с 10 до 24
Магазин на ул. Сайкина, 4
с 10 до 22
Интернет-магазин
Бесплатный звонок по России: 8 (800) 333-14-41 8 (495) 668-14-97

История Shred и Slytech

25.12.2016
Ровно 10 лет назад ещё мало кому известный горнолыжник Тед Лигети в партнёрстве с инженером Карло Салмини основали компанию для разработки и производства спортивной защитной экипировки. Компаньонами было принято решение выпускать шлемы и оптику под маркой Shred, а протекторы для тела — под брендом Slytech. Предприятие начиналось как небольшое, буквально гаражное производство, и Теду с Карло активно помогали их друзья, семья и близкие. Из них получилась отличная команда — Салмини занимался подбором материалов и проектированием прототипов, а Лигети — их тестированием на своих тренировках и соревнованиях. Так, Тед опробовал первые образцы мягкой защиты спины Slytech на Олимпиаде в Турине, которая принесла ему золотую медаль и мировую известность. Молодая компания быстро начала на равных конкурировать с крупными брендами благодаря внедрению в свою экипировку новаторских технологий и постоянному совершенствованию выпускаемого снаряжения.
Интересный факт от Клаттермусена! Примечательно, что Лигети взялся за создание собственного бренда ещё на заре своей спортивной карьеры. В отличие от большинства атлетов, которые ударяются в бизнес и становятся лицом марки незадолго до или после своего ухода из спорта.

Уникальные и новаторские технологии Shred и Slytech

Первый серийный образец защиты спины Slytech 2nd Skin
Марка Slytech стала одной из первых, кто представил на рынке мягкие протекторы спины и торса, в которых не применялись жёсткие пластиковые элементы. Защита полностью состояла из упругой нетоксичной пены, которая отличалась великолепными ударопоглощающими свойствами, превосходящими материалы конкурентов. Благодаря отсутствию пластика протекторы спины получаются очень лёгкими и гибкими. Горнолыжное сообщество поначалу встретило их холодно, однако со временем высоко оценило преимущества новой защитной экипировки.
После запуска серийного производства пена, использованная Slytech, получила название 2nd Skin™ и продолжает использоваться по сей день в протекторах спины и торса, защитных шортах и даже в шлемах Shred.
Развитием технологии 2nd Skin™ стала линейка материалов NoShock™ — новая ударопоглощающая пена представляет из себя слой толстой сетки в виде сот. Такая защита стала легче, гибче и гораздо лучше 'дышит', прекрасно распределяя и поглощая ударную нагрузку.
Демонстрация ударопоглощающих свойств Slytech 2nd Skin™ и NoShock™ в сравнении с D3O и пенополиуретаном
Производство горнолыжной оптики Shred также началось с внедрения новых разработок. Лигети и Салмини стали одними из первых в США, кто начал всерьёз работать над увеличением периферийного обзора у своих масок. В момент появления оптики Shred на рынке, очень немногие модели конкурентов могли соперничать с ними в широте горизонтального и вертикального углов обзора. Специфический дизайн линз и оправ получил название ShredWide™ и сегодня используется во всех 'взрослых' моделях горнолыжной оптики компании.
Тед Лигети с масками из первой коллекции оптики Shred
Тед Лигети с масками из первой коллекции оптики Shred © shredoptics.com
В необычное техническое решение вылилась и борьба дизайнеров Shred с запотеванием оптики. Помимо нанесения на линзу 'антифог'-покрытия, в компании решили добавить гидрофобное покрытие в пену, прикрывающую вентиляционные отверстия по периметру оправы. Благодаря этому тающий снег не может закупорить пену, и вентиляция маски не нарушается, что существенно снижает риск её запотевания. Необычная обработка получила название NoClog™ и сейчас используется во всей 'взрослой' оптике Shred.
Shred NoClog™
Shred NoClog™
Без уникальных нововведений не обошлось и в шлемах Shred, правда, большая часть из них была внедрена в последние годы. Лигети, будучи действующим спортсменом, знал насколько неудобным может оказаться шлем, созданный в соответствии со стандартами FIS. Поэтому основатели компании постарались вывести комфорт и эргономику шлемов для лыжных гонщиков на новый уровень. Shred Mega Brain Bucket — единственный шлем в каталоге компании сертифицированный FIS. В отличие от многих других горнолыжных
Шлемы с жёсткими пластиковыми ушами. Зачастую адаптированы под установку «чингарды» — защитной дуги, прикрывающей лицо и подбородок.
шлемов, эту модель можно очень точно подогнать под владельца. Он комплектуется съёмными подшлемниками и наушниками разной толщины, а также мягкими накладками, которые помогут устранить дискомфорт в конкретных областях головы.
Shred Mega Brain Bucket
В Shred стараются использовать потенциально перспективные технологии, повышающие безопасность для пользователя их защитной экипировки. Одна из таких — стикеры ICEdot. Компания ICE создала сервер-хранилище личных данных для зарегистрированных райдеров, на случай экстренной ситуации. На стикере ICEdot указан особый пин-код и номер телефона. Спасатели, отправив пин в SMS-сообщении на этот номер, могут получить информацию об аллергиях, медицинских указаниях и контактах у потерявшего сознание райдера. Пока что с ICEdot взаимодействуют совсем немного брендов защитной экипировки. Помимо Shred среди них POC, Anon и Bell.
Демонстрация работы системы ICEdot
Однако самой перспективной технологией в шлемах Shred можно считать их новинку, которую презентовали буквально в начале 2016 года. Речь идёт об Infinite RAA™ — системе, позволяющей дополнительно защитить голову от ударов, которые приходятся по касательной. В такой ситуации на мозг внутри черепной коробки прикладывается скручивающая нагрузка, смягчить которую обязан шлем. Сегодня для решения этой задачи большинство брендов использует технологию MIPS (Multidirectional Impact Protection System) — шлемы имеют подвижный внешний слой, который гибко соединён с покоящимся на голове райдера подшлемником. При ударе по касательной внешний слой слегка проворачивается и гасит его. Схожим образом работает Shred Infinite RAA™ — за одним очень важным исключением. Вместо целого подшлемника, в ней используется 8 небольших точек, которые закреплены в нужных местах на подшлемнике и обеспечивают небольшую подвижность шлема относительно головы райдера.
Преимущества новой технологии Shred очевидны. В отличие от MIPS, она не добавляет шлему веса, не влияет на его размер и, самое главное — отличается более низкой ценой изготовления.
Вторым элементом технологии Infinite R.A.A™ являются вставки из ударопоглощающего материала Slytech NoShock™, которые используются наряду с традиционным пенополистиролом. Они позволяют сделать шлем легче и безопаснее.

Фирменный стиль Shred и Slytech

Но причина популярности Shred и Slytech кроется не только в технической начинке. Основатели компании сразу поставили перед собой задачу «не приносить в жертву стиль». Они стали использовать в своей экипировке яркие и притягивающие взгляды расцветки, которые в середине 2000-х гг. были на горнолыжных склонах редкостью. Первая коллекция горнолыжной оптики Shred состояла всего из одной маски, которая выпускалась сразу в нескольких 'неоновых' цветах. Расчёт оказался верным. Необычно яркая оптика привлекла внимание райдеров и марку Shred заметили.
Маски из первой коллекции оптики Shred. 2006 год
Маски из первой коллекции оптики Shred. 2006 год © shredoptics.com
Неординарные расцветки и сегодня остаются в фаворе у дизайнеров компании. Даже традиционно строгие горнолыжные шлемы, созданные в соответствии со стандартами FIS и используются спортсменами на соревнованиях мирового уровня, в Shred становятся полотном для неординарных рисунков. 'Яркая' участь не миновала и защиту Slytech.
Яркие расцветки Shred Mega Brain Bucket
Интересный факт от Клаттермусена! В числе дизайнеров молодой компании оказался и сам её основатель — Тед Лигети. Переходившая из сезона в сезон расцветка «Need more snow» («Нужно больше снега») по-детски изображавшая заснеженные горы — его рук дело. Примечательно, что Тед «набросал» эскиз в обычном редакторе Paint.
Но яркие цвета были выбраны Тедом и Карло не только с целью привлечь внимание. Они поставили перед собой также куда более серьёзную задачу — объединить всех любителей зимних видов спорта и гор в единое сообщество. В середине 2000-х гг. горнолыжный курорт делился на традиционных лыжников, сноубордистов и адептов 'нью-скула'. Казалось между ними лежала пропасть — отличались спортивные снаряды, ценности, форма одежды и предпочтения в выборе экипировки. В Shred постарались сосредоточиться на том, что объединяет райдеров на склоне, и решили внести в их снаряжение общие яркие черты. Основатели компании не раз подчёркивали эту мысль в своих интервью. Да и команда спонсируемых компанией атлетов — яркий пример попытки объединения людей, влюблённых в горы. Мало какой бренд поддерживает столь разные спортивные направления. А в команде ShredSlytech с первого дня её существования нашлось место 'лыжникам-freeski' (Tom Wallisch), сноубордистам (Victor De Le Rue, Antti Autti, Rudi Kroell), 'традиционным' лыжникам (Ted Ligety, Lara Gut, Resi Stiegler), а позже — даже MTB-велосипедистам (Ben Cruz).
Про-райдеры Shred — швейцарская горнолыжница Лара Гут и «лыжник-фрискиер» Том Уоллиш
Насколько велик вклад Shred в объединение всех райдеров в одно сообщество с едиными ценностями и целями — вопрос открытый. Но сегодня между всеми любителями снега и гор гораздо больше общих черт, чем различий, а извечное противостояние лыжников и сноубордистов постепенно сходит на нет.
Спустя 10 лет существования компания, созданная Тедом Лигети и Карло Салмини, по-прежнему остаётся сравнительно небольшой, и главное — независимой. Защита Shred и Slytech не выпускается под эгидой крупных конгломератов, неповоротливо внедряющих новинки в производство. Компания чутко реагирует на новые тенденции и учитывает мнения различных райдеров. Затем оперативно создаёт прототипы, тщательно их тестирует и внедряет в серию. Надеемся, что и впредь марки Shred и Slytech, оставаясь независимыми, продолжат делать наше катание на лыжах, сноубордах и велосипедах безопаснее.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2018 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме:

История и технологии GIRO. С горячим сердцем и холодной головой
О компании Giro. Как им удается делать такую удобную, легкую и прочную защиту? Как добиться идеального прилегания шлема к маске? Что значит название Giro? Какая форма шлема будет идеальной для райдера? На эти вопросы - ответ в нашем обзоре истории и технологий Giro.
далее
Защита Dainese. История итальянской страсти
Страсть итальянцев к мотоспорту известна давно во всем мире. Еще одной их страстью являются горные лыжи. Так что вполне естественно, что один из самых популярных итальянских брендов основан на этих видах активности. C чего все началось? И какая защита будет в будущем?
далее

Комментарии

comments powered by HyperComments