Истоки компании La Sportiva
В 1918 году Нарчиссо Делладио открыл небольшое семейное дело по изготовлению обуви. Созданная им продукция была прочной и долговечной, поэтому основными покупателями Нарчиссо стали многочисленные лесорубы, работающие в окрестных горных долинах.
Первым знаменательным событием для обувной мастерской Делладио стало участие в Миланской Торговой Ярмарке в 1928 году, благодаря чему его обувь стала известна и в других районах Италии. С этого момента бизнес Нарчиссо развивается, укрепляя положение своего основателя, вплоть до начала 1940-х годов.
В ходе Второй Мировой Войны фирма Делладио поставляет для армии специально изготовленные ботинки для итальянских горно-стрелковых подразделений. Именно в этот период Нарчиссо запатентовал особую систему шнуровки, которую позже станут использовать все крупные производители обуви.
Вскоре после войны к обувному бизнесу Нарчиссо присоединился его сын Франческо. Обладая хорошей интуицией, Франческо создаёт новую мастерскую на окраине района коммуны Тезеро (Tesero). Сегодня на этом месте располагается большой производственный район. В новом просторном здании Франческо и его сотрудники начинают разрабатывать производство горнолыжных ботинок. Такое решение было принято благодаря послевоенному развитию горнолыжных курортов в долине Валь-ди-Фьемме, где с момента основания располагались мастерские компании.
Горнолыжный спорт потребовал от семейного бизнеса Делладио новых, более совершенных технологически решений. Вторая мастерская быстро набирает обороты, и Франческо представляет новое имя бренда — La Sportiva.
Впервые компания выступила под новым названием на очередной выставке в Милане, а следом и по всей Европе с новой коллекцией горнолыжных ботинок. Горнолыжные ботинки компании отличалась проработанными технологиями и отличным эстетическим исполнением. При этом La Sportiva осталась верна своим истокам и представила коллекцию классической обуви для горных походов.
С наступлением 1970-х годов в мире горнолыжного снаряжения начинается эра пластиковых ботинок. Увы, но компания не смогла модернизировать своё производство из-за высоких финансовых затрат. Слишком велики были необходимые вложения при ограниченном количестве выпускаемой обуви. Поэтому всё своё внимание компания сосредоточила на производстве горной обуви и ботинок для беговых лыж. Некоторые модели горной обуви La Sportiva из тех, что были созданы компанией в то время, продолжают своё существование и развитие сегодня. Например, известная каждому мало-мальски опытному горному туристу модель Nepal, которая впервые появились на страницах каталогов компании ещё в середине 1970-х гг. Сегодня это одна из самых популярных моделей в ассортименте La Sportiva, которая претерпела множество переработок и постоянно обновляется в свете появления новых материалов и технологий.
В 1970-х компания начинает сотрудничать со спортсменами — выступает спонсором альпинистских экспедиций, предоставляет для тестов свою обувь. Для того времени это была довольно инновационная практика — в индустрии товаров для активного отдыха так поступали немногие компании. Благодаря тесному сотрудничеству со спортсменами в La Sportiva разработали одни из самых популярных двойных альпинистских ботинок своего времени — модель Alta Quota.
В те же годы в семейный бизнес включаются сыновья Франческо — Лоренцо, Лучиано и Марко. Желание создать себе имя и прославить его по всему миру было движущей силой для всей семьи Делладио.
Мировая известность La Sportiva
С началом 1980-х годов в компании принимается решение о производстве специальной скалолазной обуви, серийного производства которой в те времена ещё не существовало. Не мудрено, ведь тогда и сейчас фабрика La Sportiva расположена в Доломитовых Альпах, которые являются одним из мировых скалолазных центров. Принятое решение было «выстрелом наудачу», и благодаря интуиции Франческо Делладио он попал точно в цель. Для разработки новой обуви компания привлекла к сотрудничеству талантливых скалолазов — тех, кто на практике знал тонкости своего спорта.
Одним из них стал австрийский скалолаз Хайнц Мариахер (Hans Mariacher). Уроженец маленького городка в Австрии, Хайнц начал свою скалолазную карьеру в 12 лет. Мировую известность он приобрёл благодаря первопрохождениям в стиле свободного лазания самых сложных маршрутов у себя на родине.
Созданные при его поддержке скальные туфли La Sportiva Mariacher встали у истоков всей индустрии скальной обуви и принесли мировую известность марке La Sportiva. Туфли яркой жёлто-пурпурной расцветки можно часто увидеть на фотографиях клаймберов 1980-х гг. — на заре появления спортивного скалолазания.
Конструкторские решения Мариахера сильно повлияли на дизайн всей современной скальной обуви. Его сотрудничество с La Sportiva продолжалось более 30 лет и под началом Хайнца были созданы одни из самых популярных в мире моделей скальных туфель — Miura, Katana, Testarossa.
Свою работу в La Sportiva Хайнц Мариахер прекратил сравнительно недавно, перейдя в штат разработчиков Scarpa.

Продукция La Sportiva начала поставляться в страны Европы и США, где уже начинался скалолазный бум 1980-х гг., однако ещё не было отлажено собственное производство скальных туфель.
Появление скальной обуви La Sportiva вдохнуло новую жизнь и в остальные направления производства компании. Вместе со скальниками в другие страны начинают ввозиться и горные ботинки La Sportiva, благодаря чему они приобретают мировую известность. Компания расширяет ассортимент своей обуви для горных походов и восхождений — появляются такие знаковые для всей индустрии модели как Makalu, Tibet, Karakorum, которые хорошо знакомы многим российским туристам и альпинистам.
В 1990-е гг. компания вкладывается в разработки новых моделей обуви — успех скальных туфель подтвердил, что это перспективно и сулит компании только выгоду. В начале 2000-х годов La Sportiva дебютирует на рынке современных двойных альпинистских ботинок, сразу создав знаковые для всей этой индустрии модели — Olympus Mons и Spantik. Сегодня эти ботинки едва ли не самые популярные и узнаваемые на рынке высотной альпинистской обуви, которые завоевали популярность во всём мире. Однако на этом достижения Отдела исследований и перспективных разработок компании не оканчиваются.
Новые направления La Sportiva
В 2009 году La Sportiva возвращается на рынок горнолыжной обуви после 40-летнего перерыва. Дизайнеры компании решили не тягаться с гигантами индустрии и создали по-настоящему уникальные ботинки со своей чёткой специализацией. Ими стали инновационные полностью карбоновые ботинки Stratos созданные для соревнований по скитуру и ски-альпинизму.
Модель, несмотря на высокую цену, получила признание и была отмечена ведущими спортивными изданиями. Позже в La Sportiva не только увеличили ассортимент своих горнолыжных ботинок, но и создали собственные лыжи — Vapor Nano, которые за низкий вес и отличные ходовые качества получили престижнейшие награды от редакций журналов «Freeskier» и «Backcountry».
Также в середине 2000-х гг. в La Sportiva началась разработка и производство трейлраннинговых кроссовок. И если по началу обувь компании получала сдержанно хорошие оценки от бегунов и ведущих изданий, то сегодня — кроссовки от La Sportiva на равных конкурируют с такими гигантами индустрии как Salomon и ASICS. Модели Wild Cat 2.0 и Ultra Raptor уже хорошо известны и в среде российских бегунов.
Конечно же, La Sportiva никогда не стала бы одним из мировых лидеров в области производства обуви, если бы не высокие фирменные стандарты качества. Даже сегодня скальные туфли и горную обувь изготавливают вручную в Италии на одной из фабрик в Доломитовых Альпах.
Появившийся в 2000- гг. девиз компании — «Innovation with passion» («Инновации со страстью») — как нельзя лучше характеризует принципы семьи Делладио и то, как целеустремлённо они идут к своей цели.