Горнолыжные крепления соединяют ботинки с лыжами и именно от них зависит безопасность катания. Крепление состоит из передней головки, пятки, пластины и аварийного тормоза (скистопы).
Головка крепления удерживает носок ботинка на оси лыжи и быстро возвращает его на место после коротких ударов. Пятка прижимает каблук вниз. Чем больше выставлено усилие срабатывания креплений, тем жестче связаны ботинок и лыжи. При падениях или столкновении с препятствием могут возникать травмоопасные нагрузки на ноги лыжника. Горнолыжные крепления должны обеспечить освобождение ботинка в этих случаях. Каждое крепление оснащается специальной шкалой усилий срабатывания, которой регулируется усилие выстегивания. Усилие срабатывания регулируется по шкалам на передней головке и пятке крепления. Сила измеряется по шкале DIN. Диапазоны шкал DIN для детских креплений составляют от 0.5 до 4, любительских креплений начального уровня 3-10, любительских креплений экспертного уровня — 5-15, профессиональных спортивных до 24.
Подбор усилия срабатывания крепления осуществляется с учетом размера ботинка, роста, веса, возраста, уровня и характера катания лыжника. Начинающим лыжникам для настройки креплений лучше обращаться в сервисный центр к специалистам.
Носок или головка — передний узел крепления, отвечающий при падениях лыжника за высвобождение носка ботинка. Мысок ботинка удерживают на одном месте специальные щечки, которые при падении или превышении максимальных усилий откидываются в стороны и высвобождают ногу. Головка современных креплений обеспечивает безопасность при падениях. По конструкции головка крепления может быть неподвижной, смещающейся по продольной оси лыжи и поворотной. Антиблокировочная система позволяет ранту ботинка выскользнуть из расстегнутого крепления с минимальным трением.
Пятка крепления отвечает при падениях лыжника за высвобождение каблука ботинка. Фиксация каблука ботинка на одном месте также осуществляется с помощью специальных щечек. В современных креплениях обеспечивает безопасность при падениях вперед. Большинство пяток срабатывает на выстегивание, откидываясь вверх.
Важным свойством горнолыжного крепления является эластичность - способность при коротком импульсном ударе удержать лыжу на ноге и освободить её при длительном воздействии с меньшим усилием. Эластичность крепления - то максимальное расстояние, на которое может отклониться ботинок под нагрузкой и вернуться в исходное состояние, не раскрывая креплений, если нагрузка пропадет. Эта характеристика важна для всех направлений срабатывания. Высокая эластичность крепления предотвращает ложные срабатывания и позволяет лыжнику избежать падения из-за потери лыжи.
Пластина (платформа) соединяет головку и пятку крепления с лыжами. Пассивная платформа повышает высоту подошвы ботинка относительно скользящей поверхности и кантов лыж, увеличивая максимально возможный угол закантовки. Повышающую платформу, позволяющую снизить возможность касания ботинком склона при больших боковых наклонах в поворотах, имеют, в частности, крепления для карвинга.
Активные платформы, кроме того, улучшают распределение усилия управления по длине лыжи, снижают вибрации, обеспечивают свободный прогиб лыжи. Такие крепления позволяют сохранять постоянным расстояние между носком и пяткой крепления даже при значительном прогибе лыжи.
Лифтер имеет тоже назначение, что платформа. Обычно лифтеры ставятся для носка и пятки отдельно и выполняются из эластичных материалов для гашения вибраций. Иногда лифтер располагается по всей длине креплений и выглядит как сложная платформа.
Скистопы или аварийный тормоз — элемент крепления, обеспечивающий с помощью тормозных рычагов удержание отстегнувшейся лыжи на склоне. Находится рядом с задней головкой.