Весь товар, представленный на сайте Вы можете найти в магазине
по адресу: ул. Сайкина, 4
  • 8 (495) 668-14-97
  • 8 (495) 287-87-97
  • 8 (800) 333-14-41
  • Бесплатный звонок по России
Телеграм чат
Каждый день
Магазин на Сайкина 4
с 10 до 24
Интернет-магазин
с 10 до 22
Присоединяйтесь к нам:

Избранное

Путешествие с Bergans of Norway

30.05.2013
Все началось в феврале, зимний сезон был в самом разгаре, была кажется пятница, я спрятался от всех на кухне и уже допивал кофе, когда вошла наш директор и сказала: «Сереж, тут пришло предложение, от которого ты точно не сможешь отказаться!» Улыбнувшись, она протянула мне распечатанное письмо.

Оказалось, в начале апреля компания Bergans совместно со Скандинавской туристической академией (Outdoor Academy of Scandinavia) приглашают нас в Норвегию для тестов своей продукции. В программе мероприятия было прохождение нескольких скитурных маршрутов и практические занятия по лавинной безопасности вместе с гидами OAS. Параллельно мы могли опробовать в деле одежду и снаряжение из новой коллекции для фрирайда Bergans. Само мероприятие будет проходить на северо-западе Норвегии недалеко от города Ålesund. Конечно, глупо было бы отказываться, я быстро отправил заявку на участие.

Регион, куда мне предстояло отправиться, называется Sunnmøre Alps – место, где на берегах фьордов расположены красивейшие горы – Норвежские Альпы. Они расположены примерно на широте Хибин, но внешне действительно напоминают Альпы или предгорья Кавказа. Собрав побольше информации о поездке я одолжил у друзей лыжи по шире и ботинки пожёстче. Проблем с получением визы не возникло и спустя совсем немного времени, я с лыжным чехлом на плече, стоял в Аэропорту Домодедово.

До места мне предстояло лететь с двумя пересадкам – в Копенгагене и в Осло. Все мои друзья, которые были в Норвегии, говорили мне, что это совершено особенный мир, который мало похож на Европу. Они были правы! Удивляет спокойствие окружающих людей, иногда мне казалось, что все общение с персоналом аэропортов у меня происходило с помощью улыбки и короткого оk! В Осло я приземлился примерно в полночь. Деревянное здание аэропорта, напоминало гигантский скворечник, с огромными панорамными стёклами. Часто, для передвижения внутри здания, персонал использовал самокаты. Очень забавно было наблюдать, как товарищи с сединой лихо маневрируют среди пассажирского потока. В Осло я должен был сделать пересадку на внутренние авиалинии. Мой самолёт вылетал в шесть утра, поэтому я неторопливо прогулявшись по пустому аэропорту, поднялся в зал ожидания, не найдя там ни людей ни кресел я положил свои вещи рядом с информационным табло, завёл будильник и лёг рядом. Когда я проснулся, то увидел, что вокруг меня, точно так же, спало человек пятнадцать. Взяв свой багаж, я осторожно перешагнул через спящих, и отправился на посадку.

Перелёт до Алесьюнда занял чуть больше часа. К этому времени уже рассвело, видимость была превосходная, и весь перелёт я провёл рядом с иллюминатором. Почти сразу, под крылом самолёта показались горы. Они тянулись до самого горизонта, и я с трудом различал в их складках нитки дорог и крошечные городки. Но вот впереди открылось море, множество островов, как будто хлебные крошки, просыпанные со стола материка, корабли и яркое солнце!

Мы стали быстро снижаться, в какой-то момент мне показалось, что самолёт садиться прямо в море, но шасси упруго коснулись посадочной полосы и мы стали выруливать к зданию аэропорта. Помещение напоминало обычный Российский региональный аэропорт, удивляло лишь отсутствие полиции и служащих.

Я прилетел первым, несколько часов я дремал в зале ожидания. Скоро приземлился следующий рейс из Осло, появились встречающие, подали автобус и мы отправились в город. Наша первая остановка – фабрика Devold. Она была основана в конце девятнадцатого века, сейчас здание реконструировано, в нем находятся музей, офисы и несколько моно брендовых магазинов. С момента своего основания компания Devold специализировалась на одежде из шерсти, а сейчас полностью перешла на производство термобелья. Просторное здание фабрики чем-то напоминало аналогичные постройки в Москве. Но больше всего поражал музей. В бывшем фабричном цеху были собраны станки начала – середины прошлого века, большое количество фотографий и образцов продукции передавали историю фирмы.

Мы собрались в соседнем зале, здесь прошла первая презентация и мы получили комплекты одежды. Для тестов были предложены два комплекта термобелья Devold – тонкое из серии спорт и тёплое – экспедиционное. Компания Bergans предоставила комплекты верхней одежды – куртки Stryn Jacket и брюки для фрирайда Sirdal Pants. Верхняя одежда сшита из трёхслойной мембранной ткани Dermizax™ NX. Весь зал расцвёл яркими жёлтыми и зелёными куртками.

После презентации мы вновь сели в автобус, и отправились на …. В общем- то мне сложно сказать, куда нас повезли. В переписке с организаторами говорилось, что две ночи мы проведём в “приюте”, организаторы с Российской стороны назвали это место дача, и просили взять спальный мешок. Автобус скоро подвёз нас к паромной переправе, после непродолжительно плавания мы отправились вглубь фьорда. Ближе к вечеру автобус остановился рядом с небольшим посёлком, примерно домов в пятнадцать.

8812157195_cacca752c8_c.jpg

Они были разбросаны, без какого либо порядка и с трудом угадывались среди сугробов. Едва ли можно было назвать дом, в котором нам предстояло жить дачей или приютом. Он был построен в начале прошлого века и несколько раз перестраивался членами SOG. Сейчас эта база, благодаря своему удачному расположению пользуется огромной популярностью среди поклонников скитура и фрирайда. Любой член SOG может пользоваться этим домом, которая легко вмещает до пятидесяти человек.

8822745886_6502a46fae_c.jpg

Утром следующего дня, после раннего завтрака мы стали готовиться к выходу на маршрут. Наша цель на сегодня была вершина «Чёрный палец». Подъём начинался сразу от дома, наша группа в сопровождение нескольких гидов быстро распалась – спортивно настроенные ребята вырвались вперёд, а мы, поклонники художественной фотосъёмки начали плавный подъём по ущелью. И тут у меня произошла авария – дело в том, что готовясь к поездке, я, не рассчитывая на свои лыжи, одолжил у друзей вариант по шире, а вот на поиск подходящего камуса времени не осталось, и мне пришлось взять свой старый. Он был уже моих лыж, и когда рельеф стал более сложным, а подъём круче я стал безудержно проскальзывать. Отвратительное ощущение, когда пот тобой вниз уходит затяжной сброс, а тебя не держат лыжи.

Быстро посоветовавшись с гидом, мы решили разрезать камус по ширине, аккуратно наклеив его по канту лыж. Так как его натяжение ослабло, пришлось дополнительно закрепить его скотчем на мыске, что сразу повлияло на мою скорость. Но, никто не говорил, что будет легко. Мы по большой дуге огибали внешнюю сторону скального цирка, постепенно поднимаясь к его вершине. Где то на середине подъёма, мы устроили привал на небольшом уступе. Гид показал нам нашу цель – мы должны были подняться к вершине гребня, к небольшой расщелине в скалах и выйти во внутреннюю часть цирка. Итак, горячий чай, несколько панорамных фотографий и мы снова в пути. Склон становился всё круче, а верхнюю, пред скальную часть предстояло пройти без лыж. Тропа, по которой мы поднимались, была очень узкой, уже порядком разбитой после прохождения других участников, я изо всех сил старался не выронить лыж и больше смотрел под ноги, что бы ни упасть.

8812155223_d6724d4585_c.jpg

Когда мы прошли скалы и выбрались на небольшую площадку и я, наконец, смог поставить лыжи и выпрямиться, я был поражён открывшейся панорамой. Широкий цирк, весь залитый солнечным светом, длинным пологим языком спускался вниз. В его левом углу была вершина, к которой уже подходила самая тренированная часть нашей группы. После небольшого перерыва мы двинулись дальше, выходя на середину цирка. Неожиданно разнеслось интернациональное «Ура!», и из-за перегиба одной массой начали спуск примерно тридцать наших товарищей.

Колышущаяся масса в ярко-желтых куртках Bergans, с громким смехом быстро скрылась за перегибом.

Мы решили не отставать от основной части и начали спуск с середины цирка. Наш гид посмотрел вниз, обернулся к нам и сказал «Окей, друзья! Это фрирайд, это паудер, это всё для вас – вы наши гости!» Он указал направление на край перегиба и быстро начал спуск. Стоит сказать, что это было незабываемо! Прекрасный, лёгкий снег, лыжи как будто плыли по воздуху, настолько это было невероятным ощущение. Ты входишь в ритм и видишь только огромное нетронутое снежное поле. Спуск продолжался, и мы вышли к достаточно крутому сбросу, сильно разбитому первыми лыжниками.

8822743410_dc66975d8f_c.jpg

Мы постепенно стали уходить траверсом влево, огибая большой провал. И совсем неожиданно оказались в самом низу ледника, на тропе, по которой утром начинали наш подъём. Здесь нам пришлось довольно долго ждать нашего товарища, который сильно отстал и догонял нас по другому маршруту.

Спустившись на базу, мы застали всю группу рядом с мангалом – команда понемногу расслаблялась после выхода. Оставив лыжи и ботинки в комнатах, мы присоединились к остальным. К моменту нашего появления, сосиски уже кончились, зато нам повезло пожарить настоящие норвежские котлеты из рыбы. Они не дотягивали по размерам до гамбургера и больше всего были похожи на обычные Русские сырники.

Вообще, говоря о еде, то Норвежская кухня очень простая, основой для доброй половины всех блюд является рыба, как никак, океан кормит. Из Норвежских продуктов мне довелось попробовать колбасу из лося (главной её особенностью было невероятное количество чёрного перца, понять, где же там лось, было невозможно). В этот же вечер мы варили на ужин местные пельмени, размером в ноготь на большом пальце.

Как это ни печально, но на следующий день, нам пришлось попрощаться с нашей базой. Мы перебирались вглубь фьорда, в отель. Вещи мы отправляли на машинах, а сами, должны были добираться на лыжах. В этот день царила полная свобода выбора. По желанию можно было подняться повыше на перевал или остаться внизу.

Мы небольшой группой решили сегодня не штурмовать вершины, а найти приятный склон, что бы просто немного покататься. Выбравшись на небольшой перегиб, мы сняли лыжи, и какое-то время просто любовались окрестностями. За завтраком нас предупреждали, что сегодня последний день, когда будет держаться хорошая погода, на завтра же обещали снегопад. Всё время, пока мы разговаривали и любовались видами, меня не покидало ощущение нереальности происходящего, я никак не мог поверить, что нахожусь за полярным кругом, что я во фьордах Норвегии.

Я читал о жизни в Норвегии ещё до поездки, но только на месте, общаясь с её жителями, я понял насколько они отличаются не сколько от нас, но даже ото всех остальных европейцев. Страна с одним из самых высоких подоходных налогов, где разница в доходах не превышает двух – трёх раз. Страна, где каждый выбирает себе работу по желанию – никто не стремиться занять верхние посты ради денег – если человеку интересно управлять людьми, развивать и двигать компанию, он занимается этим. Нет – и он запросто может всю жизнь работать почтальоном или барменом и его нисколько не будет волновать социальный статус или зарплата. 

Ещё немного поговорив, мы спустились к оставшимся внизу ребятам. Посовещавшись, мы решили не ждать всю группу, а самостоятельно отправиться к паромной переправе. Быстрый спуск вдоль дороги, через редкий кустарник и деревья, и вот мы уже на берегу фьорда.

8822737214_369a8e8334_c.jpg

Паром соединял множество деревень разбросанных по обоим берегам фьорда и как электричка ходил каждый час. Паром, на котором мы плыли сейчас, был значительно меньше, чем тот на котором мы плыли в первый раз и отличался большей свободой – мы тут же устроили фотосессию на его мостике, откуда открывался великолепный вид. Справа по ходу корабля открылась небольшая бухта, а в её глубине - посёлок.

Паром причалил, мы выгрузились на берег и оказались в очень маленьком городке (посёлке?). Лодочных сараев в нём было явно больше, чем жилых домов, а главными достопримечательностями оказались Кирха и большой, двухэтажный дом, принятый мной поначалу за гостиницу, но в результате оказавшийся домом престарелых. Пройдя по улице, мы оказались на территории гостиницы.

Вообще мне трудно было представить, что бы в самой глубине фьорда, в поселке из пятнадцати домов, была подобная гостиница. Она была не большой ни маленькой, с несколько отдельно стоящими домиками – номерами. Неизменные земляные крыши отлично сочетались с витражными стёклами и дверьми на фотоэлементах. Элементы декора, сделанные из местных материалов очень гармонично вписывались в интерьер, казалось, что ты просто зашел в уютный дом, местного жителя. Уже позже, я узнал, что гостиница работает для спортсменов, зимой – скитуристов, а летом для поклонников трекингов. Тогда же я подумал, как было бы здорово что бы и у нас, хотя бы в Приэльбрусье, появились похожие гостиницы.

На следующий день, как и было обещано, погода испортилась, начался сильный снегопад. В программе заключительного дня были занятия по лавинной безопасности и поиску пострадавших.

Разбившись на несколько групп, мы на машинах отправились к месту старта. Подъём начинался почти у самой дороги, мы шли через молодой невысокий лес, широкими ступенями поднимавшийся вверх по склону. Пройдя уже порядочное расстояние, наша группа разделилась на двое. Первая часть ушла выше по склону, а мы остались ждать. Так начинались наши занятия по поиску пострадавших в лавине. Пока мы ждали, первая половина убрала лавинные датчики в рюкзаки, а их в свою очередь зарыли. Когда всё было готово - мы начали «спасательные работы».

В Москве я участвовал в подобных мероприятиях, но одно дело, когда ты в кроссовках бегаешь в парке по свежевыпавшему снегу и ищешь завернутый в пакет бипер, и совсем другие ощущения возникают в горнолыжных ботинках, покалено в снегу в сильный снегопад. Как только была дана команда к поиску, все тут же повынимали лопаты, щупы и датчики. Бросившись в рассыпную со всем этим добром мы начали поиск. Мы быстро поняли, что работать по одиночке малоэффективно, и распределившись на несколько групп сообща продолжили поиск.

С заданием мы справились и нашли всех «пострадавших» за 15 минут.

После мы поменялись ролями, убрав биперы в рюкзаки и закопав их, мы наблюдали, как работают наши друзья. После тренировки, собравшись все вместе, мы обсудили нашу работу и выслушали рекомендации гидов. Снегопад не прекращался и было принято решение возвращаться. Спортивно настроенные участники решили насколько это возможно подняться выше, а мы собрав вещи начали спуск. Для меня это был первый опыт катания в лесу, оставивший после себя самые бурные впечатления. Если в горах, не важно на трассе или вне, всегда есть чёткая траектория, то в лесу каждую секунду направление движения меняется, это невероятный драйв! Мелькание деревьев перед глазами, бугры и мелкий кустарник под ногами всё это пролетало с невероятной скоростью. До сих пор, когда я закрываю глаза и вспоминаю тот спуск, я испытываю невероятный прилив позитива.

Как это ни печально, но всему приходит конец. Так и мы вернулись в гостиницу, и был прощальный ужин и много хороших и добрых слов. А потом было утро, мы собирали вещи, был автобус, который отвозил нас в аэропорт, была последняя переправа и последние фотографии. Обратно я летел с пересадкой в Риге. Я был очень удивлён, увидев в аэропорту множество указателей на Русском языке, настолько я отвык от него за время поездки. В Москву я прилетел в третьем часу ночи, я решил не платить бешеные деньги таксистам, а дождаться первого экспресса. В зале ожидания, на тех немногих стульях, что там стояли, уже лежали какие то странные люди в совершенно невероятных позах. Посмотрев на всё это, я решил проделать то же, что и в аэропорту Осло, и попросту лёг на пол у дальней колонны. Не прошло и десяти минут, как я имел интересный разговор с офицером полиции. Ну вот, с приездом.

В заключение я хотел бы сказать большое спасибо компании Bergans и лично директору её филиала в России Helene Christiansen за приглашение поучаствовать в этом великолепном мероприятии, и за возможность приобщиться к природе и культуре Норвегии.

Спасибо Вам!

Вся коллекция одежды Bergans в нашем каталоге!

Эксперт по туристическому снаряжению 
магазина Спорт-Марафон,
Сергей Корниенко
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2017 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Комментарии

comments powered by HyperComments