Весь товар, представленный на сайте, Вы можете найти в магазине
по адресу: ул. Сайкина, 4
  • 8 (495) 668-14-97
  • 8 (495) 287-87-97
  • 8 (800) 333-14-41
  • Бесплатный звонок по России
Телеграм чат
Каждый день
Магазин на Сайкина 4
с 10 до 24
Интернет-магазин
с 10 до 22
Присоединяйтесь к нам:

Избранное

Обзор лучших горнолыжных креплений для скитура и бэккантри

18.11.2016

Обзор лучших горнолыжных креплений для скитура и бэккантри

Многие райдеры задаются вопросом, какие крепления для скитура и бэккантри лучшие из представленных на рынке? В этом обзоре мы познакомим вас с популярными моделями креплений, "Топ-9" по версии обозревателя Иэна Николсона (Ian Nicholson), редактора OutdoorGearLab, которые сравнивали в идентичных условиях на протяжении сотен дней и многих километров крутых снежных склонов. Специалисты протестировали данные модели как в скитуре, так и на укатанных склонах и буграх в черте горнолыжных курортов с целью сравнить работу креплений на спусках.

Как выбрать крепления для скитура. Сергей Веденин

Из обзора вы узнаете о схожих чертах и различиях, которые были обнаружены в процессе сравнения по следующим параметрам:

  • простота использования;
  • универсальность;
  • передача усилий при спуске;
  • вес.

По результатам испытаний моделям были присвоены следующие категории:

Результаты тестов и рейтинги

#Позиция Крепление/
Цена, $Средняя от производителя/БалловИз 100 возможных
Характеристика Заключение
1. Dynafit Radical ST 2.0 Прочные и достаточно надёжные крепления, безопаснее других моделей в обзоре, наименьшие проблемы с обледенением конструкции по сравнению с другими PIN-креплениями. Высота пятки легко настраивается за счёт перекидных фиксаторов. Простота и интуитивность настройки в сравнении с остальными креплениями "пинового" типа. Требуется несколько дополнительных инструментов для точной настройки, угол наклона выше некоторых других моделей, переключение режимов несколько труднее, чем у других креплений.
550 $
92/100
2. Marker Kingpin 13 Супернадёжные и прочные для своего веса крепления, показали лучшую производительность на спусках среди PIN-креплений и прекрасную передачу энергии/усилий лыжника при управлении. Полностью сертифицированы под форматы ISO/DIN. Немного тяжелее других креплений PIN-стандарта, совместимы не со всеми ботинками TLT-стандарта.
640-650 $
90/100
3. Fritschi Vipec Очень лёгкие даже для креплений пинового стандарта, мысок и пятка регулируются под DIN-стандарт, легко регулируется высота пятки, понятное переключение режима ходьба-катание. Голова и пятка крепления обладают повышенной эластичностью для более безопасного и последовательного срабатывания. Сложнее встегнуться в сравнении с другими креплениями данного типа, порой сложнее перевести крепление в режим катания/спуска и зафиксировать его.
390-600 $
89/100
4. G3 ION 12 Лучший дизайн на рынке PIN-креплений, облегчённая конструкция, быстрое и удобное встёгивание, фиксация скистопов (проще переключать режимы), классный внешний вид. Время от времени случаются проблемы с обледенением конструкции креплений, подпятники отщёлкиваются назад при совсем минимальном усилии.
479-550 $
88/100
5. Dynafit Speed Turn 2.0 Удивительно надёжные и прочные крепления при столь малом весе, лучшая цена в нашем обзоре и самый лёгкий экземпляр. Без возможности установить скистопы, Не совсем простая регулировка пятки по высоте, требующая значительных усилий переключения, ограниченный диапазон размеров используемых ботинок.
350 $
85/100
6. Fritschi Freeride Pro Прекрасная производительность на спусках, широкая платформа креплений распределяет давление оптимально, один из самых надёжных осевых механизмов в работе среди всех протестированных нами креплений. Суперпростые в использовании и с максимально простым переключением режимов, чем у большинства креплений рамного типа. Тяжёлые, высокий подъём над лыжей (39 мм), крепкие, но не такие крепкие, как большинство других рамных креплений.
436-570 $
79/100
7. Marker Baron 13 EPF Крепкие, лёгкое встёгивание, прекрасная работа на спусках, совместимы как с классическими горнолыжными ботинками так и со скитурными. Одни из наиболее склонных к обледенению креплений, тяжёлые, не самый надёжный осевой механизм, необходимо снимать лыжи для переключения режимов ходьба-катание.
374-379 $
68/100
8. Marker Duke EPF Исключительная работа на спусках, надёжность, простое встёгивание. Тяжёлые, для лыжников с небольшим весом, необходимо снимать лыжи для переключения режимов ходьба-катание.
450 $
67/100
9. Dynafit Beast 16 Одни из самых крепких и надёжных пиновых креплений на рынке, прекрасная передача энергии усилий, превосходная надёжность с настраиваемым усилием срабатывания как мыска так и пятки, полностью совместим со стандартами ISO/DIN. Высокая цена, нужно дорабатывать большинство ботинок для использования с данными креплениями путём вставки "металлической подковы" в заднюю часть каблука.
640-850 $
67/100
Взвешенные показатели (процент от итоговой суммарной оценки)
Крепление Производительность Простота эксплуатации (20%) Вес (20%) Прочность/надёжность (10%) Переключение между режимами (5%)
при ходьбе (25%) в спусках (20%)
Dynafit Radical ST 2.0
10
9
10
8
9
8
Marker Kingpin 13
10
10
9
7
9
7
Fritschi Vipec
10
9
8
9
7
9
G3 ION 12
10
8
10
8
7
8
Dynafit Speed Turn 2.0
10
7
7
10
8
8
Fritschi Freeride Pro
7
9
10
5
8
10
Marker Baron 13 EPF
5
10
7
5
9
5
Marker Duke EPF
5
10
7
4
10
5
Dynafit Beast 16
5
10
6
6
7
6
Крепление ВесПара, г Рамные/пиновые Диапазон усилия срабатывания креплений, DIN Ширина скистопов, мм Совместимость со стандартами ISO/DIN Совместимость с г/л кошками
Dynafit Radical ST 2.0 1 188 PIN DIN 4-10 90, 105, 120, 135 Да Да
Marker Kingpin 13 1 460 DIN 5-10, DIN 6-13 100, 125 Да Да
Fritschi Vipec 940 DIN 4-12 95, 108, 120 Да Да
G3 ION 12 1 170 DIN 5-12 85, 95, 115, 130 Нет Да
Dynafit Speed Turn 2.0 698 DIN 4-10 без скистопов Да Да
Fritschi Freeride Pro 2 190 Рамные DIN 4-12 95,108,120 Да Да
Marker Baron 13 EPF 2 608 DIN 4-13 100, 115, 130, 140 Да Да
Marker Duke EPF 2 794 DIN 6-16 90, 110, 136 Да Да
Dynafit Beast 16 1 880 PIN DIN 6-16 105, 120, 135 Да Да
Выбор редакции

Скитур-крепления Dynafit Radical ST 2.0 "Выбор редакции Outdoor Gear Lab"

Скитур-крепления Dynafit Radical ST 2.0

Победитель в номинации "Выбор редакции" как лучший продукт для скитура и бэккантри — крепления Dynafit Radical ST 2.0. Это "пиновые" крепления, которые для большинства пользователей по-прежнему выступают в качестве эталона при сравнении с остальными моделями, представленными на рынке. Они сохранили высокую функциональность предшествующих креплений от Dynafit, а также претерпели несколько существенных улучшений, большинство из которых направлены на то, чтобы сделать крепления более безопасными и надёжными в использовании. В Dynafit переработали крепления и устранили наиболее ломкие детали, сделали головку креплений поворотной, а также убрали 5 мм зазор между ботинком пользователя и пяточной платформой.

Эти доработки и изменения помогли сертифицировать модель Radical ST 2.0 в соответствии со стандартами ISO/DIN. Крепления стали ещё безопаснее и значительно стабильнее при различных моментах срабатывания. Обратная сторона всех этих нововведений — крепления потяжелели на 142 грамма (пара) в сравнении с предыдущей моделью этой серии. У Radical ST 2.0 в своём классе есть несколько новых сильных конкурентов, но тем не менее если бы мы имели возможность использовать единственные крепления для бэккантри/скитура, то это были бы Radical ST 2.0.

Лучшее соотношение цена/качество

Крепления Dynafit Speed Turn 2.0. "Лучшее соотношение цена/качество"

Крепления Dynafit Speed Turn 2.0

Крепления Dynafit Speed Turn 2.0, вероятно, являются образчиком лучшего соотношения "цена/качество". В среднем эти крепления на целых $200-$300 дешевле конкурентов в своём сегменте. Крепления поставляются без скистопов и не комплектуются ими дополнительно. При весе в 698 грамм (пара) это одно из наиболее лёгких решений на рынке, обладающих при этом регулировкой усилия срабатывания. Не просто лёгкая, а очень лёгкая модель. Люди, обожающие ходить в горы на лыжах и желающие сэкономить в весе, могут сэкономить немалые деньги при покупке этих креплений, совсем немного пожертвовав при этом функциональностью.

При всей своей внешней простоте, Dynafit Speed Turn 2.0 — это проверенные и надёжные крепления, которые сконструированы, чтобы выдерживать приличные нагрузки, и мы не колеблясь стали бы использовать данные крепления на продолжительных по времени и расстоянию маршрутах. Но как бы то ни было, ввиду отсутствия скистопов от лыжников потребуется освоить немного больше навыков, чтобы разобраться в особенностях катания на данных креплениях — научиться перемещению без скистопов, и использованию специального "лиша" (тросика) на закатанных и обледенелых склонах.

Лучший выбор для мощных спусков

Крепления Marker Duke EPF "Лучший выбор для мощных спусков"

Крепления Marker Duke EPF

Наш совет — выбирайте Marker Duke EPF, если вы предпочитаете кататься, а не ходить на лыжах 70-100% вашего времени — неважно, будь-то фрирайд-катание по нераскатанным склонам в стороне от подъёмника, или же катание по подготовленным трассам. Без сомнения, Duke EPF это лучший выбор для освоения снежных "подушек" в черте горнолыжного курорта и спусков по крутым склонам, благодаря присущей им лёгкости встёгивания, простоте эксплуатации и исключительной живучести.

Технология Extended Power Frame (EPF) представляет собой расширенную (до 80 мм) монтажную платформу, которая обеспечивает улучшенную передачу усилий райдера на канты лыж. Благодаря очевидным, но просто реализованным "туринговым" опциям, крепления Marker довольно тяжёлые и подвержены обледенению подвижных частей. Также, при переключении режимов ходьба-катание необходимо выстёгивать ботинок из крепления, что, по нашему мнению, является существенным недостатком. Которого явно недостаточно, чтобы проигнорировать достоинства Marker Duke EPF и эффективность их работы на спусках.

Единственные крепления на все случаи жизни

Скитур-крепления Marker Kingpin 13. "Единственные крепления на все случаи жизни"

Marker Kingpin 13

Если вы катаетесь по трассам на курортах и занимаетесь скитуром за их пределами равное количество времени, и желаете собрать при этом единственный комплект экипировки "на все случаи жизни", то однозначно лучший выбор для вас — крепления Marker Kingpin 13. Эта модель победила в своей номинации с очень небольшим отрывом и в условиях сильнейшей конкуренции со стороны таких гигантов, как Dynafit Beast 16 и Fritschi Freeride.

Marker Kingpin показали себя лучше на спусках, сохранив при этом эффективность "пиновых" креплений в туринговом режиме и являясь при этом не самой тяжёлой моделью в своём классе — пара креплений без скистопов весит 1 460 грамм. При катании в черте горнолыжных курортов Marker Kingpin 13 проявили себя как одни из самых безопасных креплений PIN-типа, вдобавок они сертифицированы по стандартам DIN/ISO и совместимы со всеми ботинками с PinTech вставками (TLT-стандарт). Если же вы хотите совершать пешие переходы на лыжах чуть больше половины вашего времени, то и тут мы бы советовали не отказываться от Kingpin: они невероятно прочные, ботинкам для использования с ними не требуются никакие доработки, крепления обладают минимальным перепадом между пяткой и носовой частью в режиме ходьбы (порядка 5 градусов), плюс Kingpin почти на 400 граммов легче тех же Fritschi Freeride Pro.

Однако, стоит также упомянуть, что система срабатывания у Marker Kingpin 13 несколько отлична от тех же Dynafit Beast 16, которые оснащены поворотных механизмом головки, благодаря которому мы получаем больше направлений срабатывания креплений при падениях.


Видео по теме: Обзор горнолыжных креплений Marker Kingpin от Сергея Гарибова


Простота эксплуатации

Скитур-крепления G3 ION 12. Лучшие в номинации "Простота эксплуатации"

G3 ION 12

Новые крепления G3 ION 12 действительно впечатляют и являются прямыми конкурентами для Dynafit Radical, претендуя на звание лучших "пиновых" креплений. В ION наиболее интересен суперпростой механизм встёгивания мыска ботинка — это самое эргономичное решение среди всех креплений этого класса на рынке. Вместо того, чтобы с силой давить вниз или "выцеливать" один из штырьков, в G3 ION используются два рычажка-упора, которые при лёгком толчке защёлкивают штырьки. Благодаря этому не нужно никакого силового давления на переднюю часть крепежа.

К пяткам креплений, очень прочным и надёжным на вид, всё же есть несколько претензий, которые не позволили G3 ION 12 победить в номинации "Выбор редакции". Время от времени скистопы самопроизвольно отщёлкивались, когда ботинок всё ещё находился в креплении (иными словами, вы едете, а скистоп пытается вытолкнуть пятку). Подобное происходило крайне редко, но несколько случаев имели местоВ настоящее время производитель устранил эту проблему (примечание редактора Сергея Гарибова). Также, во время одного ночного перехода мы оставили влажную экипировку снаружи, после чего потребовалось пять минут на то, чтобы отбить обледеневший механизм пятки и заставить его снова свободно работать.

Фиксаторы высоты пятки не всегда надёжно сидят на месте и могут отщёлкнуться обратно при минимальном усилии, что также является пусть и небольшим, но минусом в сравнении с другими моделями креплений из нашего обзора. И хотя перечисленные недостатки не позволили G3 ION 12 победить в нашей главной номинации, эти крепления обладают большим потенциалом и непременно понравятся большинству райдеров.


Видео по теме: Обзор горнолыжных креплений G3 ION от Сергея Гарибова


Анализ и результаты тестов

Терминология

В англоязычной среде для описания скитура используется сразу несколько терминов-синонимов — "alpine touring" или сокращённо "AT", "ski-touring" и "Randonnee skiing" (от французского "Randonnée" — ходьба на лыжах). Ими описывают одну и ту же форму спортивной активности на горных лыжах, предполагающей пешие подходы к месту старта для последующего спуска. Скитурные оборудование и техника отличаются от телемарка. В технике телемарка ваша пятка остаётся незафиксированной креплением как во время подъёмов, так и во время спусков. В скитуре пятка также остаётся свободной при подъёмах, но при спусках она фиксируется креплением, что позволяет использовать традиционную технику горнолыжных поворотов.

Выбор правильной экипировки

Перед приобретением скитурных креплений, нужно чётко определить, как и где они будут преимущественно использоваться. Собираетесь ли вы совершать на них только затяжные походы, потому что комплект снаряжения для повседневного катания уже есть, или же вы планируете кататься с подъёмников, в то время как туринговый потенциал креплений будет использоваться эпизодически? Или же вам нужна некая "золотая середина"?

На сегодняшний день не существует идеальных креплений, подходящих для любой формы горнолыжного отдыха. Говоря об этом, мы подразумеваем весь спектр вариантов катания на горных лыжах: от высокоскоростных заездов по подготовленным склонам и могулу по ледяным буграм, до длительных скитур-маршрутов с частыми перепадами высот и безостановочными пешими переходами вплоть до ночных. Крайне желательно, чтобы для себя вы чётко сформулировали сколько времени будет затрачено вами на катание, а сколько — на ходьбу на лыжах.

Все представленные на рынке горнолыжные крепления с туринговыми опциями неодинаковы по своим свойствам — некоторые потрясающе эффективно работают на спусках, другие лучше подойдут для переходов и подъёмов по заснеженным склонам. Некоторые крепления одинаково хороши в обеих ипостасях, но не превосходят остальные модели в конкретном режиме использования. Если вы сможете понять для каких именно целей собираете ваш комплект, то вы сможете выбрать лучший на рынке продукт, подходящий именно вам.

Где и как вы планируете кататься?

Если вы планируете посвятить себя скитуру целиком или просто планируете проводить за этим увлечением в горах 50-60% вашего времени и даже больше, то мы бы рекомендовали большинству обратить внимание именно на крепления системы PIN ввиду их малого веса и чрезвычайной эффективности при ходьбе. Если же вы планируете большую часть своего времени посвящать катанию, а не ходьбе на лыжах, то стоит рассмотреть скитурные крепления рамного типа из-за простоты их использования и высокой эффективности на спусках. Ну а если вы твёрдо решили, что будете одинаковое время посвящать катанию и скитуру, то вот несколько советов о том, как сделать наилучший выбор.

Пиновые крепления против рамных

Пиновые крепления

Пиновые скитур-крепления

"Tech binding" ("Pin type binding" в Европе) или "пиновые" крепления получили широкое распространение, вслед за мировой популяризацией скитура. Чуть более пяти лет назад Dynafit была едва ли не единственной маркой-изготовителем "пиновых" креплений, которая была "на слуху" у райдеров, но теперь на рынке представлено более пятнадцати производителей креплений PIN-стандарта и с каждым годом их число растёт.

"Пиновые" крепления используют специальные "штифты-пины", которые входят в металлические углубления на переднем ранте ботинка, а также характерную пяточную часть, которая никогда не приподнимается относительно лыжи. Главное преимущество таких креплений — это вес, зачастую они вдвое легче креплений рамной конструкции. Ещё одним весомым преимуществом PIN-стандарта является эффективное расположение оси вращения ботинка, позволяющее стопе двигаться более естественно в режиме ходьбы на лыжах, что экономит силы райдера.

Также в "пиновых" креплениях пятка всегда закреплена на лыже, поэтому райдер не вынужден с каждым новым шагом поднимать вслед за стопой дополнительный вес в виде рамной части креплений. Это усилие может показаться незначительным, но умножьте его на 5000+ шагов, и вы получите разницу в трудозатратах, которая будет ощутимой для большинства лыжников.

Традиционно процесс встёгивания в "пиновые" крепления несколько сложней в сравнении с их рамными оппонентами, особенно в мягком снегу. Также эти крепления надёжные и прочные, однако не настолько, как большинство массивных рамных моделей. Но из-за своего малого веса и эффективности при ходьбе, "пиновые" крепления не оставляют выбора тем райдерам, кто планирует посвящать длительным пешим переходам более половины своего "горнолыжного" времени.

Главным же недостатком креплений PIN-стандарта является слабая амортизация при катании на жёстком фирновом снегу, которая вызвана их малой массой. Низкий вес креплений — это бесспорный плюс, если до упомянутого участка жёсткого снега вы шли пешком, но его преимущества теряются, если на жёсткий склон вы поднялись с помощью подъёмника или, скажем, вертолёта. Наконец, одной из ключевых сложностей станет то, что для подавляющего большинства "пиновых" креплений вам потребуются ботинки со специальными пазами, и почти наверняка вы не сможете использовать обычные горнолыжные ботинки. Это создаёт дополнительные трудности, в том числе и финансовые, при сборке скитурного комплекта.

Рамные скитур-крепления

Рамные скитур-крепления

Характерная особенность рамных креплений заключается в наличии металлической части (отсюда и термин "рама"), которая соединяет головку и пятку креплений, и которая высвобождается при ходьбе и блокируется при катании. Рамные крепления эффективней на спусках и сконструированы так, что в них легко встёгиваться и выстёгиваться. Кроме того, они, возможно, несколько безопасней в сравнении с "пиновыми" моделями. В качестве примеров таких креплений в нашем обзоре выступают Marker Duke, Marker Baron и Fritschi Freeride Pro. Крепления рамного типа очень похожи на классические горнолыжные крепления с той лишь разницей, что обладают особым переключателем, который высвобождает пятку и переводит крепление в режим ходьбы. Это означает, что с каждым шагом вы поднимаете чуть больший вес в виде рамы и пятки.

Положение оси вращения ботинка в рамных креплениях, за исключением модели Fritschi Freeride Pro, как правило не очень эргономично и при длительном использовании утомляет райдера значительно быстрее. Это особенно ощутимо на пеших подходах по пологим участкам склонов. Почти во всех случаях крепления рамного типа тяжелее, часто тяжелее почти вдвое, а то и больше, в сравнении со своими "пиновыми" оппонентами. Несмотря на это, они могут стать хорошим выбором для лыжников, сфокусированных в первую очередь на катании и мощных спусках.

Больший вес рамных креплений приводит к большим трудозатратам райдера при подъёме, в то время как на спуске он обеспечивает креплениям потрясающую эффективность и амортизационные свойства. Чем жёстче склон и выше скорость, тем больше преимуществ у рамных креплений перед "пиновыми". Большинство рамных креплений совместимы с классическими горнолыжными ботинками и в них проще встегнуться и выстегнуться. Чаще всего усилие срабатывания таких креплений точнее регулируется в носке и при падении учитывает больший спектр углов нагрузки на ногу, при которых лыжа должна отстегнуться.

Означает ли это, что "пиновые" крепления потенциально опасней? Нет, но это означает, что рамные крепления срабатывают при падении лучше. Рамные крепления не требуют блокировки мыска ботинка в режиме ходьбы, что может оказаться очень ценным — в случае, если пользователь попадёт в лавину при движении вверх по склону, его лыжи беспрепятственно отстегнутся. Таким образом рамные крепления учитывают более широкий и адекватный диапазон условий для срабатывания, поэтому при сложных падениях у вас почти наверняка больше шансов на то, что лыжи благополучно отстегнуться.

Стирая границы

Несмотря на всё вышесказанное, производители стараются преодолеть недостатки присущие каждому упомянутому классу креплений. Например, при проектировании большинства "пиновых" креплений инженеры стараются выиграть в весе и обеспечить им высокую эффективность при ходьбе, но такие модели как Marker Kingpin 13 и Dynafit Beast 16 благодаря своей конструкции показывают потрясающую эффективность на спусках будучи немного тяжелее своих собратьев по классу. Также большинство рамных креплений обладают неудобным осевым механизмом, вынуждая потенциальных пользователей отказаться от их применения в скитуре.

Однако Fritschi Freeride Pro могут использоваться при ходьбе без лишней нервотрёпки, сохраняя при этом присущие рамным креплениям эффективность на спусках, совместимость с обычными горнолыжными ботинками и простоту встёгивания.

Горнолыжникам, которые одинаково часто катают на трассах и ходят скитур, стоит учесть сложившееся у наших тестеров мнение — эффективность большинства креплений PIN-стандарта в режиме катания выше, чем эффективность большинства рамных креплений в режиме ходьбы.

Если вы близки к тому, чтобы затрачивать половину своего времени на склоне на пешие подходы, то мы бы рекомендовали остановить свой выбор на какой-либо модели "пиновых креплений", даже если вы всё ещё хотите много кататься в курортной зоне. Исключением для рамных креплений в этом случае могут служить Fritschi Freeride Pro.

О скистопах

Для начала мы бы хотели подчеркнуть одно устоявшееся правило: никогда не используйте "шнуры-лиши""Лиш" (от англ. leash — шнур, привязь) — шнурок, которым лыжи или сноуборд крепятся к ноге райдера, чтобы снаряд не укатился по склону, пока в него встёгиваются во время катания на лавиноопасных склонах. Отчасти из-за того, что неотстёгнутые лыжи при попадании в снежную массу лавины могут будут затягивать вас в её глубь, однако на деле — из-за риска, что в лавинной массе пристёгнутые "лишем" лыжи поранят вас острыми кантами. Использование такого шнура оправдано на устойчивых склонах и ледниках, где вы в первую очередь озабочены тем, чтобы не потерять лыжи, но только если вы твёрдо уверены, что лавинная опасность минимальна. Многие горнолыжные курорты также предписывают использование "лишей" при катании в кулуарах и диких местах.

Большинство наших тестеров предпочитают крепления со скистопами, понимая, что дополнительный вес "стопов" и возросшее количество недовольных этим райдеров повлекли за собой отказ некоторых производителей от их использования. Многие крепления поставляются без скистопов с целью сэкономить в весе и упростить процесс перехода из режима в режим. В некоторых моделях от пользователя требуется придавить "стопы" при повороте пятки, необходимого для её перевода в иной режим. Некоторые из наших тестеров прежде годами использовали скитурные крепления без скистопов, но в последнее время вернулись к их применению и обнаружили, что оно того стоит.

А теперь просто предоставим аргументы в пользу отказа от использования "стопов": когда вы катаетесь в глубоком снегу, они вам не понадобятся, потому что ваши лыжи от вас никуда не денутся. В случае же если склон заледенел или вы забрались на ледник, и при этом риск схода лавины минимален, можно использовать "лиш". Но нельзя не согласиться с мнением тестеров, что мы не так много времени в году оказываемся в описанных выше условиях.

Об оценке качества срабатывания креплений и сертификации по стандартам DIN/ISO/TUV

Скитурные крепления не обязательно должны быть сертифицированы по стандартам ISO/DIN (если быть точным — ISO 9462:201), в то время как все остальные горнолыжные крепления обязаны проходить через данную процедуру. В результате сегодня многие "туринговые" крепления не протестированы согласно принятым в мире стандартам безопасности. В тоже время сертификацию по стандартам ISO/DIN прошли такие известные примеры креплений рамного типа как Marker Duke и Fritschi Freeride Pro, а в течение последних нескольких лет её стали проходить и производители креплений PIN-стандарта. Среди первых "пиновых" моделей, прошедших через эту сертификацию были Fritschi Vipec, Marker Kingpin и Dynafit Radical 2.0.

Кому-то нужно было создать систему сертификации и стандартизации оценки работы креплений, толщины подошвы ботинка и расположение пинов. Ими оказались "TUV" (Technischer Überwachungsverein, "Немецкая ассоциация технического инспектирования") и "DIN" (Deutsches Institut fur Normung, "Немецкий институт стандартизации"), которые тесно сотрудничают с международной, независимой, промышленной организацией по стандартизации "ISO". Она определяет стандарты во всех отраслях промышленности и развития технологий (если быть точным, ей принадлежит более 30000 стандартов), сделав тоже самое и для индустрии горнолыжных креплений.

TÜV — Technischer Überwachungsverein

Путём тестов на взаимодействие ботинка с креплением в процессе движения и в момент срабатывания, они разработали ряд норм для сертификации горнолыжных креплений с режимом ходьбы, а не так давно создали аналогичные стандарты для креплений "пинового" типа. Это очень помогло производителям разрабатывать и выпускать на рынок более безопасные продукты с более точным и стабильным моментом срабатывания.

Это не означает, что не сертифицированные по стандартам TUV/DIN/ISO крепления, обязательно опасны в использовании, но означает, что они менее безопасны, чем те крепления, которые прошли через данную процедуру. Мы также полагаем, что в некоторой степени это зависит от самого пользователя. Чем агрессивнее вы хотите катать (когда больше шансов упасть на высокой скорости), тем важнее для вас использование креплений с соответствующим уровнем безопасности. Так, многие "пиновые" крепления, не прошедшие сертификацию TUV, существенно легче конкурентов — производители сделали выбор в пользу снижения веса в ущерб стабильному срабатыванию при падениях.

"Пиновые" крепления: не фиксируйте "намертво" носок ботинка 99% времени!

В режиме ходьбы у большинства "пиновых" креплений носовая часть головки задрана вверх (в положение "lock"), исключая любую возможность случайного отстёгивания. При подъёмах это оправдано, так как препятствует потере лыж при срабатывании креплений, вызываемого толчками ног. Однако на спуске не стоит блокировать мысок ботинка полностью, только если вы не катаетесь на склонах "no fall"От английского "No fall" — "без падений". Крутые склоны со сложным рельефом, падения на которых при спуске чреваты тяжёлыми травмами или гибелью райдера, на которых большинство райдеров оказывается крайне редко. Известны сотни случаев, когда лыжники в безобидных ситуациях травмировали колени, а также рвали крестообразные и боковые связки, просто катаясь по мягкому пухлому снегу с заблокированной головкой "пиновых" креплений. Они думали, что не упадут, но внезапно наезжали на незамеченный вовремя объект.

Также есть несколько известных случаев с летальным исходом. Так, один лыжник спускался с заблокированным мыском по склону с уклоном в 35°, попал в лавину и сильно разодрал ногу, порвав при этом бедренную артерию. Его друзья подоспели вовремя, чтобы высвободить его из снежной массы, но он скончался от полученных травм и потери крови прежде, чем подоспела квалифицированная помощь. Если вам случится кататься в регионе, где падение влечёт за собой ужасные травмы или смерть, то тогда, конечно, лучше рискнуть боковыми связками и заблокировать мысок на креплениях. Но, к сожалению, на практике многие райдеры просто не осознают всей опасности и блокируют головки креплений, думая, что это круто, или увидев, как это делают другие лыжники. На "пиновых" креплениях не существуют понятия "один щелчок" или "два щелчка", чтобы отрегулировать момент отстёгивания, поэтому уточните у производителей: или вы установите правильное положение механизма, или нет — третьего не дано.

Критерии оценки скитур-креплений

Ходьба

В режиме ходьбы мы сравнивали качество работы осевого механизма каждого крепления, простоту встёгивания и выстёгивания, а также их способность противостоять обледенению во влажную ненастную погоду. Здесь мы не ставили во главу угла вес креплений, хотя более лёгкие модели в итоге лучше подходят для ходьбы. Мы рассматривали описанные выше качественные параметры изолированно друг от друга — для простоты подсчёта очков по итогам нашего тестирования.

Осевой механизм креплений

Осевой механизм креплений — это ключевой момент для оценки эффективности их работы в режиме ходьбы, потому что от его конструкции будет зависеть насколько естественными будут ваши шаги при движении на лыжах. У таких рамных креплений как Marker Baron 13 EPF и Marker Duke осевая часть немного выдвинута вперёд относительно ботинка, создавая у райдера ощущение движения "на цыпочках". В то же время на всех креплениях PIN-стандарта и некоторых рамных моделях, таких как Fritschi Freeride Pro, осевая часть слегка смещена назад, располагаясь как бы под мыском ботинка, обеспечивая тем самым более естественный и эффективный шаг, что помогает сохранить силы и снизить усталость в мускулатуре ног.

Способность противостоять обледенению

Мы сравнивали как каждый образец креплений сопротивляется обледенению. К счастью, мы тестировали большинство моделей на Северо-Западе тихоокеанского побережья, где погодные условия позволяют сделать данное сравнение без особого труда. Все крепления немного обмерзали и периодически их требовалось обстукивать ото льда. Тем не менее, в этом тесте Marker Duke и Marker Baron показали худший результат. Лёд попадает внутрь пазов рамы, делая тем самым процесс переключения из режима в режим просто мучительным в морозные дни и непогоду. Всем, кто использует данные крепления, мы рекомендуем запастись 3 мм пластиковым скребком, чтобы прочищать пазы от льда и снега.

Мы обнаружили, что способность противостоять замерзанию — одна из многих причин, почему нам так полюбились Dynafit Radical ST 2.0 — они ни разу не замерзали до такой степени, чтобы не было возможности быстро освободить их механизмы ото льда. Также наши тестеры оценили, насколько просто было вычистить снег из-под головной части креплений G3 ION 12, так как в них есть специальный канал, куда с лёгкостью проникает наконечник горнолыжной палки.

В редких случаях фиксатор скистопов на ION примерзал, из-за чего они отщёлкивались в режиме ходьбы (что было даже забавно), или же не срабатывали, когда крепления находились в режиме катания. Случалось подобное редко и наши тестеры сталкивались с этой проблемой преимущественно в дни повышенной влажности. У Marker Kingpin тоже есть специальная полость под головной частью, чтобы с помощью палки освободить механизм ото льда, правда кроме него обмерзал канал в пяточной части где находится переключатель режимов "ходьба/катание". Происходит такое не часто и по мысли наших тестеров его чистка не составит большого труда.

Простота эксплуатации скитур-креплений

Под простотой эксплуатации, как вы возможно догадались, понимается то, насколько интуитивно понятны и просты в обращении механизмы креплений. То, насколько удобен процесс встёгивания и выстёгивания, а также насколько легко переключать крепления из режима в режим. Помимо этого, мы сравнивали насколько просто пользоваться подпятниками, регулирующих положение пятки ботинка по высоте в зависимости от крутизны склона по которому идёт подъём.

Простота встёгивания и выстёгивания

Лёгкость встёгивания очень важный параметр любого крепления, и тут удивили G3 ION, которые вырвались вперёд и действительно впечатлили своей конструкцией. Вместо того, чтобы сначала "выцеливать" штырьки как это делается на других креплениях или сопоставлять их с отверстиями в мыске ботинка и давить вниз, чтобы они зашли в ответные пазы, в ION нужно лишь легонько подтолкнуть передним рантом два вертикальных упора, и головка креплений сама защёлкнется. Для тех, кто каждый раз испытывает проблемы при встёгивании в "туринговые" крепления — G3 ION очевидный выбор.

Следующими по лёгкости встёгивания в нашем обзоре идут Marker Kingpin — простой и понятный механизм встёгивания и, как и у креплений Dynafit, в головной части есть пара "стопоров", которые помогут правильно совместить ботинок с креплением. Единственная причина, по которой новые Dynafit Radical ST 2.0 обладают более сложным механизмом кроется в их головной части — она выполнена поворотной и может вращаться в обе стороны примерно на 5 мм. Просто убедитесь, что при встёгивании в эти крепления пятка ботинка встала ровно, или просто заблокируйте головную часть, что поможет зафиксировать пятку в корректном положении.

Fritschi Vipec при всех своих плюсах требуют сноровки и большего времени на встёгивание. Механизм защёлкивания пинов оказался слишком чувствительным, и когда большинство пользователей в первый раз пытались встегнуться, крепления защёлкивались до того, как ботинок занимал правильное положение. Но, как и в случае с Radical ST 2.0 есть маленькая хитрость, позволяющая упростить данный процесс. Мы обнаружили, что, если поместить пятку ботинка прямо над штифтами пяточной части крепления, отверстия мыска ботинка будет как раз на нужном уровне для защёлкивания передних штифтов, и таким образом вы, вероятно, встегнётесь с первого раза.

С креплениями рамного типа всё намного проще и эта разница особенно заметна в мягком рыхлом снегу. Все наши тестеры сошлись во мнении, что встегнуться в рамные крепления куда проще чем в "пиновые". В процессе их тестирования, мы заметили интересную деталь: более лёгкие лыжники (вес которых менее 70 кг) иногда испытывали проблемы пытаясь зажать пятку и зафиксировать её в нижнем положении. Подобная проблема была замечена на нескольких креплениях от компании Marker, но наиболее явно она проявилась в модели Duke. Поэтому лыжникам с небольшим весом мы бы рекомендовали приобрести менее массивную и мощную модель.

Простота переключения режимов "ходьба/катание"

Несмотря на все достоинства рамных креплений, Marker Duke и Baron доставляют больше всего неудобств как раз при переключении режимов "ходьба/катание", так как чтобы добраться до переключателя, вам в любом случае придётся отстегнуться.

В этом отношении рамные Fritschi Vipec куда проще в обращении. Режимы в них переключаются очень легко, неважно — держите ли вы лыжи в руках или же они пристёгнуты к ногам. Крепления Dynafit Radical ST 2.0 переключаются хорошо, но не очень удобно делать это палкой, т.к. приходится наклоняться вперёд, чтобы перевести крепления в режим "катание" (хотя большинство наших тестеров заявили, что это не составило больших проблем).

Тестерам также приглянулась одна маленькая опция которая присутствует в некоторых креплениях и состоит в том, что скистоп остаётся открытым до тех пор, пока вы не встегнёте ботинок в крепление, что существенно снижает риск того, что лыжи уедут вниз по склону без вас. Для тех, кто никогда не пробовал срывать камус с лыж, пристёгнутых к ногам, переключить крепления Marker Kingpin между режимами "ходьба/катание" не составит особого труда. Однако это будет довольно трудно, когда вы встёгнуты в лыжи.

Подпятники

Мы также сравнивали простоту, с которой подпятники перебрасываются туда-обратно. У всех протестированных креплений есть два положения лифтера пятки в дополнение к равнинному режиму ходьбы (за исключением Beast 16, у которых равнинного режима ходьбы нет, как такового, но есть похожий на него). Мы сравнили простоту перевода подпятников в разные положения используя наши палки, чтобы убедиться в том, что нам не придётся нагибаться, если потребуется задействовать лифтеры пятки. В целом все производители учли пожелание клиентов максимально легко и быстро переводить подпятники из одного положения в другое и выдали на рынок простые в эксплуатации конструкции.

Крепления Dynafit Radical ST, Fritschi Vipec и Marker Kingpin в этом отношении работают лучше иных протестированных образцов, Fritschi Freeride Pro расположились от них неподалёку, а вот Marker Duke и Baron имеют самый тугой механизм, требующий немалых усилий и точности переключения. Ну а подпятники G3 ION ничем не удивили — они не так отзывчивы при переключении и не так хорошо защёлкиваются в обратное положение, как на других "пиновых" креплениях протестированных в нашем обзоре.

Памятка по использованию подпятников

Подпятники — это прекрасное приспособление, призванное беречь наши силы, снизив нагрузку на икроножные мышцы и квадрицепсы, а также сгибатели бедра, при условии, что на рельефе используется правильное положение лифтеров. Если вы используете подпятники во время подъёма или перехода на недостаточно крутом склоне, то вы утомитесь гораздо быстрей.

Так когда нужно использовать подпятники, а когда — нет? Если при поднятом лифтере ваши ноги не выпрямляются до конца, то подпятник следует убрать. В противном случае мускулатура ног не получает должного восстановления, и в такие моменты весь вес вашего тела распределяется на спину, не позволяя полностью задействовать мышцы ног. Вместо этого вы начинаете концентрироваться на работе отдельных групп мышц, а не организма в целом.

Это означает, что использовать подпятники в крайнем по высоте положении следует только на очень крутых уклонах или при троплении в глубокой целине (это позволяет носкам лыж не зарываться в снег и оставаться на поверхности. Даже, если вы почувствовали усталость, переключение подпятников в более высокое положение лишь на некоторое время добавит вам сил, но затем начнёт утомлять ещё быстрее.

Лыжные кошки (или "крампоны")

В зависимости от того, где вы живёте и сколько времени занимаетесь скитуром или ски-альпинизмом в весеннее время, лыжные кошки могут сыграть как значительную роль, так и остаться не у дел. Мы выявили следующую тенденцию: "крампоны" редко используются в середине зимнего сезона, когда погода стабильно прохладная, а мы постоянно катаемся в поисках целины. Но в случае, когда оттепели сменяются заморозками, а вы задумываетесь о катании на обледенелых склонах в высоких горах, лыжные кошки помогут сэкономить очень много сил.

Вес скитур-креплений

Пока вес остаётся фактором, влияющим на эффективность креплений, мы в OutdoorGearLab учитываем этот параметр отдельно от нашей итоговой оценки. Большинство креплений различного типа очень сильно отличаются по весу. Например, самые лёгкие в нашем обзоре Dynafit Speed Turn 2.0 (698 г) легче самых тяжёлых Marker Duke EPF (2 794 г) почти на 2 кг. 2кг! Это вес… палатки, например!!! Marker Duke оставаясь самыми тяжёлыми в обзоре, на деле не являются самыми тяжёлыми креплениями, представленными на рынке, так же как Speed Turn не являются самыми лёгкими. Конечно скитурить на лёгких креплениях заметно проще. Старая поговорка, как оказалось, гласит правду: "Фунт на ногах всё равно, что восемь на спине", потому как люди с меньшим весом на ногах могут преодолеть больше крутых склонов.

Неоспоримое преимущество большинства "пиновых" креплений перед рамными как раз состоит в малом весе. Ведь с ними вы не тащите с собой в горы вес рамы, которая прицеплена к вашим ногам, а потому каждый шаг в "пиновых" ботинках обладает большей эффективностью. Но и вес "пиновых" креплений отличается в широких пределах, особенно, если сравнить нашего абсолютного победителя "Выбор редакции" — Dynafit Radical ST 2.0 (1 188 г), Maker Kingpin (1 460 г) и крепления Dynafit Beast 16 (1 880 г), вес которых как раз приближаются к весу самых лёгких креплений рамного типа. Крепления PIN-стандарта могут быть очень лёгкими. Например, не представленные в этих тестах любимые нами (за их вес) суперлёгкие скитурные крепления (обладающие диапазоном срабатывания DIN 7-12) — Dynafit TLT Superlite, контрольный вес которых — смешные 350 грамм!

Эффективность работы скитур-креплений на спусках

Эффективность креплений в режиме катания показывает насколько хороши крепления на спусках. В то время как большинство тестируемых моделей прекрасно чувствовали себя в целине, мы были уверены, что в суровых условиях обледенелых склонов, различного состояния снега, а также на высоких скоростях они проявят себя по-разному. Вот факторы, из которых складывалась оценка эффективности креплений на спусках (вес как параметр стоял при этом особняком):

  • общая жёсткость конструкции;
  • эластичность узловых элементов;
  • высота площадки креплений (фактически — подъём ботинка над лыжей);
  • угол наклона площадки креплений (разница в высоте между мыском и пяткой);
  • монтажная схема.

"Туринговые" крепления, обладающие жёстким соединением узловых элементов и большой площадью соприкосновения между ботинком, креплением и непосредственно лыжей, как правило очень хорошо показывают себя на спусках. Подвижная рама в моделях Marker Duke и Marker Baron может и является головной болью, особенно при переключении режимов, но она же обеспечивает бо́льшую контактную площадь среди протестированных рамных креплений. Это свойство стало одним из ключевых факторов, почему мы отдали одну из номинаций "Лучший выбор" креплениям Marker Duke. Наши тестеры также отметили что в случае с Marker Duke и Baron мы имеем меньшее количество люфтов в сравнении со, скажем, Fritschi Freeride Pro.

Среди протестированных "пиновых" креплений, лидерами в плане эффективности на спусках стали модели Dynafit Beast 16 и Marker Kingpin 13. Marker Kingpin особенно впечатлили — они почти на 450 грамм легче по сравнению с Dynafit Beast 16, но при этом оказались столь же хороши при катании. Среди более лёгких представителей креплений PIN-стандарта, сравнительно "молодые" Vipec и Dynafit Radical ST 2.0, как нам кажется, показали несколько бо́льшую эффективность на спусках по сравнению с уже зарекомендовавшими себя на рынке Dynafit Radical ST и G3 ION.

Монтажная схема скитур-креплений

Монтажная схема креплений, в частности, насколько широко расположены крепёжные элементы, прямо влияет на поведение креплений и управление лыжами. Возможно не в той мере, в которой хотелось бы большинству производителей, но от монтажной схемы напрямую зависит передача усилий от райдера на лыжи. Насколько заметным будет это влияние, зависит от ширины используемых вами лыж. Крепления с широким расположением крепёжных элементов обеспечивают более точную передачу усилий райдера при установке на широкие модели, однако это свойство менее заметно на сравнительно узких лыжах.

Также стоит принять во внимание, что в условиях плотного жёсткого склона (в отличие от мягкого, где разница не так очевидна) на широких лыжах от ширины расположения точек установки креплений будет зависеть гораздо больше. Marker Baron и Marker Duke обладают самой широкой монтажной схемой в нашем обзоре, выступая в качестве ещё одного фактора, обусловливающего их прекрасную работу на спусках. Среди креплений из нашего обзора широкой монтажной схемой также обладают Fritschi Freeride Pro.

Высота площадки скитур-креплений

Высота площадки креплений показывает насколько высоко расположен ботинок над вашими лыжами. И в то время, как любители высоких скоростей предпочитают более высокую постановку ботинка над лыжей, большинство лыжников и особенно любители бэккантри-туров предпочитают, чтобы он был расположен пониже. Это позволяет лыжникам лучше чувствовать баланс и точней управлять лыжами. В итоге между производителями креплений развернулось соревнования, кто же выпустит на рынок крепление с минимально возможной высотой положения ботинка относительно лыж. В этом отношении производителям "пиновых" креплений явно проще (в сравнении с производителями рамных), так как используемые ими конструкции не предполагают применения рамы, которая располагается между ботинком и лыжей.

Угол наклона площадки скитур-креплений

На практике угол наклона площадки креплений — это разница в высоте между носком и пяткой креплений. Этот параметр именуют Дельтой наклона, потому как он не зависит от размера ботинка, в то время как угол наклона может меняться пропорционально изменению размера ботинка и длины его подошвы (в англоязычной среде обозначается как BSL — Boot Sole Length) на расстоянии между головкой и пяткой креплений.

У скитурных креплений угол наклона, как правило, больше, чем у большинства горнолыжных креплений, что помогает сделать их мягче в работе, менее агрессивными по управляемости и обеспечить чуть больший наклон ботинка в креплении. Дельта наклона модели Radical ST 2.0 +15 мм, у G3 ION +13 мм, у Beast 16, а также Marker Duke/Baron/Tour — +6 мм. Наибольшая же разница по высоте между мыском и пяткой (среди "пиновых" креплений) составляет +17 мм и используется в Plum Guide (не были включены в обзор).

Если сравнить вышеназванные крепления с популярными классическими горнолыжными креплениями, то увидим, что у Atomic дельта уклона составляет +2 мм, у Marker Jester и Griffon +4 мм, Look +3 мм, Salomon +2 мм и у Head +3 мм. Среди всех показателей, которые следует принимать во внимание, изучая эффективность креплений на склоне, дельта уклона наименее важный критерий, но о нём постоянно говорят и иногда даже переоценивают его значение.

Прочность скитур-креплений

В нашем тесте мы сделали всё возможное, чтобы проверить и сравнить насколько крепкими и надёжными являются каждая попавшая в обзор модель креплений. Для этих целей мы использовали не только собственный опыт, но и побеседовали с более чем полутора десятками авторитетных лыжных изданий, горными гидами и торговыми представителями. Мы хотели понять, что именно ломается, как часто и на каких моделях.

Самыми прочными оказались крепления Marker Duke, и очень близко к ним подобрались Marker Baron. Marker продаёт их в огромном количестве, и удивительно как мало проблем с ними в итоге выявляется. Крепления Dynafit, несмотря на минималистичный внешний вид, на деле довольно прочные и надёжные. Они сконструированы так, что жизненно важные металлические детали продолжат работать, даже если пластиковые элементы креплений сломались. Поэтому в случае поломки крепления продолжают сохранять свой функционал, хотя и становятся сложней в использовании.

Ряд наших тестеров, которые ходят продолжительные и по-настоящему удалённые от цивилизации маршруты, предпочитают проверенную конструкцию Dynafit Radical ST 2.0, которые на деле доказали свою прочность и имеют относительно небольшое количество недостатков. Того же самого мы не можем заявить о модели Beast 16, даже несмотря на то, что эти крепления способны пережить биг-эйр, мы не очень любим брать их на более чем 10-дневные горные траверсы. Помимо сертификации по стандартам TUV и увеличенной эластичности креплений, наибольшие конструктивные изменения претерпели тонкие части, которые значительно прибавили в прочности и надёжности, несмотря на некоторые сохранившиеся проблемные места в Dynafit Radical ST 2.0.

Модели Vipec и Kingpin испытывали довольно серьёзные проблемы с клеем, который удерживает передние штифты на месте, хотя похоже, что обе компании уже разобрались с данным вопросом. Fritschi Freeride Pro тоже достаточно крепкие и массивные крепления, подходящие большинству катающихся в пределах курортной зоны, но не такие прочные как, например, Marker Duke. В то же время в сравнении с Duke, Fritschi Freeride Pro предлагают значительно меньший вес и более эффективную в работе осевую систему.

На сегодняшний день у райдеров пока нет опыта продолжительного использования G3 ION и Marker Kingpin. Также и наш обзор тоже не позволяет сделать какие-либо выводы, касательно их надёжности в долгосрочной перспективе. В то же время конструктивные особенности Marker Kingpin создали впечатление, что эти крепления могут оказаться очень прочными и живучими в рамках длительного применения. Большая часть алюминиевых частей покрыта позолотой, полученной из золотой руды добытой и обогащённой компанией DMM в Уэльсе. Это свидетельство того, что компания Marker очень трепетно относится к качеству своей продукции.

Заключение

Перед покупкой пары скитурных креплений вам нужно определить, где и как они будут использоваться и сколько времени вы посвятите катанию, а сколько — ходьбе на лыжах. Тесты и полученные в этом обзоре оценки призваны помочь вам выбрать те крепления, которые будут максимально полно соответствовать вашим потребностям.

Ian Nicholson, редактор обзоров OutdoorGearLab

Перевод: Андрей Победённый, консультант Спорт-Марафон

Оригинал статьи: The Best Alpine Touring / AT Bindings for Backcountry Skiing Review

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2017 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме:

Идеи для скитура по России и постсоветскому пространству
По туманному и опасному пути скитуриста мечтают пойти многие фрирайдеры. Большинство предлагаемых туров проходят в Европе. А ведь в нашей стране горы в разы разнообразнее, прекраснее и безлюднее, чем где бы то ни было. Поэтому сегодня рассказываем о популярных регионах для скитура и бэккантри, сводим их основные характеристики для того, чтоб вы могли выбрать себе дорогу по душе!
далее
Скитурные места России. Казыр
Долина реки Казыр — прекрасное и таинственное место Горной Шории. С недавних пор его облюбовали любители скитура и катания по нетронутым склонам. Для них мы подготовили этот небольшой гид
далее
Список снаряжения для фрирайда от Сергея Веденина
Фрирайд — он разный, и снаряжение для фрирайда разное, и не может быть универсально совета, что брать с собой, одного универсального комплекта. В этой статье мы поговорим о страховочном, спасательном и аварийном снаряжении
далее
Где поймать первый снег? Наш гид
Пора планировать зимний сезон! Начать кататься горнолыжникам и сноубордистам хочется как можно раньше, прямо сейчас. Где раньше всего выпадает снег? Какие горнолыжные курорты открываются первыми? Об этом – в нашем патриотичном очерке.
далее
"Фрирайд - не достижение, а процесс". Беседа с Алексом Кузмицким.
У нас в гостях уникальной работоспособности человек, неутомимый исследователь фрирайд-маршрутов, автор множества гайдбуков и основатель школы фрирайда Snowsense - Алекс Кузмицкий. О фрирайде и альпинизме, о жизни и философии, о свободе и мотивации - в общем, обо всем на свете, читайте в блоге:
далее
Скитур крепления. Обзор моделей
Обзор горнолыжных креплений для любителей ски тура и безграничного фрирайда. Немного о системах, конструкциях и характеристиках. Сегодня мы поможем вам разобраться в разнообразии креплений для скитура, их совместимости или несовместимости с классическими горнолыжными ( Alpine Bindings), различиями и сходством между ними.
далее

Комментарии

comments powered by HyperComments