Петли — крайне простой элемент экипировки, но при этом очень часто используемый и востребованный.
Сначала пара слов о том, зачем они вообще нужны.
- Во-первых, петли служат для спрямления верёвки, проходящей через линию точек страховки. В реальной жизни, к сожалению, удобные места для постановки закладок, френдов или крючьев редко лежат на одной линии, поэтому, если использовать для вщёлкивания верёвки короткие оттяжки (как в спортивном скалолазании), верёвка протягивается через точки страховки с очень высоким трением. И чем длиннее участок, тем сложнее лидеру тянуть её за собой. Для того, чтобы упростить жизнь несчастным альпинистам, в горах принято вщёлкивать в каждую точку петлю (обычно, 60-120 см) с карабином, в который и прощёлкивается верёвка.
- Во-вторых, петли являются основным материалом для организации станций страховки. С их помощью блокируют несколько точек для получения надёжной и устойчивой системы.
- Ну и в-третьих, петлями проще всего пристегнуть, привязать или застраховать любую ценную вещь, которая так и норовит улететь у нас из рук в далёкий полёт к началу маршрута.

Петля Абалакова
Исторически, в далёкие времена отсутствия высоких технологий, в этом качестве использовали отрезки верёвок разного диаметра, связанные любым подходящим узлом.
Это было отличное и простое решение, но такие петли получались достаточно тяжелы и объёмны.
На данный момент, в связи с популярностью и дешевизной современных синтетических волокон, основным материалом для петель являются стропы из полиамида или дайнимы. Стропы могут быть связаны или сшиты.
Связывают петлю из стропы обычно встречным узлом, что даёт надёжное и хорошо контролируемое соединение. Заметный минус такого метода — это ослабление материала узлом, от 30% до 50%.
Петли, которые мы чаще всего можем наблюдать в реальной жизни — это петли, промышленно сшитые из стропы. Такая сшивка не даёт уменьшения прочности и её надёжность даже выше остальных частей петли. Максимальная нагрузка для всех видов петель, использующихся при работе на высоте 22 кН.

Попробуем перечислить самые популярные типы современных петель:
- Полиамидные петли. Могут быть шириной от 50 до 16 мм. Могут использоваться во всём спектре применения, единственный заметный минус — это вес. С современным трендом облегчения всего снаряжения многие стараются переходить на другие материалы, но надёжность классических вариантов всё равно остаётся на высоком уровне. Важным достоинством такой петли является относительно невысокое ослабление петли узлами — около 30%. Стандартом для промышленного альпинизма являются петли не тоньше 22 мм, для спортивного альпинизма самые тонкие полиамидные петли — 16 мм.
- Петли дайнима (dyneema), 10-15 мм. Дайнима — это материал, заметно отличающийся от полиамида, волокно из высокомолекулярного полиэтилена. Он отличается высокой статической прочностью при низком весе, что позволяет заметно уменьшить ширину и вес готовых изделий. Заметным минусом является значительное ослабление материала любым узлом — 50%. Это связано с тем, что материал обладает гораздо меньшим коэффициентов растяжения, по сравнению с полиамидом. По этой же причине нельзя допускать динамических нагрузок на подобные петли, и ни в коем случае не использовать их в качестве самостраховок.
- Петли дайнима, 6-8 мм. Используется такой же материал, как и в предыдущем варианте, но ширина и вес ещё меньше. Отличный вариант для восхождений в стиле Fast&Light, но с теми же ограничениями, как и пункте 2) — уменьшение прочности на 50% на узлах, недопустимость динамических нагрузок. Также, из-за незначительной толщины петли она менее устойчива к истиранию, и нужно с осторожностью её использовать на острых гранях (при использовании, например, как станционной петли, накидывая её на выступ скалы). На фото ниже вариант от Singing Rock. Картинка у них симпатичная. Можно также рассмотреть вариант от Petzl.
- Петли из комбинированных материалов, обычно 11 мм. Суть данного варианта в попытке сочетать ряд плюсов полиамида с лёгкостью дайнимы. Изготавливают такие петли из стропы, основой которой является дайнима, с плетением из полиамида на поверхности. Таким образом сочетается низкий вес дайнимы с высокой износостойкостью полиамида.
- Петли из репшнуров. Производятся как из классического полиамидного репшнура, из арамида (кевлара), так и из комбинированных материалов (дайнима или арамид в сердцевине, полиамид на оплётке). Область применения такого рода петель несколько отличается от остальных — чаще всего используются короткие петли (около 30 см), для схватывающих узлов. Из таких петель вяжут как классический узел Прусика, так и австрийский и французский схватывающие, или узел Блейка. Для более эффективной работы таких репшнуров в некоторые производители делают специальные модели, с волокнами кевлара в оплётке. Таким образом увеличивается трение между петлёй и основной верёвкой, и эффективность работы схватывающего узла возрастает.
Второй популярной нишей подобных петель являются станционные компенсационные петли. За счёт того, что в точке перехлёста у петли из репшнура трение значительно ниже, по сравнению с классическими вариантами, распределение нагрузки между разными точками станции гораздо равномернее.
С точки зрения длин петель, самые популярные размеры это 60 см, и 120 см. В зарубежной практике, петли 60 см чаще всего называют «одинарными», 120 см — «двойными».
Так же, достаточно популярны длинные петли 150-220 см, которые могут быть хорошим вариантом для организации станций на нескольких точках страховки.
Короткие петли — 30 см — могут использоваться и как локальные удлинители, и для вязки схватывающих узлов.
Можно отметить, что схватывающие узлы можно вязать не только петлями из репшнуров, но и классическими петлями из стропы. Единственное отличие в том, что со стропой используют обычно только два вида узлов — австрийский или французский схватывающие. Так же, нельзя забывать, что в этом случае петли изнашиваются довольно быстро и требуют постоянного контроля и регулярной замены.