего размера или набором гермоупаковки, чтобы содержимое рюкзака не намокло в сильный ливень.

Дополнительные элементы в конструкции Tatonka Ymir 100+15

Tatonka Ymir 100+15
Наибольшему упрощению подверглась конструкция «мешка» рюкзака. Он обладает всего одним вместительным отделением, без дополнительного доступа через низ. Так что, чтобы добраться до глубоко расположенной экипировки, придётся вытащить всю остальную одежду и снаряжение. Но для бывалых туристов, которые умеют правильно укладывать рюкзак — это не должно стать проблемой. «Мешок» выполнен предельно лаконичным — минимум отделений, карманов и петель для развески экипировки. Крепить снаряжение можно под боковые компрессионные стропы или под «плавающий» клапан рюкзака. Также дизайнеры сохранили фиксаторы для треккинговых палок и пару маленьких боковых карманов.
Tatonka Ymir 100+15 — доступный, прочно сшитый рюкзак с достаточно комфортной подвесной системой, который идеально подойдёт для ношения объёмных, но не особо тяжёлых грузов. А для тех, кому объём 115 литров покажется сильно большим, то у Ymir есть менее габаритная (и чуть более доступная) модификация — Tatonka Rockland 90+15.

Облегчённый рюкзак Tatonka Rockland 90+15

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Tatonka Rockland 90+15 Y-1 — интегрированные алюминиевые стойки с возможностью быстрого извлечения Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 1 — через верх 90+15 2.45 9 000
Tatonka Rockland 90+15 по строению и функционалу схож с Tatonka Ymir 100+15. Однако 10-литровая разница в объёме — не единственное отличие двух рюкзаков.
При максимальном объёме в 105 литров рюкзак весит всего 2,45 кг. Для такого объёма и грузоподъёмности это очень хороший показатель. Низкого веса в Tatonka добились, исключив из рюкзака всё лишнее и упростив конструкцию.
Рюкзак Tatonka Rockland 90+15 © tatonka.ru

Каркас и подвесная система

В основе рюкзака та же подвесная система Y-1 — как у моделей Jasper и Tamas. Подвесная система настраивается по высоте для роста от 155 до 210 см, что в совокупности с мягкими анатомическими лямками и поясом гарантирует комфорт и удобную посадку. Центр тяжести регулируется стропами в лямках и поясном ремне. Рекомендованная нагрузка для рюкзаков с системой Y-1 — 15-20 кг.

Материал

Tatonka Rockland 90+15 выполнен из Textreme 6.6 600D — плотной износостойкой ткани. Несмотря на прочность и износостойкость эта ткань не отличается особенными водонепроницаемыми свойствами, поэтому на случай дождя понадобится дополнительно приобрести дождевую накидку.

Функционал

Tatonka Rockland 90+15 максимально простой рюкзак. В нём одно основное отделение со входом через верх, что экономит вес, но требует тщательного подхода к упаковке рюкзака. Чтобы достать снаряжение снизу, придётся вынуть всё содержимое. Закрывается рюкзак объёмным клапаном на длинных стропах для увеличения объёма или размещения снаряжения.
Рюкзак оборудован боковыми компрессионными стропами для регулировки объёма и крепления дополнительного снаряжения. Фронтальная часть рюкзака сохранила петли для треккинговых палок.

Внешний вид и итог

Основное достоинство этой модели — её простота. Упрощение конструкции сделало рюкзак более лёгким и бюджетным в сравнении с аналогами. Tatonka Rockland 90+15, как и Tatonka Ymir 100+15 — это ниша простых рюкзаков для туристов, которым не нужна масса петель, молний и карманов.

Рюкзак из Швеции Fjällräven Kajka 100

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Fjällräven Kajka 100 FCS сертифицированные берёзовые дуги 600D 100% Polyester, Vinylon F, 100% vinylal 3 — через верх, фронтальную часть и нижнее отделение 100 3.5 32 290
Шведская компания Fjällräven производит рюкзаки с 60-х годов прошлого века. С первых дней целью было создать удобный рюкзак, не перегружающий спину. Всемирный успех пришёл в 1978 году, когда появился Kanken — сегодня это один из самых продаваемых городских рюкзаков в мире. Стараясь повторить успех Kanken, Fjällräven совершенствовали и туристические рюкзаки. Kajka — одна из новых моделей, представлена в объёмах от 55 до 100 литров.
Рюкзак Fjällräven Kajka 100

Каркас и подвесная система

Каркас Fjällräven Kajka 100 создан на основе берёзовых дуг. Использование дерева вместо алюминия на 90% экологичнее, а FCS сертификация подтверждает, что дуги произведены безопасным для окружающей среды способом.
Берёзовые дуги ничуть не уступают алюминию в прочности, крепки как на изгиб, так и на удар, а для увеличения износостойкости их обрабатывают специальным лаком.
Благодаря технологии Perfect fit подвесная система регулируется: высоту спины и ширину лямок легко подогнать индивидуально под себя. Правильно настроенная подвеска вместе с мягкими лямками и комфортным поясом разгружают плечи и спину туриста и обеспечивают комфорт в переноске тяжестей.
Fjällräven Kajka 100
Fjällräven Kajka 100 © fjallraven.com

Материалы

Fjällräven Kajka выполнен из синтетического материала Vinylon-F 600D. Он используется в рюкзаках Fjällräven уже не один десяток лет и на деле подтвердил свою долговечность и прочность. При намокании волокна Vinylon-F разбухают и уплотняются, что увеличивает водонепроницаемость ткани. Рюкзак спокойно переносит дождь, а при серьёзно разыгравшейся стихии поможет дождевая накидка, она идёт в комплекте.
Ткань крепкая, долговечная и отлично сохраняет цвет. За счёт особых технологий окраски тканей Fjällräven добились того, что цвет рюкзака остаётся ярким и насыщенным спустя годы использования.
Fjällräven, как и все шведы, внимательны к деталям, поэтому фастексы отличаются надёжностью, а молнии изготовлены компанией YKK.

Функционал и особенности конструкции

Fjällräven Kajka предлагает ряд удобных решений в плане функционала и архитектуры рюкзака.
  • В основное отделение можно попасть двумя путями: через верх или фронтальный вход с чемоданным раскрытием. Это удобно: можно быстро и без труда найти и достать необходимое снаряжение. Плюс есть нижний вход с перегородкой.
  • Клапан держится на длинных стропах, что позволяет увеличить объём рюкзака или разместить под ним дополнительное снаряжение. Клапан полностью отстёгивается, его можно использовать как сумку или нагрудный чехол — пристегнуть спереди к лямкам и положить туда самое необходимое, например, фотоаппарат и навигатор.
Верхний клапан можно снять и носить тремя разными способами
  • С внешней стороны каркас поддерживают два лёгких алюминиевых стержня — так рюкзак держит форму при неполной загрузке и сохраняет правильную геометрию.
  • Карман для сырых вещей расположен прямо в нижнем отсеке. Тканевый клапан продублирован сетчатым и когда нужно сложить куда-то мокрые вещи, ткань легко свернуть и застегнуть «подвал» сеткой. Карман получается объёмным, поэтому вещи не сминаются и хорошо сохнут, а вода стекает через сетку, не оставляя следов на рюкзаке.
  • По бокам закрытые вместительные карманы в средней части рюкзака и открытые сетчатые внизу. Нижние боковые карманы с двумя входами — через боковой вход удобно доставать на ходу бутылку с водой. Карманы есть и на поясном ремне — один тканевый, другой сетчатый.
Сетчатый карман для сырых вещей и боковые карманы

Выводы

Fjällräven Kajka 100 — универсальный функциональный туристический рюкзак с надёжной конструкцией и сдержанным шведским дизайном. Он выполнен из прочной износостойкой ткани, оснащён современной подвесной системой и комфортен как на сложном рельефе в горах, так и в путешествиях по городам. Рюкзак представлен в четырёх цветах: чёрном, графитовом, тёмно-зелёном и голубом. Он безусловно доставит эстетическое удовольствие своему владельцу и всем вокруг.

Норвежский экспедиционный рюкзак Bergans Alpinist 110/130

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Bergans Alpinist 110/130 Bergans QSS — 4 алюминиевых шины упирающиеся в эластомер Нейлон Cordura 210D
Баллистический нейлон 1300D
3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 100/130 4.15/4.3 37 100/38 500
Норвежский «Альпинист» обладает едва ли не самой совершенной интегрированной рамой среди рюкзаков в нашем обзоре. Стоит отметить, что с рюкзаками Bergans ещё Амундсен в далеком 1911 году покорял южный полюс.
Рюкзак Bergans Alpinist

Каркас и подвесная система рюкзаков Bergans Alpinist

Основой системы подвески QSS (Quadra Stabilizing System) являются 4 вертикальных алюминиевых шины, которые распределяют нагрузку с плеч и спину на бёдра туриста. Оригинальность их конструкции состоит в том, что шины упираются в жёсткий эластомер, который амортизирует приходящиеся на них нагрузки, делая спинку рюкзака и поясной ремень более гибкими и подвижными, чтобы не мешать движениям туриста. Это очень полезное свойство на маршруте со сложным рельефом, особенно с тяжёлым рюкзаком. В спинку моделей Bergans Alpinist также вшита формованная пластиковая пластина и вертикальные композитные стойки, призванные сохранять форму рюкзака при переноске особо тяжёлых грузов и не нарушать распределение весовой нагрузки.
Лямки и поясной ремень состоят из трёх слоёв — мягкой пены, которая обеспечивает комфортное прилегание к телу пользователя, плотной пены в середине, и жёстких пластиковых пластин с внешней стороны для сохранения формы и распределения весовой нагрузки. Внутренние стороны лямок и ремня обшиты вентилируемой сеткой.
Высота лямок настраивается очень легко — снятые с упора они скользят прямо по стойкам каркаса. При этом настройка получается очень точной, т.к. лямки выставляются свободно, а не с дискретным шагом и есть возможность настраивать их высоту независимо. При этом учитываются индивидуальная асимметрия тела. Также существует возможность их поперечной регулировки по ширине плеч туриста — такая опция встречается в рюкзаках очень редко. Версия Alpinist объёмом 130 литров рекомендована людям с ростом 175-200 см, объёмом 110 литров — на рост 165-185 см.
Отличное распределение веса, продуманная конструкция лямок и поясного ремня, а также возможность очень точной настройки позволяют комфортно переносить в Bergans Alpinist на длинные дистанции очень тяжёлые грузы по 30-40 кг.
Приятным дополнением в системе QSS является выемка в верхней части спинки рюкзака, которая не мешает движениям головы туриста.

Материалы рюкзаков Bergans Alpinist

Основной тканью для пошива рюкзака является нейлон Cordura 210D, в качестве материала для усилений точек подверженных повышенному износу — сверхпрочный баллистический нейлон 1300D. Вместе они делают рюкзак относительно лёгким и в то же время износостойким. Оба материала имеют внутреннее полиуретановое покрытие и DWR-обработку на лицевой стороне.
Баллистический нейлон — особо прочная разновидность нейлоновой ткани, разработанная компанией DuPont. Получила своё название благодаря использованию в лётных куртках времен Второй Мировой войны, которые защищали пилота от мелких осколков и дроби.

Дополнительные элементы в конструкции рюкзаков Bergans Alpinist

Мешок рюкзака Bergans Alpinist обладает большим количеством петель и строп для крепления дополнительного снаряжения, а также точками фиксации для лыж, треккинговых палок, штатива или удочек. Для простоты погрузки рюкзака в транспорте, на передней панели сверху и снизу пришиты прочные ручки.
Bergans Alpinist обладает двумя отстёгивающимися боковыми карманами, которые могут быть соединены в 10-литровый рюкзачок или использоваться как самостоятельные сумочки. Клапан рюкзака легко отстёгивается и защищает его содержимое от дождя (для полной защиты от влаги рекомендуется использовать накидку, которая приобретается отдельно). С каждого бока расположено по две компрессионных стропы + отдельные стропы-утяжки есть на передней панели рюкзака. Они помогают расположить переносимый груз как можно плотнее к спине.
Рюкзак можно разделить на два отделения с помощью стягивающейся шнуром перегородки. Нижнее отделение имеет свою молнию и может быть использовано для спального снаряжения или мокрой одежды. Рюкзаки оснащены молнией на передней панели, для оперативного доступа в основное отделение.
Прочность и надёжность используемых тканей в сочетании с очень продуманной системой подвески сделали рюкзаки Bergans Alpinist популярными не только у туристов, но и в среде военнослужащих, охотников и фотографов.

Женский рюкзак Bergans Alpinist Lady 100

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Bergans Alpinist Lady 100 Bergans QSS — 4 алюминиевые шины упирающиеся в эластомер Нейлон Cordura 210D Баллистический нейлон 1300D 2 — через верх и широкий фронтальный вход снизу 100 4 38 500
Один из самых больших серийных женских рюкзаков. Технически и функционально он практически не отличается от мужских версий Bergans Alpinist 110 и 130, разница кроется в мелких деталях, которые норвежская компания изменила с учётом особенностей женской анатомии.
В Bergans Alpinist Lady 100 использовано пятое поколение подвесной системы QSS, как и в мужской модели. Отличие женской версии в том, что она подходит под рост от 154 до 180 см. Лямки более короткие и посажены ближе друг к другу, поэтому удобно держатся на узких плечах. Крылья поясного ремня расположены слегка под углом, а коническая форма обеспечивает оптимальную посадку и дополнительный комфорт. Грудная стяжка расположена выше и не причиняет неудобств.
Bergans Alpinist Lady 100 оценят любительницы долгих путешествий, которые не боятся серьёзных нагрузок. Рюкзак выдержит вес в 30-40 кг, и, если найдутся желающие нести столько груза, каркас и подвесная система максимально облегчат этот процесс.

Рюкзак для водных и комбинированных походов Bach New River

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Bach New River Полужёсткая рама из Делерина и HDPE рама с алюминиевой стойкой Cordura® 1000D 1 — скрутка сверху от 60 до 100 от 1,65 до 3,3 кг 37 430
Рюкзаки серии New River напоминают гермомешки с подвесной системой. Так и есть: они действительно не промокают, а подвесная система позволяет долго идти с грузом и не «убить» спину. Такие рюкзаки — идеальный вариант в комбинированных маршрутах, когда нужно сначала нести снаряжение до реки по тайге и горам, потом сплавляться и снова нести. Например, в тяжёлых пеше-водных экспедиционных походах по плато Путорана, сплавах по рекам Таймыра, Камчатки, Сибири и т.д. Благодаря удобной подвеске с ними можно ходить в пешие походы со сложными условиями: к примеру, в постоянно влажных тропических лесах Австралии или Панамы, где водостойкость рюкзака жизненно необходима.
Рюкзак Bach New River

Каркас и подвесная система

В основе Bach New River использована каркасная система M.A.D. Lite.
Игра слов: MAD — езумный, в положительном смысле этого слова. Most Advanced Design — Наиболее Продвинутая Конструкция
означает Most Advanced Design, и система действительно технологична и продумана. Это мощная динамическая подвеска с двумя алюминиевыми латами и поперечной металлической перекладиной на уровне плеч. Через всю спину по контуру проходит полимерная дуга, «утопленная» концами в пояс, — за счёт неё вес груза ещё больше переносится на бёдра. Спина выполнена из объёмной 3D airmesh сетки и плотно прилегает к телу, обеспечивая удобство и сохраняя хорошую вентиляцию. Благодаря всему этому в рюкзаках с таким каркасом можно переносить грузы весом более 20 килограммов.
Для снижения веса в облегчённой M.A.D. Lite отказались от регулировки подвесной системы по высоте. Вместо этого рюкзак выпускается в двух размерах: размер 2 рассчитан на рост 160-170 см, а 3 — от 170 и выше.
В основании столь сложного каркаса лежит не менее технологичный ремень. Пояс системы M.A.D. Lite состоит из четырёх слоёв: 5 мм прослойки Aveolite пены, пластины полиэтилена высокой плотности и двух слоёв Evazote пены. Внешняя сторона пояса покрыта Cordura® 1000D, а внутренняя Cordura® Lycra. Все эти элементы дополняют друг друга. Внешняя крепкая и износостойкая ткань, слой Aveolite пены и полиэтиленовая пластина дают жёсткость, необходимую для плотной посадки рюкзака и контроля над большим весом. Два внутренних слоя Evazote пены и прочной, но мягкой ткани, обеспечивают удобную посадку. В итоге получился умеренно жёсткий и удобный пояс, который справляется с большим весом. Что важно, в поясе использована пена с закрытыми ячейками, а значит он не будет деформироваться от нагрузок и будет служить долгие годы.
Лямки выполнены из 20 мм слоя Evazote пены с закрытыми ячейками. Снаружи их защищает ткань Cordura® 1000D, которая удерживает форму лямок под нагрузкой. С внутренней стороны лямки обшиты мягкой тканью Cordura® для приятной и удобной носки.
В целом система M.A.D. Lite оправдывает своё название, это определённо одна из самых продвинутых систем среди всех рюкзаков такого класса. Bach продумали каждую мелочь, каждый элемент служит определённой цели и вместе они создают жёсткий и лёгкий грузоподъёмный каркас. Также рюкзак абсолютно водонепроницаем благодаря внутреннему съёмному гермомешку.
Каркасная система M.A.D.
Каркасная система M.A.D. © bachpacks.com

Материалы

Bach New River выполнен из ткани Cordura® 1000D. Эта ткань демонстрирует феноменальные показатели прочности на разрыв и износостойкости, при этом лишь незначительно тяжелее аналогов. Рюкзак изготовленный из Cordura® 1000D будет на 30-40% более износостойким, чем рюкзак из Oxford Nylon 500D, а весить будет на 8-10% больше. Поэтому за дополнительные 300 грамм веса вы получаете рюкзак с неограниченным запасом прочности, который не порвётся, не сотрётся и прослужит долгие годы.
Кроме сверхпрочной ткани в рюкзаке использованы молнии YKK №10 и фастексы National Molding Duraflex. Такое внимание к деталям гарантирует надёжность каждого элемента.

Функционал

Bach New River — рюкзак-трансформер. В полном сборе состоит из непосредственно рюкзака (1650 г), верхнего клапана (450 г), компрессионных строп (120 г), поясного ремня (430 г), водонепроницаемого вкладыша (650 г). Такое решение позволяет регулировать вес по ситуации, используя только необходимые составляющие.
Рюкзак состоит из одного основного отделения с застёжкой ролл-топ, с помощью которой можно менять объём от 60 до 100 литров — это решает проблему свободного места к концу маршрута.
Верхний клапан полностью отстёгивается. Его удобно использовать отдельно как поясную сумку для радиальных походов или при перелётах.
Bach подчёркивают, что их рюкзаки не просто водонепроницаемые, а всепогодные. Внутри рюкзака на молнии крепится герметичный вкладыш, образуя полностью водонепроницаемую камеру. В ней можно изолировать от остального снаряжения вещи, которые необходимо сохранить сухими.
Размещение водонепроницаемого вкладыша внутри позволило увеличить надёжность всей конструкции в целом. Вкладыш простой формы и без лишних швов, так как не повторяет сложную геометрию рюкзака, и не подвергается серьёзным физическим воздействиям, соприкасаясь только с внутренней частью рюкзака. Благодаря этому Bach добились полной гидроизоляции и высокой износостойкости при весе в 650 грамм.

Внешний вид и итог

Bach New River — выносливый функциональный рюкзак с огромным диапазоном использования. Возможность изменять вес и объём существенно расширяет спектр применения, а водонепроницаемая камера позволяет использовать его даже во время сплавов. Рюкзак выполнен в двух цветах — чёрном и ярко-голубом. Лаконичный дизайн выделяет рюкзак и подчёркивает нестандартную модульную конструкцию, которая порадует массой опций и настроек.

Большой рюкзак из Швеции Haglofs Lex 110

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Haglofs Lex 110 Цельная сварная рама Solid Frame из алюминиевой трубки диаметром 12 мм X-Pac 200D, нейлон 420D, баллистический нейлон 840D 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 110 3.6 34 990
Модель Lex 110 — самый большой рюкзак в каталоге именитой шведской марки, а ассортимент у них не маленький, команда специализируется на разработке рюкзаков уже более века. Скажем сразу, это один из наших любимцев.
Рюкзак Haglofs Lex

Каркас и подвесная система рюкзака Haglofs Lex 110

В отличие от предыдущих рюкзаков из нашего обзора в Haglofs Lex 110 в качестве каркаса используются не алюминиевые пластины и формованный пластик, а полноценный сварной каркас в виде рамки из трубки диаметром 12 мм, который опоясывает контур всей подвесной системы. Он несколько тяжелее, однако совершенно не деформируется даже при очень высокой загрузке (30+ кг), сохраняя тем самым стабильность и комфортное распределение веса, чем бережёт спину туриста.
Haglofs Lex
На этом особенности подвесной системы Haglofs Lex не заканчиваются. Ни для кого не секрет, что пеноматериалы служат основным элементом при набивке лямок и поясных ремней большинства современных рюкзаков. Именно от их свойств и качества зависит прилегание ремней рюкзака к плечам и поясу туриста и комфортное распределение нагрузки на эти области.
В экспедиционном рюкзаке более 100 литров шведы использовали далеко не бытовой поролон, чем грешат многие дешёвые рюкзаки, а термоформуемую полиуретановую пену высокой плотности. Похожая на ту, что применяется во вкладышах горнолыжных ботинок. Благодаря ей лямки и пояс постепенно формуются под особенности телосложения пользователя, повышая удобство ношения рюкзака.
Ещё одним преимуществом использования плотной термоформуемой пены является её долговечность — она многие годы держит форму и не сжимается, сохраняя свои первоначальные свойства. Плечевые лямки в Haglofs Lex выполнены из цельных кусков пены, без перегибов и лишних швов — это позволяет лучше распределить давление на плечи туриста.
Поясной ремень сделан подвижным, так он сохраняет положение рюкзака относительно спины при ходьбе неизменным. Лямки регулируются по высоте, а дополнительные стропы позволяют притянуть рюкзак плотно к спине.

Материалы Haglofs Lex 110

Помимо необычной для индустрии системы подвески в Haglofs Lex используются довольно редкие материалы. Места рюкзака подверженные намоканию во время дождя выполнены из X-Pac 200D — ламинированной нейлоновой ткани с характерным ромбовидным рисунком. Первоначально этот материал использовался при пошиве парусов для морских и океанических яхт, т.к. X-Pac совмещает в себе лёгкость и очень высокую прочность на разрыв, водонепроницаем, а также характеризуется стойкостью к агрессивным химическим средам (морской соли и пр.) и ультрафиолету.
В качестве усиления на подверженных износу местах применяется баллистический нейлон 840D, для пошива большей части рюкзака — прочный нейлон 420D. Сбалансированное применение всех этих материалов позволило добиться относительно небольшого веса рюкзака — около 3.6 кг, не урезая его функционал и не лишая его приятных мелких деталей.

Дополнительные элементы в конструкции Haglofs Lex 110

Как и Bergans Alpinist, Haglofs Lex 110 оснащён отформованной выемкой на спинке рюкзака, которая не мешает движениям головы туриста, даже если на неё надета каска или горнолыжный шлем. Приятным бонусом является съёмный клапан, у которого есть собственные плечевые лямки. Его можно использовать в качестве самостоятельного 20-литрового рюкзачка для радиальных выходов.
Lex 110 изобилует карманами: 1 — в клапане, 2 эластичных боковых кармана, огромный карман для вещей первой необходимости на передней панели рюкзака. Очень удобно расположены карманы на поясном ремне. В них можно поместить пакет орехов или сухофруктов, небольшой фотоаппарат и пр.
Также Lex 110 оснащён съёмными креплениями для треккинговых палок и ледоруба. В спинке предусмотрен карман для питьевой системы.
Объём рюкзака легко регулируется с помощью фронтальных и боковых компрессионных строп, позволяя расположить груз как можно ближе к спине, делая рюкзак стабильнее.
Основное отделение можно разделить с помощью перегородки. Проектируя низ рюкзака Lex 110, в Haglofs отказались от использования громоздкой молнии, усиленной стропами и наружной влагозащитной планкой. Нижнее отделение застёгивается на простую молнию и несколько раз скручивается подобно гермомешку. Это позволило существенно снизить вес мешка, а также повысить общую долговечность рюкзака.

Рюкзак Osprey Xenith 105

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Osprey Xenith 105 Лёгкая рама по контуру спины в сочетании с анатомически изогнутой центральной алюминиевой шиной Высокопрочный нейлон 210D, усиления из Oxford нейлона 420D и 500D 4 — через верх, нижнее отделение и две боковые молнии 105 2.59 (для размера L) 23 300
Компания Osprey производит качественные рюкзаки уже 40 лет — они обеспечивают высокий комфорт переноски груза, при этом отличаясь эргономикой, надёжностью и низким весом. Как этого удалось добиться в самом большом рюкзаке компании — Xenith 105? Читайте и узнаете.
Рюкзак Osprey Xenith 105

Каркас и подвесная система рюкзака Osprey Xenith 105

Основу подвесной системы рюкзака Xenith 105 составляет анатомически изогнутая алюминиевая пластина, которая проходит по центру спинки рюкзака. Она не даёт ей деформироваться при загрузке и перераспределяет вес с плеч туриста на его пояс. Помогает ей в этом очень лёгкая и гибкая рамка из проволоки, которая опоясывает контур спины рюкзака. Дополнительным элементом жёсткости, препятствующим деформации, является пластина из плотного полиэтилена. Столь лёгкий каркас налагает небольшие ограничения на загрузку рюкзака — производитель рекомендует использовать Xenith 105 для комфортной переноски грузов весом от 20 до 37 кг.
Отличительной чертой всех рюкзаков Osprey является применение очень комфортных лямок и пояса. Xenith 105 в этом аспекте — не исключение. Применяемую в нём систему подвески производитель именует BioForm, которая состоит из лямок, сплошной анатомически изогнутой спинки и пояса.
Особого внимания заслуживает толстый изогнутый пояс выполненный из плотной термоформуемой пены. По мере использования, пояс чётко «ложится» по телу туриста. За вентиляцию отвечает система каналов AirScape и особая дышащая ткань NeoSpacer, которой обтянута спинка рюкзака.
Рюкзак Osprey Xenith 105 выпускается в 3-х размерах, каждый из которых имеет небольшой диапазон регулировки лямок по высоте, что позволяет настроить максимально точное прилегание.

Полезные элементы конструкции

Несмотря на свой низкий вес (2.59 кг для размера L), Xenith 105 может похвастать довольно внушительным списком доступных в нём полезных опций:
  • фирменное крепление Osprey для треккинговых палок Stow-on-the-Go, которое позволяет снять или повесить их прямо на ходу;
  • петли для крепления ледоруба;
  • стропы для крепления коврика или иной экипировки в нижней части рюкзака;
  • два объёмных кармана на поясном ремне, в которых можно разместить ходовое питание или небольшой фотоаппарат.
Доступ в основное отделение рюкзака можно сразу четырьмя путями — через верх, через нижнее отделение или посредством двух длинных молний по бокам рюкзака. Нижнее отделение рюкзака для объёмной экипировки или сырой одежды может быть отгорожено от основного объёма клапаном на молнии.
Osprey Xenith 105
Для фиксации груза внутри рюкзака есть компрессионная стяжка, которая дополняется внешними боковыми компрессионными стропами. Вместе они позволяют убрать из рюкзака избыточный пустой объём, который неизбежно образуется к концу многодневного маршрута или при неполной загрузке.
Клапан рюкзака обладает двумя объёмными карманами и может быть снят и использован в качестве поясной сумки, которая может пригодиться на радиальных маршрутах, прогулках и в транспортных узлах. Также это дополнительная возможность снизить вес рюкзака — сняв его объёмный клапан вы облегчите его примерно на 300 грамм.
Карман для питьевой системы сделан очень удобным — доступ в него открывается с внешней стороны рюкзака со стороны спины. Теперь чтобы наполнить гидратор водой совсем не обязательно лезть в основное отделение и нарушать загрузку рюкзака.
Рюкзак обладает объёмным эластичным карманом-«кенгуру» с утяжкой на внешней панели. Его размеры позволяют разместить в нём не только куртку и пару бивачной обуви. Сразу за карманом-«кенгуру» расположено ещё два объёмных кармана на молниях, в которые могут поместиться надувной туристический коврик и, например, горелка JetBoil. Для карты и бутылки с водой (или топливом) предусмотрены два очень больших боковых эластичных сетчатых кармана.
Osprey Xenith 105 предлагает лучший в современной индустрии рюкзаков большого объёма баланс между комфортом переноски большого груза и весом самого рюкзака.

Герметичный экспедиционный рюкзак Exped Expedition 100

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Exped Expedition 100 Две параллельно расположенные алюминиевые стойки 420D нейлон с PU-покрытием и водостойкостью 3000 мм 1 — через верх 100 2.65 43 890
Серия рюкзаков Expedition от швейцарской компании Exped создана специально для продолжительных туристических маршрутов с длительной автономной частью. Как и большинство рюкзаков марки они выполнены в лаконичном стиле — конструкция оснащена минимумом деталей и отделений, но все они высоко функциональны и очень удобны в использовании на маршруте. Серия представлена тремя моделями разного объёма — на 65, 80 и 100 литров. Мы рассмотрим самый большой рюкзак в линейке.
Рюкзак Exped Expedition 100

Каркас и подвесная система рюкзака Exped Expedition 100

В основе подвесной системы рюкзака лежат две изогнутые алюминиевые шины, которые напрямую соединены с поясным ремнём — концы стоек спрятаны за большим поясничным набивным элементом. Такое расположение обеспечивает отличное перераспределение нагрузки с плеч туриста на его пояс и ноги, позволяя относительно комфортно переносить тяжёлый груз вплоть
Максимальная загрузка рюкзака, рекомендованная разработчиками из Exped.
. Конструкция пояса в Expedition 100 заслуживает отдельного упоминания. Он состоит из двух слоёв пены разной плотности — более жёсткой внешней, которая не даёт ему деформироваться под нагрузкой, и более мягкой внутренней, которая плотно и комфортно прилегает к телу. Чтобы придать поясу бо́льшую жёсткость, разработчики дополнительно усилили его пластиковыми сегментами — также как поступили норвежцы из Bergans при создании своих рюкзаков Alpinist. Пена на поясе и большом набивном элементе на пояснице обёрнута мягкой нейлоновой тканью. Так на неё меньше влияют трение и УФ-излучение, позволяя пеноматериалы дольше сохранять свои первоначальные свойства.
© sport-marafon.ru
Подвесная система выполнена легко регулируемой
100-литровый рюкзак рассчитан на пользователя с торсом высотой 43-63 см.
. Лямки объединены в один блок, который закреплён на стойках каркаса и, будучи снятым с упора, просто скользит по ним. «Стропы-противооткиды», которые стабилизируют верхнюю часть рюкзака, могут крепиться в двух положениях — выше или ниже — в зависимости от того как настроена подвесная система. Как и пояс, лямки Expedition 100 заполнены плотной пеной, которая плотно прилегает к телу. При этом в области плеч пена толще, для большего комфорта при переноске тяжёлого груза. Внутренняя поверхность лямок обшита вентилируемой сеткой. Для максимальной стабильности рюкзака в движении, стропы лямок прошиты прямо под его дном, а для износостойкости обёрнуты материалом
Разновидность хлоркаучука от компании DuPont Perfomance Elastomers. Характеризуется высокой стойкостью к ультрафиолету, экстремальным температурам и химически агрессивным средам. Обладает очень высокой износостойкостью.
.
© exped.com

Материалы рюкзака Exped Expedition 100

Для пошива мешка рюкзака использована классическая ткань — плотный 420D нейлон с плетением Oxford, на изнаночную сторону которого нанесено полиуретановое покрытие с водостойкостью 3000 мм. Казалось бы — стандартное решение, если бы не одно важное «но». Швы рюкзака проклеены термоусадочной лентой, что делает их полностью герметичными. А значит Exped Expedition не страшны дождь и мокрый снег. А значит можно не применять специальную накидку, исключив её вес из вашей раскладки. Exped Expedition 100 — это единственный герметичный рюкзак в нашем обзоре!
Но, чтобы добиться этого, швейцарцы пошли на компромиссы. Внутри Exped Expedition предусмотрено только одно отделение с единственным «входом» через верх. При этом убраны молнии — верх рюкзака закрывается на скрутку подобно гермомешку. С одной стороны, это делает рюкзак более надёжным и долговечным (молнию теперь не сломать), с другой — снижает его эргономику. Так что все необходимые для быстрого доступа вещи придётся сложить во вместительный клапан, который также непромокаем. Для этого ему не только проклеили швы, но и оснастили прочной и герметичной молнией
Самые водостойкие молнии в линейке компании YKK. Применяются в одежде и снаряжении, где необходима высокая герметичность застёжек — рыбацких вейдерсах, одежде для водных видов спорта, гермосумках и пр. YKK AquaSeal отличаются надёжностью и высокой долговечностью, т.к. слой полимера, который обеспечивает влагостойкость, располагается между зубчиками молнии и лучше защищён от внешней среды.
. Дно рюкзака Exped Expedition 100 дополнительно усилено вторым слоем ткани.

Дополнительные элементы в конструкции Exped Expedition 100

Первое что бросается в глаза — три стропы с петлями daisy-chain, которые используются для фиксации закрытого клапана и навески дополнительного снаряжения. Чтобы его закрепить, можно использовать боковые компрессионные стропы, продев их через петли daisy-chain. Также на фронтальной панели рюкзака предусмотрена пара петель с эластичными фиксаторами для закрепления ледорубов и треккинговых палок. При неполной загрузке объём Exped Expedition 100 хорошо ужимается компрессионными стропами, которых аж по три с каждой стороны! По бокам предусмотрены два очень вместительных кармана, в каждый из которых легко поместится 1.5-литровая бутылка воды или термос. Оригинальной деталью является «герма» для карты, которая по умолчанию закреплена внутри основного отделения, но может быть вынута и подвешена на лямки рюкзака, что очень удобно при ориентировании на маршруте!
Скрутка для закрытия основного отделения рюкзака и встроенная гермоупаковка для карты © sport-marafon.ru
Что же в итоге? Перед нами очень надёжный, водостойкий, внешне минималистичный рюкзак, который, тем не менее, «заряжен» всеми необходимыми деталями для продолжительных походов и экспедиций. При этом разработчикам из Exped удалось уложить 100-литровую махину в средний для туристических рюкзаков вес — всего в 2.65 кг, не проиграв в прочности и долговечности материалов и фурнитуры!

Самый износостойкий экспедиционный рюкзак Klattermusen Tor 100

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Klattermusen Tor 100 Две параллельно расположенные алюминиевые стойки 840D нейлон с PU-покрытием и водостойкостью 3000 мм +
Ткань состоит из переплетённых нитей нейлона, полиэстера и Kevlar. Она отличается очень высокой износостойкостью, при этом достаточно мягка и немного эластична. Изначально создавалась компанией Schoeller для усиления мотоциклетной одежды. Водостойкость материала — 7 000 мм.
2 — через верх и с помощью вертикальной молнии, которая полностью раскрывает основное отделение 100 2.75 31 690
Линейка рюкзаков Tor от шведской компании Klattermusen представлена тремя моделями разного объёма — на 60, 80 и 100 литров, которые конструктивно идентичны, но ориентированы на туристические маршруты различной протяжённости. Tor 100 создан специально для особо продолжительных пеших походов и альпинистских экспедиций, сопряжённых с заброской в отдалённые районы.
Рюкзак Klattermusen Tor 100

Каркас и подвесная система рюкзака Klattermusen Mjolner

В основе подвесной системы Tor 100 лежит классический для современных туристических рюкзаков интегрированный каркас из двух вертикальных алюминиевых шин, которые перераспределяют нагрузку с плеч пользователя на его пояс и ноги. Но подвесная система, созданная шведами из Klattermusen, всё же обладает своими уникальными чертами. Сами разработчики называют её «carry on bones» — «носи на костях». Её идея заключается в минимизации точечного давления пояса и лямок рюкзака на мускулатуру туриста, чтобы снизить риски «затекания» мышц и преждевременной усталости. И, тем самым, повысить комфорт пользователя при переноске груза. Для этого лямки рюкзака Tor обладают большой площадью соприкосновения с плечами туриста и сделаны из плотной термоформуемой пены, которая, со временем, точно ложится по телу. Необычным элементом на лямках являются «крылышки» из алюминия, которые не дают им заламываться и деформироваться при особо тяжёлой загрузке рюкзака. При желании их можно просто вытащить. Для дополнительного удобства каждая лямка скроена так, чтобы не натирать шею и позволить туристу без труда задействовать несколько слоёв одежды. Подвесная система настраиваются по высоте под конкретного пользователя.
Пояс Tor 100 также состоит из термоформуемой пены, которая при этом обладает переменной толщиной. Так пояс получается мягче там, где он наиболее плотно прилегает к тазовым костям. А экономия материала уменьшает конечный вес рюкзака. Дополняют подвесную систему широкие и мягкие набивные элементы на спине, сделанные из всё той же термоформуемой пены. Все они, включая пояс и лямки, зашиты в мягкую нейлоновую ткань, которая уменьшает воздействие УФ-излучения и трения на пену и позволяет ей дольше сохранять первоначальные свойства.

Материалы рюкзака Klattermusen Tor 100

Почти все свои рюкзаки, включая линейку Tor, в компании Klattermusen шьют из сочетания двух материалов. В качестве основной ткани выступает особо прочный нейлон 840D с полиуретановым покрытием на изнаночной стороне. Обычно он используется другими производителями рюкзаков для усиления мест подверженных повышенному износу. Но разработчики в Klattermusen для этих целей задействовали ткань Schoeller Keprotec, которая содержит арамидные волокна Kevlar и первоначально создавалась для усиления мотоциклетной одежды. Оба материала водостойки и им не страшны мелкий дождь и мокрый снег. Но не проклеенные швы рюкзака, потребуют использования накидки или гермомешков при затяжных и обильных ливнях. Приятной особенностью используемого в Tor нейлона является его белая изнаночная сторона. Она отлично отражает свет, благодаря чему гораздо проще искать необходимую вещь в рюкзаке в сумерках или при плохом освещении.
Рюкзак Klattermusen Tor 100
При проектировании своих рюкзаков, дизайнеры из Klattermusen стараются максимально сократить количество ненадёжных и недолговечных деталей фурнитуры. Так, в Tor для доступа в основное отделение используется всего одна тракторная молния YKK с мощными и долговечными зубчиками. Она проходит почти по всей длине рюкзака и позволяет раскрыть его очень широкого, что очень удобно при поиске необходимой экипировки внутри. Молния обладает двумя бегунками, благодаря чему необязательно расстёгивать её полностью, чтобы получить доступ в самую глубокую часть рюкзака.
Количество пластиковых «застёжек-фастексов» также сведено к минимуму. Вместо них разработчики постарались задействовать алюминиевые пряжки-клеванты, в которых попросту нечему ломаться. Пластиковый «фастекс» убран и из самого ответственного узла — поясного ремня. Вместо него использована алюминиевая двухсоставная пряжка, которую проблематично сломать. Её конструкция позволяет очень быстро расстегнуть пояс в экстренной ситуации, даже если он плотно затянут, а на ваши руки надеты тёплые перчатки или варежки.

Дополнительные элементы в конструкции Klattermusen Tor 100

Рюкзак Tor 100 в целом отличает лаконичный дизайн, который во многом схож с Exped Expedition. В них мы видим минимум деталей, карманов и отделений. Тем не менее Tor 100 всё же наделён всеми необходимыми экспедиционному рюкзаку элементами и приятными «фишками». На передней панели пришиты три плоских стропы daisy-chain, которые обеспечивают широкий спектр возможностей для навески дополнительного снаряжения. Боковые компрессионные стропы сделаны съёмными и могут перевешиваться произвольно, продеваясь через отверстия в стропах daisy-chain — опять же для увеличения возможностей фиксации экипировки. Клапан рюкзака Tor 100 сделан «плавающим» — он регулируется по высоте для максимальной вместительности основного отделения и позволяет закрепить под собой бухту верёвки или одежду. При желании клапан можно быстро отстегнуть, превратив его в компактный рюкзачок или сумку на плечо. Такая опция пригодится при краткосрочных радиальных походах или при выходах для разведки маршрута. Также клапан можно отстегнуть, если в нём нет необходимости — основное отделение при этом закрывается подобно гермомешку на скрутку.
Лаконичная конструкция позволили разработчикам сделать Tor 100 на удивление лёгким, но при этом задействовать для его пошива очень прочные ткани и фурнитуру, которые обусловливают его исключительную надёжность и долговечность.

Рюкзак Deuter Patagonia 90+15

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Deuter Patagonia 90+15 Интегрированные в спинку рюкзака соединённые на крест алюминиевые трубки Полиэстер Deuter Polytex 420D с RipStop-плетением, нейлон Duratex 1000D 2 — через верх и нижнее отделение 105 2.9 11 870
Объёмный туристический рюкзак от ведущей немецкой марки. Серия Patagonia выпускалась как бюджетная разновидность моделей Deuter Aircontact. При этом для снижения конечной цены в компании пошли по пути максимального упрощения кроя самого мешка рюкзака, пытаясь оставить без изменений систему подвески и используемые материалы, т.к. именно они отвечают за комфорт переноски груза и надёжность рюкзака.
Рюкзак Deuter Patagonia

Каркас и подвесная система рюкзаков Deuter Patagonia

Действительно, спинка Deuter Patagonia почти неотличима от «старшего брата» Aircontact — те же алюминиевые трубки каркаса, соединённые крестообразно, мягкие лямки и набивные элементы в пояснице и поясном ремне. Однако, в целях снижения конечной стоимости пена в Patagonia заменена на более мягкую и менее долговечную в долгосрочной перспективе.
Разработчики сохранили присущую серии Aircontact прекрасную вентиляцию спины за счёт каналов между элементами подвески и сетчатых тканей на лямках и поясном ремне.
Подгонка рюкзака Deuter Patagonia осуществляется с помощью системы Vari Quick — плечевые лямки переставляются вдоль спинки рюкзака в зависимости от роста пользователя. А «тонкая» подгонка осуществляется с помощью традиционной регулировки лямок и поясного ремня стропами. Благодаря тому, что в проверенную систему подвески Aircontact был внесён минимум изменений, рюкзаки Deuter Patagonia позволяют добиться высокого уровня комфорта при переноске тяжёлых грузов, не взирая на невысокую стоимость.

Материалы рюкзаков Deuter Patagonia. Особенности конструкции

Ткани, использующиеся при пошиве Deuter Patagonia, отличаются высокой прочностью. Немцы задействовали полиэстер 420D с плетением RipStop в качестве основного материала и особо прочный нейлон Duratex 1000D для дна рюкзака.
Ткани имеют внутреннее PU-покрытие и DWR-обработку, что снижает их смачивание водой и ускоряет процесс сушки, если рюкзак всё же намок. Швы Deuter Patagonia 90+15 не герметизированы, поэтому в проливной дождь настоятельно рекомендуется использовать накидку на рюкзак (приобретается отдельно).
Сам мешок рюкзака выполнен довольно аскетично — отсутствует отделение для питьевой системы, минимум карманов, молний, а также петель и строп для крепления дополнительного снаряжения. Всё ради снижения конечной стоимости. Тем не менее в Deuter Patagonia 90+15 предусмотрели нижнее отделение (обычно в него укладывается спальное снаряжение), имеющее отдельную молнию и которое может быть объединено с основным объёмом рюкзака. Приятным бонусом является очень удобное расположение боковых карманов — в них можно вложить термос или бутылку, не снимая рюкзака — буквально на ходу. Сохранены петли для крепления ледоруба или треккинговых палок, а также стропы для фиксации туристического коврика. Клапан регулируется по высоте, а сам рюкзак можно стянуть боковыми стропами, не оставляя в нём пустого пространства. Это позволяет расположить груз плотнее к спине, чтобы увеличить стабильность загрузки и комфорт при переноске.

Рюкзак Deuter Aircontact 110+10

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Deuter Aircontact 110+10 Две интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые стойки соединённые накрест 330D Micro Rip 6.6 и Deuter Duratex 1000D 2 — через верх и через нижнее отделение 120 3.8 17 630
Немецкая марка Deuter специализируется на пошиве рюкзаков уже более 100 лет. В ассортименте марки есть модели на все случаи жизни — от небольших рюкзачков для велосипеда и мультиспорта до гигантов, ориентированных на автономный пеший туризм и экспедиции. Как раз к числу последних принадлежит модель Aircontact 110+10. Она является созданной специально для российского рынка модификацией популярнейшего рюкзака Deuter Aircontact 75+10.
Рюкзак Deuter Aircontact 110+10

Каркас и подвесная система рюкзака Deuter Aircontact 110+10

Вся серия Aircontact оснащена интегрированным каркасом из двух соединённых накрест алюминиевых стоек. Х-образное расположение обеспечивает отличное перераспределение нагрузки и в целом характерно для современных «рюкзаков-тяжеловесов». Напомним, что такая же схема расположения алюминиевых стоек используется в Tatonka Bison 120, который многими туристами воспринимается как эталон для большого экспедиционного рюкзака.
Отличительной чертой подвесной системы Aircontact является плотное прилегание к спине туриста в сочетании с хорошей для больших туристических рюкзаков вентиляцией. Добиться этого удалось за счёт использования во всех элементах подвески вентилируемой сетки 3D Airmesh, а также мягкой крупноячеистой пены в их заполнении. Также между набивными элементами на спинке рюкзака разработчики оставили довольно широкие просветы, которые обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха и снижают потоотделение и перегрев туриста. В Deuter поступили по-немецки педантично, проверив работу системы Aircontact
Компания Gabriel L&T совместно с Университетом Эрланген провела серию полевых испытаний системы Aircontact, которые показали, что при её применении потоотделение туриста снижается на 15%.
.
Одной из причин популярности серии Aircontact является возможность регулировки подвесной системы по высоте в широких пределах, что позволяет подогнать рюкзак под пользователей с разным ростом и телосложением.
Пояс Aircontact 110+10 выполнен в лучших традициях экспедиционных рюкзаков топ-класса. Он состоит из двух слоёв пены разной плотности — мягкая внутренняя сторона комфортно прилегает к телу, а внешняя жёсткая препятствует деформациям и отвечает за лучшее распределение нагрузки на пояс и бёдра. «Крылья» поясного ремня намеренно сделаны подвижными, чтобы рюкзак мог следовать за движениями туриста и не нарушать его равновесия при прохождении сложного участка тропы. При переноске тяжёлых грузов подобное качество становится особенно важным.
Несмотря на свою высоту Deuter Aircontact 110+10 почти не ограничивает движений головы, благодаря специальной выемке в верхней части спинки рюкзака.

Материалы рюкзака Deuter Aircontact 110+10

Рюкзак пошит из двух тканей. Основная часть выполнена из высококачественного нейлона 6.6 с толщиной нити 330D и полиуретановым покрытием с изнаночной стороны. Водостойкий материал не только быстро сохнет, но и по мнению разработчиков, предлагает оптимальный баланс между прочностью и весом. Для изготовления дна рюкзака, которое подвергается наибольшим нагрузкам в походе, дизайнеры из Deuter применили свою прочнейшую ткань — Duratex 1000D. Можно смело ставить рюкзак с полной загрузкой на любые поверхности — его дну ничего не страшно.

Дополнительные элементы в конструкции Deuter Aircontact 110+10

Рюкзаки Deuter славятся обилием разнообразных функциональных деталей — карманов, отделений, точек крепления для навески дополнительного снаряжения. В случае с Aircontact 110+10 перечислять их можно очень долго, поэтому мы отметим лишь ключевые, которые выгодно отличают его из массы аналогов:
  • Основное отделение делится на две части перегородкой на молнии, которую можно отстегнуть. Доступ в нижнее отделение при этом можно получить через отдельный «вход».
  • В комплекте с рюкзаков сразу идёт дождевая накидка соответствующего размера, которая прячется в отдельный карман на молнии.
  • Широкие петли на «застёжках-фастексах» позволяют без труда закрепить на внешней стороне рюкзака палатку или гермомешок с вещами.
  • Передний карман на молнии позволяет убрать в него мокрые вещи, отделив их от остальных.
Deuter Aircontact 110+10 один из самых доступных рюкзаков в нашем обзоре и, пожалуй, являет собой пример великолепного соотношения цены и качества. Он хорошо технически «заряжен», качественно пошит из довольно прочных материалов, насыщен функциональными деталями, которые повышают его эргономику, сразу оснащён дождевой накидкой и обладает адекватной для ношения тяжёлых грузов подвесной системой.

Рюкзак Vaude Skarvan 90+20

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Vaude Skarvan 90+20 Две интегрированные алюминиевые стойки 420 D Polyester с двусторонним PU-покрытием; в местах усиления — 1200 D Polyamide С PU-покрытием 2 — скрутка сверху и снизу 110 3.075 20 410
Немецкая компания Vaude уделяет особое внимание экологичности своей продукции. Этикетка Green Shape на самом большом в коллекции бренда рюкзаке Skarvan 90+20 означает, что снаряжение производится безопасными для окружающей среды методами.
Рюкзак Vaude Skarvan 90+20

Каркас и подвесная система

Подвесная система Tergolight Comfort Suspension System основана на двух интегрированных алюминиевых стойках, которые эффективно перераспределяют вес рюкзака на бёдра. Высота спины регулируется под рост туриста, а анатомическая форма обеспечивает естественное прилегание к телу. Широкий и мягкий поясной ремень стабилизирует рюкзак и не сдавливает бёдра. Благодаря такой подвеске Vaude Skarvan 90+20 комфортно сидит, и передвигаться с ним удобно даже на сложном рельефе.

Материал

Основная часть рюкзака выполнена из 420D RipStop полиамида с двусторонним покрытием полиуретаном, а требующие повышенной прочности участки выполнены из 1200D полиэстера с полиуретановым покрытием. Подобное сочетание тканей сохраняет относительно лёгкий вес для такого объёма, при этом гарантирует высокую надёжность и износостойкость. Рюкзак выдержит трение о камни и не порвётся о ветки в лесу.
Благодаря полиуретановому покрытию ткань не промокает, но швы не герметизированы. В конструкции минимум швов, молний и лишних деталей — это повышает прочность и водонепроницаемость и уменьшает вес. Рюкзак легко переживёт дождь, а в ливень на выручку придёт дождевая накидка с дополнительными точками крепления — чтобы не унесло сильным ветром.

Функционал и особенности строения

Внутри классическое строение: объём разделён на два отделения. Клапан отстёгивается и превращается в сумку для радиальных выходов с множеством карманов для мелочей.
Поясной ремень оснащён карманами с водонепроницаемой молнией, в боковые эластичные сетчатые карманы легко поместятся треккинговые палки или дуги от палатки. В Vaude Skarvan 90+20 предусмотрен специальный карман под питьевую бутылку. На фронтальной панели нашиты две петли для крепления дополнительного снаряжения, а объём регулируется тремя стропами с каждой стороны по всей длине рюкзака.
Vaude использовали набирающее популярность техническое решение: верхний и нижний вход сделали на застёжке ролл-ап. Скрутки надёжнее и легче молний, могут выдержать большую нагрузку и лучше защищают от дождя. Это делает рюкзак особенно привлекательным для походов в сложных климатических условиях.
Несмотря на внушительные размеры рюкзака, он не мешает движениям головы.

Выводы

Vaude Skarvan 90+20 — надёжный и вместительный походный рюкзак, в котором можно с относительным комфортом переносить вес до 25-27 кг. Он не отягощён массой элементов, но полностью соответствует всем требованиям современного туриста и прослужит долгие годы.

Основные характеристики экспедиционных рюкзаков в магазине «Спорт-Марафон»

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Tatonka Bison 120 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины X-1 Нейлон Cordura 700D
Полиэстер 420D с шестиугольным RipStop-плетением
3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 120 4.3 23 600
Tatonka Tamas 100/120 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины Y-1 (возможно быстрое извлечение) Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 100/120 2.5/2.7 -/22 990
Tatonka Jasper 90+15 Y-1 — интегрированные алюминиевые стойки с возможностью быстрого извлечения Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 2 — через верх и нижнее отделение 90+15 2.65 9 990
Tatonka Ymir 100+15 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины Y-1 Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 1 — через верх 115 2.7 9 990
Tatonka Rockland 90+15 Y-1 — интегрированные алюминиевые стойки с возможностью быстрого извлечения Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 1 — через верх 90+15 2.45 9 000
Fjällräven Kajka 100 FCS сертифицированные берёзовые дуги 600D 100% Polyester, Vinylon F, 100% vinylal 3 — через верх, фронтальную часть и нижнее отделение 100 3.5 32 290
Bergans Alpinist 110/130 Bergans QSS — 4 алюминиевых шины упирающиеся в эластомер Нейлон Cordura 210D
Баллистический нейлон 1300D
3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 100/130 4.15/4.3 37 100/38 500
Bergans Alpinist Lady 100 Bergans QSS — 4 алюминиевые шины упирающиеся в эластомер Нейлон Cordura 210D Баллистический нейлон 1300D 2 — через верх и широкий фронтальный вход снизу 100 4 38 500
Bach New River Полужёсткая рама из Делерина и HDPE рама с алюминиевой стойкой Cordura® 1000D 1 — скрутка сверху от 60 до 100 от 1,65 до 3,3 кг 37 430
Haglofs Lex 110 Цельная сварная рама Solid Frame из алюминиевой трубки диаметром 12 мм X-Pac 200D, нейлон 420D, баллистический нейлон 840D 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 110 3.6 34 990
Osprey Xenith 105 Лёгкая рама по контуру спины в сочетании с анатомически изогнутой центральной алюминиевой шиной Высокопрочный нейлон 210D, усиления из Oxford нейлона 420D и 500D 4 — через верх, нижнее отделение и две боковые молнии 105 2.59 (для размера L) 23 300
Exped Expedition 100 Две параллельно расположенные алюминиевые стойки 420D нейлон с PU-покрытием и водостойкостью 3000 мм 1 — через верх 100 2.65 43 890
Klattermusen Tor 100 Две параллельно расположенные алюминиевые стойки 840D нейлон с PU-покрытием и водостойкостью 3000 мм +
Ткань состоит из переплетённых нитей нейлона, полиэстера и Kevlar. Она отличается очень высокой износостойкостью, при этом достаточно мягка и немного эластична. Изначально создавалась компанией Schoeller для усиления мотоциклетной одежды. Водостойкость материала — 7 000 мм.
2 — через верх и с помощью вертикальной молнии, которая полностью раскрывает основное отделение 100 2.75 31 690
Deuter Patagonia 90+15 Интегрированные в спинку рюкзака соединённые на крест алюминиевые трубки Полиэстер Deuter Polytex 420D с RipStop-плетением, нейлон Duratex 1000D 2 — через верх и нижнее отделение 105 2.9 11 870
Deuter Aircontact 110+10 Две интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые стойки соединённые накрест 330D Micro Rip 6.6 и Deuter Duratex 1000D 2 — через верх и через нижнее отделение 120 3.8 17 630
Vaude Skarvan 90+20 Две интегрированные алюминиевые стойки 420 D Polyester с двусторонним PU-покрытием; в местах усиления — 1200 D Polyamide С PU-покрытием 2 — скрутка сверху и снизу 110 3.075 20 410
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2018 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме:

Рюкзаки Klattermusen. Обзор коллекции
Снаряжение шведской компании Klattermusen уникально в своём роде и узнаваемо с первого взгляда. На этот раз в нашем обзоре — рюкзаки этого во всех отношениях примечательного бренда
далее
Обзор спальных мешков Sivera
Сегодня в нашем обзоре спальные мешки и одеяла от ведущего российского производителя outdoor-одежды и экипировки Sivera — одни из лучших моделей на мировом рынке
далее
Палатки Hilleberg 2017. Обзор
Обзор технических особенностей и моделей палаток Hilleberg — шведской марки, которая известна самыми надёжными туристическими палатками в мире!
далее

Комментарии

comments powered by HyperComments