На рубеже 1980-1990-х годов все усилия производителей горнолыжных ботинок были направлены на совершенствование формы и конструкции пластиковой «скорлупы». Они вполне справедливо полагали, что в первую очередь от неё зависят посадка ботинка и точность управления лыжами. От внутренних вкладышей в те времена требовалось быть просто мягкими и тёплыми. Никаких высоких технологий — внутри обычный поролон, который иногда дополняли синтетическим утеплителем или даже вставками из войлока для большей теплоизоляции. И такие вкладыши зачастую не помогали, а мешали. Будучи толстыми, они ухудшали энергопередачу от ног лыжника и чуткость управления. А при уменьшении толщины терялся даже малейший комфорт — пластик болезненно давил в проблемных местах, и все неровности трассы отдавались ударами по голеням. Вдобавок такие внутренники достаточно быстро сминались и приходили в негодность.
Если же хотелось точной и комфортной посадки без потерь в контроле над лыжами, то приходилось покупать заливные лайнеры и тратить средства на их подгонку в местных сервисах. Внутрь таких вкладышей нагнетали полиуретановую пену или даже стоматологический силикон, использующийся в медицине при создании слепков. Да, лайнеры получались что надо, но и стоили очень дорого — в среднем около 300-350 $, что с учётом инфляции примерно соответствует современным 550 $! Поэтому позволить это себе могли только обеспеченные горнолыжники и профессиональные спортсмены.
Разумеется, такое положение дел устраивало далеко не всех. Среди них был Байрон Грэйси (Byron Grasey), который практически не покидал горнолыжный курорт Уистлер и вёл жизнь
«лыжного бродяги»
, не имевшего за душой толстой пачки долларов. Несколько лет подряд он пытался сделать для своих ботинок подходящие внутренники, экспериментируя с различными материалами, и даже отшивал их сам из свиной кожи. В ходе своих изысканий он познакомился с парой местных предпринимателей — Робом Уаттом и Хербом Лэнгом (Rob Watt, Herb Lang). Вместе они основали компанию Intuition Sports в 1992 году и начали с поиска подходящего материала для создания принципиально новых лайнеров для горнолыжных ботинок. Были забракованы несколько поставщиков, пока они не нашли небольшую новозеландскую компанию Ultralon, производившую разнообразные пеноматериалы на основе полиэтилена и EVA. Из Новой Зеландии выслали в Ванкувер 14 образцов листовой пены, из которых коллектив Intuition Sports начал спешно изготавливать прототипы, которые тестировал Байрон Грэйси вместе со знакомыми из лыжного патруля. И так до тех пор, пока не подобрали пену с оптимальным составом, которую с 1994 года Ultralon начали поставлять Intuition эксклюзивно.