В сезоне-2018/19 в коллекции Atomic наблюдается существенное количество изменений, но структура коллекции осталась прежней:
- Race — это лыжи с общим названием Redster, которые представлены для трассового катания и лыжников с самым различным уровнем подготовки — от среднего до спортсменов-профессионалов.
- Vantage X — трассовые универсалы.
- Vantage — внетрассовые универсалы.
- Backland и Backland FR — бэккантри и фрирайд с уже давно известной маркировкой.
- Punx — парковая легенда.
- Cloud — трассовые женские лыжи.
Женские серии лыж Vantage X, Vantage и Backland аналогичны по названиям с моделями унисекс, но с индексом W.
Где-то значительные, где-то не очень, но изменения коснулись всех серий лыж Atomic сезона-2018/2019. Наиболее значимые и очевидные — полностью новый Vantage. Но обо всём по порядку, и традиционно начнём со спортивной Race серии.
Технология Servotec
Главная техническая новинка Atomic 2017/2018 года, эластомерная система виброгашения Servotec, в сезоне-2018/19 осталась без изменений.
Постараюсь максимально кратко и точно описать принцип работы системы.
Servotec — это полимерный стержень, который выходит примерно из середины платформы лыжи, где он упирается в специальный паз, а вторым концом закреплён на носке лыжи. Стержень не жёсткий, поэтому, чтобы он не бил и не скользил по топшиту, ближе к его середине сделан дополнительный фиксатор. Несмотря на то, что внутренний крепёж расположен на грузовой площадке, это не мешает лыже нормально и правильно прогибаться.
Для чего это нужно? Прижимать лыжу на скорости и гасить вибрации. Стержень в обычном положении жёстко закреплён на носке лыжи и упирается в эластомер внутри платформы, при этом достаточно гибок и при возникновении вибрации стремится прижать лыжу обратно к снегу. Работает. Да, эффект есть.
Технология Servotec используется только на спортивных лыжах и топовой серии 9. Предполагается, что именно на этих лыжах катаются эксперты, способные разогнать их до высокой скорости и прочувствовать, как работает стержень.
Видеоролик о технологии Atomic Servotec
Наверняка лыжников старой закалки не удивить такими штуками, подобные системы в разных вариациях выходят у разных производителей на протяжении уже многих лет.
Нужно признать, что система работает, мы сами пробовали, можем подтвердить. По ощущениям лыжа скользит плавнее, чем без стержня, облизывая неровности рельефа.
В женских лыжах можно увидеть Servotec Light. Это уже и не стержень как таковой, а эластомерная вставка, но работает по тому же принципу, что и большой Servotec. Такая система легче и в работе приятнее и более податлива.
Горные лыжи Atomic Redster 2018/2019
Redster FIS и RS — модели, предназначенные для спортсменов и соревнований. FIS — традиционно от слалома до скоростного спуска.
Redster без аббревиатуры — для среднего и экспертного уровня. Его можно различать по буквам в названии:
- G — для длинных дуг;
- X — средние дуги;
- S — слаломные, короткие дуги.
Есть ещё отдельная лыжа TR — предполагается как вариант для соревнований в параллельном слаломе (кстати, очень нам понравилась на тестах). В действительности Atomic Redster TR очень схожи с G7, только с иным креплением и немного лучшей динамикой.
Сам производитель выделяет серии G и S в спортивные, а X — в экспертные. Вероятно, связано это исключительно с длиной дуги и направленностью на спортивные дисциплины: большие GS (G) и короткие (S).
В добавление к букве есть ещё и цифровой индекс 5, 7 или 9 — уровень жёсткости или подготовки лыжника, как угодно, иерархия внутри группы.
Спортивная направленность очевидна и в конструкции: геометрия с узкими талиями, усиление титаналом во всех лыжах (кроме X5, в виде исключения).
Видеообзор Atomic Redster 2018/19
Отметим, что гоночные лыжи FIS и лыжи c индексом 9 выполнены в одном дизайне, указывая на принадлежность к спорту. 7-я и 5-я серии по дизайну отличаются, выставляя границу уровня подготовки, хотя конструктивно 7-я и 9-я практически идентичны.
А вот модели Redster X в сезоне-2018/19 предстали в нехарактерном зелёном цвете. Видимо, этим производитель хотел отделить их от спортивно ориентированных лыж, чтобы не было смешения, и обозначить чёткое деление на спорт/эксперт. Традиционно среднерадиусные лыжи для ски-кросса производятся в зелёном цвете. В принципе, Redster X9 можно подвести под эту категорию, Х7 и Х5 в гораздо меньшей степени, но всё возможно.
В целом Redster X9 оставил отличное впечатление, они очень серьёзно цепляются за склон, идут очень стабильно и реагируют на всё, что от них требуют ноги. Что особо понравилось — плавность хода, можно это связать с работой Servotec либо с самой конструкцией, но скорее, всё вместе. Прижимается к склону лыжа отлично, мелких вибраций носка замечено не было, видимо, стержень всё-таки выполняет свою функцию.
Довольно часто возникает ситуация, что в горы выезды нечастые и катание проходит на коротких склонах, — в таком случае гигантские лыжи G не возьмёшь, только если отдельно второй парой. При этом на короткорадиусных лыжах, наоборот, в горах не очень комфортно, приходится частить с поворотами, что отнимает много сил. Получается, что среднерадиусные лыжи экспертно-спортивного класса, как Redster X9, — это оптимальный вариант.
Х7 — это довольно серьёзная лыжа для тех, кто пока не готов к требующим подготовки Х9. Он близок к топовой лыже по всем параметрам.
Х5 — оптимальный вариант и для новичка, и для тех, кто только продвинулся чуть выше этого уровня. Конструкция довольно приличная и сможет довольно долго служить в качестве лыжи, на которой отрабатывается техника.
Модель | Вес, кг | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
Redster X9 | 3,33 (175) | 169; 175; 181 | 14,6; 15,4; 16,2 | 113-65,5-98,5; 114-65,5-99,5; 115-65,5-100,5 |
Redster X7 | 3,58 (175) | 156; 163; 168; 175 | 13,3; 14; 15,2; 16,2 | 113-70-100,5; 114,5-70-101,5; 114,5-70-102; 115,5-70-102,5 |
Redster X5 | 2,74 (170) | 149; 156; 163; 170; 177 | 11; 12; 13; 14; 15 | 120,5-70-101; 121-70,5-102,5; 121,5-71-104; 122-71,5-105,5; 122,5-72-107 |
Atomic Vantage X — серия трассовых универсалов
Коллекция остаётся без изменений уже не первый сезон. Всё внимание было обращено на Vantage X 83 CTI — яркий дизайн, несколько наград. Но как показала практика, тесты и продажи, самая популярная в серии оказалась Vantage X 80 CTI — пожалуй, наилучшее сочетание управляемости, стабильности и какой-то динамики из всей серии.
В сезоне-2018/19 серия трассовых универсалов Vantage X без изменений, и по-прежнему имеем 3 лыжи с титаналом и 2 без.
Модель | Вес, кг | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
Vantage X 75 C | 3,7 (170) | 149; 156; 163; 170; 177 | 12,2; 13; 13,8; 14,6; 15,4 | 117,5-75-100,5; 119-75-102; 120,5-75-103,5; 122-75-105; 123,5-75-106,5 |
Vantage X 77 C | 3,6 (171) | 157; 164; 171; 178 | 13; 13,8; 14,6; 15,4 | 119-77-102; 120,5-77-103,5; 122-77-105; 123,5-77-106,5 |
Vantage X 75 CTI | 3,8 (170) | 156; 163; 170; 177 | 13; 13,8; 14,6; 15,4 | 119-75-102; 120,5-75-103,5; 122-75-105; 123,5-75-106,5 |
Vantage X 80 CTI | 3,9 (173) | 159; 166; 173; 180 | 13,7; 14,4; 15,2; 16 | 122,5-80-107; 124-80-108,5; 125,5-80-110; 127-80-111,5 |
Vantage X 83 CTI | — | 161; 168; 175; 182 | 14,8; 15,6; 16,4; 17,2 | 122,5-83-108; 124-83-109,5; 125,5-83-111; 127-83-112,5 |
Конструктивно все лыжи серии Vantage X идентичны. Деревянный сердечник, карбоновая сетка Carbon Mesh, профиль лыжи Exo Profile и боковые стенки Firewall должны улучшить передачу усилия на кант. Понятное дело, что цепкость и перекантовка не такие, как на спортивных лыжах, но задачи такой и не стояло — для трассового спортивного катания и карвинга есть Redster.
All Mountain рокер очень небольшой, ощущается на жёстком склоне, но не доставляет дискомфорта на высокой скорости, как это обычно бывает. Отрабатывает по своему названию и назначению, не даёт утонуть там, где начинается небольшая снежная кашица или слегка присыпанные свежим снегом участки. Многие лыжники знают, что при достаточной скорости на жёстком склоне начинается биение носка и его вибрации, здесь они тоже есть, но минимальны. Это достигается совокупностью факторов: карбоновая сетка, профиль лыжи и небольшой рокер.
Видео по теме
Если обобщить впечатление по всей серии, то это довольно спокойная трассовая лыжа, не динамичная, для тех, кто катается весь день, спокойно и размеренно.
Ширина и конструкция не для целины, идти вне трассы я бы на Vantage X не стал, даже на 83-м. В лучшем случае можно наведаться в деревца, стоящие вдоль склонов, но не более того.
Титанальные версии идут довольно стабильно, но им совсем не хватает динамики, не получается заинтересовать лыжника, затянуть в активное катание. У моделей Vantage X 80 и 77 это выходит лучше, более того, все тестирующие отметили, что лыжи получились более живые и интересные в катании. В общем, советуем на них обратить большее внимание, и в первую очередь на Vantage X 80. Кто ищет более универсальную лыжу на весь день — оценит именно её.
Женские лыжи Atomic Vantage X Wmn
Серия осталась без изменений относительно сезона-2017/18, разве что немного поменялся дизайн. В линейке 4 лыжи, две из них с титаналом.
Модель | Вес, кг | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
Vantage X 74 W | 3,1 (152) | 140; 146; 152; 158 | 11,8; 12,4; 13,2; 13,6 | 117-74-95; 118-74-96,5; 120-74-98; 121,5-74-99,5 |
Vantage X 77 C W | 3,29 (154) | 142; 148; 154; 160 | 13,6; 14,1; 14,8 | 117-77-97; 118,5-77-98,5; 120-77-100; 121,5-77-101,5 |
Vantage X 77 CTI W | 3,37 (154) | 142; 148; 154; 160 | 13,6; 14,1; 14,8 | 117-77-97; 118,5-77-98,5; 120-77-100; 121,5-77-101,5 |
Vantage X 80 CTI W | 3,16 (159) | 151; 159; 167 | 14; 15,5; 16,5 | 120,5-80-102; 122-80-103,5; 123,5-80-105 |
Для этих моделей актуально описание лыж Vantage X унисекс, данное выше. Конструктивно женские модели идентичны, но с небольшой поправкой на женскую физику. Эти модели — приятный вариант для размеренного катания на весь день. Наиболее востребованы 77 CTI из тех, что чуть более жёсткие, и 74-е в безтитанальных версиях как вариант лёгкого универсала.
Видео по теме
Atomic Vantage X 80 CTI W 2018-2019. Тесты, отзывы
Atomic Vantage X 77 C W 2018-2019. Тесты, отзывы
Внетрассовые универсалы Atomic Vantage
Универсальные Vantage в сезоне-2018/19 полностью обновились — не только конструктивно, но и геометрией. Теперь в линейке представлены следующие лыжи:
Модель | Вес, кг | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
Vantage 86 C | 3,06 (173) | 157; 165; 173; 181 | 16,1; 17,2; 18,2; 18,9 | 120-86-103,5; 121,5-86-105; 123-86-106,5; 125-86-108,5 |
Vantage 90 C | 3,46 (176) | 161; 169; 176; 184 | 16,5; 17,6; 18,4; 19,5 | 124,5-90-111; 126-90-112,5; 127,5-90-114; 129-90-115,5 |
Vantage 90 Ti | 3,46 (176) | 161; 169; 176; 184 | 16,5; 17,6; 18,4; 19,5 | 124,5-90-111; 126-90-112,5; 127,5-90-114; 129-90-115,5 |
Vantage 97 C | 3,5 (180) | 164; 172; 180; 188 | 17; 18; 19,1; 20,1 | 128,5-97-117,5; 130-97-119; 131,5-97-120,5; 133-97-122 |
Vantage 97 Ti | 3,8 (180) | 172; 180; 188 | 18; 19,1; 20,1 | 130-97-119; 131,5-97-120,5; 133-97-122 |
Vantage 107 Ti | 3,96 (180) | 175; 182; 189 | 17,4; 18,4; 19,5 | 136-107-123; 137-107-124; 138-107-125 |
Несмотря на то, что конструкция изменилась, титанальные лыжи по-прежнему остались довольно жёсткими. Хотя титанал и лежит только в качестве сетки по площади лыжи, всё равно конструкция получается ощутимо жёсткой.
Внешне два поколения Vantage не похожи, но технологии, которые используются в нынешних моделях Vantage, не отличаются от тех, что были в предыдущем поколении. Основное заметное отличие — профиль лыжи, форма и вставки которого видны как на носке, так и на пятке лыжи. На носке использован просвечивающийся композитный материал, усиленный карбоновой сеткой. Сделано это для того, чтобы облегчить всю лыжу и при этом как минимум не потерять в жёсткости и ходовых характеристиках.
В новом Vantage также довольно приличный радиус от 16 метров в маленькой ростовке до 20, и ему нужны открытые широкие пространства, чтобы можно было на них покататься на полную.
С новыми изменениями Vantage выглядит логичным продолжением серии Vantage X, самая широкая лыжа в которой 83 мм в талии, в то время как Vantage начинается с 86 мм. При его жёсткости он неплохо идёт по трассе и слегка вне.
Подобные серии есть у всех производителей. Понятно их стремление закрыть сегмент между трассой и фрирайдом. В случае с коллекцией Atomic 2018/19 текущая линейка Vantage объединила в себе две прошлогодние — универсалы Vantage и фрирайдную часть Backland FR.
Vantage 86 C — это начальный универсал. Скажем так, рассчитан он на тех, чей уровень подготовки не столь значителен, скорости невысоки, но места катания и условия довольно разнообразны.
Если вам нужен именно универсал и выбор пал на Atomic, в ассортименте представлен Vantage с шириной талии 90 и 97 мм в двух вариантах:
- Ti — с усилением из титанала,
- C — с карбоновой сеткой.
Если основное время катания будет проходить на трассе, то выбор однозначно за 90-м. Если вы любите кататься не только по трассам, но рядом с ними в лесах, по буграм или будете пробовать захватывать нетронутые участки со снегом, то лучше выбрать 97-й.
Нужно учитывать, что 97-я лыжа будет ощутимо жёстче, чем 90-я.
Когда с шириной определились, нужно выбрать титанал или карбон:
- Титанал более тяжёлый, но более плавный при катании.
- Карбон чуть легче, но в работе на склоне более резкий.
Vantage 107 Ti — флагман и самая серьёзная лыжа в линейке. Увеличить ширину со 100 мм прошлого года до 107 в этом — довольно странное решение. Многие производители отказываются от широких жёстких универсалов, мы уже писали про Head, которые прекратили выпускать Monster 98 и 108, Rossignol, которые убрали из коллекции Experience 100, и так далее. Посмотрим, как получится эта затея у Atomic, в любом случае мы уже знаем, что универсалы с талией свыше даже 95 мм не пользуются особым спросом.
Итак, Vantage 107 предполагает вобрать в себя функции трассового карвера с возможностями фрирайдной лыжи либо наоборот. По факту это жёсткая широкая лыжа с радиусом поворота под 20 м. Как ни старайся, цепкости, манёвренности и плавности перекантовки на жёстком склоне не получить от лыжи с талией 107 мм такими же, как от спортивного карвера. Понятное дело, что этого не требуется, но всё же. Чтобы Vantage 107 начал нормально всплывать и рулиться, его нужно хорошенько разогнать.
Основное назначение, конечно, это разбитые склоны и довольно плотная целина, в таких условиях он будет неплох. Есть, конечно, и минусы, в первую очередь жёсткость, если левитация над буграми — это не твой стиль. Второй нюанс — вес, 107-й всё же довольно тяжёлый. Производитель изначально делает акцент на том, что это лыжа для целины и при этом с возможностью полноценно выехать на трассу. Но правильнее было бы сказать, что это лыжа для жёсткого с возможностью выехать на мягкое.
При подборе лыж и в общении с людьми частенько задаются вопросы, связанные с местом катания. Есть лыжники, предпочитающие тот или иной регион катания. Мнение автора, что серия Vantage, особенно CTI, подойдёт для тех, кто предпочитает наши горы, например Эльбрус, Чегет или Кировск. Там, где бугристое, жёсткое покрытие и трассы как таковые — это бездорожье (говорю в первую очередь про Кавказ).
Любителей жёстких лыж достаточно, и свой покупатель обязательно на них найдётся.
Женская линейка Atomic Vantage Wmn
Абсолютно такая же ситуация и с линейкой Vantage W, они конструктивно идентичны мужским Vantage. Вот только возникает вопрос, почему в этих лыжах не продумали жёсткость, в верхних моделях она запредельна. Полноценно кататься на них смогут немногие лыжницы, скорее, только спортсменки.
Поклонниц жёстких универсальных лыж совсем немного, видимо, в Atomic другое мнение на этот счёт.
В сезоне-2018/19 верхняя модель, как и у мужских, с талией 107 мм. Лыжа действительно очень жёсткая, более того, использовать её как фрирайдную модель — тоже не самый лучший вариант, лучше обратить внимание на лыжи из серии Backland со схожей талией.
Модель | Вес, кг | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
Vantage 86 C W | 2,79 (157) | 149; 157; 165 | 15,1; 16,1; 17,2 | 118,5-86-102; 120-86-103,5; 121-86-105 |
Vantage 90 Ti W | 3,4 (169) | 153; 161; 169 | 15,5; 16,5; 17,6 | 123-90-109,5; 124,5-90-111; 126-90-112,5 |
Vantage 97 C W | 3,43 (172) | 156; 164; 172 | 15,9; 17; 18 | 127-97-116; 128,5-97-117,5; 130-97-119 |
Vantage 97 C — здесь нет титанала, лишь карбоновая сетка, но это не говорит о том, что лыжа мягче или податливее. Не стоит забывать, что лыжи с карбоновыми вставками ещё и более резкие в катании, чем лыжи, усиленные титаналом.
Vantage 90 Ti — не менее суровый универсал для самых крепких представительниц женского пола, и на этом можно закончить описание.
Чуть более мягкие 86 C, где С обозначает наличие карбоновой структуры в конструктиве, а значит, малый вес, хорошую торсионную жёсткость и высокую стабильность на скорости. Хорошо держат на жёстком склоне, не стоит забывать только, что это всё же не карвер, а лыжа с радиусом средним в длинный. Небольшой рокер хорошо укладывается в концепцию, и получается универсал: по буграм, разбитому склону, чуть мягкому снегу.
В целом стоит очень сильно взвесить все за и против, выбирая себе в качестве универсала Vantage этого сезона, крайне жёсткие и суровые лыжи для представительниц прекрасного пола.
Фрирайд-лыжи Atomic Freeski
На протяжении нескольких сезонов линейка Backland FR была довольно широкая и состояла из лыж с талиями от 102 до 123 мм. В нынешней коллекции названия Backland FR больше нет и остались только 2 модели — это Bent Chetler 100 и новая инкарнация классического широкого Bent Chetler, теперь с индексом 120.
Модель | Вес, кг | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
Bent Chetler 100 | 3,4 (180) | 164; 172; 180; 188 | 16,4; 18; 19,5; 21 | 127,5-100-118; 128,5-100-119; 129,5-100-120; 130,5-100-121 |
Bent Chetler 120 | 3,7 (184) | 176; 184; 192 | 18; 19; 20 | 142-120-133; 143-120-134; 144-120-135 |
Bent Chetler — лыжа с большой историей. Менялись дизайны, конструкция, но одно оставалось неизменным — это её назначение, быть непотопляемой фрирайдной лыжей. В этом году к широкому Bent Chetler добавился более узкий вариант Bent Chetler 100. Они и конструктивно довольно схожи.
Bent Chetler 100 должен стать универсально-фрирайдной лыжей, которую можно брать с собой всегда и везде и вне зависимости от того, какой снег и зона катания, выкатывать по ситуации. Он будет полноценно работать в целине и при этом ехать довольно уверенно по трассе. Соответственно, всё довольно универсально, в том числе и рокер, довольно небольшой: 20% на носке и 10% на пятке.
Atomic Bent Chetler 100 2018-2019. Тесты, отзывы
Естественно, лыжа не спортивная, будут ограничения и по скорости, и по манёвренности, всё же радиус довольно большой для фанкарвинга.
Под грузовой площадкой расположены вставки боковых стенок, очень хорошая точка приложения усилий, если надо цепляться на жёстких участках. С точки зрения распределения жёсткости по длине — это правильное и разумное решение, всё же мы говорим о широком фрирайде, и лыжа должна в первую очередь хорошо всплывать. Пятка оказалась очень приятная, комфортна на приземлениях, но при этом достаточно жёсткости, чтобы держать лыжу на скорости: скоростной спуск не поедешь на ней, но более чем комфортно.
Bent Chetler 100 получился очень лёгким, по цифрам веса он переигрывает даже более узкий Vantage 97 и тем более огромный 107-й.
Если говорить о Bent Chetler 120, то тут всё достаточно ясно и понятно. Широкая лыжа для самого глубокого снега, её основная задача — всплывать и не тонуть, а также хорошо крутиться и приземляться.
Рокер уже довольно большой, по 30% на носке и пятке, с кембером по центру. Помимо всего, ещё и на жёстком склоне можно ехать довольно уверенно, главное — со скоростью не переборщить: контактная зона довольно небольшая и стабильности, как на спортивной лыже, не будет. В любом случае со всеми основными задачами Bent Chetler 120 хорошо справляется. За многие годы выпуска модели ещё не было нареканий ни к одному поколению.
Если нужна полноценная фрирайдная лыжа — то это однозначно Bent Chetler 120.

Парковые лыжи Atomic Punx
Atomic Punx, наверно, одни из самых известных лыж на подиумах экстремальных контестов. Этому способствовали два фактора:
- С одной стороны, очень правильные и достойные лыжи, с мощным щелчком, хорошим вращением, приятной жёсткостью на приземлениях.
- Другая сторона — это серьёзный маркетинг с привлечением лучших райдеров планеты, победы на X Games и других контестах, мощные фрирайдные промо.
Рассказывать особо и нечего, парковые райдеры и так хорошо знают эти лыжи, а тех, кто покупает их как универсалы, нужно максимально отговаривать.
Скитур-лыжи Atomic Backland
Одна из наименее распространённых линеек в России — это Backland. Скитур, который пользуется спросом в Европе, у нас пока не столь распространён, но из года в год вызывает всё больше и больше интереса. У Atomic это две версии — обычная и UL, то есть Ultralight. В обоих вариантах карбоновые вставки, только в обычной это один стрингер, в Ul их два. По всем законам жанра лыжи лёгкие, одни менее жёсткие, вторые посерьёзнее.
В целом Atomic, точнее фабрика, очень продвинуты в плане производства лёгких и бэккантрийных лыж. Недаром на их заводе производится довольно много моделей других брендов, именно тех, где нужны минимальный вес и технологичность.
Итак, необлегчённый Backland представлен узкими моделями 78, 85 и более широкими версиями 95, 107 и 117 для тех, кто ещё хочет спуститься по целине.
Модель | Вес, кг | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
Backland 78 | — | 151; 157; 163; 169; 175 | 14; 15; 16; 17; 18 | 110-78-99,5; 111-78-100,5; 112-78-101,5; 113-78-102,5; 114-78-103,5 |
Backland 85 | 2,48 (172) | 158; 165; 172; 179 | 15; 16; 17; 19 | 115-85-103,5; 116-85-104,5; 117-85-105,5; 118-85-106,5 |
Backland 95 | 2,74 (177) | 169; 177; 185 | 17; 18; 20 | 125-95-113,5; 126,5-95-115; 128-95-116,5 |
Backland 107 | 3,1 (182) | 175; 182; 189 | 17,5; 18,5; 19,5 | 136-107-123; 137-107-124; 138-107-125 |
Backland 117 | 4,1 (186) | 186; 193 | 19; 20 | 140,5-117-129,5; 141,5-117-130,5 |
Backland 117 из прошлогодней линейки FR. Широкий, направленный — для серьёзного катания в глубоком снегу.
Интересна новинка Backland 107 — широкая туринговая лыжа, очень лёгкая и функциональная. Облегчённый сердечник и хорошая жёсткость дают возможность использовать её как полноценно фрирайдную. На Backland 107 можно подниматься на камусах, и на спуске под ногами будет хорошая уверенная опора, на которой не страшно ехать.
Для сравнения: вес одной лыжи Backland 107 — 1550 г, у более узкого Bent Chetler 100 — 1700 г, и совсем слоном на фоне Моськи выглядит такой же по ширине Vantage 107. Действительно, вес очень мал.
Рокер довольно универсален — 20% на носке и 10% на пятке, удобно будет идти и спускаться, чтобы лыжа не зарывалась.
Всё это хорошо дополнят лёгкие крепления Salomon Shift, которые стали сенсацией этого сезона, и, например, какой-то из облегчённых ботинок для фрирайда с функцией ходьбы.
Получится прекрасный сбалансированный комплект лыжника, который использует все возможности свои, рельефа и снаряжения.
О моделях с талиями 95, 85 и 78 мм в линейке туринговых лыж мы не говорим, так как такого формата лыжи крайне маловероятно кого-либо заинтересуют в России.
Backland Ul — все модели довольно узкие, предназначены для полноценных походов и длительных переходов:
- Backland Ul 65;
- Backland Ul 78;
- Backland Ul 85.
Особая геометрия с узким носком и удобными вырезами для крепления камусов. В России этих лыж не так много, но всё же встретить можно.
Женские туринговые лыжи Backland W
Женские модели схожи с мужскими по конструкции. Как говорили выше, Backland — это очень функциональная лыжа, и в женском сегменте это ещё больше возможностей. В целом это прекрасная альтернатива традиционному женскому фрирайду, в первую очередь из-за веса. А также альтернатива широким универсальным лыжам, если не требуется карвить на жёстких и леденистых склонах.
Модель | Вес, кг | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
Backland 102 W | 3,03 (172) | 156; 164; 172 | 14/16/18 | 128-102-119; 129-102-120; 130-102-121 |
Backland 85 W | 2,1 (158) | 151; 158; 165 | 14; 15; 16 | 114-85-102,5; 115-85-103,5; 116-85-104,5 |
Backland 78 W | 2,06 (157) | 151; 157; 163 | 14; 15; 16 | 110-78-99; 111-78-100; 112-78-101 |
Топовый Backland 102 W — полноценный женский фрирайд и скитур в одном, ничем не уступающий мужским лыжам, только другой дизайн и маленькие ростовки. Для того чтобы не только ходить на них, но и спускаться, карбоновая сетка в качестве усиления по всей площади.
Есть также и более узкие лыжи с талиями 85 и 78 мм для истинных почитательниц лыжного туризма.
Женские трассовые лыжи Atomic Cloud
Серия Cloud предназначена исключительно для трасс и карвинга. В ней произошли некоторые значительные изменения относительно сезона-2017/18. Ушли Cloud Ten Arc, зато появились топовые Cloud 12. Теперь серия выглядит следующим образом:
- Cloud 7 и 8 — для начинающих и лыжниц среднего уровня;
- Cloud 9 — переходная к экспертной;
- Cloud 11 и 12 — две верхние лыжи для опытных лыжниц.
Топовая Cloud 12 с новой вставкой Servotec.
Цветовая гамма традиционная для линейки — белый или чёрный.
Модель | Вес, кг | Ростовки, см | Радиус, м | Геометрия, мм |
---|---|---|---|---|
Cloud 7 | 3,026 (155) | 141; 148; 155; 162 | 11; 12; 12,4; 13 | 114-70-96; 116,5-70-99; 120-71,5-98,5; 121-72-100 |
Cloud 8 | 3,42 (157) | 143; 150; 157; 164 | 12,2; 12,8; 13,4; 14 | 116-73-97; 118-73-99; 120-73-101; 122-73-103 |
Cloud 9 | 3,42 (157) | 143; 150; 157; 164 | 12,2; 12,8; 13,4; 14 | 116-73-97; 118-73-99; 120-73-101; 122-73-103 |
Cloud 11 | 2,5 (161) без креплений | 147; 154; 161; 168 | 14,1; 14,7; 15,3; 15,8 | 108-70-93; 110-70-95; 112-70-97; 114-70-99 |
Cloud 12 | 2,97 (161) без креплений | 147; 154; 161; 168 | 14,1; 14,7; 15,3; 15,8 | 108-70-93; 110-70-95; 112-70-97; 114-70-99 |
Cloud 7 — начальная лыжа, сделанная по технологии Cap, относительно мягкая и подходит для обучения катанию, но при этом запаса жёсткости хватит и на будущее.
Cloud 8 и Cloud 9 — очень схожи по своим характеристикам и конструкции. Они уже с боковыми стенками и упрощённой версией виброгасителя Servotec Light. Основное отличие между двумя моделями — это наличие в «девятке» вставки титаналового стабилизатора. Средний радиус, запас жёсткости. Это, пожалуй, вариант покупки для большинства лыжниц, которые не занимались горнолыжным спортом серьёзно, но при этом уверенно стоят на лыжах.
Обе лыжи средней жёсткости, довольно цепкие и хорошо держат. В конструкции предусмотрен небольшой рокер, для женской лыжи и лёгкости поворота — приятный момент. Нужно отметить, что общая жёсткость лыж средняя и даже чуть выше. Это скорее положительный момент, так как многие покупают лыжи не на один сезон, будет запас прочности.
Видео по теме
Atomic Cloud 8 2017-2018. Тесты, отзывы
Atomic Cloud 12 2017-2018. Тесты, отзывы
Cloud 11 относятся к топовым лыжам и предназначены для хорошо подготовленных лыжниц, как технически, так и физически. Довольно жёсткие, строгие, на леденистом склоне очень хорошо себя чувствуют. Если не бояться скорости, то они не подведут — тот самый женский карвер, который нужен в горах на подготовленном склоне.
Конструктивно всё для этого сделано: как и в Cloud 12, нет рокера, полноценный кембер, лыжа прижата к склону и снегу, контроль максимален, полное ощущение и понимание скольжения.
Отдельно нужно сказать про дизайн. Что не очень заметно на картинках, проявляется при правильном освещении или дневном свете вживую — топшит (верхнее покрытие) Cloud 11 и 12 выполнен под кожу, довольно эффектно.
Cloud 12 — наконец дошли до самого женского топа. Чёрные, с фактурой кожи, максимально серьёзные, для очень хорошо катающихся женщин. Хочется отметить, именно ОЧЕНЬ хорошо катающихся. Наши подготовленные эксперты на тестах были приятно удивлены действительно жёсткой женской лыжей.
Да, она хорошо держала на жёстком склоне, отлично идёт в поворот, но и уровень лыжницы должен соответствовать. На скорости чувствуется работа Servotec, лыжу прижимает к снегу хорошо. Вариант для тех, кто любит погонять на утреннем отратраченном склоне.
Брать Cloud 12 как вариант «на будущее» не стоит, это для тех, кто уже готов справляться с жёсткими лыжами и карвить полноценно.
Практически весь Cloud можно отнести к среднерадиусным лыжам, может, немного в короткий, как вариант для катания по трассам в горах в первую очередь.
На этом наш обзор новой коллекции 2018/19 года закончен, ждём следующего сезона, посмотрим, какие будут изменения там.