Весь товар, представленный на сайте Вы можете найти в магазине
по адресу: ул. Сайкина, 4
  • 8 (495) 668-14-97
  • 8 (495) 287-87-97
  • 8 (800) 333-14-41
  • Бесплатный звонок по России
Телеграм чат
Каждый день
Магазин на Сайкина 4
с 10 до 24
Интернет-магазин
с 10 до 22
Присоединяйтесь к нам:

Избранное

Уход за горными лыжами или сноубордом. Подготовка к сезону

13.10.2014

Перейти в каталог "Инструменты для ухода за лыжами"

Несколько слов о любви. К лыжам...

С каждым днём любителей горных лыж или сноуборда становится больше. Кто-то делает пару спусков в год на местных горках, кто-то увлекается серьезно. Как бы то ни было, принципиально любителей зимних видов спорта можно четко разделить на две группы, тех, кто катается на своем снаряжении и тех, кто берет его на прокат. И дело тут даже не в навыках, а просто прокат действительно часто бывает куда удобнее.

уход за лыжами

Одно из несомненных преимуществ прокатного оборудование – за ним не надо ухаживать. Поставил и забыл – утром получил чистое. Подсушат, наточат, починят, подмажут.

Но что делать тем, кто все таки решился купить СВОЮ снарягу? Как говориться, любишь кататься, люби и саночки возить. Поэтому в этой статье рассказывается как и почему нужно ухаживать за лыжами/сноубордом и как правильно их хранить.

уход за лыжами

В конечном счет весь уход за лыжами сводится к поддержанию в порядке скользящей поверхности и кантов.

Скользящая поверхность – она же база (Glide base – анг.), она же «скользяк»

Боковая поверхность – она же «грань»

уход за лыжами

Популярные вопросы сразу после покупки горных лыж/ сноуборда:

  • можно ли кататься на лыжах/ сноуборде сразу после покупки - даже если нельзя, но очень хочется... Разумеется, можно!
  • нужно ли точить канты? - чтобы учиться поворотам в упоре – нет!
  • насколько необходимо снимать транспортную (консервационную) смазку? - первые пять спусков освободят вас от этой тяжёлой заботы.

Уход. Хранение горных лыж

Давайте разберёмся с тем, чего, кроме дурного глаза, боятся ваши любимые лыжи/ доска. Как ни странно - снега! Прежде всего – талого. Для того, чтобы канты покрылись ржавчиной, достаточно дать лыжам/ сноуборду полежать ночь в багажнике. Поэтому формулируем непреложное правило номер раз:

  • До погрузки в машину (в чехол и на плечо) со снаряжения тщательно обметается снег.Поможет в этом щётка-смётка. Стоит копеек, весит смешно. Иногда имеется у стойки для лыж. 

уход за лыжами  

По приезде домой, первым делом, снаряжение должно быть освобождено от чехлов и поставлено под минимальным углом к вертикали, чтобы остатки снега могли растаять и стечь. К сожалению, тщательно протереть лыжи-крепления через несколько часов катания редко кому удается. Очень сложно заставить себя проделать что-либо отличное от стягивания штанов. Тем не менее, настаиваю:

  • Лыжи должны быть расчехлены. Ботинки поставлены сушиться.

Абсолютно не лишним будет на следующий день всё же убрать сухое и чистое снаряжение от пыли в шкаф или чехол, но обязательно сухой. Лучше всего лыжи и доски хранятся в вертикальном положении, со вставленными распорками. Очевидно, подальше от обогревательных приборов и прямых солнечных лучей.

Высший пилотаж – после каждого катания перед укладкой подправить канты, очистить скользящую поверхность и нанести консервационный парафин.

Смазка скользящей поверхности лыж

Скользящая поверхность нуждается в уходе. Вне зависимости от того, катаетесь ли вы вообще на своем снаряде.

И, всё-таки, зачем мазать? Отвлечёмся на минуту от проблемы "наногор" с перепадом в 40 метров. Все склоны, оборудованные подъёмниками, оснеживаются искусственно. Все "курорты" Подмосковья или Кавказа, как правило, "экономят" на очистке воды для снежных пушек от извести и песка. Искусственный снег, и без того имеющий абразивную структуру, содержащий в себе мощный коктейль из солей, активно взаимодействует со скользящими поверхностями лыж и сноубордов. Следы этого хорошо видны на полосах шириной около сантиметра вдоль кантов, в зонах максимального давления на лыжи. Скользящая поверхность там сереет, "седеет". Кстати говоря, точно так же она деградирует, просто стоя на воздухе без должной консервации, вблизи приборов отопления... < /p>

уход за лыжами

Казалось бы, цвет, фактура... – какая разница?! Да просто лыжи перестают нормально скользить, а их хозяева, в свою очередь, получать удовольствие от катания! И начинающих, боящихся скорости, это касается в не меньшей степени – без скорости лыжи не поворачивают.

Большую часть ваших забот с радостью примут на себя специально обученные люди – сотрудники ски-сервиса. Какие-то 250 рублей – и скользящую поверхность ваших лыж или сноуборда прогонят по валькам Wax Jet – смазочного станка. Лучше, чем ничего. За сумму порядка 1500 рублей скользяк будет предварительно вычищен, вручную покрыт базовым парафином, плюс – погодным. Если вам надо, то и ускорителем... Но кататься (не говорим сейчас о тренировках) хочется, минимум, раз в неделю. А так тщательно готовить лыжи – это уже накладно, да и редко у кого найдется время ездить в сервис каждую неделю.

уход за лыжами

Альтернатива машинной смазке (вопрос, прежде всего, простоты и регулярности) – самостоятельное использование смазок быстрого нанесения.

Набор для начинающего лыжника Swix Alpine Kit включает в себя смывку для старой смазки (вы не поверите, сколько грязи набирает в себя скользящая поверхность!), фиберлен (подобие промокательной бумаги из синтетического волокна) для протирки и эмульсию F480. Это одна из лучших универсальных смазок. Особенно здорово работает на мокром снегу. Смею заверить, что, как минимум, регулярная очистка скользящей поверхности сильно улучшит качество катания. 

  уход за лыжами

Чистка скользящей поверхности

Грязная скользящая поверхность – это медленная скользящая поверхность. Не забывайте об очистке!

На заводе горные лыжи, после сборки пар и маркировки, покрывают транспортным парафином и герметично пакуют в полиэтилен. По дороге их перегружают, в магазине снимают плёнку... Разумеется, смазка набирает пыль. Конечно, для получения максимума спортивного эффекта лучше её снять... Но ведь катание не ждёт!

Чистка скользящей поверхности смывкой и фиберленом – занятие сколь простое, столь и полезное. Действие аналогично протирке пыли влажными салфетками. Фирменные стол и тиски не обязательны. Дальше только намазать и растереть, как вы мажете кремом свою обувь.

уход за лыжами

В какой-то моменты вы, возможно, убедитесь, что рабочих свойств жидкой мази хватает ненадолго. Если возиться с утюгом вы не готовы, купите твёрдую смазку F460, она наносится на чистую скользящую поверхность и растирается. "Живёт" такая смазка всерьёз дольше, чем эмульсия.

уход за лыжами

Точка кантов

Со смазкой разобрались, теперь давайте пройдемся по кантам.

Горные лыжи/ сноуборды поступают с завода с черновой заточкой. Некоторые фирмы делают её лучше, некоторые – хуже. Разумеется, если вы точно знаете, что вам необходим угол в 4 градуса сбоку и притупить в носке на 5 см, наточите лыжи сами, или отдайте проверенному мастеру! Всем остальным рекомендуется просто отнести в сервис и довериться профессионалам. Разумеется, если вы только начинаете свое обучение, и ваши спуски ограничиваются медленным сползанием плугом, пожалуй, можно и обойтись без этой процедуры.

Точить канты необходимо как профилактически (в том числе на новых лыжах), так и при получении кантами повреждений. Режущая кромка канта в ходе эксплуатации повреждается постоянно. Виной тому те же частицы песка, соли, известь. Чаще всего мы видим и ощущаем просто скругление, притупление канта. Но, даже на ухоженных курортных склонах, нередки случайные камни, щебень. При наезде на них в металле канта появляются выбоины, вокруг которых образуется наклёп. 

Чаще всего канты точат с боковой поверхности (грани). Дополнительный стимул делать это чаще – сильно «убитый» кант требует для восстановления снятия большего количества материала, что не продлевает срок его жизни. В противном случае применяют станок. Процесс стоит не дорого, порядка 250р, но снимать приходится много металла. Очевидно, что это не удлиняет срок службы кантов. Чтобы лыжи служили дольше, прежде всего, как ни парадоксально, точить их нужно чаще… В идеале, алмазным файлом после каждого катания.

Реже приводится в порядок кант со стороны скользящей поверхности (с базы). Как правило, при любительской эксплуатации, эту точку совмещают с шлифовкой базы. Эта процедура необходима после серьёзного ремонта (заплавки крупных царапин). Комплексный сервис особенно необходим после серьёзного заезда в горы. Особенно – после фрирайда, бэккантри и прочих радостей общения с горами. Цена вопроса 1400-2500 руб.

уход за лыжами

Заточка кантов в "поле"

Безусловно, заточные работы должны выполнять квалифицированные мастера. Категорически не призываю к самодеятельности, хотя ничего сверхестественного в этом деле нет. Однако, существуют ситуации, когда польза от самостоятельного ремонта заведомо выше, чем потенциальный вред. Речь идёт о неизбежных повреждениях кантов камнями. Проблема состоит в том, что метал вокруг раковины, образующейся при ударе, приобретает избыточную плотность. В процессе дальнейшей эксплуатации раковина растёт. Вот этот перекаленный метал просто необходимо убрать как можно скорее. Наличие в багаже у одного из членов команды, скажем, из пяти райдеров, кантореза весом в 150 граммов не слишком обременит группу. Рекомендую канторезы с роликами, оберегающими скользящую поверхность, и делительной головкой, позволяющей настроить угол резания (срезки).

Ремонт скользящей поверхности

Shit happens. Неприятности имеют свойство приключаться и, как правило, не вовремя. Настоящий фрирайдер, разумеется, со сквозной пробоиной на скользяке спокойно продолжит катание. В норме же подобные повреждения, особенно – рядом с кантом – требуют немедленного "хирургического вмешательства". Как ни странно, продольные царапины, хотя и тревожат нежную душу райдера, практически "на скорость не влияют". Если вы в горах, сервис далеко, а пользоваться резцами и коффиксом умеете слабо, лучше подождать до возвращения. Повторюсь: в случае, если царапина не слишком близка к кантам. Ну а после – сразу в сервис.

уход за лыжами

И напоследок...

По сравнению со стоимостью ski pass в Сорочанах, уход за лыжами/ сноубордом - сущие копейки! Традиционно, снаряжение относят на комплексный сервис (1200- 2400 руб.) в конце сезона, совмещая этот процесс с консервацией. Очень хорошо обслужить снаряжение перед поездкой в горы. Даже на подготовленных трассах не всегда можно объехать крутой или льдистый участок – крайне важно состояние кантов. В случае фрирайда, скорее, важно чтобы канты, как минимум, не были вырваны, а "скользяк" присутствовал хотя бы под креплениями. Сарказм уловили? Очевидно, что многим не нравится постоянная привязка к сервису. Нельзя сказать, что самостоятельная смазка и точка лыж (досок) сильно экономит бюджет... Тем не менее, есть несколько уровней навыков и соответствующих им средств, чтобы ваше снаряжение служило дольше и скользило лучше.

Михаил Ковнацкий,

специально для "Спорт-Марафон"


Статьи по теме:

сервис горные лыжи сервис горные лыжи сервис горные лыжи
НАСТРОЙКА ГОРНОЛЫЖНОГО БОТИНКА ПОДБОР ГОРНОЛЫЖНЫХ БОТИНОК. СОВЕТЫ БЫВАЛОГО БУТФИТЕРА ТОЧИМ КАНТЫ САМИ

Ссылки по теме:

Перейти в каталог "Инструменты для ухода за лыжами"

Перейти в каталог "Горные лыжи"

Перейти в каталог "Горнолыжные ботинки"

Поделиться

Товары по теме:

Комментарии

comments powered by HyperComments