0

Горные лыжи Fischer 2019/2020. Обзор коллекции

© nartykrakow.pl
Fischer — один из самых известных производителей снаряжения для горных и беговых лыж. Fischer давно ассоциируется со спортивными достижениями, пьедесталами и медалями. Сильнейшие спортсмены, причём как в горных, так и в беговых лыжах, биатлоне, выбирают снаряжение именно этого бренда. Но нас интересует горнолыжная часть коллекции. В сезоне-2019/2020 в этом направлении есть и новинки, и изменённые модели прошлых сезонов — в общем, много всего интересного.
Структура каталога горных лыж Fischer выглядит следующим образом:
  • RC4 WorldCup FIS — для спортсменов-профессионалов.
  • RC4 WorldCup — «гражданский» спорт.
  • RC4 The Curv — лыжи, заряженные спортивными технологиями, но адаптированные для рядовых райдеров.
  • Трассовые карверы-универсалы RC One.
  • Трассовые универсалы Progressor.
  • Фрирайдные Ranger и парковые твинтип.
  • Женская линейка — объединяет в себе лыжи всех категорий.
  • Отдельная премиальная серия Brilliant.

Спортивные лыжи Fischer

RC4 WorldCup FIS

Лыжи для спортсменов, тренировок и соревнований. Традиционно здесь можно найти модели для любой дисциплины в любом классе. Свою известность Fischer приобрёл именно благодаря спортивной линейке. Особенно выделяются слаломные лыжи, которые сегодня предпочитает большое число атлетов.
Конечно, глядя на результаты этапов Кубка мира в последние годы, можно сказать, что Fischer немного сдал свои позиции, но это никак не мешает его популярности среди спортсменов. С появлением платформы CurvBooster лыжа стала ещё чуть более динамичной, заметно увеличилась отдача энергии, которая так важна на трассе.
Горные лыжи Fischer RC4 WorldCup FIS SL
Горные лыжи Fischer RC4 WorldCup FIS SL

«Гражданский» спорт: RC4 WorldCup

«Гражданский» спорт для тех, кто не гоняется за долями секунд на соревнованиях, но обладает хорошими навыками и техникой. Эти лыжи производятся по всем технологиям более старших моделей, но они менее жёсткие и подходят для повседневного катания. Здесь также можно найти лыжу с длинным радиусом — это WorldCup RC (18 м), для настоящего катания широкими дугами где-нибудь на длинных склонах Альп.
Один из слоёв в сэндвич-конструкции — довольно толстый слой титанала в 0,8 мм. Без подобных усилений никак не обойтись. Особенно это важно для длиннорадиусных лыж, которые обычно работают на более высоких скоростях и при бо́льших нагрузках, чем модели с коротким радиусом.
Fischer RC4 WorldCup SC
Fischer RC4 WorldCup SC
Собственно, далее в линейке идёт короткорадиусная версия WorldCup SC. Слаломная версия с радиусом 13 метров для спортивных и хорошо катающихся лыжников. Деревянный сердечник с титаналовым усилением и традиционной для этого класса лыж конструкцией сэндвич. Отличительная особенность всех слаломных лыж — Hole Ski Technology. Попросту «дырка» на носке, которая работает как аэродинамическая часть конструкции, пропуская через себя воздушный поток. Таким образом снижается сопротивление приподнятой части носка, а передняя часть лыжи прижимается воздухом.
Модель WorldCup SC обладает ещё одной интересной особенностью. Она продаётся в двух вариантах: с чёрным и жёлтым скользяком. Скользяк, к слову, схож с FIS-лыжами, с нанесённой структурой и обладает хорошими скользящими характеристиками.

Видео по теме

Fischer RC4 Speed Allride из серии RC4 подойдёт для лыжников со средним уровнем подготовки. Такой же сэндвич, как и две предыдущие модели, но с чуть более тонким слоем титанала в 0,5 мм. Лыжа менее требовательна к технике, прощает гораздо больше ошибок и гораздо легче управляется. Средний радиус поворота делает её более универсальной, с возможностью пустить как в длинную дугу, так и без особых усилий — в короткую. На лыжах с радиусом поворота 14 метров комфортно кататься на коротких склонах, но и в больших горах можно не задумываться над тем, как кататься, выходя на склон.
Fischer RC4 Speed Allride
Fischer RC4 Speed Allride

Спортивно заряженные трассовые RC4 The Curv

Серия, которая с самого своего появления произвела фурор. И до сих пор восторженные отзывы не прекращаются. На наш взгляд, не совсем правильно помещать её в линейку WorldCup. Стоит отметить, что сделана серия The Curv не на базе спортивных лыж, а по технологиям спортивных лыж — база у неё своя, особая геометрия, особая управляемость и особые позитивные эмоции.
The Curv на стадии идеи — это лыжи, которые дают возможности спортивных лыж рядовым лыжникам, катающимся по подготовленным склонам. Для разработки этой серии были приглашены три очень известные личности: Mike von Grunigen, Kristian Ghedina, Hans Knauss. Чемпионы в отставке приложили свой опыт и знания для адаптации тяжело управляемых цеховых лыж для более рекреационного катания. Получается, принесли огонь с Олимпа людям.
Fischer Curv
Fischer Curv
The Curv с момента появления в сезоне-2016/2017 получила огромное количество наград и нашла отклики лыжников. Отзывы только положительные. Естественно, что это стало опорной точкой, и линейка только расширяется. Последняя добавленная в линейку модель GT по результатам тестов оказалась в лидерах. Сегодня линейка The Curv выглядит следующим образом:
  • Curv Booster — топовая модель.
  • GT — новая лыжа в линейке, занимающая вторую позицию.
  • DTX — лыжа для средне и хорошо катающихся лыжников.
  • Ti Allride — младшая в линейке.

Fischer The Curv Curv Booster

Самая серьёзная лыжа из серии The Curv. Можно сказать, что это спортцех в другом обличии. Лыжи жёсткие и заряжены даже большим количеством технологий, чем модели FIS. На самом деле и в поведении по своей жёсткости и строгости The Curv Curv Booster ведут себя практически как спортивные лыжи. Идут так же стабильно, без малейшего намёка на какой-то срыв дуги или проскальзывание.
Fischer The Curv Curv Booster
Fischer The Curv Curv Booster
Модель предназначена для экспертов и лыжников очень хорошего уровня, которые смогут раскрыть весь её потенциал. Особенно впечатлили длинные ростовки, которые идут максимально стабильно и делают ровно то, что от них требуют лыжник и его ноги. При ростовке 178 см радиус 18 метров, и на коротких склонах просто не успеваешь разогнать лыжу до нужной скорости, где она начинает работать на полную. По этой причине рекомендуется брать The Curv Curv Booster с собой на горные курорты, где можно раскатиться и почувствовать всю их работу. В длинном скоростном повороте нагрузка сильно увеличивается. Чтобы сохранять стабильность и держать дугу, не должно быть никаких смещений геометрии и изменений в положении канта, так же и с вибрациями, поэтому отдельное внимание было уделено торсионной жёсткости. В модели используется карбоновая структура Diagotex Torsion, которая снижает уровень нежелательных вибраций и деформаций, сохраняя стабильное положение лыжи.
Предполагается, что лыжа должна работать на высокой скорости, поэтому не стоит ожидать от неё сверхуправляемости на малых ходах — её не будет совсем. Для The Curv Curv Booster работает Character Size, то есть радиус лыж подобран под ростовку, от короткого к длинному. Но, несмотря на это, даже на коротком склоне потребуется набирать скорость для нормальной работы лыж, в противном случае от них не добиться корректного поведения и удовольствие от катания получено не будет.

Fischer The Curv GT

Fischer The Curv GT
Fischer The Curv GT
Самая широкая из серии The Curv лыжа с талией 80 мм. Подобных широких карверов не так много, но их популярность довольна высока, вдобавок лыжи с такой талией становятся чуть более универсальными. В то же время ощущения от карвинга меняются по сравнению с более узкими моделями.
Все The Curv очень похожи, главные отличия модели GT от топового Curv Booster состоят в отсутствии платформы Curv Booster и в немного иной скользящей поверхности. Всё остальное идентично: лыжи также усилены титаналом 0,8 мм, карбоновой сеткой Diagotex, оснащены вырезом Triple Radius и прочее.
Ключевая разница кроется в поведении. Довольно широкая талия накладывает свой отпечаток при скольжении и маневрировании. Конечно, можно списать на субъективное мнение автора, но скольжение на GT показалось максимально плавным, даже при динамичном катании и попытках максимально резко входить в поворот. Отклик на работу ног также не очень быстр, поэтому и движение получается с запозданием. Но если вернуться к техническим параметрам — широкая талия и средний радиус в 16 метров — и совместить это с плавными движениями The Curv GT, то можно легко определить идеальные условия для катания на этих лыжах. Длинный, хорошо подготовленный склон, приличная скорость и дуги от края до края трассы — это то, где GT будут максимально комфортны и полноценно удовлетворят хозяина.

Видео по теме

Fischer The Curv DTX

Ещё одна среднерадиусная лыжа, только уже с более узкой талией. Она не новая, выпускается не первый сезон и успела себя очень даже хорошо зарекомендовать.
Fischer The Curv DTX
Fischer The Curv DTX
Если Curv Booster окажутся чересчур жёсткими, а GT слишком неторопливыми, то DTX будут как раз тем, что нужно. Именно по причине того, что лыжа чуть мягче верхних моделей серии и работать начинает на чуть более низких скоростях, на небольших и коротких склонах её можно полностью раскрыть и полноценно кататься. Ещё одно отличие — наличие небольшого рокера, который, помимо облегчения входа в поворот, добавит немного универсальности и возможность кататься на более мягком снегу. В остальном конструктивно лыжа повторяет The Curv Curv Booster и The Curv GT.

Fischer The Curv Ti Allride

Конструктивно она схожа со всей серией — это сэндвич с деревянным сердечником, усилением титаналом и тройным радиусом Triple Radius. Но есть два важных отличия:
  • Титанальное усиление тоньше, чем в других: 0,5 мм вместо 0,8.
  • Нет карбоновой сетки Diagotex. Это ощутимо снижает жёсткость лыж, но при этом они становятся менее требовательными к навыкам лыжника. Кататься на The Curv Ti Allride смогут не только эксперты, но и просто любители со средней подготовкой.
Fischer The Curv Ti Allride
Fischer The Curv Ti Allride
Ещё одно отличие кроется в геометрии. The Curv Ti Allride с довольно коротким радиусом можно взять как более комфортную замену слаломной модели или в качестве среднерадиусной, если подобрать ростовку побольше.

Трассовые универсалы Fischer RC One

В предыдущих сезонах было две трассовые линейки — чистый карвер Progressor и трассовый универсал Pro MTN. В сезоне-2019/2020 Fischer свёл всё вместе в RC One, которая вобрала в себя лучшее от обеих линеек. Идея проста: сделать универсальную лыжу, на которой можно кататься всегда и везде, естественно, не говорим про фрирайд и целину. Хотя нужно сказать, что RC более трассовые, чем универсальные, правильнее дать определение: кататься на любом склоне при любом снежном покрове.
Но это не мешает выехать на них недалеко за пределы склонов и покататься среди деревьев, например.
Модель Ростовки, см Радиус, м Геометрия, мм
RC One 86 GT 161; 168; 175; 182 17 (175 см) 130-86-116
RC One 82 GT 159; 166; 173; 180 16 (173 см) 126-82-112
RC One 78 157; 164; 171; 178 16 (171 см) 123-78-110
RC One 74 153; 160; 167; 174 14 (167 см) 122-74-104
RC One 73 153; 160; 167; 174 14 (167 см) 121-73-103
RC One 72 163; 170; 177; 182 16 (170 см) 119-72-102

Fischer RC One 86 GT

Fischer RC One 86 GT
Fischer RC One 86 GT
Топовая лыжа с широкой талией и серьёзными требованиями. Классический сэндвич с деревянным сердечником и усилениями титаналом и карбоном. Всё как положено для верхней лыжи линейки. Система Triple Radius, которая работает в зависимости от того момента поворота, в котором находится лыжник, обеспечивая тем самым лучшее сцепление и максимально длинную контактную зону. Лыжи довольно цепкие, склон держат хорошо. На носке в момент инициации поворота срабатывает первый радиус, затем второй в основной фазе поворота, и третий этап — на выходе из поворота.
Одна из новинок — это применение Bafatex-вставки, которая создана из современных материалов и работает как стабилизатор, гасящий вибрации с сохранением умеренной жёсткости. При этом сама вставка довольно тонкая и лёгкая, что положительно сказывается на общем весе лыжи.
То, с чего мы начали, — это физика: титаналовых пластин две, каждая по 0,8 мм, жёсткость лыж довольно высока, новичку или даже средне катающемуся лыжнику будет даже слишком. Профи и хорошо подготовленным лыжникам будет максимально комфортно на жёстком покрытии и чуть разбитой, бугристой трассе. Однако не стоит забывать, что для того, чтобы лыжа хорошо управлялась, ей нужно достаточно скорости. Рекомендуется брать с запасом длины, это лыжи скорее средней и длинной дуги.
При всей управляемости не стоит забывать, что перед вами лыжи экспертного уровня, и нужно учитывать это при выборе.

Видео по теме

Fischer RC One 82 GT

Fischer RC One 82 GT
Fischer RC One 82 GT
Чуть более мягкие и узкие, подойдут для лыжников выше среднего уровня подготовки. Здесь также применён облегчённый деревянный сердечник, также с двойным титаналом, но уже по 0,5 мм. Разница есть, и она ощущается, но, как ни крути, 2 слоя титанала — это серьёзно. На носке и пятке ближе к кантам расположены так называемые Turn Zone — вставки карбона, которые дают дополнительное усиление контактных точек. Это увеличивает жёсткость и хватку лыж в двух самых важных точках сцепления со снегом. Подобные частичные вставки не сказываются на общей пластичности лыж, а работают локально. Скоростное катание, точная перекантовка — это две основные характеристики RC One 82 GT. Радиус средний — 16 м (для ростовки 173 см).
RC One 82 GT — с allmountain-рокером на носке лыжи, который облегчит управление и вход в поворот и поможет лыже не зарываться на мягком снегу. Можно попробовать кататься и короткими дугами, но всё же это не слаломная лыжа.

Fischer RC One 78

Fischer RC One 78
Fischer RC One 78
В целом конструкция 78-й не отличается от 82-й. Всё те же технологии и двойной титанал 0,5 мм в качестве усиления.
Выбор между этими двумя лыжами — это выбор скорее не по уровню подготовки, а по стилю катания: мощнее и шире или чуть мягче и уже.
Как и 82-ю, рекомендуется брать в рост: если не угадать с ростовкой, то можно не почувствовать скольжение в полной мере и лыжи будут постоянно уходить с траектории.

Видео по теме

Fischer RC One 73

Fischer RC One 73
Fischer RC One 73
Третья лыжа, выполненная в идентичной конструкции с 82-й и 78-й, — это RC One 73. Такой же сэндвич с боковыми стенками, титаналы в 0,5 мм, но отличается по геометрии. Это уже трассовый карвер, предназначенный для коротких дуг с радиусом в 14 м. При идентичных конструкциях более узкие лыжи будут незначительно, но мягче более широких, в данном случае, исходя из наполнения лыжи, можно сказать, что она будет чуть пластичнее старших моделей. Вариант для лыжников среднего уровня катания и выше, которые предпочитают разнообразное катание, от спокойного до довольно динамичного, но без спортивного фанатизма.

Fischer RC One 74

Fischer RC One 74
Fischer RC One 74
Лыжи среднего уровня для любителей подготовленного покрытия с возможностью покататься и на слегка разбитом склоне. В этой лыже уже нет титанала, легко поддаётся движению ног, даже не мастерски отточенному. Нередко снаряды подобного уровня уже не представляют собой что-то интересное, однако RC One 74 не тот случай. Полноценный сэндвич с боковыми стенками надёжно врезает кант в снег. Triple Radius, как в старших моделях, помогает эффективно использовать длину канта.
Довольно короткий радиус в 14 метров — это то, что нужно для катания, когда нет уверенности при длинных дугах на скорости. Даже Bafatex-вставку положили отдельным слоем, конечно, не титанал, но в сочетании с деревянным сердечником довольно эффективно работает. На лыже формата RC One 74 можно и нужно кататься, запросто перешагнув самые начальные варианты.

Fischer RC One 72

Лыжа начального уровня. Традиционно, на этом всё.

Универсалы Fischer Progressor

Серия трассовых лыж Progressor не претерпела каких-либо изменений, кроме дизайна. Сделана она только для России, и для любителей именно этих лыж — вероятно, одна из последних возможностей обзавестись каким-либо Progressor’ом.

Fischer Progressor F19

Fischer Progressor F19
Fischer Progressor F19
Топовый Progressor F19 — первый в обзоре линейки. Классический сэндвич с деревянным сердечником Air Tec Ti и усилениями титаналом и карбоном. Всё как положено для верхней лыжи. Система Dual Radius здесь работает в диапазоне 13-17 метров, то есть радиус переходит от среднего в длинный. Лыжи довольно цепкие, склон держат хорошо. В контактных зонах применён так называемый Razorshape — края скошены, что образует дополнительные рёбра жёсткости и снижает вес.
По структуре Progressor F19 очень пластичны и управляются очень приятно. Но не стоит забывать, что перед вами лыжи экспертного уровня, и нужно учитывать это при выборе.

Fischer Progressor F18

Fischer Progressor F18
Fischer Progressor F18
Чуть более мягкий, подойдёт для лыжников среднего уровня подготовки. Здесь также применён облегчённый сердечник Air Tec, только уже без титаналовых вставок, но с карбоном. Также оснащён системой Dual Radius, только диапазон колеблется в пределах 12-15 метров, то есть от короткого в средний. Это довольно удобный вариант для тех, кто катается на коротких склонах и не очень часто выезжает в горы.

Fischer Progressor F17

Fischer Progressor F17
Fischer Progressor F17
Progressor F17 стоит рассматривать как начальный вариант лыж, которых хватит с запасом не на один сезон катания. Выполнены по технологии сэндвич с боковыми стенками, которые придают дополнительную жёсткость и обеспечивают точное сцепление канта со снегом, улучшая точность контроля. Также в этом хорошо помогает форма Razorshape со скошенными стенками, обеспечивая дополнительное ребро торсионной жёсткости и лучшую энергопередачу на кант.
Двойной радиус работает в диапазоне 14-17 метров. Он может показаться, на первый взгляд, довольно большим, но в целом это нормальный радиус для обучения и совершенствования техники.

Fischer Progressor F16

Fischer Progressor F16
Fischer Progressor F16
Это самый простой базовый вариант, который подойдёт только в качестве самой доступной пары первых лыж для начинающих. Но по возможности лучше сразу отдать предпочтение Progressor F17.
Горные лыжи Fischer Ranger
Горные лыжи Fischer Ranger

Горные лыжи Fischer Ranger

Если по ходу всей статьи мы шли сверху вниз от топовых моделей к нижним, то здесь хотелось бы сделать всё наоборот. Причина тому очень проста. По логике, дальше мы должны говорить о фрирайде, но с Fischer сложилась весьма интересная и довольно редкая ситуация, когда внетрассовые универсалы очень гармонично и плавно переходят во фрирайд, поэтому мы и начинаем с нижних моделей.

Fischer Ranger 85

Fischer Ranger 85
Fischer Ranger 85
Самые узкие и мягкие из всей серии. Здесь есть облегчённый деревянный сердечник, но нет никакого титанала или карбона. Из всей серии у Ranger 85 самый маленький радиус — 17 метров. Что, по сути, норма для этого класса лыж. Нужно отметить и полноценный рокер Freeski, который обеспечивает всплытие носка. При этом всём есть лёгкое управление и небольшой вес лыж. При катании по мягкому или разбитому склону это будет иметь значение, так как на тяжёлых лыжах усталость всё же накапливается гораздо быстрее.

Fischer Ranger 92 Ti

Fischer Ranger 92 Ti
Fischer Ranger 92 Ti
С Ranger 92 Ti начинаются серьёзные лыжи, основное назначение которых — помогать лыжнику выезжать везде, в какие бы дебри он ни залез. Здесь мы видим усиленный титаналом сердечник и карбоновый носок, который при сохранении жёсткости уменьшен по весу. Очень помогает в снижении веса и форма носка Aeroshape, которая используется во всех лыжах серии Ranger, делая их форму более обтекаемой.
Ranger 92 Ti должны проехать как по жёсткому склону, так и по мягкому, разбитому. А вот если взять более широкий Ranger 99 Ti, то и в целину можно попробовать заехать.

Fischer Ranger 99 Ti

Преемник Ranger 98, одна из лучших лыж среди универсалов на рынке. По результатам тестов, проводимых несколькими иностранными изданиями, в категории «Универсальные лыжи с талией 90-99 мм» Ranger 98 занимал первое место не один сезон, а это говорит о многом, ведь в них участвуют лыжи всех известных и малоизвестных брендов. Ranger 99 Ti такой же крутой, как был 98-й.
Fischer Ranger 99 Ti
Fischer Ranger 99 Ti
Для этой модели актуально всё, что было сказано про Ranger 92 Ti: деревянный сердечник с титаналом, карбоновые носки, аэродинамическая форма и малый вес. Более того, если говорить про вес, то лыжи серии Ranger частенько используют со скитурными креплениями, как раз по причине того, что на них можно подниматься не только вверх, но и полноценно раскатывать снежные поля, даже если они окажутся местами жёсткими и необходимо будет врубаться в леденистое покрытие. Всплывать лыже помогает двойной рокер на носке и пятке, плюс к этому уменьшенный прогиб в середине лыжи, который обеспечивает чёткое сцепление со склоном и хорошую управляемость на разном снежном покрытии. Лыжа идёт очень стабильно, вне зависимости от скорости.
Проблема большинства внетрассовых универсалов в том, что в одной лыже нужно совместить достаточную жёсткость для стабильного катания на жёстких покрытиях и пластичность для мягких участков и целины. Ranger 99 Ti максимально приблизился к идеальному балансу. Ещё один плюс именно Ranger в том, что на него можно поставить крепления для скитура или гибридные и ходить по маршрутам. Конечно, Ranger тяжелее, чем скитурные лыжи, но у него есть огромный плюс — на нём можно сделать нормальный спуск, почти как на полноценной фрирайдной лыже.

Лыжи для фрирайда Fischer FR

До этого мы говорили о титанальных лыжах, которые, по сути, были внетрассовыми универсалами. Но есть ещё одна часть линейки Ranger с индексом FR с уклоном непосредственно во фрирайд. Объединяет их TwinTip-форма, которая даёт возможность полностью раскрыть потенциал фрирайдной лыжи.

Fischer Ranger 94 FR

Начальный фрирайд для выездов в совсем неглубокий снег. Лёгкий сердечник Air Tec Ti с перфорированным титаналом не такой жёсткий, как предыдущие версии, но и этого достаточно для того, чтобы оставаться стабильным на скорости и полностью держать скольжение под контролем. Freerider-рокер помогает лыже всплывать.
Fischer Ranger 94 FR
Fischer Ranger 94 FR

Fischer Ranger 102 FR

Более широкая лыжа, на которой можно раскатывать глубокий снег, но при этом сохраняется универсальность и остаётся возможность нормального катания по жёстким склонам. Не всегда удаётся попасть в достаточные для фрирайда условия, и с Ranger 102 FR удастся скоротать эти грустные дни.
Fischer Ranger 102 FR
Fischer Ranger 102 FR
Технологически серия FR схожа с Ranger Ti, за исключением дополнительного титанала. Она более мягкая и в пухляке будет гораздо комфортнее на малых скоростях. За счёт карбонового носка вибрации будут минимальными, и на средних скоростях можно более уверенно скользить. Однако на жёстких участках, на льду и в местах, где склон разбит, с серией Ti гораздо надёжнее. Разница в ширине талии 99 и 102 мм не столь ощутима, поэтому выбор может склониться как и к 99 Ti, так и к 102 FR, в зависимости от личных предпочтений райдера, а также понимания традиционных мест катания. Ещё одним фактором будет и форма лыжи, направленные Ti чётко выписывают дугу во многом за счёт пятки, которая лучше держит, и карвить гораздо легче. Но при выезде в мягкий снег твинтип однозначно более выигрышный вариант, особенно на сложном рельефе среди деревьев.
Как уже говорили, конструктивно лыжи довольно похожи, и 102 FR хорошо сочетается со скитурными и гибридными креплениями, на них можно будет и походить.
Тестер Brian Lindahl на лыжах Fischer Ranger

Fischer Ranger 107 Ti

Для особых ценителей жёстких широких лыж осталась в линейке и такая лыжа. 107 Ti пришла на смену 108-й. Отзывы по 108 Ti были восторженные со всех концов планеты, одна из самых лёгких лыж в классе. На фото выше видно, как тест-райдер раскатывает небольшую целину на Fischer Ranger 108 Ti. Если обратить внимание, то подложка склона не самая мягкая, нужно врезаться в склон — именно для таких условий 107 Ti подойдёт идеально. Ещё один вариант, когда внизу глубокая целина и есть возможность разогнать лыжи, в таком случае за счёт полноценного титанала лыжи будут идти как влитые, без намёка на какое-то непослушание или уход с траектории.
Fischer Ranger 107 Ti
Fischer Ranger 107 Ti

Fischer Ranger 115 FR

Полноценный фрирайд для глубокого снега. Итак, перед нами Ranger — это сэндвич, деревянный сердечник, карбон на носке, направленная структура лыжи, аэродинамическая форма Aeroshape и много всего остального, что присуще серии Ranger. 115 — правильно, фрирайдная талия шириной 115 мм. Совсем мягкая широкая лыжа — это на большого любителя, как и предыдущие жёсткие 115 XTi с двойным титаналом. Нынешние 115 FR — это один полноценный титанал, который просто необходим для сохранения универсальности использования. С твинтип-формой можно и в лес, а можно и по полю катить на полной скорости. Личное мнение автора — абсолютно правильное решение по замене жёстких 115 XTi. Хороший карбоновый носок, который не вибрирует, и чуть более пластичная пятка, с которой гораздо проще управлять лыжами на средней и малой скорости.
Fischer Ranger 115 FR
Fischer Ranger 115 FR

Парковые твинтипы Fischer Nightstick

Надо признать, что парковый Fischer никогда не был в фаворе у райдеров, но по результатам тестов, однако, занимает довольно высокие позиции. С чем связано? Возможно, с тем качеством и набором технологий, которые у Fischer за последнее время очень сильно выросли, завоевав своего покупателя и обожателя.
Fischer Nightstick
Fischer Nightstick

Женские горные лыжи Fischer

Женская коллекция претерпела довольно большие изменения и сильно расширилась. Теперь она получила единое начало в названии модели в виде слова «My» (моя/мой/моё). Дальше название модели в большинстве своём соответствует одной из серий лыж унисекс.
Женская лыжа — это не только дизайн, но и специально подобранное сочетание технологий. Значительное отличие от мужских — это смещённая постановка креплений по большей части связанная с особенностями техники катания лыжниц.

Fischer My Curv Allride

Аналог вышеописанной модели унисекс. Кроме дизайна, отличий не найти. Если в унисекс-версии это далеко не самые топовые лыжи, то в женской линейке Curv Allride — верхняя модель, которая подойдёт лыжницам с экспертным уровнем катания. Характерны для неё абсолютно все особенности и ходовые качества лыж серии Curv. Во время тестов отмечали, что, несмотря на сходство, некоторые отличия от мужской лыжи есть в сторону большего комфорта женской части катающихся, как и должно быть.
Fischer My Curv Allride
Fischer My Curv Allride

Видео по теме

Fischer My Turn

Серия трассовых карверов с узкой талией состоит из 4 лыж.

My Turn 68

Короткорадиусный карвер с узкой талией 68 мм. Старшая модель в линейке My Turn. Радиус 13 метров идеален как для коротких дуг, так и даёт возможность прокатиться на большей ширине склона. Узкая талия в лучшую сторону сказывается на перекантовке и скольжении. Она довольно податлива и хорошо управляется без каких-либо усилий. Деревянный сердечник с воздушными каналами Air Tec и слой карбонового вплетения для поддержания жёсткости, как продольной, так и торсионной. Прекрасный выбор хорошо катающихся лыжниц, которым не требуется бить рекорды скорости на склоне.

My Turn 74

Более широкая и чуть более универсальная My Turn 74. Очень схожа по конструкции с 68-й, но без сплошного слоя углеволокна. В качестве усиления используются карбоновые стрингеры, вдоль всей длины лыжи. Усиления не так много, но вполне хватает, чтобы сделать лыжу достаточно стабильной на скорости и в поворотах. Плюс к этому стрингеры придают упругости, что заметно сказывается на динамике.
Небольшой Piste рокер для более лёгкого входа в поворот, он также не даёт зарываться лыже при мягком покрытии склона. Хороший уверенный середняк? и даже лыжницы с более высоким уровнем катания будут чувствовать себя уверенно на скорости.
Fischer My Turn 74
Fischer My Turn 74

Видео по теме

  • Горные лыжи Fischer My Turn 74 Wt с креплениями MY RS9 SLR - Фото 1 большая
Горные лыжи Fischer My Turn 74 Wt с креплениями MY RS9 SLR
21 660 ₽
36 100 ₽
-40%
Код товара A15719/T51319

My Turn 73 и 72

Аналогична My Turn 68, но чуть шире и чуть более универсальна. И совсем базовая, самая простая лыжа — My Turn 72. Она подойдёт, пожалуй, только уж совсем неискушённым лыжницам или для первых шагов в обучении технике катания.

Fischer My Pro MT

Женская часть универсалов представлена серией My Pro MT. Сделаны они на основе линейки MTN из предыдущих сезонов.

My Pro MT 86

Старшая модель My Pro MT 86. Лыжа, которая сменила My MTN 84, в чуть более широком варианте. Сэндвич-конструкция, облегчённый сердечник Air Tec. В ней нет слоёв титанала или полноценного карбона, но зато и лыжи получились более мягкими и доступными для прекрасного пола. Если использовать все усиления, то получим избыточную для лыжниц жёсткость, а в таком варианте модель My Pro MT 86 получилась сбалансированной и приятной в катании. Карбоновый носок, который даёт дополнительную жёсткость и снижает вибрации, которые негативно сказываются на высокой скорости, а также жёстком и разбитом склоне. При этом наличие карбона практически не влияет на вес. Полноценный женский трассовый универсал, на котором можно отлично карвить на жёстком склоне, а на мягком покрытии allmountain-рокер будет помогать всплывать.
Fischer My Pro MT 86
Fischer My Pro MT 86

Fischer My Pro MT 80

Более узкая, с талией 80 мм, также выполнена в конструкции сэндвич и с облегчённым сердечником Air Tec. Чуть более мягкая, чем 86-я, но не менее цепкая благодаря специальной форме Razorshape и её скошенным краям, которые обеспечивают дополнительную торсионную жёсткость. Allmountain-рокер не даст утонуть на мягком и разбитом склоне. В целом лыжи очень схожи, и, делая выбор, нужно просто ориентироваться на места катания и свои предпочтения. В этом году разница в талии более существенна, и с точки зрения выбора лыж становится несколько проще принять решение, на чём остановиться. Дизайн обеих лыж хорош, как и в прошлых коллекциях.
Fischer My Pro MT 80
Fischer My Pro MT 80

My Pro MT 77

Полностью аналогичны прошлогодним. Не самая узкая лыжа среди внетрассовых универсалов в женской линейке Fischer. Однако именно её нужно рассматривать как базовый универсал. Главное отличие от двух других моделей — это сердечник. Здесь не Air Tec, что поубавило лыжам динамики, упругости и отдачи.
Fischer My Pro MT 77
Fischer My Pro MT 77

My Pro MT 73

Аналогична My Turn 73, и, скорее, это начальная трассовая лыжа, и её можно рассматривать, если дизайн My Turn не подходит по каким-либо причинам.

Fischer My Ranger

Женские внетрассовые лыжи несколько изменились, и, как и в случае с мужскими лыжами, им это пошло на пользу. Полностью ушли из коллекции лыжи шириной до 90 мм.

My Ranger 90 Ti

Внетрассовые универсалы, очень схожи конструктивно с мужскими Ranger, то есть все описанные выше плюсы накладываются и сюда. Сэндвич-конструкция с основой сердечника Air Tec и аэродинамической формой Aeroshape, несущие боковые стенки и карбоновый носок. В My Ranger 90 Ti есть усиление из титанала, что делает их более жёсткими и строгими. К ним потребуется особый подход, поэтому если есть какие-либо сомнения, то лучше взять My Pro MT 86, которые прощают ошибки и более податливы. В целом хороший знак, появление подобных жёстких лыж говорит о том, что отношение к женскому катанию улучшается и оно воспринимается со всей серьёзностью.
Fischer My Ranger 90 Ti
Fischer My Ranger 90 Ti

My Ranger 96 Ti

Все самые лестные слова, которые были произнесены о мужской лыже, можно применить и к женской. Конструктивно они идентичны. Лыжа, на которой можно неплохо карвить на жёстком склоне, кататься по довольно мягкому и разбитому покрытию. Более того, под небольшим женским весом лыжа не утонет и в целине, а если поставить скитурные крепления, то и ходить можно в длительные переходы. Получается, то это и есть универсальность, к которой стремятся все производители. Понятное дело, что невозможно всё совместить в одной лыже, но попробовать вместить по чуть-чуть от всего — вполне реально. Звучит хорошо, но далеко не каждая лыжница справится с My Ranger 96 Ti. Эти лыжи требуют очень хороших навыков катания и универсальности от самой лыжницы. Только в таком случае можно раскрыть их потенциал.
Fischer My Ranger 96 Ti
Fischer My Ranger 96 Ti

My Ranger 102 FR

Полноценный фрирайд, за основу которого взята модель из описанных выше Ranger 102 FR. Такой же твинтип, без дополнительного титанала, только один слой. Чуть мягче за счёт ростовок, чем мужские 102-е, но ничуть не уступающие по ходовым качествам. Любительницы внетрассового катания сами всё оценят.

Премиальная серия Fischer Brilliant

Brilliant The Curv

Топ из топа. Взяли отличную лыжу, добавили карбон и красивое оформление, и получился, вероятно, идеальный спортивный карвер. Лыжа хороша, красива, мужчины ведь тоже ценят красоту.

Brilliant RC One

Лыжа, которая сделана на базе RC One c талией 72 мм. По сути, отличие от базовой модели только в оформлении карбоном. Скажем так, люксовая версия трассовой лыжи. При этом ходовые характеристики чуть изменяются из-за наличия карбона, но не столь значительно, чтобы сказать, что это другая модель.

Brilliant My Turn

Перед нами модернизированная My Turn 68, всё с теми же премиальными материалами и своей изюминкой в характере и поведении. Главная отличительная особенность, конечно, сердечник. Если в обычной My Turn — облегчённый Air Tec, то в Brilliant My Turn — Air Tec Ti с усилением из титанала. Лыжа более собранная, жёсткая, с гораздо более серьёзной отдачей.
Fischer Brilliant My Turn
Fischer Brilliant My Turn
Карбоновая структура, которая видна через верхнюю крышку лыжи, добавит не только благородства внешнему виду, но и ту самую изюминку в виде упругости, а на скорости это ещё и дополнительная стабильность в дуге.
Наверное, всё же нельзя говорить о том, что это модернизированная версия. По сути, перед нами совершенно другая лыжа, и её поведение будет очень сильно отличаться от серийной женской лыжи. Не стоит думать, что премиальность здесь только визуальная: встегнувшись в Brilliant My Turn, получаешь ещё и премиальность катания, если, конечно, лыжница сумеет её раскрыть.

Brilliant My MT

Ещё одна премиальная лыжа, только на этот раз версия универсала My MT. Основное отличие — это специальное покрытие верхней крышки, которое позволяет кастомизировать и без того прекрасный дизайн. Кроме дизайна, первоклассные и технологии: лыжи получились максимально облегчённые, приятные в управлении. Боковые стенки дают возможность уверенно цепляться кантом за снег и более жёсткое покрытие, дуга получится идеальной. Без карбоновых усилений лыжа довольно пластична и не агрессивна. Небольшой рокер на носке лыжи необходим для более лёгкого входа в поворот, а также добавляет универсальности и помогает лыже всплывать. В сочетании с коротким радиусом мы получаем изумительную трассовую лыжу на весь день катания.