Весь товар, представленный на сайте, Вы можете найти в магазине
по адресу: ул. Сайкина, 4
  • 8 (495) 668-14-97
  • 8 (495) 287-87-97
  • 8 (800) 333-14-41
  • Бесплатный звонок по России
Телеграм чат
Каждый день
Магазин на Сайкина 4
с 10 до 24
Интернет-магазин
с 10 до 22
Присоединяйтесь к нам:

Избранное

На лыжах через границу

22.10.2013

На лыжах через границу

горнолыжные курорты

Сейчас, когда границ в центральной Европе практически не осталось, а по обе стороны довольно условной границы ценники в Евро, особого смысла в подобном путешествии нет. Но воспоминание о том, что ты завтракал в одной стране, а потом на лыжах переехал в другую, просто чтобы выпить кофе, кому-то может согреть душу. В любом случае, таких горнолыжных курортов, где можно покататься за один день в двух странах, в Европе несколько.

Самый комфортный

Франция-Италия, Ла Розьер – Ла Туиль

горнолыжные курорты

Уютный регион с небольшим числом катающихся – их оттягивает соседний популярный Курмайор. Основные трассы региона лежат выше 2000 м, поэтому в Ла Туиле и Ла Розьере на протяжении практически всего сезона сохраняются отличные условия для катания. Espace San Bernardo – так называется объединенная зона катания, предлагает 150 км подготовленных трасс. Курорты Ла-Туиль и Ла-Розье разделены легендарным перевалом Малый Сан-Бернал - Piccolo San Bernardo (2188 м), где до сих пор сохранились развалины бастиона Cromlech. Большая часть склонов в итальянской зоне идеально подходит новичкам и лыжникам со средним уровнем катания. Но в этом регионе есть и внетрассовое катание, вариантов действительно много, в снежную зиму есть и спуски в Ла Туиль по лесу под канатной дорогой и другие варианты красивого и разнообразного лесного катания. В Ла Розьере основная часть трасс тоже средней сложности. В этом международном регионе, если вы предприняли путешествие на курорт в соседней стране, нужно сначала очень хорошо разобраться со схемой трасс и точно понимать, каким маршрутом (по каким трассам и каким подъемникам) вы будете возвращаться. «Сразу» поднявшись из Ла Туиля спуститься в Ла Розьер не получится, так что рассчитывайте время и путь к отелю заранее - и с запасом.

Самый высокий

Италия-Швейцария, Червиния-Церматт

горнолыжные курорты

Чтобы пересечь границу, здесь сначала нужно довольно долго подниматься на подъемниках к леднику, и только потом – пограничный регион катания, Плато Роза. Здесь действительно высоко (3480 – 3900 метров), так что прислушивайтесь к состоянию организма: с непривычки такие симптомы как головокружение или шум в ушах напомнят, что нужно посидеть, попить воды или витаминного напитка, а то и спуститься пониже, чтобы избежать более серьезных последствий. Подниматься сюда имеет смысл в хорошую погоду, поскольку красоту окружающих гор в облаках не разглядишь, а катание по довольно однообразному рельефу ледника – не самое увлекательное занятие. Но, конечно: широко, просторно, ухожено. При катании в этом регионе захватите с собой паспорт. Не потому, что злые пограничники с зубастыми сенбернарами будут его требовать – их здесь нет. Но загулявшись по улочкам Церматта или Червинии - смотря откуда вы начали свой день – или из-за внезапно налетевшей непогоды, можно запросто опоздать на последний рейс подъемника (подниматься-то реально долго), и тогда придется ночевать в соседней стране. Это обойдется дешевле, чем добираться на такси по вьющейся далеко по долинам дороге.

Самый популярный

Австрия-Швейцария, Ишгль-Самнаун

горнолыжные курорты

Несколько трасс на курорте «Сильвретта Арена» проходят сразу через два государства: с одной стороны хребта австрийская деревушка Ишгль, с другой — швейцарский Самнаун. Поднялся из Австрии, а спустился в Швейцарию – например, пообедать. Зона катания здесь одна из очень просторных в Альпах, общая протяженность трасс составляет 230 километров. Крупнейший курорт этой зоны — Ишгль. Это крайне популярное место, и совсем не потому, что есть возможность спуститься в Швейцарию: здесь всегда очень веселое апре-ски. А граница, проходящая прямо по горному хребту, как и в других горных местах - ничем не обозначена, так что о переезде из одной страны в другую узнаешь только по приветствию сотового оператора. Катаясь на лыжах или сноуборде, границу можно пересечь несколько раз за день. Отправляясь из Ишгля, не забудьте захватить рюкзачок: Самнаун – зона беспошлинной торговли и магазинов там более чем достаточно, так что возвращаться в Австрию вы будете не с пустыми руками, а на лыжах это делать будет неудобно. И в любом случае – хотя бы сувенир на память о катании в Швейцарии вы же наверняка купите, даже если не будете увлекаться закупками недорогого алкоголя или настоящего швейцарского шоколада.

Самый большой

Франция-Швейцария, Порт дю Солей

горнолыжные курорты

Общая площадь международного горнолыжного региона составляет 400 квадратных километров, общая протяженность маркированных трасс - 650 км. Их обслуживают 208 подъемников суммарной мощностью 245000 чел./час. В Порт-дю-Солей входят восемь французских и шесть швейцарских курортов. Однако, есть некоторая «натяжка»: передвигаться по всему Порт-дю-Солей, не снимая лыж, невозможно. Кое-где приходится совершать небольшие пешие переходы от одного склона до другого, кое-где - пользоваться электропоездами или бесплатными ски-басами. Эти переходы и переезды занимают, как правило, от пяти до пятнадцати минут, однако лыжи приходится снимать. Но сам переход границы между Францией и Швейцарией – на лыжах! Пересечь границу не снимая лыж здесь можно в регионах катания между курортами Авориаз (Франция) и Ле Крозе (Швейцария) или отправившись из французского Шателя в швейцарские Моргинс или Торгон. Понятно, что поездка во Францию при одинаковых условиях проживания обойдется несколько дешевле, учтите это при организации поездки в эти края.

Самый экстремальный

Из Италии во Францию по Белой Долине

горнолыжные курорты

Этот спуск с односторонним движением. Чтобы его совершить, нужно подняться из итальянского Курмайора на самый верх – к строму приюту Rifugio Torino, откуда минут за 10 поднимитесь по лестнице до нового Rifugio Torino. Оттуда необходимо пройти пешком еще около 15 минут по проложенному пути до Col Flambeaux, откуда и начинается спуск по Белой Долине в сторону Шамони - к верхней станции железной дороги – Монтенвер, или до самого дна долины Шамони во Франции. Лучше всего организовать это путешествие, обратившись к гидам, которые все сделают «как надо», но можно и самостоятельно. Правда, есть несколько моментов, которые делают организацию этого путешествия не слишком простой задачей. Прежде всего – погода. Спуск займет много времени и доступен только в хорошую погоду, в противном случае риск заблудиться на леднике и угодить в трещину слишком велик. Второе – крайне желателен гид, хорошо знающий этот спуск. Третье – нужно продумать, как возвращаться, поскольку регулярного пассажирского сообщения между Курмайором и Шамони нет. Единственное исключение – автобус, места на который необходимо бронировать заранее. Еще один вариант – для тех, у кого в компании есть две машины. Вечером накануне на двух машинах придется отправиться из Курмайора в Шамони и одну машину оставить там недалеко от вокзала или нижней станции канатной дороги – конечной точки спуска. Или просто утром кто-то из друзей отправляется в Шамони на машине и ждет спускающихся на лыжах там. Организовать такой спуск, находясь в Шамони, проще – нужно лишь забронировать места в автобусе и утром поехать в Курмайор. Ну а вернуться на лыжах. «Длинный» ски-пасс Mont Blanc Unlimited включает в себя и катание в Курмайоре.

горнолыжные курорты

Можно покататься в двух странах за один день и еще в нескольких местах Европы, но уже с использованием «технических средств». Например, с Цугшпитце в немецком Гармиш-Партенкирхене можно по канатной дороге спуститься на территорию Австрии. И хотя вдоль этого подъемника катания нет, можно покататься совсем рядом с ним - в нижней части склонов, на австрийском курорте Эрвальд, есть небольшой регион катания с преимущественно несложными – «синими» трассами.

А в долине Шамони, поднявшись на подъемнике в регионе Ле Тур, можно совершить довольно сложный спуск в Швейцарию, к сожалению организация возвращения совершенно точно потребует помощи друзей с машиной.

Но это уже «на лыжах через границу» с большой натяжкой.


Георгий Дубенецкий,

специально для "Спорт-Марафон"

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2017 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Комментарии

comments powered by HyperComments