0

Горные лыжи Head в сезоне 2019/2020. Обзор коллекции

25.10.2019
Head — один из самых известных горнолыжных производителей в мире. За последнее десятилетие инженеры компании создали немало действительно интересных моделей горных лыж. Стабильность — признак мастерства. Как спортсмены Head из года в год собирают максимум очков в общем зачёте Кубка мира, так и коллекция лыж Head неизменно пользуется большим спросом в магазинах. Настолько хорошим, что серьёзно обновлённые модели, как правило, сохраняют свои названия, а некоторые серии настолько успешны, что переходят в новый сезон лишь с некоторым изменением дизайна, да и то в пределах узнаваемости.

Структура коллекции горных лыж Head

Коллекция Head сгруппирована в 6 разделов в соответствии с предпочтениями лыжников:
Race — много лет известная как World Cup Rebels, делится на 2 подкатегории:
  • World Cup Rebels RD — Race Department. Настоящие гоночные модели для взрослых и юниоров, для тех, кто тренируется и участвует в соревнованиях.
  • World Cup Rebels — для фанатов горнолыжных соревнований от экспертов до начинающих, предпочитающих подготовленные склоны.
Performance — для любителей резаных дуг от среднего уровня и выше. Не так чувствительны к качеству подготовки склона, как модели Race.
Allride — универсальные лыжи, для тех, кто предпочитает кататься целый день, независимо от состояния склона.
Freeski — для внетрассового катания.
Women — женские лыжи.
Junior — детские и юниорские.

Справедливости ради, стоит упомянуть ещё одну спецкатегорию — Rental (прокат). Эти лыжи сделаны специально для прокатов. Они маркируются буквой R в названии и отличаются от базовых моделей более прочным верхним покрытием, цветовой кодировкой ростовок, более толстыми кантами и скользящей поверхностью. Ресурс у этих лыж больше, но рабочие характеристики чуть хуже.

Лыжи Head Race

Лыжи этой категории всегда разделяются на 2 части — для спортсменов и для их болельщиков. Для тех, кто соревнуется на трассах, и для тех, кто катается на обычных подготовленных склонах, причём необязательно быстро, и хочет иметь лыжи очень похожие на те, что используют спортсмены.

World Cup Rebels RD

RD — Racing Department, гоночные лыжи для тренировок и соревнований. Модели для слалома, слалома-гиганта, супергиганта и скоростного спуска сделаны строго в соответствии с правилами соревнований FIS. Для спортсменов-любителей есть специальная версия лыж для гиганта i.GS RD Pro — она мягче, с меньшим радиусом (от 23 до 28 метров) и ростовками. Лыжи серии RD Team для слалома и гиганта предназначены юниорам.

World Cup Rebels

Эта серия для любителей хорошо подготовленных трасс с дизайнами, максимально приближенными к «боевым» (RD). 8 моделей можно разделить на 3 класса по уровню катания, так что и эксперт, и продвинутый, и начинающий найдут себе пару по силам. Почти у всех лыж этой линейки талия 68 мм, что улучшает управление на неидеальной трассе.

Экспертам для высоких скоростей

Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
i.Speed Pro 170/175/180/185 16,1/17/18/18,9 118-67-98; 118-68-99; 119-68-99; 120-68-100
i.Race Pro 160/165/170/175/180 12,7/13,6/14,4/15,3/16,3 121-67-101; 121-68-101; 122-68-102; 123-68-103; 123-69-103
Head i.Race Pro
Head i.Race Pro
Сюда попали 2 модели, созданные по спортивным технологиям и максимально приближенные к «боевым», но при этом адаптированные к условиям хорошо подготовленных трасс на обычном курорте, а не для ледяных гоночных треков. В них и конструкция Sandwich-Cap, и KERS, и спортивная титаналовая пластина 0,8 мм, и гоночная платформа WCR под креплениями без намёков на рокер.
  • i.Speed Pro — для длинных дуг и высоких скоростей.
  • i.Race Pro. Уменьшенный радиус делает лыжу более универсальной — позволяет вырезать длинные дуги на пустом склоне и облегчает повороты среднего радиуса, когда трафик на склоне выше, а усталость начинает давать о себе знать.
Поршень в платформе лыж Head WorldCup Rebels
Поршень в платформе лыж Head WorldCup Rebels
Те, кому и этого мало, могут отдельно купить дополнительный поршень и установить его впереди пластины, что сделает лыжи ещё более агрессивными. Этот элемент часто используется спортсменами-профи, и он доступен как опция в лыжах регулярной коллекции.

Экспертам

Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
i.SL 150/155/160/165/170 10,4/10,9/11,5/12,2/12,9 123-67-107; 123-68-107; 124-68-108; 125-68-109; 125-69-109
i.Speed 170/175/180/185 15,1/16,1/17/18/18,9 117-67-98; 118-67-98; 118-68-99; 119-68-99; 120-68-100
i.Race 160/165/170/175/180 12,7/13,6/14,4/15,3/16,3 121-67-101; 121-68-101; 122-68-102; 123-68-103; 123-69-103
Head i.Race
Head i.Race
3 модели разных радиусов сделаны для экспертного катания в течение всего дня. Они чуть мягче серии Pro, поэтому требуют меньше сил для управления, но при этом обладают спортивным характером и хваткой. Торсионная жёсткость по-прежнему высокая, что гарантирует высокую цепкость и надёжность в поворотах. Пластина RP также помягче, чем WCR, но тем не менее передаёт все команды лыжника быстро и чётко.
  • i.SL — топовая слаломная лыжа. При резкой закантовке и агрессивном катании очень близка к спортивной. Быстрая и вёрткая, а при меньших нагрузках уверенно вырезает и средние дуги. Идеальна для коротких склонов.
  • i.Speed — любителям средних и особенно длинных дуг. Тем, кто предпочитает высокую скорость и длинные трассы.
  • i.Race — универсальный вариант среднего радиуса. Также любит скорости от средней и выше. Сама поворачивает в средних дугах, легко отвечает на требования лыжника о короткой дуге, а также уверенно держит и длинную. Вариант для тех, кому нужна одна пара для подготовленных трасс как в больших горах, так и на холмах.
Head World Cup Rebels i.Speed Pro
Head WC Rebels i.SL

Видео по теме

Head World Cup Rebels i.Speed Pro
Head WC Rebels i.SL

Любителям средних скоростей

Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
i.SLR 155/160/165/170 10/10,7/11,5/12,2 121-65-106; 121-66-106; 122-66-107; 123-66-108
i.GSR 160/165/170/175/180 12,7/13,5/14,4/15,3/16,2 116-67-100; 116-68-100; 117-68-101; 118-69-102; 118-69-102
i.Shape Pro 149/156/163/170/177 10,5/11,4/12,4/13,4/14,4 125-69-106; 126-69-106; 127-70-107; 128-70-108; 129-70-109
З модели разных радиусов, для тех, кто больше всего ценит комфорт на подготовленной трассе. Подойдут как амбициозным новичкам, желающим прогрессировать, так и лыжникам среднего уровня. Модели достаточно мягкие продольно, чтобы прощать ошибки и не быть излишне агрессивными. Спортивный профиль без рокера помогает цепко держаться за склон, даже при небольших усилиях. Обеспечат удовольствие от резаных дуг, при невысоких скоростях и усилиях.
  • i.SLR — для коротких и средних дуг. Самая узкая талия из всей серии — 66 мм, позволяет выполнять быструю слаломную перекантовку (при желании лыжника) без больших усилий.
  • i.GSR — среднерадиусная лыжа для тех, кто хочет уверенно и с комфортом кататься в больших горах. Уверенные средние и длинные дуги при минимальных затратах.
  • i.Shape Pro — самая широкая (талия 70 мм) из всей линейки Race. Универсальная версия на все варианты дуг. Поможет новичку почувствовать себя чемпионом. Даже лишний вес не помеха.
Head WC Rebels i.SLR

Видео по теме

Head WC Rebels i.SLR

Трассовые лыжи Head Performance

Одна из самых продаваемых линеек лыж в России, хорошо известна под названием Supershape. Удачная комбинация расширенной талии и небольшого радиуса позволяет лыжникам уверенно себя чувствовать не только на идеальном утреннем вельвете, но и на разбитых вечерних склонах.
Конструкция сэндвич-кэп с графеном, как у спортивных лыж, но уже с рокером (Speed Rocker — 10-процентный рокер на носке) упрощает поведение на неидеальном покрытии и придаёт стабильности в плоском ведении (на траверсах между трассами или на выкатах к подъёмнику). При спокойном катании лыжи уверенно держат даже на жёстком, а при агрессивном и техничном катании включается система KERS и добавляет спортивного ускорения в завершающей части дуги.
4 хорошо известные модели Supershape дополняются ещё двумя «премиальными»: Prestige и Premium — комфортными в управлении, дорого и стильно выглядящими.
Head Supershape i.Rally
Head Supershape i.Rally

Supershape

Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
i.Speed 156/163/170/177/184 11,7/12,7/14/14,9/16,3 122-67-102; 123-68-103; 124-68-104; 125-69-104; 126-69-105
i.Magnum 149/156/163/170/177 10,3/11,2/12,2/13,1/14,2 128-71-108; 129-71-109; 130-72-110; 131-72-110; 132-73-111
i.Rally 156/163/170/177 11,6/12,6/13,7/14,7 133-75-113; 134-75-113; 135-76-114; 136-77-115
i.Titan 156/163/170/177 11,9/12,9/14,1/15 136-79-115; 136-79-116; 137-80-117; 138-81-118
Помимо геометрии и радиуса, эти лыжи отличаются формой загиба носка и длиной рокера. Чем шире носок лыжи, тем больше загиб носка и рокер, так что у i.Speed эти параметры минимальны, у «Титана» — максимальны.
i.Speed — самая узкая (талия 68 мм) и наиболее приближенная к спортивным как по дизайну, так и по поведению. Более энергичная, чем младшие модели категории Race, и более универсальная, чем старшие. Средний радиус, самый маленький из всех Supershape рокер. Отличаются довольно узкой талией в 68 мм, перекантовка на любой скорости одно удовольствие. У многих, вероятно, возникнет вопрос: зачем брать этот Supershape i.Speed, когда есть модели из серии World Cup Rebels — например, i.Speed или i.Race? Ответ очень прост: они совершенно другие, спортивное направление накладывает свой отпечаток. i.Race, несмотря на схожий радиус, чуть мягче и, конструктивно отличаясь, не дают такой энергетики, как Supershape i.Speed.
Head i.Magnum
Head i.Magnum
i.Magnum — наиболее комфортная из всей серии Supershape. Комбинация расширенной талии 72 мм и малого радиуса позволит уверенно себя чувствовать. Более широкая лыжа, чем i.Speed, но с меньшим радиусом, почти как на слаломной лыже. Чуть бо́льший рокер, чем на i.Speed, даёт возможность легче входить в поворот. Это самая востребованная модель из серии Supershape в Европе, притом что в России более популярны следующие модели: i.Rally и i.Titan.
i.Rally — самая универсальная и динамичная лыжа из всех Supershape. Талия в 76 мм уже существенно улучшает управляемость на разбитом снегу, но при этом ещё недостаточно широка, чтобы усложнять перекантовку на вельвете. В дизайне всегда присутствует красный цвет. Модель с более широкой талией универсальнее с точки зрения стиля катания. Можно и раскатиться в спокойном режиме, и динамично ехать, почти как на слаломной лыже. Ширина талии и лыжи в целом ещё не столь велика, чтобы модель стала жёсткой и пробивной, при этом сохраняется отличная динамика правильной конструкции лыжи, а довольно приличный рокер облегчает вход в поворот. Идеальный баланс стабильности и динамики. Лыжникам от среднего уровня до эксперта как трассовый универсал.
Head Supershape i.Titan
Head Supershape i.Rally

Видео по теме

Head Supershape i.Titan
Head Supershape i.Rally
i.Titan — самая широкая (талия 80 мм) в серии. Экспертный универсал для трасс любого качества. Большая площадь скольжения не позволит утонуть в весенней каше или разбитом снегу, а средний радиус позволит карвить на вельвете. По сравнению с i.Magnum здесь работает в положительную сторону более популярный синий цвет. Позиционируется i.Titan как универсальная лыжа-карвер для любого склона. Стоит учесть, что, если выбор падает на i.Titan, — надо быть готовым физически, ведь в полной мере его потенциал может быть раскрыт только в более длинных ростовках. Нет смысла использовать i.Titan как слаломную лыжу, это не его стихия. Рекомендуется экспертам и мощным лыжникам.
Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
Premium 156/163/170/177 11,7/12,7/14/14,9 122-67-102; 123-68-103; 124-68-103; 125-69-104
Prestige 156/163/170/177 11,6/12,6/13,7/14,7 133-75-113; 134-75-113; 135-76-114; 136-77-115
Head Prestige
Head Prestige
Premium и Prestige — две лыжи премиального уровня, сделанные на базе серии Supershape. Premium выполнен в геометрии i.Speed, а Prestige — i.Rally. Обе лыжи чуть облегчённые — в сердечнике используется лёгкая древесина Karuba, как во фрирайдных лыжах Kore, а также карбон. Плюс к этому дизайн и система курсовой устойчивости — запатентованная технология Intelligence Chip Technology. Уникальная технология подстраивает торсионную жёсткость лыж в зависимости от того, насколько агрессивно и быстро едет лыжник и как меняется рельеф в данный момент. За счёт пьезоэлектричества и чипа, встроенного внутри, лыжа меняет свои характеристики, подстраиваясь под соответствующие условия за миллисекунды, — это обеспечивает дополнительные комфорт, контроль и управляемость. Сейчас каждый из мировых брендов представляет какие-либо премиальные линейки. Head выделяют довольно демократичная ценовая политика и строгий универсальный дизайн, который многим подходит не только с точки зрения премиума, но и масс-маркета.

Универсальные лыжи Head Allride

Как легко догадаться по названию, это серия универсальных лыж с широким спектром моделей от начинающих до экспертов. Лёгкость, комфортное катание, снисхождение к ошибкам, независимость от качества склона — вот, пожалуй, главные особенности этой серии, которая состоит из 2 частей: удачно дебютировавших год назад V-Shape и давно известных универсалов Monster. Первые — это комфортные, прощающие ошибки модели, сделанные скорее для трасс, в то время как вторые — реальные универсалы, рассчитанные как на катание по трассе, так и рядом с ней.

V-Shape

Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
V-Shape V10 163/170/177/184 12,3/13,6/14,8/16,1 138-84-120; 139-85-121; 139-86-122; 140-86-122
V-Shape V8 149/156/163/170/177 9,8/10,9/12/13,2/14,4 128-74-110; 129-74-111; 129-75-111; 130-75-112; 131-76-112
V-Shape V6 149/156/163/170/177 10,5/11,5/12,4/13,5/15 130-77-111; 131-77-112; 131-78-112; 132-78-113; 132-79-113
V-Shape V4 XL 149/156/163/170/177 10,7/11,9/13,3/14,5/16 134-83-114; 134-83-115; 135-84-115; 135-84-116; 136-85-116
V-Shape V4 149/156/163/170/177 9,4/10,4/11,5/12,5/13,6 131-71-111; 131-72-112; 132-72-112; 132-73-113; 133-74-114
V-Shape V2 149/156/163/170 9,5/10,5/11,2/12,4 126-69-106; 127-69-107; 128-70-107; 128-70-108
Эта серия была главной новинкой коллекции прошлого сезона и очень хорошо себя зарекомендовала. Начальные модели скорее можно отнести к лёгким карвинговым лыжам, на которых удобно и просто делать первые повороты и осваивать технику, а вот верхние действительно уже могут заинтересовать даже хорошо катающихся лыжников.
В основе всех лыж лёгкая конструкция LYT Tech с деревянным (из лёгкой карубы) либо композитным сердечником и универсальным рокером (20%). Радиусы у всех моделей небольшие, что помогает управлять на малых скоростях, а модель V4 получила 2-ю, более широкую версию XL. Все модели не требуют больших усилий, позволяют расслабиться и легко скользить.
Head V-Shape V10
Head V-Shape V10
  • V10 — самая широкая и динамичная из всех. Лыжникам выше среднего уровня в качестве комфортной лыжи на весь день. Талия 85 мм позволяет легко выйти за пределы трасс, а небольшой радиус комфортен при возвращении на них. На хорошей скорости на жёстком склоне V10 будет пробиваться через бугры и все неровности склона. На мягком склоне можно резать дуги и не бояться того, что лыжи утонут или зарежутся в кашу на очередном повороте.
  • V8 — комфортная лыжа для средних лыжников. Прощает ошибки, легко сбрасывает пятку, но при чёткой закантовке вырезает средние и даже короткие дуги. Карбон даёт возможность увереннее держать дугу на жёстком покрытии, лыжа становится более резкой. Но на мягком склоне идёт без дополнительных усилий.
  • V6 — лёгкий, прощающий ошибки универсал для лыжников среднего уровня. Талия 78 мм помогает на разбитом или мягком склоне. Легко управляется как сбросом пяток, так и в дуге.
  • V4 — лёгкая лыжа для любителей простых «синих» трасс. Более предпочтительна для трассового катания с относительно мягким покрытием.
  • V4 XL — широкая (талия 84 мм) версия V4 для начинающих. Позволит выехать за пределы трасс и поможет на трассе после снегопада.
  • V2 — для новичков и простых склонов.
Head V-Shape V10
Head V-Shape V6

Видео по теме

Head V-Shape V10
Head V-Shape V6

Monster

Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
Monster 88 Ti 156/163/170/177/184 14/15/16,1/17,4/18,9 130-86-112; 131-87-112; 132-87-113; 133-88-114; 134-89-115
Monster 83 Ti 156/163/170/177 13/14,2/15,4/16,7 128-81-108; 129-82-108; 130-82-109; 131-83-110
Monster 83 X 156/163/170/177 13/14,2/15,4/16,7 128-81-108; 129-82-108; 130-82-109; 131-83-110
Все универсальные модели, о которых шла речь выше, скорее трассовые универсалы. Все они более заточены на подготовленные трассы, но при этом разными способами адаптированы под их разбитость или свежий снег. «Монстры» же — это 3 модели настоящих универсалов, полностью оправдывающие своё имя. Это скорее внетрассовые лыжи, адаптированные для трасс. Средние радиусы, Allride rocker (20%), усиление титаналом (в 2 моделях). Подойдут тем, кто любит совмещать активное катание рядом с трассами с длинными дугами на подготовленных склонах. Monster хорош тем, что есть возможность заложить полноценную дугу на ровном участке или же врезаться поперёк склона на сложном участке спуска где-то среди деревьев. По сути, внетрассовый универсал и должен отвечать таким требованиям, а не стремиться совместить возможности трассовой и фрирайдной лыжи для глубокой целины. Monster полностью соответствует этим требованиям.
Head Monster 83 Ti
Head Monster 83 Ti
  • Monster 88 Ti. Талия 88 мм, титанал, радиус 17,4 м. Экспертный мощный универсал, требующий хорошей техники, но зато позволяющий проехать везде. Недаром её выбирают многие спортсмены для свободного катания. Можно выписывать длинные дуги, как в слаломе-гиганте, а можно и классикой пролезть узкий кулуар. Надёжна и в том, и в другом случае.
  • Monster 83 Ti. Чуть поуже и помягче, чем старшая сестра. Чуть проще в управлении и не столь требовательна к уровню подготовки лыжника. Но по-прежнему требовательна к себе. Цепкая на жёстком, устойчивая на разбитом рельефе, но требующая меньше усилий.
  • Monster 83 X. Более мягкая версия без титанала. Тем, кто предпочитает более спокойное катание и на трассах, и рядом с ними.

Фрирайдные лыжи Head Freeski

Вне трасс — значит либо на естественном неподготовленном рельефе, либо в специально подготовленном парке с фигурами. Все модели очень лёгкие, но при этом надёжные и прочные. Деревянный сердечник из карубы расположен до зоны рокера, там, где контакт со склоном постоянный. По центру сердечника вставка из сотового материала Koroyd, который ещё больше экономит вес. Графен и карбон добавляют торсионной жёсткости и динамики.
Head Kore 105
Head Kore 105

Freeride

Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
Kore 117 171/180/189 20,1/22,3/24,6 140-113-125; 143-115-127; 145-117-129
Kore 105 162/171/180/189 14/16,1/17,8/19,6 130-101-121; 132-103-123; 135-105-125; 138-107-127
Kore 99 162/171/180/189 13,2/15,1/17/19,1 129-95-115; 131-97-118; 134-99-120; 137-101-122
Kore 93 153/162/171/180/189 13/14/15,4/16,4/17,6 124-87-108; 127-89-110; 130-91-113; 133-93-115; 136-95-117
Во внетрассовой линейке 4 модели серии Kore, уже хорошо зарекомендовавшие себя. Созданные по одной технологии, но различные по ширине и геометрии — от более лёгких в управлении узких лыж для начинающих до широких крейсеров для глубокого пухляка. Особое внимание разработчики уделили весу: Kore просто необычайно лёгкие, даже без взвешивания это ощущается. С облегчёнными креплениями Tyrolia, с которыми традиционно работает Head, комплект приятен не только в руках, но и на ногах. Названия моделей говорят сами за себя, ведь эти числа не что иное, как ширина талии. В основе лыж полностью деревянный сердечник дерева Karuba, его нет только на носке и пятке, в местах, которые не имеют прямого контакта со склоном. Это облегчает конструкцию и позволяет лучше всплывать зонам с рокером. По центру лыжи также часть без дерева, но со вставкой из материала Koroyd для снижения веса лыжи. Это участок грузовой площадки, а если быть точнее, то самый центр лыжи, который во фрирайде не подвергается особым нагрузкам. На надёжность лыж такая конструкция не влияет, видно, что этот участок не сквозной, а с деревянным контуром и дополнительно усилен в местах монтажа креплений. Поверх сердечника лежит слой графена — твёрдого и лёгкого материала, который совместно со слоем карбонового плетения даёт дополнительную продольную и торсионную жёсткость.
Конструкция лыж Head серии Kore
Конструкция лыж Head серии Kore © Head Skis
  • Kore 117. Любителям глубокого снега и больших открытых пространств. Позволят ощутить весь кайф от высокой скорости в целине на длинной дуге. Но в лесу и в узких кулуарах будет тяжело — свободолюбивая модель.
  • Kore 105. Любимая лыжа Ивана Малахова и других топ-райдеров. Лёгкая и гораздо более манёвренная, чем 117-я. Зона под креплением очень цепкая, что даёт уверенность на жёстких участках. Носок и пятка мягкие, так что лыжи достаточно быстро всплывают в целине, а на раскатанных участках не дёргают и не тащат в дугу.
  • Kore 99. Более манёвренная и проще управляемая модель. В целине экспертам покажется недостаточно широкой, а вот райдерам среднего уровня с ней будет проще, чем со 105-й, особенно на раскатанных участках или на трассах. В целом же Kore 99 довольно универсальный вариант, который производитель позиционирует как «одна лыжа на все случаи жизни». Но мы прекрасно понимаем, что нельзя объять необъятное. Объективно — вполне приличная попытка сделать «всё в одном», субъективно — должно быть 2 пары лыж, чтобы в полной мере раскрыть потенциал и возможности каждой в соответствующих условиях и получить максимум удовольствия.
  • Kore 93. Её можно рассматривать и как универсальную лыжу, позволяющую кататься и вне трасс, и по ним. Всего на 5 мм шире, чем «Монстр 88», и без титанала. На средних скоростях будет комфортнее и проще, а в свежем снегу легче всплывать. Для тех, кому Monster как универсал покажется чересчур жёстким, Kore 93 будет идеальной заменой. Притом что на жёстком склоне довольно комфортно только на невысоких и средних скоростях, на мягком разбитом склоне как на трассе, так и вне её можно получить идеальную лыжу.
Head Kore 117
Head Kore 117
Можно обратить внимание, что все лыжи в линейке выполнены в одной конструкции и по одним технологиям, даже прогиб у них идентичен. Все они направленные с рокером на носке и пятке и традиционным прогибом по центру. С точки зрения катания это большой плюс. С одной стороны, у нас широкая лыжа для фрирайда, а с другой — довольно большая контактная зона, которая хорошо будет прижимать кант на жёстких участках и стабильно держать райдера на высокой скорости. Умеренная жёсткость будет комфортна в мягком снегу, лыжу не нужно сильно разгонять, чтобы носок начал всплывать. Но в то же время лыжи остаются управляемыми на невысокой скорости.

Freestyle

Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
Caddy 171/176/181 17,8/19/20,2 120-83-109; 120-83-109; 121-84-110
Frame Wall 161/171/176/181 15,5/17,8/19/20,2 119-82-108; 120-83-109; 120-84-109; 121-84-110
The Show 154/163/172/181 15,2/17,1/19,1/21,1 110-78-104; 111-79-105; 112-79-106; 113- 80-107
Head Caddy
Head Caddy
Парковые лыжи Head получили свою славу много лет назад, когда их главным представителем был, да и сейчас в какой-то мере остаётся, Джон Олсон (Jon Olsson) — легенда и первооткрыватель многих трюков. С тех самых пор эта слава не меркнет, благо маркетингом это также поддерживается и по сей день. Сильная команда фриски-райдеров, мероприятия по всей планете и, конечно же, красивейшие сегменты в самых крутых фильмах. 3 модели лыж для фристайла и трюков. Прочные и максимально лёгкие. Рокер и с носка (20%), и с пятки (10%) облегчает заход на фигуры и приземления в обоих направлениях.
  • Caddy
  • Frame Wall
  • The Show

Женские лыжи Head

Список женских моделей год от года расширяется. Главные отличия — лёгкость управления, низкий вес, геометрия и баланс, облегчающие управление. И если лыжницы-эксперты по-прежнему выбирают короткие версии из серий, рассмотренных выше, то большинство всё же предпочитает брать что-то из моделей специальной женской конструкции (о профессиональных спортсменках речь не идёт — у них правила FIS вместо выбора). В женской линейке Head 2019-2020 5 моделей для трасс, традиционно называемые Joy, и 2 внетрассовые — Kore W.
Уже довольно давно производители стараются подстроить лыжи под особенности женской техники катания. В подавляющем большинстве случаев лыжницы, особенно начального и среднего уровня, катаются в задней стойке, что заставляет разработчиков искать варианты решения этой проблемы, адаптируя геометрию, изменяя жёсткость отдельных частей лыжи или смещая грузовую площадку и постановку креплений. Всё это учтено и у Head, разница с унисекс-лыжами ощутимая, хотя многие и считают, что это утопия и маркетинг. В действительности всё работает, многие мужчины пробовали и тестировали женские лыжи, при этом далеко не у всех это с ходу получалось. По привычке все ехали в передней стойке, сильно загружая носок, тем самым работая против баланса и геометрии. Ключевым моментом оказалась подсадка назад. Как только райдеры-мужчины начинали ехать «по-женски», смещая центр тяжести чуть назад, лыжа полностью раскрывалась и стабильно управлялась. Опытным путём доказано, что это не маркетинг!

Женские лыжи Head Joy

Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
Epic Joy 148/153/158/163/168 9,1/9,9/10,7/11,5/12,3 120-64-99; 121-64-99; 122-64-100; 122-64-100; 123-64-101
Super Joy 143/148/153/158/163/168 9/9,7/10,5/12,2/13,1 127-73-106; 128-74-106; 128-74-107; 129-75-107; 129-75-108; 130-76-109
Pure Joy 143/148/153/158/163/168 8,6/9,3/10,1/10,9/11,7 129-71-106; 129-72-106; 130-72-107; 130-73-107; 131-73-108
Total Joy 148/153/158/163/168 11/11,9/12,9/13,8/14,9 133-84-111; 133-84-112; 134-85-112; 134-85-113; 135-86-114
Absolut Joy 143/148/153/158/163/168 9,7/10,5/11,4/12,2/13,2/14,1 129-76-106; 130-77-106; 130-78-107; 131-78-107; 131-79-109; 132-79-110
Линейка Joy от компании Head является одной из самых популярных среди женщин. В сезоне-2019/2020 она была существенно переработана. Лыжи, по сути, стали новыми, как по дизайну, так и по поведению. Особенно это заметно на верхних моделях Epic, Super и Total. По итогам тестов лыж в Кировске девушки отметили существенное изменение в продольной жёсткости. Лыжи стали эластичнее, что сделало их интереснее для уверенно катающихся лыжниц и доступнее для начинающих.
Pure Joy. Одна из хитовых моделей. Из-за её ходовых характеристик её выбирают новички, чтобы после курса обучения был запас для продолжения оттачивания техники, и уже неплохо катающиеся лыжницы, которым нужна приятная и лёгкая в обращении лыжа. При условии, что не нужно будет перегружать её скоростным катанием.
В нижние модели Head также добавлен графен, пусть и не полным слоем, а вставками. Но даже это большой и приятный плюс — производитель уделяет внимание не только топовым моделям. Радиус в 11 м довольно короткий, что в сочетании с небольшим рокером даёт возможность лёгкой перекантовки. Pure Joy — близкий к идеальному вариант женской неприхотливой лыжи.
Head Pure Joy
Head Pure Joy
Absolut Joy. Схожая по конструкции, но более широкая и универсальная модель для лыжниц среднего уровня катания. На хорошо подготовленной трассе поможет вырезать дуги среднего и длинного радиуса. Талия 79 мм не даст лыже зарыться в мягкий или раскатанный снег, а на вельвете сделает перекантовку более плавной. В новом сезоне стала как будто жёстче продольно. По поведению на тестах понравилась меньше, чем модели прошлых лет.
Head Epic Joy
Head Epic Joy
Epic Joy. Карвер с узкой талией и полным набором всех технологий из арсенала Head. Лыжа по большому счёту только для довольно жёсткого покрытия, потому как талия в 65 мм и относительно узкий носок не дадут возможности выбираться куда-то за пределы ухоженных трасс. Полноценный слой графена и карбона даёт дополнительную жёсткость при сохранении небольшого веса.
Нельзя сказать, что перед нами серьёзная жёсткая лыжа, нет, Epic Joy — это хороший средний уровень для широкого круга катальщиц. Большинство хоть и предпочитает чуть более универсальные варианты, но Epic Joy очень гармонично вписывается в коллекцию, занимая свою нишу, и любительницы хорошего и техничного карвинга оценят её по достоинству.
Лыжа сделана из расчёта, что на ней будут выписывать красивые скоростные дуги с чёткой перекантовкой и активным входом в поворот с носка, как полагается из азов техники катания. Можно рассматривать Epic Joy и как вариант для продолжения обучения катанию и постановки техники, лыжа, которой хватит с запасом.

Видео по теме

Super Joy. Динамичные лыжи для уверенно катающихся лыжниц или для отработки техники для продолжающих. Более спокойные, но не менее надёжные, чем Epic Joy. Расширенная геометрия (талия 75 мм) придаёт комфорта на неидеальных и раскатанных склонах, а умеренный радиус добавляет уверенности на вельвете. Для комфортного катания.
Total Joy. Универсал для лыжниц с уровнем катания от среднего и выше. Талия 85 мм и чуть больший, чем у остальных Joy, радиус позволят уверенно кататься по разбитым склонам и рядом с трассами. На ровном нужно быть готовым к более медленной перекантовке из-за ширины. В короткую дугу тоже будет заходить с дополнительным усилием, а в среднюю и длинную — легко, несмотря на качество снега под кантами. В этом сезоне она стала более динамичной и интересной.

Kore W

Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
Kore 99 W 153/162/171 11,3/13,2/15,1 127-93-113; 129-95-115; 131-97-118
Kore 93 W 153/162/171 13/14/15,4 124-87-108; 127-89-110; 130-91-113
Head Kore 93 W
Head Kore 93 W
  • Kore 99 W. Настоящий паудерный снаряд для опытных райдерш. Любит скорость и точность в управлении. Для внетрассового катания на высоком уровне.
  • Kore 93 W. Чуть полегче в управлении, чем 99-я. Легче управляется на средних скоростях в глубоком снегу, да и на подготовленных трассах или хорошо раскатанных местах тоже не вызывает дискомфорта, несмотря на ширину.
Горные лыжи Head Kore 99 W Lila
-20%
36 792 ₽
45 990 ₽
Head Горные лыжи Head Kore 99 W Lila
162 171
Купить
От автора: Немного личных впечатлений после тестов в Кировске. Rebels i.Speed Pro очень мощная экспертная лыжа. Как любая хорошая лыжа для гиганта, начинает работать от средних скоростей, но лучше всего на высоких. Ей нужен простор для длинных дуг и хорошо подготовленная трасса. Хотя конструкция носка и помогает ей не тормозить о мягкий слой раскатанного снега, но всё-таки она привередлива к качеству трассы. Верхняя слаломка i.SL была в ростовке 160 см, что для меня коротко. Хорошая модель, быстра в перекантовке, но на крутых участках пяти сантиметров мне не хватало. i.SLR в ростовке 165 см очень понравилась. Очень послушная слаломка, цепкая на жёстком, надёжная и при этом лёгкая. Подойдёт как продвинутым лыжникам, так и экспертам, которые особенно любят короткие дуги.
Все модели V-Shape очень комфортны и просты в управлении. Легко идут как в средних дугах, так и со сбросом пятки. Очень прогнозируемо и легко. V10 подинамичнее, несмотря на свою ширину, и подойдёт даже хорошо катающимся. Хороший трассовый универсал, которому неважно качество подготовки склона и его уклон. V8 и V6 можно даже новичкам рекомендовать. Ими очень легко управлять. «Супершейпы» же, наоборот, требуют хорошей подготовки от лыжника. И «Магнум», и «Титан», и «Ралли» цепко держат дугу. Достаточно их закантовать, и они, как крейсер, пойдут по дуге. Разница в том, что «Титан» лучше приспособлен к склонам низкого качества. Это мощная лыжа, которая очень любит свою дугу и идёт по ней легко контролируемо. «Ралли» наиболее динамичные, любят средние дуги, но при желании можно карвить и длинной дугой. На малых скоростях повороты с проскальзыванием, а если чуть разогнаться, то сами пойдут в дугу. «Магнум» чуть полегче в управлении, так что справиться с ними смогут даже лыжники среднего уровня.

Об авторах

Если вам понравилась статья, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях
Я рекомендую Мне нравится
© Спорт-Марафон, 2019 Данная публикация является объектом авторского права. Запрещается копирование текста на другие сайты и ресурсы в Интернете без предварительного согласия правообладателя — blog@sport-marafon.ru

Товары по теме

Статьи по теме

В рассылке блога мы рассказываем о новых коллекциях
, интересных товарах
и людях
Осталось заполнить:
Если у вас есть вопросы или пожелания по блогу, пишите их нам, мы постараемся учесть.
Если вы в теме и умеете грамотно работать с текстом - у нас есть интересная работа.
Напишите нам, о чём бы вы хотели прочитать в нашем блоге.
Заметили ошибку? Выделите текст ошибки, нажмите Ctrl+Enter, отправьте форму. Мы постараемся исправить ее.