0

Битва гигантов. Обзор экспедиционных рюкзаков

07.03.2019
Постепенное снижение веса снаряжения и популяризация идей легкоходства привели к тому, что за последние 20 лет ассортимент рюкзаков объёмом 100 и более литров изрядно сократился. Действительно, собираясь сегодня в поход на 2 недели, можно практически без труда уложить всё необходимое в рюкзак на 70-80 литров. А легкоходам достаточно и 50.
Но в некоторых случаях количество и вес снаряжения значительно превышают стандартные комплекты, и тогда требуется рюкзак-большегруз:
  • Автономные походы. Весь маршрут или его значительная часть могут пролегать вдали от цивилизации без возможности восполнить припасы. Как правило, такие походы ещё и очень протяжённые и длятся по 2-3 недели. Из-за этого туристам приходится нести гораздо больше продуктов, топлива и снаряжения.
  • Комбинированные походы. Например, часть маршрута преодолевается пешком, а часть — на пакрафтах или байдарках. Даже сравнительно лёгкая экипировка для сплава даёт значительную прибавку к весу рюкзака. Ведь, помимо вёсел и плавсредства, требуется дополнительная гермоупаковка, одежда для сплава, спасательное снаряжение и многое другое. То же касается сложных горных походов, когда к обычной экипировке прибавляется масса альпинистского железа.
  • Походы с детьми. Маленьких детей приходится нести в переноске, а дети постарше ходят с лёгкими рюкзаками с минимумом вещей. При этом и те, и другие заметно увеличивают объём снаряжения группы, так как им нужны сменная одежда, бивачная обувь и отдельный спальник. Всё это несут на себе взрослые — значит, нужен рюкзак большего объёма.
  • Зимние походы. Зимой требуются более тёплые вещи, коврик и спальник, нужно нести больше топлива, усиленный рацион, а зимняя палатка всегда тяжелее летней.
  • Дополнительное снаряжение. Любители крутых снимков нередко выходят на маршрут с пятью-семью килограммами фотооборудования. А кто-то любит с размахом отдохнуть на биваке пару дней, а потому берёт с собой походную раскладушку, просторную палатку и походный гриль со стейками. В любом случае обычного туристического рюкзака для этого будет мало.
В магазине «Спорт-Марафон» мы собрали коллекцию экспедиционных рюкзаков, которые полностью соответствуют высоким требованиям автономного туризма и длительных пеших маршрутов. Они надёжны, удобны для переноски тяжёлых грузов, а объём достаточен для упаковки большого количества продуктов и снаряжения.
Каждую модель в нашем обзоре мы будем рассматривать по пяти пунктам:
  • Каркас и подвесная система. В большом рюкзаке должно быть удобно носить тяжёлый груз. Если с этой задачей дизайнеры не справились, то остальные преимущества рюкзака просто сведутся на нет.
  • Доступ в рюкзак. Порой в экспедиционных рюкзаках сложно найти нужное снаряжение — это одна из проблем их большого объёма. Отчасти она уходит с опытом: вы просто учитесь паковать вещи так, чтобы нужная на маршруте экипировка всегда была под рукой. Но всё же большинству туристов проще воочию увидеть содержимое рюкзака, а не подолгу копаться в нём. Поэтому хорошо, если разработчики предусмотрели такую возможность, позволяя залезть в основные отделения рюкзака разными путями.
  • Особенности конструкции. К экспедиционным рюкзакам не выдвигаются очень строгие требования по весу. А потому разработчики часто внедряют в них массу интересных деталей, которые повышают эргономику и функционал модели. Отдельные элементы, которые «обкатываются» на больших рюкзаках, затем переходят в модели объёмом поменьше.
  • Материалы. Экспедиционные рюкзаки чаще других используются в суровых условиях, а потому требуют применения прочных материалов и фурнитуры. При этом дизайнеры порой вынуждены идти на компромиссы, чтобы и без того нелёгкий рюкзак не стал ещё тяжелее.
  • Вес. Экспедиционный рюкзак при прочих равных всегда будет тяжелее модели среднего литража, но его вес всё же не должен превышать разумные пределы.
А сам обзор мы начнём с модели, которая у многих туристов ассоциируется с классикой экспедиционного рюкзака большого объёма.

Tatonka Bison 120+10

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Tatonka Bison 120+10 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 420D RipStop-полиэстер, усиления — нейлон Cordura 700D Нет 120/130 4
Флагманская модель в каталоге именитой немецкой марки, известной своими рюкзаками. «Бизон» — это одна из первых разработок Tatonka и хит продаж на протяжении многих лет. Этот огромный туристический рюкзак сочетает в себе очень высокое качество изготовления и внимание к каждой детали.
Tatonka Bison 120

На языке североамериканских индейцев сиу слово Tatonka означает «Бизон». Так что в рюкзаке Bison 120 скрыто сразу три «Бизона» — в названии модели, в названии компании и в логотипе.

Каркас и подвесная система

Основу рюкзака составляет система подвески X-1, которая хорошо перераспределяет носимый вес с плеч пользователя на мощный поясной ремень, снижая тем самым нагрузку на позвоночник. По заверению компании, при правильном подборе и настройке рюкзака на бёдра и ноги приходится до 80-85% всей нагрузки.
Состоит подвеска из двух изогнутых алюминиевых шин, образующих крест. Их концы выводятся прямо в поясной ремень для лучшего перераспределения веса, а профиль спинки рюкзака формирует плотная полиэтиленовая пластина.
Заключительным звеном в конструкции подвески являются набитые плотной пеной лямки и поясной ремень. Внутрь поясного ремня вшита ещё одна профилированная полиэтиленовая пластина, которая препятствует его деформациям при полной загрузке рюкзака. Специальная мягкая вставка в спинке рюкзака упирается в поясницу пользователя, распределяя давление по всей своей площади. Благодаря ей рюкзак можно плотно притянуть к спине с помощью специальных строп, не испытывая при этом дискомфорта. Плотная посадка рюкзака лучше распределяет нагрузку и делает его стабильнее, что особенно чувствуется при движении по сложному рельефу. Подвеска рюкзака подгоняется под конкретного пользователя в широком диапазоне — Bison 120 можно настроить под рост 165-190 см. Для максимально точной посадки есть стропы, которые помогут отрегулировать прилегание рюкзака.

Доступ в рюкзак

Попасть во внутренние отделения рюкзака можно тремя путями:
  • через верх, который регулируется с помощью двух шнуров-утяжек;
  • через фронтальную U-образную молнию. Рюкзак открывается почти как багажная сумка, и можно лицезреть всю разложенную внутри экипировку;
  • через нижнее отделение на молнии. Оно же «подвал». Обычно в него складывают спальник или мокрую одежду. «Подвал» и основное отделение рюкзака разделены клапаном на молнии, и при желании их можно объединить.

Особенности конструкции

Tatonka Bison 120 — один из самых заряженных полезными мелочами рюкзаков. Вот далеко не полный список:
  • Яркое отделение под аптечку на внутренней стороне клапана рюкзака. К слову, по нормам упаковки, там ей самое место — доступ к медикаментам получается максимально быстрым.
  • «Плавающий» клапан — держится на длинных стропах, которыми регулируется по высоте. За счёт этого можно нарастить объём рюкзака или разместить под клапаном дополнительное снаряжение — коврик, палатку, куртку или бухту верёвки. Будучи полностью поднятым, клапан увеличивает полезный объём рюкзака на 10 литров.
  • На передней панели рюкзака вшиты две прочные ручки сверху и снизу, чтобы рюкзак было проще перегружать в транспортных узлах: у багажной ленты в аэропорту или в машину во время забросок.
  • Фирменная фишка серии Bison — утягивающие стропы в основном отделении рюкзака. Они помогают дополнительно зафиксировать разложенную внутри экипировку и расположить её максимально близко к спине — так нагрузка эффективнее перераспределяется с плеч на пояс и бёдра. Особенно полезными эти стропы становятся в конце маршрута, когда рюкзак заметно пустеет.
  • Специально для поклонников марки: к поясному ремню рюкзака Bison можно пристегнуть поясную сумочку Tatonka Hip Belt Pouch. Получится очень вместительный карман прямо под рукой, в который удобно сложить снеки, компактный фотоаппарат или GPS-навигатор.

Материалы

В Bison 120 Tatonka задействовали свои прочнейшие ткани — специально для любителей сидеть на своём рюкзаке во время привалов. Бо́льшая часть пошита из 420D RipStop-полиэстера, а для усиления используется нейлоновая Cordura 700D. Оба материала имеют полиуретановое покрытие на внутренней стороне и обладают ограниченной водостойкостью. Швы не герметизированы, но непродолжительные осадки содержимому рюкзака не страшны. Чтобы гарантированно сохранить вещи сухими в любую погоду, стоит приобрести большую дождевую накидку, а самое ответственное снаряжение вроде бивачной пуховки и спальника нести в гермомешках.

Вес

Естественно, расплатой за мощную систему подвески, прочные ткани и обилие мелких полезных деталей стал вес рюкзака. Tatonka Bison 120 — один из самых тяжёлых в нашем обзоре, он весит 4 килограмма.
Кроме большого веса, существенным недостатком этого рюкзака является конструкция системы подвески X-1. В варианте «Бизона» на 120 литров её довольно сложно подогнать на человека ростом ниже 175 см. Для невысоких туристов, детей и женщин в частности, рекомендуются модели рюкзаков Bison 75/90 или Tana 60, также использующих систему подвески X-1.

Туристический рюкзак Tatonka Tamas 100/120 литров

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Tatonka Tamas 100/120 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию Полиэстер 600D (Textreme 6.6) Нет 100/120 2,5/2,7
Tatonka Tamas можно считать существенно упрощённым вариантом серии Bison по куда более доступной цене. Серия позиционируется как рюкзаки для комбинированных пеше-водных походов. Алюминиевые шины можно быстро извлечь из спинки рюкзака и компактно свернуть их вместе, что сильно сэкономит место в байдарке или рафте. Но реальная область применения Tatonka Tamas гораздо шире — они подойдут для горного туризма и простых пеших походов с относительно небольшим количеством снаряжения.
Рюкзак Tatonka Tamas

Каркас и подвесная система

В рюкзаках Tatonka Tamas используется конструкция спинки Y-1 — две параллельные алюминиевые шины, дополненные плотными набивными элементами, мягкими лямками и поясом. Поэтому столь же комфортного распределения груза, как у Bison, от этих рюкзаков ожидать не стоит — в них комфортно нести по 15-20 кг. Предел, который устанавливает сам производитель, — не более 25 кг на дальние дистанции. При этом рюкзаки Tatonka Tamas сделаны с изрядным запасом прочности. Компания даёт гарантию, что в них можно нести до 30 кг, не волнуясь, что оторвутся лямки или разойдутся швы. Но нагрузка на спину туриста при этом будет очень высока. Поэтому нагружать рюкзаки серии Tamas сверх 25 кг имеет смысл только в комбинированном походе, когда водные части маршрута соединены коротким и технически простым пешим переходом.

Доступ в рюкзак

В Tatonka Tamas предусмотрены те же точки доступа во внутренний объём, что и у серии Bison, — через верх, «подвал» или фронтальную молнию. Нижнее отделение рюкзака может быть соединено с основным или отделено перегородкой.

Детали и особенности

Несмотря на снижение стоимости и упрощение конструкции относительно серии Bison, рюкзаки Tamas сохранили наиболее важные в походной практике детали:
  • «плавающий» клапан;
  • стропы и петли для крепления дополнительного снаряжения снаружи рюкзака;
  • карман для гидратора;
  • боковые эластичные карманы, куда без проблем влезут термос, дуги от палатки или большие питьевые фляги.

Материалы

Надёжность материалов больших рюкзаков Tatonka Tamas практически не пострадала, несмотря на существенное снижение их стоимости в сравнении с серией Bison. Для их пошива используется прочная ткань Textreme 6.6, которая представляет собой текстурированный полиэстер 600D с полиуретановой обработкой. Водостойкость ткани также заметно ограничена, а швы не герметизированы. Поэтому настоятельно рекомендуем использовать гермоупаковку и приобрести дождевой чехол-накидку.

Вес

Рюкзаки Tatonka Tamas надёжны и не лишены приятных и функциональных деталей. При этом они весят немного относительно своего объёма: 120-литровая версия — 2,7 килограмма, а 100-литровая — всего 2,5 килограмма.

Бюджетные экспедиционные рюкзаки Tatonka

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Tatonka Jasper 90+15/Jagos 100+15 2 — через верх и нижнее отделение Полиэстер 600D (Textreme 6.6) Нет 90+15/100+15 2,65/2,8
Tatonka Rockland 90+15/Ymir 100+15 1 — через верх Полиэстер 600D (Textreme 6.6) Нет 90+15/100+15 2,45/2,7
На базе серии Tamas в Tatonka создали целую линейку рюкзаков большого объёма по доступной цене. Все эти модели объединены несколькими общими чертами:
  • Настраиваемая по росту подвесная система Y1 со съёмными алюминиевыми стойками, благодаря чему рюкзак можно «разобрать» и компактно свернуть.
  • Ткань Textreme 6.6 — прочная и выдерживает лёгкий дождик.
  • Лаконичность конструкции. По сути, все бюджетные модели — это упрощённые рюкзаки Tamas, в которых отказались от ряда деталей, карманов и отделений. При этом сохранены высокое качество пошива и надёжная фурнитура вроде молний YKK.
  • Простота конструкции позитивно сказалась на весе рюкзаков — все они достаточно лёгкие, особенно для своего объёма.
Rockland 90+15

Jasper 90+15/Jagos 100+15

Tatonka Jasper и Jagos — конструктивно идентичные рюкзаки разного объёма. От серии Tamas они унаследовали «плавающий» клапан, стропы и петли для крепления снаряжения снаружи и нижнее отделение с перегородкой на молнии. От остальных «излишеств» разработчики отказались.

Rockland 90+15/Ymir 100+15

Самый доступный туристический рюкзак большого объёма в ассортименте Tatonka. Максимально упрощена конструкция мешка. Он обладает всего одним вместительным отделением, без дополнительного доступа через низ. Так что, чтобы добраться до глубоко расположенной экипировки, придётся вытащить всю остальную одежду и снаряжение. Крепить снаряжение можно под боковые компрессионные стропы или под «плавающий» клапан рюкзака. Нижние стропы с фастексами, за которые удобно крепить коврик, разработчики убрали. Сохранены фиксаторы для треккинговых палок и пара маленьких боковых карманов.

Fjällräven Kajka 100

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Fjällräven Kajka 100 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию. Раскрывается как багажная сумка Vinylon F 600D Есть 100 3,5
История шведской компании Fjällräven началась с производства надёжных туристических рюкзаков. Долгое время они составляли основу ассортимента марки, но успешные коллекции одежды надолго отодвинули их на второй план. Масштабное обновление линейки туристических рюкзаков стартовало в 2008 году и началось с большегруза Kajka. Сегодня эта серия выпускается в женской и мужской модификациях, а объём моделей колеблется от 55 до 100 литров. Рюкзаки Kajka отличаются высокой надёжностью, интересными и подчас уникальными деталями, а также сдержанным скандинавским дизайном.
Fjallraven Kajka

Каркас и подвесная система

Каркас — одна из уникальных черт рюкзаков Fjällräven Kajka. Его алюминиевые стойки заменены на дуги из финской берёзы, так как их производство на 90% экологичнее металлических. То, что сама древесина получена от организаций, ведущих ответственное лесопользование, подтверждает FSC-сертификат. Берёзовые дуги ничуть не уступают алюминию в прочности, крепки как на изгиб, так и на удар. А для увеличения устойчивости к влаге и внешним воздействиям их обрабатывают специальным лаком.
Подвесная система регулируется в широких пределах. Причём можно легко настроить и высоту, и ширину положения лямок. В разумных пределах это позволяет подогнать Kajka 100 под товарища-походника или члена семьи. Например, отец сможет настроить свой рюкзак под рослого сына-подростка, который обычно почти не уступает в росте, но заметно уже в плечах и поясе.

Доступ в рюкзак

Основное отделение рюкзака можно очень широко раскрыть как багажную сумку за счёт двух вертикальных молний. Внутри фронтальной панели есть две алюминиевые спицы, которые позволяют легко откинуть её как крышку, когда молнии расстёгнуты. Сверху панель фиксируется липучкой.
Основное отделение Kajka 100 раскрывается максимально широко, позволяя увидеть почти всё содержимое рюкзака
Основное отделение Kajka 100 раскрывается максимально широко, позволяя увидеть почти всё содержимое рюкзака © Fjällräven

Детали и особенности

В Kajka 100 хватает уникальных деталей и решений помимо берёзового каркаса. Многие из них сложно или даже невозможно встретить у других производителей, а добиться такого при современном изобилии туристического снаряжения очень сложно.
Вместительный клапан рюкзака можно пристегнуть к лямкам или носить как наплечную или поясную сумку © Fjällräven
«Плавающий» клапан — стандартное решение. Но его можно снять и использовать как поясную или наплечную сумку во время радиальных выходов. Или же пристегнуть к лямкам рюкзака спереди. Тогда на маршруте в него можно будет сложить полезные вещи, которые слишком велики для поясных карманов рюкзака. Например, GPS-навигатор, тёплые варежки, фотоаппарат или карту.
Уже упомянутые нами алюминиевые спицы на лицевой панели рюкзака помогают ему сохранять форму при утягивании компрессионных строп. Поэтому даже полупустой рюкзак на маршруте не деформируется, а груз будет расположен максимально плотно к спине, не оттягивая плечи.
Нижнее отделение, закрытое на сетку, можно использовать для сырых вещей. Тканевый клапан при этом сворачивается и фиксируется двумя пряжками
Нижнее отделение, закрытое на сетку, можно использовать для сырых вещей. Тканевый клапан при этом сворачивается и фиксируется двумя пряжками © Fjällräven
Нижний отсек рюкзака часто позиционируется как отделение для мокрых вещей, но мало кто использует его по такому назначению. Вещи внутри совершенно не сохнут, а вода пропитывает ткань. Поэтому в Kajka нижнее отделение было доработано. Тканевый клапан продублирован сетчатым, и если нужно сложить внутрь мокрые вещи, то ткань легко свернуть и застегнуть «подвал» сеткой. Карман получается объёмным, поэтому вещи не сминаются и хорошо сохнут, а вода стекает через сетку, оставляя сам рюкзак сухим.
Боковые карманы в Kajka 100 очень вместительные. Кроме фляги или термоса, в них могут поместиться ещё и дуги от палатки или перчатки
Боковые карманы в Kajka 100 очень вместительные. Кроме фляги или термоса, в них могут поместиться ещё и дуги от палатки или перчатки © Fjällräven
Боковые карманы в Kajka 100 выполнены в духе рюкзаков «старой школы». Они очень вместительные, и в них можно сложить почти все объёмные вещи, что могут быть нужны на маршруте: штормовку, пуховку, варежки, бафф и прочее. А будучи пустыми, они становятся практически плоскими. Отдельного упоминания заслуживают очень вместительные боковые сетчатые карманы, в которые спокойно поместится литровый термос, перчатки или дуги от палатки.

Материалы

Рюкзаки Kajka шьют из синтетической ткани Vinylon F 600D. Она прочная, хорошо окрашивается и долго сохраняет насыщенный цвет. Из её менее плотной разновидности создают визитную карточку компании Fjällräven — рюкзак Kanken. Благодаря ему материал прошёл серьёзную апробацию временем, ведь эта модель выпускается уже более 40 лет.
Несмотря на синтетическое происхождение, Vinylon F визуально почти неотличима от натуральных тканей. Внешне и тактильно материал похож на плотный хлопковый брезент и отчасти копирует его свойства. Например, при намокании нити Vinylon F разбухают, отчего плетение ткани становится намного плотнее и повышается её водостойкость. Поэтому рюкзаки Kajka спокойно переносят мелкий дождь, а при серьёзно разыгравшейся стихии поможет дождевая накидка, которая идёт в комплекте.

Вес

Kajka 100 весит 3,5 кг, что немало, но и не запредельно много, учитывая объём рюкзака и количество полезных деталей в его конструкции.

Bergans Alpinist 110/130

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Bergans Alpinist 110/130 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию Нейлон Cordura 210D, усиления — нейлон Cordura 1300D Нет 110/130 4,15/4,3
Bergans Alpinist Lady 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию Нейлон Cordura 210D, усиления — нейлон Cordura 1300D Нет 100 4
Рюкзаками Bergans ещё Руаль Амундсен экипировал свою экспедицию к Южному полюсу в далёком 1911 году. Выбор великого норвежского путешественника пал на них за надёжность и удобство. Ведь можно считать, что Bergans стали первыми в мире серийно выпускать туристические рюкзаки с металлическим каркасом, который разгружал плечи. Символично, что и сегодня у норвежского «Альпиниста» едва ли не самый совершенный интегрированный каркас среди рюкзаков из нашего обзора. Модель выдержала уже пять «переизданий» и снискала популярность у туристов, охотников, военных и профессиональных фотографов дикой природы.
Рюкзак Bergans Alpinist

Каркас и подвесная система

В основе подвесной системы Bergans QSS (Quadra Stabilizing System) лежит каркас из 4 вертикальных алюминиевых пластин, которые распределяют нагрузку с плеч и спины на бёдра и пояс туриста. Пластины упираются в жёсткий эластомер, который амортизирует приходящиеся на них нагрузки. Это делает спинку и поясной ремень чуть более гибкими и подвижными, чтобы не мешать движениям туриста: очень полезное свойство на маршруте со сложным рельефом. Особенно когда идёшь с тяжёлым рюкзаком. В спинку моделей Bergans Alpinist также вшита формованная пластиковая пластина, призванная сохранять форму рюкзака при переноске особо тяжёлых грузов и не нарушать тем самым распределение нагрузки.
Лямки и поясной ремень состоят из трёх слоёв — мягкой пены, которая обеспечивает комфортное прилегание к телу, плотной пены в середине и жёстких пластиковых пластин с внешней стороны. Последние нужны для сохранения формы и распределения весовой нагрузки. Приятным дополнением в QSS является выемка в верхней части спинки рюкзака, чтобы не мешать движениям головы туриста.
Высота и ширина расположения лямок регулируются очень легко: снятые с упора, они скользят прямо по стойкам каркаса. При этом настройка получается очень точной, так как лямки выставляются с очень коротким дискретным шагом. Система даже учитывает индивидуальную асимметрию тела, так как высота лямок регулируется независимо. Версия Alpinist объёмом 130 литров рекомендована людям с ростом 175-200 см, объёмом 110 литров — на рост 165-185 см.
Кроме них, компания выпускает женскую версию — Bergans Alpinist Lady объёмом 100 литров. Рюкзак подходит под рост 154-180 см, его лямки чуть более короткие и посажены ближе друг к другу, отчего удобно держатся на узких плечах. Крылья поясного ремня расположены слегка под углом, а грудная стяжка находится немного выше и не причиняет неудобств.
В компании Bergans рекомендуют использовать рюкзаки Alpinist для переноски тяжёлых грузов весом от 20 кг на длинные дистанции. Походная практика показала, что подготовленные туристы могут носить в них с относительным комфортом по 30-35 килограмм.

Доступ в рюкзак

Внутри рюкзак поделён практически пополам на два больших отделения с помощью перегородки на шнуре-утяжке. Каждое из них широко раскрывается с помощью U-образной молнии.

Детали и особенности

В Bergans Alpinist используются все классические для экспедиционного рюкзака решения, поэтому мы остановимся только на самых интересных:
  • Для простоты погрузки рюкзака в транспорт на передней панели сверху и снизу пришиты прочные ручки.
  • Bergans Alpinist обладает двумя очень вместительными боковыми карманами. При желании их можно отстегнуть и соединить вместе, чтобы получить 10-литровый рюкзачок для радиальных выходов.
  • Бросается в глаза обилие компрессионных строп. Они есть с боков и на передней панели рюкзака и помогают притянуть груз как можно плотнее к спине.
  • На поясе рюкзака есть петли, чтобы крепить сани-волокуши в лыжном походе.

Материалы

Основной тканью для пошива рюкзака является нейлон Cordura 210D, материалом для усилений точек, подверженных повышенному износу, — сверхпрочный баллистический нейлон 1300D. Вместе они делают рюкзак относительно лёгким и в то же время износостойким. Для защиты от серьёзных осадков в комплекте с рюкзаком поставляется чехол-дождевик.

Вес

Вес среднего «Альпиниста» объёмом 110 литров — 4,15 кг с учётом съёмных карманов. Учитывая количество деталей, характер тканей и массивность подвески, мы ожидали, что будет даже больше.

Bach New River

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Bach New River 1 — через верх Нейлон Cordura 1000D Не требуется 60-100 Размер 2 — 2,28-3,2; размер 3 — 2,38-3,3
Рюкзаки Bach серии New River напоминают гермомешки с подвесной системой. Так и есть: они действительно не промокают, а подвесная система позволяет долго идти с грузом и не «убить» спину. Такие рюкзаки — идеальный вариант на комбинированных маршрутах, когда нужно сначала нести снаряжение до реки по тайге и горам, потом сплавляться и снова нести. Например, в тяжёлых пеше-водных экспедиционных походах по плато Путорана, на сплавах по рекам Таймыра, Камчатки, Сибири. Благодаря удобной подвеске с ними можно ходить в пешие походы со сложными условиями: например, в постоянно влажных тропических лесах Австралии или Панамы, где водостойкость рюкзака крайне необходима, а простая накидка не особо помогает.
Рюкзак Bach New River

Каркас и подвесная система

В рюкзаках Bach New River используется подвесная система M.A.D. Lite, позволяющая с достаточным комфортом носить грузы весом от 20 килограмм. В её основе лежит мощный каркас с двумя алюминиевыми латами и поперечной перекладиной на уровне плеч. Жёсткая вставка из полиэтилена помогает поддерживать спинку рюкзака слегка изогнутой для улучшения вентиляции. По контуру рюкзака проходит дуга из полимера Delrin, концы которой упираются в пояс, — как в каркасе Tatonka Bison. За счёт неё вес груза ещё лучше перераспределяется на бёдра. Лямки, пояс и набивные элементы у New River мягкие, но хорошо держат форму. В поясе используются два слоя пены с закрытыми ячейками и жёсткие пластиковые вставки, а значит, он не будет деформироваться от нагрузок и прослужит долгие годы без потери свойств. Для большей износостойкости снаружи пояс и лямки обшиты тканью Cordura 1000D.
Ради снижения веса в Bach New River отказались от регулировки лямок по высоте. Вместо этого рюкзак выпускается в двух размерах: размер 2 — на рост 160-170 см, а размер 3 — от 170 см и выше.
Каркасная система M.A.D.
Каркасная система M.A.D. © bachpacks.com

Доступ в рюкзак

Достать всё необходимое из рюкзака можно только через верх, который закрывается на скрутку и клапан. Здесь эргономика принесена в жертву малому весу, надёжности и водостойкости.

Детали и особенности

Ключевая особенность рюкзаков Bach New River — модульная конструкция. В комплект входят:
  • Непосредственно рюкзак (1650 г). Состоит из пары лямок, каркаса и мешка с одним большим отделением, которое закрывается застёжкой-скруткой. С её помощью можно менять объём от 60 до 100 литров, что позволяет выбрать свободное место внутри рюкзака к концу маршрута.
  • Клапан (450 г). Он полностью отстёгивается и может быть использован как сумка для радиальных выходов или при перелётах.
  • Компрессионные стропы (120 г). Позволяют дополнительно утянуть объём рюкзака и расположить груз как можно ближе к спине.
  • Поясной ремень (430 г). Пристёгивается к рюкзаку в случае продолжительных пеших переходов.
  • Вкладыш-гермомешок (650 г). Вставляется в основное отделение рюкзака и образует внутри полностью водонепроницаемую камеру. В него складывают вещи, которые гарантированно не должны намокнуть, — даже если рюкзак полностью зальёт водой.
В зависимости от ваших задач можно использовать только необходимые компоненты, заметно облегчая рюкзак. Например, в обычные туристические походы можно не брать гермовкладыш, а на время сплава с короткими пешими переходами можно отказаться от пояса, строп и клапана.

Материалы

Bach New River пошиты из ткани Cordura 1000D. Она обладает очень высокой износостойкостью и прочностью на разрыв, но лишь незначительно тяжелее аналогов. Например, рюкзак, изготовленный из Cordura 1000D, будет на 30-40% более износостойким, чем рюкзак из Oxford Nylon 500D, а весить при прочих равных будет всего на 8-10% больше. Ткань непромокаемая и обладает мощной DWR-пропиткой, благодаря которой вода не впитывается в материал и шариками скатывается с него. Швы рюкзака не герметичны, но для полной защиты от влаги внутри предусмотрен гермомешок.
Кроме сверхпрочной ткани, в Bach New River использованы прочные массивные молнии YKK №10, фастексы Duraflex и металлические пряжки. Рюкзак практически лишён деталей, которые могли бы непоправимо сломаться.

Вес

Полный вес Bach New River в сборе — 3,3 килограмма, что совсем немного, учитывая массивность подвесной системы и то, из какой ткани он сшит. Однако полный комплект пригодится только в длительных комбинированных пеше-водных походах. В других случаях можно отказаться от ряда деталей, и вес рюкзака опустится ниже 3 килограмм.
Рюкзак Bach New River 2 Daphne Blue
новинка
37 430 ₽
Bach Рюкзак Bach New River 2 Daphne Blue
60-100
Купить
Рюкзак Bach New River 2 Black
новинка
37 430 ₽
Bach Рюкзак Bach New River 2 Black
60-100
Купить

Haglofs Lex 110

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Haglofs Lex 110 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию X-Pac 200D, нейлон 420D, усиления — нейлон 840D Нет 110 3,6
Lex 110 — самый большой рюкзак в каталоге именитой шведской марки, и скажем сразу, что это один из наших любимцев. Команде Haglofs удалось совместить в нём преимущества станковых рюкзаков и рюкзаков с интегрированным каркасом. Lex 110 не сковывает движений на сложном рельефе, обладает обтекаемой формой и одновременно отлично перераспределяет нагрузку с плеч на пояс за счёт жёсткой рамы. Но обо всём по порядку.
Рюкзак Haglofs Lex

Каркас и подвесная система

Как мы уже отметили, в каркасе Lex 110 используется полноценная сварная рама из трубки диаметром 12 мм, которая опоясывает контур всей подвесной системы. Она чуть тяжелее интегрированных в спинку алюминиевых стоек и совершенно не деформируется даже при очень высокой загрузке (30-35 кг). Таким образом, рюкзак сохраняет стабильность и комфортно перераспределяет вес, чем бережёт спину туриста. При этом рама в Lex 110 значительно легче классических станковых каркасов.
Для набивки лямок и поясного ремня шведы использовали термоформуемую полиуретановую пену высокой плотности, похожую на ту, что применяется во вкладышах горнолыжных ботинок. Благодаря ей лямки и пояс постепенно точно формуются под небольшие особенности телосложения конкретного туриста, повышая удобство ношения рюкзака. Ещё одно преимущество плотной термоформуемой пены — её долговечность. Она многие годы держит форму и не сжимается, сохраняя свои первоначальные свойства.
Плечевые лямки в Haglofs Lex 110 регулируются по высоте и выполнены из цельных кусков пены, без перегибов и лишних швов — это позволяет равномернее распределить давление на плечи туриста. Сам рюкзак обладает вытянутой, сравнительно узкой формой, а потому даже при полной загрузке ноша располагается максимально близко к спине и меньше оттягивает плечи.
В основе подвесной системы Haglofs Lex 110 лежит лёгкая, но жёсткая рама
В основе подвесной системы Haglofs Lex 110 лежит лёгкая, но жёсткая рама © Haglofs
Нижнее отделение рюкзака закрывается на скрутку для большей надёжности. Основное отделение можно раскрыть почти как багажную сумку
Нижнее отделение рюкзака закрывается на скрутку для большей надёжности. Основное отделение можно раскрыть почти как багажную сумку © Haglofs

Доступ в рюкзак

Всё стандартно для большого рюкзака топ-класса: вещи можно достать через верх, низ и молнию на передней панели. Основное отделение можно разделить с помощью перегородки.

Детали и особенности

Помимо классических для экспедиционного рюкзака деталей, есть и несколько интересных:
  • Нижнее отделение застёгивается на простую молнию и несколько раз скручивается подобно гермоупаковке. Это позволило существенно снизить вес мешка, а также повысить общую долговечность рюкзака.
  • Haglofs Lex 110 оснащён отформованной выемкой на спинке рюкзака, которая не мешает движениям головы туриста, даже если на неё надета каска или горнолыжный шлем.
  • Приятным бонусом является съёмный клапан, у которого есть собственные плечевые лямки. Его можно использовать в качестве достаточно вместительного рюкзака для радиальных выходов.
  • На передней панели рюкзака есть жёсткие вставки, которые помогают ему сохранять форму при неполной загрузке, — аналог алюминиевых спиц Fjällräven Kajka.
  • Помимо боковых компрессионных строп, предусмотрена пара строп спереди. Они помогают утягивать избыточный объём или крепить снаряжение снаружи. Крепятся эти стропы на застёжки-клеванты, и их можно переставлять вдоль всей передней панели рюкзака. Аналогично можно менять положение боковых стяжек.
  • В нижнем отделении есть компрессионная стяжка, позволяющая дополнительно сжать объёмную экипировку.

Материалы

Помимо необычной для индустрии системы подвески, в Haglofs Lex 110 используются довольно редкие материалы. Клапан и передняя панель рюкзака, которые быстрее прочего намокают во время дождя, выполнены из водонепроницаемого материала VX 21 Dimension Polyant X-Pac™ 200D. Это ламинированная нейлоновая ткань с характерным ромбовидным рисунком. Сегодня X-Pac всё чаще применяют в индустрии активного отдыха, но первоначально он использовался для пошива парусов морских яхт. Дело в том, что ткань совмещает в себе лёгкость и очень высокую прочность на разрыв, водонепроницаема, а также устойчива к ультрафиолету и достаточно агрессивным химическим средам вроде морской воды.
В качестве усиления в Lex 110 применяется баллистический нейлон 840D, а для пошива большей части рюкзака — прочный нейлон 420D.

Вес

Сбалансированное применение различных тканей позволило добиться относительно небольшого веса рюкзака — около 3,6 килограмма, не урезая его функционал и приятные детали.
Рюкзак Haglofs Lex 110 True Black
43 300 ₽
только у нас
новинка
Код товара HGL2400002C5

Osprey Xenith 105

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Osprey Xenith 105 3 — через верх, нижнее отделение и две боковые молнии Нейлон 210D, усиления — нейлон 420D Нет 105 2,691
*1 — для размера L
Бренд Osprey в представлении не нуждается. В компании умеют делать действительно комфортные и функциональные рюкзаки. В современной индустрии активного отдыха их единственный большегруз Xenith 105 предлагает лучший баланс между весом самого рюкзака и комфортом его переноски.
Рюкзак Osprey Xenith 105

Каркас и подвесная система

В каркасе Xenith 105 сочетаются одна анатомически изогнутая алюминиевая стойка и очень лёгкая, гибкая рамка из проволоки, которая опоясывает контур спины рюкзака. Дополнительным элементом жёсткости, препятствующим деформации, является тонкая пластина из плотного полиэтилена. Столь лёгкий каркас налагает небольшие ограничения на загрузку рюкзака — производитель рекомендует использовать Xenith 105 для комфортной переноски грузов весом от 20 до 37 кг. Хотя для веса от 30 и более килограмм лучше рассмотреть рюкзаки с более мощной подвесной системой.
Отличительной чертой всех рюкзаков Osprey является применение очень комфортных лямок и пояса. И Xenith 105 в этом аспекте не исключение. Особого внимания заслуживает толстый изогнутый пояс, выполненный из плотной термоформуемой пены. По мере использования он чётко «ложится» по телу туриста.
Рюкзак Osprey Xenith 105 выпускается в 3 размерах, каждый из которых имеет небольшой диапазон регулировки лямок по высоте, что позволяет максимально точно настроить его под свой рост и телосложение.

Доступ в рюкзак

Доступ в основное отделение рюкзака можно получить сразу тремя путями — через верх, через нижнее отделение или посредством двух длинных молний по бокам рюкзака. Но раскрыть Xenith 105 подобно багажной сумке нельзя. Нижнее отделение рюкзака для объёмной экипировки или сырой одежды может быть отгорожено от основного объёма клапаном на молнии.

Детали и особенности

Как и с предыдущими моделями в обзоре, здесь мы сосредоточимся именно на фирменных особенностях:
  • В Xenith 105 очень удобно расположен карман для питьевой системы: достать гидратор можно через молнию со стороны спинки, не открывая при этом основного отделения рюкзака.
  • На передней панели расположен вместительный эластичный карман-«кенгуру» с утяжкой. Его размеры позволяют разместить в нём лёгкую куртку или бивачную обувь.
  • На Xenith 105 есть специальные петли Stow-on-the-Go™ для быстрой фиксации треккинговых палок. Их можно закрепить или снять с рюкзака прямо на ходу.

Материалы

Основная часть рюкзака шьётся из 210D нейлона, а для усилений применяют «классику жанра» — 420D нейлон, который предлагает отличный баланс между прочностью и весом.

Вес

В среднем размере L Xenith 105 весит около 2,6 килограмма, что более чем достойный результат для его литража и количества функциональных деталей. Дополнительно облегчить рюкзак можно за счёт съёмного клапана весом 300 грамм.

Exped Expedition 100

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Exped Expedition 100 1 — через верх Нейлон 420D, водостойкость 3000 мм Не требуется 100 2,65
Серия рюкзаков Expedition от швейцарской компании Exped создана специально для продолжительных туристических маршрутов с длительной автономной частью. Как и большинство рюкзаков марки, они выполнены в лаконичном стиле — конструкция оснащена минимумом деталей и отделений, но все они высоко функциональны и очень удобны в использовании на маршруте. Серия представлена тремя моделями разного объёма — на 65, 80 и 100 литров. Это очень надёжные, водостойкие, внешне минималистичные рюкзаки, которые тем не менее «заряжены» всеми необходимыми деталями для продолжительных походов и экспедиций.
Рюкзак Exped Expedition 100

Каркас и подвесная система

В основе подвесной системы рюкзака лежат две изогнутые алюминиевые шины, которые напрямую соединены с поясным ремнём, — концы стоек спрятаны за большим поясничным набивным элементом. Такое расположение обеспечивает отличное перераспределение нагрузки с плеч туриста на его пояс и ноги, позволяя относительно комфортно переносить тяжёлый груз вплоть до 35 килограмм .
Подвесная система выполнена легко регулируемой под конкретного пользователя. Лямки объединены в один блок, который закреплён на стойках каркаса. Будучи снятым с упора, он просто скользит по ним, обеспечивая очень точную настройку. Для максимально стабильного положения рюкзака в движении стропы лямок прошиты прямо под его дном, а для износостойкости они обёрнуты материалом Hypalon.
© sport-marafon.ru

Материалы

Для пошива мешка рюкзака использован плотный 420D нейлон с полиуретановым покрытием с водостойкостью 3000 мм. Дно рюкзака дополнительно усилено вторым слоем ткани. Казалось бы, стандартные решения. Если бы не одно важное но. Швы рюкзака проклеены термоусадочной лентой, что делает их полностью герметичными. Поэтому Exped Expedition не страшны дождь, мокрые трава и снег. А значит, можно не применять специальную накидку, исключив её вес из вашей раскладки.

Доступ в рюкзак

Чтобы добиться герметичности, швейцарцы пошли на компромиссы. В Exped Expedition предусмотрено только одно отделение с единственным входом через верх. При этом убраны молнии — верх рюкзака закрывается на скрутку подобно гермомешку. С одной стороны, это делает рюкзак более надёжным и долговечным (молнию теперь не сломать), с другой — снижает его эргономику. Так что все необходимые для быстрого доступа вещи придётся сложить во вместительный клапан, который также непромокаем. Для этого ему не только проклеили швы, но и оснастили прочной и герметичной молнией YKK AquaSeal.

Детали и особенности

  • Первое, что бросается в глаза, — три стропы с петлями daisy-chain, которые используются для фиксации закрытого клапана и навески дополнительного снаряжения. Чтобы его закрепить, можно использовать боковые компрессионные стропы, продев их через петли daisy-chain.
  • На фронтальной панели рюкзака предусмотрена пара петель с эластичными фиксаторами для крепления ледорубов и треккинговых палок.
  • На поясе есть петли для крепления саней-волокуш.
  • При неполной загрузке объём Exped Expedition 100 хорошо ужимается компрессионными стропами, которых аж по три с каждой стороны!
  • По бокам предусмотрены два очень вместительных кармана, в каждый из которых легко поместится 1,5-литровая бутылка воды или термос.
  • Оригинальной деталью является входящая в комплект «герма» для карты, которую можно повесить на лямки рюкзака, — очень удобно при ориентировании на маршруте.
Скрутка для закрытия основного отделения рюкзака и встроенная гермоупаковка для карты © sport-marafon.ru

Вес

Разработчикам из Exped удалось уложить 100-литровую махину в средний для туристических рюкзаков вес — всего 2,65 килограмма, при этом не проиграв в его прочности и долговечности!

Klattermusen Tor 100

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Klattermusen Tor 100 2 — через верх и фронтальную молнию 840D нейлон, усиления — Schoeller Keprotec Нет 100 2,75
Линейка рюкзаков Tor от шведской компании Klattermusen представлена тремя моделями разного объёма — на 60, 80 и 100 литров, которые конструктивно идентичны, но ориентированы на туристические маршруты различной протяжённости. Tor 100 создан специально для продолжительных пеших походов и альпинистских экспедиций, сопряжённых с заброской в отдалённые районы.
Klattermusen Tor 100

Каркас и подвесная система

В Tor 100 на первый взгляд всё стандартно — интегрированный каркас из двух вертикальных алюминиевых шин. Но подвесная система всё же обладает своими уникальными чертами. Сами разработчики называют её carry on bones — «носи на костях». Её идея заключается в минимизации точечного давления пояса и лямок рюкзака на мускулатуру туриста, чтобы снизить риски затекания мышц и преждевременной усталости.
Для этого лямки рюкзака Tor обладают большой площадью соприкосновения с плечами туриста и сделаны из плотной термоформуемой пены. Необычным элементом на лямках являются «крылышки» из алюминиевого прутка, которые не дают им заламываться и деформироваться при особо тяжёлой загрузке рюкзака. Для дополнительного удобства каждая лямка скроена так, чтобы не натирать шею и позволить туристу без труда задействовать несколько слоёв одежды. Подвесная система настраивается по высоте под конкретного пользователя. Пояс Tor 100 обладает переменной толщиной и сделан мягче там, где наиболее плотно прилегает к тазовым костям.
Подвесная система рюкзаков Tor состоит из мощного интегрированного каркаса, мягких пояса, лямок и набивных элементов на спинке. Лямки в области плеч обладают вырезом, чтобы не натирать шею, и усилены металлическим прутком, чтобы не заламываться под большой нагрузкой © Klattermusen

Доступ в рюкзак

Всё содержимое рюкзака можно лицезреть, раскрыв длинную вертикальную молнию. Она обладает двумя бегунками, благодаря чему необязательно расстёгивать её полностью, чтобы получить доступ в самую глубокую часть рюкзака.

Детали и особенности

Рюкзаки Tor 100 в целом отличает лаконичный дизайн, который во многом схож с Exped Expedition. В них мы видим минимум деталей, карманов и отделений. При этом разработчики из Klattermusen стремятся сделать каждый узел простым и надёжным:
  • Количество пластиковых застёжек-фастексов сведено к минимуму. Вместо них постарались задействовать алюминиевые пряжки-клеванты, в которых попросту нечему ломаться.
  • Пластиковый фастекс убран и из самого ответственного узла — поясного ремня. Вместо него использована двухсоставная пряжка из пластика и алюминия. Её сложно сломать, и она не смерзается на морозе. Также пряжку можно легко расстегнуть в экстренной ситуации, даже если пояс плотно затянут, а на ваши руки надеты тёплые перчатки или варежки.
  • На передней панели пришиты три плоских стропы daisy-chain, которые обеспечивают широкий спектр возможностей для навески дополнительного снаряжения. Боковые компрессионные стропы сделаны съёмными и могут перевешиваться произвольно, продеваясь через отверстия в стропах daisy-chain, — опять же для увеличения возможностей фиксации экипировки.
  • На поясе рюкзака есть металлические кольца, чтобы крепить сани-волокуши в лыжном походе.
  • Клапан можно быстро отстегнуть, превратив его в компактный рюкзачок или сумку на плечо. Или вовсе не использовать его — основное отделение при этом закрывается подобно гермомешку на скрутку.
Боковые стяжки крепятся на неубиваемые металлические клеванты, и их можно переставлять
Боковые стяжки крепятся на неубиваемые металлические клеванты, и их можно переставлять © Klattermusen
На поясе есть кольца для крепления саней-волокуш
На поясе есть кольца для крепления саней-волокуш © Klattermusen
Сознательное упрощение конструкции подчинено одной цели — сделать рюкзак максимально надёжным, ремонтопригодным и долговечным. Это часть экологического подхода Klattermusen к своему производству. Ведь вещи, которые служат долго и исправно, не нужно менять, а значит, сокращается расход ограниченных ресурсов планеты и снижается воздействие на окружающую среду.

Материалы

Почти все свои рюкзаки, включая линейку Tor, в компании Klattermusen шьют из сочетания двух материалов. В качестве основной ткани выступает особо прочный нейлон 840D, который обычно используется другими производителями в качестве усиления. Что видно и по моделям в нашем обзоре. Но в Klattermusen для этой цели задействовали ткань Schoeller Keprotec с волокнами Kevlar в составе. Первоначально этот материал создавался для усиления мотоциклетной одежды. В общем, прочности серии Tor не занимать.
С изнанки ткань в рюкзаках серии Tor белого цвета. Она очень хорошо отражает свет, отчего внутри проще искать необходимые вещи. Особенно впотьмах
С изнанки ткань в рюкзаках серии Tor белого цвета. Она очень хорошо отражает свет, отчего внутри проще искать необходимые вещи. Особенно впотьмах © Klattermusen
Обе ткани обладают высокой водостойкостью, им не страшны мелкий дождь, мокрые снег и трава. Но при затяжных и обильных ливнях следует использовать накидки или гермомешки, так как вода может просачиваться через непроклеенные швы. Приятной особенностью используемого в Tor нейлона является его белая изнаночная сторона. Она отлично отражает свет, благодаря чему гораздо проще искать необходимую вещь в рюкзаке в сумерках или при плохом освещении.

Вес

Лаконичная конструкция позволила разработчикам сделать Tor 100 сравнительно лёгким — 2,75 килограмма.

Deuter Aircontact 110+10

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Deuter Aircontact 110+10 2 — через верх и нижнее отделение 330D Micro Rip 6.6, усиления — нейлон Duratex 1000D Есть 110+10 3,8
Немецкая марка Deuter специализируется на пошиве рюкзаков уже более 100 лет. В ассортименте марки есть модели на все случаи жизни — от небольших рюкзачков для велосипеда и мультиспорта до гигантов, ориентированных на автономный пеший туризм и экспедиции. К числу последних принадлежит модель Aircontact 110+10, которая является созданной специально для российского рынка модификацией популярнейшего рюкзака Deuter Aircontact 75+10.
В нашем обзоре это один из самых доступных рюкзаков, и, пожалуй, он являет собой пример великолепного соотношения цены и качества. Он качественно пошит, насыщен функциональными деталями, сразу оснащён дождевой накидкой и обладает адекватной для ношения тяжёлых грузов подвесной системой.
Рюкзак Deuter Aircontact 110+10

Каркас и подвесная система

Вся серия Aircontact оснащена интегрированным каркасом из двух соединённых накрест алюминиевых стоек. Напомним, что такая же схема расположения алюминиевых стоек используется в Tatonka Bison 120, который многими туристами воспринимается как эталон большого экспедиционного рюкзака.
Отличительной чертой подвесной системы Aircontact является плотное прилегание к спине туриста в сочетании с хорошей для больших туристических рюкзаков вентиляцией. Между набивными элементами на спинке рюкзака оставили широкие просветы, которые обеспечивают сравнительно хорошую циркуляцию воздуха и снижают потоотделение и перегрев туриста. В Deuter поступили по-немецки педантично, проверив работу системы Aircontact в полевых и лабораторных условиях.

Доступ в рюкзак

Покопаться в Deuter Aircontact можно только по старинке: через верх или через нижнее отделение-«подвал».

Детали и особенности

Рюкзаки Deuter славятся обилием разнообразных функциональных деталей — карманов, отделений, точек крепления для навески дополнительного снаряжения. В случае с Aircontact 110+10 перечислять их можно очень долго, поэтому мы отметим лишь ключевые, которые выгодно отличают его от массы аналогов:
  • В комплекте с рюкзаком сразу идёт дождевая накидка соответствующего размера, которая прячется в отдельный карман на молнии.
  • Широкие петли на застёжках-фастексах позволяют без труда закрепить на внешней стороне рюкзака палатку или гермомешок с вещами.
  • Передний карман на молнии позволяет убрать в него мокрые вещи, отделив их от остальных.
  • Несмотря на свою высоту, Deuter Aircontact 110+10 почти не ограничивает движений головы благодаря специальной выемке в верхней части спинки рюкзака.

Материалы

Рюкзак пошит из двух тканей. Основная часть выполнена из высококачественного нейлона 330D с полиуретановым покрытием. Водостойкий материал не только быстро сохнет, но и, по мнению разработчиков, предлагает оптимальный баланс между прочностью и весом. Для изготовления дна рюкзака, которое подвергается наибольшим нагрузкам в походе, дизайнеры из Deuter применили свою прочнейшую ткань — Duratex 1000D.

Вес

Крепкий рюкзак-тяжеловес объёмом 120 литров + масса деталей + доступная цена = вес 3,8 килограмма.

Deuter Patagonia 90+15

Модель Доступ в рюкзак Материалы Дождевая накидка Объём, л Вес, кг
Deuter Patagonia 90+15 2 — через верх и нижнее отделение RipStop-полиэстер 420D, усиления — нейлон Duratex 1000D Нет 90+15 2,9
Серия Patagonia выпускается как бюджетная разновидность Deuter Aircontact. При этом для снижения конечной цены в компании пошли по пути максимального упрощения кроя мешка рюкзака. Систему подвески и используемые материалы постарались оставить без изменений, так как они отвечают за комфорт переноски груза и надёжность рюкзака.
Рюкзак Deuter Patagonia

Каркас и подвесная система

Действительно, спинка Deuter Patagonia почти неотличима от «старшего брата» Aircontact — мягкие и толстые лямки и пояс, а также крестообразный алюминиевый каркас. Но в целях снижения конечной стоимости пена в Patagonia заменена на более мягкую и в долгосрочной перспективе менее долговечную.

Материалы

Немцы задействовали полиэстер 420D с RipStop-плетением в качестве основного материала и особо прочный нейлон Duratex 1000D для дна рюкзака. Ткани обладают PU-покрытием и DWR-обработкой, что снижает их смачивание водой и ускоряет процесс сушки, если рюкзак всё же намок.

Детали и особенности

Сам мешок рюкзака выполнен довольно аскетично — отсутствует отделение для питьевой системы, нет дождевой накидки в комплекте, минимум карманов, молний, а также петель и строп для крепления дополнительного снаряжения. Всё ради снижения конечной стоимости.
Сохранены петли для крепления ледоруба или треккинговых палок, вместительные боковые карманы, а также стропы для фиксации туристического коврика.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2019 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Осталось заполнить:
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Если вы в теме и умеете грамотно работать с текстом - у нас есть интересная работа.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.