Весь товар, представленный на сайте Вы можете найти в магазине
по адресу: ул. Сайкина, 4
  • 8 (495) 668-14-97
  • 8 (495) 287-87-97
  • 8 (800) 333-14-41
  • Бесплатный звонок по России
Телеграм чат
Каждый день
Магазин на Сайкина 4
с 10 до 24
Интернет-магазин
с 10 до 22
Присоединяйтесь к нам:

Избранное

Битва гигантов. Обзор экспедиционных рюкзаков

20.06.2017

Туристические рюкзаки для тех, кому за 100...

В магазине «Спорт-Марафон» мы собрали коллекцию экспедиционных рюкзаков, полностью соответствующих высоким требованиям, которые предъявляют к экипировке автономный туризм и длительные пешие маршруты. Они надёжны, удобны для переноски тяжёлых грузов и предоставляют достаточный объём для упаковки большого количества продуктов и снаряжения.

В нашем сегодняшнем обзоре проверенные годами рюкзаки, известных в среде туристов немецких брендов, а также новые на российском рынке скандинавские производители с не менее удачными моделями, а местами даже более интересными.

Экспедиционный рюкзак Tatonka Bison 120

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Tatonka Bison 120 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины X-1 Нейлон Cordura 700D
Полиэстер 420D с шестиугольным RipStop-плетением
3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 120 4.3 23 600

Флагманская модель в каталоге именитой немецкой марки, известной своими рюкзаками. "Бизон" — это одна из первых разработок Tatonka и хит продаж на протяжении многих лет. Этот огромный туристический рюкзак сочетает в себе очень высокое качество изготовления и внимание к каждой детали.

На языке североамериканских индейцев Сиу слово Tatonka переводится как "Бизон". Так что в рюкзаке Bison 120 скрыто сразу три "Бизона" — в названии модели, названии компании и в логотипе :)

Каркас и подвесная система рюкзаков Татонка Бизон 120

Основу рюкзака составляет система подвески X-1, которая хорошо перераспределяет носимый вес с плеч пользователя на мощный поясной ремень, снижая тем самым нагрузку на позвоночник. При правильном подборе и настройке рюкзака на бёдра и ноги приходится до 80-85% всей нагрузки.

Состоит подвеска X-1 из двух изогнутых алюминиевых шин крестообразно расположенных в специальном кармане в спинке рюкзака. Их концы выводятся в специальные направляющие карманы прямо в поясной ремень. Профиль спинки формирует полиэтиленовая пластина.

Заключительным звеном в конструкции подвески являются набитые плотной пеной лямки и поясной ремень, изнаночные стороны которых обшиты сеткой air-mesh для лучшей вентиляции. Внутрь поясного ремня вшита ещё одна профилированная полиэтиленовая пластина, которая препятствует его деформациям при полной загрузке рюкзака. Специальная мягкая вставка в спинке рюкзака упирается в поясницу пользователя, распределяя давление по всей её площади. Благодаря ей рюкзак можно плотно притянут к спине с помощью специальных строп, не испытывая при этом дискомфорта. Плотная посадка рюкзака делает его стабильнее и лучше распределяет нагрузку.

Между мягкими набивными элементами в спинке рюкзака оставлены небольшие промежутки-каналы, которые необходимы для обеспечения приемлемой вентиляции спины туриста.

Подвеска подгоняется под рост конкретного пользователя с помощью системы регулировки высоты лямок, которая имеет широкий диапазон. Дополнительные стропы позволяют обеспечить точную индивидуальную посадку.

Особенности и дополнительные элементы в конструкции туристических рюкзаков Татонка Бизон

Попасть во внутренние отделения рюкзака можно тремя путями:

  • через верх, который регулируется с помощью двух шнуров-утяжек;
  • через фронтальную U-образную молнию;
  • через нижнее отделение на молнии, которое может быть соединено с основным объёмом рюкзака.

Раздельный доступ во внутренний объём позволяет оперативно найти в нём нужную вещь.

Tatonka Bison 120 можно по праву считать одним из самых "заряженных" разного рода полезными мелочами рюкзаком на мировом рынке. Вот далеко неполный список:

  • Яркое отделение под аптечку на внутренней стороне клапана рюкзака. К слову, по нормам упаковки, там ей самое место — доступ к медикаментам получается почти мгновенным.
  • Клапан рюкзака регулируется по высоте в зависимости от объёма загрузки и не превращается в бесформенную "крышку", когда рюкзак пустеет к концу маршрута.
  • Клапан оснащён петлями для крепления дополнительного снаряжения.
  • Петли для фиксации треккинговых палок и/или ледоруба сделаны регулируемыми по высоте.
  • На передней панели рюкзака вшиты две прочные ручки сверху и снизу, для удобства упаковки рюкзака в транспорт.
  • Выкройка в сочетании с боковыми стропами позволяют убрать лишний незаполненный объём, который образуется к концу маршрута или при неполной загрузке рюкзака.

Ко всему этому стоит прибавить обилие карманов — на передней панели, в клапане рюкзака, боковые эластичные карманы, а также дополнительные точки крепления — регулируемые стропы для коврика на дне и стропа под клапаном для фиксации коврика или бухты верёвки. В спинке находится карман для питьевой системы.

Материалы рюкзака Tatonka Bison 120

В своем самом большом рюкзаке для длительных походов, сплава и экспедиций в Tatonka задействовали прочнейшие ткани — нейлоновая Cordura 700D, а также полиэстер 420D с RipStop-плетением. Такие материалы, как правило, используются для пошива армейской экипировки и амуниции.

Ткани имеют полиуретановое покрытие на внутренней стороне, однако, обладают очень ограниченной водостойкостью. Швы при этом не герметизированы. Поэтому в комплект к Tatonka Bison 120 сразу идёт дождевой чехол в специальной сумочке в клапане рюкзака.

С наружной стороны ткани имеют стойкое DWR-покрытие, которое препятствует впитыванию влаги в материал.

Вес Татонка Бизон 120

Естественно, расплатой за мощную систему подвески, прочные ткани и обилие мелких полезных деталей стал вес рюкзака. Tatonka Bison 120 — самый тяжёлый рюкзак в нашем обзоре — 4.3 кг. Настоящий тяжеловес.

Кроме большого веса существенным недостатком этого рюкзака является конструкция системы подвески X-1. В варианте "Бизона" на 120 литров её довольно сложно подогнать на человека ростом ниже 175 см. Для невысоких туристов — детей и женщин в частности, рекомендуются модели рюкзаков Bison 75/90 или Tana 60, также использующих систему подвески X-1.

Туристический рюкзак Tatonka Tamas 100/120 литров

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Tatonka Tamas 120 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины Y-1 (возможно быстрое извлечение) Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 120 2.7 22 990
Tatonka Tamas 100 100 2.5 -

Серию экспедиционных рюкзаков Tatonka Tamas можно считать существенно упрощённым вариантом моделей Bison. В то же время серия предлагает более доступную цену.

Модели Tamas позиционируются как рюкзаки для водного туризма благодаря возможности быстрого извлечения алюминиевых шин из системы подвески и компактной упаковки мешка, что сильно экономит место в байдарке или рафте. Однако, область применения этих рюкзаков гораздо шире — их используют в горном туризме, протяжённых пеших маршрутах с объёмным, но не тяжёлым снаряжением.

Каркас и подвесная система рюкзаков Tatonka Tamas

Низкий вес достигнут за счёт упрощения системы подвески и применения меньшего количества дополнительных деталей в конструкции рюкзака. При этом нужно иметь в виду, что более простая система подвески Y-1 не обеспечивает столь же комфортного распределения груза как флагманская X-1. Производитель даже не рекомендует применение рюкзаков Tamas для переноски веса свыше 25 кг на дальние дистанции. Однако, рюкзак сделан с очень высоким запасом прочности, что позволяет перемещать в нём грузы более 30 кг, но с существенно меньшим комфортом и большей нагрузкой на спину туриста. Подвеска Y-1 сохранила возможность довольно точной подгонки рюкзака под пользователя — её лямки регулируются по высоте и плотности прилегания.

Несмотря на снижение стоимости, в серию Tamas перешли многие важные элементы из рюкзаков Bison:

  • Боковые стропы-утяжки и регулируемый по высоте клапан рюкзака.
  • Три точки доступа во внутренний объём рюкзака — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию. При этом нижнее отделение рюкзака может быть соединено с основным или отделено перегородкой на молнии.
  • Стропы для крепления дополнительного снаряжения (коврика или бухты верёвки) на дне рюкзака и петли на его клапане.
  • Карман для гидратора.
  • Боковые эластичные карманы и объёмный карман на молнии в клапане.

Материалы рюкзаков Татонка Тамас

Надёжность материалов больших рюкзаков Tatonka Tamas практически не пострадала, несмотря на существенное снижение их стоимости в сравнении с серией Bison. Для их пошива используется прочная ткань Textreme 6.6, которая представляет из себя текстурированный полиэстер 600D с полиуретановой обработкой на изнаночной стороне и DWR-пропиткой — на лицевой.

Водостойкость ткани сильно ограничена, а швы не герметизированы, поэтому настоятельно рекомендуется использование гермоупаковки и приобретение дождевого чехла-накидки, в моделях Tamas он не входит в комплект.

Вес туристических рюкзаков Tatonka Tamas 100/120л

Главное отличие рюкзаков Tatonka Tamas от большинства их аналогов на рынке состоит в их низком весе для своего объёма — 120-литровая версия весит 2.7 кг, а 100-литровая — всего 2.5 кг. При этом рюкзак не лишён множества приятных и функциональных деталей.

Рюкзак Deuter Patagonia 90+15

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Deuter Patagonia 90+15 Интегрированные в спинку рюкзака соединённые на крест алюминиевые трубки Полиэстер Deuter Polytex 420D с RipStop-плетением
Нейлон Duratex 1000D
2 — через верх и нижнее отделение 105 2.9 11 870

Объёмный туристический рюкзак от ведущей немецкой марки. Серия Patagonia выпускалась как бюджетная разновидность моделей Deuter Aircontact. При этом для снижения конечной цены в компании пошли по пути максимального упрощения кроя самого мешка рюкзака, пытаясь оставить без изменений систему подвески и используемые материалы, т.к. именно они отвечают за комфорт переноски груза и надёжность рюкзака.

Каркас и подвесная система рюкзаков Deuter Patagonia

Действительно, спинка Deuter Patagonia почти неотличима от "старшего брата" Aircontact — те же алюминиевые трубки каркаса, соединённые крестообразно, мягкие лямки и набивные элементы в пояснице и поясном ремне. Однако, в целях снижения конечной стоимости пена в Patagonia заменена на более мягкую и менее долговечную в долгосрочной перспективе.

Разработчики сохранили присущую серии Aircontact прекрасную вентиляцию спины за счёт каналов между элементами подвески и сетчатых тканей на лямках и поясном ремне.

Подгонка рюкзака Deuter Patagonia осуществляется с помощью системы Vari Quick — плечевые лямки переставляются вдоль спинки рюкзака в зависимости от роста пользователя. А "тонкая" подгонка осуществляется с помощью традиционной регулировки лямок и поясного ремня стропами. Благодаря тому, что в проверенную систему подвески Aircontact был внесён минимум изменений, рюкзаки Deuter Patagonia позволяют добиться высокого уровня комфорта при переноске тяжёлых грузов, не взирая на невысокую стоимость.

Материалы рюкзаков Deuter Patagonia. Особенности конструкции

Ткани, использующиеся при пошиве Deuter Patagonia, отличаются высокой прочностью. Немцы задействовали полиэстер 420D с плетением RipStop в качестве основного материала и особо прочный нейлон Duratex 1000D для дна рюкзака.

Ткани имеют внутреннее PU-покрытие и DWR-обработку, что снижает их смачивание водой и ускоряет процесс сушки, если рюкзак всё же намок. Швы Deuter Patagonia 90+15 не герметизированы, поэтому в проливной дождь настоятельно рекомендуется использовать накидку на рюкзак (приобретается отдельно).

Сам мешок рюкзака выполнен довольно аскетично — отсутствует отделение для питьевой системы, минимум карманов, молний, а также петель и строп для крепления дополнительного снаряжения. Всё ради снижения конечной стоимости. Тем не менее в Deuter Patagonia 90+15 предусмотрели нижнее отделение (обычно в него укладывается спальное снаряжение), имеющее отдельную молнию и которое может быть объединено с основным объёмом рюкзака. Приятным бонусом является очень удобное расположение боковых карманов — в них можно вложить термос или бутылку, не снимая рюкзака — буквально на ходу. Сохранены петли для крепления ледоруба или треккинговых палок, а также стропы для фиксации туристического коврика. Клапан регулируется по высоте, а сам рюкзак можно стянуть боковыми стропами, не оставляя в нём пустого пространства. Это позволяет расположить груз плотнее к спине, чтобы увеличить стабильность загрузки и комфорт при переноске.

Норвежский экспедиционный рюкзак Bergans Alpinist 110/130

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Bergans Alpinist 130 Bergans QSS — 4 алюминиевых шины упирающиеся в эластомер Нейлон Cordura 210D
Баллистический нейлон 1300D
3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 130 4.3 38 500
Bergans Alpinist 110 100 4.15 37 100

Норвежский «Альпинист» обладает едва ли не самой совершенной интегрированной рамой среди рюкзаков в нашем обзоре. Стоит отметить, что с рюкзаками Bergans ещё Амундсен в далеком 1911 году покорял южный полюс.

Каркас и подвесная система рюкзаков Bergans Alpinist

Основой системы подвески QSS (Quadra Stabilizing System) являются 4 вертикальных алюминиевых шины, которые распределяют нагрузку с плеч и спину на бёдра туриста. Оригинальность их конструкции состоит в том, что шины упираются в жёсткий эластомер, который амортизирует приходящиеся на них нагрузки, делая спинку рюкзака и поясной ремень более гибкими и подвижными, чтобы не мешать движениям туриста. Это очень полезное свойство на маршруте со сложным рельефом, особенно с тяжёлым рюкзаком. В спинку моделей Bergans Alpinist также вшита формованная пластиковая пластина и вертикальные композитные стойки, призванные сохранять форму рюкзака при переноске особо тяжёлых грузов и не нарушать распределение весовой нагрузки.

Лямки и поясной ремень состоят из трёх слоёв — мягкой пены, которая обеспечивает комфортное прилегание к телу пользователя, плотной пены в середине, и жёстких пластиковых пластин с внешней стороны для сохранения формы и распределения весовой нагрузки. Внутренние стороны лямок и ремня обшиты вентилируемой сеткой.

Высота лямок настраивается очень легко — снятые с упора они скользят прямо по стойкам каркаса. При этом настройка получается очень точной, т.к. лямки выставляются свободно, а не с дискретным шагом и есть возможность настраивать их высоту независимо. При этом учитываются индивидуальная асимметрия тела. Также существует возможность их поперечной регулировки по ширине плеч туриста — такая опция встречается в рюкзаках очень редко. Версия Alpinist объёмом 130 литров рекомендована людям с ростом 175-200 см, объёмом 110 литров — на рост 165-185 см.

Отличное распределение веса, продуманная конструкция лямок и поясного ремня, а также возможность очень точной настройки позволяют комфортно переносить в Bergans Alpinist на длинные дистанции очень тяжёлые грузы по 30-40 кг.

Приятным дополнением в системе QSS является выемка в верхней части спинки рюкзака, которая не мешает движениям головы туриста.

Материалы рюкзаков Bergans Alpinist

Основной тканью для пошива рюкзака является нейлон Cordura 210D, в качестве материала для усилений точек подверженных повышенному износу — сверхпрочный баллистический нейлон 1300D . Вместе они делают рюкзак относительно лёгким и в то же время износостойким. Оба материала имеют внутреннее полиуретановое покрытие и DWR-обработку на лицевой стороне.

Баллистический нейлон — особо прочная разновидность нейлоновой ткани, разработанная компанией DuPont. Получила своё название благодаря использованию в лётных куртках времен Второй Мировой войны, которые защищали пилота от мелких осколков и дроби.

Дополнительные элементы в конструкции рюкзаков Bergans Alpinist

Мешок рюкзака Bergans Alpinist обладает большим количеством петель и строп для крепления дополнительного снаряжения, а также точками фиксации для лыж, треккинговых палок, штатива или удочек. Для простоты погрузки рюкзака в транспорте, на передней панели сверху и снизу пришиты прочные ручки.

Bergans Alpinist обладает двумя отстёгивающимися боковыми карманами, которые могут быть соединены в 10-литровый рюкзачок или использоваться как самостоятельные сумочки. Клапан рюкзака легко отстёгивается и защищает его содержимое от дождя (для полной защиты от влаги рекомендуется использовать накидку, которая приобретается отдельно). С каждого бока расположено по две компрессионных стропы + отдельные стропы-утяжки есть на передней панели рюкзака. Они помогают расположить переносимый груз как можно плотнее к спине.

Рюкзак можно разделить на два отделения с помощью стягивающейся шнуром перегородки. Нижнее отделение имеет свою молнию и может быть использовано для спального снаряжения или мокрой одежды. Рюкзаки оснащены молнией на передней панели, для оперативного доступа в основное отделение.

Прочность и надёжность используемых тканей в сочетании с очень продуманной системой подвески сделали рюкзаки Bergans Alpinist популярными не только у туристов, но и в среде военнослужащих, охотников и фотографов.

Большой рюкзак из Швеции Haglofs Lex 110

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Haglofs Lex 110 Цельная сварная рама Solid Frame из алюминиевой трубки диаметром 12 мм X-Pac 200D
Нейлон 420D
Баллистический нейлон 840D
3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 110 3.6 34 990

Модель Lex 110 — самый большой рюкзак в каталоге именитой шведской марки, а ассортимент у них не маленький, команда специализируется на разработке рюкзаков уже более века. Скажем сразу, это один из наших любимцев.

Каркас и подвесная система рюкзака Haglofs Lex 110

В отличие от предыдущих рюкзаков из нашего обзора в Haglofs Lex 110 в качестве каркаса используются не алюминиевые пластины и формованный пластик, а полноценный сварной каркас в виде рамки из трубки диаметром 12 мм, который опоясывает контур всей подвесной системы. Он несколько тяжелее, однако совершенно не деформируется даже при очень высокой загрузке (30+ кг), сохраняя тем самым стабильность и комфортное распределение веса, чем бережёт спину туриста.

На этом особенности подвесной системы Haglofs Lex не заканчиваются. Ни для кого не секрет, что пеноматериалы служат основным элементом при набивке лямок и поясных ремней большинства современных рюкзаков. Именно от их свойств и качества зависит прилегание ремней рюкзака к плечам и поясу туриста и комфортное распределение нагрузки на эти области.

В экспедиционном рюкзаке более 100 литров шведы использовали далеко не бытовой поролон, чем грешат многие дешёвые рюкзаки, а термоформуемую полиуретановую пену высокой плотности. Похожая на ту, что применяется во вкладышах горнолыжных ботинок. Благодаря ей лямки и пояс постепенно формуются под особенности телосложения пользователя, повышая удобство ношения рюкзака.

Ещё одним преимуществом использования плотной термоформуемой пены является её долговечность — она многие годы держит форму и не сжимается, сохраняя свои первоначальные свойства. Плечевые лямки в Haglofs Lex выполнены из цельных кусков пены, без перегибов и лишних швов — это позволяет лучше распределить давление на плечи туриста.

Поясной ремень сделан подвижным, так он сохраняет положение рюкзака относительно спины при ходьбе неизменным. Лямки регулируются по высоте, а дополнительные стропы позволяют притянуть рюкзак плотно к спине.

Материалы Haglofs Lex 110

Помимо необычной для индустрии системы подвески в Haglofs Lex используются довольно редкие материалы. Места рюкзака подверженные намоканию во время дождя выполнены из X-Pac 200D — ламинированной нейлоновой ткани с характерным ромбовидным рисунком. Первоначально этот материал использовался при пошиве парусов для морских и океанических яхт, т.к. X-Pac совмещает в себе лёгкость и очень высокую прочность на разрыв, водонепроницаем, а также характеризуется стойкостью к агрессивным химическим средам (морской соли и пр.) и ультрафиолету.

В качестве усиления на подверженных износу местах применяется баллистический нейлон 840D, для пошива большей части рюкзака — прочный нейлон 420D. Сбалансированное применение всех этих материалов позволило добиться относительно небольшого веса рюкзака — около 3.6 кг, не урезая его функционал и не лишая его приятных мелких деталей.

Дополнительные элементы в конструкции Haglofs Lex 110

Как и Bergans Alpinist, Haglofs Lex 110 оснащён отформованной выемкой на спинке рюкзака, которая не мешает движениям головы туриста, даже если на неё надета каска или горнолыжный шлем. Приятным бонусом является съёмный клапан, у которого есть собственные плечевые лямки. Его можно использовать в качестве самостоятельного 20-литрового рюкзачка для радиальных выходов.

Lex 110 изобилует карманами: 1 — в клапане, 2 эластичных боковых кармана, огромный карман для вещей первой необходимости на передней панели рюкзака. Очень удобно расположены карманы на поясном ремне. В них можно поместить пакет орехов или сухофруктов, небольшой фотоаппарат и пр.

Также Lex 110 оснащён съёмными креплениями для треккинговых палок и ледоруба. В спинке предусмотрен карман для питьевой системы.

Объём рюкзака легко регулируется с помощью фронтальных и боковых компрессионных строп, позволяя расположить груз как можно ближе к спине, делая рюкзак стабильнее.

Основное отделение можно разделить с помощью перегородки. Проектируя низ рюкзака Lex 110, в Haglofs отказались от использования громоздкой молнии, усиленной стропами и наружной влагозащитной планкой. Нижнее отделение застёгивается на простую молнию и несколько раз скручивается подобно гермомешку. Это позволило существенно снизить вес мешка, а также повысить общую долговечность рюкзака.

Рюкзак Osprey Xenith 105

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Osprey Xenith 105 Лёгкая рама по контуру спины в сочетании с анатомически изогнутой центральной алюминиевой шиной Высокопрочный нейлон 210D, усиления из Oxford нейлона 420D и 500D 4 — через верх, нижнее отделение и две боковые молнии 105 2.59
для размера L
23 300

Компания Osprey производит качественные рюкзаки уже 40 лет — они обеспечивают высокий комфорт переноски груза, при этом отличаясь эргономикой, надёжностью и низким весом. Как этого удалось добиться в самом большом рюкзаке компании — Xenith 105? Читайте и узнаете.

Каркас и подвесная система рюкзака Osprey Xenith 105

Основу подвесной системы рюкзака Xenith 105 составляет анатомически изогнутая алюминиевая пластина, которая проходит по центру спинки рюкзака. Она не даёт ей деформироваться при загрузке и перераспределяет вес с плеч туриста на его пояс. Помогает ей в этом очень лёгкая и гибкая рамка из проволоки, которая опоясывает контур спины рюкзака. Дополнительным элементом жёсткости, препятствующим деформации, является пластина из плотного полиэтилена. Столь лёгкий каркас налагает небольшие ограничения на загрузку рюкзака — производитель рекомендует использовать Xenith 105 для комфортной переноски грузов весом от 20 до 37 кг.

Отличительной чертой всех рюкзаков Osprey является применение очень комфортных лямок и пояса. Xenith 105 в этом аспекте — не исключение. Применяемую в нём систему подвески производитель именует BioForm, которая состоит из лямок, сплошной анатомически изогнутой спинки и пояса.

Особого внимания заслуживает толстый изогнутый пояс выполненный из плотной термоформуемой пены. По мере использования, пояс чётко "ложится" по телу туриста. За вентиляцию отвечает система каналов AirScape и особая дышащая ткань NeoSpacer, которой обтянута спинка рюкзака.

Рюкзак Osprey Xenith 105 выпускается в 3-х размерах, каждый из которых имеет небольшой диапазон регулировки лямок по высоте, что позволяет настроить максимально точное прилегание.

Полезные элементы конструкции

Несмотря на свой низкий вес (2.59 кг для размера L), Xenith 105 может похвастать довольно внушительным списком доступных в нём полезных опций:

  • фирменное крепление Osprey для треккинговых палок Stow-on-the-Go, которое позволяет снять или повесить их прямо на ходу;
  • петли для крепления ледоруба;
  • стропы для крепления коврика или иной экипировки в нижней части рюкзака;
  • два объёмных кармана на поясном ремне, в которых можно разместить ходовое питание или небольшой фотоаппарат.

Доступ в основное отделение рюкзака можно сразу четырьмя путями — через верх, через нижнее отделение или посредством двух длинных молний по бокам рюкзака. Нижнее отделение рюкзака для объёмной экипировки или сырой одежды может быть отгорожено от основного объёма клапаном на молнии.

Для фиксации груза внутри рюкзака есть компрессионная стяжка, которая дополняется внешними боковыми компрессионными стропами. Вместе они позволяют убрать из рюкзака избыточный пустой объём, который неизбежно образуется к концу многодневного маршрута или при неполной загрузке.

Клапан рюкзака обладает двумя объёмными карманами и может быть снят и использован в качестве поясной сумки, которая может пригодиться на радиальных маршрутах, прогулках и в транспортных узлах. Также это дополнительная возможность снизить вес рюкзака — сняв его объёмный клапан вы облегчите его примерно на 300 грамм.

Карман для питьевой системы сделан очень удобным — доступ в него открывается с внешней стороны рюкзака со стороны спины. Теперь чтобы наполнить гидратор водой совсем не обязательно лезть в основное отделение и нарушать загрузку рюкзака.

Рюкзак обладает объёмным эластичным карманом-"кенгуру" с утяжкой на внешней панели. Его размеры позволяют разместить в нём не только куртку и пару бивачной обуви. Сразу за карманом-"кенгуру" расположено ещё два объёмных кармана на молниях, в которые могут поместиться надувной туристический коврик и, например, горелка JetBoil. Для карты и бутылки с водой (или топливом) предусмотрены два очень больших боковых эластичных сетчатых кармана.

Osprey Xenith 105 предлагает лучший в современной индустрии рюкзаков большого объёма баланс между комфортом переноски большого груза и весом самого рюкзака.

Герметичный экспедиционный рюкзак Exped Expedition 100

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Exped Expedition 100 Две параллельно расположенные алюминиевые стойки 420D нейлон с PU-покрытием и водостойкостью 3000 мм 1 — через верх 100 2.65 43 890

Серия рюкзаков Expedition от швейцарской компании Exped создана специально для продолжительных туристических маршрутов с длительной автономной частью. Как и большинство рюкзаков марки они выполнены в лаконичном стиле — конструкция оснащена минимумом деталей и отделений, но все они высоко функциональны и очень удобны в использовании на маршруте. Серия представлена тремя моделями разного объёма — на 65, 80 и 100 литров. Мы рассмотрим самый большой рюкзак в линейке.

Рюкзак Deuter Aircontact 110+10

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Deuter Aircontact 110+10 Две интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые стойки соединённые накрест 330D Micro Rip 6.6 и Deuter Duratex 1000D 2 — через верх и через нижнее отделение 120 3.8 17 630

Немецкая марка Deuter специализируется на пошиве рюкзаков уже более 100 лет. В ассортименте марки есть модели на все случаи жизни — от небольших рюкзачков для велосипеда и мультиспорта до гигантов, ориентированных на автономный пеший туризм и экспедиции. Как раз к числу последних принадлежит модель Aircontact 110+10. Она является созданной специально для российского рынка модификацией популярнейшего рюкзака Deuter Aircontact 75+10.

Каркас и подвесная система рюкзака Deuter Aircontact 110+10

Вся серия Aircontact оснащена интегрированным каркасом из двух соединённых накрест алюминиевых стоек. Х-образное расположение обеспечивает отличное перераспределение нагрузки и в целом характерно для современных «рюкзаков-тяжеловесов». Напомним, что такая же схема расположения алюминиевых стоек используется в Tatonka Bison 120, который многими туристами воспринимается как эталон для большого экспедиционного рюкзака.

Отличительной чертой подвесной системы Aircontact является плотное прилегание к спине туриста в сочетании с хорошей для больших туристических рюкзаков вентиляцией. Добиться этого удалось за счёт использования во всех элементах подвески вентилируемой сетки 3D Airmesh, а также мягкой крупноячеистой пены в их заполнении. Также между набивными элементами на спинке рюкзака разработчики оставили довольно широкие просветы, которые обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха и снижают потоотделение и перегрев туриста. В Deuter поступили по-немецки педантично, проверив работу системы Aircontact в полевых и лабораторных условияхКомпания Gabriel L&T совместно с Университетом Эрланген провела серию полевых испытаний системы Aircontact, которые показали, что при её применении потоотделение туриста снижается на 15%..

Одной из причин популярности серии Aircontact является возможность регулировки подвесной системы по высоте в широких пределах, что позволяет подогнать рюкзак под пользователей с разным ростом и телосложением.

Пояс Aircontact 110+10 выполнен в лучших традициях экспедиционных рюкзаков топ-класса. Он состоит из двух слоёв пены разной плотности — мягкая внутренняя сторона комфортно прилегает к телу, а внешняя жёсткая препятствует деформациям и отвечает за лучшее распределение нагрузки на пояс и бёдра. «Крылья» поясного ремня намеренно сделаны подвижными, чтобы рюкзак мог следовать за движениями туриста и не нарушать его равновесия при прохождении сложного участка тропы. При переноске тяжёлых грузов подобное качество становится особенно важным.

Несмотря на свою высоту Deuter Aircontact 110+10 почти не ограничивает движений головы, благодаря специальной выемке в верхней части спинки рюкзака.

Материалы рюкзака Deuter Aircontact 110+10

Рюкзак пошит из двух тканей. Основная часть выполнена из высококачественного нейлона 6.6 с толщиной нити 330D и полиуретановым покрытием с изнаночной стороны. Водостойкий материал не только быстро сохнет, но и по мнению разработчиков, предлагает оптимальный баланс между прочностью и весом. Для изготовления дна рюкзака, которое подвергается наибольшим нагрузкам в походе, дизайнеры из Deuter применили свою прочнейшую ткань — Duratex 1000D. Можно смело ставить рюкзак с полной загрузкой на любые поверхности — его дну ничего не страшно.

Дополнительные элементы в конструкции Deuter Aircontact 110+10

Рюкзаки Deuter славятся обилием разнообразных функциональных деталей — карманов, отделений, точек крепления для навески дополнительного снаряжения. В случае с Aircontact 110+10 перечислять их можно очень долго, поэтому мы отметим лишь ключевые, которые выгодно отличают его из массы аналогов:

  • Основное отделение делится на две части перегородкой на молнии, которую можно отстегнуть. Доступ в нижнее отделение при этом можно получить через отдельный «вход».
  • В комплекте с рюкзаков сразу идёт дождевая накидка соответствующего размера, которая прячется в отдельный карман на молнии.
  • Широкие петли на «застёжках-фастексах» позволяют без труда закрепить на внешней стороне рюкзака палатку или гермомешок с вещами.
  • Передний карман на молнии позволяет убрать в него мокрые вещи, отделив их от остальных.

Deuter Aircontact 110+10 один из самых доступных рюкзаков в нашем обзоре и, пожалуй, являет собой пример великолепного соотношения цены и качества. Он хорошо технически «заряжен», качественно пошит из довольно прочных материалов, насыщен функциональными деталями, которые повышают его эргономику, сразу оснащён дождевой накидкой и обладает адекватной для ношения тяжёлых грузов подвесной системой.

Рюкзак Tatonka Ymir 100+15

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Tatonka Ymir 100+15 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины Y-1 Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 1 — через верх 115 2.7 9 990

Tatonka Ymir — это ещё один шаг в сторону упрощения конструкции рюкзака от модели Tatonka Tamas. Позитивным свойством этого действия стало существенное удешевление. Ymir 100+15 — самый доступный «большегруз» в нашем обзоре.

Каркас и подвесная система рюкзака Tatonka Ymir 100+15

В Ymir дизайнеры сохранили без изменений самую важную часть рюкзака — его подвесную систему. Здесь используется идентичный модели Tamas каркас Y-1, который перекочевал в Ymir без каких-либо упрощений. Он также состоит из двух вертикальных алюминиевых стоек, регулируется по высоте и степени прилегания к телу и достаточно комфортен для переноски грузов весом 20-25 кг.

Материалы рюкзака Tatonka Ymir 100+15

Также, как и Tamas, Ymir пошиты из фирменной ткани Tatonka Textreme 6.6 — прочного полиэстера 600D. Его водостойкость невелика, но материал быстро сохнет после намокания. Швы рюкзака не проклеены. Поэтому следует обзавестись накидкой от дождя соответствующего размера или набором гермоупаковки, чтобы содержимое рюкзака не намокло в сильный ливень.

Дополнительные элементы в конструкции Tatonka Ymir 100+15

Наибольшему упрощению подверглась конструкция «мешка» рюкзака. Он обладает всего одним вместительным отделением, без дополнительного доступа через низ. Так что, чтобы добраться до глубоко расположенной экипировки, придётся вытащить всю остальную одежду и снаряжение. Но для бывалых туристов, которые умеют правильно укладывать рюкзак — это не должно стать проблемой. «Мешок» выполнен предельно лаконичным — минимум отделений, карманов и петель для развески экипировки. Крепить снаряжение можно под боковые компрессионные стропы или под «плавающий» клапан рюкзака. Также дизайнеры сохранили фиксаторы для треккинговых палок и пару маленьких боковых карманов.

Tatonka Ymir 100+15 — доступный, прочно сшитый рюкзак с достаточно комфортной подвесной системой, который идеально подойдёт для ношения объёмных, но не особо тяжёлых грузов. А для тех, кому объём 115 литров покажется сильно большим, то у Ymir есть менее габаритная (и чуть более доступная) модификация — Tatonka Rockland 90+15.

Основные характеристики экспедиционных рюкзаков в магазине «Спорт-Марафон»

Модель Каркас Материалы Количество «входов» в рюкзак Объём, литров Вес, кг Цена, руб.
Haglofs Lex 110 Цельная сварная рама Solid Frame из алюминиевой трубки диаметром 12 мм X-Pac 200D
Нейлон 420D
Баллистический нейлон 840D
3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 110 3.6 34 990
Bergans Alpinist 130 Bergans QSS — 4 алюминиевых шины упирающиеся в эластомер Нейлон Cordura 210D
Баллистический нейлон 1300D
3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 130 4.3 38 500
Bergans Alpinist 110 Bergans QSS — 4 алюминиевых шины упирающиеся в эластомер Нейлон Cordura 210D
Баллистический нейлон 1300D
3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 110 4.15 37 100
Tatonka Bison 120 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины X-1 Нейлон Cordura 700D
Полиэстер 420D с шестиугольным RipStop-плетением
3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 120 4.3 23 600
Tatonka Tamas 120 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины Y-1 (возможно быстрое извлечение) Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 120 2.7 13 500
Tatonka Tamas 100 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины Y-1 (возможно быстрое извлечение) Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 3 — через верх, нижнее отделение и фронтальную молнию 100 2.5 -
Deuter Patagonia 90+15 Интегрированные в спинку рюкзака соединённые на крест алюминиевые трубки Полиэстер Deuter Polytex 420D с RipStop-плетением
Нейлон Duratex 1000D
2 — через верх и нижнее отделение 105 2.9 11 870
Osprey Xenith 105 Лёгкая рама по контуру спины в сочетании с анатомически изогнутой центральной алюминиевой шиной Высокопрочный нейлон 210D, усиления из Oxford нейлона 420D и 500D 4 — через верх, нижнее отделение и две боковые молнии 105 2.59 (L) 23 300
Exped Expedition 100 Две параллельно расположенные алюминиевые стойки 420D нейлон с PU-покрытием и водостойкостью 3000 мм 1 — через верх 100 2.65 43 890
Klattermusen Tor 100 Две параллельно расположенные алюминиевые стойки 840D нейлон с PU-покрытием и водостойкостью 3000 мм + Schoeller KeprotecТкань состоит из переплетённых нитей нейлона, полиэстера и Kevlar. Она отличается очень высокой износостойкостью, при этом достаточно мягка и немного эластична. Изначально создавалась компанией Schoeller для усиления мотоциклетной одежды. Водостойкость материала — 7 000 мм. 2 — через верх и с помощью вертикальной молнии, которая полностью раскрывает основное отделение 100 2.75 31 690
Deuter Aircontact 110+10 Две интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые стойки соединённые накрест 330D Micro Rip 6.6 и Deuter Duratex 1000D 2 — через верх и через нижнее отделение 120 3.8 17 630
Tatonka Ymir 100+15 Интегрированные в спинку рюкзака алюминиевые шины Y-1 Полиэстер 600D (Textreme 6.6) 1 — через верх 115 2.7 9 990

Александр Денисов

Поделиться

Товары по теме:

Статьи по теме:

Рюкзаки Klattermusen. Обзор коллекции Снаряжение шведской компании Klattermusen уникально в своём роде и узнаваемо с первого взгляда. На этот раз в нашем обзоре — рюкзаки этого во всех отношениях примечательного бренда далее
Обзор спальных мешков Sivera Сегодня в нашем обзоре спальные мешки и одеяла от ведущего российского производителя outdoor-одежды и экипировки Sivera — одни из лучших моделей на мировом рынке далее
Палатки Hilleberg 2017. Обзор Обзор технических особенностей и моделей палаток Hilleberg — шведской марки, которая известна самыми надёжными туристическими палатками в мире! далее

Комментарии

comments powered by HyperComments